Звук стандартной магнитолы может не устраивать владельцев по причине некачественного воспроизведения низких частот. Услышать басы в полном объеме возможно только при подключении специального акустического устройства – сабвуфера. Алгоритм установки усилителя и сабвуфера в машину несложен, если правильно подобраны комплектующие, имеется верная схема и учтены нюансы самостоятельного монтажа.
Важно отметить, что подобная работа часто не требует особых навыков, а значит с ней сможет справиться любой владелец автомобиля, что особо приятно учитывая расценки на установку аудиосистемы в специализированных мастерских.
Чтобы понять необходимость использования активного или пассивного сабвуфера, нужно выяснить, в чем преимущества каждого варианта. Например:
Как видите, у нас есть два равнозначных варианта. Поэтому перед установкой сабвуфера имеет смысл точно представить, что мы хотим получить в итоге, какой суммой денег планируем пожертвовать и как можно будет разместить саб в автомобиле.
Перед тем как подключить колонки и сабвуфер к усилителю, важно выбрать динамики. Вкусы на счет автомобильной стереосистемы у владельцев разные. Громко звучащая музыка у подростка, только, что получившего права станет утомительной для любителя спокойного звучания. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Предлагаемый диапазон – от 6 до 15 дюймов. Что выбрать:
Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.
Небольшое пространство багажника может стать проблемой для подключения сабвуфера. Особенно для пассивной модели. Подобная ситуация часто встречается в седанах. У авто этого типа, лучшее место для установки сабвуфера – задняя полка или подлокотники. Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера – отпадает сам собой.
Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю и аудиосистеме автомобиля понадобятся следующие инструменты:
Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.
Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:
Или для активного:
В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.
До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:
Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.
К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно изготовить пассивный сабвуфер самостоятельно.
Читайте также:
Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:
Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.
Ввиду разных моделей автомагнитол, у автолюбителей часто возникают вопросы, касаемо индивидуальной модели и/или особенностей авто. Например:
Причиной вопроса кроме экономии также может стать недостаток свободного места в багажнике или в салоне. Ответ – в зависимости от сопротивления низким частотам магнитолы. Если оно меньше 4 Ом, то возможна перегрузка выхода усилителя, отчего неизбежно возникновение короткого замыкания.
Такие модели (без тюльпанов) популярны, так как стоят недорого. Тем не менее когда владелец решает изменить и модернизировать акустическую систему, он сталкивается с необходимостью менять магнитолу. Этого можно не делать. Достаточно приобрести адаптер высокого уровня, конвертирующий сигнал. Устройство подключается к выходу магнитолы. На нем уже присутствует линейный сигнал на усилитель. Также адаптер имеет возможность настройки, чтобы звук выходил без искажения.
Устройство играет роль фильтра, разделяя частоты по диапазонам, улучшая качество звучания. Кроссоверы бывают следующих типов: активные, пассивные, а также на одно- и двухполосные. Варианты имеют собственные преимущества и недостатки. Располагают их следующим образом:
Цена активного кроссовера (адаптера) выше, чем пассивного ввиду возможности точного воспроизведения срезов частот.
Для подключения необходимо соединить провода двух сабвуферов “+” к “+” и “-” к “-“. При этом крайне важно, чтобы сабвуферы были одинаковыми, или как минимум тщательно подобраны друг к другу по характеристикам.
Подключение сабвуфера к четырехканальному усилителю, в большинстве случаев проходит по стандартной схеме. Просто под сабвуфер выделяется специальный канал, который оптимизирован под передачу низких частот.
Подключение сабвуфера к усилителю – ответственная задача. Важно соблюсти технику безопасности, чтобы не допустить короткого замыкания. То есть обесточить аккумуляторные клеммы. Не менее важно использовать качественные комплектующие – провода, изолирующие материалы, уплотнители и прочее.
automonth.ru
«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»
Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.
Для чего нужен усилитель?
Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».
Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба
Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.
Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.
Подключение акустических проводов
Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.
Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.
Подключение к сабвуферу через клеммник
Подключение к сабвуферу напрямую
В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).
Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.
Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.
Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).
В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).
При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).
Варианты подключений
Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.
Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.
Удачных подключений!
Читать еще:
Вконтакте
Одноклассники
doctorbass.ru
Всем привет 🙂
Продолжаем говорить о автозвуке и все что с ним связано. В этой статье как Вы догадались из заголовка речь пойдет о том, как подключить сабвуфер в машине он же саб, он же буфер, он же буфак и тд довольно таки известный персонаж :)) в мире автозвука, он же приносит радость вашим соседям, он же раздувает волосы и не только)) девушкам делая крутой Hair trick, делает массаж, качает машину и много чего еще делает, вобщем все о нем — подключение автомобильного сабвуфера. Данный материал прежде всего ориентирован на начинающих меломанов или кто в этом не соображает ну вообще никак бывает и такое)) ничего страшного, никого обидеть не хочу наиборот :)) пардон наоборот) постараюсь рассказать Вам подробно «на пальцах» и в деталях последовательность действий, при подключении, эксплуатации и настройки сабвуфера в авто. Ну все поехали:))
Итак, давайте выясним прежде всего, какие бывают разновидности авто сабвуферов:
1) Активный сабвуфер. Что за зверь такой?!)) Это автомобильный сабвуфер в котором усилитель уже встроен, обычно усь расположен на боковой или тыльной (задней)) стенке саба. Опознать по внешнему виду его можно по ребристому радиатору и «крутилкам» т.е различными настройками и клеммами для подключение проводов. Ну в кратце вот так… думаю всем понятно. Это всем известный 5-элемент, все бас бочки, и много много других сабов под разными названиями братья Китайцы в этом плане лучше всех не устают придумывать «крутые» бренды.
Примеры активных сабвуферов, как они выглядят смотрим на картинках ниже:
2) Пассивный сабвуфер. Это такой авто сабвуфер который состоит только из короба и самого динамика она же в народе «голова» и клеммы для подключения усилителя и все! В пассивном нет встроенного усилителя — поэтому он и называется пассивный. Для подключения и эксплуатации такого вида сабвуфера нужен внешний усилитель моноблок — это в идеальном варианте, чуть хуже можно использовать 2-х или 4-х канальный усилитель по мостовой схеме наиболее распространенный вариант среди новичков потому как дает приемлемое качество звучания за небольшие деньги. Профессионалы используют моноблок (1 канальный усилитель) или несколько моноблоков объединяя их в мост для более мощного звука в авто.
Примеры пассивных сабвуферов, как они выглядят смотрим на картинках ниже:
Ну чтож )) какие сабвуферы для авто по типу бывают разобрались, надеюсь на данном этапе всем все понятно пока :)) приступим к подключению.
Подключение активного автомобильного сабвуфера.
Самое первое что хочу сказать — это соблюдайте технику безопасности, берегите себя и свое авто которое сгорает ни дай бог никому дотла за считанные минуты при возникновении короткого замыкания или халатного обращения. Все подключения производите с отключенными проводами от аккумулятора по крайне мере плюсовой провод обычно он обозначен красным цветом обязательно отцепите от акума если он у Вас подключен. Теперь о не менее важном — это кабели для подключения. В разделе «База знаний» на своем сайте я много раз писал про этот момент, используйте только качественные с хорошим сечением кабели от этого напрямую зависит результат. Если Вы купите хороший сабвуфер но подключите тонюсенькими проводами саб — будет «пердеть» он просто не будет давать басов, объясняется это чудовищными просадками по питанию, просаживается питание борт сети машины с нормальных 14 Вольт до 8-9 Вольт по первичке, на вторичке преобразователя усилителя тоже просадки соответственно теряется мощность и качество.
Вывод: хотите качественный бас в своем Авто обеспечьте его хорошим питанием на самом деле сечение кабелей — это действительно самое важное при правильном подключении усилителя, ну все вобщем Вы поняли что я хочу донести до всех кто задался вопросом самостоятельно подключить сабвуфер.
На усилителе активного авто сабвуфера Вы увидите следующее, что за что отвечает написано ниже:
1) «+» Сюда подключаем кабель который идет от плюса аккумулятора через общий предохранитель провод обычно красного цвета так удобнее ориентироваться.
2) «GND» Сюда подключаем черного цвета провод от минусовой клеммы аккумулятора, черный цвет кабеля желательно но совсем не обязательно, главное чтобы Вы потом сами не запутались)
3) «REM» — Управление включением усилителя этот провод нужно подключить к магнитоле к проводу с таким же названием, при включении магнитолы в этой цепи будет +12В. В крайнем случае к замку зажигания, помните усилитель круглосуточно не должен работать, Вы же не работаете :)? Вот и он хочет отдыхать иногда 🙂
4) «RCA» — Входные разъемы для подключения линейного выхода с магнитолы, по этим кабелям идет непосредственно музыка, в точности звуковой сигнал. На время проверки можно подключить специальный кабель с миниджеком и вместо магнитолы можно спокойно подключить сотовый телефон, планшет и тд.
5) «Высокоуровневые входа» — Очень полезная функция у кого штатный магнитофон без «колокольчиков» «тюльпанов» вообщем именно те провода по которым идет звук. Соответственно сигнал можно взять от акустической системы автомобиля в народе колонок и подать сигнал на входа высокого уровня. Сам высокоуровневый вход состоит из резистивного делителя которые ослабевает сигнал до нужного уровня чтобы предотвратить перегрузку усилителя.
Следует отметить что в приоритете ЖЕЛАТЕЛЬНО подключать по RCA то есть через «колокольчики» качество звука значительно выше и очень даже значительно, только в крайнем случае использовать входа В.У или специальную «примочку» за пару тыщ тенге которая подключается к колонкам и с нее выходят «колокольчики», к тому же она иногда дымится и плавится ((.
Схема подключения сабвуфера в машине примерно должна выглядеть так:
При правильном подключении сабвуфера должен светится светодиод «power on» обычно он зеленого цвета свечения, красного цвета светится когда у усилителя что то «болит» он сидит в защите и его необходимо «лечить», так-же красный светодиод загорается при перегреве, при коротком замыкании в нагрузке и как следствие выхода из строя активных элементов усилителя.
Легко проверить авто сабвуфер рабочий/или нет без магнитолы или же в домашних условиях можно включив его по выше приведенной схеме только соединив перемычкой «REM» и «+12В» вместе. И конечно же не аккумулятор в дом тащить)) можно использовать более-менее подходящий блок питания с напряжением 12-14 Вольт и током 5-10 ампер это чтобы послушать по тихоньку хватит)) Далее подключив в качестве нагрузки динамическую головку которую не жалко)) или сабвуфер и подав звук на «тюльпаны» они же «колокольчики» все должно играть петь и радоваться))
Но есть одно но!!! Если усилитель не рабочий на выходе может присутствовать некий уровень постоянного напряжения который спалит Ваш динамик, прям дым пойдет да ужасно :)) так что все делаете на свой страх и риск Avtousilok.kz за испорченную технику ответственности не несет, лучше доверьте проверку мастеру. В случае если у Вас есть тестер и Вы еще и им пользоваться умеете то думаю дальше не нужно ничего говорить я уверен Вы и без меня знаете что можно померить напругу на выходе, и только потом подключать саб — все просто на самом деле, а кто не умеет учитесь работать с приборами в жизни пригодится тот же аккумулятор измерить тем более простой тестер стоит не так дорого буквально пару тыщ тенге))
Подключение пассивного автомобильного сабвуфера.
1) Для подключения пассивного сабвуфера необходим внешний усилитель. Сабвуферы бывают с одной или двумя звуковыми катушками, соответственно если саб имеет к примеру две катушки 2+2 Ом соединив последовательно получим 4 Ома подключаем к усилителю по мостовой схеме. Еще вариант саб с катушками 4+4 Ома можно соединить последовательно получится 8 Ом и также подцепить мостом. Усилителей работающих мостом в 2 Ома очень мало на нашей планете, а людей портящих усилители очень много, кто так соединяет это насилие усилителя и потеря в качестве звука в лучшем случае, в худшем выход из строя аппарата. Чем выше сопротивление сабвуфера тем больше контроль баса (еще отвечает за это демпинг фактор усилителя) и выше качество звука.
Для низкоомных сабвуферов при соединении звуковых катушек когда в итоге получается 1 Ом или 2 Ом — обязательно необходимо использовать мощный моноблок D-класса! В большинстве случаев усилители работающие в AB-классе не предназначены для работы с низкоомной нагрузкой!
Все, на этом говорить пока заканчиваю 🙂 смотрите на ниже приведенной картинке, посмотрев которую Вам станет все понятно и в голове уложится все по «полочкам» разъемы RCA с магнитолы на ней не показаны уверен и так догадаетесь. В качестве наглядного пособия использован 2-х канальный усилитель MYSTERY MR2.75 подключен по мостовой схеме, в 4-х канальниках все подключается аналогично как видите ничего сложного 🙂
Настройка сабвуфера.
Очень важно! Перед самым первым включением установите ручки «Gain» или «Level» что одно и тоже, в крайнее левое положение тем самым задав минимальную громкость звука.
Новый сабвуфер или колонки нельзя сразу включать на максимум это касается абсолютно любых типов звуковых головок, необходимо хотя-бы пару недель, а лучше более длительный период времени по ездить слушая музыку меньше чем в половину от максимальной громкости.
Это нужно для размятия подвеса и проработки диффузора потому как новый динамик всегда очень жесткий, а посему спалить катушку — это как нефиг делать, будет дым и выброс на помойку! Данная операция называется «прогрев» саба или колонок применима к обоим, более подробно можете почитать в интернете. После того как Вы по ездили и прогрели свой саб он стал у Вас уже более мягким и улучшилось качество звука приступаем к более тщательной настройке. На мой взгляд правильная настройка заключается в следующем: подаем звук от магнитолы преимущество почти на максимуме, но не доводя до искажений местную акустику то есть, тот уровень выше которого Вы не будете включать, настраивайте желаемый уровень громкости на сабвуфере важный момент чтобы саб не переигрывал, а именно подчеркивал и идеально согласовывался в целом со всей аудио системой вашего автомобиля. Именно тогда Вы получите то самое мягкое, приятное, мелодично-красивое звучание! Ручку L.P.F активный фильтр кроссовер совсем не обязательно выкручивать в крайнее правое положение достаточно выставить не более 80-100 Гц сабвуфер не должен петь голосом для этого предназначены колонки. А у нас как не опытный народ то делает? правильно:)) все выкручивают на максимум и думают так и надо)) Если присутствует регулировка «Bass boost» тут все индивидуально по вкусу так сказать, главное не доводите саб до чрезмерных искажений — иначе он испустит «волшебный дым» и перестанет работать. Еще хуже если усилитель не тянет саб на клипе (перегрузке) когда усилитель фактически вместо чистого синусоидального сигнала на выход выдает прямоугольные импульсы тем самым разогревает звуковую катушку и «тупо» палит ее имейте это ввиду, все должно быть в меру, просто не перегружайте технику и будет гуд! или даже супер гуд 🙂
Пару слов о накопителе. Если он у Вас есть /или есть возможность приобрести используйте кое какая польза от него есть для машины, более подробно это устройство рассказано в статье «Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность!» в разделе «База знаний» кто еще не читал советую ознакомиться.
С Уважением Иван, Avtousilok.kz Желаю Всем начинающим и не только правильных инсталляций сабвуферов и отличного баса в своем авто! Впереди много всего интересного в разделе «База знаний»
avtousilok.kz
Наша прошлая статья была посвящена тому, как правильно подключить автомагнитолу в своем автомобиле. Однако еще одной немаловажной составляющей хорошего звука в машине является сабвуфер. Современная музыка богата наличием в ней низких частот, которые среди автолюбителей называются басами. Именно они добавляют музыке насыщенности и определенного антуража, поэтому у каждого поклонника качественной музыки в автомобиле должен стоять сабвуфер. Самостоятельно установить это устройство вполне посильная задача, поэтому далее мы обсудим, как подключить сабвуфер в машину.
Установка сабвуфера в машину начинается с выбора самого устройства. Большинство автолюбителей примерно понимают, что такое сабвуфер, как он выглядит и для чего он нужен. Однако более глубоко в этой теме разбираются немногие, в связи с чем следует сначала рассказать какие виды сабвуферов бывают и в чем их принципиальное различие.
На сегодняшний день существует два вида сабвуферов – пассивный и активный. Основным принципом, разделяющим устройства из этих категорий, является их конструкция. Поговорим о каждом подробнее.
Готовый пассивный сабвуфер представляет собой собранный короб из натурального дерева или фанеры, в котором разместился сабвуферный динамик. В зависимости от производителя эти устройства могут занимать все багажное пространство или наоборот, помещаться под сидением в салоне автомобиля.
Что касается активного сабвуфера, он отличается не только большей стоимостью, но и лучшим качеством звучания. Оно достигается за счет того, что в акустическом блоке этого устройства устанавливается усилитель. При этом стоит отметить, что качество звучания будет лучше только в том случае, если произведена правильная настройка активного сабвуфера.
Разница между активным и пассивным сабвуфером не так заметна, если рассматривать модели среднего класса. Однако у каждого из видов существуют свои неоспоримые преимущества. В случае с пассивным сабвуфером гораздо приятнее цена, за которую можно приобрести хороший акустический блок. Зато активная система экономит достаточно много места, ведь усилитель и фильтр уже встроены в короб, а при монтаже пассивного сабвуфера эти составляющие занимают гораздо большее пространство. Изначально очень важно определиться и выбрать сабвуфер, который вы будете использовать. Это связано с тем, что именно от типа сабвуфера будет зависеть ответ на вопрос, «как подключить сабвуфер в машину».
Установка сабвуфера в машину далеко не десятиминутное дело. Для того чтобы сделать все правильно и качественно может потребоваться несколько часов. Прежде чем приступать к установке сабвуфера следует заранее приготовить инструменты и материалы, которые понадобятся в ходе работ. Нам понадобятся:
Также потребуется ряд инструментов, без которых также не обойтись при установке сабвуфера:
Как только было определено место для размещения сабвуфера, а все необходимые инструменты и материалы подготовлены и ждут своего часа, можно приступать. Как правило, весь процесс занимает не более 3-х часов. Те люди, которые уже не первый раз подключают такие устройства, смогут управиться даже за час. Для подключения сабвуфера произведем следующие действия:
Стоит отметить, что на некоторых автомобилях, а точнее на автомобилях со штатной автомагнитолой, будет невозможно воспользоваться линейным выходом от магнитолы. Дело в том, что в большинстве штатных автомобильных магнитол, такого разъема нет. Соответственно, возникает вопрос – как подключить сабвуфер в машину в данных условиях.
Если вас устраивает штатная автомагнитола и вы не хотите ее менять, то в подключении вам поможет вход высокого уровня. Он присутствует на всех штатных устройствах, но от него нельзя проложить провода напрямую к усилителю. Для такого подключения вам необходимо приобрести адаптер высокого уровня. Он подключается к магнитоле, а от адаптера берется линейный сигнал на усилитель.
Для некоторых автолюбителей будет достаточно пассивного сабвуфера в своем автомобиле. Такой сабвуфер не имеет в коробе встроенного усилителя, поэтому его устанавливать придется отдельно. Итак, как подключить сабвуфер в машину с отдельно выведенными усилителем? Подключение происходит посредством выполнения следующих этапов:
На этом процесс подключения и установки сабвуфера можно считать завершенным. Если вы все сделали правильно, устройства должны работать нормально, без помех и хрипов.
В заключении хотелось бы напомнить о мерах безопасности во время процесса установки и подключения сабвуфера:
Надеемся, что мы смогли ответить на ваш вопрос о том, как подключить сабвуфер в машину. Желаем Вам удачи!
avtomoto-best.ru
Подключение активного сабвуфера к магнитоле — отсутствие хорошей аудиосистемы в автомобиле в наше время это редкий случай. Практически любой авто-владелец, неравнодушный к качественной музыке, стремится установить у себя в машине достойный аудио комплекс. При этом первостепенное значение уделяется не только, чтобы грамотно рассредоточить звуковую панораму внутри салона, но чтобы и качество звучания было на высоте.
Чтобы обеспечить установленную в машине АС чистым и вместе с тем мощным звучанием на низких частотах, для этого как правило, требуется сабвуфер. Подключение активного сабвуфера к магнитоле для человека имеющего некоторые навыки не представляет никакой сложности. А для тех кто сталкивается с этим впервые, данная публикация поможет правильно все подключить.
Первым и наиболее важным этапом является выбор качественного акустического оборудования, благо что в продаже сейчас имеется большой ассортимент аудио техники.
Сабвуфер активного действия
Сабвуферы, в общем то делятся на две основные категории:
Примечание: если отдавать предпочтение активному сабвуферу, то он устанавливается и подключается намного легче и быстрее. При этом не нужно будет подбирать соответствующий усилитель мощности.
Плоский активный сабвуфер Lanzar
В состав активного сабвуфера входит:
Подключение активного сабвуфера к магнитоле считается несколько затруднительным процессом, чем установка динамических излучателей высокой и средней частоты. Это обусловленно тем, что корпус сабвуфера (кроме некоторых плоских вариантов) требует для себя много площади, а также нуждается в определенной настройке.
Схема подсоединения активного саба к головному устройству
Для того, чтобы подключить сабвуфер потребуются монтажные провода различного сечения:
Важно: всю проводку прокладывать внутри салона лучше всего будет с применением гофрированной трубки для кабеля, которая выполнена из термостойкого пластика в виде эластичного канала с круглым сечением.
Существует две основных формы подключения:
Преобразователь высоких частот в низкие
Подключенный в автомобиле активный сабвуфер
usilitelstabo.ru
Пассивный сабвуфер в машину
Как правило, подключение пассивного сабвуфера к усилителю занимает время и мысли автовладельца намного больше, чем он подозревает. Конечно же, можно подключить пассивный сабвуфер к усилителю самостоятельно, но надо знать особенности этого процесса, о котором и пойдет речь в нашей статье.
Сегодняшняя автомобильная штатная аудиосистема редко кого оставляет довольным. Да и сабвуфером она не наделена, а варианты низкочастотных динамиков зачастую оставляют желать лучшего.
Они не удовлетворяют вкусам и если можно так выразиться, потребностям нынешнего владельца авто.
Как правильно подключить пассивный сабвуфер к усилителю
Получается, что вопрос, касающийся подключения сабвуфера стоит очень остро и многие хотят знать больше об этом процессе(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей).
Стоит отметить, что качественная аудиосистема способна воспроизводить широкий диапазон частот, воспринимаемых человеком в салоне автомобиля. При использовании одних ВЧ и СЧ динамиков добиться такого звучания невозможно и роль сабвуфера, особенно пассивного, налицо.
Примечание. Качественная и высококлассная АС должна сочетать в себе разные виды акустики, каждый из которых должен воспроизводить музыкальную композицию в свойственном только ему диапазоне частот.
Не стоит, наверное, говорить, что НЧ динамик – это и есть сабвуфер. Сегодня об этом знают абсолютно все.
Примечание. Такой динамик необходим также и мультимедийным системам, ведь при отсутствии саба некоторые музыкальные компоненты теряют свою привлекательность. СЧ и ВЧ динамики их просто не в состоянии воспроизвести.
Сабвуфер пассивный в багажнике
Прежде чем перейти к непосредственному подключению саба, хотелось бы остановиться на месте, куда актуальнее всего будет устанавливать данный динамик. Идеальным местом считается багажник, где саб способен воспроизводить частоты до 100 Гц.
Примечание. Чтобы обеспечить такое звучание, одного наличия багажника мало. Нужно в этой части автомобиля проводить специальное объемное акустическое оформление. Многие автовладельцы этого не знают и размещают НЧ динамик здесь просто для того, что есть свободное место и устанавливать саб здесь проще всего.
Полезно будет знать, что чем ниже воспроизводимая частота, тем больше ослабевает локализация источника звука в пространстве. Другими словами, во время монтажа саба в багажник, появляется уникальная возможность варьировать места установки, добиваясь тем самым отличного качества звучания.
Примечание. Конечно же, автомобильный сабвуфер можно устанавливать и в передней панели, но тогда, сделать это будет намного сложнее, чем в случае с багажником.
Кроме того, такая расстановка по душе лишь ярым фанатам высокой музыки и превосходного звука. Это они готовы жертвовать чем угодно, лишь бы добиться необыкновенного звучания. В нашем же случае, достаточно только обеспечить норму.
Пассивный сабвуфер от Blaupunkt
Как известно, сегодня на автомобильном рынке можно найти всего три группы сабвуферов:
Отличия между этими группами хорошо замечается, если следить за трактами аудиосистем:
Примечание. Как правило, это готовый к использованию вариант, многими рассматриваемый, как идеальный. С другой стороны, для обеспечения нормального звучания больше подходит пассивный саб.
Примечание. Чтобы правильно настроить полноценную АС, важно грамотно установить и настроить усилитель.
Итак:
Как подключить пассивный сабвуфер и усилитель
Пассивный сабвуфер можно подключить разными способами. В автомобилях для монтажа нужно иметь в виду тип кузова, так как он имеет большое значение.
Поэтому условно разделим все типы кузова на 3 класса:
Подразумевает самую сложную установку, ведь нужно будет немало повозиться. Наиболее тяжелым для монтажа, в данном случае, можно считать багажник, так как он полностью изолирован.
Но, самодельная или заказная акустическая полка может решить эту проблему.
Подключение к усилителю пассивного сабвуфера
Примечание. Хотя задняя полка и является самым распространенным местом установки сабвуфера, многие рекомендуют ставить его на седане в подлокотники задних сидений. В этом случае нужно будет внимательно отнестись к размерам отверстий, сделав их достаточными и большими, дабы не закрыть диффузор НЧ-динамика.
Кузов хэтчбек считается наиболее удобным для монтажа сабвуфера. В данном случае будет наиболее удобным использование звукового оформления «free air», хотя можно и другие.
Примечание. Для хэтчбека лучше подобрать саб размером в 10 дюймов.
Также можно назать сложными, в плане установки сабвуфера, автомобилями. В кабриолете мало места и лучший по звуковому давлени результат мог бы получиться, если использовать фазоинверторное оформление.
Подключение усилителя к пассивного сабвуфера
Примечание. Если объем устанавливаемого места в салоне мал и имеет ограничения, требуется использовать акустику закрытого типа. Два НЧ-динамика, перед которыми стоит жесткая плита, полностью решают проблему.
Усилитель с подключением пассивного сабвуфера
Процесс подключения рекомендуется начать с отсоединения провода, идущего на «минус» АКБ (делается это во избежание КЗ при соединении саба к усилителю).
После чего переходим к основным действиям:
Примечание. Очень важно уделять максимальное внимание проводке. Кабели должны быть как можно качественнее. Экономить в данном случае не советуется.
Итак:
Примечание. Чаще всего кабели рекомендуется прокладывать по краю салона. Таким образом, если снять задние сиденья, можно легко получить доступ.
Здесь ничего сложного. Требуется просто подключить кабель из RCA выхода на Sub Out динамика.
Далее проводим следующие операции:
Подключение саба к головному устройству
Примечание. Чтобы обезопаситься от КЗ провода рекомендуется класть как можно ниже вдоль пассажирской стороны машины. Кроме того, провода, идущие на усилитель, должны иметь другой путь и никоим образом не соприкасаться с другими кабелями.
В заключении хотелось бы посоветовать, все хорошенько проверить. Если усилитель нормально включается, то должен работать и сабвуфер на соответствующем уровне. Если подключения не происходит либо что-то функционирует неправильно, нужно сразу же все отключить и вызвать специалиста.
Можно воспользоваться подробной инструкцией, которая идет в комплекте с сабом. Она подразумевает наличие фото – материалов.
Кроме того, видео поможет понять процесс установки значительно глубже. Главное понимать, что работа своими руками не потребует вложения больших денежных средств и напротив, если доверить операцию профессионалам, цена не всякого устроит.
avtozvuk-info.ru
Покупая сабвуфер и усилитель для него, не все задумываются о проводах для них. А ведь хорошие проводники составляют значительную часть от общей суммы покупки. Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя.
Содержание статьи:
В магазинах, торгующих товарами для автозвука, можно увидеть готовые комплекты для подключения. У тех, кто не очень хорошо разбирается в теме, может возникнуть соблазн купить такой комплект, чтобы не думать, сколько и каких проводов нужно приобретать. Особенно, если этот комплект дешевый.
Во-первых: потому что их длины может не хватить для вашей акустической системы, и все равно придется докупать еще.
Во-вторых: качество таких комплектов, часто оставляет желать лучшего. И внешне они могут выглядеть хорошо, за счет толстой изоляции, а по качеству будут отвратительными. Потому что токопроводящая жила у дешевых проводов, как правило, очень тонкая.
В-третьих: подключение с помощью такого комплекта может быть просто опасным. Ведь плохие предохранители и тонкий провод создают отличные условия для короткого замыкания и возгорания. А сэкономив на проводах, можно потерять автомобиль…
Конечно, если производитель готового комплекта — известный бренд, цена набора соответствует его качеству, а длина каждого компонента вам подходит, можно купить такой набор. В остальных случаях лучше каждый провод приобрести отдельно, нужного вам качества и длины.
Лучше всего приобретать провода, сделанные из меди, с хорошей гибкой изоляцией, которая не трескается на морозе. Омедненный алюминий — плохой вариант. А вот какие провода нужны для подключения сабвуфера, брендовые или из ближайшего магазина электротоваров? Практика показывает, что для звука большой разницы нет.
Но провод из электротоваров может выглядеть проще, а его изоляция будет не такая качественная. Но и цена будет значительно меньше. Хорошие брендовые провода обычно сделаны качественно, изоляция у них гибкая и прочная, выглядят они шикарно, но могут стоить так же, как, например, сабвуфер, который вы собираетесь подключать.
Производителей проводов множество. В каждой линейке товаров есть как очень дорогие, так и бюджетные изделия. Чтобы выбрать хороший бренд, надо посоветоваться с людьми, которые занимаются акустикой и автозвуком, почитать на форумах отзывы. Идеально было бы послушать, как звучит музыка в вашей системе с разными проводами, особенно это актуально для межблочных кабелей. Но мало у кого есть такая возможность.
Акустический кабель должен быть толстым и медным. Для большинства систем вполне хватает сечения в 4 мм².
Для мощных сабвуферов, можно использовать 6 мм², но нужно смотреть, позволит ли клемма на динамике вставить такой провод.
Кстати, пробуя акустические провода разной толщины, можно почувствовать, как влияет толщина на качество звука. Чем тоньше провод — тем хуже будет бас.
Если усилитель размещается в багажнике, возле сабвуфера, то акустического провода нужно немного, 50-100 см.
Максимально качественным, который вы можете себе позволить. Разъемы должны быть сделаны из надежного материала, которые бы не сломались после нескольких включений, а сам кабель — хорошо экранированным, так как именно «межблочник» сильнее всего ловит наводки.
Кстати, межблочный кабель — самый дорогой из всей проводки, нужной для подключения сабвуфера и усилителя. Некоторые любители автозвука сами делают межблочные кабеля. Это не так сложно, как может показаться. Нужно купить разъемы, качественный кабель и правильно все это спаять. Инструкцию можно найти в статье “Межблочный кабель своими руками” на нашем сайте.
Межблочный кабель, при размещении усилителя в багажнике, нужен длиной около 4-5 метров. Лучше будет, если перед покупкой вы померяете рулеткой нужное расстояние. Не надо рассчитывать впритык, но и большого запаса тоже делать не стоит.
Силовой кабель — очень важная часть проводки, потому что именно от него зависит безопасность автомобиля. Его не покупают наугад. Есть таблицы, позволяющие рассчитать сечение кабеля в зависимости от потребления тока вашей акустической системой. Исходя из этого, приобретают кабель.
Он также должен быть медным, в хорошей, гибкой и негорючей изоляции. Длина его также будет около 5 метров, отдельно для «плюса» и «минуса». Подключать провод лучше напрямую от аккумулятора, используя предохранители.
И еще, надо придерживаться важного принципа прокладки проводов, если не хотите «ловить наводки»: силовые кабеля нужно прокладывать по одному борту автомобиля, а сигнальные — по другому, чтобы они не пересекались между собой.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
maxkm.ru