В статье рассмотрены особенности работы дроссельных заслонок различных типов, причины их загрязнения, способы очистки и профилактические меры защиты от износа с помощью специальных покрытий.
Попадание масла в дроссельную заслонку – достаточно распространенная проблема автомобилистов. Она свидетельствует о том, что существуют неисправности узла, которые обязательно требуют устранения.
На поверхностях заслонки со временем образуется плотный слой загрязнений, из-за которого она перестает плотно закрываться. Неполное перекрытие подачи воздуха приводит к тому, что обороты ДВС начинают «плавать», и работа силового агрегата становится нестабильной.
В данной статье рассмотрены особенности работы дроссельных заслонок различных типов, причины их загрязнения, способы очистки и профилактические меры защиты.
Дроссельная заслонка – это элемент топливной системы бензинового двигателя, располагающийся между воздушным фильтром и впускным коллектором. Данный механизм служит для регулировки подачи воздуха, участвующего в создании топливно-воздушной смеси, а также для поддержания необходимых оборотов коленвала на холостом ходу.
В зависимости от типа привода выделяют механические, электромеханические и электрические заслонки.
Механические используются на старых автомобилях и современном бюджетном транспорте. Такие заслонки приводятся в действие при помощи гибкого стального троса. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем шире открывается заслонка. На холостом ходу за подачу воздуха в двигатель отвечает регулятор холостого хода (РХХ).
Электромеханическая заслонка также управляется тросом. Однако вместо дополнительных каналов она оснащена стандартным электрическим мотором, редуктор которого соединяется с осью заслонки. Электронный блок управления (ЭБУ) позволяет регулировать работу двигателя на холостых оборотах, однако в других режимах снова задействован трос.
Практически все современные автомобили оснащены электронной дроссельной заслонкой. Механизм управления в ней полностью автоматизирован. Присутствует электродвигатель с редуктором, который соединен с осью заслонки и управляется ЭБУ во всех режимах работы двигателя.
Масло в дроссельной заслонке – вполне стандартное явление, сопровождающее работу двигателя. Однако таковым оно является до определенного момента. Несоблюдение регламента по очистке заслонки (примерно каждые 30-50 тысяч км пробега) ведет к накоплению масляных отложений, которые могут вызвать неисправности дроссельного узла и самого двигателя.
Сильное загрязнение заслонки маслом определяется не только путем ее визуального осмотра, но и без разборки узла.
О наличии проблем свидетельствуют сложности при запуске двигателя, провал оборотов на холостом ходу (вплоть до остановки силового агрегата), замедленная реакция автомобиля на нажатие педали акселератора.
Интенсивное образование масляного нагара свидетельствует о возможных неисправностях двигателя, например:
Очистить дроссельную заслонку под силу любому автовладельцу, так как операция достаточно проста и стандартна. Потребуется отвертка, гаечные ключи, чистая ветошь, мягкая щетка и очиститель.
Чтобы достать дроссельный узел, необходимо снять патрубок, соединяющий его с корпусом воздушного фильтра, отключить разъем питания датчиков и достать управляющий трос, идущий от педали акселератора. Затем следует отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью, шланги адсорбера и вентиляции картерных газов. В последнюю очередь снимаются крепления дроссельного узла, и сам он вынимается из посадочного места. Регулятор холостого хода так же снимается и промывается от нагара.
Перед началом работ по очистке заслонки следует удалить из узла все резиновые уплотнители во избежание их разрушения под действием чистящих средств.
Очищать следует не только саму заслонку и колодец, где она располагается, но и каналы поступления добавочного воздуха, так же накапливающие загрязнения.
Чаще всего заслонка подвергается замачиванию в очистителе, особо сильный нагар удаляется ветошью или мягкой щеткой (наждачную бумагу или металлические предметы использовать категорически не рекомендуется).
Для очистки дроссельной заслонки лучше всего применять специальные очистители на основе органических растворителей, газов-вытеснителей и функциональных добавок. К примеру, очиститель металла MODENGY.
Очиститель металла MODENGY быстро и без остатка испаряется, не требует замачивания узла, отлично удаляя с него масляные и другие загрязнения химического происхождения в течение нескольких минут.
После очистки дроссельный узел собирается в обратной последовательности, двигатель запускается для настройки регулятора холостого хода (РХХ). Правила настройки для механической и электронной заслонок отличаются.
С АКБ двигателя, оснащенного механической заслонкой, на 15 минут снимаются клеммы. Через указанное время они возвращаются на место, и в течение 10 минут автомобиль работает на холостом ходу. Затем двигатель глушится на 10 секунд и снова запускается до достижения рабочей температуры. Транспортное средство готово к эксплуатации.
Двигатель с электронной заслонкой прогревается, а затем глушится на 10 секунд. После этого на 3 секунды включается зажигание, производится 5 нажатий на педаль газа. Еще через 7 секунд педаль выжимается до упора и фиксируется до того момента, пока надпись на приборной панели «Check Engine» не будет гореть постоянно. Спустя несколько секунд после этого педаль отпускается, двигатель заводится.
Производители автокомпонентов наносят на колодцы дроссельных заслонок специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно истирается и разрушается.
Для восстановления заводского покрытия или нанесения защитного слоя «с нуля» существуют специальные материалы на основе дисульфида молибдена – антифрикционные твердосмазочные покрытия.
Они выпускаются как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах.
В России инновационные твердосмазочные покрытия выпускает компания «Моденжи». Все они прошли испытания на соответствующих узлах и механизмах, многие успешно применяются на отечественных промышленных предприятиях, заменяя дорогостоящие импортные аналоги и традиционные, но менее эффективные смазочные материалы.
На различных деталях двигателя – дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения – отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС.
Для случаев частного применения предусмотрена удобная аэрозольная фасовка данного материала.
Из баллона состав распыляется на поверхность заслонки (и, при необходимости, колодца) с расстояния 15-20 см. Наноситься, как правило, несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Покрытие полностью высыхает за 12 часов без использования какого-либо нагревательного оборудования (печей полимеризации и т.п.).
Качественная обработка заслонки подразумевает предварительную очистку ее поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY. Оно удаляет загрязнения, обезжиривает и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия.
Дроссельная заслонка с защитным покрытием подвержена намного меньшему износу, чем обычная. Антифрикционный материал максимально снижает трение контактирующих поверхностей, защищает их от коррозии и химически агрессивных веществ, к числу которых относятся моторные масла.
Дроссельная заслонка – что это? Зачем время от времени её чистить и «что мне за это будет»? Как понять, что она загрязнена? Вероятно многие владельцы Land Rover рано или поздно задаются этими вопросами, в этой статье мы подробно разберемся с «дросселем» и поймем чем профилактика лучше ремонта, поехали….
Для функционирования современных двигателей внутреннего сгорания, во впускном тракте подачи воздуха в двигатель устанавливается дроссельная заслонка, применительно к Land Rover в 100% случаев управляемая электроникой. Выглядит она так:
В зависимости от модели двигателя её внешний вид может отличаться, суть её работы всегда одинакова – регулирование подачи воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя.
Устанавливается дроссельная заслонка во впускном тракте двигателя, между впускным коллектором и системой воздушных патрубков, идущих от воздушного фильтра двигателя(да, да, того самого который меняется при ТО)
Симптомы неисправности:
Наши клиенты периодически жалуются, что со временем обороты двигателя начинают «плавать», двигатель может тяжело запускаться, появляется повышенная вибрация при работе двигателя на оборотах холостого хода, во время езды «подвисают» обороты двигателя — всё это может быть вызвано загрязнением дроссельной заслонки и её каналов. Из-за появления нагара, грязи, отложений заслонка начинает плохо закрываться, может заклинивать.
Причины возникновения:
На двигателях концерна JLR применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа. Это обозначает, что в систему впуска двигателя, в т.ч. в дроссельную заслонку из картера двигателя в небольших количествах попадают пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр (особенно грязный) проходит небольшое количество пыли, и всё это образует отложения из грязи и паров моторного масла на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонки. Со временем эти отложения превращаются в твердую «корку», препятствующую нормальной работе заслонки.
Выводы: как и за состоянием автомобиля в целом, так и за состоянием его отдельных частей, в данном случае дроссельной заслонкой надо следить и периодически её обслуживать. По крайней мере это необходимо для собственного материального благополучия, чтобы в один «прекрасный момент» не расстаться с крупной суммой денег на покупку новой заслонки.
просмотров 6 005
Что необходимо предпринять, если масло оказалось там, где ему быть не положено, в воздушном фильтре? Это часто случается, но проблему легко устранить, нужно только немного усилий и терпения. Если сноровки в таком деле маловато, то теорию просто необходимо знать наизусть, ещё можно пообщаться с другими автовладельцами на форумах, почитать полезные статьи на эту тему.
Итак, к делу. Снимите непригодный воздушный фильтр, все поверхности очистите чистой тканью и монтируйте новый. Если такой примитивный способ не очень изменил положение, то скорее всего засорился сапун, поэтому необходимо его осмотреть. Измерьте масло и давление в двигателе.
Иногда масло проникает в фильтр по трубочкам, идущем к нему. Так случается из-за высокого давления картерного газа. Если неисправная вентиляция, то нужно заглушить двигатель и снять крышку маслоналивной горловины. Необходимо проверить деятельность клапанов и уровень давления.
Одна из небезопасных причин масла в фильтре — неполадки со сжатием. Если их не устранить или сделать это кое-как, то двигатель может не выдержать, и придется расщедриться на хороший ремонт. Дабы не беспокоиться о губительном влиянии масла на воздушный фильтр, есть смысл почаще делать профилактику и техосмотр. Если дефекты найдутся на ранней стадии, устранить их будет намного проще и дешевле.
Причины попадания масла в воздушный фильтр:
Если вы не уверенны, есть мало в фильтр или нет, то сделайте такое испытание: увеличьте выход вентиляции картера. В том случае, если воздушный фильтр не загрязнился через время, значит неисправна сама система вентиляции. В таком случае необходим срочный ремонт. Водители чаще всего снимают шланг с сапуна. Его подвешивают и протягивают под машину. Такой способ очень ходовой, но потом делает дольше нагревание дросселя зимой.
Можно попробовать поставить второй масло отражатель — металлическую мочалку. Она продаётся во всех хозяйственных магазинах. В результате холостые обороты будут ровнее, неприятность пройдёт.
Покупка воздушного фильтра должна производиться только в специализированном магазине, учитывая технические параметры вашего автомобиля. Досрочная замена фильтра также крайне неблагоприятна, так же, как и поздняя. Не запускайте мелкие повреждения, это сэкономит вам силы, нервы, время и финансы. Нет возможности самостоятельно все отремонтировать — обращайтесь в СТО.
Нередкая ситуация случается, когда масло попадает в воздушный фильтр. Время и сноровка нужна, чтобы устранить эту проблему и, по сути, она не является такой серьезной как кажется на первый взгляд. Нужно изучить теорию и советы тем, кто с такой проблемой еще не сталкивался и не имеет об этом никакого представления.
После очистки дроссельный узел собирается в обратной последовательности, двигатель запускается для настройки регулятора холостого хода (РХХ). Правила настройки для механической и электронной заслонок отличаются.
С АКБ двигателя, оснащенного механической заслонкой, на 15 минут снимаются клеммы. Через указанное время они возвращаются на место, и в течение 10 минут автомобиль работает на холостом ходу. Затем двигатель глушится на 10 секунд и снова запускается до достижения рабочей температуры. Транспортное средство готово к эксплуатации.
Двигатель с электронной заслонкой прогревается, а затем глушится на 10 секунд. После этого на 3 секунды включается зажигание, производится 5 нажатий на педаль газа. Еще через 7 секунд педаль выжимается до упора и фиксируется до того момента, пока надпись на приборной панели «Check Engine» не будет гореть постоянно. Спустя несколько секунд после этого педаль отпускается, двигатель заводится.
Производители автокомпонентов наносят на колодцы дроссельных заслонок специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно истирается и разрушается.
Для восстановления заводского покрытия или нанесения защитного слоя «с нуля» существуют специальные материалы на основе дисульфида молибдена – антифрикционные твердосмазочные покрытия.
Они выпускаются как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах.
В России инновационные твердосмазочные покрытия выпускает компания «Моденжи». Все они прошли испытания на соответствующих узлах и механизмах, многие успешно применяются на отечественных промышленных предприятиях, заменяя дорогостоящие импортные аналоги и традиционные, но менее эффективные смазочные материалы.
На различных деталях двигателя – дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения – отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС.
Для случаев частного применения предусмотрена удобная аэрозольная фасовка данного материала.
Из баллона состав распыляется на поверхность заслонки (и, при необходимости, колодца) с расстояния 15-20 см. Наноситься, как правило, несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Покрытие полностью высыхает за 12 часов без использования какого-либо нагревательного оборудования (печей полимеризации и т.п.).
Качественная обработка заслонки подразумевает предварительную очистку ее поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY. Оно удаляет загрязнения, обезжиривает и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия.
Дроссельная заслонка с защитным покрытием подвержена намного меньшему износу, чем обычная. Антифрикционный материал максимально снижает трение контактирующих поверхностей, защищает их от коррозии и химически агрессивных веществ, к числу которых относятся моторные масла.
Дроссельная заслонка – что это? Зачем время от времени её чистить и «что мне за это будет»? Как понять, что она загрязнена? Вероятно многие владельцы Land Rover рано или поздно задаются этими вопросами, в этой статье мы подробно разберемся с «дросселем» и поймем чем профилактика лучше ремонта, поехали….
Для функционирования современных двигателей внутреннего сгорания, во впускном тракте подачи воздуха в двигатель устанавливается дроссельная заслонка, применительно к Land Rover в 100% случаев управляемая электроникой. Выглядит она так:
В зависимости от модели двигателя её внешний вид может отличаться, суть её работы всегда одинакова – регулирование подачи воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя.
Устанавливается дроссельная заслонка во впускном тракте двигателя, между впускным коллектором и системой воздушных патрубков, идущих от воздушного фильтра двигателя(да, да, того самого который меняется при ТО)
Симптомы неисправности:
Наши клиенты периодически жалуются, что со временем обороты двигателя начинают «плавать», двигатель может тяжело запускаться, появляется повышенная вибрация при работе двигателя на оборотах холостого хода, во время езды «подвисают» обороты двигателя — всё это может быть вызвано загрязнением дроссельной заслонки и её каналов. Из-за появления нагара, грязи, отложений заслонка начинает плохо закрываться, может заклинивать.
Причины возникновения:
На двигателях концерна JLR применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа. Это обозначает, что в систему впуска двигателя, в т.ч. в дроссельную заслонку из картера двигателя в небольших количествах попадают пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр (особенно грязный) проходит небольшое количество пыли, и всё это образует отложения из грязи и паров моторного масла на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонки. Со временем эти отложения превращаются в твердую «корку», препятствующую нормальной работе заслонки.
Выводы: как и за состоянием автомобиля в целом, так и за состоянием его отдельных частей, в данном случае дроссельной заслонкой надо следить и периодически её обслуживать. По крайней мере это необходимо для собственного материального благополучия, чтобы в один «прекрасный момент» не расстаться с крупной суммой денег на покупку новой заслонки.
просмотров 6 005
Что необходимо предпринять, если масло оказалось там, где ему быть не положено, в воздушном фильтре? Это часто случается, но проблему легко устранить, нужно только немного усилий и терпения. Если сноровки в таком деле маловато, то теорию просто необходимо знать наизусть, ещё можно пообщаться с другими автовладельцами на форумах, почитать полезные статьи на эту тему.
Итак, к делу. Снимите непригодный воздушный фильтр, все поверхности очистите чистой тканью и монтируйте новый. Если такой примитивный способ не очень изменил положение, то скорее всего засорился сапун, поэтому необходимо его осмотреть. Измерьте масло и давление в двигателе.
Иногда масло проникает в фильтр по трубочкам, идущем к нему. Так случается из-за высокого давления картерного газа. Если неисправная вентиляция, то нужно заглушить двигатель и снять крышку маслоналивной горловины. Необходимо проверить деятельность клапанов и уровень давления.
Одна из небезопасных причин масла в фильтре — неполадки со сжатием. Если их не устранить или сделать это кое-как, то двигатель может не выдержать, и придется расщедриться на хороший ремонт. Дабы не беспокоиться о губительном влиянии масла на воздушный фильтр, есть смысл почаще делать профилактику и техосмотр. Если дефекты найдутся на ранней стадии, устранить их будет намного проще и дешевле.
Причины попадания масла в воздушный фильтр:
Если вы не уверенны, есть мало в фильтр или нет, то сделайте такое испытание: увеличьте выход вентиляции картера. В том случае, если воздушный фильтр не загрязнился через время, значит неисправна сама система вентиляции. В таком случае необходим срочный ремонт. Водители чаще всего снимают шланг с сапуна. Его подвешивают и протягивают под машину. Такой способ очень ходовой, но потом делает дольше нагревание дросселя зимой.
Можно попробовать поставить второй масло отражатель — металлическую мочалку. Она продаётся во всех хозяйственных магазинах. В результате холостые обороты будут ровнее, неприятность пройдёт.
Покупка воздушного фильтра должна производиться только в специализированном магазине, учитывая технические параметры вашего автомобиля. Досрочная замена фильтра также крайне неблагоприятна, так же, как и поздняя. Не запускайте мелкие повреждения, это сэкономит вам силы, нервы, время и финансы. Нет возможности самостоятельно все отремонтировать — обращайтесь в СТО.
Нередкая ситуация случается, когда масло попадает в воздушный фильтр. Время и сноровка нужна, чтобы устранить эту проблему и, по сути, она не является такой серьезной как кажется на первый взгляд. Нужно изучить теорию и советы тем, кто с такой проблемой еще не сталкивался и не имеет об этом никакого представления.
Еще один схожий взгляд на эту проблему изложил мой знакомый автомеханик:
Воздушный фильтр необходимо снять в первую очередь, затем чистой тряпкой нужно все насухо вытереть и поставить новый фильтр. Так же в магазинах продаются специальные аэрозольные баллончики, которые называются, очиститель тормозов, в составе которых находится специальная жидкость, которая отлично убирает масляные пятна и разводы.
Этот метод является самым действенным и простым, но если он не помог, то необходимо проверить состояние сапуна, скорее всего он забился. Чтобы узнать продолжает ли попадать масло в фильтр, нужно проверить в двигателе уровень масла и измерить компрессию. Определение источника проблемы поможет устранить ее эффективно в самые короткие сроки. Патрубки, которые подходят к воздушному фильтру, могу пропускать в него масло. Если давление картерных газов повышено, то начинается эта проблема.
Крышку от маслоналивной горловины необходимо аккуратно снять, если вентиляция нарушена. Циркуляция воздуха после этого должна восстановиться. Двигатель должен быть выключен при выполнении этой процедуры. Крышку затем необходимо захлопнуть и включить двигатель. На этом этапе нужно из первого цилиндра выкрутить свечу зажигания, доступ к воздуху появится. Направляющие и впускные клапаны работают неправильно, если в сторону карбюратора двигается воздух.
Необходимо проверить компрессию, если воздух идет к глушителю, могут неправильно работать выпускные клапаны. И так после некоторых советов, можно подытожить причины возникновения данной проблемы:
Необходимо провести небольшой эксперимент, для того, чтобы узнать, точно ли масло попадает в воздушный фильтр. Нужно удлинить вывод воздушной вентиляции картера, он должен проходить ниже мотора. Проблема может заключаться в вентиляционной системе, если спустя некоторое время воздушный фильтр останется чистым. Это говорит о том, что с устранением неисправности медлить нельзя.
Если с сапуна снять аккуратно трубку с сапуна, можно устранить проблему масла в воздушном фильтре. Под днище выводится подвешенный шланг.
Еще один способ для решения проблемы, это еще один маслоотражатель установить под крышку ГБЦ. Изготовленную мочалку из металла для очистки дроссельной заслонки, можно использовать в качестве маслоотражателя. В любом хозяйственном магазине такие мочалки можно приобрести.
Проблема устранится, и более ровными станут обороты на холостом ходу после этой процедуры. Чтобы сократить расходы своих финансов, необходимо не допускать таких проблем. Воздушный фильтр нужно менять на новый во время и не допускать дальнейших поломок. Также стоит помнить, что все характеристики автомобильного двигателя нужно учитывать при выборе нового воздушного фильтра. Если в картридже есть прорывы или другие повреждения, нужно срочно заменить воздушный фильтр.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…
Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?
Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?
В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.
Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.
Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.
Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.
Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.
Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?
Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.
Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.
Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.
У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.
Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.
Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).
Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.
Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.
Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.
Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.
Опрос
Были проблемы с масложором?
Всего голосов:
К нам на ремзону попала машина с жалобой на периодически плавающие обороты. По словам владелицы, плавают они, когда машина прогрета и постоит. Вот такую скользкую причину если захочешь — не придумаешь. Ситроен С5 с известным двигателем 1,8 бензин. Когда к вам приезжает авто концерна PSA и с двигателем 6FZ, да еще морозной зимой, то первое, на что вы должны обратить внимание, не залит ли двигатель маслом сверху. Проблема замерзающего сапуна системы вентиляции картерных газов широко известна в наших широтах. И даже официально признана конструкторами из Пежо-Ситроен компании. Однако однозначного решения до сих пор нет. В нашем случае, прежде чем ловить призраков в виде плавающей неисправности, нужно устранить неисправность явную. Возможно, мы устраним и первопричину. Это снятый патрубок с впускного коллектора. Следы масла говорят о плохо работающем маслоотделителе. Значит, придется почистить попутно и дроссельную заслонку с клапаном холостого хода. Задняя часть клапанной крышки — это и есть маслоотделитель. Его-то мы и будем снимать. Из-за особенностей конструкции, с наступлением холодов, в нем постоянно конденсируется влага. И, если поездка короткая, эта влага не успевает испаряться. С наступлением морозов она замерзает, в том числе и в подводящей трубке. Все усугубляется, если в двигатель залито некачественное масло. Со временем маслоотделитель не справляется со своими функциями, и излишки масла попадают через дроссельную заслонку во впускной коллектор. Вот этот белый налет — продукт смешения масла и конденсата. Вот так выглядит клапанная крышка/отделитель с обратной стороны. Тщательно выполаскиваем все внутренности бензином. Маленькое отверстие в центре- сливное. Через него отделенное масло стекает в головку цилиндра. Все вычистив, устанавливаем новую прокладку клапанной крышки. И обязательно обнуляем адаптации ЭБУ двигателя. Сброс адаптаций. После проведенный манипуляций мы возвращаем владельцу авто, с рекомендацией очистить генератор от масла, т.к. досталось и ему (масло выгоняет через щуп в сильные морозы). Также в будущем необходимо снять и очистить впускной коллектор. Внутри также насобиралось некоторое количество масла, здоровья двигателю это не прибавит.
Диагностика VOLVO
Данный автомобиль приехал к нам с такой проблемой — нестабильный запуск по утрам. Со слов клиента, что мощность автомобиля упала. В результате диагностики выявили неисправность. Причиной оказалась грязная дроссельная заслонка.
Дроссельная заслонка сама по себе простая деталь, но отвечает за немало важный фактор, без которого двигатель не сможет работать – это подача определенного количества воздуха.
Дроссельная заслонка VOLVO V70
Есть несколько причин, по которым ее нужно периодически чистить:
Первая причина — это некачественный бензин. Разные присадки в топливе выпадают в осадок. Эта грязь превращается со временем в нагар.
Вторая причина- это попадание микрочастиц моторного масла на дроссельную заслонку. При этом образуется масляная пленка, на которую попадает такие же микрочастицы пыли. Такая смесь значительно ухудшает работу дроссельной заслонки, мешая ей открываться или закрываться до конца.
Последствия могут быть разными, но в общих чертах грязная дроссельная заслонка на прямую влияет на стабильную работу двигателя.
Ремонт VOLVO V70
Если у вас автомобиль плохо запускается, потерял динамику или вы заметили, что плавают обороты, то приезжайте к нам первоначально на диагностику, чтобы определить в чем может быть дело. И если это будет дроссельная заслонка, мы снимем ее с вашего автомобиля, аккуратно почистим специальным средством, поменяем уплотнение и установим все обратно.
Также не рекомендуем делать данную процедуру самостоятельно, так как заслонки бывают двух типов — механические и электрические. В случае с чисткой электрической заслонки может произойти попадание чистящего средства в контактную группу, и она выйдет из строя. С механической дела обстоят немного проще, но могут возникнуть сложности с установкой ее на штатное место. Лучше доверять свой автомобиль профессионалам.
Все автомобили, кроме электромобилей, имеют двигатель внутреннего сгорания. Это означает, что автомобиль движется вперед из-за серии небольших взрывов внутри камер сгорания. Для того, чтобы произошел взрыв, в этих цилиндрах должно быть достаточное количество топливно-воздушной смеси. Вот и впускной или впускной коллектор. Это серия трубок, которые равномерно распределяют воздух по цилиндрам. Плохая новость, когда во впускном коллекторе масла .Почему это происходит и к каким проблемам это может привести?
Причины появления масла во впускном коллектореВпускной коллектор пропускает воздух в цилиндры через некоторые клапаны. Эти клапаны открываются в начале цикла, затем закрываются, когда воздух выходит, а затем снова открываются в начале следующего цикла. Когда вы обнаружите масло во впускном коллекторе , вы должны проверить:
Легкое масляное покрытие не представляет опасности. (Источник фото: volvo4life) Клапан принудительной вентиляции картера (PCV)Это первый компонент, на который следует обратить внимание при возникновении проблемы, хотя вам не следует беспокоиться, если в воздухозаборнике имеется небольшое количество масла .
Нередко можно заблокировать клапаны PCV на автомобилях с пробегом менее 100 000. Вы должны исследовать всю систему PCV. Неисправный приведет к дисбалансу воздушного потока и попаданию масла в воздухозаборник . При этом также загорится индикатор проверки двигателя. Очистка или замена возможны, если один или несколько клапанов полностью заблокированы или частично работают.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Засорен масляный каналЕсли вы никогда не меняете масло в автомобиле, оно будет собирать шлам и отложения и оставлять их в масляном канале.Когда масло не может свободно проходить через канал, оно собирается в верхней части головки блока цилиндров.
Когда канал полностью заблокирован, масло проходит через клапан PCV и поступает во впускной коллектор. Что вам нужно сделать, чтобы избавиться от этой проблемы, так это залить смесью для промывки двигателя в масло и запустить двигатель несколько раз. Когда налет будет очищен, замените моторное масло и не забудьте заменить воздушный фильтр. Если это не решит проблему, обратитесь за помощью к профессиональному механику.
>> Купить подержанный автомобиль у надежных японских продавцов можно здесь <<
Масло во впускном коллекторе: насколько серьезна проблема?Не о чем беспокоиться, если это всего лишь легкий слой масла. Но лужа во впускном коллекторе выводит проблему на другой уровень. В большинстве случаев это указывает на изношенный двигатель, который не может работать на полную мощность.
Проблема не требует немедленных действий, потому что в ближайшее время она не приведет ни к чему фатальному.Но это действительно означает, что ваш двигатель стареет, и вам, вероятно, придется заменить несколько компонентов. Лучше пройти диагностику в автомастерской. Они могут лучше подсказать, какие детали нужно изменить или отремонтировать.
Со временем внутренние части вашего двигателя забиваются всевозможными неприятностями. Внутри картера, где находится масло, на поверхностях поршней, колец, подъемников и в масляных камбузах, по которым масло подается ко всем компонентам, накапливаются лак и смола.Это снижает способность двигателя к охлаждению и смазке, снижая эффективность, производительность и срок службы двигателя.
То же самое происходит и внутри топливной системы, забивая форсунки или жиклеры карбюратора, забивая впускные клапаны и верхнюю часть поршней. Если клапаны не двигаются свободно, дыхание вашего двигателя значительно затрудняется. Отложения нагара на поршнях и клапанах могут привести к возникновению горячих точек, вызывающих детонацию, что снижает производительность вашего двигателя.Уловка в том, как вы чистите? Практически каждый двигатель, от двухтактных газонокосилок до больших дизельных двигателей, сталкивается с одной и той же проблемой.
Sea Foam существует уже более 70 лет и является одним из самых надежных средств для обработки всех двигателей. В то время как Sea Foam производит ряд превосходных продуктов, главным из них является Sea Foam Motor Treatment. Sea Foam специально разработан для безопасного и медленного повторного разжижения смолы, шлама, лака и нагара с твердых частей двигателя, чтобы их можно было вымыть из системы.
Sea Foam помогает смазывать движущиеся части, особенно в топливной системе. Присадки этанола сушат уплотнения и оставляют лак, который затрудняет смазывание деталей маслом. Удаление этого лака возвращает двигатель в рабочее состояние. Внутри топливного бака Sea Foam абсорбирует воду, позволяя без проблем сгорать в камере сгорания.
При принятии решения о применении Sea Foam Motor Treatment есть три варианта: в картере, в топливном баке и в фильтре дизельного топлива.Для очистки верхней части используйте спрей Sea Foam Spray, как указано.
При добавлении в масло Sea Foam очистит от шлама, бесшумно шумит подъемниками и удалит масляный лак. Можно обработать 16 литров масла, так что вы получите 2 обработки в одной банке для большинства автомобилей. Лучший метод — добавить очистку за 500-1000 миль до следующей замены масла, а затем добавить остаток после замены масла. Это удалит большое количество лака и шлама, а вторая обработка сохранит чистоту.
Откройте крышку маслозаливной горловины. Вы можете добавить Sea Foam до или после замены масла. Залейте в двигатель до 1 унции Sea Foam на литр масла. Мы использовали около ½ бутылки.Можно обработать до 16 галлонов топлива. Это удалит отложения из топливного насоса, форсунок или форсунок карбюратора, снизит влажность и стабилизирует топливо. В дизельных двигателях он удаляет лед и обладает антигелевыми свойствами.
Одна бутылка обрабатывает до 16 галлонов топлива.Мы налили 1/2 бутылки, чтобы получилась работа с одной бутылкой.Для очистки от нагара в системах впуска воздуха, впускных клапанах и камерах сгорания внутри двигателя, включая двигатели GDI, Sea Foam рекомендует использовать очиститель и смазку Sea Foam Spray Top Engine (деталь № SS-14). Sea Foam Spray — такая же отличная Sea Foam только в виде аэрозоля, а не в жидкой форме. Спрей Sea Foam Spray используется путем вставки прилагаемого шланга для нанесения и запатентованного «HOOK TOOL» в воздухозаборник прямо перед дроссельными пластинами в корпусе дроссельной заслонки.Затем запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте скорость холостого хода до 2000 об / мин и распылите содержимое контейнера в двигатель. Выключите двигатель и дайте ему впитаться в горячем состоянии в течение 15 минут. После периода горячего замачивания перезапустите двигатель и проведите агрессивные дорожные испытания автомобиля, пока выхлоп не станет чистым (дорожное испытание обычно занимает от 5 до 10 миль вождения). Простые инструкции также доступны прямо на контейнере Sea Foam Spray.
Подобные процедуры могут показаться сложными, но после небольшой подготовительной работы вы можете сделать это самостоятельно и восстановить мощность и производительность вашего автомобиля.Если у вас возникнут какие-либо проблемы, зайдите в местный магазин автозапчастей NAPA или в центр NAPA AutoCare.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами
И угадайте, что: у всех впускной коллектор выглядит так, небольшое озеро масла внизу. Не сказать, что это хорошо. И да, именно здесь масленка очень поможет. Он установлен вдоль этого шланга между клапаном PCV на стенке картера и впускным коллектором. Вместо того, чтобы просто проходить по этому шлангу, теперь пары картера проходят через OCC, и тем или иным способом, обычно в виде лабиринта, масло / вода / топливо в парах картера конденсируются и удерживаются.Они не на 100% эффективны, некоторые могут работать лучше, чем другие. Вы также можете изменить их, добавив, например, стальную сетку, которая лучше улавливает капли масла.
Вам действительно следует полностью снять впускной коллектор, тщательно его очистить, включая небольшие проходы на каждом впускном отверстии для рециркуляции отработавших газов (EGR). Кроме того, в нижней части впускного коллектора, чуть ниже корпуса дроссельной заслонки, прикреплен датчик. Это датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР). Скорее всего, он полностью пропитан маслом.Я бы посоветовал очистить его с помощью очистителя датчика массового расхода воздуха (MAF), если вы можете его достать, хотя изопропиловый спирт (99%) в крайнем случае подойдет. Датчик MAP кажется намного более надежным, чем датчик массового расхода воздуха. Последний находится наверху, на шноркеле между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Это расположение датчика MAP, один болт 10 мм, затем он вытаскивается:
Также вам следует изучить очистку системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эта система забирает выхлопные газы, пропускает их через небольшой радиатор (часто называемый «охладителем»), затем через электрически управляемый клапан, соединительную трубу и во впускной коллектор.Он проходит вдоль двигателя со стороны водителя, сразу за краем вашего изображения. Отмеченная труба является ее частью:
@NutzAboutBolts опубликовал отличные видео по всем этим чисткам и модам в верхней части подфорума по техническому обслуживанию Prius 3-го поколения. Многие из них подключаются, например, видео о замене свечи зажигания содержит много информации о снятии деталей для доступа, необходимых для очистки системы рециркуляции отработавших газов. Внимательно следите за ними. Я также отправлю несколько выдержек из Руководства по ремонту.
А вот несколько ссылок:
Маслоуловитель, устраните этот стук! | PriusChat
EGR & amp; Результаты очистки впускного коллектора | PriusChat
Это то, что мой Moroso 85474 смог подхватить примерно за 4000 км прошлой зимой:
Установка OCC может быть сложной, много вариантов.Я решил установить шахту под впускным коллектором, установленную на главной поперечной балке прямо под ней (вы хотите установить с помощью каких-то резиновых прокладок, так как эта балка должна изгибаться). На нижней стороне банки Moroso есть кран, и я получаю доступ к нему при замене масла. Но я понимаю, что это работает не для всех.
Что является общим, если вы читаете установочную резьбу EGR (ссылка), — это разрезать оригинальный шланг PCV посередине и врезаться в него зазубринами, спустить шланги (топливопроводы с внутренним диаметром 3/8 дюйма, класс SAE -30R7 хорошо) в ОКК и потом обратно в шланг.Это разрушительно для оригинального шланга, но целесообразно. Вот моя сантехника, готовая к работе:
(Два обрезанных конца исходного шланга находятся на концах.)
И место установки:
(Обратите внимание, я просверлил сквозные отверстия 3/8 дюйма для болтов. , но, оглядываясь назад, я бы не рекомендовал это. В нижней части этой балки есть отверстия, и можно протолкнуть болты и повернуть их снизу, но это очень неудобно. Достаточно направляющих отверстий для какого-то самореза сверху, скажем, размер №12, и поместите слой резины между уголком зажима и балкой, просто плотно прилегая все.)
(Примечание: на этом этапе у меня не было резиновых прокладок в соединении, но я заметил скрип / стон при подъеме передней части после этого, поэтому переделал его, добавил немного резины. Если вы подключаетесь к этой балке, вам понадобится соединение надежно, но слегка ослаблено, чтобы балка могла изгибаться.)
Это номер детали шланга PCV, если вы хотите приобрести дополнительный, скажем, если вы удалите OCC и хотите восстановить его на складе:
12261-37060
Быстрое и грязное восстановление запасов будет заключаться в использовании двух отрезанных кусков шланга с зазубренным соединением между ними.
Эти зазубрины для шлангов изготовлены из латуни, их легко найти, для шланга 3/8 дюйма. Зажимы для шлангов представляют собой винтовые зажимы из нержавеющей стали. Это своего рода спорный вопрос, если вам даже нужны зажимы, соединения зазубрин очень тугие, но это не повредит. В зависимости от вашей установки, угловой заусенец может работать лучше. Они не так легко доступны, но они есть, обычно через специальные шланги и фитинги.
Все категорииКондиционеры (7) Воздушные фильтры (19) Комплекты пневмоподвески (6) Противоугонные устройства дистанционного управления (8) Камеры заднего вида (15) Аккумуляторы и аксессуары (9) Электрооборудование катера (3) Кузовные детали (32) Тормозные комплекты (13) ) Тормозные колодки (10) Бамперы (16) Бамперы и детали (16) Наклейки, наклейки и магниты на бампер (11) Бизнес и промышленность (19) Жгуты проводов автомобильного аудио и видео (8) Автомобильные аудиоприемники (11) Автомобильные коаксиальные динамики ( 6) Автомобильные сабвуферы (11) Грузовые чехлы (7) Грузовые стойки (7) Автомобильные многоканальные усилители (3) Автомобильные камеры, устанавливаемые на приборную панель (9) Автомобильные зарядные устройства для сотовых телефонов (8) Автомобильные подставки для сотовых телефонов (27) Центральные консоли ( 1) Зажимы (29) Считыватели кодов и инструменты сканирования (42) Бытовая электроника (7) Комплекты втулок рычага управления (6) Рычаги управления (7) Наклейки и наклейки (5) Комплекты дифференциала (4) Детали трансмиссии (5) Привод Сборки, противотуманные и точечные светильники (4) Электрооборудование (15) Жгуты электропроводки (13) Эмблемы (13) Выхлопные системы и выхлопные системы (21) Двигатели и компоненты (34) Внешние аксессуары (5) Стационарное крепление Unt CB Radio (6) Напольные домкраты (4) Коврики (5) Масла для коробки передач (11) Решетки (16) Комплекты для переоборудования фар и задних фонарей (7) Фары в сборе (26) Лампы головного света (31) Фары (18) Товары для дома ( 5) Изоляция (12) Пусковые механизмы (5) Брелки (9) Листовые рессоры (7) Световые стержни (40) Лампочки (37) Осветительные приборы (14) Сливы масла (4) Масляные фильтры (18) Ключи для масляных фильтров (5) Масла и жидкости (24) Датчики кислорода (20) Детали (16) Колеса легковых автомобилей (11) Рычаги и детали для управления рабочими характеристиками (2) Рабочие двигатели и детали двигателя (5) Рабочие глушители выхлопных газов (27) Амортизаторы, амортизаторы И подвеска (15) Портативные воздушные компрессоры (1) Портативные радиостанции двусторонней связи FRS (9) Кнопочные переключатели (2) Радиоантенны (6) Радиоэлектрические аксессуары (1) Подножки (2) Чехлы на сиденья (8) Опоры амортизатора ( 11) Амортизаторы (21) Свечи зажигания (18) Шаровые шарниры подвески (14) Датчики системы контроля давления в шинах (TPMS) (1) Инструменты для ремонта шин (21) Шины (49) Шины и колеса (11) Приемники буксировочного устройства (7) Электропроводка буксирного устройства (9) Буксирная лебедка es (17) Буксировочные ремни (2) Трансмиссионные жидкости (13) Коробки передач и запчасти (24) Транспортные средства (4) Ящики для инструментов на платформе грузовика (13) Замки задней двери грузовика (2) Крышки для грузовых автомобилей (6) Антенны двусторонней радиосвязи (6) Универсальные шарниры (7) Воски (4) Воздушные компрессоры и накачки для колес и шин (10) Гайки с проушинами для колес и шин (11) Колеса (29) Колесные уплотнения (3)
Релевантность Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой
Самое главное — проверить турбонагнетатель перед тем, как снимать его с двигателя. В большинстве случаев с турбонагнетателем проблем нет, и мне трудно оценить проблему после того, как вы сняли турбонагнетатель.
Обычно гораздо проще обнаружить проблему, если вы думаете, что с турбонаддувом все в порядке.
Пожалуйста, внимательно проверьте список с 1 по 3 ниже. Поначалу не следует думать, что проблема связана с турбонаддувом.
Если масло не стекает обратно в масляный поддон и не вызывает утечки, из глушителя будет выходить белый дым.
I.Повышение давления в двигателе (картере)
Центральный корпус турбонагнетателя находится под отрицательным давлением, чтобы предотвратить утечку масла. Однако продувочный газ, который возникает через поршневое кольцо из-за трения и неправильного выпуска продувочного газа, вызывает утечку масла из турбонагнетателя при высоком давлении в картере двигателя.
Кроме того, масло, используемое в турбонагнетателе, не течет плавно обратно в масляный поддон, что приведет к утечке масла.
Простой метод проверки
(1) Белый дым исчезнет, если снять маслосъемник, указатель уровня и продувочный шланг.
(2) На холостом ходу откройте отверстие для подачи масла и посмотрите, не входит ли воздух (вы можете проверить дым возле отверстия).
Если есть ситуация (1) или (2), это, вероятно, может означать, что давление в картере двигателя становится слишком высоким. Если двигатель исправен, он будет всасываться в продувку двигателя за счет отрицательного давления в картере кривошипа, а давление в турбонагнетателе также является отрицательным давлением, поэтому масло не будет выходить из турбонагнетателя.
Возможная причина
(1) Трение поршневого кольца, цилиндра и направляющей клапана.
Может всасывать картерный газ из-за заедания, утечки газа сгорания. Автомобили с дальним движением должны быть осторожны.
(2) Засорение или неисправность клапана продувочного газа или клапана PCV.
Продувочный газ не всасывается должным образом из-за засорения шланга или крышки головки соединительной части или неисправности клапана PCV, который не нагнетает давление в картере.
(3) Продувочный шланг полностью открыт или маслосборник неисправен.
Будьте осторожны, чтобы не открыть продувочный шланг. Он не мог должным образом течь в маслосборник продувочного газа из-за длины или изгиба шланга.
* 1. Клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
Клапан PCV вдыхает продувочный газ на холостом ходу, а также работает как отверстие для контроля слишком большого вдыхания продувочного газа тормозом двигателя или слишком высокого разрежения в расширительном бачке.
Более того, если давление в баллоне Surgr достигает нормального за счет наддува, давление в картере двигателя снижается за счет протекания через клапан PCV в качестве клапана clack и закрывается, чтобы выпустить газ из магистрали в картер.
Подтвердите движение PCV
Убедитесь, что PCV направляет воздух в одном направлении
・ Очистите тормозным очистителем
・ Поменять, если не работает после чистки
Убедитесь, что отверстие чистое для части установки продувочного шланга со стороны воздухоочистителя
Задняя часть соединителя шланга иногда бывает забита осадком.
・ Подтвердите отверстие проволокой
・ При засорении вскрыть проводом продувки воздухом
Убедитесь, что разъем PCV не закрыт.
Как вы можете видеть на картинке слева, иногда отверстие забивается осадком
・ Подтвердите отверстие проволокой
・ При засорении вскрыть проводом продувки воздухом
II. Засорение, искривление и схлопывание возвратного (слива) масла
Будет утечка масла, потому что масло в турбонагнетателе не возвращается в масляный поддон.Кроме того, осадок в выпускном коллекторе и перепускном клапане приведет к неравномерному потоку масла.
III. Чрезмерная подача масла
Убедитесь, что диаметр отверстия для линии подачи масла составляет 0,6 ~ 1,5 м, чтобы контролировать подачу масла. Размер отверстия отличается от типа двигателя и типа турбо. Установите давление масла на максимум менее 2,5 кгс / см 2 входа турбонагнетателя с диафрагмой, если это шарикоподшипник (минимум более 0,7 кгс / см 2 ). Объем масла на выходе из гидравлического шланга составляет 800 см3 / мин.
IV. Чрезмерная подача моторного масла
Это не приведет к плавному течению масла в масляный поддон, а также приведет к утечке масла. Резкая остановка или движение под наклоном может привести к высокому уровню масла и неисправности возврата масла.
В. Масло будет всасываться на сторону всасывания из-за засорения воздушного фильтра.
Это не является проблемой, потому что в тюнинговых автомобилях обычно используется воздухоочиститель с торцом. Но если это всасывающий газ, будьте осторожны, чтобы не перепутать его с маслом.
VI. Масло будет всасываться в сторону выпуска через большую переднюю трубу и без катализатора.
Нужно быть осторожным, потому что иногда тюнинговый автомобиль имеет большую переднюю трубу и без катализатора. Обычно очень сильно пахнет горящим маслом с белым дымом, когда утечка масла происходит в выхлопной части.
VII. Ошибка масла, оставшегося от прошлого.
Иногда утечка масла происходит раньше, чем в промежуточном охладителе или глушителе может быть ошибочно принята за утечку масла.
Конструкция турбонагнетателя герметизирует масло путем вращения. Поэтому, когда более низкие обороты, такие как холостой ход, имеют более высокую вероятность утечки масла, а также после того, как оно начало течь, будет слив, который будет удерживать масло в дрейфе. Мы не рекомендуем длительную работу на холостом ходу. Если с I по VII проблем нет, это может быть проблема с двигателем. Пожалуйста, проверьте двигатель. И если с двигателем проблем нет, проверьте турбонагнетатель.
И.Потеря давления наддува (турбонагнетатель, промежуточный охладитель, дроссельная заслонка и впускной коллектор)
Это может быть утечка воздуха из соединительного шланга между трубами или его открытие из-за слишком высокого давления наддува или давления наддува другого производителя. Возможна утечка из расширительного бачка или впускного коллектора.
II. Заблокирована или раздавлена часть системы впуска
Если воздухоочиститель заблокирован или резиновый шланг, используемый для всасывания перед турбонагнетателем, может вызвать сжатие из-за отрицательного давления наддува.А также между турбонагнетателем, промежуточным охладителем и дроссельной заслонкой могли быть отходы.
III. Дроссельная заслонка
У него не может быть давления наддува, если дроссельная заслонка по какой-то причине полностью открыта.
IV. Неисправность поворотного клапана или перепускного клапана.
Давление наддува не повысится, если поворотный клапан регулятора давления наддува или перепускной клапан открыт слишком сильно. Заклинивание клапана, неисправность привода, который должен активировать клапан, и неисправность регулятора давления воздуха для привода.Также проверьте движение электромагнитного клапана управления наддува и область, в которой находится шланг. И проверьте, есть ли отверстие. Другой случай, даже привод или перепускная заслонка работают нормально, если пружина слабая, у нее не будет наддува, потому что клапан открыт для давления выхлопа.
В. Заблокирована выхлопная система
Если есть блокировка для выпускного коллектора, турбонагнетателя, удлинителя, передней трубы, катализатора и глушителя, давление наддува не повысится.
VI.Утечка в выхлопной системе
Если есть утечка газа из выпускного коллектора или фланца с турбонаддувом, давление наддува не повысится. Вы, вероятно, заметите, когда это произойдет, из-за звука утечки воздуха.
Если вы не обнаружите проблем с I по VI, это может быть проблема двигателя. Если вы не обнаружите проблем с двигателем, проверьте турбонагнетатель.
I. Потеря давления наддува (турбонагнетатель, промежуточный охладитель, дроссельная заслонка и впускной коллектор)
Это может быть утечка воздуха из соединительного шланга между трубами или его открытие из-за слишком высокого давления наддува или давления наддува другого производителя.Возможна утечка из расширительного бачка или впускного коллектора.
II. Заблокирована или раздавлена часть системы впуска
Если воздухоочиститель заблокирован или резиновый шланг, используемый для всасывания перед турбонагнетателем, может вызвать сжатие из-за отрицательного давления наддува. А также между турбонагнетателем, промежуточным охладителем и дроссельной заслонкой могли быть отходы.
III. Заблокированная выхлопная система
Если есть блокировка для выпускного коллектора, турбонагнетателя, удлинителя, передней трубы, катализатора и глушителя, давление наддува не повысится.
IV. Утечка в выхлопной системе
Если есть утечка газа из выпускного коллектора или фланца с турбонаддувом, давление наддува не повысится. Вы, вероятно, заметите, когда это произойдет, из-за звука утечки воздуха. Вы услышите сильный звук удара, когда он начнет открываться, если выход перепускной двери деформирован или полностью открыт.
В. Странный шум трубы
Если вы не обнаружите проблем с I по V, это может быть проблема двигателя.Если вы не обнаружите проблем с двигателем, проверьте турбонагнетатель.
Если вы не обнаружите никаких проблем с двигателем, проверьте турбонагнетатель.
Вынуть всасывающий патрубок турбонагнетателя и пальцем повернуть ротор. Будьте осторожны, не включайте двигатель.
I. Если ротор вращается:
Колесо могло быть сломано. Рабочее колесо компрессора или турбины деформировано или сломано.Иногда это можно увидеть, не снимая турбонагнетатель, но иногда не видно, если снимать корпус. Если он деформирован или поврежден, вы услышите странный звук. Если вы будете хранить его в течение длительного времени, колесо и корпус будут мешать из-за дисбаланса, и, в конце концов, турбонагнетатель выйдет из строя. Так что, если вы слышите странный звук, возьмите турбонагнетатель и проверьте его. Также, если подшипник вращается из-за трения, ротор не движется должным образом. Для обоих условий вам необходимо снять его и пройти осмотр.
II. Если ротор не вращается:
Ротор турбонагнетателя застрял или мешает. Ротор будет блокироваться или вращаться неправильно из-за заедания шарикового подшипника. Также происходит долговременная утечка масла, в нем будет образовываться углерод из-за тепла турбины, что вызовет нарушение вращения турбины и ротора. Есть случай, когда некоторые отходы застревают в турбине и корпусе или кожухе, что вызывает блокировку. В этом случае вы можете подтвердить пальцем и не снимать турбонагнетатель.Однако турбонагнетатель сломан, поэтому снимите его и проверьте.
При снятии турбонагнетателя внимательно ознакомьтесь с приведенным ниже списком, чтобы точно определить, где находится проблема.
I. Проверьте необычные болты, гайки и шланг.
II. Проверить на загрязнение (обычно вызванное повреждением турбонагнетателя)
III. Проверьте изменение цвета при нагревании
IV. Проверить масло или охлаждающую воду на утечку или сильное загрязнение
Если вы заметили вышеуказанное, не разбирайте турбонагнетатель и не приносите его в магазин, где вы приобрели
.Если в турбонагнетатель попадет грязь, это приведет к нарушению зазора и приведет к повреждению приемника вала и поверхности подшипника.Также имеется отверстие от φ0,6 до 1,5 в линии подачи масла турбонагнетателя. В этом отверстии будет застрять грязь или шлам, что приведет к разрыву и заеданию масляной пленки.
Причина попадания грязи в масло:
Причина разрыва масляной пленки:
И др.
Лезвие колеса будет повреждено, если предмет попадет во впускное или выпускное колесо.И если вы сохраните привод в таком состоянии, вал будет сломан из-за дисбаланса ротора, что приведет к заклиниванию подшипника.
Причина вылета предмета в систему впуска
Если объект представляет собой что-то твердое, например орех или камень, лезвие сломается или порежется.Или, если объект мягкий, лезвие деформируется назад. Если это песок или пыль, лезвие изнашивается.
Причина попадания предмета в выхлопную сторону.
Блокировка также может произойти из-за того, что что-то застряло на участке от двигателя до лопатки турбины, корпуса или кожуха.
Если что-то попадет в выхлопную часть, двигатель может выйти из строя.В этом случае сначала нужно осмотреть двигатель.
Иногда во время движения или сразу после остановки автомобиля турбонагнетатель может быть поврежден из-за высокой температуры. Если вы остановите автомобиль после поездки, остановится также смазка и охлаждающая жидкость. Это вызовет разрыв масляной пленки на все еще работающем валу и подшипнике, а также высокая температура корпуса турбины будет передаваться к центральному корпусу, что вызывает образование шлама. (Возврат тепла) Если этот шлам увеличивается, масляный канал сужается и вызвать еще более сильный жар.Позже отстой получит гранулированный углерод и повредит подшипник, заклинив подшипник и сломав вал. Лучше после поездки отдыхать. И если у вас не может быть холостого хода, как на гонке, создание системы охлаждения для центрального корпуса предотвратит эту проблему.
Если температура выхлопных газов во время движения слишком высока, из-за деформации может возникнуть столкновение между корпусом турбины и турбинным колесом. Также это могло вызвать трещину в корпусе турбины и карбонизацию масла.При настройке проверьте соотношение топлива и воздуха, а также температуру выхлопных газов.
Причины повышения температуры:
Купите ли вы подержанный автомобиль, грузовик или новый, одно можно сказать наверняка.Ваш двигатель — это сердцебиение вашего автомобиля!
Инвестиции в новый или новый автомобиль — это просто инвестиция. Сделайте все возможное, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля, избегая этих 5 распространенных причин проблем с двигателем.
Отсутствие регулярной замены масла
В вашем двигателе МНОГО движущихся и вращающихся частей. Вот почему постоянная смазка необходима. Вождение ухудшает качество моторного масла, что приводит к потере смазывающей способности и карбонизации при высоких температурах.
Поездка на автомобиле после истечения установленного срока службы масла приводит к увеличению трения.Это, в свою очередь, вызывает механический износ, который приводит к медленному загрязнению двигателя углеродными отложениями или шламом.
Затем система вентиляции двигателя переносит эти отложения углерода во впускное отверстие двигателя, накапливаясь внутри корпуса дроссельной заслонки и клапанов. Ваш двигатель будет плохо работать из-за недостатка мощности или резкого холостого хода. Вы увидите, что загорится индикатор Check Engine, и у вас возникнут различные проблемы с управляемостью.
Регулярно меняя масло, двигатель остается чистым и хорошо смазанным.И это экономит ваши деньги!
Движение с низким уровнем масла
Уровень масла в двигателе со временем падает, потому что часть масла сгорает в самом двигателе. Вождение автомобиля с низким уровнем масла может привести к серьезным повреждениям, например, к бросанию удочки.
Проверяйте масло не реже одного раза в месяц. Это займет всего несколько минут и сэкономит вам сотни, если не тысячи долларов на дорогостоящий ремонт!
Перегрев двигателя
Утечки охлаждающей жидкости двигателя — обычное дело для многих автомобилей! Уже по этой причине важно поддерживать полный уровень охлаждающей жидкости в двигателе.Регулярно проверяйте это.
Помните: не открывайте радиатор или бачок для перелива охлаждающей жидкости, пока двигатель горячий, так как охлаждающая жидкость находится под давлением. Если вы заметили, что температура двигателя превышает норму, попросите своего механика проверить это, прежде чем двигатель перегреется.
Выбор неподходящего масла
В то время как многие новые автомобили теперь требуют синтетического масла для правильной работы двигателя, его не всегда имеет смысл использовать. Если у вас автомобиль с большим пробегом, это не всегда стоит дополнительных затрат.
Синтетическое масло «тоньше». Заправка двигателя с большим пробегом синтетическим маслом с большей вероятностью приведет к утечкам или более шумной работе.
Тем не менее, для двигателей с малым пробегом или с турбонаддувом, вождения в тяжелых условиях, таких как высокие температуры, длительные интервалы движения или чрезмерные нагрузки, синтетические масла имеют смысл.
Выбирайте с умом год и количество миль на вашем автомобиле для увеличения износа двигателя!
Чрезмерный холостой ход
Если автомобиль или грузовик простаивают на холостом ходу дольше, чем необходимо, они сжигают больше масла.Чем дольше вы даете двигателю поработать, тем больше циркулирует и горит моторное масло. Это означает, что нужно тратить больше денег на более частую замену масла.
Чрезмерный холостой ход также снижает производительность вашего автомобиля. По прошествии достаточного времени это может вызвать повреждение свечей зажигания, прокладок головки и колец цилиндров.