Menu

Подушка безопасности в сиденье – фронтальные, боковые, коленные, шторки безопасности

Как работают подушки безопасности в сиденьях. Как срабатывают подушки безопасности автомобиля

На протяжении многих лет ремень безопасности защищал пассажиров и водителя при ДТП. Но современные технологии и автомобилестроение развиваются, появляется необходимость в более эффективной защите. С появлением подушек безопасности можно сказать о надежной защите людей в салоне автомобиля. Подушка безопасности (Airbag) при аварии надувается всего за долю секунды. Она способна защитить тело и голову от травм.

Надежность подушек безопасности

Краш-тесты показывают на сколько современные модели автомобилей безопасны. Если в автомобиле отсутствуют подушки, то водитель и пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнью. Более надежная защита обеспечивается наличием хотя бы двух подушек спереди. В связи с этим были случаи, когда от удара подушкой водитель получал увечья, причем не в аварии. Это возникало в результате неправильной регулировки. Подушка безопасности выстреливается со скоростью более300 км/час. Это мощный удар. Если она сработала неправильно, то у водителя могут быть травмы головы. И все же за свое существование они спасли множество людей и случаи сбоев в работе единичны.

Как действует подушка безопасности

Подушка безопасности имеет далеко не простое устройство и разделяется на основные элементы: чувствительный сенсор, систему, которая производит накачку подушки и соответственно подушку. Она изготовлена из нейлона и при резком толчке воздухом, надувается. Ее устанавливают в автомобиле под пластиковой обшивкой. Сенсор-чувствителен, именно он выпускает подушку. Обычно его настраивают, чтобы подушка выстреливала на маленькой скорости при аварии. За быстрый выстрел подушки и надувание ее специальным составом отвечает сложное устройство. Это система накачки подушки, которая включает в себя электронную и химическую составляющие. Электронику мы рассматривать здесь не будем, а вот химия в подушке безопасности является предметом наше интереса.

При проектировании подушки безопасности изобретателям нужно было решить следующую задачу. Если машина врезается на небольшой скорости в какой-либо предмет, то реагирует датчик в связи с нагрузкой. Пусковое устройство это фиксирует и дает сигнал для мгновенного вылета и надувания подушки.

Поначалу, в салоне автомобиля пытались устанавливать баллоны с газом, которые при ударе механически посылали свое содержимое в подушку безопасности. Но подобные решения были слишком небезопасны, громоздки и медлительны. Изобретателям пришлось перепробовать множество вариантов прежде чем в 1970 году на помощь не пришла химия, которая позволила превратить подушку безопасности в безопасное и надежное средство защиты!

В системе надува имеются емкости с азидом натрия (NaN 3) с нитратом калия (KNO 3). При аварии электронные датчики удара инициируют поджог твердотопливного заряда, который запускает химическую реакцию, в результате которой образуется большой объем азота. Реакция настолько стремительна (общее время от начала горения запала до завершения реакции составляет порядка 50 миллисекунд), что подушка вырывается из своего посадочного места со скоростью в 300 км/ч! После заполнения подушки газом, моментально происходит его стравливание через специальные отверстия. Это сделано в целях безопасности, ведь если не сдуть подушку, то человек может быть намертво зажат ей в салоне! Во время сдувания подушек можно наблюдать небольшое «задымление» в салоне — это выходит азот .

Виды подушек безопасности

Стандартная опция — это две передние подушки безопасности, которыми комплектуется большинство авто. Но в настоящее время изготавливаются модели с шестью различными подушками.

Существуют две фронтальные подушки безопасности. Они защищают водителя и переднего пассажира. Бывают еще боковые подушки, способные защитить не только тело пассажиров, но и ноги. Вместе с ними специальные шторки не дают травмировать голову при боковом ударе. Изготовители также позаботились о защите ног и создали подушку, которая показала себя в краш-тестах и свела до минимума получение травм.

Последняя разработка – это подушка, расположенная в центре. Она защищает пассажиров от ударов в салоне. Еще одна подушка устанавливается на ремень, способная защитить область груди. Некоторые современные модели оснащены такими новшествами. Но это пока не широко распространено.

Подведем итог: подушка безопасности спасает жизни при аварии. Но при этом нужно не забывать пристегиваться ремнями безопасности.

Какой марки было первое авто с «аэрбегами» и почему первая попытка их внедрения не увенчалась успехом? В каких случаях их действительно можно назвать спасателями жизни, а в каких они даже могут убить? Разберемся более детально во всех этих вопросах.

Небольшой экскурс в историю «аэрбегов»

Родиной подушек безопасности является США, где в середине прошлого века американец John Hendrick и немец Walter Linderer приобрели патент на свое изобретение — срабатывающий при ДТП надувной мешок. Инженеры длительное время раздумывали над созданием датчика, посылавшего сигнал в случае аварии. И в 1967 году Allen Breed представил ключевой компонент «аэрбегов» — шариковый сенсор. Свою разработку изобретатель продал Chrysler, но воспользовались идеей на серийных авто конкуренты американского концерна

.

Пока компании делали робкие попытки внедрить технологию, конгрессмены приняли закон, согласно которому все автопроизводители должны были до 1973 года оборудовать свои серийные машины «аэрбегами». Хоть данный закон и был продиктован исключительно желанием политиков сделать вид, что они заботятся об избирателях, но под прессом депутатов автокомпании вынуждены были ускорить разработки.

И вот в 1971 году Ford выпускает Taunus P7, а Oldsmoblie — «двухдверку» Toronado, которые опционально могли быть оборудованы подушками безопасности в те времена позиционировавшимися как альтернатива ремням безопасности. Но американские водители не хотели платить больше только за «аэрбеги», а смертельные случаи из-за сердечных приступов, вызванных громким звуком с которым надувалась подушка, и вовсе свели спрос на разработку к нулю. В целом же на американских авто «аэрбеги» стали обязательным атрибутом лишь к 1998 году.

В Европе «первопроходцем» выступил Mercedes-Benz, предс

www.buhsp.ru

Подушка безопасности — Энциклопедия журнала «За рулем»

Подушка безопасности — система пассивной безопасности (Supplementary Restraint System, или SRS) в автомобиле. Предназначена для снижения скорости движения пассажира внутри автомобиля (и, как следствие, снижении удара) при столкновении. В английских текстах обозначается как airbag или SRS.
Подушка безопасности представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется смесью газов. На раскрытие уходит не более 20 миллисекунд. Подушка сохраняет давление до 10 секунд, что может защитить людей при множественных столкновениях или при перевороте автомобиля. Адаптивная подушка меняет давление и степень раскрытия в зависимости от силы удара, а также может не раскрываться, если на сиденье нет пассажира или он не пристегнут ремнем безопасности.

Подушка водителя устанавливается, как правило, обычно на ступице руля, подушка пассажира — на торпедо, обычно над перчаточным ящиком.
Кроме фронтальных подушек безопасности, автомобили часто комплектуют боковыми подушками, они предназначены для уменьшения тяжести травм при боковом ударе автомобиля. Устанавливаются такие подушки обычно в дверях, спинках сидений. Надувные занавески, которые обычно размещаются в дверных стойках или над дверями, защищают головы пассажиров при боковых ударах или перевороте автомобиля.
Опционально можно доукомплектовать автомобиль также подушками для защиты коленей, ступней, а также для предотвращения подныривания при аварии под ремни безопасности.
Если подушки безопасности сработали, или если они вышли из строя, их следует заменить на новые, ремонту подушки не подлежат.

Алгоритм работы подушки безопасности

(в скобках указано время с момента удара)

  • Удар
  • Определение характера удара, принятие системой решения — прохождение команды об открытии подушки безопасности, либо отказ инициирования команды. (3 миллисекунды)
  • Активация пиропатрона
  • Образование азота для наполнения подушки
  • Начало наполнения подушки (20 миллисекунд)
  • Полное наполнение подушки (40 миллисекунд)
  • В интервале 40-90 миллисекунд происходит удар пассажира о поверхность подушки
  • Начало сдутия подушки (105 миллисекунд)

Схема работы подушки безопасности

Патрон весьма компактный, а продукты сгорания – безвредны. Сегодня используют сухое горючее – азид натрия (NaN3). Специальные фильтры пропускают в подушку только азот, задерживая опасный для здоровья газ.

wiki.zr.ru

Все о подушках безопасности

Долгие годы надежный ремень безопасности оставался единственным средством пассивной безопасности автомобилиста. Шли дебаты по поводу их безопасности, особенно в отношении детей, но с течением времени, многие страны приняли законы об обязательности ремней. Статистика показывает, что использование ремней безопасности спасло тысячи жизней людей, которые могли бы погибнуть при столкновении.

airbag

Как и ремни безопасности, концепция пневмоподушки — мягкой подушки, срабатывающей при столкновении — давно витала в воздухе. Первая патентная заявка на надувное устройство для защиты пассажиров при жесткой посадке самолетов была подана во время Второй мировой войны. В 1980-х первые промышленные подушки безопасности появились в автомобилях.

Начиная с 1998 года, все новые автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, были обязаны иметь подушки безопасности со стороны как водителя, так и пассажира (закон распространился на легкие грузовики в 1999 году). На сегодняшний день статистика свидетельствует о том, что подушки безопасности снижают риск смерти в случае прямой лобовой аварии примерно на 30 процентов. Затем последовали подушки безопасности, вмонтированные в сиденья и двери. Сегодня некоторые машины имеют гораздо больше, чем две подушки — шесть или даже восемь подушек безопасности. Из-за тех же противоречий, которые когда-то происходили при внедрение ремней, подушки безопасности являются предметом серьезных государственных и промышленных исследований и испытаний.

Из этой статьи вы узнаете, какие научные достижения стоят за подушками безопасности, как это устройство работает, каковы его проблемы и в каком направлении развиваются технологии.

Законы движения

Прежде чем рассмотреть специфику, давайте вспомним основы законов движения. Во-первых, мы знаем, что движущиеся объекты обладают импульсом (произведение массы на скорости движения объекта). За исключением случаев, когда внешняя сила действует на объект, объект будет продолжать двигаться с заданной скоростью в заданном направлении. Автомобиль состоит из нескольких объектов, в том числе само транспортное средство, различных объектов внутри автомобиля, и, конечно, пассажиров. Если эти объекты не закреплены, они будут продолжать движение на той скорости, с которой двигался автомобиль, даже если автомобиль останавливился из-за столкновения.

Чтобы погасить импульс объекта требуется силы, действующие в течение определенного периода времени. Когда автомобиль попадает в аварию, сила, необходимая, чтобы остановить объект, достаточно велика, потому что импульс машины изменился мгновенно, в отличие от пассажиров — для этого потребовалось бы больше времени. Цель любой удерживающей системы заключается в том, чтобы помочь остановить пассажира с минимальным ущербом для здоровья последнего.

Подушка существует для того, чтобы снизить скорость пассажира до нуля практически без какого-либо ущерба. При этом ограничения, в рамках которых она должна работать огромны. Для выполнения своей задачи у подушки имеется пространство между пассажиром и рулем или приборной доской, и какая-то доля секунды. Даже это крошечное пространство и количество времени имеют огромное значение, так как система должна замедлить пассажира равномерно, а не резким толчком. В следующем разделе мы рассмотрим поподробнее части подушки и то, как они надуваются.

Надутие воздушной подушки

Цель подушки безопасности заключается в том, чтобы замедлить движение пассажира вперед насколько возможно равномерно в имеющиеся у нее доли секунды. Существуют три части подушки безопасности, которые помогут достичь такого результата:

  • Подушка сама по себе сделана из тонкой нейлоновой ткани и уложена в руль или приборную доску, или, как часто встречается в последнее время, сиденье или дверь.
  • Датчик устройства, который сообщает подушке о необходимости надува. Надутие происходит тогда, когда сила столкновения равна столкновению с кирпичной стеной на скорости от 16 до 24 км/час.  Механический переключатель срабатывает тогда, когда есть массовый сдвиг, закрывший электрический контакт, что сообщает датчикам о том, что произошла авария. Датчики получают информацию из акселерометра, встроенного в микропроцессор.
  • Система надува пневмоподушки смешивает азид натрия (NaN3) и нитрата калия (KNO3), в результате чего выделяется газ. Горячий газообразный азот взрывом надувает подушки безопасности.

Ранние попытки использования подушек безопасности в автомобилях наткнулись на непомерно высокую цену и технические трудности, связанные с хранением и высвобождением сжатого газа.

Исследователей интересовало:

  • Имеется ли в машине достаточно места для размещения канистры с газом
  • Будет ли газ оставаться стабильным под высоким давлением
  • Как можно быстро и надежно надуть подушку безопасности при различных температурных условиях эксплуатации и без оглушающего звука

Им был нужен способ запустить химическую реакцию, производящую азот, который стал бы раздувать подушку. Малые твердо-топливные надуватели пришли на помощь в 1970-х годах.

Система надува в чем-то похожа на ракетный ускоритель. Система подушки безопасности поджигает твердое топливо, которое горит очень быстро, создавая большие объемы газа, раздувающие подушку. Затем подушка буквально вырывается из своего места на скорости до 322 км/ч — быстрее, чем в мгновение ока! В следующую секунду газ быстро рассеивается через крошечные отверстия в камере, тем самым сдувая подушку, чтобы вы могли двигаться.

Даже несмотря на то, что весь процесс занимает одну двадцать пятую секунды,  дополнительное время необходимо, чтобы помочь предотвратить серьезные травмы. Кстати, порошкообразное вещество, высвобождающееся из подушки безопасности — это обычный кукурузный крахмал или тальк, который используется производителем для того, чтобы подушка оставалась гибкой и служит смазкой во время нахождения подушки в своем хранилище.

Далее мы рассмотрим некоторые меры предосторожности, связанные с подушками безопасности, особенно там, где речь идет о детях.

Меры предосторожности, связанные с подушками безопасности

С первых дней использования пневмоподушек, эксперты предупреждали, что подушки безопасности, должны использоваться в сочетании с ремнями безопасности. Ремни безопасности были по-прежнему абсолютно необходимы, поскольку подушки работали только в случае фронтального столкновения, происходящих на скорости более чем 6 км/ч. Только ремни безопасности могут помочь при заносе или боковой аварии (хотя боковые подушки безопасности становятся все более распространены в настоящее время), задних столкновених и вторичных воздействиях.Даже при современных достижениях технологии, подушки по-прежнему являются эффективным только при одновременном использовании коленного или плечевого ремней безопасности.

Не заняло много времени, чтобы понять, что сила подушки может повредить тем, кто оказался слишком близко. Исследователи установили, что зоной риска для водителя являются первые 5-8 см надува подушки. Так что, располагаясь в 25 см от подушки безопасности, вы получите надежный запас прочности. Это расстояние замеряется от центра руля до вашей грудины. Если в данный момент расстояние составляет менее 25 сантиметров, вы можете настроить водительское место одним из следующих способов:

  • Переместите водительское место назад, насколько это возможно, сделать чтобы удобно дотягиваться до педалей.
  • Немного опустите спинку сиденья. Хотя конструкции автомобилей различаются, большинство водителей может достичь расстояния в 25 см даже если водительское сиденье выдвинуто вперед, немного наклонив спинку сиденья. Если наклон сиденья не позволяет вам обеспечить хорошую видимость дороги, вы можете приподнять сиденье за счет системы подъема (не все машины оборудованы этой системой) или подложив твердую, нескользкую подушку для достижения того же эффекта.
  • Убедитесь, что подушка безопасности «нацелена» на центр груди, а не на голову и шею, наклонив рулевое колесо вниз (это работает только если ваше рулевое колесо регулируется).

Эти правила отличаются для детей. Подушка может серьезно ранить или даже убить непристегнутого ребенка, который сидит слишком близко к ней или же был выброшен вперед силой экстренного торможения. Эксперты согласны с тем, что для безопасности ребенка необходимы следующие условия:

  • Дети до 12 лет должны ездить закрепленными в правильно установленом, соответствующем возрасту автомобильном кресле на заднем сиденье.
  • Младенцы, находящиеся в кресле, закрепленном против хода движения (в возрасте до одного года и весом менее 10 кг) не должны ездить на переднем сиденье легкового автомобиля, имеющего подушки безопасности на пассажирской стороне.
  • Если ребенок старше одного года вынужден ехать на переднем сиденье, оборудованном подушкой безопасности со стороны пассажира, то он или она должны сидеть в детском кресле, установленном по ходу движения, или на специальной подушке-бустере, или с использованием надлежащим образом закрепленного коленного или плечевого ремня, а сиденье должно быть откинуто или отведено назад насколько возможно.

В некоторых случаях, владельцы автомобилей могут захотеть иметь возможность отключить подушки безопасности. В следующем разделе мы будем обсуждать меры, которые необходимо предпринять, если вы хотите, чтобы ваши подушки безопасности были отключены.

Деактивация воздушных подушек

В ответ на обеспокоенность, возникшую по поводу детей и некоторых других категорий, особенно людей маленького роста, которые были убиты или тяжело ранены в результате неисправного или слишком мощного действия подушек безопасности, Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД) США в 1997 году опубликовала окончательные правила, позволяющие автопроизводителям использовать менее мощные подушки безопасности. Это правило позволяет снижать мощность подушек безопасности на величину от 20 до 35 процентов. Кроме того, начиная с 1998 года, ремонтным мастерским и дилерам было разрешено устанавливать переключатели, которые позволяют отключить подушки безопасности в случае необходимости. Владельцы автотранспортных средств в настоящее время могут получить разрешение на установку переключателя на одну или обе подушки безопасности в автомобиле, если они (или другие лица, использующие данный автомобиль) попадают в одну или несколько из этих групп риска:

  • Имеют право на отключение подушек безопасности как с водительской, так и с пассажирской стороны — лица с медицинскими показаниями, для которых риск срабатывания подушек безопасности превышает риск от отсутствия подушки безопасности
  • Со стороны водителя (в дополнение к медицинским показаниям) — люди, которые не могут расположить себя так, чтобы при эксплуатации машины от корпуса до центральной части подушки безопасности оставалось не менее 25,4 см
  • С пассажирской стороны (в дополнение к медицинским показаниям) — лица, которые перевозят ребенка на переднем сиденье автомобиля в кресле, установленном против хода движения, так как не имеют задних сидений, задние сиденья слишком малы, чтобы разместить на них детское автокресло или потому, что необходимо постоянно следить за ребенком по медицинским показаниям.
  • С пассажирской стороны (в дополнение к медицинским показаниям) — лица, которые перевозят детей в возрасте от одного до 12 лет на переднем сиденье, так как (а) на машине нет заднего сиденья, (б) владелец транспортного средства имеет больше детей, чем может поместиться на заднем сиденье или (в), так как необходимо постоянно следить за здоровьем ребенка.

Если вы хотели бы установить в вашей машине переключатель, вам необходимо ознакомиться со всеми «за» и «против», прежде чем пойти в мастерскую, а также с информацией от производителя о том, возможна ли установка такой опции на вашем автомобиле.

Очевидно, что даже у вас есть возможность установить переключатель, подушки безопасности должны быть оставлены на водителей, комплекция которых оставляет необходимое расстояние до подушки безопасности. Для тех же, кто не может следовать этому условию (даже с учетом предложений, перечисленных выше), подушка может быть отключена. Группа врачей на Национальной конференции по медицинским показаниям для деактивации подушек безопасности рассмотрела ряд медико-санитарных оснований, которые служат возможными основаниями для отключения подушки безопасности. По их мнению, медицинскими показаниями не являются:

  • кардиостимуляторы
  • очки
  • ангина
  • эмфизема
  • астма
  • мастэктомия
  • предыдущме хирургические вмешательства в области спины и шеи
  • преклонный возраст
  • остеопороз
  • артрит
  • беременность
Напомним, что в США вы вообще не можете отключить подушку безопасности без установки переключателя. Однако, если заводом-изготовителем транспортного средства такой функции не предусмотрено, НАБДД позволит разрешить отключение подушки безопасности на индивидуальной основе при наличии соответствующих условий. Никогда не пытайтесь отключить подушку безопасности самостоятельно — помните, это не мягкая подушка! Она может повредить вам, если вы не знаете, что делаете — лучше обратиться с сервис-центр.

В некоторых машинах автопроизводители сами устанавливают переключатель подушек безопасности в том случае, если транспортное средство не имеет заднего сиденья или задние сиденья слишком малы, чтобы разместить детское кресло. В США производители в настоящее время не имеют права устанавливать переключатели для водителя. К чему эти правила? НАБДД США решила запретить заводскую установку переключателей из опасений, что они станут стандартным оборудованием на всех новых транспортных средств, — даже те, которые приобретаются людьми не входящими в группы риска. такое решение было принято и для того, чтобы производители работали над разработкой более безопасных, более развитых систем подушек безопасности, а не отключали существующие.

Будущее подушек безопасности

Мероприятия, направленные на поддержание и улучшение жизнесберегающих преимущества подушек безопасности, переживают свой расцвет. Новые тесты с использованием манекенов, проведенные под эгидой НАБДД, позволили улучшить требования к подушкам безопасности на основе новых знаний и научных исследований.

До недавнего времени большая часть успехов в авто безопасности была достигнута в области передних и задних столкновений, хотя 40 процентов от всех серьезных травм в результате аварий являются результатом боковых воздействий, а 30 процентов всех несчастных случаев являются результатами побочных последствий столкновений. Многие автопроизводители отреагировали на эти статистические данные (и связанные с этим новые стандарты) усилением дверей, дверных рам, и пола и крыши. Но автомобили, которые в настоящее время предлагают боковые подушки безопасности представляют собой новое слово в безопасности пассажиров.

Инженеры говорят, что разработка эффективных боковых подушек безопасности, намного сложнее, чем проектирование передних подушек. Это объясняется тем, что большая часть энергии от переднего столкновения поглощается бампером, капотом и двигателем, и это занимает от 30 до 40 миллисекунд, прежде чем воздействие достигнет водителя или пассажира. В боковом ударе, пассажира автомобиля отделяет от другого транспортного средства лишь сравнительно тонкая дверь и буквально несколько дюймов. Это означает, что вмонтированные в двери боковые подушки безопасности должны развертываться за пять или шесть миллисекунд!

Инженеры Volvo экспериментировали с различными способами монтажа боковых подушек безопасности, и выбрали задние сиденья в качестве места установки, потому что они защищают пассажиров любого размера независимо от того, как расположено место. Этот механизм позволяет им поместить механический датчик по бокам подушек сиденья водителя и переднего пассажира. Это предотвращает пневмоподушки неповрежденной части автомобиля от вздутия. Установка всего пакета подушек безопасности в спинки сидений также дает преимущество предотвращения ненужного развертывания, которые могут быть вызваны в результате столкновений с пешеходами или велосипедами. Для задействования боковых подушек безопасности столкновение должно произойти на скорости около 19 км/ч.

Инженеры BMW решили проблему установкой подушек безопасности, вмонтированных в дверь. Дверь имеет больше пространства, что означает подушку безопасности большего размера.

Головная подушка безопасности или Надувная трубчатая структура (ITS) немного похожа на большую колбасу, и, в отличие от других подушек безопасности, призвана оставаться надутой в течение пяти секунд, чтобы обеспечить защиту против второго или третьего ударов. воздействия. В сочетании с боковой подушкой безопасности, ITS предлагает более эффективную защиту при боковых столкновениях. Другой вариант для защиты головы в боковых столкновениях —  подушка-«занавес».

Из всего этого ясно, что научные исследования, лежащие в основе подушек безопасности все еще новы, но быстро развиваются. В этой области можно ожидать много достижений по мере того, как у дизайнеров будут возникать новые идеи, которые они получат на материалах реальных автокатастроф.

Источник: Авто Релиз.ру.

autorelease.ru

Чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств — автомобилей и касается устройства чехлов автомобильных сидений и может быть использована в чехлах для сидений автомобилей, оснащенных боковыми подушками безопасности.

Согласно полезной модели чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности имеет, по меньшей мере, одно отверстие на, по меньшей мере, одной боковой поверхности чехла, закрытое накладкой из эластичного материала, имеющего прорезь, адаптированную для беспрепятственного пропуска подушки безопасности при ее срабатывании и наполнении газом.

Достигаемый технический результат — повышение вероятности беспрепятственного пропуска подушки безопасности через боковую поверхность чехла при ее срабатывании и наполнении газом при сохранении защитных свойств чехла.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств — автомобилей и касается устройства чехлов автомобильных сидений и может быть использована в чехлах для сидений автомобилей, оснащенных боковыми подушками безопасности.

Известен чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, выполненный из гибкого материала (см. патент на полезную модель РФ 76299, опубликовано 2008 г.) В нем выполнен вырез напротив этого участка, по крайней мере, на части длины края которого выполнены отверстия для средства стягивания края выреза, при этом края отверстий укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала.

Недостатком данного устройства является то, что в данном устройстве в месте установки подушки безопасности в кресло автомобиля не обеспечиваются защитные функции чехла.

Из уровня техники известен также чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, выполненный из гибкого материала (см. патент на полезную модель РФ 97972, опубликовано 2010 году). В нем выполнены с возможностью разрыва при срабатывании боковых подушек безопасности швы в расстрочку или в разутюжку либо совпадающие с разрывными швами обивки спинки заднего сидения автомобиля, либо смещенные от разрывных швов.

Данное устройство взято за прототип к предлагаемой полезной модели.

Недостатком данного устройства является невысокая вероятность беспрепятственного пропуска подушки безопасности через боковую поверхность чехла при ее срабатывании и наполнении газом, обусловленная тем, что швы не всегда могут разойтись и пропустить подушку безопасности. При этом в таком устройстве беспрепятственный пропуск подушки безопасности зависит от человеческого фактора, используемых ниток и настройки швейной машины. Системы безопасности рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить пропускание подушки безопасности сквозь разрез в кресле сиденья автомобиля. Дополнительное сопротивление приводит к снижению вероятности беспрепятственного пропуска подушки безопасности через боковую поверхность чехла при ее срабатывании и наполнении газом, особенно, когда оно происходит вследствие наличия дополнительных швов. Экспериментальные исследования, проведенные заявителем показали, что разрыв шва в данном прототипе при срабатывании подушки безопасности происходит не всегда. Из десяти проведенных экспериментов в двух случаях разрыва не было. Таким образом, можно оценить вероятность срабатывания прототипа как 80%.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящая полезная модель, главным образом, имеет целью предложить чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, позволяющий, по меньшей мере, сгладить указанный выше недостаток, а именно повысить вероятность беспрепятственного пропуска подушки безопасности через боковую поверхность чехла при ее срабатывании и наполнении газом при сохранении защитных свойств чехла.

Для достижения этой цели чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности имеет, по меньшей мере, одну прорезь на, по меньшей мере, одной боковой поверхности чехла, закрытую декорирующий накладкой из эластичного материала, адаптированную для беспрепятственного пропуска подушки безопасности при ее срабатывании и наполнении газом.

Благодаря такой характеристике чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности имеет возможность легко пропускать подушку безопасности при ее срабатывании и наполнении газом через прорезь в чехле и декорирующую накладку из эластичного материала при сохранении защитных свойств чехла.

Существует вариант полезной модели, в котором декорирующая накладка из эластичного материала имеет утончение на участке, закрывающем прорезь на чехле для сиденья автомобиля.

Благодаря такой характеристике декорирующая накладка из эластичного материала имеет возможность легко разрываться при срабатывании и наполнении газом подушки безопасности точно в месте, соответствующем разрезу на чехле для сиденья автомобиля.

Совокупность существенных признаков предлагаемой полезной модели неизвестна из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для полезной модели.

Другие отличительные признаки и преимущества полезной модели ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемый рисунок, на котором:

— фигура 1 схематично изображает общий вид чехла для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, согласно полезной модели.

Согласно фигуре 1 чехол 1 для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, имеет одну прорезь 2 на боковой поверхности 3 чехла 1. Прорезь 2 закрыта декорирующий накладкой из эластичного материала 4 и адаптирована для беспрепятственного пропуска подушки безопасности при ее срабатывании и наполнении газом. Декорирующая накладка из эластичного материала 4 имеет утончение 5 на участке, закрывающем прорезь на чехле для сиденья автомобиля. Утончение 5 выбирается из условия легкого разрывания накладки 4 при срабатывании подушки безопасности.

Материал накладки 4 может быть ПВХ или полиуретан.

Способом крепления накладки 4 и чехла 1 может быть горячее прессование (сварка, вваривание).

Предлагаемый чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности функционирует в случае срабатывания спускового механизма пиропатрона подушки безопасности следующим образом.

— при срабатывании спускового механизма пиропатрона подушка безопасности наполняется газом;

— в процессе наполнения газом подушка безопасности проходит сквозь прорезь чехла и разрывает декорирующую накладку в месте утончения и беспрепятственно проходит через чехол.

Предлагаемая полезная модель может быть неоднократно изготовлена из выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью материалов, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели критерию «промышленная применимость».

В соответствии с предложенной полезной моделью заявителем был изготовлен опытный образец предлагаемой полезной модели.

Для этого были использованы оснащенные подушками безопасности кресла передних сидений автомобиля Форд Мондэо и кресла передних сидений автомобиля Нисан Кашкай, которые были сняты с авт

poleznayamodel.ru

Новое поколение подушек безопасности для задних пассажиров

В Европе разрабатывают новые подушки безопасности.

 

Производители подушек безопасности начали разрабатывать новые подушки безопасности для задних пассажиров. В настоящий момент в автопромышленности используются различные подушки безопасности для сидящих на задних сиденьях пассажиров (боковые подушки-шторки, и подушки, защищающие от травмы колена). Несмотря на хорошие условия безопасности, поставщики подушек решили разработать новое поколение задних аэрбегов.

 

Так компания TRW Automotive Holdings Corp. представила две новые подушки безопасности. Одна устанавливается на крышу автомашины (под потолок). Другая подушка устанавливается в задней части переднего сиденья. В отличие от боковых подушек шторок и подушки для ног, новые аэрбеги способны защитить задних пассажиров при лобовом ударе.

 

Новые подушки безопасности, скорее всего, впервые дебютируют в Европе в 2016 году. Напомним, что начиная с 2016 года, в странах Евросоюза вводятся новые требования стандартов для краш-тестов, в которых проверяется безопасность 6-летних детей, сидящих на задним сиденье. В этих испытаниях будут участвовать манекены, которые имеют схожий размер с шестилетним ребенком. Но в случае введения подобных тестов и новых требования, существующие подушки безопасности не смогут обеспечить ребенку соответствующую защиту. Именно поэтому производители подушек безопасности и начали разрабатывать новое поколение аэрбегов для задних пассажиров, поскольку автопроизводители к 2016 году будут вынуждены менять стандарт безопасности для тех, кто находится в автомобиле на заднем сиденье.

 

Почему необходимо менять существующие технологии безопасности в автомобиле?

 

Согласно мировой статистике ДТП, ровно половину травм полученных в авариях задние пассажиры получают от удара головой об передние сиденье. Также серьезные травмы задние пассажиры получают из-за ремня безопасности. Из-за жестко зафиксированного поясничного элемента ремня безопасности, как правило, пассажиры, сидящие на заднем сиденье, получают серьезные травмы груди. Новые же подушки безопасности смогут защитить задних пассажиров от тяжелых травм. Также предлагается оснащать машины ограничителем нагрузки для натяжения ремня безопасности для задних пассажиров.

 

Напомним, что в прошлом году компания TRW представила в новой модели Citroen C4 Cactus потолочную подушку безопасности для переднего пассажира и водителя. Несмотря на то, что эта технология разрабатывалась для водителя и пассажира, ее легко перенести и для задних пассажиров. Особенно легко ее адаптировать для больших седанов и кроссоверов.

 

Для небольших же автомобилей подушка может быть встроена в заднюю часть переднего сиденья. Новая технология срабатывания подушки не особо отличается от боковых подушек шторок и подушек, защищающих колени пассажиров. 

Почему же различные организации и государственные регулирующие органы Европы и США раньше мало уделяли внимание безопасности задних пассажиров? Дело в том, что еще 10-15 лет назад задние сиденья редко использовались по назначению. Но за последние годы популярность автотранспорта выросла в несколько раз и люди стали, как правило, ездить в автомашинах не в одиночку. Поэтому пришло время уделить внимание безопасности пассажиров, которые сидят на заднем сиденье.

 

Также поводом для увеличения безопасности задних пассажиров стало исследование, проведенное Страховым институтом безопасности США, в результате которого выяснилось что в автомобилях, выпущенных с 2006 года, риск гибели передних пассажиров стал ниже, чем у тех, кто сидит на заднем кресле. Стоит отметить, что наибольший риск гибели задних пассажиров наблюдается у людей старше 55 лет. 

 

Так что, безусловно, в ближайшем будущем нас ждет развитие технологий безопасности, не только в целом для всех пассажиров и водителя, но и отдельно для тех, кто любит ездить на заднем сиденье.

Но правда для того чтобы новые технологии стали стандартов в автопромышленности еще предстоят множественные испытания и исследования. Ведь может оказаться, так что новое поколение задних подушек безопасности не идеально. 

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *