От состава топливовоздушной смеси (её «качества») зависит не только максимальная мощность двигателя, но, что иногда важнее, его управляемость – излишний воздух, поступающий во впускной тракт, может стать причиной остановки двигателя в самый неподходящий момент. Допустим, вы выезжаете со второстепенной дороги на главную. Оценили расстояние до потока машин, движущихся по главной дороге – а при попытке «рвануть с места» мотор глохнет… Повреждение авто от бокового удара может быть в этом случае не самым тяжёлым последствием.
Каковы могут быть симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и «как с ними бороться» – тема этой статьи.
Содержание статьи
Незначительные «излишки» воздуха могут никак не проявлять себя, так как они не способны сильно изменить состав горючей смеси, и выявить их сможет только диагностика двигателя.
Первый симптом подсоса воздуха во впускном тракте — это неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
Следует заметить, что неравномерная работа двигателя «сглаживается» на средних и высоких оборотах, можно лишь отметить снижение тяговых качеств двигателя.
Попадание избыточного воздуха в топливную смесь возможно не только непосредственно через нарушение прокладки впускного коллектора, но и через сопряжённые с ним детали. Рассмотрим подробнее возможные места нарушения целостности впускного тракта для карбюраторного и инжекторного двигателей по отдельности.
Возможные места подсоса воздуха на впуске
Частая причина подсоса воздуха — деформация «подошвы» карбюратора, когда карбюратор подтягивают на горячем двигателе.
Подсос возможен через:
Кроме того, для обоих видов двигателей подсос возможен через повреждённый шланг вакуумного усилителя тормозов, а также через уплотнение его клапана (штуцера), вставленного в корпус усилителя. Более того, многие автолюбители игнорируют тот факт, что при неправильной настройке свободного хода выключателя стоп-сигнала («лягушки») можно нарушить правильную работу самого усилителя, в результате чего забор воздуха из него будет «неправильным», что вызовет излишний его забор во впускной коллектор. На правильную настройку «вакуумника» оказывает также величина выступания его штока из корпуса. Самым неприятным в этой ситуации является то, что подсос воздуха «сквозь» вакуумный усилитель не выявить снаружи при осмотре.
Легко и наглядно определить подсос воздуха во впускном коллекторе можно дымогенератором.
Самым доступным способом поиска подсоса воздуха во впускном коллекторе является визуальный осмотр. Трещины и разрывы воздушных шлангов можно увидеть и «невооружённым» глазом. Также можно проверить, насколько плотно соединены между собой детали. Нередко случается, что во время ремонта, например, не затянули как следует гайки крепления карбюратора или других узлов.
Устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе
При ремонте впускного коллектора не следует прикладывать усилий к датчикам — излишнее усилие может вывести их из строя.
Ремонт, в основном, сводится к замене прокладок, уплотнителей и вакуумных шлангов. Причём не стоит потрескавшиеся шланги восстанавливать при помощи герметика – его излишки, попав в воздушный тракт, могут вызвать засоры.
При ремонте помните, что не следует прикладывать усилий к датчикам, пытаясь проверить, не заклинили ли некоторые из них. Особенно это касается регулятора холостого хода – он как раз устанавливается во впускном тракте. Нажимая на его сердечник, вы рискуете окончательно испортить регулятор, представляющий собой шаговый электродвигатель.
И напоследок – учтите ещё один важный момент. Иногда подсос воздуха «со стороны», хоть и никак не сказывается на работе двигателя, может привести к очень неприятным последствиям. Речь идёт о случаях, когда воздух попадает в коллектор, минуя воздушный фильтр. Например, если расколота та часть корпуса фильтра, из которой очищенный от пыли воздух попадает в коллектор. Случается, что человек подолгу ездит с изрядной трещиной в корпусе фильтра или в гофрированном шланге забора воздуха от фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Обороты холостого хода и мощность двигателя при этом будут в норме, но ресурс самого мотора вы рискуете сильно сократить.
Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.
В данной статье мы научимся определять:
Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:
К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:
Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.
В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).
Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.
На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой срок эксплуатации.
Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.
Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:
В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.
Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.
Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.
Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.
Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.
Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.
Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.
Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.
На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.
Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.
Простой дымогенератор из сигареты
Масляный дымогенератор своими руками
Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.
Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.
Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.
Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.
Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.
Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином
Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.
Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Диагностика и ремонт15 января 2018
В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:
Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.
Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:
На дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.
Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:
Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.
Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.
Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.
Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.
Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:
Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.
Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.
Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:
Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.
Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.
Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.
Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и топлива, которые жёстко регулируются электроникой, если это двигатель инжекторный, или механикой, если мотор карбюраторный. Любой дисбаланс в пропорции воздуха и топлива приводит к некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива. Подсос воздуха во впускном коллекторе может крепко повлиять на стабильность работы мотора. Как проверить и определить неисправность, выявить основные симптомы подсоса, разберёмся прямо сейчас.
Явные следы треснутого шланга
Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.
Ошибка P0300
Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171, обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300, говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.
Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:
Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.
В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:
Новые прокладки впускного коллектора
Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха
Негерметичный регулятор холостого хода
Бронзовые втулки со следами износа
Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.
Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.
Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.
Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.
Самодельный дымогенератор
Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.
Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.
Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.
Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.
Оптимальными же методами диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе своими силами остаётся использование дыма и обрызгивание коллектора, гофр, дросселей тонкой струйкой легковоспламеняющейся жидкости. Удачной всем диагностики и ровных дорог!
Неучтенным воздухом можно назвать тот, который попадает в систему мимо дроссельной заслонки, или мимо воздухомера на инжекторных машинах. Такой подсос воздуха может быть вызван различными причинами и повреждениями.
Любому двигателю – бензиновому и дизельному, карбюраторному и с электронным впрыском – для нормальной работы нужен воздух. Это важнейшая составляющая топливной смеси. В зависимости от типа топлива, воздух имеет в ней свою, весьма точную долю в пропорции. Это важно, ведь если во впускной коллектор, а затем и в камеры сгорания, воздуха будет поступать больше, чем это рассчитывалось на заводе, двигатель начнет работать нестабильно и потеряет в мощности.
На карбюраторных Жигулях подсос воздуха может быть вызван выпавшим штуцером впускного коллектора. При этом двигатель будет заводиться и хоть и нестабильно, но будет работать. Однако в него будет подаваться большее количество воздуха, чем рассчитано изначально.
При подсосе воздуха будет сильно обедняться топливная смесь. Это вызывается тем, что в общей доле топливной смеси, поступающей в двигатель, воздуха станет больше, а бензина – меньше. Кроме потери мощности, проблема плоха тем, что, работая на обедненной смеси, двигатель может сильнее нагреваться, плюс повышается вероятность детонации.
Иногда подсос воздуха на Жигулях с карбюраторами Солекс может быть вызван случайно выкрутившимся клапаном холостого хода. Но в большинстве случаев российские машины с карбюраторной системой подачи топлива не так подвержены случайно возникающим подсосам, как автомобили с электронным впрыском.
Здесь возможных мест для подсоса уже значительно больше. Наиболее безобидный и легко выявляемый подсос воздуха может образоваться сразу за датчиком массового расхода топлива – в растрескавшейся гофре, что идет от воздухомера к дросселю. Если подсос именно в этом месте, это можно назвать удачей, ведь такой дефект может быть выявлен визуально и легко устраняется.
Но воздух может подсасывать не только с гофры, но и из-под прокладки впускного коллектора, и такой подсос иногда можно заметить лишь при демонтаже коллектора, а иногда он не виден даже и после снятия впуска.
Воздух может подсасывать из сорвавшихся с впускного коллектора вакуумных шлангов. И заметить маленький шланчик, выпавший с места своего крепления, тоже может быть очень непросто.
В большинстве случаев подсос можно выявить с помощью генератора дыма. Но не всегда. Это касается подсоса с неисправного клапана вентиляции топливного бака. В этой ситуации неучтенный воздух будет засасываться в место утечки с внутренней магистрали вентиляции топливного бака.
И если уже были заменены уплотнения впускного коллектора и топливных форсунок, проверены все вакуумные шланги, но симптомы подсоса воздуха никуда не уходят, следует проверить клапан вентиляции топливного бака. Ведь если он окислился и заклинил в открытом положении, сквозь него постоянно будет засасываться в мотор неучтенный воздух. Это приведет к обеднению смеси, к потере мощности и неустойчивой работе двигателя.
Назначение клапана вентиляции топливного бака в том, чтобы он стравливал лишние бензиновые пары во впускной коллектор, и если он заклинит в закрытом положении, то топливный бак из пластика может даже треснуть (машины с таким дефектом идентифицируются по шипящему звуку в момент откручивания топливной горловины).
Но стравливание происходит лишь эпизодически, с обязательной подготовкой электронным блоком всех систем машин. Поэтому операция не отражается на стабильной работе двигателя. Если клапан заклинил в открытом положении, именно через него и будет подсасывать воздух.
Исправный клапан будет закрыт при неработающем двигателе, так его можно снять и просто продуть. После этого к контактам клапана следует подвести 12-вольтовое питание и просто послушать, производится ли открытие/закрытие клапана. Звуки, указывающие на функционирование клапана при его прямом подключении к аккумулятору говорят о том, что клапан работает нормально и причина не в нем.
Машину с подсосами воздуха будет встряхивать на холостом ходу, она не будет развивать полную мощность и будет норовить заглохнуть. К сожалению, признаки, характеризующие подсос воздуха, очень похожи на те, что проявляются при неисправностях в системе зажигания. Похожие симптомы может создавать один из неисправных датчиков.
Для нормальной работы бензиновому двигателю жизненно необходимо точное соотношение топлива к кислороду. Подсос воздуха во впускном коллекторе приводит к увеличению доли окислителя, что, естественно, регистрируется ЭБУ двигателя (Engine Control Unit). Рассмотрим основные причины и симптомы неисправности, а также как найти негерметичность во впускном тракте с помощью дымогенератора.
Следует учитывать, что по отдельности каждый из симптомов еще не свидетельствует о подсосе неучтенного воздуха и может быть вызван неисправностями системы питания, ДМРВ, РХХ, дроссельного узла или лямбда-зонда.
Причина симптомов подсоса воздуха кроется в неучтенном кислороде, поступающем в цилиндры. Впору вспомнить назначение и принцип работы ДМРВ. Датчик установлен за воздушным фильтром. Следовательно, ЭБУ может посчитать лишь прошедший через нагревательный элемент поток. О подсосе говорят в том случае, когда во впускном тракте за ДМРВ имеется негерметичность, через которую во впускной коллектор засасывается неучтенный воздух. Поскольку ЭБУ рассчитывает порцию топлива, опираясь на показания ДМРВ, смесь на холостых оборотах получается обедненной (избыток окислителя).
В системах с МАР сенсором (ДАД) ЭБУ опирается на давление во впускном коллекторе. Но для нормальной работы проходное сечение байпасного канала, которое контролируется вылетом штока РХХ, и степень открытия дроссельной заслонки должны соответствовать калибровкам, заложенным в ЭБУ двигателя. Разумеется, подсос неучтенного воздуха вносит неразбериху в работу блока управления, поэтому он всячески пытается синхронизировать работу исполнительных механизмов и показания датчика. Поэтому начинают плавать обороты, и в целом холостой ход нестабилен.
Сканер позволяет определить дополнительные симптомы, свидетельствующие о том, что причина нестабильных холостых оборотов именно в подсосе воздуха, Прибор позволит в реальном времени наблюдать:
На видео специалист-диагност поясняет, как именно использовать эти значения для диагностики подсоса воздуха в двигателе.
Рассмотрим основные методы определения причины подсоса воздуха без использования дымогенератора.
Смысл проверки заключается в подаче во впускной тракт дыма. В местах подсоса воздуха дым будет выходить, что и позволит локализировать негерметичность. Вы можете купить дымогенератор либо соорудить прибор своими руками. В интернете предостаточно различных вариантов конструкции, один из которых показан на видео ниже.
Как дымогенератором найти место подсоса воздуха?
С помощью компрессора подайте дым. Когда система полностью заполнится, вам остается наблюдать за местами утечки дыма, которые могут спровоцировать подсос неучтенного воздуха во впускной коллектор.
На чтение 13 мин. Просмотров 3 Обновлено
Для нормальной работы бензиновому двигателю жизненно необходимо точное соотношение топлива к кислороду. Подсос воздуха во впускном коллекторе приводит к увеличению доли окислителя, что, естественно, регистрируется ЭБУ двигателя (Engine Control Unit). Рассмотрим основные причины и симптомы неисправности, а также как найти негерметичность во впускном тракте с помощью дымогенератора.
Следует учитывать, что по отдельности каждый из симптомов еще не свидетельствует о подсосе неучтенного воздуха и может быть вызван неисправностями системы питания, ДМРВ, РХХ, дроссельного узла или лямбда-зонда.
Причина симптомов подсоса воздуха кроется в неучтенном кислороде, поступающем в цилиндры. Впору вспомнить назначение и принцип работы ДМРВ. Датчик установлен за воздушным фильтром. Следовательно, ЭБУ может посчитать лишь прошедший через нагревательный элемент поток. О подсосе говорят в том случае, когда во впускном тракте за ДМРВ имеется негерметичность, через которую во впускной коллектор засасывается неучтенный воздух. Поскольку ЭБУ рассчитывает порцию топлива, опираясь на показания ДМРВ, смесь на холостых оборотах получается обедненной (избыток окислителя).
В системах с МАР сенсором (ДАД) ЭБУ опирается на давление во впускном коллекторе. Но для нормальной работы проходное сечение байпасного канала, которое контролируется вылетом штока РХХ, и степень открытия дроссельной заслонки должны соответствовать калибровкам, заложенным в ЭБУ двигателя. Разумеется, подсос неучтенного воздуха вносит неразбериху в работу блока управления, поэтому он всячески пытается синхронизировать работу исполнительных механизмов и показания датчика. Поэтому начинают плавать обороты, и в целом холостой ход нестабилен.
Сканер позволяет определить дополнительные симптомы, свидетельствующие о том, что причина нестабильных холостых оборотов именно в подсосе воздуха, Прибор позволит в реальном времени наблюдать:
На видео специалист-диагност поясняет, как именно использовать эти значения для диагностики подсоса воздуха в двигателе.
Рассмотрим основные методы определения причины подсоса воздуха без использования дымогенератора.
Смысл проверки заключается в подаче во впускной тракт дыма. В местах подсоса воздуха дым будет выходить, что и позволит локализировать негерметичность. Вы можете купить дымогенератор либо соорудить прибор своими руками. В интернете предостаточно различных вариантов конструкции, один из которых показан на видео ниже.
Как дымогенератором найти место подсоса воздуха?
С помощью компрессора подайте дым. Когда система полностью заполнится, вам остается наблюдать за местами утечки дыма, которые могут спровоцировать подсос неучтенного воздуха во впускной коллектор.
В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.
Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:
Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.
Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:
Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:
Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.
Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.
Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.
Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.
Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:
Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.
Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.
Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:
Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.
Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.
Рассмотрим один из самых простых способов, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе инжекторного автомобиля без каких-либо материальных затрат.
Данный способ не панацея, но является самым простым и эффективным в поиске мест подсоса воздуха во впускном коллекторе.
Как известно, во время работы двигателя, в коллекторе создаётся большое разрежение. На холостом ходу давление в коллекторе падает до 30 кПа, а атмосферное обычно составляет около 100 кПа.
Такая разность давлений заставляет воздух с наружи коллектора всеми доступными путями пробраться внутрь коллектора. Если у него это получится, то о нормальной работе двигателя не стоит даже и думать — всевозможные рывки и провалы, а также перерасход топлива обеспечены!
Вот и наша с Вами задача найти все эти «доступные пути» проникновения неучтённого воздуха во впускной коллектор.
Основными симптомами подсоса воздуха являются:
Самым простым и действенным методом проверки подсоса воздуха во впускной коллектор является заполнение коллектора дымом под небольшим давлением. А если в коллекторе есть негерметичности, то их можно будет заметить по выходящему из них дыму.
Для этих целей используют дымогенераторы. Но не на всех СТО есть такое оборудование, а покупать себе для использования его раз в два-три года, как-то накладно. Как же быть?
Можно поступить как я — собрать бесплатный дымогенератор «на коленке» из пластиковых бутылок.
В общем, стоял я на днях на блокпосту. И чтобы не терять время зря, решил воплотить в жизнь давно волнующую меня идею — собрать простой дымогенератор для проверки впускного коллектора.
Из подходящего инструмента у меня нашлись только небольшой нож и треугольный напильник без ручки
Также была освобождена от воды в горло полтора литровая пластиковая бутылка. Также была куплена пол литровая бутылка некого напитка, которая была быстро осушена доченькой
Первым делом, разрезал большую и маленькую бутылку на две части. Верхнюю часть маленькой бутылки выкинул. Итого, осталось две нижних части (маленькая и большая) и одна верхняя. Думаю понятно.
Снял со штуцера клапана вентиляции картера шланг. В крышке от бутылки напильником проделал отверстие, чтобы снятый шланг вошёл в него с усилием. Накрутил на крышку верхнюю часть большой бутылки. Получилась вот такая картина
С другого ракурса
Всё плотненько получилось
Потом проковырял отверстие на донышках обеих нижних частей. В меньшей под диаметр сигареты, а в верхней под диаметр шланги от компрессора для подкачки колёс.
Стрельнул у водителя соседней машины сигарету, подкурил её и вставил в отверстие меньшей бутылки, и всё это дело в сборе впихнул вверх ногами в большую бутылку
Это всё всунул в верхнюю часть бутылки и подключил автомобильный компрессор
Вот общий вид сего конструктора
Водители соседних машин долго не могли понять, чем я так усердно занят, хотя многие, наверное, так и не поняли
Как показал эксперимент, данное решение имеет право на жизнь из-за своей простоты и быстроты сборки. Я потратил от силы пол часа. И то, это пока покупали и пили напиток, пока долбал отверстия напильником на коленке и стрелял сигареты
Только его нужно немного модернизировать. Можно вставлять не одну сигарету, а несколько, чтобы дыма было больше. А ещё лучше вспомнить детство и использовать вместо сигарет бумагу, пропитанную силитрой. Не знаю как Вы, а мы в детстве часто шухарили дымовухами из такой бумаги. Дыму было…
Также крышку на бутылку необходимо закручивать через марлю, чтобы пепел не летел в коллектор.
Буду дальше усовершенствовать. Правда, этот экземпляр пришлось выкинуть, так как при проверке на блокпосту могли принять за наркомана
Советую посмотреть, какое интересное решение использовал наш участник сообщества Павел для изготовления дымогенератора из подручных материалов
Прокладки впускного коллектора — одни из самых важных прокладок двигателя. Прокладки — это уплотнения, помещаемые между компонентами двигателя перед сборкой, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.
Прокладки впускного коллектора обеспечивают уплотнение впускного коллектора относительно головки (ей) цилиндров. Помимо герметизации вакуума двигателя, некоторые конструкции также герметизируют охлаждающую жидкость двигателя.Проблемы с прокладками впускного коллектора могут вызвать проблемы с управляемостью и даже перегрев двигателя. Обычно неисправная прокладка впускного коллектора вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.
Одним из наиболее распространенных симптомов проблемы с прокладками впускного коллектора являются проблемы с производительностью двигателя. По мере того, как автомобиль набирает километраж, прокладки впускного коллектора могут изнашиваться и, в конечном итоге, протекать.Это может вызвать серьезные проблемы с производительностью, поскольку прокладки впускного коллектора герметизируют вакуум и давление в двигателе. Утечка вакуума, вызванная плохой прокладкой впускного коллектора, может нарушить воздушно-топливное соотношение двигателя и вызвать проблемы с производительностью двигателя, такие как пропуски зажигания, снижение мощности и ускорения, снижение эффективности использования топлива и даже остановка двигателя.
Еще одним признаком неисправной прокладки впускного коллектора является утечка охлаждающей жидкости. Некоторые прокладки впускного коллектора также герметизируют охлаждающую жидкость двигателя, и если прокладка изнашивается, это может привести к утечке охлаждающей жидкости.Это может привести к появлению отчетливого запаха охлаждающей жидкости, пара, а также появления капель или луж охлаждающей жидкости под автомобилем. Утечки охлаждающей жидкости следует устранять как можно скорее, чтобы они не стали серьезной проблемой.
Перегрев двигателя — еще один признак возможной проблемы с прокладками впускного коллектора. Утечка охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к перегреву двигателя, когда уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким, однако бывают случаи, когда перегрев может произойти без каких-либо видимых утечек.Если через прокладки впускного коллектора происходит утечка охлаждающей жидкости во впускной коллектор, двигатель может перегреться без видимых внешних утечек. Любые утечки охлаждающей жидкости следует устранять как можно скорее, чтобы предотвратить возможность серьезного повреждения двигателя из-за плохой прокладки впускного коллектора.
Хотя неисправная прокладка впускного коллектора вызывает симптомы, которые быстро предупреждают водителя о проблеме, могут быть случаи, когда утечку трудно обнаружить. Если вы подозреваете, что проблема с прокладкой впускного коллектора или прокладками, обратитесь к профессиональному технику YourMechanic на осмотр автомобиля, чтобы определить необходимость замены прокладки.
Хотя впускные коллекторы могут быть не самыми интересными, они выполняют довольно важную работу. Впускные коллекторы распределяют воздух и топливо по цилиндрам, обеспечивая процесс сгорания.Но, как и все остальное, впускной коллектор может пружинить. а утечка.
Впускные коллекторы соединяются с головкой блока цилиндров с помощью прокладок или уплотнений, чтобы все было герметично. Со временем эти части могут изнашиваться и становиться менее эффективными. Если прокладки не герметичны должным образом, они могут вызвать негерметичный воздухозаборник. многообразие.
Прокладки могут быть изготовлены из различных материалов, включая резину, бумагу или металл. Они рассчитаны на срок службы около 50 000 к 75 000 миль, но может быстрее изнашиваться и выходить из строя.Если прокладка не может обеспечить надлежащее уплотнение, это может вызвать много вопросы.
Если все прокладки или уплотнения на впускном коллекторе выглядят хорошо, возможно, вам придется проверить, не исправен ли коллектор. треснутый сам. Впускные коллекторы протекали реже, если они были чугунными. Теперь, когда производители используют зажигалки и более дешевые альтернативы, такие как литой алюминий и пластик, это более распространенная проблема.
Пластиковые коллекторы более доступны по цене, но легче растрескиваются. Сам коллектор может треснуть от вибрации, двигатель обратные вспышки, перегрев, чрезмерная затяжка крепежных деталей или неправильное обращение.Волосные трещины не приведут к отказу двигателя, но могут причина другие проблемы, такие как грубый холостой ход и неправильная топливная смесь.
Поскольку прокладки впускного коллектора герметизируют воздух и жидкости, при возникновении утечки может произойти несколько вещей. Здесь область Несколько характерных признаков негерметичного впускного коллектора или плохой прокладки:
Неудивительно, что многие из этих проблем взаимосвязаны друг с другом.Если есть утечка во впускном коллекторе коллектора, то это влияет на соотношение воздух-топливо. Негерметичный впускной коллектор всасывает наружный воздух, а не рассеивает его. воздуха вне. Это может вызвать проблемы с производительностью, включая низкую экономию топлива, снижение ускорения и пропуски зажигания в двигателе.
Утечки охлаждающей жидкости могут вызвать перегрев двигателя, хотя они не всегда видны. Иногда вы сможете увидеть утечки охлаждающей жидкости под автомобилем, в других случаях утечка внутренняя.
Если доходит до того, что производительность двигателя сильно ухудшается, может даже загореться индикатор проверки двигателя.Однако обычно это не относится к незначительным утечкам.
Не всегда легко определить, течет ли впускной коллектор. За исключением визуального осмотра коллектора или видя, если Охлаждающая жидкость протекает под автомобилем, есть несколько других способов проверить ее на герметичность.
Хотя дымовые машины могут быть дорогими, они являются быстрым и эффективным способом проверки на утечки. Они связаны к вакуумная линия в автомобиле, чтобы определить место утечки.Трубопровод подачи вакуума к усилителю тормозов исправен. место для подключения.
Вам придется закрыть все отверстия во впускном коллекторе, включая корпус дроссельной заслонки. Если есть утечка, вы должен видеть выходящий дым или пар.
Легко определить, течет ли охлаждающая жидкость, если под автомобилем есть лужа. Но утечки охлаждающей жидкости не всегда просты к обнаружить. Вот почему иногда используют краситель, чтобы облегчить обнаружение утечки охлаждающей жидкости.Флуоресцентный краситель переходит в радиатор, меняющий цвет охлаждающей жидкости. Специальный фонарик или очки используются, чтобы увидеть цветной краситель и найти утечки.
Проверьте масло на наличие загрязнений. Если есть утечка, может появиться пена или может появиться цвет. молочный. Вы также можете проверить его в ремонтной мастерской.
Да, обычно безопасно ездить с негерметичным впускным коллектором.Но если есть подозрения, всегда безопаснее получать он выписался раньше, чем позже. Утечки во впускных коллекторах могут снизить производительность, но перегрев может в конечном итоге вызвать повреждение двигателя. Слишком высокая температура также может вызвать детонацию в двигателе.
В зависимости от ремонта, ремонт протекающего впускного коллектора может стоить от 200 до 500 долларов. Однако сами прокладки находятся намного дешевле, поэтому вы можете сэкономить на рабочей силе, если у вас есть склонность к механике и вы можете исправить это самостоятельно.
Если коллектор полностью не ремонтируется, может потребоваться его замена. Или вы всегда можете перейти на послепродажный впускной коллектор для лучшей производительности.
Источники: Autoblog, Underhood Service, Popular Mechanics, Know Your Parts
Последнее обновление: 29 июня 2021 г.
Компоненты двигателя имеют прокладки, которые помещаются между ними перед сборкой.Эти прокладки действуют как уплотнение между компонентами, поэтому они могут выполнять свою работу должным образом. Вы обнаружите, что прокладки обычно изготавливаются из металла, резины, бумаги или всех трех вместе взятых.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Из всех прокладок в двигателе прокладка впускного коллектора имеет решающее значение для поддержания работоспособности двигателя. Если именно эта прокладка начнет протекать, это будет проблемой для вашего автомобиля.
Вот почему вам необходимо узнать, каковы симптомы утечки во впускном коллекторе. Как только вы это узнаете, вы можете приступить к устранению проблемы, не теряя больше времени.
Однако вам следует воспользоваться возможностью, чтобы узнать о том, как работает прокладка впускного коллектора, прежде чем вы начнете диагностировать потенциальную утечку. Таким образом, вы не перепутаете симптомы автомобиля с другой потенциальной проблемой, с которой он может столкнуться.
Связано: Код P2004 (проблема управления ходом впускного коллектора)
Прокладка (и) впускного коллектора находится между головкой блока цилиндров и впускным коллектором.Его основная цель — предотвратить утечку охлаждающей жидкости, масла или воздуха.
Из-за постоянного расширения и сжатия из-за изменений температуры, загрязнения охлаждающей жидкости и масла, а также постоянного потока всасываемого воздуха прокладки впускного коллектора могут медленно выходить из строя и в конечном итоге доходить до того состояния, когда они ухудшаются настолько, что вызывает утечку.
В случае утечки прокладку следует заменить как можно скорее, чтобы избежать возможного повреждения двигателя или возможного застревания.
Охлаждающая жидкость двигателя закрыта прокладкой впускного коллектора в двигателе.Если повредить уплотнение, вся охлаждающая жидкость под давлением, которую оно сдерживает, может просочиться через него.
Часто внутри охлаждающей жидкости есть мусор и грязь, что создает еще больше проблем. Если мусор достаточно толстый, это вызовет больший износ поверхностей. Мало того, негерметичная охлаждающая жидкость также приведет к попаданию воздуха извне в двигатель через уплотнение.
Каждый раз, когда присутствует кислород, он резко увеличивает количество образующейся коррозии.Это приведет к еще большему повреждению поверхности.
См. Также: Признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости
Если охлаждающая жидкость продолжает протекать, это в конечном итоге приведет к перегреву двигателя. Но в некоторых случаях двигатель все равно может перегреться, даже если охлаждающая жидкость не протекает. Иногда охлаждающая жидкость будет вытекать из прокладки впускного коллектора и попадать прямо во впускной коллектор, вызывая перегрев двигателя.
Снаружи вы не увидите никаких признаков утечки. Единственный способ узнать об этом — это когда двигатель начнет перегреваться и указатель температуры на приборной панели поднимется до высокого уровня. Затем вы можете исследовать и определить, является ли это проблемой. Если да, то сразу почините в автомагазине.
Воздух и топливо необходимо смешивать точно по мере поступления во впускной коллектор. Это обеспечивает правильное сгорание в двигателе.Но если бы произошло изменение уровня воздуха или топлива в этой смеси, это оказало бы негативное влияние на работу двигателя.
Таким образом, если возникнет утечка из-за поврежденной прокладки впускного коллектора, во впускной коллектор может попасть больше воздуха, что приведет к несбалансированному соотношению воздух / топливо. Как только это произойдет, обычно проявляются резкий холостой ход и многочисленные пропуски зажигания.
Если вы испытываете эти симптомы, он может не сказать вам, где именно проблема во впускном коллекторе, но вы, по крайней мере, будете знать, что вам нужно его проверить.
Прокладка впускного коллектора, возможно, является самой дорогой прокладкой в автомобиле из-за требований к долговечности и уникальной формы. Новая прокладка на замену, вероятно, обойдется вам где-то в диапазоне от 50 до 120 долларов, что не так уж и плохо.
Но дорогостоящей частью будет работа, необходимая для ее замены, поскольку до нее нелегко добраться. Затраты на рабочую силу для замены прокладки впускного коллектора обойдутся вам примерно в 250-500 долларов.Это число может быть даже выше для спортивных автомобилей и автомобилей класса люкс.
В целом, вы можете рассчитывать заплатить от 300 до 620 долларов за полную стоимость замены прокладки впускного коллектора.
Если на двигателях есть алюминиевые головки блока цилиндров, можно ожидать появления коррозии возле отверстий для охлаждающей жидкости. Под уплотнительной кромкой прокладки впускного коллектора находится пластик, который также может разъедаться.
Если вы видите это, значит, уплотнение не удерживается и будет подвержено утечкам.В результате в этом случае прокладка не будет причиной утечки.
Тестирование утечки во впускном коллекторе не должно выполняться начинающими механиками, и в большинстве случаев вы должны позволить профессионалу справиться с этим. Тем не менее, вот общие процессы.
Если охлаждающая жидкость протекает с внешней стороны прокладки, вы можете увидеть это своими глазами. Но если есть внутренние утечки, из-за которых охлаждающая жидкость попадает в масло или камеру сгорания, вы не сможете их легко обнаружить.
Вам нужно полностью проверить свою систему. Начните с проверки масла на предмет пенообразования или других загрязнений. Вам также следует извлечь коды, чтобы точно знать, с чем вы имеете дело.
Если коды относятся к датчику кислорода или эффективности, то это означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания. Поскольку фосфаты содержатся в охлаждающей жидкости вместе с другими химическими веществами, это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора и датчика кислорода.
Если у вас двигатель V8 или V6, вы можете использовать коды, чтобы выяснить, в каком банке есть утечка. Любые большие утечки в бегунке могут дать вам код пропуска зажигания. Если вы испытываете эту проблему в течение длительного периода времени, отключите все свечи зажигания в автомобиле.
Посмотрите, нет ли на электродах мелово-белых отложений, потому что это следы, которые оставит на них охлаждающая жидкость. Следуя этим методам, это поможет вам определить, откуда исходит утечка, и нужно ли провести дополнительные тесты, такие как проверки утечки или проверки сжатия.
Проблема с регулировкой подачи топлива может возникнуть, если во впускном коллекторе есть минимальная утечка. Если вы просто воспользуетесь глазами и ушами, чтобы найти утечку, это займет очень много времени.
Всякий раз, когда воздух просачивается через впускной коллектор, воздух будет всасываться, а не выталкиваться наружу. Все, что находится в воздухе, будет нарушать смесь топлива и воздуха, что повлияет на систему выбросов и систему двигателя.
Если у вас есть дымовая машина, то множественные утечки можно диагностировать за более короткое время.Эта машина делает это за счет того, что во впускном коллекторе создается давление, при этом пар и дым попадают в систему. Итак, если утечка действительно существует, дым выйдет наружу.
Найдите вакуумный порт и прикрепите к нему дымовую машину, как если бы усилитель тормозов был подключен к линии подачи. При блокировке корпуса дроссельной заслонки убедитесь, что у вас есть заглушка подходящего размера. Вы также захотите, чтобы система PCV была заблокирована.
Если из системы PCV или масляного фильтра выходит дым, а двигатель не пропускает зажигание, это, вероятно, означает, что под впускным коллектором есть трещина или течь.Это также может означать, что уплотнения клапана или направляющие слишком изношены.
Прокладки впускного коллектора могут быть изготовлены из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации этих трех материалов.Прокладки впускного коллектора обеспечивают уплотнение впускного коллектора относительно головки (ей) цилиндров.
Таким образом, любые утечки во впускном коллекторе могут создать проблемы для вашего двигателя.
Помимо герметизации вакуума в двигателе, некоторые конструкции впускного коллектора также герметизируют охлаждающую жидкость двигателя.
Когда проблема с прокладками впускного коллектора; они могут вызвать проблемы с управляемостью и даже перегрев двигателя.Обычно неисправная прокладка впускного коллектора вызывает несколько симптомов; которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме. Вот почему вам нужно узнать о; каковы симптомы негерметичной прокладки впускного коллектора. Как только вы это узнаете, вы можете приступить к устранению проблемы, не теряя больше времени.
В двигателях с алюминиевыми головками цилиндров коррозия обычно разъедает область вокруг отверстий для охлаждающей жидкости.
Итак, некоторые производители изменили дизайн сервисных прокладок впускного коллектора для некоторых проблемных приложений.В результате заменили уплотнительные втулки из силиконовой резины; к более прочному материалу, называемому фторэластомерным (FKM) каучуком. Он намного более устойчив к маслам, растворителям и химическим воздействиям.
Утечки во впускном коллектореРасположение уплотнительных буртиков на некоторых прокладках также было изменено. Оригинальные прокладки OE, а также обновленные сервисные прокладки обычно черного цвета с оранжевыми уплотнительными шайбами.
Диагностика, утечки во впускном коллекторе Начнем с утечки вакуума.Признаки утечки вакуума:
Также имейте в виду, что эти симптомы не исключают утечки вакуума:
Может вызывать один или несколько из этих симптомов.
Тестирование на утечки вакуумаПроблема корректировки топливоподачи может возникнуть, если во впускном коллекторе есть малейшая утечка. Если вы просто воспользуетесь глазами и ушами, чтобы найти утечку, это займет очень много времени. Таким образом, всякий раз, когда воздух просачивается через впускной коллектор, он вызывает всасывание воздуха. Все, что находится в воздухе, которое втягивается, нарушает смесь топлива и воздуха. В результате это повлияет на выбросы и системы двигателя.
Если у вас есть дымовая машина, то множественные утечки можно диагностировать за более короткое время.Эта машина делает это, позволяя во впускном коллекторе находиться под давлением; при помещении пара и дыма в систему.Automotive Smoke Machine
Итак, если утечка действительно существует, дым будет вытянут наружу. Во-первых, найдите вакуумный порт и прикрепите к нему дымовую машину. При блокировке корпуса дроссельной заслонки убедитесь, что у вас есть заглушка подходящего размера. Система (PCV) также должна быть заблокирована. Если из системы PCV или масляного фильтра выходит дым и двигатель не пропускает зажигание; тогда это, вероятно, означает, что под впускным коллектором есть трещина или течь.
Испытания на наличие внутренних утечек вакуума (двигатели V6 / V8)В большинстве случаев это также вызывает высокий расход масла. Закройте все отверстия, снимите клапан (PCV) и заглушите его. Выньте масляный щуп и прикрепите вакуумметр к трубке маслоизмерительного щупа. Запустить двигатель. Создание вакуума от одного до трех дюймов — это нормально. Наконец, вытягивание чего-либо от восьми до восемнадцати подтверждает внутреннюю утечку вакуума.
Вакуумметр Это может означать, что:При этом может возникать отчетливый запах охлаждающей жидкости, а также; пар и капли или лужи охлаждающей жидкости под автомобилем.Утечка охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к перегреву двигателя, когда уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким. Также есть случаи, когда возможен перегрев без видимых утечек. Если повреждение должно было прийти к печати; вся охлаждающая жидкость под давлением, которую он сдерживает, может просочиться через него.
Часто внутри охлаждающей жидкости бывает мусор и грязь; что создаст еще больше проблем. Если мусор достаточно толстый, это вызовет больший износ поверхностей. Мало того, негерметичная охлаждающая жидкость также вызовет; воздух снаружи попадает в двигатель через уплотнение.Наконец, любое присутствие кислорода резко увеличивает количество образующейся коррозии.
В результате это приведет к еще большему повреждению поверхности. Следовательно, если должно было произойти изменение уровня воздуха или топлива в этой смеси; это отрицательно скажется на работе двигателя.
Следовательно, если у вас была негерметичная охлаждающая жидкость из-за поврежденной прокладки впускного коллектора; тогда больше воздуха может попасть во впускной коллектор и вызвать несбалансированную смесь.Как только это происходит, обычно проявляются резкий холостой ход и многочисленные неприятные последствия. Если охлаждающая жидкость протекает с внешней стороны прокладки, то вы можете это увидеть. Однако, если есть внутренние утечки, ведущие в масло или камеру сгорания; вы не сможете их заметить.
Тестирование на утечки охлаждающей жидкости Утечка охлаждающей жидкостиИтак, что вам нужно сделать, это провести полную проверку вашей системы. Начните с проверки масла на предмет пенообразования или других загрязнений. Вам также следует извлекать любые коды, чтобы точно знать, с чем вы имеете дело.
Например, , если коды относятся к датчику кислорода, то у вас может быть охлаждающая жидкость в камере сгорания. Охлаждающая жидкость повредит каталитический нейтрализатор и датчик кислорода.
Если у вас двигатель V8 или V6, используйте коды, чтобы выяснить, в каком банке есть утечка. Любые большие утечки, которые есть в бегунке, могут дать вам код пропуска зажигания. Итак, если вы испытываете эту проблему в течение длительных периодов времени; выньте из автомобиля все свечи зажигания.Проверьте, нет ли на электродах меловых белых отложений; так как это признак утечки охлаждающей жидкости.
ЗаключениеНаконец, следуя этим методам, вы сможете определить, откуда происходит утечка.
Поделитесь новостями Danny’s Engineportal.com
(Обновлено 20 мая 2020 г.)
Прокладка — это, по сути, уплотнение, которое устанавливается между различными компонентами двигателя.Эта пломба может быть сделана из металла, бумаги, резины или их комбинации.
Эта конкретная прокладка проходит между головкой блока цилиндров и впускным коллектором, чтобы обеспечить там уплотнение. Как вы, возможно, знаете, впускной коллектор отвечает за подачу смеси воздуха и топлива в цилиндры.
Если есть проблема с прокладкой впускного коллектора, и она не может должным образом герметизировать эти два компонента, у вас могут быть серьезные проблемы.
На некоторых автомобилях есть водяные рубашки во впускном коллекторе для охлаждения впускного коллектора.В этих установках прокладка впускного коллектора работает немного как прокладка головки, в том смысле, что ее цель заключается в герметизации от утечек воздуха и охлаждающей жидкости.
Естественно, если это уплотнение будет изношено или повреждено, охлаждающая жидкость может просочиться через уплотнение и вытечь. Утечка может быть внешней (в моторный отсек) или внутренней (во впускной коллектор, затем в камеру сгорания). Вы можете знать, когда это происходит, потому что в салоне будет запах охлаждающей жидкости, и это очень отчетливый запах.
Если станет совсем плохо, то из-под автомобиля можно даже увидеть пар и лужи охлаждающей жидкости. Автомобиль может перегреться, если он потеряет слишком много охлаждающей жидкости, и будет выпускать белый дым, если охлаждающая жидкость сгорит в камере сгорания.
Когда двигатель перестает вращаться или вращается слишком медленно, происходит остановка двигателя. Это может произойти, когда неисправная прокладка впускного коллектора вызывает утечку вакуума, которая нарушает соотношение воздуха и топлива.
Тогда вы можете вести машину и вдруг заглохнет двигатель. Конечно, может быть много других причин для заглохшего двигателя, но плохая прокладка впускного коллектора, безусловно, одна из них. Обратитесь к механику, чтобы он проверил, эта прокладка это или нет.
Механик сможет провести тест на дым, чтобы исключить утечку вакуума. Дымовой тест вводит дым во впускную систему. Если в системе есть утечка, дым будет выходить из места, где это не должно быть.
Читайте также: 5 симптомов неисправного клапана рециркуляции ОГ и стоимость замены
Перегретый двигатель является продолжением проблемы утечки охлаждающей жидкости. Если ваша плохая прокладка впускного коллектора вызвала внутреннюю утечку охлаждающей жидкости, то охлаждающая жидкость попадет во впускной коллектор. Как только это произойдет, ваш двигатель в конечном итоге перегреется.
Вы можете даже не увидеть видимых утечек, исходящих от вашего автомобиля снаружи. Но вы узнаете, перегревается ли ваш двигатель, потому что это будет отображаться на вашей приборной панели.
Лучше всего решить эту проблему как можно скорее. Перегрев двигателя может вызвать другие более серьезные повреждения, если его не остановить.
Если ваш двигатель перегревается, вам нужно исключить другие части системы охлаждения, чтобы убедиться, что вы заменяете правильную часть. Тест на утечку покажет, не вышла ли из строя прокладка головки или есть трещина в головке.
Вы также можете проверить термостат, чтобы убедиться, что он работает правильно. Заклинивший термостат также вызовет проблемы с перегревом.
Поскольку неисправная прокладка впускного коллектора вызывает нарушение соотношения воздух-топливо, ваш двигатель будет потреблять больше топлива, чем обычно.
Это означает, что вы будете тратить больше денег на бензин за то же время вождения, которое вы обычно делаете. В результате ваша экономия топлива значительно снизится.
Помимо остановки двигателя, вы можете заметить простую потерю ускорения после нажатия на педаль газа.Сначала вы можете получить немного мощности, но затем ускорение прекратится и начнется снова, если вы держите ногу на педали.
Очевидно, что вам не следует продолжать управлять автомобилем в таком состоянии, поскольку это опасно. Если вы испытываете два или более других симптома, то вам определенно необходимо как можно скорее заменить прокладку впускного коллектора.
Стоимость замены прокладки впускного коллектора составляет от 190 до 540 долларов.Стоимость рабочей силы составит от 170 до 420 долларов. Сама прокладка стоит очень недорого и будет стоить где-то от 20 до 120 долларов.
У вас может быть несколько прокладок впускного коллектора, если у вас V6, V8, Boxer (Subaru и Porsche) или другая компоновка двигателя с несколькими рядами цилиндров. Как правило, все прокладки впускного коллектора следует заменять одновременно.
Вдобавок к этим расходам вам также нужно будет побеспокоиться о дополнительных сборах и налогах. В целом, однако, это не дорогостоящая работа по замене, и она должна быть доступной для большинства водителей.
Хотя действительно часто можно ездить с плохой прокладкой впускного коллектора, не следует ехать слишком далеко. Подобные проблемы не исчезают сами по себе, и они также не улучшаются со временем.
Утечка дополнительного неизмеренного воздуха в камеру сгорания может привести к тому, что автомобиль будет работать обедненным, а это означает, что двигатель, вероятно, станет более горячим. Детонация или преддетонация также более вероятны. Слишком сильный стук под нагрузкой может фактически вывести из строя идеальный двигатель.
Перегрев двигателя может вызвать дополнительные повреждения двигателя, включая искривленную или треснувшую головку или треснувший блок. Ремонт такого повреждения будет стоить намного дороже, чем обычная замена прокладки впускного коллектора.
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Если задуматься, в вашей машине есть вещи, которые просто не имеют смысла.Вам говорили, что больше воздуха — это хорошо для мощности, что приток холодного воздуха, больше ложек, больше вентиляционных отверстий и т. Д. — отличный способ повысить производительность. Технически все это правда, но давайте вернемся немного назад и поговорим об утечке или повреждении впускного коллектора.
Может быть слишком много ? Ответ заключается в том, что хотя больше воздуха, как правило, полезно, важно знать, что нерегулируемый поток воздуха в двигатель может стать серьезной проблемой. Дополнительный воздух, поступающий в двигатель, который компьютер вашего автомобиля не знает, что делать и откуда он взялся, приводит к большим проблемам с соотношением воздух-топливо, которые, как вы знаете, создают атмосферу, которая движет вашей поездкой.
Итак, негерметичный впускной коллектор — это плохо. Повреждение компонента может испортить систему охлаждающей жидкости и вызвать остановку или что-то еще хуже. Что такое впускной коллектор? Почему это важно? Позвольте своим профессиональным редакторам The Drive поделиться с вами своими знаниями.
Depositphotos
Воздух хорош для двигателей, но слишком много — плохо.
Впускной коллектор переносит воздух к цилиндрам.Наряду с корпусом дроссельной заслонки, воздухозаборником и системой подачи топлива коллектор помогает подавать соответствующую воздушно-топливную смесь для сгорания в двигателе.
Впускные коллекторы состоят из нескольких основных компонентов, включая камеру статического давления и направляющие. Камера статического давления — это резервуар, в котором содержится воздух до тех пор, пока он не понадобится в цилиндрах. Бегуны переносят этот воздух из камеры в каждую головку блока цилиндров.
Нет, вы не получите всплывающее окно с надписью «Опасность коллектора» на приборной панели или на средней дистанции ноутбука примерно 2000 года выпуска.Это только в кино. Однако, когда впускной коллектор начинает выходить из строя, могут произойти некоторые вещи, которые могут вас предупредить, например:
Если прокладка или коллектор каким-либо образом повреждены, охлаждающая жидкость в конечном итоге вытечет и протечет снизу. автомобиль. Обычно он будет отличаться от конденсата, который вы видите летом под автомобилем при включенном кондиционере, и он будет более заметным.
Если впускной коллектор неисправен, он может испортить воздушно-топливную смесь двигателя, что может отрицательно сказаться на его характеристиках.Вы можете увидеть снижение мощности, неравномерное ускорение и даже обратную реакцию.
То же самое и с системой охлаждения двигателя. Если впускной коллектор работает, это может привести к утечке охлаждающей жидкости, что может вызвать повышение температуры двигателя.
Если где-то в коллекторе есть утечка воздуха, в двигатель может попасть слишком много воздуха, что изменит скорость холостого хода. Автомобиль может даже заглохнуть на более низких скоростях.
Утечка воздуха может привести к тому, что компьютер автомобиля сбалансирует уравнение, добавив больше топлива.Это означает, что двигатель потребляет больше топлива для выполнения того же объема работы.
Depositphotos
Работу впускного коллектора лучше доверить профессионалам.
Хотя , вероятно, ехать с неисправным впускным коллектором, это, конечно, не рекомендуется. Даже если вы сможете благополучно добраться до места назначения — мы надеемся, что это ваш местный механик — вы можете в конечном итоге нанести другой ущерб своему транспортному средству.Это может включать перегрев и потерю жидкости или даже что-то столь же серьезное, как авария, если автомобиль глохнет во время движения.
Если вы не опытный домашний механик с необходимыми инструментами и безопасным местом для работы, то, вероятно, лучше оставить разнообразную работу профессионалам. Действия по удалению, замене и безопасному повторному подключению всего могут быть трудными для понимания без опыта, а последствия чего-то испорченного могут быть серьезными.
Сказав это, важно отметить, что оплата ремонта впускного коллектора будет не из дешевых. В среднем ожидается, что за ремонт придется заплатить от 400 до 600 долларов. Большая часть этих расходов связана с оплатой труда, которая сама по себе может достигать 400 долларов.
Получите образование!
Охлаждающая жидкость — это жидкость в радиаторе, которая предназначена для изменения точек замерзания и кипения воды, что предотвращает замерзание или перегрев радиаторов.Он также помогает смазывать детали, которых он касается, что может помочь предотвратить повреждение критически важных деталей, таких как водяной насос и прокладка головки.
Срыв означает, что двигатель перестал вращаться по той или иной причине. В случае прокладки впускного коллектора проблема связана с тем, что двигатель не получает надлежащего количества топлива или воздуха, что может вызвать серьезные проблемы при стандартной работе двигателя.
Топливно-воздушная смесь представляет собой идеальное соотношение воздуха и топлива для обеспечения нормальной работы двигателя.Это также важно для правильного момента зажигания и зажигания в целом, когда важны место, время и продолжительность сгорания.
Корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха. Он контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель.
Воздухозаборник предназначен для подачи воздуха в двигатель. Обычно это длинная трубка, идущая из-за решетки в двигатель. Он проходит через фильтр и обычно проходит через камеры резонатора, которые предназначены для облегчения воздушного потока.
Depositphotos
Этот маленький кусочек резины может вызвать большие проблемы.
Как и Drive любит делать «себя» самим, но мы знаем, что не у всех есть подходящие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность при проведении капитального ремонта автомобилей. Иногда вам просто нужны качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами , которым можно доверять , как и нашим партнерам, сертифицированным механикам Goodyear Tire & Service.
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
Q: Мне кажется, в прокладке есть утечка, но я не хочу ее заменять. Могу я просто исправить это?A: Существуют продукты, например силиконовые герметики, которые могут помочь закрыть утечки. Мы составили список наших любимых.
Q: Я хочу добавить воздухозаборник для холодного воздуха. Будет ли это испортить мою топливно-воздушную смесь?A: Не должно, но есть и другие проблемы, о которых стоит беспокоиться.Если вы покупаете воздухозаборник с большой трубкой, вы должны быть уверены, что фильтр выдержит испытание временем. Вы также можете разместить его в моторном отсеке, чтобы избежать всасывания воды из луж и дождя. Вода не сжимается, поэтому не пойдет на пользу вашему двигателю.
Q: Почему ноутбук Брайана О’Коннера сказал «Опасность для коллектора» в O.G. Быстрый и яростный?A: Магия кино? Да, это не имело смысла. Часть, которая затем выпадает из пространства для ног пассажира, становится частью днища пола, что имеет еще меньший смысл!
Q: Обманывал ли нас фильм «Форсаж»?A: Они сделали! Но кого это волнует, это фильмы! Не то чтобы они собирались идти в космос…
Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.
Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)
Обновлено: 17 июля 2021 г.
Что такое утечка вакуума? Это утечка где-то между двигателем и датчиком массового расхода воздуха.В большинстве автомобилей датчик массового расхода воздуха устанавливается на корпусе воздушного фильтра, см. Схему. Схема системы впуска воздуха в двигатель В системе впрыска топлива датчик массового расхода воздуха измеряет расход воздуха в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) рассчитывает, сколько топлива нужно впрыснуть, на основе измерений датчика массового расхода воздуха.Если в любом месте между двигателем и датчиком массового расхода воздуха есть утечка вакуума, в систему попадает неизмеренный воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха превышает значение, измеренное датчиком массового расхода воздуха.В результате PCM неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на «бедной» смеси. Термин «обедненный» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива. Эффект утечки вакуума более заметен на холостом ходу, когда расход воздуха меньше.
Впускные коллекторы и прокладки: Впускной коллектор прикреплен болтами к головке двигателя или камере статического давления. С возрастом коробятся пластиковые впускные коллекторы.
Негерметичные прокладки впускного коллектора Прокладки и уплотнительные кольца, закрывающие зазоры, твердеют и сжимаются.Это вызывает утечку вакуума. Эта проблема очень часто встречается во многих автомобилях, включая автомобили Ford, Toyota, Chrysler и GM. Пластиковые впускные коллекторы особенно подвержены утечкам. Подробнее о впускном коллекторе.Система принудительной вентиляции картера или PCV: Система PCV удаляет картерные газы и пары масла из картера двигателя.
Система PCV собирает масло из паров с помощью маслоотделителя. После этого пары через клапан PCV направляются во впуск двигателя.Клапан рециркуляции ОГ: Система рециркуляции ОГ направляет небольшое количество выхлопных газов во впускное отверстие для снижения температуры сгорания. Клапан рециркуляции ОГ соединяет впускной коллектор с выпускной системой.
Застрявший клапан системы рециркуляции ОГ также может вызвать утечку вакуума. Обычно он открывается только тогда, когда автомобиль постоянно движется на более высоких скоростях. Однако часто клапан рециркуляции ОГ заклинивает из-за накопления нагара. Если клапан рециркуляции ОГ застревает в открытом положении, возникает утечка вакуума, с той лишь разницей, что вместо воздуха во впускной коллектор попадают выхлопные газы.Усилитель тормозов: Усилитель тормозов устанавливается между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. В большинстве автомобилей он подключен к впуску двигателя и управляется вакуумом двигателя.
Усилитель тормозов — один из возможных источников утечки вакуума. Внутри усилителя тормозов находится вакуумная диафрагма.Когда усилитель тормозов протекает, возникает утечка вакуума. Симптомы негерметичного усилителя тормозов включают шипящий звук, исходящий из области педали тормоза, и отсутствие усилителя тормозов.Утечка из усилителя тормозов является проблемой безопасности и подлежит замене. Некоторые производители отозвали или продлили гарантию на усилитель тормозов. FCA (Chrysler) выпустило отзыв R63 для некоторых моделей Dodge Dart. Также был отзыв P14, касающийся некоторых Dodge Durango 2011-2014 годов и Jeep Grand Cherokee. Проверьте отзывы в Safercar.губ. Несколько производителей предложили продление гарантии. Например, Mazda предложила программу продления гарантии SSP 93 для усилителей тормозов в моделях CX-9 2007–2013 годов. Ваш местный дилер может проверить эту информацию.
Диагностировать утечки вакуума не всегда просто. Механики используют диагностический прибор, специальный спрей, вакуумметр и другое испытательное оборудование. Часто, чтобы найти источник утечки вакуума во впускном коллекторе, механики используют устройство, называемое дымовой машиной .Дымовая машина производит пар, похожий на дым. Этот пар вводится во впускной коллектор, и утечка вакуума может быть обнаружена визуально по пару, выходящему в области утечки. Если оборудование недоступно, другой способ — поискать общие проблемы в вашей марке, модели и году выпуска. Если в вашей машине есть утечка вакуума, есть большая вероятность, что у кого-то уже была такая же проблема в той же машине. Попробуйте, например, выполнить поиск на YouTube или Google по запросу «Обычная утечка вакуума Toyota Corolla 2005», и вы увидите, что люди публикуют информацию о ремонте.