Menu

Почему рязанцев называют косопузыми – Согласно запросам Яндекс россияне упорно считают рязанцев косопузыми

Кто косопузый — Россия — Центр

NeedForGirl

Свободен

03-03-2011 — 06:48
В каждом маленьком рязанце
Есть топор на пузе кóсом
Он с собою его носит
Чтоб давать отпор засранцам!
QUOTE («Википедия»)
«Рязань косопузая» — происхождение этого эпитета идет от плотницкого промысла рязанских мужиков, ходивших на подработки в районы и области. Они затыкали себе топор за пояс, и он перевешивал кушак на одну сторону. Отсюда и шло прозвище «косопузые».
Предлагаю обсудить данное свойство рязанцев.

Некоторые вопросы темы:

  • Когда и как ты узнал о своей косопузости?
  • Ты гордишься, что косопузый?
  • Что ты думаешь о влиянии косопузости на менталитет рязанцев?
  • Женщины в Рязани — тоже косопузые?
  • А у тебя большой топор?

Это сообщение отредактировал NeedForGirl — 03-03-2011 — 07:27

NeedForGirl

Свободен

03-03-2011 — 07:08
QUOTE (NeedForGirl @ 03.03.2011 — время: 05:48)
● Когда и как ты узнал о своей косопузости?
Есть санаторий в Кирицах и там один из педагогов
на вопрос детей — рязанец ли он — заявил,
что де является прирождённым косопузым.
И рассказал откуда такое есть пошло.
QUOTE (NeedForGirl @ 03.03.2011 — время: 05:48)
● Ты гордишься, что косопузый?
«Косопузый — это звучит гордо!» —
хочется иногда сказать некоторым москвичам.
(Против москвичей вообще претензий не имею —
у меня среди них хорошие знакомые и родственники)
QUOTE (NeedForGirl @ 03.03.2011 — время: 05:48)
● Что ты думаешь о влиянии косопузости на менталитет рязанцев?
Каждый рязанец носит с собой топор-невидимку
и всегда готов его засадить в лоб собеседнику.
Возможно страсть к строительству тоже от топора —
а чего зря таскать с собой такой хороший струмент?
QUOTE (NeedForGirl @ 03.03.2011 — время: 05:48)
● Женщины в Рязани — тоже косопузые?
Нет! Они все очень красивые и стройные!
Но каждая носит маленький топорик в голове —
поэтому мозг у девчонок перекошен набекрень,
из-за чего у них такое извращенное мышление.
QUOTE (NeedForGirl @ 03.03.2011 — время: 05:48)
● А у тебя большой топор?
О да! Длиной метра полтора! Крутая вещь!
И за поясом ваще обалденно смотрится!
Топорище к длинной палке приварено —
это такая удобная штука, чтобы долбить лёд…

Это сообщение отредактировал NeedForGirl — 03-03-2011 — 07:17

Srw77

Свободен

20-03-2011 — 14:09
Мы косопузые, это так и есть. Например коломенцы-чернонебые.

Свободен

21-04-2011 — 23:08
Чего?!…
atron

Женат

09-10-2012 — 19:59
Да, но не пузатый.

www.sxnarod.com

Насмешливые прозвища уроженцев разных городов и местностей. С историей и происхождением

Москвичи-водохлёбы; Туляки-долотники (долотом рыбу ловили) ; Калужане никогда не ужинают, а поедят и спать ложатся; Рязань косопузая (подпоясывали зипун вместо кушака башлыком) ; Рязанская баба (о вздорных людях) ; В Рязани грибы с глазами, их ядять, а они глядять; Владимирские богомазы; Владимирцы золотые ворота пропили; Шуяне самого чёрта в солдаты отдали (жители г. Шуи славились хитростью) ; Костромичи в трёх соснах заблудились; Вологодские толоконники; Цереповцане це же англицане, только нарецие на це (дразнилка имитирующая череповецкий говор) ; Псковичи — ершееды; Смоленские рожочники; Ельники — бездельники (г. Ельня Смоленск. обл. ) Орловские рысаки; Орловские дубинники (с дубиной за громом гонялись) ; Куряне — те же дворяне, только сено в бороде; Воронеж — хрен догонишь; Тамбовский волк; Пензенцы толстопятые; Астраханцы — ворвань кислая; Ростовские жулики; Пермяк — солёны уши; Вяцкие — ребята хвацкие, семеро одного не бояцца (а один на один — все котомки отдадим) ; Архангельские моржоеды Не видал мужика горбатого из города Ардатова? Мордва — сорок два (никто не знает, почему так говорят) ; Мордва и чуваши — тоже люди наши;

Смолянками ошибочно принято считать уроженок Смоленска, тогда как на самом деле — это выпускницы смольного института.

Вятский — народ хватский, семеро одного не боятся!

Скобарями называют жителей Пскова, без всякого намека нп добрый юмор

В Пензе живут пензюки (НЛ)

Всем известное — хохлы (от прически украинских казаков) , белорусы — бульбаши (от белор. «бульба» — картошка) . Уральское: Чудила с Нижнего Тагила, Саша с Уралмаша А если без привязки к Матушке-Расее, то «лягушатники — французы, прозвище пошло от англичан, ясно почему; лаймиз (limies) = лимонники — так раньше дразнили англичан, (на Королевском флоте, который исторически был оплотом Британской империи, морякам в дальних плаваниях давали есть лимоны (лаймы) во избежание цинги)

Немцы — фрицы. Японцы, китайцы — узкоглазые. Индейцы — краснокожие. Граждане США — янки, америкашки, пиндосы. Ненцы — самоеды. Жители Прибалтики — чухонь, чухня. Поляки — пшеки.

touch.otvet.mail.ru

Почему жителей Рязани называют «косопузыми»?

коса была на пузе

До революции в районе Рязани часто случались неурожаи — вот и ели лебеду и все такое прочее.

Рязань косопузая<br>Отсюда, говорят, прозвали рязанцев косопузыми.<br>

С косами бегали в другие районы на заработки!

touch.otvet.mail.ru

Почему над Рязанью смеются в анекдотах и шутят в КВН?

Задумывались ли вы, с чем ассоциируется наша родная Рязань у жителей других российских городов? Первое, что приходит на ум, – это «Родина Есенина» и «столица ВДВ».

Кроме того, нам, рязанцам, приходится мириться с тем, что мы – «косопузые» (благодаря вроде бы нашим предкам-плотникам, которые носили за поясами топоры). Но и это ещё не всё. Нет-нет да и мелькнут в юмористических шоу вроде «Камеди-Клаб» или КВН шутки про Рязань. Причём шутки какие-то странные. Например, «девочка из Рязани моет голову Доместосом, чтобы под ободком не оставалось микробов». Послушаешь юмористов – и складывается впечатление, что Рязань – это провинция, где живут чудаковатые, совершенно непродвинутые, «лапотные» люди. Но ведь это, мягко го¬воря, не так! «КП-Рязань» задалась вопросом, откуда растут «корни» у таких шуток. Ответ нашёлся неожиданный. Ассистент кафедры журналистики РГУим. Есенина, кандидат филологических наук Наталья Гуторова убеждена, что имидж Рязани как «глухой провинции» во многом сформировали сами рязанцы – и притом как минимум сто лет назад. На эту тему Гуторова защищала диссертацию в Санкт-Петербурге.

Барыня и нищенка
Во второй половине 19 века, когда зарождались газеты, печатное слово имело над людьми поистине магическую власть. Его легко и охотно принимали на веру. О чём же писали в рязанских изданиях, освещавших местную жизнь в то время?

– Близость к Москве, которая сегодня многими воспринимается как одно из достоинств Рязани, в 19 веке была не на руку, – считает Наталья Гуторова. – Провинция проигрывала в сравнении со столицей. Амбициозные и талантливые рязанцы нередко переезжали в столицу. Официальная газета Рязани «Губернские ведомости» ещё зимой 1868 года писала о том, что в нашем городе заняться нечем, потому что всё местное светское общество на зиму уезжает в Москву, а проводить зиму в Рязани – ничуть не лучше, чем в деревне: здесь ничего не происходит…

В конце 19 века в Рязани появились, помимо административной, первые частные газеты. Своих читателей они развлекали не только новостями, но и карикатурами и фельетонами. Лейтмотивом большинства юмористических произведений была мысль об отсталости нашего города. Скажем, в тот период – на рубеже веков – одной из главных проблем Рязани был дефицит бюджета. Именно поэтому таких благ цивилизации, как водопровод и электричество нашему городу пришлось ждать довольно долго. В Москве уже ходили трамваи, а в Рязани до сих пор в грязи застревали извозчики на лошадях. В газете «Рязанская жизнь» в 1911 году вышла карикатура, на которой Москва изображена в виде барыни, а Рязань – нищенкой.

Под флагом оппозиции

В прессе вековой давности постоянно шли нападки на деятелей Рязанской городской Думы, – констатирует исследователь. – Писалось, что городское хозяйство они устраивают в свою пользу, используют должностные полномочия в своих интересах. Критиковалось и то, что среди думцев было мало молодых специалистов, а в основном люди пожилые, тяжёлые на подъём; и то, что среди депутатов были представители не всех профессий, ведь избирали в основном по имущественному цензу – купцов, предпринимателей. Публицисты сетовали, что в Рязани нет никакой общественной жизни. Осенью 1905 года вышел в свет фельетон одного из гласных (депутатов) Рязанской городской Думы, книготорговца Ивана Жиркова, под псевдонимом Иван Нескромный. Фельетон назывался «Вид на город с валу». Весенним днём лирический персонаж поднимается на кремлёвский вал. Он обводит взглядом Рязань, и задаётся вопросом: а почему в старой части города много церквей, а общественных зданий почти нет; да и в новой части города единственное, за что может зацепиться взгляд – это ремесленное училище и роддом, построенный банкиром Живаго. Автор высказывает предположение, что прежде хороший имидж города играл на руку купцам и предпринимателям. А теперь все заботятся о приобретении капитала, а имидж города значения не имеет. Живущим на рубеже 19 и 20 веков людям, которые могли бы что-то сделать для Рязани, созидать ничего не хочется, потому что с точки зрения развивающегося капитализма это невыгодно.

В том же 1905 году был подписан манифест о создании Думы и первые политические партии. Естественно, на страницах газет начались перепалки между ними. Под флагом оппозиции также всячески подчёркивалось, что Рязань – город невозможный, и его оставлять таким нельзя…

Символы «запущенной Рязани»

«Подлежит большому сомнению, найдётся ли во всей России город, подобный Рязани. Один её внешний вид способен убить на месте культурного человека», – пишет «Рязанский вестник» в августе 1905 года. – «Наша Рязань чуть не столетия утопает в грязи и интереснее всего то, что рязанцы так привыкли».

– В газетах того времени постоянно муссировалось несколько тем, формирующих образ «запущенной Рязани», – поясняет Наталья Гуторова. Определённые «символы» городского хозяйства кочевали из номера в номер на протяжении целых десятилетий, становясь символами и самой Рязани. Дороги и фонари, Рюмина роща и река Лыбедь… Эти символы рождались на страницах частных газет «Рязанский листок», «Рязанский вестник», «Рязанская жизнь».

Впервые вопрос о состоянии мостовых поднял «Рязанский листок» в связи с распространением велосипедного спорта. «Езда по рязанским мостовым – это риск для ездока, – говорится в номере от 6 сентября 1901 года. – Нужно иметь на всякий случай запасную голову». Замощение улиц, судя по газетным сообщениям, проходило с большим трудом, с постоянными спорами о том, кто должен за это отвечать – город или владельцы ближайших домов. Общей системы замощения не было, в результате чего тротуары получались многоуровневыми.

Тот же «Рязанский листок» в 1898 г. иронизировал, что если бы в Рязани упала комета, она бы захлебнулась в грязи. В рязанских лужах можно, по предположению «Вестника», «если не утонуть, то во всяком случае вдосталь наплаваться». Рязанская площадь Введенская (ныне – Мичурина) после, видимо, реальных случаев гибели лошадей или даже людей в грязи получила название «братская могила» («Рязанский вестник» от 24 ноября 1912 года).

Наиболее мощный образ в местной печати сформировался вокруг речки Лыбедь. Это объясняется и географическим положением реки, разделявшей город, и общим состоянием санитарии, и отсутствием водопровода и канализации (их роль Лыбедь исполняла для нескольких районов города). Ещё в 1897 году «Рязанский листок» предлагал пустить реку по трубе, по примеру Неглинки. В1902-1903 гг эта же газета рисовала в фельетоне «Путешествие Мухи Метаморфозы» сценку на берегу: «Я видела, как собака подошла к Лыбеди, чтобы напиться, но понюхала её и отошла прочь», в то время как люди не только купались, но и пили воду из реки.

– Таким образом, Рязань как провинциальный город со спокойной общественной жизнью и неразвитым городским хозяйством приобрела в освещении местных корреспондентов явно утрированные черты, – подытоживает на страницах своей диссертации Наталья Гуторова. – Вечная грязь, непроходимые улицы с незажжёнными фонарями география «гиблых мест» – только лишь маленькая толика всего городского хозяйства, а над ними фоново прорисованы образы «отцов города», пустивших дела на самотёк, думающих только о своём кошельке, не способных стоять во главе городского самоуправления.

Хотели, как лучше…
Конечно, в защиту наших коллег нужно сказать, что, устраивая мощную атаку на общественное сознание сто лет назад, журналисты действовали из лучших побуждений. Они стремились привлечь внимание к плохим сторонам нашей жизни, чтобы их исправить. Но в результате СМИ добились обратного эффекта, практически убедив рязанцев в «безнадежности» их родного города. Постепенно этот имидж распространялся и за пределами Рязани. Путешественники, проезжая через наш город, покупали местные газеты на станции, читали – и ужасались.

– В советские годы подобного рода шутки не приветствовались, поэтому звучали редко. Но в наши дни всё вернулось на круги своя, – убеждена Гуторова. – Дело не только в том, что сейчас – свобода слова. На рубеже 20 и 21 веков происходят процессы, схожие с процессами 100-летней давности: капитализация российской экономики. Многие талантливые люди, перспективные специалисты, не имея возможности реализовать себя в Рязани, едут в столицу, которая расположена так близко.

О многом заставляет задуматься и тот факт, что современные рязанские СМИ всё так же пишут о плохих дорогах, о неблагоустроенности отдельных участков города, наконец – о нехватке денег в бюджете на все нужды Рязани. Неужели за 100 лет почти ничего не изменилось?
– До тех пор, пока мы не начнём формировать наш имидж изнутри, не будем гордиться Рязанью как потрясающим городом, к нему не будут иначе относиться и в других регионах, – говорит исследователь. – Да, сейчас предпринимаются первые шаги в этом направлении. Об экономическом, туристическом, культурном потенциале Рязани стали всё громче говорить за её пределами. Но когда эти изменения отразятся в сознании самих горожан? Когда мы сами начнем уважать наш город? Может быть, это произойдет даже не у нас, а у следующего поколения рязанцев.

Что думают современные журналисты о Рязани

Наталья Демидкова, корреспондент газеты «Рязанские ведомости»:

– Конечно, о Рязани, как об идеальном городе, говорить пока сложно. Однозначно, существуют положительные тенденции, особенно в экономическом развитии региона. Но пока мы в основном занимаемся тем, что «латаем дыры», боремся с недостатками. О дальнейшем глобальном развитии нашего города и области можно будет говорить только тогда, когда работа по устранению вопиющих проблем если не полностью, то хотя бы максимально завершится.

Александр Мысовских, корреспондент газеты «АиФ»-Рязань»:

– Почему над Рязанью смеются? Мне кажется, причина – в той огромной разнице, чем Рязань была когда-то и чем она является сейчас. Те, кто изучал историю, знают, что когда-то Рязанское княжество было одним из сильнейших на Руси. А сейчас, я считаю, наш регион в числе отстающих. Многие рязанцы недовольны уровнем своей жизни, вынуждены искать подработку. Да что далеко ходить – взять нас, журналистов. Зарплата у нас невысокая, да и статус тоже. В других регионах пресса реально является «четвертой властью», а у нас – не так часто удаётся изменить что-то благодаря газетной публикации. Правда, сейчас забрезжил «свет в конце тоннеля». Если действующей власти в регионе удастся реализовать те программы, о которых сейчас много говорится – я надеюсь, в Рязанской области жизнь всё же изменится к лучшему.

Андрей Нестеренко, главный редактор газеты «Рязанские зори»:
– Я считаю, пренебрежительное отношение к Рязани идёт оттого, что это ближайшая к Москве провинция. После пожара 1812 года среди рабочих, приехавших восстанавливать столицу, больше всего было именно рязанцев. С тех самых пор москвичи и начали пренебрежительно называть наших земляков «косопузыми» – из-за топоров за поясом. Ну и вообще грех было не высмеять приезжих провинциалов. Доброе дело с тех пор забылось, а имидж остался… Но, кстати, всем шутникам, высмеивающим Рязань, следует помнить, что команда КВН «Прима», победившая в этом году в финале, выросла в своё время из Рязанской лиги КВН, как и много других замечательных команд!

Оксана Калашникова

«Комсомольская Правда в Рязани». №1 от 6 января 2010 года.

Средний:

Рейтинг: 3.5 (4 голоса)

 

history.62info.ru

«Косопузый – Рязанский Мастеровой» | Резьба по дереву, кости и камню

Многоуважаемый Михаил Давыдович!
Спасибо Вам огромное, за Поздравление! Фотографии, постепенно буду выкладывать чтобы показать во всей красе, и всю грандиозность и весь масштаб Областного фестиваля традиционной народной культуры «Рязань поющая, Рязань мастеровая», в рамках которого проводились:
– II Областной народно-православный праздник фольклорных и аутентичных коллективов «Песни земли Рязанской»;
– I Открытый районный фестиваль-конкурс резчиков по дереву «Рязань косопузая»;
– Областная выставка-ярмарка традиционных ремесел «Отрадовская ярмарка».

Так же Вашему вниманию список и Уважаемых Членов Жюри и Уважаемых Участников Фестиваля:

Члены жюри I Открытого районного фестиваля-конкурса резчиков по дереву «Рязань косопузая»:

Председатель жюри – мастер-резчик по дереву, основатель союза «Творюки» Юрий Александрович Трубин;
— Член жюри – член Союза художников Росси, член Союза художников Подмосковья Александр Аркадьевич Бочинин;
— Член жюри – технический директор ООО «Матрица» Ильичёв Иван Юрьевич.

По итогам конкурса победителями стали:

— I место – Смирнов Артём Петрович, Республика Чувашия, г. Чебоксары;
— II место – Кудашкин Иван Степанович, Республика Чувашия, г. Алатырь;
— III место – Широчкин Евгений Николаевич, Рязанская область, Рязанский район, пос. Варские.

Дипломами участников Конкурса награждены:

• Абдрахимов Минибулат Миниханович, г. Ульяновск;
• Юртаев Сергей Николаевич, Республика Чувашия, г. Алатырь;
• Юртаев Андрей Сергеевич, Республика Чувашия, г. Алатырь;
• Мерясев Александр Николаевич, Республика Мордовия, Теньгушевскй район, с. Александровка;
• Шашкин Роман Александрович, Рязанская область, Путятинский район, с. Береговое;
• Ефремов Владимир Иванович, Рязанская область, Шиловский район, с. Желудёво;
• Лытаев Антон Александровч, Рязанская область, г. Пронск.
http://cnt-ryazan.ru/news/texts/2012/zavershil-svoyu-rabotu-oblastnoy-festival-tradicionnoy-narodnoy-kultury-ryazan-poyuschaya-ryazan-masterovaya.html

www.rezbaderevo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *