После вечернего дождя утром владелец с ужасом лицезреет проржавевшие тормозные диски. Но не стоит думать, что они некачественные.
Материалы по теме
Особенно обидно в таких случаях владельцам машин с дорогими легкосплавными дисками, сквозь спицы которых отлично просматривается тормозной диск.Почему же они так быстро ржавеют?
Часто при постановке на парковку тормозные диски еще горячие или даже раскаленные. Скорость химической реакции растет с увеличением температуры — таков один из основополагающих законов природы. А коррозия сплавов на основе железа (диски — чугунные) — обычная химическая реакция соединения железа с кислородом с образованием оксида железа Fe₂O₃.
Но не бойтесь такой ржавчины, если она образовалась за время недолгой стоянки. Первое же торможение сотрет ее без следа.
Материалы по теме
Гораздо хуже чувствуют себя тормозные диски автомобилей, которые ездят редко.
Против такой экспансии бессильны любые методы, кроме проточки тормозных дисков на специальном оборудовании или на токарном станке. Альтернатива — замена тормозных дисков вместе с колодками. Чаще всего проблемы начинаются на задних тормозных дисках, но если поездки совсем редки, то и на передних дисках, особенно с внутренней стороны. Ездить с такими не работающими половиной поверхности дисками можно лишь очень осторожно. Ведь при таком поражении значительно сокращается рабочая площадь соприкосновения колодок с диском. Представьте, что массивный Туарег придётся останавливать колодками от Оки, а саму Оку — велосипедными колодками…
Фото: depositphotos.com
Тормозная система – одна из важнейших в любом транспортном средстве, тем более в таком быстром, как автомобиль. Её работа должна быть безупречной в любой момент, ведь от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. И одна из деталей этой системы – тормозной диск и колодки, которым большинство не уделяет должного внимания. В самом деле – что может случиться с простой железкой? И если колодки иногда меняют, то за состоянием диска практически никто не следит.
Между тем, именно эта деталь обеспечивает надёжное торможение, и она может просто заржаветь. И это не так безобидно, как кажется.
Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.
Но эти важные детали – металлические, и стоит только автомобилю простоять без дела хотя бы несколько дней, как тормозные диски начинают покрываться ржавчиной. Атмосферной влаги достаточно, чтобы начался этот процесс, и чем дольше машина стоит, тем больше слой ржавчины. Бездействие – главная причина, почему ржавеют тормозные диски. Ведь они совсем не защищены от внешних воздействий – это голый металл.
Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.
Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.
Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.
Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.
Вообще убирать ржавчину с тормозных дисков никогда не вредно, например, когда приходится менять колеса. Иначе есть риск распространения коррозии и на соседние детали. Но есть ситуации, когда делать это необходимо:
Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.
Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.
Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.
После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.
Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.
Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.
Можно почистить тормозные диски от ржавчины и простыми средствами, которые или уже есть дома, или продаются в ближайшем хозяйственном или даже продуктовом магазине. Например, хорошо действует обычная лимонная кислота – её надо развести в достаточно большой ёмкости в пропорции 10 граммов на 10 литров воды, и погрузить в неё деталь на сутки. Затем обмыть раствором соды раствором для нейтрализации кислоты.
Лимонная кислота
Аналогично можно поступить с обычным пищевым уксусом, но деталь погружается в него на 12 часов. Затем также ополаскивается содовым раствором.
Можно смешать лимонную и уксусную кислоту – такая смесь действует всего за пару часов.
Ортофосфорная кислота продаётся в строительных магазинах. После нанесения на деталь и появления пены нужно подождать 30 секунд, а затем смыть и вытереть.
Если тормозные диски ржавеют несильно, то отдельные пятнышки можно удалить обычным лимоном – его сок тоже имеет свойства кислоты, хотя и слабой.
Обычная пищевая сода, если немного добавить в неё воды и нанести на ржавчину в виде кашицы, очищает поверхность за полчаса. Затем её надо вытереть, а при необходимости повторить процедуру.
Ржавчина на тормозных дисках рано или поздно появляется у всех, стоит только машине постоять без движения несколько дней. От этого никуда не деться, но слабые следы коррозии тут же стираются тормозными колодками. А вот если планируется поставить автомобиль на долговременную стоянку, надо позаботиться о тормозных дисках заранее.
Рабочую поверхность надо обработать специальным аэрозолем для защиты тормозных дисков P321. А нерабочие надо покрасить термостойкой краской. Перед первой поездкой нужно обязательно проверить состояние тормозной системы, а если ржавчина всё-таки появится в опасном количестве, удалить её вышеописанными способами.
Безопасность пассажиров, важнейший элемент эксплуатации автомобиля. В первую очередь это зависит от качества работы тормозной системы. Даже незначительные ее нарушения нельзя игнорировать. Например, при демонтаже колеса можно заметить, что появилась ржавчина на тормозных дисках. Проблему необходимо устранить как можно быстрее. Для этого существуют различные средства и методы профилактики.
До сих пор во всех автомобилях диски изготавливают из материалов, которые подвержены коррозии. Практически сразу после попадания влаги начинается окисление. Другие материалы, такие как нержавеющие сплавы, имеют низкий коэффициент трения, поэтому использовать этих не представляется возможным.
Если транспортное средство эксплуатируется постоянно, на рабочих поверхностях ничего не скапливается. Они выглядят гладкими и блестящими. Но стоит машине постоять 5-7 дней без движения как эти части начинают покрываться желтыми пятнами. После первой поездки, конечно, они быстро устраняются благодаря трению колодок.
В сложном положении находятся те части, которые не поддаются трению. Самостоятельно коррозия не исчезнет, а лишь продолжит разрушать металл.
Важно знать! При движении автомобиля мелкие частицы пораженного металла разлетаются на другие рабочие узлы. В частности, от этого страдает сильно ходовая часть, а именно ступица, колесный диск и суппорт. В результате увеличивается их износ и надежность.
Чем дольше транспорт простаивает, тем внушительнее появляются следы окислившегося металла. Даже незначительные посторонние частицы в процессе естественной очистки будут длительное время находиться между колодкой и диском.
Фрикционная накладка выполняет полностью свои функции лишь в том случае, когда у нее плотное прилегание к поверхности металл. Ржавчина, особенно ее небольшие частицы, попадает между диском и колодкой, увеличивая преждевременный износ обоих деталей. При длительном отсутствии езды крупные крошки способны заклинивать и находиться на трущейся поверхности. Это приводит к появлению вибрация при торможении.
Когда машина стоит под открытым небом последствия могут быть еще хуже. Коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях деталей. На диске образуются глубокие впадины с большой площадью. Износ колодок в этом случае наблюдается значительный, даже после нескольких дней езды. Кроме этого усиливается вибрация, и повреждение всей ходовой части.
Пожалуй, каждый автолюбитель при появлении ржавчины старается как можно быстрее удалить ее. В некоторых случаях сделать это необходимо обязательно, так как пораженные коррозией участки способны повлиять на безопасность вождения. Провести процедуру не так уж и сложно. После снятия колеса все необходимые для обработки места полностью будут доступны. Почистить диски в обязательном порядке, следует при:
Многие способы позволяют эффективно устранить участки коррозии. Самый простой это механическое оттирание при помощи устройств, которые быстро снимают налет. Процедура проста и доступна, но трудоемкая. Химическими средствами провести это будет намного легче, но способ достаточно затратный. Кроме этого существуют и так называемые народные средства и рекомендации, способствующие устранению бурого налета.
К ним относятся специальные очистители на основе различных кислот. При реакции с окислами железа они легко очищают его от всех загрязнений. Выпускаются в различном виде, а именно:
Важно знать! Использовать следует только те химические соединения для удаления ржавчины, которые предназначены для ухода за тормозной системой.
Перед приобретением любой жидкости необходимо обратить внимание на рекомендации в инструкции. Многие средства после воздействия на металл оставляют невидимую защитную пленку. Однако такие вещества ухудшают коэффициент трения и плохо влияют на безопасность вождения машины.
Не стоит беспокоиться о том, что тормозные диски повредятся в результате такого воздействия. Главное, чтобы на них не образовывались глубокие борозды. Маленькие царапины не способны повлиять на качество работы деталей. Кроме того, в процессе торможение поверхность будет быстро сглаживаться и приобретет первоначальный вид.
Важно знать! Перед тем как нанести химические средства на коррозионные участки, их необходимо обработать механическим способом. Если этого не сделать эффект очищения будет снижен.
Механически налет снимают следующими методами:
Такие методы малоэффективны и требуют длительное воздействие. Но они доступны в бюджетном плане, легко справляются с незначительной коррозией металла и безопасны для узлов машины. Все, что необходимо можно приобрести в продуктовых или хозяйственных магазинах. Практически всегда для их применения потребуется определенная емкость, в которую необходимо полностью поместить пораженную деталь.
Из народных средств подойдут такие вещества как:
Важно знать! Не рекомендуется использование серной и соляной кислоты. Вещества имеют агрессивное действие и способны повредить участки металла, не нуждающиеся в обработке.
В домашних условиях рекомендуется анодный способ. Представляет собой электрохимическое воздействие на бурые пласты коррозии. Чаще используется в промышленности, но в домашних условиях будет эффективным для устранения объемных участков поражение. Важный моментом это подбор силы тока и концентрации раствора. В качестве активного вещества используются кальцинированная сода. Источником питания будет аккумулятор автомобиля или блок питания компьютера.
Очищаемая деталь помещается в емкость с раствором. При помощи зажимов подключается провод, который фиксируется к источнику питания с клеммой «+». В эту же емкость погрузить пластину из нержавеющей стали и подключить к проводу с клеммой минус. Показателем эффективности процесса будет появление наличия пузырьков воздуха и грязно бурой пены. Для полного устранения загрязнений выдержать 2-3 часа.
При постоянной эксплуатации автомобиля специальная защита тормозной системы не требуется. Если же будет длительный простой, то следует принять меры по профилактике образования дополнительной коррозии.
Рабочую часть обработать специальным средством для дисков R321. Таким образом, чистые поверхности будут защищены от атмосферных явлений. После начала эксплуатации защитный слой легко сотрется колодками.
Нерабочие части рекомендуется закрашивать красками, которые способны выдерживать температуру выше 400 градусов. Перед этим следует на колодки наклеить скотч или бумагу.
К сожалению, убрать ржавчину с дисков раз и навсегда не получится. Спустя некоторое время даже после использования высокоэффективных средств бурый налет начинает образовываться заново. Но систематический осмотр и уход, помогут избежать серьезных последствий поражения узлов автомобиля. Это сохранит семейный бюджет и повысит безопасность вождения.
УХОД ЗА ШИНАМИ И ДИСКАМИ АВТОМОБИЛЯ
«Тот не джентльмен, кто не ухаживает за свой обувью», – гласит мудрая английская пословица. Действительно, появиться на людях в грязных ботинках – не есть признак хорошего тона или, что называется, не комильфо.
И стоит ли говорить, что сегодня справедливость этой нехитрой истины в полной мере распространяется также на обувь вашего автомобиля – шины и колесные диски, которые, выполняя как функциональную, так и декоративную функцию, нуждаются в уходе ничуть не менее, чем стильные туфли или полусапожки.
В настоящее время товарная номенклатура всех известных производителей автокосметики включает в себя широкий ассортимент средств по уходу за колесами и поддержанию их в идеальном технико-эстетическом состоянии – так называемых чернителей шин и очистителей колесных дисков. Об образцах каждого из видов данной продукции будет рассказано в данной статье.
Чернитель шинНи для кого не секрет, что автопокрышки со временем утрачивают рабочие функции и внешнее изящество. Наличие микротрещин, потускнение, потеря эластичных характеристик – эти и другие негативные проявления при длительной эксплуатации шин без надлежащего ухода никак не способствуют сохранности их рабочих свойств и внешней привлекательности. Все возникающие под влиянием неблагоприятных атмосферных и дорожных факторов микродефекты покрышек поможет предотвратить и устранить вот этот чернитель шин RW-64 от популярной на отечественном рынке торговой марки ReinWell.
К основным преимуществам средства можно причислить:
1. быстроту и эффективность действия;
2. восстановление внешнего вида поверхностей до состояния новых;
3. придание глубокого черного цвета с «влажным» матовым блеском;
4. образование прочной защитной пленки, препятствующей пылегрязевому воздействию и последующему растрескиванию;
5. умягчение и сохранение эластичности, профилактика старения;
6. защита от УФ-лучей и разъедающих реагентов дорожного покрытия;
7. зашита от морозного растрескивания в зимний сезон.
Чернитель шин RW-64 выпускается в аэрозольной упаковке по 500 мл: этого количества вполне достаточно для разовой обработки как всех колес, так и других нуждающихся в этом деталей автомобиля. Средство наносят на сухую обрабатываемую поверхность путем распыления и втирают в нее посредством микрофибровой ткани до получения желаемого эффекта. Отличная защита шин обеспечена!
При этом весьма значимым и полезным обстоятельством является то, что с применением данного средства можно ухаживать не только за шинами, но также за прочими резиносодержащими и пластиковыми комплектующими: бамперами, молдингами, облицовкой радиатора, брызговиками, ковриками, уплотнителями, кожухами наружных зеркал заднего вида, шлангами и т.д.
Чистка колесных дисков очистителем
Большинство современных легковых автомобилей не только престижных, но и бюджетных марок автопроизводители сегодня оснащает литыми или коваными колесными дисками, для изготовления которых применяют легированную нержавеющую сталь или легкие алюминиевые сплавы. Такие диски пользуются повышенным спросом также в автомагазинах в силу внешней привлекательности и наличия множества полезных технических характеристик. При этом подобные изделия, являясь весьма материалоемкими и производимыми с использованием высоких технологий, стоят совсем не дешево.
В то же время колесные диски, входя в разряд наиболее контактирующих с дорожной поверхностью автокомплектующих, подвергаются интенсивному абразивному и химическому воздействию, вследствие чего нуждаются в регулярной очистке и постоянном профилактичесом уходе.
Между тем, многие автовладельцы либо вовсе игнорируют это требование, либо пытаются его соблюдать, используя для очистки подручные материалы. То, что эффект от этого получается обратный ожидаемому, вполне очевидно и в комментариях не нуждается.
Сохранить колесные диски в идеальном технико-эстетическом состоянии можно лишь с применением специальных косметических средств, не содержащих абразивов и едких веществ кислото-щелочного генеза, разрушающих лаковое покрытие и сам металл.
Одну из ведущих позиций в рыночном рейтинге соответствующего товарного сегмента занимает очиститель колесных дисков Felgen-Reiniger Spezial.
Не оказывая разрушительного воздействия на материал изделий, этот высокотехнологичный продукт легко устраняет налет грязи с обрабатываемой поверхности и удаляет ржавчину с колесных дисков, изготовленных методом штамповки. По истечении определенного времени продукт распадается естественно-биологическим путем, а его остатки удаляют струей воды, подаваемой под слабым напором.
Автомобиль с отполированным кузовом и ухоженными колесами не только будет радовать взоры вас и окружающих своим аристократизмом, но и прослужит значительно дольше срока, гарантированного заводом-производителем.
Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.
Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.
Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает. Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается. Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.
Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.
Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.
Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:
Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.
Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.
Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.
Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.
Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.
Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.
Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.
Обрабатывать ею загрязнения нужно так:
Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.
Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.
Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.
Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.
Входит в состав многих средств для удаления ржавчины, но в строительных магазинах ее можно найти в чистом виде. Применять нужно так:
Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.
Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.
Необходимые приборы и химикаты:
По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.
При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.
Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.
Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.
Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.
Навсегда забыть о ржавчине на дисках не удастся. Но если заботиться о машине правильно, можно уменьшить риск появления бурых пятен на тормозной системе.
Тормозная система – одна из важнейших в любом транспортном средстве, тем более в таком быстром, как автомобиль. Её работа должна быть безупречной в любой момент, ведь от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. И одна из деталей этой системы – тормозной диск и колодки, которым большинство не уделяет должного внимания. В самом деле – что может случиться с простой железкой? И если колодки иногда меняют, то за состоянием диска практически никто не следит.
Между тем, именно эта деталь обеспечивает надёжное торможение, и она может просто заржаветь. И это не так безобидно, как кажется.
Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.
Но эти важные детали – металлические, и стоит только автомобилю простоять без дела хотя бы несколько дней, как тормозные диски начинают покрываться ржавчиной. Атмосферной влаги достаточно, чтобы начался этот процесс, и чем дольше машина стоит, тем больше слой ржавчины. Бездействие – главная причина, почему ржавеют тормозные диски. Ведь они совсем не защищены от внешних воздействий – это голый металл.
Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.
Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.
Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.
Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.
Вообще убирать ржавчину с тормозных дисков никогда не вредно, например, когда приходится менять колеса. Иначе есть риск распространения коррозии и на соседние детали. Но есть ситуации, когда делать это необходимо:
Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.
Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.
Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.
После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.
Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.
Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.
Можно почистить тормозные диски от ржавчины и простыми средствами, которые или уже есть дома, или продаются в ближайшем хозяйственном или даже продуктовом магазине. Например, хорошо действует обычная лимонная кислота – её надо развести в достаточно большой ёмкости в пропорции 10 граммов на 10 литров воды, и погрузить в неё деталь на сутки. Затем обмыть раствором соды раствором для нейтрализации кислоты.
Лимонная кислотаАналогично можно поступить с обычным пищевым уксусом, но деталь погружается в него на 12 часов. Затем также ополаскивается содовым раствором.
Можно смешать лимонную и уксусную кислоту – такая смесь действует всего за пару часов.
Ортофосфорная кислота продаётся в строительных магазинах. После нанесения на деталь и появления пены нужно подождать 30 секунд, а затем смыть и вытереть.
Если тормозные диски ржавеют несильно, то отдельные пятнышки можно удалить обычным лимоном – его сок тоже имеет свойства кислоты, хотя и слабой.
Обычная пищевая сода, если немного добавить в неё воды и нанести на ржавчину в виде кашицы, очищает поверхность за полчаса. Затем её надо вытереть, а при необходимости повторить процедуру.
Ржавчина на тормозных дисках рано или поздно появляется у всех, стоит только машине постоять без движения несколько дней. От этого никуда не деться, но слабые следы коррозии тут же стираются тормозными колодками. А вот если планируется поставить автомобиль на долговременную стоянку, надо позаботиться о тормозных дисках заранее.
Рабочую поверхность надо обработать специальным аэрозолем для защиты тормозных дисков P321. А нерабочие надо покрасить термостойкой краской. Перед первой поездкой нужно обязательно проверить состояние тормозной системы, а если ржавчина всё-таки появится в опасном количестве, удалить её вышеописанными способами.
Фото: mashintop.ru
Многие автомобилисты отмечают, что стоит только оставить машину на парковке на несколько дней, как её тормозные тут же покрываются слоем ржавчины. А если машина стоит достаточно продолжительное время, то диски выглядят совсем уж непригодными к использованию. Почему и как с этим быть? Опасно ли это?
Проблема ржавчины на этих элементах особенно сильно беспокоит владельцев машин с легкосплавными дисками, так как сквозь них особенно хорошо видны тормозные механизмы. Образование ржавчины на дисках — естественный процесс, который ускоряется под действием высокой температуры. Тормозные диски во время движения автомобиля сильно разогреваются, а при остывании на парковке железо вступает в реакцию с кислородом в воздухе. Это приводит к образованию на поверхности диска оксида железа, который стирается тормозными колодками при первом же торможении.
Фото: drive2.ru
Ржавчина на дисках может представлять опасность только в том случае, когда автомобиль простоял долгое время без движения, и коррозия успела сильно разъесть металл. В этом случае на поверхности тормозного диска останутся рытвины, которые в значительной мере снизят эффективность торможения. Также неровная поверхность диска приводит к тому, что во время движения на руле и педали тормоза могут ощущаться посторонние вибрации.
Диски, съеденные коррозией, можно проточить на специальном оборудовании, которое похоже на токарный станок, там тоже есть резец, срезающий всё лишнее с вращающейся детали. Но опытные автомобилисты не рекомендуют заниматься восстановлением дисков, так как эта работа достаточно дорогая, а при этом ресурс у проточенных дисков будет совсем небольшой. Лучше всего сразу купить и установить на машину новые тормозные диски и колодки.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
На чтение 8 мин. Просмотров 863
Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.
Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.
Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает. Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается. Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.
Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.
Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.
Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:
Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.
Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.
Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.
Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.
Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.
Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.
Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.
Обрабатывать ею загрязнения нужно так:
Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.
Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.
Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.
Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.
Входит в состав многих средств для удаления ржавчины, но в строительных магазинах ее можно найти в чистом виде. Применять нужно так:
Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.
Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.
Необходимые приборы и химикаты:
Дальнейшие действия:
По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.
При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.
Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.
Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.
Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.
Навсегда забыть о ржавчине на дисках не удастся. Но если заботиться о машине правильно, можно уменьшить риск появления бурых пятен на тормозной системе.
Многие автомобилисты задаются вопросом, откуда появляется коррозия на тормозных дисках. Сам факт коррозии бывает для некоторых открытием, так как до этого отсутствует скрип или иная типичная симптоматика.
Просто наступает какая-либо ситуациях, когда владелец авто наблюдает собственные тормозные диски и видит, что ржавчина распространяется по всей поверхности, разве только отсутствует там, где есть прилегание к колодке.
Тут может возникнуть сомнение в добросовестности производителя или поставщика, могут закрадываться подозрения относительно того, не являются ли эти элементы конструкции поддельными или некачественными.
При этом такие сомнения являются совершенно напрасными, ведь в действительности все качественные тормозные диски неизбежно ржавеют со временем. Такова особенность конструкции.
Смысл заключается в используемых сплавах, которым требуется обладать набором заданных свойств и характеристик.
Если сплав будет из нержавеющего сырья, то либо перестанет обладать нужными свойствами, либо приобретет стоимость, которая существенным образом превысит допустимые для массового производства значения.
Проще говоря, производить диски с нержавеющими свойствами может быть нерентабельно или просто не представляется возможным.
Если автомобиль регулярно используется и хранится в достаточно комфортных условиях, то ржавчина проявляется менее ярко. Особенно, когда речь идет о летнем периоде.
Зимой все-таки есть такие факторы как:
В итоге в холодный период появляется больше условий для ржавения дисков. Летом меньше влаги воздействует на поверхность, но все равно, стоит, к примеру, автомобилю постоять относительно немного времени под дождями, как появляется ржавчина.
Таким образом, возможность, для того чтобы диски ржавели, существует на протяжении всего года и диски продолжают ржаветь.
Обратите внимание.Чем больше ржавчины, тем больше образуется новой ржавчины и тем выше вероятность распространения на другие части, к примеру, ступицу и суппорта.
Как таковых эффективных методов профилактики практически не существуют.
Есть некоторые производители, которые предлагают антикоррозийный продукт (там добавляются слои сетчатого хонингования и используются другие технологии, которые позволяют получить устойчивую поверхность), но этот вариант является редким и более дорогим.
В основном следует только указать на возможность мыть и регулярно просушивать поверхность, хранить авто в более оптимальных условиях.
По большей части автомобилистам просто приходится периодически очищать поверхность от ржавчины. Такую услугу предоставляют на станциях обслуживания, но регулярная чистка также негативно сказывается на поверхности. В итоге диск начинает работать хуже, появляются различные искажения и подобные дефекты.
<
p style=”text-align:right;”>Источник
При замене тормозных дисков (речь идет, главным образом, об установке неоригинальных) можно заметить, что они начинают сильно ржаветь. Происходит это, однако, не в тех местах, где трут колодки, а в областях возле них, что существенно ухудшает внешний вид колес.
Некоторые диски окрашиваются в этих местах, некоторые поставляются неокрашенными, однако, если сопоставить дешевые неокрашенные диски с более дорогими, то интенсивнее ржаветь будут именно первые. Если вам интересно почему так происходит и на что это указывает, то читайте статью до конца!
Главной причиной ржавления является низкое качество металла – для изготовления недорогих моделей применяется менее качественный металл. Высокоуглеродистый термостойкий чугун, который идет на изготовление качественных дисков, как правило, меньше ржавеет.
Это не отражается на тормозных характеристиках, тормозить такие диски будут вполне нормально, не хуже дорогостоящих аналогов. Собственно, производители недорогих дисков это прекрасно понимают, и даже научились маскировать ржавление при помощи использования специальной термостойкой краски, которой они покрывают свои изделия. Там, где отсутствует трение, краска остается на месте и практически не выгорает.
Получается, что ржавчина это как бы индикатор качества! И если на реакции и качестве тормоза это практически не отразится, то вот при замене самого диска либо ступицы могут возникнуть проблемы – нередко он наглухо прикипает.
Таким образом, если автолюбитель хочет защитить эстетическую привлекательность колес в течение долгого времени, то при выборе дисков стоит обращать внимание на модели от проверенных брендов. Рейтинг по отзывам можно посмотреть вот тут.
Они стоят, как правило, несколько дороже, даже притом, что тормозные характеристики будут такими же, что и у моделей китайского или польского производства. Однако, возможно, имеет смысл заплатить несколько больше денег просто за то, чтобы не возникало трудностей в обслуживании, а автомобиль оставался опрятным и смотрелся привлекательно.
Кстати, если вы ранее покупали одну и ту же марку и они не ржавели, а тут вдруг появилась ржавчина, то скорее всего вам попалась подделка!
Думаю, моя информация окажется полезной для вас. Если по вашему мнению есть еще какие-то признаки качества дисков – расскажите в комментариях.
Ржавчина на тормозных дисках вашего автомобиля — очень распространенное явление, но ее нельзя игнорировать.
Это может быть вызвано так же легко, как попадание дождя на диски, а затем высыхание само по себе, но если оставить его слишком долго, он может отколоть диск и в конечном итоге стать потенциальной опасностью для автомобиля и его водителя.
Поначалу ржавчина на колодках может быть безвредной. Когда он находится на уровне поверхности, фактическое использование тормозов во время движения поможет избавиться от него, но если оставить его слишком долго, ржавчина может проникнуть внутрь и испортить тормоз.
Если автомобиль простаивать в течение нескольких недель (где-то более месяца), дождь будет стекать на тормозные диски и высыхать там снова и снова, пока тормозной диск не станет не подлежащим ремонту ржавчиной.
Если вы водите машину каждый день, то вам не о чем беспокоиться. Если у вас нет причин использовать машину, очень легко оставить ее в покое и позволить ржавчине накапливаться. Мы всегда советуем клиентам заводить свой автомобиль (если он все еще застрахован) и время от времени кататься на нем, тем самым избавляясь от любой поверхностной ржавчины на тормозах (не говоря уже о сохранении заряда аккумулятора).Если вы действительно беспокоитесь о том, что ржавчина делает с вашими тормозами, вы также можете заказать у нас онлайн-осмотр.
К сожалению, от повреждений, которые ржавчина наносит тормозным колодкам, никуда не деться.
Поскольку тормозные колодки прижимаются к дискам и очищают поверхность от ржавчины, к сожалению, они сами получают незначительные повреждения от ржавчины. В краткосрочной перспективе неблагоприятных последствий не будет, однако в долгосрочной перспективе ржавчина в конечном итоге приведет к повреждению тормозных колодок.
Если не лечить, поврежденная тормозная колодка может вызвать коррозию диска, что поставит ваш автомобиль в такое же положение, как упоминалось ранее.
Сочетание изношенных тормозных колодок и диска может серьезно повлиять на способность автомобиля быстро замедляться. Вы можете определить, когда эта комбинация задействована, так как вы услышите громкий скрежет, исходящий от колеса, на которое она воздействует.
В худшем случае, если слишком долго оставлять ржавчину, диски могут изнашиваться настолько, что они становятся бесполезными, что создает серьезную угрозу безопасности автомобиля.На этом этапе мы не рекомендуем водить машину, а вместо этого обратитесь в местный гараж, чтобы он осмотрел и, при необходимости, отремонтировал или заменил тормоза.
Если вы беспокоитесь, что ваш автомобиль не готов к дорожной книге, пройдите ТО сегодня у нас.
была впервые разработана примерно в 300 г. до н. Э. в Китае и попал в Америку к концу 1800-х годов. С автомобилями, прибывшими вскоре после этого, сталь была и остается основным материалом для изготовления тормозных дисков, роторы, суппорты и даже тормозные колодки.Сталь — фантастический материал, который люди использовали почти с самого начала цивилизации, но это не без слабых мест, как вы можете понять из его склонности к ржавчине.
Почему тормозные диски ржавеют и что это означает? Ржавчина из-за попадания влаги в тормоза с течением времени, но при регулярной езде, обычно это не вызывает беспокойства. Поверхностная ржавчина будет счищена при контакте с тормозные колодки при частой езде. Однако, если вы не водите машину частые или длительные перерывы, ржавчина может задерживаться слишком долго, вызывая точечную коррозию ротора и требует дорогостоящей замены.
Вы не хотите рисковать своими тормозами и подвергать опасности ваша безопасность, а также безопасность других водителей. Эта статья будет охватывать все, что нужно знать о ржавчине тормозных дисков, что это значит, как удалить его, и долговременная защита от ржавчины.
Сталь — это материал, известный своей прочностью и термостойкий. Вот почему он сохранил свое прочное положение в качестве одного из лучшие материалы, которые вы можете использовать в автомобилестроении.
Однако вода — враг стали. Влага от дождя, конденсат, влажность и другие источники вне вашего контроля будут медленно но обязательно вызовут коррозию. Кроме того, если вы живете в районе, где соль используется на дорогах для льда, это может вызвать коррозию еще более быстрый темп.
Это не произойдет в одночасье или даже быстро, и вам не нужно настораживает небольшое количество ржавчины. Это совершенно нормально и очищать тормоза тормозными колодками при регулярном использовании автомобиля и последовательное вождение.
Однако проблема возникает, когда у вас есть большие промежутки времени между каждый диск, и ржавчина остается, чтобы сидеть и накапливаться.
Если вы делаете длительный перерыв в вождении, например, 6-12 месяцев Если вы не ведете машину, ржавчина может оставаться слишком долго, вызывая точечную коррозию ротора. Это гораздо более серьезная проблема, потому что ваш ротор может корродировать и медленно теряет целостность. Это часто требует поворота или полномасштабного замена.
Еще один фактор, который может сыграть роль в вашей проблеме с ржавчиной заключается в том, что ваши тормозные колодки должны соответствовать размеру ваших тормозов и ротора или необходимый контакт с тормозными колодками, который удаляет наросты ржавчины, не происходит.
как AMPM «Ремонт автомобилей» описывает это так: « Ржавчина на тормозном роторе может вызвать точечную коррозию. Поверхность ротора должна быть гладкой, чтобы могут иметь полный контакт с тормозными колодками. Тормозные колодки должны быть точного размера идеально подходят к ротору. Чем больше контакт тормозной колодки с ротора, тем больше будет тормозное усилие вашего автомобиля. ”
Удалить ржавчину с тормозных дисков очень просто, но если проблема более серьезная, вам нужно будет отвезти свой автомобиль в местный автомобильный дилер или механик для замены.
Шаги по удалению ржавчины с тормозных дисков: следует:
Предупреждение : Не наносите масла на тормоза, потому что это будет слишком сильно смазывать тормоза, и вы не сможете тормозить правильно и безопасно.
Некоторые чистящие средства требуют от вас снять весь ротор и диски, чтобы погрузить их в воду, не купите их, если вы не знаете, как разобрать автомобиль и поставить его снова вместе безопасно. Не стоит рисковать попасть в аварию, поэтому купите уборку продукты в зависимости от вашей способности безопасно их использовать.
Повторюсь, немного ржавчины Это нормально и не повредит вашу машину и не повлияет на ваши навыки вождения. Однако со временем может возникнуть точечная коррозия, и, возможно, просто пришло время замена (около 50 000 км).
Если тормоза ржавые или скрипящие кажутся серьезными или требующими регулировки, отнесите свой автомобиль к профессиональному для осмотра.
Ржавчина может образовываться очень легко, а тормоза не только потому, что они сделаны из стали, но тем более из-за комбинации сталь и влагоудерживающие, темные и влажные места тормозов вашего автомобиля.
С течением времени, без надлежащего обслуживания , регулярное вождение, и правильно подогнанные тормозные колодки — да, это может стать опасным. Однако большинство время от времени регулярная езда не дает ржавчине достичь точки быть опасным.
Как правило, вы заменяете тормоза до того, как они смогут стать опасностью из-за ржавчины.
График замены тормоза, которому вы должны следовать система:
Если не правильно обслуживайте свой автомобиль или отнесите его в автомастерскую, как только ржавчина начнет усиливаться, риски, с которыми вы сталкиваетесь:
Опять же, требуется множество факторов, чтобы тормозные диски ржавчина чрезмерно, и у вас будет много предупреждающих знаков, чтобы починить тормоза прежде, чем они станут опасными.
Несколько заключительных советов, чтобы максимально продлить срок службы тормозных деталей являются:
При регулярном обслуживании, ожиданиях и поворотах и промывка тормозов, ваши тормоза будут работать плавно, и вы почувствуете себя в безопасности.Если у вас есть вопросы или вас беспокоит обострение проблемы ржавчины, отнесите свой автомобиль к местному механику, в автомастерскую, или в дилерский центр, если он все еще находится на гарантии.
Тормоза — одна из самых важных частей вашего автомобиля. Тем не менее, когда ваш автомобиль остается в гараже или на подъездной дорожке на длительное время, может начать развиваться ржавчина .
Состав тормозной системы, в который входит сталь и чугун, склонен к ржавчине.Хотя эти материалы придают прочность, долговечность и лучше переносят тепло, чем другие металлы, они могут за относительно короткое время ржаветь роторы, суппорты и тормозные колодки.
Если вы не управляете высококлассным автомобилем с углеродно-керамическими тормозными дисками, небольшое количество ржавчины может начать образовываться на тормозной системе вашего автомобиля. При регулярном вождении эти поверхностные скопления изнашиваются и стачиваются, что предотвращает более серьезные повреждения ржавчины.
К сожалению, сталь и железо подвержены коррозии при воздействии влаги.Когда вы паркуетесь на улице на ночь, любая влага от дождя, росы или снега собирается на поверхности роторов и образует поверхностный слой ржавчины. Вы можете услышать скрежет или визг при запуске автомобиля, но когда он движется и вы нажимаете на тормоза, колодки счищают любые скопления ржавчины с роторов.
Поскольку этот эффект относительно постоянен и большинство людей ездят по крайней мере несколько раз в неделю, ржавчина редко имеет шанс повлиять на работу тормозной системы.
Многие автовладельцы ищут способы уменьшить ржавление тормозов.Как правило, начните с парковки автомобиля в сухом, не влажном месте, например, в гараже с регулируемой температурой. Однако несколько факторов могут повлиять на то, как быстро ваша тормозная система ржавеет.
Из-за близости к земле ходовая часть и тормозная система автомобиля более подвержены коррозии. Особенно, если вы живете в районе с регулярными снегопадами и ледяными бурями, возьмите за правило очищать ходовую часть от всех отложений соли и мусора.
Когда в воздухе регулярно присутствует влага, парковка автомобиля на открытом воздухе увеличивает риск коррозии тормозов.
Что касается повреждений, не все детали одинаковы. Например, когда опорная пластина, поддерживающая тормозную колодку, начинает ржаветь, пластина ослабевает и может привести к сколам, трещинам, отслоению тормозной колодки от системы или полной остановке работы. В результате вам может быть труднее остановиться и контролировать свой автомобиль, что увеличивает риск аварии.
Чтобы противодействовать этому эффекту, на опорную пластину можно нанести коррозионно-стойкую краску, но со временем краска соскальзывает и становится более уязвимой для ржавчины.
Однако ржавые тормозные колодки по-прежнему вызывают беспокойство. Если эта деталь начинает ржаветь, колодка испытывает неравномерный износ и не работает должным образом, не удаляя всю ржавчину с роторов, как только вы начинаете движение. В свою очередь роторы также начинают подвергаться коррозии. Поскольку на этом этапе тормозную колодку нельзя отшлифовать, деталь необходимо полностью заменить.
Если у вас возникли проблемы с тормозной системой или вы хотите защитить свой автомобиль от ржавчины, назначьте встречу с нами сегодня.
Как и в случае с дисками, когда начинается ржавчина, ее уже не остановить. Это особенно неприятно в случае тормозных суппортов, так как новые суппорты обычно бывают либо из блестящего серебра, либо (с кадмиевым) золотом, что выглядит великолепно … около недели … Так что лучшим решением является нанесение краски на суппорт!
Хотя вы можете покрасить их в любой цвет, который вам нравится, некоторые будут утверждать, что окраска небольшого стандартного суппорта в ярко-красный или желтый цвет немного не нужна, и что более уместным будет более тонкий черный или серебристый цвет, но это твоя машина, твои правила!
Мы бы посоветовали либо снять суппорт с автомобиля, либо, по крайней мере, удалить один из скользящих штифтов и повернуть суппорт от диска — это позволит вам улучшить окраску и снизить вероятность случайной покраски других деталей. тормозной системы.
Вытащите проволочную щетку и хорошенько почистите их (стараясь не повредить уплотнения). Снимите колодки и все зажимы, распылите средство для очистки тормозов и закройте все резиновые уплотнения.
Пришло время вытащить краску для высокотемпературного суппорта! Никогда не раскрашивайте движущиеся части и не торопитесь. Подождите, пока они полностью высохнут, прежде чем напоминать суппорты, и все готово.
Если ваши тормозные диски нуждаются в чистке, лучше всего использовать очиститель тормозов.Это сильный растворитель, который удобно выпускать в виде аэрозольных баллончиков.
Распылите на тормоза, растворитель приподнимет и смоет тормозную пыль и жир, а затем быстро испарится, оставив под собой чистую поверхность. Стоит отметить, что он ничего не сделает с ржавчиной, поэтому не ожидайте, что он очистит от коррозии.
Тормозная жидкость далеко не такая агрессивная, как раньше, но если вы пролили ее на лакокрасочное покрытие, все равно лучше немедленно очистить ее.Лучшее решение — вода, причем в большом количестве.
Стандартная тормозная жидкость в основном состоит из полиэтиленгликоля, который обычно растворим в воде. Налейте воду и протрите чистой тканью, чтобы решить эту проблему. Если вы испачкаете одежду, достаточно обычного моющего средства и воды.
Итак, вы прокачали тормоза и обнаружили, что вы устроили небольшой беспорядок на своей (или, что еще хуже, на подъездной дорожке вашего приятеля), пролив тормозную жидкость повсюду.Не паникуйте! Возьмите шланг и промойте его большим количеством чистой воды. Если у вас есть доступ к одному, предпочтительнее струйная стирка.
Если не все прошло, воспользуйтесь обычным автомобильным шампунем и тщательно очистите щеткой, а затем смойте обильным количеством воды.
Оставив машину вне дома и некоторое время подвергнув ее воздействию погодных условий, вы можете обнаружить, что на тормозных дисках может скопиться немного ржавчины, особенно после ливня или после того, как вы помыли машину.Во многих случаях ржавчина — это сразу же красный флаг. Добавьте к этому тормозную систему, которая является одной из самых важных систем в вашем автомобиле, и вас простят за то, что вы немного беспокоитесь, увидев немного красного цвета на роторах.
Это отличная привычка делать эти визуальные проверки, прежде чем выходить из машины и садиться за руль. Таким образом вы сможете увидеть, нужно ли вам проводить общее техническое обслуживание автомобиля. Хотя немного ржавчины на поверхности — это неплохо. Не беспокойтесь, если ржавчина станет немного глубокой или не исчезнет после быстрой езды.
Это сводится к материалу ротора. Если у вас нет экзотического автомобиля с карбон-керамическими тормозами, то ваши роторы, скорее всего, сделаны из чугуна, который подвержен ржавчине. Железо легко окисляется, и на поверхности дисков образуется ржавчина, если они подвергаются воздействию воды или влаги.
При этом, большинство автомобилей на дороге, будь то внедорожник или седан, будут ржаветь на роторах независимо от дорожного просвета. Даже кроссоверы испытывают это явление. От средней Toyota Vios до более премиальной Mazda CX-9, поскольку в большинстве обычных автомобилей используются чугунные диски, вопрос только в том, когда идет дождь.
В большинстве случаев, если вы оставляете машину на ночь на улице под дождем, достаточно запустить машину, а затем один раз остановиться, чтобы стереть ржавчину с ваших роторов.Если вашу машину видели несколько километров, то вы можете увидеть, что верхняя часть или вентиляционные отверстия ваших роторов покрыты ржавчиной, которая намного толще и темнее, чем ржавчина на поверхности, которая контактирует с колодкой. Даже в этом случае такой уровень ржавчины является нормальным и не повлияет на работу диска.
Поскольку окисление и ржавчина разъедают металл, важно регулярно водить машину и задействовать тормоза, чтобы стереть накопившееся окисление на поверхности ротора.Поверхностная ржавчина становится проблемой, когда она становится глубже и начинает разрушать структурную целостность диска.
Любое исправление не всегда требуется, но если вы обнаружите, что ваш ротор выходит за рамки обычного исправления, вам может потребоваться отнести свой автомобиль в механический цех, где они отшлифуют ржавую поверхность диска, оставив хорошую чистоту. и оголенная область для ваших суппортов, чтобы зажать, и ваших тормозных колодок, чтобы обеспечить хороший контакт.
Если повреждение слишком серьезное или ваша механическая мастерская считает, что ваш ротор не подлежит ремонту, то приобретение нового набора роторов решит вашу проблему.
Если ваш автомобиль припаркован слишком долго, вы начнете замечать образование ржавчины на тормозных дисках / роторах.Некоторые из нас могут смотреть сквозь пальцы на это, в то время как некоторые из нас не выносят этого.
Вредна ли ржавчина на тормозных дисках?
Если оставить без присмотра слишком долго, ржавчина на тормозном диске может стать серьезной проблемой. Фото: Mechanic BaseТормозные диски со временем изнашиваются из-за истончения, деформации или ржавчины. Итак, если вам интересно, вредна ли ржавчина на тормозном диске или нет, ответ — да, но только если оставить без присмотра слишком долго. Ржавчина может разъесть диски и повредить поверхность для торможения.
Поверхностная ржавчина — не большая проблема. Фото: TorqueОбратите внимание, что небольшая ржавчина, которую вы видите на дисках, обычно является просто поверхностной ржавчиной. Как следует из названия, ржавчина находится только на поверхности и не корродировала сам диск. На этом этапе ржавчина безвредна.
Что делать, чтобы удалить поверхностную ржавчину с тормозного диска?
Просто водите машину как обычно. Обычное торможение приведет к исчезновению ржавчины с поверхности. Нет необходимости снимать колесо или чистящий диск, если это всего лишь поверхностная ржавчина.
Почему на тормозных дисках образуется ржавчина?
Тормозные диски обычно изготавливаются из чугуна. Как мы все знаем, черные металлы реагируют с водой с образованием ржавчины. Во влажном климате ржавчина образуется быстрее.
Образование ржавчины. Фото: libretextsПомимо тормозных дисков, есть и другие детали, на которых тоже были обнажены черные металлы, например, выпускной коллектор и некоторые шарниры подвески.
Когда ржавчина на тормозных дисках становится серьезной проблемой?
Скорость образования ржавчины зависит от погоды и состояния автомобиля.Следовательно, не существует фактического периода времени, в течение которого ржавчина может считаться серьезной.
Пример ржавчины, разъедающей тормозной ротор. Фото: XBimmersНа что следует обратить внимание, так это на «точечную коррозию». Точечная коррозия означает, что ржавчина разъела поверхность тормозного диска, и простое мягкое торможение, предложенное ранее, больше не помогает удалить ржавчину. Когда вы начинаете это видеть, вероятно, пора поменять диски.
Еще один пример тормозных колодок без ямок. Фотография: irv2.comРжавчина, как рак, будет распространяться и продолжать разъедать диск и нарушать его структурную целостность. Неровная поверхность из-за точечной коррозии также вызывает дрожание тормозов.
Могу ли я очистить тормоза, чтобы удалить ржавчину?
ФотоЕсли ваши тормозные диски все еще имеют достаточную толщину, чтобы их можно было снять, это возможное решение. Имейте в виду, что тормозные диски имеют минимальную толщину и обычно имеют срок службы около 4 мм, в зависимости от марки и модели.
Если диск больше не может быть сохранен за счет скимминга (т. Е. Слишком тонкий), пришло время для нового набора тормозных дисков.
Как предотвратить ржавление тормозных дисков?
Парковочные гаражи с хорошей вентиляцией — хорошее место для хранения вашего автомобиля.Ржавчина тормозного диска образуется, когда автомобиль припаркован. Не когда его водят. Лучший способ предотвратить ржавчину тормозных дисков — припарковать автомобиль в сухом и затененном месте. Также не позволяйте машине сидеть слишком долго.Машины предназначены для вождения, а не для парковки.
Могу ли я покрасить тормозные диски, чтобы предотвратить ржавчину?
Вы можете покрасить ступицу диска, но этого мало.
Покрашенный диск , ступица . Фото: 300cforumsНЕ красить тормозную поверхность. Не делай этого. НЕ наносите на него масло. Это повредит тормозную поверхность и сделает ее бесполезной.
Маскировка — это немного излишне, но идею вы поняли. НЕ окрашивайте тормозную поверхность.Фото: safebraking.comВсе ли тормозные диски подвержены ржавчине?
В большинстве автомобилей для изготовления тормозных дисков используется чугун, так как железо имеет хорошую теплопроводность и является экономичным. И если тормозные диски сделаны из чугуна, да, они будут подвержены ржавчине.
Существуют передовые технологии тормозных дисков, такие как керамические тормоза или тормозные диски с вольфрамовым покрытием. Хотя эти альтернативные материалы невосприимчивы к ржавчине, они не самый экономичный вариант.
Заключение
Ржавчина, которая обычно появляется на вашем автомобиле после длительного стоянки, обычно является поверхностной ржавчиной. Небольшое вождение должно заставить его уйти.
На что вам следует обратить внимание, так это на то, что на ваших тормозных дисках начинается точечная коррозия, а ржавчина разъедает диск / ротор. Скимминг тормозного диска — возможное решение, но помните о минимальной толщине тормозного диска для его правильной работы.
Вы моете свой автомобиль и действительно хорошо освещаете его.Настолько хорошо, что вы решаете сделать несколько снимков. Но подождите — что это за оранжево-коричневатая масса на тормозных дисках? Это ржавчина?
Если это помогает, ржавые тормоза после мойки — не редкость — вы не одиноки и не делаете ничего плохого. Но давайте посмотрим, что происходит и что с этим делать.
Ржавчина никогда не спитКогда вы смешаете железо и воду, вы получите ржавчину, причем во многих случаях на удивление быстро. Тормозные роторы изготовлены из железа.Процесс окисления начинается, как только на них попадает вода, и к тому времени, как вы высушите машину, вы, скорее всего, это увидите. Хорошая новость в том, что это не глубоко укоренившаяся ржавчина. Вот несколько советов, как ваши ржавые тормоза будут выглядеть так же хорошо, как и остальная часть автомобиля.
ДвигайтесьИногда всего за несколько минут езды и использования тормозов образовавшаяся ржавчина просто отслаивается и сдувается. Конечно, вы можете отменить часть только что проделанной уборки, и на ней могут образоваться лужи.Так что давайте посмотрим и на другие исправления.
Вытолкните воздуходувку для листьевВозьмите воздуходувку для листьев, фен или пылесос для вашего магазина, чтобы он дул вместо всасывания. Если вы ударите эти тормозные диски после стирки и сушки на воздухе, ржавчина не появится.
Распылите и протрите роторыСуществуют ингибиторы ржавчины, предназначенные для тормозных роторов, которые поставляются в бутылке с распылителем. Просто распылите немного на ткань и протрите ею роторы, пока детализируете свой автомобиль.
Модернизируйте свои роторыМногие водители переходят на тормозные диски с покрытием, на которые наносится специальное полимерное покрытие для защиты от коррозии — в гораздо более суровых условиях, чем ваш автомобиль, с которым сталкивается просто мытье. Мы говорим о том, чтобы выдержать, эквивалентно восемнадцати месяцам зимы на Среднем Западе, с дорожной солью и всем остальным.
Ваш выбор, вероятно, будет зависеть от того, как часто вы моете машину, насколько вы внимательны к тому, чтобы все выглядело как можно лучше, и сколько времени у вас есть.Просто знайте, что это проблема, с которой сталкивается каждый, у кого есть автомобиль с открытыми колесами (где видны тормоза), и есть способы сделать его лучше.
Ознакомьтесь со всей тормозной продукцией, доступной на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о заржавевших тормозах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии любезно предоставлены Майком Хагерти и Wikimedia Commons.
Майк Хагерти — автомобильный журналист, чьи работы с 1997 года освещаются на радио, телевидении, в печати и в Интернете.Он издатель и редактор MikeHagertyCars.