Menu

Подшипник ступицы передний – Подшипник передней ступицы | Замена переднего ступичного подшипника

Содержание

Ступичный подшипник автомобиля — Устройство и работа

Обладатели автомобилей не раз сталкивались с ситуацией, когда ходовая их транспортного средства требовала замены ступичного подшипника. Хорошо, если автолюбитель «сыграл на опережение», гораздо хуже, когда завывающий подшипник становится в конечном итоге причиной тяжелого ДТП со всеми вытекающими последствиями. Сегодняшнюю статью мы посвятим ступичным подшипникам – их назначению, разновидностям, а также причинам, по которым они со временем выходят из строя.

Для чего нужны ступичные подшипники?

Основное назначение ступичных подшипников – обеспечение равномерного вращения колес машины. Как не трудно догадаться из названия, они являются связующим звеном между осью транспортного средства и ступицей, к которой посредством шпилек с гайками закрепляется тормозной диск и непосредственно колесо.

По своему устройству ступичные подшипники являются классическими подшипниками качения. Они состоят из двух металлических колец, между которыми запрессованы конические элементы, отделенные от корпуса специальным изолятором, изготавливаемым из резины повышенной плотности.

Какие бывают ступичные подшипники?

В современном автомобилестроение существует значительное различие между ступичными подшипниками, применяемыми в иномарках, и подшипниками, предназначенными для российских моделей. Иностранные детали имеют значительно более сложную конструкцию, обеспечивающую высочайший уровень надежности. Зарубежные концерны в основном прибегают к применению ступичных подшипников «HUB» 2-го и 3-го поколений. У таких подшипников имеется фланцы для закрепления к тормозным дискам, либо к корпусу колесной ступицы. Зачастую подшипник прикрепляется к обеим названным частям одновременно. Помимо этого подшипники «HUB-2» и «HUB-3» наделены специальным электронным датчиком. Подобное устройство значительно упрощает установку и центровку подшипников, позволяя определять с высокой точностью степень их износа.

С отечественными авто все заметно хуже. Переднеприводные модели марки ВАЗ до сих пор получают морально устаревшие двухрядные закрытые подшипники «HUB-1». На «Нивах» инженеры применяют однорядный конический тип ступичных подшипников. Примерно та же самая история и с другими моделями, включая грузовой коммерческий транспорт. Указанные подшипники достаточно сложно устанавливаются, предъявляют жесточайшие требования к точности момента затяжки и нуждаются в постоянном наличии большого количества смазки. К сожалению, кроме подшипников «HUB» 1го поколения и подшипников нулевого класса, российские производители ничего не выпускают.

Каков ресурс ступичного подшипника, и что влияет на его износ?

Ступичные подшипники не имеют строго регламентированного рабочего ресурса. Исходя из практики эксплуатации, при правильной установке они способны «отходить» более 100 тысяч километров пробега. Согласитесь, ресурс весьма внушительный. Среднестатистическому водителю не требуется производить замену этой детали на протяжении нескольких лет.

Увы, существует множество факторов, негативно влияющих на подшипник. Именно они значительно сокращают продолжительность его бесперебойной работы.

  • Плохое состояние дорог. Это основная причина выхода из строя большинства ступичных подшипников. Дело в том, что находясь в колесе, они принимают на себя всю силу ударных нагрузок, неминуемо возникающих во время поездки. Какое то время силовое воздействие выдерживается, но после достижения определенного уровня «усталости» подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные среды эксплуатации. Летом данное воздействие выражается в виде попадающей внутрь ступицы дорожной пыли и влаги, зимой ситуация еще больше усложняется из-за химических реагентов, обильно высыпаемых коммунальщиками на дороги.
  • Перегрев
    . Вращение колес всегда связано с функционированием в режиме повышенных температур. Постоянное чередование нагрева с охлаждением, особенно зимним, влияет на ресурс подшипников, существенно сокращая его.

Как определить неисправность ступичного подшипника?

Главным свидетельством ухудшения работы ступичного подшипника является появляющийся гул, громкость которого возрастает с увеличением скорости движения. Сначала он возникает непостоянно, периодически пропадая. По мере разрушения подшипника, гул становится очень громким, напоминающим звук работы самолетных турбин. Если подшипник издает подобные звуки, его состояние критическое, а водитель рискует в любой момент столкнуться с заклиниванием колеса.

Подведем итоги

В конце статьи порекомендуем автолюбителям относиться к состоянию ступичных подшипников очень внимательно. Малейший посторонний шум должен стать сигналом для водителя, что деталь нужно заменить. Запомните, откладывая ремонт, вы подвергаете себя опасности провокации ДТП. Оно неминуемо возникает при заклинивании колеса, подшипник которого окончательно разрушился.

servicing-auto.ru

устройство ступицы переднего и заднего колеса

2707 Просмотров

Что такое же ступица колеса? Под ней подразумевается вращающийся элемент, у которого есть отверстие. Речь идет о ступице колеса, которая напоминает шкив с зубчатым колесом. Благодаря ступице они могут быт насажены на ось. Отдавая должное шпоночному пазу или шлицевому профилю можно передать крутящий момент. Это возможно благодаря отверстию.

Для чего нужна заглушка на ступичный подшипник? Она позволяет детали без помех вращаться на вале.

Для того, чтобы была достигнута необходимая прочность, используется особый диаметр ступицы. Он должен доходить до двойного диаметра, который наблюдается в отверстии. Также не должно быть перекосов.

Подшипник ступицы позволяет центральному элементу, который обеспечивает движение автомобилю и безопасность шоферу и всем, кто едет с ним, долго не выходить из строя. Но если сам подшипник ступицы износится, то автомобилем будет невозможно управлять. Поэтому важно, чтобы подшипник ступицы был всегда в норме, для этого требуется проводить регулярный техосмотр.

Виды подшипников

Рассмотрим подшипник ступицы, каким он бывает у ходовой части. Особое внимание уделим SNR. Эта модель одна из распространенных на рынке подшипников. Самое лучшее устройство – это SNR, которое является подшипником качения. Так как именно оно оказывает самое наибольшее сопротивление для движения автомобиля. Также используются еще дополнительные детали. Речь идет о:

  • шариковых подшипниках с радиалкой,
  • роликовых с радиалкой,
  • роликовых конической формы, они еще являются упорными с радиалкой.

Подшипник ступицы типа SNR имеет определенную конструкцию, которая отличается от других деталей. При независимой передней подвеске, ведущем заднем мосте необходимо установить спереди с каждой стороны конические подшипники в количестве двух штук и сзади радиальные в единственном экземпляре. Также важно помнить, что нужна смазка, так как иначе устройство будет трещать, скрипеть, стираться, что быстро выведет его из строя. А ступичный подшипник ремонту не подлежит, его стоит снять, обратно уже не поставить, так как многие детали будут повреждены.

Корпус должен быть заполнен смазкой, которой хватит на эксплуатационный срок подшипника. Менять смазку нельзя, так как герметичность пыльников нарушается. Можно подметить, что ступичный подшипник включает три детали. Это та, что располагается внутри, еще снаружи и ролики.

Перед тем, как установить ступенчатый подшипник, необходимо тщательно нанести смазку «Литол», а также надеть сальники, они устанавливаются отдельно.

Передняя часть

Ступица переднего колеса обладает большой функциональностью. Главная задача состоит в обеспечении легкого управления авто. Для этого хорошо подойдет модель SNR. Для того, чтобы управление было надежным, то требуется использовать подшипники. Их устанавливают по два с каждой стороны. Размеры их могут быть отличными друг от друга, но форма конусная. Для крепежа используется упорная шайба и гайка. Важна крепкая затяжка, чтобы не было люфта.

Ступица легко пачкается, так как находится в непосредственной близости с дорогой, а смазка постепенно вымывается при взаимодействии с водой. Поэтому водитель просто обязан регулярно проверять подшипники на износ, чтобы их вовремя заменить. Иначе можно потерять колесо на трассе, попав в аварию.

Учитывая, что размер у деталей колеса разный, то и износ проходит в разной степени. Регулярный техосмотр, пусть даже платный, поможет защитить жизни, как свою, так пассажиров и других людей, которые могут оказаться участниками дорожного движения. Лучший вариант – это модель SNR, она не так быстро подвергается износу.

Использование задних ступиц

Задняя ступица является более простой в эксплуатации. Хотя ее конструкция практически такая же, как у передней. Исключение может составить поворотный кулак. Подшипник задней ступицы, которым обладает задняя подвеска, нанизывается на полувал, устанавливаясь в предоставленное место посадки. При этом у задних колес конструкция может отличаться от одного авто к другому. Вот какой может быть ступица заднего колеса:

  • если подвеска зависимая, то используются на роликах или радиалках с шариками;
  • если подвеска независимая, то требуется пользоваться только коническими по два с каждой стороны.

Так как ступица заднего колеса не может быть отремонтирована, если исчезает возможность регулировки по прижиманию к обойме, то при износе ее следует заменить. Купить ее просто, она имеет определенный серийный номер, который включает всю информацию об индивидуальности подшипника. Также следует покупать сальник задней ступицы, который тоже со временем приходит в негодность. Но обычно он меняется вместе с заменой ступицы.

Как осуществляется ремонт

Для ремонта подшипника SNR важно помнить, что этого делать нельзя. Так как данная деталь не подлежит ремонту. И дело не в размере. Она выходит из строя с концами. Так как при снятии повреждаются все цепляющиеся элементы, которые уже не восстановишь. Поэтому стоит только снять ее с места, как уже ее можно выкидывать. Деталь SNR не очень дорогая, значит, замена ее по карману каждому. Это лучше, чем потерять колесо на трассе и ремонтировать уже не ступицу, а всю машину. Ремонту не подлежит и колпак, так как при снятии он повреждается.

Если вы решились на замену элементов подшипника, в том числе и колпаков, то нужно быть очень осторожными, так их снятие стоит больших усилий. Используйте только проверенные методы для снятия. В частности, воспользуйтесь выпрессовкой. Просто выбивать ломом – портить посадочные места. Также помните, что, вынимая гайки и болты, а также снимая колпаки (колпаки еще можно аккуратно снять, если они не приклеились к гайкам), вы должны будете заменить эти детали новыми.

Также важно помнить, что необходимо поставить обратно только родные детали той же модели, например, SNR. Только в этом случае авто будет работать исправно и дальше. Не пытайтесь найти замену SNR. Ее нет.

Как устроена ступица

Ступицы как спереди, так и сзади имеют одинаковый размер, но при этом отдельные входящие в них детали отличаются размерами. Что же касается колпаков, то они все имеют одинаковые размеры, так как закрывают стандартные гайки. Внутри каждого подшипника свое кольцо, куда нужно вдевать ось, при его сборке и установке используется масло.

Весь срок службы подшипник может обойтись без дополнительной смазки. Это означает, что не будет нужды разбирать данную систему деталей. А, значит, колпак на каждой гайке останется на месте. Но их иногда заменять все-таки придется, так как колпак может при механическом повреждении соскочить при езде на трассе.

При установке подшипника его необходимо немного натянуть на шейку на внутреннее кольцо, а потом уже на внешнее, где усилий требуется еще больше. Важно соблюдать все правила безопасности при установке. Если все сделать верно, то при дальнейшем снятии не возникнет проблем, а также срок службы можно существенно увеличить. И размер отдельных деталей здесь не играет большой роли.

Затягивать требуется подшипник изнутри с использованием самостопорящейся гайки. Ее размеры указаны на головке. Зажатие должно составлять до двадцати килограмм с усилием. Так как у нее есть бортик, который обжимается по ее эллипсу, то при зажиме она становится тугой, срабатывая как стопор.

Для того, чтобы подшипник был защищен от грязи, есть еще одна деталь, которая образуется благодаря конусной поверхности. Речь идет о шарнире и поворотном кулаке, которые при центробежном эффекте способны отразить всю грязь, летящую с дороги. Именно для этого надеваются и колпаки на гайки, чтобы они тоже не замусоривались.

Рассматриваемую деталь можно установить на задние колеса, используя наружный диаметр. При этом она попадает внутрь ступицы, где ее запирает кольцо. Здесь важно воспользоваться качественными гайками, чтобы все хорошо зажать, тогда подшипник будет держаться плотно.

Резюме

Подводя итоги, скажем, что важно любому водителю любой машины проводить регулярный осмотр подшипников и ступиц. Только в этом случае можно избежать серьезной аварии. Чем чаще машина ездит, тем быстрее истечет срок службы элементов. Это означает, что требуется учитывать пробег. Это особенно важно при покупке поддержанного авто. Подшипник и ступицы не подлежат ремонту, их нужно только заменять.

portalmashin.ru

Как проверить подшипник ступицы переднего колеса

Каждый автовладелец радеет за исправность своего автомобиля. И люфт колеса любого автомобиля, в том числе и ВАЗ не останется незамеченным. Первым признаком износа передних ступиц является то, что машина будет гудеть, появится стук. Изначально это не вызывает опасений, но постепенно увеличиваясь, представляет серьезную опасность. Особенно если появляется и повышенная вибрация, биение. Перегрев подшипников ведет к тому, что излишне греется суппорт и тормозная жидкость закипает. Как результат – может выйти из строя тормозная система. Так как передняя ступица узел неразборной, то в случае поломки она требует замены. Основных причин неисправности две: люфт и выкрашивание рабочей поверхности.
Увеличенный зазор в подшипниках ВАЗ приводит к люфту руля. Постепенно рулевой механизм выходит из строя, ухудшается управляемость автомобиля.
Для предотвращения поломки автомобиля и сохранения безопасного вождения необходимо время от времени проводить диагностику подшипников ступицы ВАЗ. Надо следить греется ли ступица, стучит ли подшипник.

Причины некорректной работы

Каждая деталь автомобиля работоспособна на заявленный срок службы, пока не выработает свой ресурс. Для подшипника ступицы он измеряется 100 тыс.км. Но вполне вероятен и преждевременный износ. Особенно если используемая деталь ненадлежащего качества.

Ресурс передней ступицы

Посторонний раздражающий шум и стук во время движения автомобиля – главный сигнал. Кроме этого, машина может гудеть, излишне вибрировать. Все эти явления проходят после установления новой детали. Прежде проведем диагностику. Для проверки поддомкратить машину, взяться за переднее колесо в верхней части и раскачать его. Возникновение стука говорит о наличии люфта и неисправности подшипника. Насколько велик люфт на ВАЗ можно проверить с помощью специального индикатора, оборудованного магнитной подставкой. Либо «народным методом». При дисковых тормозах достаточно приставить палец к гайке ступицы, при этом захватывая и передний край отверстия. На барабанных – прикрыть расстояние от края тормозного барабана до края щита. Если во время проверки обнаружится люфт свыше 0,10 – 0,15 мм, требуется регулировка ВАЗ. Для этого расшплинтовать гайку цапфы поворотного кулака. Теперь проверить может ли свободно вращаться колесо. Если все в порядке, затянуть гайку. Колесо надо провернуть, чтобы ролики правильно встали в подшипниках. После снова отвернуть гайку и опять затянуть с наименьшим моментом затяжки. Еще раз ослабить гайку на 20-25 градусов и застопорить шплинтованием.

Замена разбитой детали

Непосредственно в ступице стоит два роликовых подшипника. При появлении стука и гудения менять надо оба: внутренний и внешний. Так как передние подшипники ВАЗ одинаковы, то и меняются они одинаково. Начинается работа с установки домкрата у переднего колеса. При помощи накидного ключа сорвать гайку с шарнира РУС и открутить болты.
Может случиться, что гайка шарнира заклинила и ее трудно сорвать. Тогда надо ее просверлить с боковой стороны до резьбы. После с помощью зубила раскрыть гайку и открутить.
Подняв машину при помощи домкрата застопорить ее и снять колесо. Открутить шаровую опору и тормозной суппорт. И в первом, и в другом случае – по два болта. Оттянув переднюю стойку вытащить ШРУС. Далее, требуется снять тормозной диск. Для этого надо открутить направляющие пальцы и сбить диск молотком.

Разбитый подшипник ступицы

Теперь пришла очередь стопорных колец. Их удобно снять с круглогубцами. Шарикоподшипник ступицы тоже надо выбить. Вытереть чистой сухой тряпкой седло сборочного узла и вставить стопорное кольцо. Новую деталь установить в седло и вбить легкими ударами молотка. Вбивать, надо по кругу, автоматически выравнивая. Внутреннюю обойму также вбить в ступицу. Забивать надо через толстый кругляк, упирающийся во внутреннюю обойму подшипника. Такие действия послужат гарантией, что подшипник при вбивании не пострадает. Действуя также осторожно вбить ступицу в подшипник, забивая наполовину, дабы избежать выскакивания внутренней обоймы из подшипника. Что может нанести вред пыльнику. В последнюю очередь вставить ШРУС. Сначала вставляем шарнир без шайбы и затягиваем гайку. Это даст возможность затянуть ступицу в подшипник. Теперь следует отвинтить гайку и подложив шайбу снова затянуть гайку, уже посильнее. После собрать все в обратной последовательности. Случается, что на автомобилях с ABS после замены ступицы вдруг загорелась ошибка ABS. Ошибку надо сбросить и немного прокатиться, метров 20-30. Почему так происходит? Возможно, дело в электронике. Также причиной может стать неоригинальная деталь. Тогда можно увидеть, что после замены загорелась и ошибка ESP. Главное, проводя ремонтные работы ходовой, надо отсоединять разъем датчика ABS.

Ошибка ABS

Биение руля

Случается, что при торможении возникает вибрация и биение в руль. Многие автовладельцы сразу спешат отбалансировать колеса. Здесь причиной может стать и передняя ступица. И неважно, какой марки авто: ВАЗ или иномарка. В основном биение ощущается на скорости 70-120 км/ч. Сильная изношенность резины также может отдавать вибрацией в руль. К сожалению, вибрация и биение проблема самая распространенная. Причины возникновения биения:
  1. Нарушение балансировки.
  2. Деформация диска или покрышки.
  3. Искривление ступицы.
  4. Слабое давление в колесах.
  5. Биение из-за ослабленных болтов крепления.
  6. Изношенность подвески.
После установления любой неполадки надо ее устранить. Каким образом это произойдет: на СТО или своими силами – неважно. Главное – своевременное решение проблемы.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Подшипник передней и задней ступицы

Работоспособность ходовой машины, проще говоря, колес, напрямую зависит от работы подшипника передней ступицы. Безопасность управления и торможения вашего транспортного средства напрямую зависит от состояния одной-единственной детали: опорного подшипника передней стойки. Даже если подшипник передней стойки в полном порядке, время от времени необходимо проводить его диагностику и профилактические мероприятия.

В том случае, если подшипник неожиданно повредится и выйдет из строя непосредственно при движении, особенно на больших скоростях, трагедия неминуема. Поэтому не забывайте о столь маленькой, но нужной детали.

Разнообразие деталей

Среди подшипников передней ступицы существует огромное разнообразие, которое затрудняет выбор правильной модели. Так как на эту деталь никто не обращает внимания, то выбор может оказаться сложным не только для начинающих автомобилистов, но и для опытных водителей. Поэтому при выборе, замене и ремонте ступичного подшипника необходимо обратиться за помощью к высококвалифицированному специалисту или в специальные автомобильные центры.

Самыми распространенными подшипниками передней ступицы являются подшипники качения. Оказывается, данные модели способны обеспечить наименьшее сопротивление вращению колеса, что упрощает управление автомобилем и повышает максимальную скорость передвижения.

Данный тип подшипников в свою очередь делится на три подтипа:

  • Шариковые радиальные;
  • Роликовые радиальные;
  • Роликовые (конические) радиально-упорные подшипники.

Конструкция подшипников

Также огромным разнообразием может похвастаться не только ступичный подшипник, но и сама его конструкция. В большинстве случаев на передних ступицах устанавливаются по два конических подшипника. На задние ступицы, в свою очередь, хорошо подходят радиальные, которые устанавливаются уже по одному на колесо. Это можно отнести к классической сборке ходовой машины, где передняя подвеска является независимой, а задний мост ведущим.

Естественно, что при установке подшипников необходимо помнить о смазывающей жидкости. Она отвечает за работоспособность деталей. Многие производители категорически запрещают замену данной смазки, поэтому поставляют ее с подшипником на весь срок эксплуатации детали. Следует отметить, что радиальные подшипники изготовляются в оболонке, отвечающей за двустороннюю защиту подшипника. Зачастую в роли оболонки выступают пластиковые кольца.

Подшипник передней ступицы отвечает выполняет функцию надежности и упрощения управления автомобилем. Для повышения надежности устанавливаются сазу два подшипника, которые имеют конусоподобную форму.

Для проведения точной регулировки люфта следует закрепить подшипники передней ступицы на оси ступицы. Каждый водитель должен следить за состоянием этой детали и провеять ее надежное крепление и работоспособность. Если вы хотите быть уверенным в следующей поездке, не оставляйте опорный подшипник передней стойки без внимания. Как было сказано выше, смазки для эксплуатации подшипника хватает на весь срок его службы, но бывают и единичные случаи. К примеру, при воздействии высоких температур на стойку, смазка может терять свои свойства, или вообще вытекать.

Видео инструкция: Замена подшипника ступицы переднего колеса

Нехватка смазывающей жидкости приведет к большим накоплениям пыли на деталях, что в свою очередь приводит к износу комплектующих ходовой части автомобиля. Это повлияет не только на безопасность при вождении, но и на затраты на новые детали.

Подшипники задней ступицы

Подшипники задней ступицы гораздо проще в эксплуатации по той просто причине, что задние колеса не используются в поворотах. Радиальные подшипники задней ступицы гораздо проще выбрать на рынке автомобильных запчастей, так как каждый имеет собственную маркировку. Такая маркировка несет полную информацию о классе точности подшипника, номер запчасти, шумность детали, материал изготовления, шероховатость поверхности материала, и грузоподъемность. Существует множество таблиц, которые отображают большинство распространенных классов и маркировок подшипников задней ступицы.

Видео рассказ: Ступичный подшипник задней оси — конструкция

В чем заключается ремонт такой детали? Ввиду того, что деталь довольно мала, то вопрос о ее починке сразу отклоняется: ее попросту нужно заменить. Для того, чтобы наконец заменить вышедшую из строя деталь, нужно обращать внимание на такие «симптомы» ходовой:

  • Шум и гул в области колеса при движении;
  • Сильное нагревание ступицы;
  • Высокий люфт колеса, который не устраняется подтяжкой гайки;

Самостоятельная замена подшипника

Если вы не имеете достаточного опыта при проведении подобный работ, необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Нужно быть предельно осторожным при выполнении замены подшипника и тщательно следовать следующим рекомендациям. Во-первых, в работе используются специальные приборы для извлечения подшипника – выпрессовки.

«Народные» средства, такие как молоток, не помогут – грубая работа повредит не только подшипник, но и всю ступицу. Во-вторых, после успешного и аккуратного извлечения детали необходимо очистить всю полость для подшипника от грязи и пыли, коррозии и предыдущей просроченной смазки. Также при замене необходимо использовать только подходящие детали для вашего автомобиля, ведь подшипники являются такой же индивидуальной деталью, как двигатель или трансмиссия.

tytotvet.ru

Как заменить подшипник ступицы колеса

Многие водители узнают о том, что в автомобиле есть деталь под названием «ступица», слишком поздно. Когда уже требуется обязательный ремонт, ведь автомобиль не может более продолжать движение. Подшипник ступицы колеса, ставший причиной поломки, превращается для них в деталь, требующую к себе незамедлительного внимания. Куда же они смотрели раньше?! Ещё на стадии ослабления подшипника можно было бы провести диагностику и избежать неожиданной поломки, которая может случиться в любом месте в самый непредвиденный час. В этой статье хотелось бы не только рассказать о том, как заменить эту деталь, но и привести способы правильной эксплуатации автомобиля и своевременного ухода за ним.

Своевременная диагностика — залог длительной эксплуатации подшипника

Что представляет собой подшипник ступицы переднего колеса? Оказывается, эта деталь берёт на себя многочисленные и по-настоящему экстремальные нагрузки! И удары неровного асфальта о колесо, и разрушительные колебания, оставляемые плохими грунтовыми дорогами, грязь, соль и влага, отсутствие смазки — одним словом, подшипник ступицы всегда под ударом.

Следить за состоянием подшипника ступицы, учат опытные шофёры, столь же важно и необходимо, как и присматривать за дорогой в процессе вождения. Действительно, что толку от мастерства водителя, автомобиль которого, как неразорвавшаяся граната, готов в любую секунду привести к беде? Подшипник, который выйдет из строя на высокой скорости — это огромный риск. Колёса, обеспечивающие контакт с дорогой, выйдут из строя, и всё, пиши пропало! Если повезёт и автомобиль не перевернётся, то продолжить движение дальше можно будет лишь после того, как водитель сам заменит подшипник. А делать это, к сожалению, умеют не все. Но предназначение этой статьи — именно научить и дать практическую информацию, которая пригодится в критические моменты.

Рассмотрим, прежде чем переходить к алгоритму замены подшипника, основные характеристики этой детали, его виды и т. д. Оказывается, в современных легковых автомобилях встречается два типа подшипников — роликовые и диагональные. Первый тип очень восприимчив к установке, которая, если провести неправильно, моментально выведет из строя деталь. Новички, не знающие этой особенности роликовых подшипников ступицы, бывают обмануты недобросовестными работниками СТО, проводящими замену некачественно и на скорую руку.

Второй тип подшипника ступицы обладает большей износоустойчивостью и способен выдерживать большие нагрузки. Но и их работа зависит от правильной установки. Дело в том, что длительная их эксплуатация напрямую обусловливается крепкой затяжкой. В противном случае, как и роликовый тип, он выйдет из строя по истечении определённого времени.

Затяжка момента подшипника — это операция, которая должна осуществляться строго в соответствии с техническими рекомендациями для определённой модели автомобиля.

Если раньше, лет эдак двадцать назад, регулировка подшипников требовала особых навыков, наличия специальных инструментов, которые было очень трудно найти, то теперь проблем в этом плане нет. Сегодня каждый водитель может приобрести полезный и специализированный инструментарий, а также получить информацию, дающую возможность самостоятельно следить за состоянием подшипников и других элементов своего автомобиля. Если раньше водитель не имел возможности это сделать, хотя желания у него было хоть отбавляй, и он придумывал различные кустарные методы ремонта и диагностики (в большей своей части заслуживающие высокой оценки), то большей части современных седоков-рулевиков просто лень что-либо сделать самим.

Как определить, что подшипник вышел из строя?

Признаком проблем со ступицей почти всегда выступает следующий момент. Во время движения автомобиля по неровной дороге или при поворотах, а в некоторых случаях и при резком ускорении со стороны колеса доносится своеобразный стук, а вернее, лязг. В этом случае причина может скрываться либо в выходе из строя подшипника, либо это может свидетельствовать о чрезмерном износе шаровой опоры.

Чтобы окончательно убедиться в «кончине» подшипника, нужно после относительно длительной поездки дотронуться рукой до колёсного диска, который, если чрезмерно горячий (можно сравнить температуру обоих колёсных дисков), окончательно доказывает версию выхода из строя подшипника.

Более детально диагностика проводится следующим способом.

  • Автомобиль поднимается на домкрат. Поднять надо ту сторону, которая подозревается в износе подшипника. Не забываем на земле расслабить болты крепления колеса. Подставляем под кузов опору, а под задние колёса противооткатные бруски.
  • Берёмся левой рукой за верхнюю и правой рукой за нижнюю части колеса. Начинаем покачивать его, прикладывая максимум усилий. Если вышел из строя подшипник, то начнёт доноситься глухой стук. Для полного убеждения просим кого-нибудь нажать на педаль тормоза, а сами продолжаем покачивание. Если стук пропал, подшипник точно негоден.

Алгоритм проведения замены подшипников переднего и заднего колеса

Для начала узнаем, какие инструменты нам понадобятся. Обязательно нужны: молоток, специальный съёмник, ключ на 17 мм, щипцы для снятия стопорных колец, надставка.

Замена переднего подшипника на примере автомобиля Дэу Нексия

Замена подшипника ступицы переднего колеса начинается со следующего:

  • Болты крепления переднего колеса ослабляем. Также развальцовываем и ослабляем гайку ступицы.
  • Поднимаем автомобиль на домкрат и снимаем переднее колесо. Не забываем поставить упор под кузов и противооткатные бруски под задние колёса.
  • Находим гайку, фиксирующую рулевой наконечник, и выкручиваем её. Сам рулевой наконечник выпрессовываем при помощи съёмника.
  • Отводим рулевой наконечник от передней стойки.
  • Теперь нам надо найти два металлических колпачка, которые уберегают от грязи крепления суппорта. Снимаем их.
  • Ключом-шестигранником на «10» выкручиваем болты суппорта.
  • Снимаем суппорт и вешаем на проволоку, чтобы не мешал.
  • Пришла пора открутить гайку шаровой опоры.
  • После откручивания шаровую опору выбиваем.
  • Снимаем тормозной диск.
  • Откручиваем гайку со ступицы.
  • Идём под капот и ослабляем две гайки, которые держат стойку на чашке.
  • Идём опять под машину и рычаг шаровой опоры оттягиваем вниз. Стойку выдёргиваем с места, но так, чтобы не выдернуть и вал привода.
  • Полностью снимаем стойку.
  • После выбивания ступицы из переднего подшипника на ней останется кольцо.
  • Подшипник надо будет выбить, а кольцо со ступицы срезать болгаркой.
  • Новую деталь нужно будет со всей аккуратностью впрессовать или вбить на место.

Замена подшипника задней ступицы

Подшипник ступицы заднего колеса заменяется аналогичным способом.

  • Снимаем заднее колесо.
  • Устанавливаем подставку под кузов.
  • Откручиваем болты барабана и оси ступицы. Если надо, брызгаем WD-40.
  • Демонтируем тормозной барабан.
  • Снимаем колпак ступицы.
  • Снимаем гайку, сквозь которую вдет стопор. Его надо разогнуть и вытащить щипцами.
  • Перед нами ось, с которой надо будет снять внутреннее кольцо подшипника. Сделать это можно с помощью съёмников либо полностью снять ось, открутив 4 гайки с обратной стороны.
  • Обойма снимается отвёрткой, а зубилом аккуратно сбивается с оси внутреннее кольцо.
  • Новый подшипник запрессовывается с помощью старой обоймы.
  • Затягиваем гайку после сборки, прилагая определённое усилие. Можно использовать динамометрический ключ.

Помним, что после проведённой операции надо немного проездить на автомобиле, максимум дня три-четыре. После этого надо обязательно снова подтянуть гайку до удаления люфта.

Важные моменты

  • Желательно менять подшипники на обоих передних или задних колёсах, независимо от того, цела там деталь или нет.
  • Выбирать нужно правильную смазку под подшипники.
  • Никогда нельзя бить молотком прямо по подшипнику, а делать это с помощью надставки из дерева.
  • Нельзя ставить зазор в ступичных узлах, так как на заводе они собраны уже с учётом всех зазоров.
  • При проведении замены подшипника надо обязательно проверять состояние корпуса и оси.
  • На ступичных узлах нельзя перемещать или регулировать уплотнение.

Научившись самостоятельно диагностировать и заменять подшипник ступицы, можно смело причислить себя к группе опытных водителей, всегда знающих, что им делать в трудной ситуации. Помните, что ни в одной СТО не проведут ремонт тщательнее и аккуратнее, чем вы сами. Только владелец автомобиля способен по-настоящему позаботиться о нём, опекая его своевременной диагностикой и заменой испортившихся деталей.

365cars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *