Подогрев сидений устанавливают на свои автомобили практически все современные производители, поэтому удивить подобным новшеством автолюбителей сегодня практически невозможно. Однако остается много вопросов о том, как работает подобная система, действительно ли она приносит пользу и какой вариант подогрева является более практичным. Все эти вопросы постараемся как можно более детально раскрыть ниже.
По своей сути подогрев автомобильных сидений является электрическим устройством, которое при установке подключается к бортовой сети авто. Необходимость в создании подобной функции возникла очень давно, но придумать современный вариант подогрева получилось не сразу, да и автора этого изобретения сложно назвать.
В спорах за первенство в изобретении такой полезной для автовладельцев системы борются сразу две страны: Америка и Швеция. У первой больше шансов доказать свое новаторство, поскольку именно американцы еще в далеком 1955 году запатентовали подобную идею. Ее официальным автором стал Роберт Баллард. Уже через 10 лет идея подогрева сидений была реализована на автомобиле Cadillac Fleetwood. Для оптимальной работы подогрева сидения были выполнены из специальной углеродной ткани.
Но шведы упорно настаивают на том, что установленный на их автомобиле подогрев был первым, хотя и реализована эта идея была только в 1972 году. Хотя по времени это произошло позднее, нежели в Америке, именно шведский вариант стоит считать более совершенным.
Но все же подобные попытки имели свои недостатки, по причине чего вот уже несколько десятков лет подряд автомобильные конструкторы работают над тем, чтобы создать идеальную систему подогрева сидений. Подобное внимание к функции подогрева сидений со стороны наиболее известных автомобильных концернов не случайно, так как она несколько раз называлась наиболее важным изобретением в автомобиле (ее ставили в один ряд с системой ремней безопасности и турбонаддувом).
Зачастую, когда речь идет о подогреве сидений, то имеется в виду встроенный подогрев, который устанавливается непосредственно во внутреннюю часть сидения. Конструкционно такая система включает в себя следующие элементы:
1. Нагревательный элемент. Зачастую в качестве него выступает провод, покрытый сверху тефлоном, и нихромовая спираль.
2. Тканевая оболочка, внутри которой и прячется нагревательный элемент. Эта оболочка чаще всего выполняется из углеродного или тепловолокна.
Для того чтобы все эти элементы начали функционировать, необходимо также иметь стабильное подключение к бортовой электрической сети автомобиля. А вот для того, чтобы конструкция выполняла свои непосредственные задачи, ее монтируют в спинку сидения и его нижнюю часть.
При активации обогреватели сидения, его элементы первоначально нагреваются до температуры в пределах 35-40°С.
Но все же электроника не всегда может дать точный нагрев, и поэтому обогреватели сидений обязательно оснащают термодатчиками. Благодаря им также осуществляется корректировка нагрева.
Важно! Во многих страховых компаниях Америки и Европы существует правило: если в автомобиле их клиента нет подогрева сидений, ему причисляется более высокий коэффициент вероятности наступления страхового случая. Все это говорит о большой пользе подобной системы, по причине чего ее все чаще устанавливают не только автоконструкторы, но и простые любители.
С какими неполадками приходится сталкиваться владельцам авто с подогревом сидений?
В первую очередь это сгоревший обогрев, который попросту не работает. Поскольку все его элементы спрятаны внутри сидения, зачастую определить причину поломки с первого взгляда не получается. Поэтому, чтобы сразу не приступать к демонтажу и «трепанации» кресла, в котором перестал работать обогрев, следует проверить сохранность предохранителей. Если с ними все хорошо, возможные еще два варианта перегорания системы:
1. Переключатель, который попросту не передает команду о необходимости активации подогрева.
2. Наличие обрыва или перегоревшего участка в самой системе подогрева.
Зачастую ломаются именно переключатели, поскольку к их конструкции большинство производителей относится достаточно небрежно. Убедиться в этом можно и без разбора сидения, хотя если он находится в труднодоступном месте, этого можно и не избежать. Снятие переключателей следует проводить следующим образом:
— снимаем разъем с самого переключателя, для чего легко покачиваем и стягиваем разъем немного вниз;
— внутри обшивки присутствуют стопоры, снять которые получится только при помощи отвертки;
— после этого переключатель должен полностью выйти наружу.
Как только переключатель окажется у вас в руках, вы увидите, что он имеет сразу 3 контакта. Тот, который средний, нам совершенно не интересен, поскольку он отвечает лишь за то, чтобы при необходимости засвечивалась лампочка индикатора работы переключателя. Но вот если не функционируют крайние контакты, здесь, скорее всего, придется прибегнуть даже к разборке самого устройства.
Внутри переключателя находится плата, к которой подсоединяются контакты. Если по тем или иным причинам на нее попала влага или другая жидкость из автомобиля, скорее всего, плата откажет в работе. В таком случае ее стоит аккуратно очистить и хорошенько просушить, после чего плата должна возобновить свою нормальную работу. Собираем переключатель в обратном порядке.
Но если дело не в переключателе, то необходимо будет проверить на целостность, собственно, сам обогрев в сидении. Чтобы осуществить данную процедуру без демонтажа самого сидения, необходимо:
1. До упора отклонить спинку сидения назад.
2. Пальцами ощупать щель между самим сидением и его спинкой и найти место, где крепится обивка спинки, снять ее. После этого ищем все разъемы обогрева и пытаемся их вытащить из сидения, параллельно проверяя их на целостность.
Поскольку занятие это очень сложное и неприятное, от него лучше отказаться, ведь, чтобы вернуть все разъемы на место, сидения все равно придется разобрать. Тем более, что причина неисправности в таком случае будет очевидна.
Как вы могли и сами убедиться, несмотря на все свои достоинства, если подогрев сломается, эту поломку может быть очень трудно устранить. По этой причине мало кто прибегает к ремонту. Вместо этого автовладельцы пытаются найти альтернативные способы обогрева сидений.
Кроме варианта обогрева, когда нагревательные элементы монтируются внутрь автомобильного сидения, существует также вариант, когда они располагаются сверху сидения в качестве съемной накидки. При этом накидку сегодня принято считать самым простым и доступным каждому вариантом обогрева, который подойдет не только тем владельцам автомобилей, у которых обогрева не было, но и тем, у которых подобная система вышла из строя.
Конструкция подогрева-накидки практически идентична обычной: нагревательный элемент попросту вшивается внутрь специальной ткани (устойчивой к возгоранию и регулярной эксплуатации). В целом же накидка просто крепится крючками или резинками к сидению, что, правда, очень часто приносит водителям дискомфорт – накидка может сползать и перемещаться, поэтому приходится додумывать свои способы крепления.
Питается подогрев-накидка от обычного прикуривателя, что и просто, и экономно. Тем не менее, зачастую подобные приспособления не отличаются длительным сроком службы, поскольку через 2-3 сезона они попросту перегорают. Помимо этого, для постоянного использования обогрева сидения приходится приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.
К недостаткам накидок можно отнести также и то, что их цвет очень трудно подобрать к салону автомобиля. Также они обладают только двумя степенями регулировки (хотя сегодня производители пытаются ликвидировать этот недостаток), на одном из которых в попу может жечь, а во втором она будет еле чувствовать исходящее от устройства тепло. Однако в тех случаях, если установка внутреннего обогрева сидения является недоступной, этот вариант является прекрасной и дешевой альтернативой.
Согласитесь, садиться зимой на прогретое сидение в разы приятнее, нежели на задубевшее. Особенно это актуально для автомобилей с кожаными чехлами на сидениях, где кожа в зимнее время просто чрезмерно натягивается холодом и причиняет дискомфорт как водителю, так и его пассажирам.
Тем не менее, несмотря на внешнюю позитивность такого устройства, многие медицинские светила проводят исследования, доказывающие негативное влияние подогрева на здоровье водителя, который регулярно его использует. В частности, регулярное воздействие тепла может вызвать не только импотенцию, но и полное бесплодие. По этой причине, даже при наличии подогрева, пользоваться им нужно как можно реже, особенно если у вас в автомобиле присутствует тканевое покрытие сидений, которое в принципе достаточно быстро прогревается от человеческого тепла.
Во избежание «перегрева» особенно важно устанавливать на обогрев дополнительный датчик, который будет отключать подогрев через определенное количество времени езды.
Зимой в салоне все мерзнут, но вот летом ситуация становится с точностью противоположной – каждый водитель и пассажир автомобиля мечтает о дополнительном источнике охлаждения. Эту проблему очень грамотно взяли в проработку японские специалисты компании под названием «Thanko» и уже успели выпустить на широкий рынок свои собственные разработки, которые позволяют осуществлять охлаждение сидений автомобиля.
Важно! Пока данной функцией могут пользоваться только владельцы автомобилей Nissan Patrol, где система охлаждения сидений является штатной.
По отзывам подобная система является прекрасным дополнением кондиционера. Ведь если летом температура сидений доходит до 60°С, общая система охлаждения не способна в очень короткий период времени охладить весь салон со всеми его элементами. При наличии дополнительного охлаждения сидений, в первую очередь «остывают» именно они, а потом уже водитель начинает чувствовать эффект от кондиционера.
Как же функционирует система охлаждения? Ее основой является обычная вода, которая благодаря наличию холодильной сумки охлаждается, а при помощи насоса – прокачивается по всему сидению, тем самым охлаждая его. Для того чтобы использовать систему, в нее необходимо залить 1,5 литра предварительно охлажденной воды. При этом шланг крепится непосредственно к горлышку бутылки, а работа насоса активируется от прикуривателя.
Как утверждают производители, эффективность работы такой системы может дотягивать до 6-8 часов. При этом охлаждение практически не потребляет энергию автомобиля, что является хорошей экономией (особенно если отказаться от кондиционера). Правда, стоит такая установка недешево – около 200 у.е.
Современная автомобильная индустрия преподносит автовладельцам все больше полезных подарков, которые делают процесс вождения максимально комфортным. Правда, в случае с системой охлаждения необходимо быть максимально осторожным, чтобы не столкнуться с проблемами со здоровьем.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Подогрев сидений автомобиля – это не просто актуальная, а необходимая вещь на сегодняшний день. Разумеется, подогрев сидения – это сезонная конструкция, ведь в теплое время года она может пригодиться лишь при внеплановом упадке температуры. Но, тем не менее, рассмотреть вопрос о подогреве сидения для своего автомобиля необходимо каждому автомобилисту, так как вещь является обязательной для машины в любом случае.
Подогревы сидения могут быть заводской установкой – встраиваться в автомобиль, а также дополнительной опцией, которую владелец может приобрести в авто-магазине.
Подогрев сиденья в автомобиле работает по довольно простой технологии. Его работа осуществляется за счет нагревательных элементов, которые располагаются под обивкой сиденья машины. Нагревательный элемент пропускает электричество через себя. Его можно рассматривать в качестве резистора, так как электричество, проходя через него, получает сопротивление и образует нагрев.
Запускает функционирование подогрева релейный переключатель. Он также помогает устройству в получении питания. За счет реле электричество переключает электросхемы от меньшей мощности к большей.
В состав системы подогрева сидений входит термостат – он служит мерой предосторожности против перегрева. Перегрев опасен – он может вызвать пожар, травмы или какие-либо повреждения машины. Термостат действует следующим образом: как только нагрев температуры достигнет уровня, установленного на термостате, питание реле сразу отключается до того момента, пока сиденья не охладятся до нужной температуры. Термостат контролирует любое изменение температуры: как ее повышение, так и понижение. Настройками термостата управляет блок управления.
Для начала следует отключить аккумулятор и дать автомобилю 10-20 минут постоять в таком состоянии, чтобы дать системе SRS полностью разрядиться. После отключения разъемов, которые относятся к подушкам безопасности, нельзя включать аккумулятор до того момента, пока вы не подключите все элементы системы SRS. У автомобилей, которые оснащены боковыми подушками безопасности, имеются свои правила установки подогрева:
Ниже представим базовую инструкцию для установки подогрева сидений:
Сиденья с подогревом работают на электричестве, а с ним, как все мы знаем, нужно быть осторожным. В данном случае в качестве побочных эффектов могут случиться перегрев или переохлаждение. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила эксплуатации сидений с подогревом. Также эти правила позволят сохранить сиденья в рабочем состоянии как можно дольше. Итак, рассмотрим правила эксплуатации:
Основной целью сидений с подогревом является комфорт в эксплуатации автомобиля в период низких температур.
Поэтому, главное их достоинство – это, несомненно, обогрев сиденья, который обеспечивает человеку здоровье (садиться на холодное сиденье как минимум – неприятно, как максимум – вредно), а всему «автомобильному пространству» — комфортность и уют.
Следующим очень весомым достоинством можно посчитать терапевтический эффект, который создают кресла с подогревом. Обычно его «прописывают» пожилым людям, однако любому человеку он еще никогда не мешал. Терапевтический эффект заключается в препятствии многим болезням, таким, как артрит, радикулит, деформации связок и сухожилий, межреберной невралгии и изменению в костных тканях.
Садясь на холодное сиденье, можно «заработать» ряд болезней или неприятных последствий в виде цистита, остеохондроза, простатита, заболеваний мочевого пузыря и почек.
Все имеет две стороны. Так и сиденья с подогревом имеют как достоинства, так и свои недостатки.
Стоит сказать, что слегка повышенная температура сиденья пойдет лишь во благо, но если его перегревать, то могут возникнуть такие неприятные симптомы и последствия, как усталость, головная боль, невралгия, защемление межпозвоночного и седалищного нервов, снижение репродуктивной функции, различные простудные заболевания, усугубление воспалительных процессов, рост доброкачественных и злокачественных образований, нарушение температурного баланса в организме.
Рекомендуется использовать сиденья по назначению, также не переусердствовать с подогревом и не сидеть более часа на разогретом сидении. Ориентируйтесь на свой организм и помните, что все хорошо в меру!
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Подогрев сидений — это опция, которая существует почти на всех современных автомобилях. Система представляет собой специальные электрические устройства, которые чаще всего встраиваются в передние сидения и питаются от бортовой сети автомобиля.
Среди автомобилистов существует шутка о том, что первым водителем, который опробовал на себе подогрев сидений, был сказочный Емеля с его самоходной печью
Особенно актуальна эта опция для машин с кожаным салоном, так как в холодное время года кожа прогревается снаружи очень медленно, а холод может отрицательно сказаться на здоровье водителя и пассажира.
Среди российских автомобилистов существует шутка о том, что первым водителем, который опробовал на себе подогрев сидений, был сказочный Емеля с его самоходной печью. Если же говорить серьезно, то по поводу изобретения подогрева сидений в автомобильном мире до сих пор идут споры. Одни источники утверждают, что первыми эту идею придумали и реализовали американцы: в 1955 году патент на нее был получен Робертом Баллардом, а в 1965 году эта опция была предложена для модели Cadillac Fleetwood. Сидения этого авто были выполнены из углеродной ткани.
Несколько раз подогрев сидений попадал в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности
Согласно другой версии, подогрев сидений впервые был придуман в холодной Швеции специалистами Saab и был предложен для кожаного салона Saab 99 1972 модельного года.
Как бы то ни было, вот уже несколько десятков лет ведущие автопроизводители всего мира предлагают своим покупателям подогрев передних сидений. Несколько раз эта опция попадала в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности.
Фактически, подогрев сидений в современных автомобилях может осуществляться двумя способами: нагревательные элементы могут быть встроены внутрь сидения или располагаться сверху в качестве накидки.
Накидка — это простой и бюджетный вариант для тех автомобилей, в которых подогрев сидений изначально не предусмотрен. Нагревательный элемент, вшитый в специальную ткань, крепится с помощью резинок или крючков и подключается к прикуривателю. Однако при езде накидка может сминаться или сползать, доставляя неудобство водителю и пассажиру. Кроме того, средний срок службы большинства таких «нагревательных приборов» не превышает один-два сезона. К тому же, определенные неудобства может доставлять постоянно занятое гнездо прикуривателя.
Конструкция встроенного подогрева достаточно проста: нагревательный элемент (чаще всего, это провод с тефлоновым покрытием и нихромовая спираль) вшивается в тканевую оболочку (углеродное или тепловолокно) и подключается к бортовой электросети автомобиля. Вся эта конструкция помещается в спинку и нижнюю часть сидения. При включении, нагревательный элемент сначала достигает определенной температуры (обычно 35-40 градусов), а потом устройство поддерживает комфортный тепловой режим. Чтобы не допустить перегрева, в систему включается термодатчик. Кроме того, на некоторых автомобилях можно выбирать интенсивность нагрева, а также отключать одну из частей, чтобы нагревалась только спинка или только нижняя часть сидения.
Европейские и американские страховые компании при выдаче медицинского полиса вводят повышающие коэффициенты для тех клиентов, в автомобилях которых нет подогрева сидений
Встроенный подогрев может устанавливаться как на заводе при сборке автомобиля, так и позже в мастерской по желанию водителя.
С момента своего появления подогрев сидений вызывает множество споров. С одной стороны, полезность этой опции недооценить трудно: сесть зимой на холодное кожаное сидение так же «полезно» и «приятно», как, скажем, на каменный парапет. Как минимум, банальная простуда, а, как максимум, заболевания почек и репродуктивной системы гарантированы. Чтобы сохранить здоровье водителя и пассажиров устанавливается подогрев сидений.
Кстати, многие европейские и американские страховые компании при выдаче медицинского полиса вводят повышающие коэффициенты для тех клиентов, в автомобилях которых нет этой опции, так как у них вероятность простудиться или заработать хронические заболевания, выше.
Однако медики говорят, что подогрев сидений может оказать и отрицательное воздействие на здоровье. Слишком активное использование подогрева, оказывается, опасно для мужского здоровья и может привести к импотенции и бесплодию. В связи с этим специалисты рекомендуют реже пользоваться подогревом, особенно если речь идет не о кожаном, а о тканевом салоне: такое покрытие само быстро нагреется теплом человека. Некоторые автопроизводители, заботясь о здоровье покупателей, предлагают дополнительную опцию – специальный датчик, который принудительно отключает подогрев сидений по истечении определенного времени.
С изобретением подогрева сидений инженерная мысль стала работать и в обратном направлении — над охлаждением поверхности сидений. Сегодня эта опция тоже предлагается для некоторых машин (в основном, это люксовые модели типа Audi A8, Cadillac DTS, Maserati Quattroporte, Maybach 57 и 62 и т.д.), но пользуется не таким высоким спросом, как обогрев.
Охлаждение сидений может осуществляться двумя способами: с помощью циркуляции воздуха (охлажденного или нет) через материал сидения или с применением охлаждающего элемента (по принципу обычных кондиционеров).
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как сделать подогрев сидений на автомобиле. Рассмотрим какие бывают комплекты для установки подогрева сидений, их преимущества и недостатки. Это поможет определиться, какой комплект лучше выбрать для своей машины. Здесь подробно описан принцип работы подогрева сидений, процесс установки и подключения нагревательных элементов, даны советы по правильной эксплуатации.
Подогрев сидений является хорошим дополнением автомобиля, увеличивающим комфорт, и устанавливается на дорогие автомобили или на любые модели, как дополнительная опция. Если подогрева сидений нет в комплектации транспортного средства, комплект для установки подогрева можно приобрести отдельно. Это может быть как мягкая подложка с нагревательными элементами внутри, которая устанавливается поверх обивки сидения и подключается к прикуривателю, так и комплект для установки под обивку сидений. В этой статье мы будем рассматривать, как сделать подогрев сидений при помощи комплекта, который устанавливается под любую обивку сидений (искусственную, натуральную кожу или текстиль). Это очень тонкие нагревательные элементы, около 1.5 мм толщиной, которые никак не ощущаются, пока не включены.
Содержание статьи:
Эта статья имеет общий характер и пригодится как инструкция для установки подогрева сидений на любую машину. В описании к установочному комплекту Вы можете прочитать, что он предназначен для профессиональной установки опытным специалистом. Однако, процесс установки доступен и простому автолюбителю. Важно внимательно изучить информацию, приведённую в данной статье и делать всё последовательно и аккуратно. На это может уйти как несколько часов, так и два выходных, в зависимости от умений и расторопности установщика.
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V.
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Какие инструменты потребуются:
Дополнительные аксессуары и наборы для установки не требуются для большинства установок, но используются профессиональными установщиками.
Первым делом отключите аккумулятор и дайте машине постоять 10–20 минут, чтобы система SRS могла полностью разрядиться. После того, как были отключены разъёмы, относящиеся к подушкам безопасности (системе SRS), аккумулятор нельзя снова подключать до того, пока Вы снова не включите все компоненты системы SRS, иначе возникнет ошибка.
На автомобилях с сидениями, имеющими боковые подушки безопасности нужно соблюдать определённую процедуру перед снятием сидений, чтобы избежать появления ошибки (может работать не на всех автомобилях):
Если сидения имеют боковые подушки безопасности, то перед снятием сидений нужно отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать появление ошибки.
Итак, давайте сначала рассмотрим краткую инструкцию по установке, после чего подробно разберём каждый пункт.
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Отсоедините клемму аккумулятора перед отключением сидения. Иначе загорится ошибка подушки безопасности (если она есть в сидении). Отсоедините питание от сидения в последнюю очередь.
Сидение крепится к полу автомобиля 4 болтами по 14 мм. Задние болты закрыты пластиковой облицовкой.
Пластик нужно убрать и открутить болты.
Для облегчения снятия сидений, снимите подголовники, ремни безопасности и всё, что мешает снятию сидений.
Снятое сидение достаточно легко высунуть из салона. Начните его вытаскивать со спинки. Будьте осторожны, так как металлические полозья имеют острые углы, которые могут повредить пластик. Сидение лучше поставить на какую-то возвышенность (скамью или стол), чтобы было удобнее с ним работать. Подстелите или подложите что-нибудь под сидение, так как металлические полозья могут повредить поверхность. Снимите все боковые пластиковые кожухи.
Для возможности установки подогревателя сидения нужно получить доступ под обивку сидения и его спинки. Для начала снятия обивки с сидения, нужно удалить все металлические кольца (hog rings), которые держат обивку. Начните с нижней обратной стороны сидения. Переверните сидение для лучшего доступа и начните отрезать кольца кусачками.
Руководство по эксплуатации, которое можно купить или скачать в Интернете может пригодиться при разборе. Сервисная инструкция может содержать информацию о разборе сидения (снятие обивки), расположение всех креплений.
При разборе сидения фотографируйте, прежде чем что-то снять, чтобы потом, при сборке, можно было посмотреть фотографию, как подсказку.
Когда края обивки освободились, поднимите край обивки, чтобы получить доступ под обивку и начните срезать крепления (кольца), которые крепят центральную часть обивки. Вместо колец-креплений можно будет использовать маленькие стяжки. Почистите поверхность мягкой части сидения, так как подогрев будет приклеиваться к сидению.
Спинка сидения может иметь 2 кронштейна для крепления подголовника. Их снимать не нужно, так как они не помешают установки подогрева. Они, к тому же, могут сломаться при снятии.
Для установки обивки на нижнюю часть сидения вместо срезанных колец можно использовать виниловые стяжки. Просуньте стяжки в места, где были кольца удерживающие обивку, но пока не затягивайте их. Протяните стяжки через отверстия. Начиная с задней части, соедините стяжки и затяните их немного так, чтобы они не разъединились снова. Как только все стяжки будут соединены, затяните их и отрежьте остаток. Для установки обивки на спинку, выверните обивку внутренней частью наружу и начните постепенно натягивать, раскручивая её вниз на спинку. Разборка и сборка автомобильного сидения также описывается в статье “перетяжка сидений своими руками”.
После сборки, сидения устанавливаются обратно в салон, подключаются все коннекторы, включая новый, идущий к подогреву сидений. Далее можно подсоединить минусовую клемму аккумулятора, включить зажигание и протестировать подогрев сидений.
Печатать статью
Многие автовладельцы с осенне-зимний период очень активно пользуются подогревом сидений. Связано это с тем, что в это время температура на улице опускает и утром водителю и пассажирам холодные сидения могут доставлять дискомфорт и вызывать неприятные ощущения. И если внезапно подогрев отказывается работать, то это может стать причиной определенных проблем. В этой статье мы рассмотрим основные возможные причины, которые могут вывести из строя подогрев и возможные методы борьбы с ними.
Итак, чтобы ответить на вопрос: «Почему не работает подогрев сидений?», надо попытаться выяснить основную причину.
Сначала надо понять, как это работает. Сидения подогреваются с помощью специального нагревательного элемента, который активируется при подаче на него тока. Сами элементы обычно размещаются внутри автомобильных сидений (в спинке и сидении). Как только водитель нажимает на кнопку включения, нагреватели активируются и температуру повышается. О том, что подогрев включился, обычно сигнализирует специальный индикатор. И если лампочка вдруг не загорелась, а элементы не нагреваются, то это говорит о том, что что-то произошло и имеется поломка.
Причин подобных неприятностей может быть несколько:
Если вы включили подогрев, а лампочка не загорелась, это может говорить о том, что из строя вышел предохранитель. В этом случае стоит проверить это предположение. Если причина именно в этом, то достаточно просто заменить перегоревший предохранитель.
Если подозрение пало на переключатель, то для начала его надо снять. Теоретически, это можно сделать, не демонтируя кресло. Практика же показывает, что его лучше из салона убрать. Связано это с тем, что не всегда можно легко подобраться к месту, где подключается выключатель. И в момент извлечения этой детали можно и обшивку повредить и сам переключатель.
Для начала давайте рассмотрим конструкцию этого элемента. В состав каждого переключателя входит несколько компонентов: бегунок, контактные провода и плата. Бегунок используется для замыкания контактов, которое осуществляется с помощью резистора. Если, положение регулировочного колесика изменяется, а сопротивление остается неизменным, то надо проверить подключение и контакты. В некоторых случаях подогрев не работает, потому что на контакты попала смазка. В этом случае требуется просто очистить контакты и убрать все, что может мешать.
Алгоритм устранения данной проблемы будет следующим:
Это одна из наиболее частых причин, выхода подогрева сидений из строя. Чтобы убедиться в том, что причина именно в этом, надо проверить состояние нагревательных элементов.
Если с переключателем и предохранителем всё в порядке, а сиденья не нагреваются, то надо:
Сначала надо найти реле, оно обычно находится в нижней части основного монтажного блока подогрева. Для проверки его исправности можно воспользоваться стандартным автомобильным тестером или любым другим измерительным прибором, имеющимся в наличии. С его помощью можно узнать есть ли напряжение на контактных клеммах. Если ток поступает, то надо искать дальше.
Следующий пункт — разъёмы, через которые подключаются уже непосредственно сами нагревательные элементы. Тут придется снять сидение, потому что нужные разъемы находятся в его нижней части. Их следует разъединить и с помощью омметра проверить, есть ли на них сопротивление. Не лишним будет и проверка состояния проводов подключения, ведь со временем они банально могут перетереться. Если причина неисправности — обрыв провода, то тут все просто, достаточно соединить провод в месте разрыва и тщательно его заизолировать.
Если нагревательные элементы исправны и находятся в рабочем состоянии, то обязательно проверьте, подается ли на них питание. Щупы тестера подключите к разъёмам, через которые напряжение подается на подогрев, при включенном выключателе.
Если же питание поступает, а подогрев не работает, то самая вероятная причина — перегоревшая нить с цепи подогрева. Обратите внимание, что стандартно встроенный подогрев автомобильных сидений состоит из двух матов: один устанавливается в само сидение, а второй монтируется в спинку кресла. Следовательно, разъемов обычно два.
Чтобы устранить обрыв нагревательного элемента, придется снять обивку с автомобильного сидения, это необходимо для того, чтобы получить доступ ко всем основным компонентам, используемых нагревательных элементов.
Порядок действий в это ситуации должен быть следующим:
Вроде, всё очень просто. Однако, это не совсем так, не каждому под силу справиться со снятием, разборкой и сборкой автомобильного сидения. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно заменить вышедший из строя блок, то лучше обратитесь на сервис. Там вам точно все сделают правильно. Если же процесс никаких вопросов не вызывает, то можно выполнить все и самостоятельно. Решать вам.
В преддверии зимы очень важно проверить в каком состоянии находится система подогрева сидений, и если есть проблемы оперативно их решить или заменит систему на новую. В нашем интернет-магазине вы всегда можете купить подогрев сидений в Киеве, Харькове или Одессе, если старый вышел из строя, и заменить его. Доставка товара осуществляется по всей Украине. В каталоге представлены разные варианты: встраиваемые проволочные и углеродные подогревы, а также большой выбор накидок с подогревом.
ТОП-3 подогрева сидений
Просмотр полной версии : О работе подогрева сидений
vetalvsm
16.11.2011, 08:13
Все лето пробовал включать подогрев сидений, ничего не грело, думал не работает. Сегодня включил, все работает. Может кто знает, подогрев работает только при определенной температуре за бортом?
нет
vetalvsm
16.11.2011, 08:33
нетСпасибо, а почемуж так то, я ничего не ремонтировал. Даже месяц назад включал проверял, не работал. Сегодня включил для интереса, все как надо.
…Сегодня включил для интереса, все как надо.
Наука о контактах. До 70 процентов всех неисправностей — отсутствие контакта!
славно, что именно сейчас он работает, а не наоборот! зимой не работал, а вот летом все гуд! 😉
vetalvsm
16.11.2011, 08:53
славно, что именно сейчас он работает, а не наоборот! зимой не работал, а вот летом все гуд! 😉
согласен, сегодня меня это очень порадовало 🙂
Может не достаточно долго держал включенным, может кожа и так горячая летом была и не понял.
да у него вроде R2 — откуда там кожа?!
А да, извиняюсь
vetalvsm
16.11.2011, 09:29
Да у меня R2, включал на долго (на часа4 точно). А кто-нибудь летом вообще пробовал включать подогрев?
А кто-нибудь летом вообще пробовал включать подогрев?
Однозначно летом должен работать (по крайне мере на V30). Как-то с женой ехали летом, а барсетку положил между рукояткой переключения передач и панелью, где кнопки с подогревом (короче на пепельнице, хотя может это и неправильно) — и случайно нажал кнопку подогрева правого сидения. Смотрю через минуту она ёрзать начала… :ej:. Потом ввалила мне… Специально только что даже по схеме посмотрел — у меня никаких ограничений по включению — что летом, что зимой…
Был еще случай в мае — было уже тепло, возил делегацию сопровождающим на мерсе или бэхе (точно не помню) , короче на крутой тачке, у него кнопка подогрева между сидением и дверью внизу, когда садился случайно нажал рукой… Потом минут 10 ёрзал задницей по коже — не мог понять, что ж так жарко ей :ch: 😀
Поэтому даже на крутых тачках никаких ограничений по включению летом или зимой нет, ну если не считать регулятора температуры на отдельных марках машин…
vetalvsm
16.11.2011, 10:05
Ну тогда для меня это останется загадкой.
Разгадай ее — проверь все разъемы под сидушками, чудес не бывает (раз они сейчас работают…)
Вот схема подогрева на 30-ку — справа два прямоугольника (это включатели), потом нагревательные элементы и корпус (масса), между ними разъемы…
Правда реле, которое выдает на них напругу, включается только при включении зажигания (см. схему)… Я думаю схема на 40-ку не сильно отличается от этой…
Может ты их летом пробовал включать без ключа (зажигания)?
46667
vetalvsm
16.11.2011, 11:00
Может ты их летом пробовал включать без ключа (зажигания)?
исключено
исключено
Ну тогда… Шаман, блин, наверно поколдовал… :gd:
В одной ветке на нашем форуме кто-то (не помню кто) писАл — купил машину, пригнал домой, включил дворники, а они не работают… Был вечер, проблему «оставил» до утра, с ребятами обмыли хорошенько машину… А утром все заработало!!! И работает до сих пор… 😀
Желаю, чтобы и у тебя все было О’k с подогревом… Удачи!
vetalvsm
16.11.2011, 11:45
Спасибо!!! Если разберусь отпишусь.
Я тоже включал в августе (+25) попробовать ничего не было думал может не работает, я сегодня включил (-5) все нормально работает. Так что х. з.
умен шайтан этот жопоГРЕЙКА 🙂
vetalvsm
16.11.2011, 13:36
Разгадай ее — проверь все разъемы под сидушками, чудес не бывает (раз они сейчас работают…)Вот схема подогрева на 30-ку — справа два прямоугольника (это включатели), потом нагревательные элементы и корпус (масса), между ними разъемы…
Правда реле, которое выдает на них напругу, включается только при включении зажигания (см. схему)… Я думаю схема на 40-ку не сильно отличается от этой…
Может ты их летом пробовал включать без ключа (зажигания)?
46667
Спасибо за схему, но я в них нифига не понимаю.
Вот схема на v40, может кто подскажет может ли быть зависимость от температуры?
http://img-fotki.yandex.ru/get/4713/24533374.0/0_7f169_d11ccd2f_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/vetalvsm/view/520553/)
Шуррик
16.11.2011, 14:05
Всем доброго дня.
Если я не ошибаюсь то подогрев работает только если на сидении сидишь. Завожу по утрам с автозапуска а сидушка все равно не теплая(попогрейка включена), сажусь, поехал и чувствуется сразу, начинает греть. (Ну или у меня тоже шайтан какой в машине живет). На самом деле неудобно и некомфортно задумано.(V30). На 40-ке интересно так же.
Если я не ошибаюсь то подогрев работает только если на сидении сидишь. Завожу по утрам с автозапуска а сидушка все равно не теплая(попогрейка включена), сажусь, поехал и чувствуется сразу, начинает греть. (Ну или у меня тоже шайтан какой в машине живет). На самом деле неудобно и некомфортно задумано.(V30). На 40-ке интересно так же.
Однозначно, сидит на сидении кто-нибудь или нет, совершенно не влияет, греет и без человека… СХЕМЫ ЖЕ ПРИВЕДЕНЫ ВЫШЕ — СМОТРИТЕ….
Interceptor
16.11.2011, 14:42
То же самое наблюдал когда пользовался накидкой емеля, в которой однозначно нет никаких датчиков наличия. Думаю что отсутствие нагрева происходит из-за того что никуда не прижатый нагревательный элемент мгновенно разогревается до температуры когда его отключает встроенный термодатчик. В случае же наличия задницы, нагревательный элемент постоянно охлаждается окружающей средой и, соответственно, все работает в штатном режиме…….———- Сообщение добавлено в 15:42 ———- Предыдущее сообщение было в 15:38 ———-
Я тоже включал в августе (+25) попробовать ничего не было думал может не работает, я сегодня включил (-5) все нормально работает. Так что х. з.
вы включали сидя на сиденье или просто стояли рядом и трогали рукой?
Аналогия — представьте что кипятильник имеет защиту от перегрева. Включенный на воздухе, он мгновенно перегреется и отключится. Включенный в воде, он будет все нормально и долго греть….
А обычный советский кипятильник включенный без воды просто-напросто сгорит, проверено!
vetalvsm
16.11.2011, 14:52
Погодите, погодите. Подогрев сидения на сколько я знаю на 40-ке работает только когда на нем кто-то сидит.
Interceptor
16.11.2011, 14:56
Погодите, погодите. Подогрев сидения на сколько я знаю на 40-ке работает только когда на нем кто-то сидит.
откуда дровишки ? :fz:
vetalvsm
16.11.2011, 14:58
просто так думал всегда, стоит автозапуск, но после прогрева (минут 20) приходил садился сидушка холодная. через минуты три нагревается. Тем более что датчик там стоит. Ремень же моргает, когда кто-то сидит не пристегнутый.
Interceptor
16.11.2011, 14:58
Павел, какой окружающей средой? просто нагревательный элемент находится не под самой тряпкой (кожей), там есть еще прокладка, и нагревается он, что под задницей, что без нее не так быстро (я думаю это специально сделано, чтобы задницу не «зажарить», тем более что регуляторов нагрева нет)
В этом году пользуюсь подогревом сидений каждое утро целую неделю (жду жену на стоянке, пока придет и везу ее на работу)… Сидушка нагревается без жены!!! Ну, не так быстро, постепенно… И не надо придумывать всякие теории, все намного проще…
А обычный советский кипятильник включенный без воды просто-напросто сгорит, проверено!
Это только означает что у вас на пассажирском сиденье датчик перегрева по-другому работает или нагревательный элемент слишком хорошо контактирует с остальными частями сиденья….
Насчет кипятильника — я отредактировал первоначальное сообщение через несколько секунд, вы очень быстрый )))))
Подогрев сидения на сколько я знаю на 40-ке работает только когда на нем кто-то сидит.
По схеме не вижу никаких специальных датчиков, которые бы отключали подогрев, там вообще реле нет — предохранитель, разъемы и нагревательный элемент!
Я сужу по своей 30-ке. НО! — только что поговорил с водителем нашего шефа (у него персональное авто 40-ка 2007 года) — тоже самое… Просто когда на них не сидишь, а трогаешь рукой не сильно-то и чувствуется, а прижмешь — начинаешь ощущать тепло…
Interceptor
16.11.2011, 15:00
но после прогрева (минут 20) приходил садился сидушка холодная. через минуты три нагревается.———- Сообщение добавлено в 16:00 ———- Предыдущее сообщение было в 15:59 ———-
По схеме не вижу никаких специальных датчиков, которые бы отключали подогрев, там вообще реле нет — предохранитель, разъемы и нагревательный элемент!
Я сужу по своей 30-ке. НО! — только что поговорил с водителем нашего шефа (у него персональное авто 40-ка 2007 года) — тоже самое… Просто когда на них не сидишь, а трогаешь рукой не сильно-то и чувствуется, а прижмешь — начинаешь ощущать тепло…
И это тоже не противоречит тому что я написал! Вот только на фотоинструкциях разборки сидений виден датчик перегрева, который не отражен на схемах….. Я не думаю что производителю разрешили делать подогрев без защиты…. Наверняка это противоречит каким-нибудь правилам…
vetalvsm
16.11.2011, 15:02
Это разве противоречит тому что я написал?
Неа, походу так и есть. они наверное работают, но пока «вакуум» 🙂 не создашь не хватает наверное мощей.
Interceptor
16.11.2011, 15:09
http://avensis.org.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=813или вот — что это за элемент со звездочкой, интересно?
46673
Interceptor
16.11.2011, 15:12
http://toyota-omg.ru/72_sidene/sistema_podogreva_sideniy/proverka.html(б) Проверьте, электропроводность термостата подушки сиденья.
короче, термодатчик есть с вероятностью 90% и думаю, что именно он отключает сиденье когда на нем никто не сидит. Проверить очень просто — надо просто замерить ток 🙂
vetalvsm
16.11.2011, 15:21
Термодатчик скорее всего есть, у меня сиденье нагревается сильно, а потом перестает греть . Но не знаю это норма или нет?
Вот только на фотоинструкциях разборки сидений виден датчик перегрева, который не отражен на схемах…..
А как Вы определили, что это именно он? Ссылку на фотоотчет если можно…
Прошерстил интернет — только подогрев сидений «Емеля» (не штатный, устанавливаемый дополнительно) — с термозащитой… остальные без нее…
Даже пишут специально: Внимание! Подогрев автомобильных сидений может эксплуатироваться только в том случае, если на сидении находится человек. Этот человек должен чувствовать температуру и быть в состоянии реагировать на нее. Лица, которые могут иметь трудности с ощущением температуры, как, например, парализованные люди, дети и лица преклонного возраста, не могут пользоваться сидениями с подогревом, поскольку возникает угроза ожога. Подогрев сидений, как и любое другое нагревательное приспособление, не должен включаться и оставляться включенным без присмотра. Бесконтрольный запуск подогрева сидений должен быть исключен.
Короче поеду домой — проверю на практике…
Interceptor
16.11.2011, 16:49
А как Вы определили, что это именно он? Ссылку на фотоотчет если можно…Короче поеду домой — проверю на практике…
Слова не мальчика, но мужа! 🙂 по мне тоже проще проверить, чем гадать…
P.S. У шефа на Киа-соренто переодически отключается, как он говорит…
Interceptor
16.11.2011, 20:12
Надо было резко пересесть на пассажирское и оценить разницу 🙂 мне кажется, оценка «на пассажирском — теплая сидушка и спинка (никто не сидит на нем!)» очень субъективна….
я под проверкой понимал банальное измерение тока через элементы — включен/не включен, будет возможность сам измерю и поставлю точку в обсуждении 🙂
Надо было резко пересесть на пассажирское и оценить разницу мне кажется, оценка «на пассажирском — теплая сидушка и спинка (никто не сидит на нем!)» очень субъективна….
я под проверкой понимал банальное измерение тока через элементы — включен/не включен, будет возможность сам измерю и поставлю точку в обсуждении
Заоодно и проверьте, есть ли термодатчики, а я, в свою очередь, тоже проверю…
А резко пересесть НА ХОДУ?!?! на получилось… Ехал один домой…:cv:
Тоже интересует принцип и алгоритм работы подогрева. Если судить по ощущениям собственной спины и ее нижней части 🙂 температура нагрева меняется в течение поездки при постоянно включенном подогреве. Чувствуется нагрев до некоторого предельного значения, затем температура спадает, затем снова нагрев и так повторяется циклически.
Чувствуется нагрев до некоторого предельного значения, затем температура спадает, затем снова нагрев и так повторяется циклически.
но ведь так и должно быть!
Впечатление такое, что это предельное значение температуры обогрева всякий раз различное…от чего зависит — пока не понял
Interceptor
17.11.2011, 21:38
А резко пересесть НА ХОДУ?!?! на получилось… Ехал один домой…:cv:———- Сообщение добавлено в 22:38 ———- Предыдущее сообщение было в 22:34 ———-
Тоже интересует принцип и алгоритм работы подогрева. Если судить по ощущениям собственной спины и ее нижней части 🙂 температура нагрева меняется в течение поездки при постоянно включенном подогреве. Чувствуется нагрев до некоторого предельного значения, затем температура спадает, затем снова нагрев и так повторяется циклически.
Круто… как бы поделикатней выразиться…. запах яишницы не появляется? 🙂 В любой холод как только чуть начинаю чувствовать тепло, сразу отключаю, после этого идет волна более сильного нагрева и потом комфортное состояние….. если чуть затяну с отключением, ощущение что я на раскаленном камне сижу.
Жена говорит что камри реактивный подогрев, она тоже не может терпеть, хотя на своей машине (rav4) она спокойно долго не отключает подогрев….
Форумчане подскажите пожалуйста,стоит-ли датчик веса на обогреве сидушек в камри 40 ?
ага электронный — кассио- от 10 кг…
стоит датчик, который активирует SRS, когда на нем находится груз более 10 или 15кг.
датчик веса стоит, но на обогрев он не влияет.
Влияет. Пробовал заранее включать подогрев, чтобы сесть потом на теплое место… Херррас два Вам… Теплое. Начинает греть только при посадке
очень даже влияет:gn:
у меня подогрев подключен самостоятельно, и уж 100% в обход этого датчика, так как жгуты я делал сам. Точно так же сиденье холодное на ощупь, пока не сядешь, и не заизолируешь задницей кожу сиденья от окружающего воздуха. Тогда ощущается теплым наощупь.
Если только в самом сиденье стоит размыкатель подогрева, замыкающийся от веса, но это не датчик веса, так как он должен быть силовым, а от датчика веса идут 2 тонюсеньких проводка в общем жгуте. Датчик веса работает на систему подушек, а не на обогрев.
Но скорее всего, никак обогрев на вес не завязан, а просто его мощности недостаточно для прогрева кожи, если на ней никто не сидит, и не теплоизолирует ее с внешней стороны.
у меня подогрев подключен самостоятельно, и уж 100% в обход этого датчика, так как жгуты я делал сам.
:gn:
У меня той зимой велюр еще был. Не грелся он тоже…
я включаю подогрев, и он работает сразу, незавсимо от того, сидит кто-то на сиденье, или нет.
но кожа при этом наощупь холодная, если на сиденье никто не сидит.
Димон 73
27.10.2012, 20:40
Вот поэтому я на зиму овчинку поселил….:)
Interceptor
27.10.2012, 20:43
Жевали уже алгоритм работы подогрева… заново начнем? 🙂
http://www.camry-club.ru/forum/showthread.php/19041-%D0%9E-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D 0%B0-%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9?highlig ht=%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5
8Dmitriy8
29.10.2012, 08:16
Жевали уже алгоритм работы подогрева… заново начнем? 🙂
http://www.camry-club.ru/forum/showthread.php/19041-%D0%9E-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D 0%B0-%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9?highlig ht=%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5
Жевали, но так и не разжевали! Никто точно не подтвердил то что подогрев не работает когда на сидении никто не сидит
Во-первых : из «жёванной» темы предельно четко понятно, при том научно-наглядно на эл.схемах отрисовано , что обогрев у нас работает только от кнопки «вкл.-выкл.», и ничего более там нет!
Во-вторых : у меня именно так и работает, пока курю, сиденье уже не стылое!!!
В-третьих : когда уселся, эффект обогрева увеличивается однозначно, и это правильно — ведь седалищем на тены условно сел, а то они ещё и салон обогревали.
В-четвертых : добавьте сюда поток воздуха с климат-контроля, в «холодной» машине он по умолчанию «в ноги» дует, т.е. ещё Вам «жару поддает», разве не так!?
И в-пятых : темы объединяю — нечего тут клоны плодить!
И в-пятых : темы объединяю — нечего тут клоны плодить!
что то разашелся сегодня ты…:)
Interceptor
31.10.2012, 09:30
Жевали, но так и не разжевали! Никто точно не подтвердил то что подогрев не работает когда на сидении никто не сидитнакройте что-нибудь горячее, хоть тот же чайник полотенцем и через пару минут потрогайте. Не горячо? А теперь рукой это полотенце прижмите и сделайте выводы почему сиденье начинает нагреваться только если на нем кто-то сидит
Александр71
31.10.2012, 12:25
Да все работает, при включении подогрева сиденья с кнопки положил на сиденье спортивную шапку и через минуту сиденье под шапкой теплое да и сама шапка нагрелась. И не какой датчик тут не пречем просто как и писали выше тепло просто не задерживается а на шапку он не как не сработает.
Жесть. Всегда езжу с климатом в положении «авто», мне нравится как он создает тепло в машине и при этом сам выбирает потоки. но заметил интересную особенность когда стало совсем холодно ( от -10 для меня холодно =)) ) попогрей не греет пока не врубится климат. Сижу в машине пока она греется. появилась «палка» на панельке — начало греть.Это где то две минуты работы машины. Если не сидеть в машине, а например снег счищать и включится климат, сидушка греет сразу. Попогрей отключается в процессе езды. бывает часами езжу с ним не трогая кнопку. Прочитав всю тему начинаю думать что я параноик….
Interceptor
29.12.2012, 08:27
Жесть. Всегда езжу с климатом в положении «авто», мне нравится как он создает тепло в машине и при этом сам выбирает потоки. но заметил интересную особенность когда стало совсем холодно ( от -10 для меня холодно =)) ) попогрей не греет пока не врубится климат. Сижу в машине пока она греется. появилась «палка» на панельке — начало греть.Это где то две минуты работы машины. Если не сидеть в машине, а например снег счищать и включится климат, сидушка греет сразу. Попогрей отключается в процессе езды. бывает часами езжу с ним не трогая кнопку. Прочитав всю тему начинаю думать что я параноик….Смиритесь 🙂 вы считаете электронику слишком умной — откройте схему — там подогрев никуда не завязан, схема простейшая, питание, предохранитель, кнопки, нагреватель со встроенным термодатчиком
питание, предохранитель, кнопки, нагреватель со встроенным термодатчиком
Вот в этом вопросов как раз нет. Всё логично и так именно и работает. Один вопрос почему без климата не работает? или это связано как раз с термодатчиком?
Лёха59
30.12.2012, 15:08
Да работает он без климата, это просто случайность, что тепло пятой точкой начинаете чувствовать одновременно с появлением «палки» на экране климы.
Interceptor
30.12.2012, 17:17
Да работает он без климата, это просто случайность, что тепло пятой точкой начинаете чувствовать одновременно с появлением «палки» на экране климы.
+100
Да работает он без климата, это просто случайность, что тепло пятой точкой начинаете чувствовать одновременно с появлением «палки» на экране климы.
Я тоже так думал. И начал устраивать эксперименты. Например сесть после ночи в машину уже хорошо прогретую, но без включенных попогреев. Включить попогрей. Он аж вскипает моментом. Может термореле какое стоит, что не только на жару но и на холод.
В Сиде девушки , попогреи просто кнопки. 3 режима и греют вплоть до выпаривания жира в пятой точки.
Лёха59
31.12.2012, 13:11
Speleo, А вы в промороженную машину сядьте, запустите пихло, попогрей вкл, а отопление наоборот выкл, чтоб точно ни одной «палки» на климе не появилось точно. Потратите 10-15 мин своей жизни, зато паранойя пройдет.Может термореле какое стоит, что не только на жару но и на холод.
В элемент обогрева встроен терморазмыкатель, уставка 30 +/- немного градусов, насколько помню. Поэтому
греют вплоть до выпаривания жира в пятой точки. для наших бибик неактуально. Больше никаких предохранительных устройств (ессно кроме предохранителей) и связей электрических с чем либо еще там нет ни по схеме, и при вскрытии не обнаружено.
Speleo, А вы в промороженную машину сядьте, запустите пихло, попогрей вкл, а отопление наоборот выкл, чтоб точно ни одной «палки» на климе не появилось точно. Потратите 10-15 мин своей жизни, зато паранойя пройдет.
Да, прошла. Работает как и требует того схема. =)) Спасибо
куплю гирю рестайлинговую 32кг, которая в момент прогрева авто будет компенсировать
мое отсутствие и создавать вес, включающий попогрей))))
куплю гирю рестайлинговую 32кг, которая в момент прогрева авто будет компенсировать
мое отсутствие и создавать вес, включающий попогрей))))
Гриш, что-то твой попогрей так мало весит — карлик что ли? Бери сразу большую грушу боксерскую дорестайлинговую…))))
я дрищь, под 90кг стабильно)
задача — создать видимость наличия меня и пошутить!
Powered by vBulletin™ Version 4.2.2 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Новинка АвтоВаза – Лада Веста стремительно ворвалась на Российский авторынок и быстро завоевала доверие соотечественников. Современный дизайн и высокий уровень комфорта значительно выделяют этот автомобиль среди других моделей концерна, но и его не обошла участь появления мелких неисправностей. Среди них – поломка обогрева сидений, которая доставляет неприятные ощущения владельцу в зимнее время. Как самостоятельно диагностировать и устранить эту проблему читайте далее.
Наиболее частые причины отказа обогрева – это:
Выявить причину неисправности поможет последовательная диагностика этого дефекта. Прежде всего, следует убедиться в целостности предохранителя, отвечающего за подогрев сидений. Для этого откройте блок предохранителей, находящийся в левой нижней части панели приборов. Найдите предохранитель F5 15А (см. фото), выньте его и убедитесь, что он целый.
Если он в порядке, стоит убедиться в работоспособности кнопки. При включённом зажигании на ней должна загораться индикация. Как правило, кнопки очень редко выходят из строя, поэтому, если индикатор загорается, идём дальше.
Для следующего шага вам потребуется мультиметр и способность обращения с ним. Практически на всех подобных приборах имеется функция прозвонки электроцепей. Теперь нужно подобраться к штекерам, которые соединяют проводку автомобиля, и разъёмы на нижней части сидения.
Для облегчения доступа к соединениям рекомендуется открутить сиденье и наклонить его в нужную сторону.
Отсоединив штекер, нужно убедиться, что подаётся питание на провод автомобильной проводки, при нажатии кнопки. Затем “прозвонить” разъём на сидении, если нагревательный элемент целый прибор издаст характерный звук.
Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, замените его на новый, из комплекта запасных, или купите аналогичный. Но тут стоит задуматься, почему сгорел старый, может быть где-то в цепи происходит замыкание.
В случае отсутствия индикации при включении, следует поменять кнопку на новую, потому что эта деталь не подлежит ремонту. Аккуратно извлеките тумблер из посадочного места, отсоедините штекер и замените деталь.
Если же “прозвонка” сидения выявила неисправность нагревательного элемента, можно справиться самостоятельно. Но для этого придётся разобрать сидение, сняв верхнюю обшивку. Под ней вы обнаружите приклеенную спираль. Путём визуального осмотра постарайтесь найти повреждённый участок. Обычно обнаруживается перегорание нити или её обрыв.
Аккуратно зачистив концы элемента, скрутите их между собой, предварительно удлинив спаиваемые части другим проводником. Это может быть кусок тонкого медного провода. Обязательно заизолируйте место соединения, во избежание возгорания.
При отсутствии питания на проводке авто, лучшее решение – обратиться в сервисный центр, так как выяснить причину самостоятельно в этом случае довольно затруднительно.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
Сиденья с подогревом часто считаются предметом роскоши и чаще всего используются в автомобилях высокого класса. Однако фактическая технология сидений с подогревом ничем не отличается от технологий, используемых в электрических одеялах, фенах, водонагревателях и всем остальном, что использует электричество для производства тепла.
Сиденья с подогревом питаются от нагревательного элемента — длинной полосы материала, которая действует как резистор. Резистор сопротивляется току электричества.
Когда через него протекает электрический ток, энергия превращается в тепло, которое проходит через сиденье, согревая всадника.
Как и фары в машине, сиденья с подогревом управляются переключателем, называемым реле. Реле позволяет небольшому электрическому току управлять гораздо большим.
Когда вы щелкаете выключателем, чтобы включить обогреватель сиденья, через катушку реле протекает небольшой ток. Рядом с этой катушкой находится разомкнутый выключатель. Когда ток течет через катушку, он создает магнитное поле, которое закрывает переключатель. Это замыкает цепь, передавая электричество от батареи к нагревательному элементу подушки сиденья.Слышимый щелчок, который вы слышите в некоторых автомобилях при включении обогревателя сиденья, — это замыкание реле.
Чем дольше остается подушка сиденья, тем она нагревается. Если он будет оставаться включенным слишком долго, он станет настолько горячим, что станет неудобно или даже опасно сидеть в нем. Это может даже вызвать возгорание подушки.
Для предотвращения этого в большинстве обогревателей автомобильных сидений есть термостат. Термостат измеряет температуру подушки. При достижении определенной температуры термостат подает сигнал, автоматически выключающий реле, пока сиденье немного не остынет.
В этот момент термостат снова включает реле. У многих подушек сиденья также есть «высокие» и «низкие» настройки, которые позволяют водителю контролировать температуру подушек сиденья.
Проблемы с подогревом сидений почти всегда возникают в элементе обогрева сиденья, а не в переключателе обогрева сиденья. Однако для проверки нагревательного элемента сиденья необходимо разобрать автокресло, чтобы проверить наличие других проблем, и, если проблема не исчезнет, доставьте его в сервисный центр Bockman Auto Care, и мы рассмотрим.
Первичные проверки. Когда вы начинаете процесс поиска и устранения неисправностей, первое, что вы должны сделать, это проверить предохранители. Если предохранитель перегорел, немедленно замените его.
Если проблема не в этом, проверьте электрическую вилку под сиденьем с подогревом, где сиденье вставляется в основной жгут проводов. Убедитесь, что на всех заглушках сидений с подогревом нет следов коррозии или грязи, которые могут помешать их правильной работе.
Заглушки. Если на свечах сиденья нет грязи и коррозии, а подогрев сиденья по-прежнему работает некорректно, необходимо повернуть зажигание автомобиля в положение «включено» и проверить, есть ли напряжение на вилке.
Если в вилке есть питание и других проблем нет, значит, проблема в самом сиденье. На этом этапе лучше всего доставить автомобиль в сервисный центр для ремонта.
Нагревательный элемент. Проблема с самим нагревательным элементом — наиболее частая причина проблем с подогревом автомобильных сидений. Это связано с тем, что нагревательный провод, которым нагреваются автомобильные сиденья, обычно небольшой и довольно хрупкий, поэтому со временем он может сломаться.
Для этого типа проблемы вам определенно понадобится обученный и квалифицированный техник, который диагностирует и устраняет эту проблему с вашим сиденьем с подогревом.
Автокресла с подогревом являются отличным дополнением к любой лодке, грузовику или автомобилю и включены во многие модели класса люкс. Однако технология подогрева автомобильных сидений не более сложна, чем электрическое одеяло. Фактически, одеяло с подогревом — это то, во что производитель превратил автокресло.
Автокресла с подогревом работают, потому что змеевик обогрева находится под чехлом сиденья автомобиля.Нагревательная спираль — это длинный элемент из проволоки, по которому проходит электричество. Нагревательная катушка называется резистором, потому что, когда через катушку протекает электричество, оно является устойчивым. Сопротивление вызывает трение и выделяется в виде тепла.
Как и многие другие системы в автомобиле, подогрев сидений включается релейным переключателем. Релейный переключатель — это относительно простой механический спусковой механизм, который позволяет устройству начать получать питание. Используемое во многом как железнодорожная петля, которая позволяет поездам переключаться между путями, реле позволяет электричеству переключать цепи с небольшого количества энергии на гораздо больший источник.Когда сиденья включены, небольшое количество электричества начинает поступать в катушку из первоначального контура. Эта начальная схема не имеет большой выходной мощности и используется только для создания в катушке энергии, достаточной для образования магнитного поля. Магнитное поле тянет рычаг и переключает реле, чтобы подогрев сидений теперь получал питание непосредственно от аккумулятора автомобиля.
Термостат включен в чехлы сидений в качестве меры предосторожности от перегрева. Если дать ему поработать, нагревательный змеевик в сиденьях будет продолжать нагреваться бесконечно.Этот перегрев может вызвать пожар, травму или повреждение всего автомобиля. В качестве меры предосторожности термостат настроен на контроль тепловой мощности. Когда тепло достигает заданной температуры термостата, питание реле прекращается, релейный переключатель размыкается, и сиденья получают меньше энергии (или не получают энергии) до тех пор, пока не остынут. Когда сиденья начинают слишком сильно остывать, термостат срабатывает первичное реле, и сиденья снова нагреваются аккумулятором.
Термостат также контролирует высокие и низкие настройки многих автомобильных сидений с подогревом.Кнопки на рулевом колесе или кронштейне сиденья подключаются к различным уровням настройки термостата. Это позволяет термостату иметь несколько уровней включения и выключения для регулирования нагрева.
Если подогрев сиденья не входит в комплект поставки автомобиля, его можно приобрести как чехол на автомобильное сиденье с подогревом. Благодаря регулируемому ремню они подходят даже для сидений странной формы и при этом обеспечивают комфорт нижней части и нижней части спинки стула.Самым большим преимуществом перехода на автокресло с подогревом через чехол является то, что оно не требует инвазивной установки. Обогреваемые чехлы для автомобильных сидений подключаются к стандартному 12-вольтовому адаптеру и работают так же, как те, которые устанавливаются непосредственно на сиденье.
Ваш автомобиль — это пространство, в котором вы надеетесь быть максимально комфортным во время вождения. Но иногда системы HVAC недостаточно, чтобы поддерживать нужную температуру.Именно здесь на помощь приходят сиденья с подогревом, охлаждением и вентиляцией. Эти роскошные функции становятся все более распространенными в автомобилях. Вот как они работают.
Сиденья с подогревом содержат нагревательный элемент, расположенный между подушкой сиденья и обивкой. При включении подогрева сиденья через нагревательный элемент проходит электрический ток, отчего сиденье становится теплым, поясняет Toyota.
Эта функция встречается чаще, чем охлаждаемые или вентилируемые сиденья.Некоторые автомобили даже включают в себя настройки памяти для того, чтобы сиденья подогревались или охлаждались, сообщает AutoNation Drive.
Регулярное кондиционирование снижает топливную экономичность автомобиля, сообщает HowStuffWorks. Более экологически чистый вариант — вместо этого кондиционировать сиденья. Эта опция продувает холодным воздухом пассажира, а не пытается охладить всю кабину автомобиля.
Хотя способы охлаждения сидений различаются, наиболее распространенный метод заключается в использовании нескольких вентиляторов внутри сиденья для циркуляции воздуха через слой материала, который рассеивает воздух, который затем выдувается через перфорированную или сетчатую обивку.Воздух, выходящий из вентиляторов, может быть охлажден, а может и нет.
Охлажденный воздух поступает либо от охлаждающего элемента в сиденье, либо от более крупной системы кондиционирования воздуха. Газ в замкнутом контуре сжимается, а затем конденсируется для охлаждения в жидкость для охлаждения воздуха. Затем жидкость проходит через расширительный клапан, снова превращается в газ и охлаждается. Воздух проходит через холодный замкнутый контур и также охлаждается. Раньше в качестве газа использовался хлорфторуглерод (он же фреон), но теперь это обычно гидрофторуглерод HFC-134a.
В некоторых автомобилях охлаждаемые сиденья можно включить дистанционно, что значительно облегчает посадку в машину в жаркий день. Водители и пассажиры могут легко настроить охлаждаемые сиденья в соответствии с их уровнем комфорта. Кроме того, в жаркий день приятно, когда прямо на вас дует холодный воздух.
Chevrolet объясняет, что охлаждаемые и вентилируемые сиденья помогают охладить вас, но вентилируемые сиденья не используют охлажденный воздух.В вентилируемых сиденьях также есть маленькие вентиляторы и воздуховоды внутри подушки и спинки сиденья. Некоторые системы всасывают воздух в сиденье, а в других есть вентиляторы, которые нагнетают воздух от сиденья к пассажиру. Воздух проходит через сиденье через небольшие отверстия в обивке
.Вы можете включать и выключать эту функцию для охлаждаемых или вентилируемых сидений, а также регулировать силу воздуха. В некоторых моделях Chevrolet есть функция, при которой вентилируемые сиденья включаются при использовании дистанционного запуска при высокой температуре наружного воздуха.Когда автомобиль включен, вентилируемые сиденья отключаются. На других моделях Chevrolet можно установить автоматический режим, при котором вентилируемые сиденья включаются, когда температура в салоне достигает уровня, установленного водителем.
Вентилируемые или охлаждаемые сиденья могут сделать машину более комфортной после сидения на летнем солнце. Вентилируемые сиденья по-прежнему помогают пассажирам охладиться, даже если воздух не охлаждается. Сидение на автокресле без какой-либо циркуляции воздуха не позволяет частям вашего тела, касающимся сиденья, хорошо регулировать температуру, и вы можете чувствовать себя жарче или вспотеть.Циркуляция воздуха в сиденье помогает отводить тепло от тела, позволяя потоотделению работать в обычном режиме.
Сиденья с подогревом, охлаждением и / или вентиляцией — полезные функции обеспечения комфорта. Но не отчаивайтесь, если в вашей машине их нет. Вы можете купить подушки сиденья с кондиционером, которые подключаются к электросети вашего автомобиля.
СВЯЗАННЫЙ: Вам нужно прогреть машину перед тем, как водить ее?
Нет ничего лучше, чем сесть в теплое сиденье, когда у вас холодная машина.Но разве это может быть опасно? Автомобили прошли долгий путь за эти годы, но некоторые области нуждаются в улучшении, и сиденья с подогревом являются одним из них. Фактически, некоторые эксперты обеспокоены тем, что чрезмерное использование может привести к ожогам. И один водитель узнал это на собственном горьком опыте.
Хотя это может показаться волшебством, внутренняя работа подогрева сидений не такая уж сложная. По данным Bockman’s Auto Care, по этой же технологии изготавливаются одеяла с подогревом, фены и водонагреватели.
Внутри сиденья находится элемент, который действует как резистор. Когда электричество проходит через катушки, резистор сопротивляется электричеству, в свою очередь выделяя тепло. Он поднимается через подушку сиденья и согревает пассажира.
Термостат в сиденье предназначен для отслеживания температуры. Когда он достигнет определенной точки, нагревательный элемент должен автоматически выключиться. Однако проблема заключается в том, что некоторые производители не добавляют термостат, который отключает, поэтому жильцы должны выключить нагрев, если он станет слишком горячим.
Какими бы хорошими ни были сиденья с подогревом, ими можно злоупотреблять. Плохо то, что вы можете не осознавать, что делаете это, пока не обожгетесь.
Согласно WTOP News, повторное использование сидений с подогревом могло привести к появлению « erythema ab igne », что на латыни означает «покраснение от огня». Другое название, которое врачи называют, — «синдром поджаренной кожи» или «СТШ».
Так что же это такое? По сути, это когда кожа на тыльной стороне бедер обесцвечивается из-за длительного использования сидений с подогревом.
«Ключевым моментом здесь является многократное воздействие, при котором симптомы развиваются в течение недель и месяцев использования», — сообщает WTOP News. «Красная сетчатая сыпь может появиться после длительного использования на участках, нагреваемых обогревателем сиденья, обычно от нижней части спины до задней поверхности бедер и во всех точках между ними».
Плохая часть TSS в том, что ее трудно обнаружить. В прохладную погоду большинство людей надевают брюки, а это значит, что другие не могут заметить покраснение кожи. Симптомы могут проявляться медленно, и к тому времени, когда кожа станет достаточно болезненной, чтобы ее заметить, уже есть значительные повреждения.
Какими бы прекрасными ни были сиденья с подогревом, они могут быть опасными, как выяснил один человек. Во время поездки из Миссури в Луизиану водитель приехал и обнаружил, что у него ожоги третьей степени на верхней части ног и ожоги второй степени на голени.
Он случайно включил подогрев сидений в своей машине и не почувствовал жжения, потому что был парализован и не чувствовал ног. Он провел месяцы в реабилитации и, как сообщается, перенес «сильную физическую боль и эмоциональные страдания».”
Так как же это произошло? У пикапа Chevy Silverado, на котором он водил, были сиденья с подогревом, но не было автоматического отключения, которое отключало бы их при достижении определенной температуры. Поскольку у него не было чувствительности в ногах, он даже не подозревал, что тепло идет. Теперь водитель подает в суд на General Motors за то, что он не включил выключатель.
Это не первый случай, когда сиденье с подогревом обожгло парализованного человека. Было много случаев, и теперь всем, у кого паралич ног, рекомендуется не пользоваться сиденьями с подогревом.
Если вы хотите приобрести автомобиль с подогревом сидений, узнайте, есть ли в нем автоматическое отключение. Легко предположить, что им будут оснащены автомобили, но на самом деле это не так. Лучше узнать наверняка, прежде чем тратить деньги на то, что может навредить вам и вашим близким.
СВЯЗАННЫЙ : Как работают сиденья с подогревом, охлаждением и вентиляцией?
Кожаные сиденья переднего ряда могут быть оборудованы системой обогрева и вентиляции.Обогреватели передних сидений расположены внутри подушек и спинок сидений и управляются переключателями сидений, расположенными на консоли. Сиденья 2-го ряда могут быть оборудованы дополнительными обогревателями задних сидений. Переключатели расположены на задней части передней центральной консоли и могут работать независимо друг от друга и обеспечивают настройку низкого (Lo) и высокого (Hi) уровня.
Система сидений с климат-контролем
Сиденье с климат-контролем нагревается или охлаждается, обдувая теплый или прохладный воздух из-под поверхности сиденья.Система сидений с климат-контролем состоит из блока управления сиденьями с климат-контролем и термоэлектрических устройств в спинках сидений водителя и переднего пассажира, а также под сиденьями. Вентилятор климат-контроля, установленный в нижней части сидений, направляет поток нагретого или охлажденного воздуха для регулировки температуры сиденья.
Регулировка температуры подушки и спинки сиденья
Термоэлектрическое устройство (ТЭД) установлено в каждой подушке сиденья и спинке сиденья.
Термоэлектрическое устройство (TED) — это теплообменник, который предназначен для нагрева или охлаждения воздушного потока от электродвигателя вентилятора сиденья с климат-контролем. Изменяя направление тока от источника питания, устройство забирает или отдает тепло и регулирует процесс теплообмена в зависимости от напряжения.
Схема сиденья с климат-контролем
Термоэлектрическое устройство имеет функцию двойного климат-контроля, которая позволяет одной стороне работать при высокой температуре, а другой — при низкой температуре одновременно.Перед выполнением любых работ на переднем сиденье всегда выключайте переключатель подогрева сиденья и проверяйте, остыло ли термоэлектрическое устройство.
Различные производители автомобилей по-разному используют сиденья с кондиционерами. Однако стандартная модель сидений с кондиционером, разработанная учеными из Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL) Министерства энергетики, работает следующим образом: ткань автокресла представляет собой пористую сетку, поэтому воздух может проходить через нее.Множественные вентиляторы внутри сиденья обеспечивают циркуляцию воздуха, который проходит через диффузионный слой, который распространяет охлаждающий эффект по всему сиденью и наружу через сетку, охлаждая поверхность. Этот воздух может быть охлажденным, а может и не быть. Даже неохлажденный воздух важен для охлаждения вашего автокресла. Стандартное автокресло блокирует встроенную систему охлаждения вашего тела. Обычно вы излучаете тепло через поры в виде водяного пара, который незаметно переносит тепло в воздух. Если сиденье прижато к вашей спине и ягодицам, этот водяной пар не улетучится, что приведет к его конденсации в виде липкого пота.Это как носить куртку в жаркую погоду. Но пористое покрытие сиденья с кондиционером позволяет естественной системе охлаждения вашего тела работать, даже когда вы сидите. и охлаждают вас за счет циркуляции воздуха по коже. Движущийся воздух уносит тепло вашего тела.
Но в некоторых автокреслах с кондиционером также используется охлаждающий элемент. Как и большинство кондиционеров, они работают по циклам сжатия, конденсации и расширения. Для получения дополнительной информации см. Как работают кондиционеры. Краткая версия заключается в том, что кондиционер работает по очень простому принципу: когда газ (в данном случае называемый хладагентом ) сжимается, он становится теплее, а при расширении становится холоднее.Этот принцип можно использовать для отвода тепла из комнаты, автомобиля или даже автокресла и переноса его в другое место. До недавнего времени в качестве хладагента в системах кондиционирования воздуха чаще всего использовался газ Freon , коммерческое название хлорфторуглерода (CFC), производимого DuPont. Однако было обнаружено, что ХФУ разрушительны для атмосферы Земли, создавая дыры в озоновом слое и способствуя глобальному потеплению, и в настоящее время считаются слишком опасными для общего использования.Таким образом, в автомобильных кондиционерах фреон в значительной степени заменен на гидрофторуглерод , HFC-134a.
В кондиционере этот газ проходит через устройство, называемое компрессором . Затем он проходит через конденсатор , где охлаждается, превращаясь в жидкость, рассеивая при этом свое тепло. (Рассеиваемое тепло выделяется за пределы салона автомобиля.) Наконец, охлажденная жидкость проходит через расширительный клапан , где она снова превращается в газ.Расширение газа делает его еще холоднее. Этот процесс происходит в замкнутом контуре, состоящем из спиральных труб, так что его можно повторять снова и снова. Воздух проходит через часть контура, содержащую холодный газ, и охлаждается. Для сжатия газа требуется постоянный подвод энергии, поэтому кондиционер расходует так много топлива.
Сиденья с кондиционером, в которых используется охлажденный воздух, либо содержат небольшой охлаждающий элемент, основанный на этом принципе, либо используют воздух, перекачиваемый из основного охлаждающего элемента системы кондиционирования воздуха автомобиля.Поскольку охлаждаемое пространство ограничено одним сиденьем, требуется относительно мало энергии по сравнению с обычным автомобильным кондиционером. В случае сидений с кондиционированием воздуха без блока охлаждения, где водитель или пассажир охлаждается за счет циркуляции неохлажденного воздуха, весь процесс требует меньше энергии, чем используется для работы обычной лампочки.
Если в вашем автомобиле нет охлаждаемых сидений, несколько производителей будут рады продать вам подушки сидений с кондиционером.Эти подушки имеют встроенные вентиляторы, а иногда и охлаждающие устройства, и подключаются к электросети автомобиля. Это дешевый и простой способ сохранять хладнокровие в пробке — и при этом спасти атмосферу Земли.
Первоначально опубликовано: 3 октября 2011 г.
Спрос накаляется! Ощутите нежное терапевтическое тепло системы сидений с подогревом, которые работают с тканевыми или кожаными сиденьями автомобиля.
Устройтесь поудобнее в холодное зимнее утро.Добавьте сиденья с подогревом к вашему текущему или новому автомобилю. Установка выполняется без проблем и занимает всего один день. Элементы подогрева сиденья очень тонкие и устанавливаются между материалом чехла сиденья и подушкой сиденья на имеющемся сиденье. Они полностью водонепроницаемы (не водонепроницаемы) и НЕ создают проблем с влажными зимними тканями, пролитыми напитками или мокрыми домашними животными! Они НЕ видны и не портят внешний вид заводской обивки вашего автомобиля.
Вся проводка и контроллер нагревательного элемента скрыты под сиденьем или проходят под обшивкой порога, ковровым покрытием и т. Д.Он полностью совместим с существующими сиденьями с электроприводом или регулируемыми сиденьями «спортивного» типа, отделанными тканью, винилом или кожей. Небольшой трехпозиционный переключатель (выключено, низко, высоко) установлен в нижней обшивке сиденья для придания ему «заводского» вида.