Menu

Почему работает вентилятор постоянно: «Почему постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя?» – Яндекс.Кью

Содержание

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя. Принцип работы вентилятора радиатора и причины неисправностей (работает постоянно, не срабатывает)

Двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через .

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Читайте в этой статье

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам , однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора.

Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с рекомендуется начать с . Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести . Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Читайте также

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

  • Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.


  • Часто возникает вопросов со стороны водителей, когда включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. В основном проблема возникает из-за определенных неисправностей системы охлаждения. Например, многие не могут понять причину, когда вентилятор начинает включаться на холодном агрегате.

    Своевременная профилактика, позволит избежать более серьезных проблем. Так как если не обратить особого значения и не починить вентилятор, то в будущем, можно вызвать перегрев мотора. В частых случаях требуется использование адаптера для проведения тщательной диагностики.

    Устраняя главную причину, можно избежать замыканий вентиляторе. Многие специалисты считают, что процесс довольно-таки легкий, поэтому каждый челвоек, может, определить неисправность устройства в своем же гараже. Этот распространенный вопрос мучает многих людей, которые сталкиваются с неприятной проблемой. Но для начала следует разобраться с принципом работоспособности системы, которая поэтапно выходит из строя.

    Стоит отметить, что подключения вентилятора осуществляется при помощи датчика. Этот важный элемент находится в нижней части радиатора.

    Более современные модели оснащены специальными запусками, которые, в свою очередь, проходят через блок управления агрегатом.

    Однако, это происходит в редких ситуациях. Поэтому рассмотрим другой вариант. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигает не менее до ста градусов. Соответственно, происходит замыкание цепи, после чего включается сам вентилятор. В подобном случае нужно искать причину в поломках. Так как когда портится система охлаждения, то в будущем могут возникнуть более серьезные проблемы.

    Метод диагностики вентилятора

    Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем все остальные. Желательно воспользоваться компьютерной диагностикой, чтобы тщательно исследовать причину возникновения всех неисправностей. Некоторые модели при ошибках, сразу же показывают постоянно крутящийся вентилятор. Это способствует защите от перегрева.

    Чтобы произвести сброс ошибок, необходимо снять клемму с аккумулятора в течение нескольких секунд. После того как произойдет очистка системы, соответственно, все нормализуется.

    Замыкает датчик

    В частых случаях, функционирование вентилятора происходит сразу после включения зажигателя. Это происходит в процессе замыкания контакта датчика. Таким образом, можно обеспечить постоянную работоспособность обдувающего предмета. Данный способ считается самым безобидным в процессе наблюдения поломок. Если зажигание находится в включенном режиме, то это, приведет к разряду аккумулятора.

    Чтобы осуществить тщательную проверку, необходимо установить холодный датчик и произвести измерение сопротивления на выводах. Если датчик исправный, то показатель сопротивления покажет процесс к бесконечности. При меньшем сопротивлении, происходит замыкание контактов.

    Соответственно, для обеспечения работоспособности, потребуется сменить изделие. Тщательная диагностика, сразу же отметит наличие поломок при помощи специального кода. То есть когда включиться датчик, возможно определить показатель.

    Нехватка жидкости в агрегате

    Датчик частично выходит из строя при наименьшем количестве жидкости. Даже при наличии антифриза, происходит моментальное разогревание дачтика. Этот процесс, может, нарушить всю функцию системы и доставить немало проблем. Подобная неисправность характеризуется банальным недосмотром.

    При тщательном контроле, можно избавиться от серьезных проблем и поломок. Для этого необходимо проверять количество жидкости. Так как при испарении, в радиаторе не оказывается жидкости

    При наличии малого количества жидкости, температура доходит до показателя агрегата. Например, если завести двигатель, он не будет полностью нагретым, но произойдет моментальное охлаждение вентилятора. Этот процесс происходит из-за того, что жидкость очень быстро нагревается в агрегате. Разрешить проблемы можно простейшим способом. Добавляя немного антифриза, можно избежать от воздушных пробок в системе.

    Замкнутость массы

    Функционирование вентилятора зависит от разных способов, в этом вы уже убедились прочитав данную статью. Существует еще одна причина, которая выводит из строя работоспособность вентилятора. Например, при плохом прикручивании соответствующих проводов к кузову, вентилятор подключается к аккумулятору напрямую. Следует отметить, что в этом случае, необходимо своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.

    При таком варианте, можно ожидать возгорание автомобиля. Если произойдет сильное замыкание, то, соответственно, нагреются все провода. Чтобы избежать серьзных последствий, следует проверить соединения и провода, которые имеют доступ к датчику. Надежное скрепление проводов и неповрежденная изоляция, снижает риск возникновения серьезных последствий.

    Проблема термостата

    Каждый современный автомобиль оснащен термостатом с датчиком. Данное изобретение способствует эффективному управлению системы охлаждения. Однако, здесь же существуют определенные недостатки. При наблюдения сбоя в термостате, вентилятор будет безотказно функционировать.

    Проверку устройства можно провести при помощи специального оборудования. Сопротивление при холодном агрегате должно показывать бесконечность.

    Теперь, вы знаете, почему происходят неполадки в двигателе и как следует правильно провести диагностику, чтобы обеспечить функционирование устройства в правильном режиме.

    Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается высвобождением значительного количества тепла, лишь часть которого используется двигателем и преобразуется в механическую энергию. Остальная бесполезно теряется, а для нейтрализации ее излишков приходится задействовать специальные устройства. К ним можно отнести систему охлаждения , возможность работы которой в любых условиях обеспечивает вентилятор радиатора охлаждения.

    Принцип работы вентилятора радиатора

    Прежде чем рассматривать этот вопрос, затронем в целом, что собой представляет водяная система охлаждения ДВС, показанная ниже на рисунке. Он позволит нам вспомнить принцип ее работы.

    В тех случаях, когда через рубашку мотора проходит холодная жидкость, то она забирает излишки тепла, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем она проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и опять поступает в мотор.

    Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубочек, которые создают большую охлаждающую поверхность. Набегающий поток воздуха, проходя через нее, уносит излишки тепла, которые хранятся в жидкости. В тех случаях, когда набегающий поток воздуха отсутствует (работа мотора на холостом ходу, пробки и другие аналогичные ситуации), или его недостаточно для охлаждения воды до нужной температуры, и предусматривается работа вентилятора радиатора охлаждения.

    Для этого существует специальная схема управления, основу которой составляет термовыключатель вентилятора радиатора. Он контролирует температуру жидкости. Когда она превышает установленные пределы, то срабатывает датчик, по его сигналу включается вентилятор радиатора, который и создает необходимый поток воздуха. Этим потоком охлаждается нагревшаяся вода, а когда ее температура принимает необходимое значение, опять срабатывает датчик и выключает обдув.

    Вот так можно описать основной принцип, по которому работает вентилятор радиатора – он включается, когда температура воды превышает заданную, и отключается после ее снижения до нужного значения .

    Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора

    ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.

    Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях. А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т. д.).

    Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.

    Как проверить вентилятор радиатора

    Как мы уже установили, вентилятор радиатора должен включаться, когда температура воды (тосола) превысит заданное значение. Проконтролировать это можно по показаниям приборов на лицевой панели. Если вентилятор не включается, то необходимо проверить всю цепочку прохождения сигнала.

    1. Проверить наличие питающего напряжения, приходящего на изделие. Для этого можно воспользоваться тестером или лампочкой. Отсутствие напряжения будет свидетельствовать о возможном перегорании предохранителя или плохом контакте в проводах.
    2. Исправность самого вентилятора можно проверить, подав на него напряжение непосредственно с АКБ. Если он крутится, то с ним все в порядке, и дефект надо искать в других устройствах. Если же нет, и вентилятор не крутится, то причина дефекта именно в нем. В принципе, при этом можно не стоять на месте и двигаться дальше, но надо обязательно постоянно контролировать температуру двигателя. Когда стрелка подойдет к красному сектору, необходимо остановиться, открыть капот и охладить мотор. Два приема позволят вам двигаться и в этом случае. Держите скорость не менее шестидесяти км/ч, тогда постоянно набегающий поток встречного воздуха будет охлаждать воду, проходящую через радиатор, и вы сможете двигаться в обычном режиме, пока поддерживаете скорость. Другим приемом, позволяющим частично заменить неработающий вентилятор, будет использование обогрева. Переведите печку на максимальный режим нагрева, в этом случае часть лишнего тепла будет уходить через отопитель. Правда, в салоне будет как в бане, но вы сможете добраться до ближайшей СТО.
    3. Чтобы проверить датчик, от него надо отсоединить провода и замкнуть их между собой. Если при этом вентилятор включается и крутится, то значит, не работает сам датчик, он ремонту не подлежит, только замене. Однако если оставить провода замкнутыми, то можно двигаться дальше, при таком варианте вентилятор крутится постоянно, хотя возможно, температура двигателя будет понижена, но это лучше, чем стоять на месте.


    Вентилятор радиатора работает постоянно

    Частично такой случай рассмотрен выше, причиной является отказ датчика температуры или замыкание проводов, идущих на вентилятор. Но если он постоянно крутится, то вызвано это может быть и залипанием реле. Подобное происходит достаточно часто, особенно после того, как срабатывает реле и вентилятор должен включаться.
    Залипание контактов реле означает, что они не могут разомкнуться, из-за чего происходит постоянная подача напряжения на контакты, вследствие чего электромотор крутится постоянно. К последствиям залипания контактов реле надо отнести то, что не выключается вентилятор радиатора.

    Часто причиной того, что не работает отключение вентилятора, может служить термостат . Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должно происходить включение вентилятора. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, когда она движется по малому, то в радиатор для охлаждения не попадает. Режим движения воды определяет термостат.

    Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то она так и будет двигаться, перегреется, что вызовет срабатывание датчика и включение вентилятора, но т.к. вода не поступает в радиатор, она не охладится, и датчик постоянно будет сигнализировать о высокой температуре. В результате этого не выключается вентилятор радиатора. Определяется такой случай просто – надо потрогать шланги, идущие к радиатору. Когда заклинило термостат, то при перегретом двигателе они будут холодными.

    Если не выключается вентилятор радиатора по причине заклинивания термостата, то порой для устранения такого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно, и дефект пропадает. Если же всё остается без изменений, то придется снимать термостат, вынимать из него всю начинку и потом ставить на место само устройство.
    Другим вариантом того же самого дефекта будет заклинивание термостата в промежуточном положении. Это также может привести к тому, что не выключается вентилятор радиатора, но такая ситуация диагностируется гораздо труднее. Вызваны подобные трудности тем, что некоторое количество воды поступает в радиатор, но ее проходит слишком мало, вся вода не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

    Все перечисленное выше не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, порой достаточно странных и неожиданных, но в каждом из таких проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

    Рано включается вентилятор радиатора

    Другой крайностью является ситуация, когда рано включается вентилятор. В данном случае надо смотреть опять же датчик температуры. Скорее всего, он нуждается в замене. Если конечно, стоит правильный датчик. Дело в том, что датчики бывают рассчитаны на разную температуру, их еще называют летние и зимние, каждый из них должен включаться в своем диапазоне температур. Последние срабатывают позже. И если вы всё время использовали такие, то вам может показаться, что включение вентилятора происходит рано, хотя оно осуществляется вовремя и все работает правильно.

    Надо реально оценить, насколько рано все происходит. Если раннее включение установлено по показаниям на комбинации приборов, то это не показатель. Однако когда такое включение вызывает беспокойство, подключите по диагностическому каналу соответствующее оборудование и посмотрите реальные пороги срабатывания датчика.

    Охлаждение мотора машины – задача наиважнейшая. Если допустить перегрев двигателя, то в лучшем случае нужен будет его капитальный ремонт. Возможность эксплуатации автомобиля в любых условиях обеспечивается надежной работой системы охлаждения, которая во многом определяется правильной работой всех ее компонентов.

    В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких — система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший признак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора — а это, в свою очередь, может вылиться владельцу в крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрыта неисправность и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и навыков. С этим может справиться даже начинающий. Существует не так много причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения.

    Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

    Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

    Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

    Термостат

    Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

    В итоге охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. Когда силовой агрегат перегревается, а температура ОЖ растет, датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» — постоянно работает вентилятор охлаждения. А решается проблема заменой термостата.

    Как проверить термостат системы охлаждения

    Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

    Помпа системы охлаждения

    Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

    Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит — с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

    Неисправности насоса

    Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках — например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

    Главной причиной отказа насоса считается подшипник — он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

    Забитый каналы системы охлаждения

    Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

    Как очистить систему охлаждения

    При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

    После этого заводят двигатель — так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

    Забитый радиатор

    Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

    Как промыть радиатор

    Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа.

    Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

    Воздушные пробки в системе охлаждения

    Для опытных автовладельцев воздушные пробки — это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва — в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

    Проблемы с датчиком температуры

    Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

    Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

    Утепление на зимний период

    Многие автомобилисты во время зимы пытаются — есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает Но это достаточно редкая причина.

    Подведем итог

    Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

    Проблемы случаются на любых автомобилях, эта тема беспокоит владельцев автомобилей «Форд-Фокус». Постоянно работает вентилятор охлаждения и на люксовых авто. Важно вовремя заметить данную проблему, иначе это может привести к плачевным последствиям. При сильном перегреве двигателю сможет помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других комплектующих.

    Многим людям интересно, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

    Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

    Термостат

    Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

    Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.


    Статья по теме » «.

    Помпа

    Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

    Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

    Засор каналов системы охлаждения

    Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

    Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

    Загрязнение радиатора

    Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

    Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

    Воздушные пробки

    Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

    Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

    Замыкание датчика . Достаточно часто происходит замыкание датчика. В таком случае, вентилятор или молотит, не переставая, или включается значительно раньше срока. При таких подозрениях нужно обратить внимание на время включения вентилятора, и сравнить температуру включения со стандартной. Если температура окажется ниже, то нужно просто поменять датчик и все нормализуется.

    Утепление на зиму . Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

    Заключение . Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

    Не выключается вентилятор радиатора на ВАЗ 21093, 21083

    Рассмотрим причины неисправности: «постоянно работает вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля».



    На примере системы охлаждения карбюраторного (21083) двигателя автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

    Признаки неисправности

    Вентилятор на радиаторе начинает работать сразу после поворота ключа в замке зажигания не смотря на то, что двигатель еще не прогрет

    Вентилятор на радиаторе перестал выключаться после нормального включения на прогретом двигателе

    Причины неисправности

    — Неисправен датчик включения-выключения электродвигателя вентилятора на радиаторе
    Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

    В системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 за своевременное включение и выключение вентилятора на радиаторе отвечает датчик включения-выключения, установленный в правом бачке радиатора. При превышении температуры охлаждающей жидкости 99ºС контакты внутри датчика соединяются замыкая электрическую цепь («масса») электродвигателя вентилятора на радиаторе и тот включается. При падении температуры ОЖ ниже 94ºС контакты внутри датчика размыкаются, цепь разрывается, вентилятор останавливается.

    В случае, если датчик неисправен и контакты внутри него «слиплись» (постоянно замкнуты), то «минус» все время подается на электродвигатель и он начинает работать даже на не прогретом двигателе. Либо, периодически возникает проблема, когда вентилятор не выключается после того как охладил ОЖ.

    — Неисправна электрическая цепь датчика включения-выключения вентилятора

    На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители) в электрической цепи электродвигателя вентилятора на радиаторе имелось реле, установленное в монтажном блоке. Его неисправность (постоянно подается «плюс» на электродвигатель вентилятора) также приводит к непрерывной работе вентилятора.

    Реле К9 монтажного блока 17.3722 отвечает за включение электродвигателя вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в.

    На ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 года выпуска (монтажный блок 2114) реле нет и электрический ток (+) постоянно подается на электродвигатель вентилятора вне зависимости от того включено зажигание или нет. Поэтому в том, что он не выключается и работает без остановки «виноват» только неисправный датчик включения-выключения.

    Схема включения электровентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
    Что делать, если постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093?

    В случае возникновения проблемы постоянно работающего вентилятора на радиаторе необходимо заменить датчик включения-выключения заведомо исправным или новым. Так же следует проверить реле (установить заведомо исправное или новое) и проводку электродвигателя вентилятора и датчика на предмет замыкания на «массу».

    Примечания и дополнения

    Если продолжать ездить на автомобиле с постоянно работающем вентилятором на радиаторе, то охлаждающая жидкость в системе охлаждения не прогревается до требуемой рабочей температуры (95ºС). Это приводит к повышению расхода топлива, ускорению износа деталей двигателя. В холодный период такая эксплуатация становится практически не возможной.

    Еще статьи по системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099

    — Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя

    — Перегревается двигатель

    — Проверка термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Почему кипит антифриз в расширительном бачке?

    — Как заменить помпу ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Не работает указатель температуры ОЖ ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Автомобиль: Лада Гранта.
    Спрашивает: Игорь.


    Всем привет. Это моя первая поломка, а может быть и не поломка, не знаю. Хочу спросить у Вас. Как только я завожу двигатель автомобиля, то сразу срабатывает вентилятор охлаждения. Даже на холодном двигателе. Я думаю, что это не в порядке.

    Вчера приехал домой, температуру двигателя панель приборов показывает 80, а вентилятор крутится. Какая рабочая температура двигателя на Гранте, неужели 80 градусов?

    У меня было что-то похожее на ВАЗ-2115. Там вентилятор включался в процессе езды, и не выключался. Но у меня стоял бортовой компьютер Штат, и там был пункт «сброс ЭБУ«. После нажатия этой кнопки, обороты дёргались, потом выравнивались, и вентилятор охлаждения выключался.

    Ответ эксперта

    The following two tabs change content below.

    Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

    На Ваз-2115, который был у Вас, скорее всего уже не верно работал ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Сбрасывая его, вы фактически снимали клемму с аккумулятора. Попробуйте сейчас поступить аналогичным образом. Скиньте клемму аккумулятора на пару минут, потом, смотрите по обстановке.

    Если это не поможет, то дело уже в технической части.

    1. Для начала проверьте разъём на термостате, он может быть плохо закреплён, и данные, которые поступают с датчика температуры не верны. Такое бывает, когда проводятся регламентные работы, например ТО-1, ТО-2. Скорее всего при замене воздушного фильтра, и произошло возникновение плохого контакта.
    2. Снимите датчик температуры и проверьте его работу. Рабочее сопротивление 70 Ом + 2% при 130 °С, и 100700 Ом ± 2% при -40 °С.

      Датчик температуры охлаждающей жидкости


      Если есть возможность, то возьмите «для опытов» заведомо исправный датчик.

      Местонахождение датчика температуры

    Если это не поможет, то надо смотреть проводку на момент перегибок.

    Что делать, если вентилятор двигателя не выключается?

    Если вентилятор охлаждения включается как ему и положено при превышении порога температуры, но не выключается, то скорее всего залипло (поломалось) реле вентилятора.

    1. Необходимо извлечь реле вентилятора из блока предохранителей, номер реле вентилятора K1.
    2. Осмотрите его. Очистите от пыли и прочих загрязнений.
    3. Потрясите его и попробуйте вставить обратно.
    4. Если не помогло, то замените реле на новое.

    Почему мой вентилятор теплового насоса продолжает работать?

    Если вентилятор теплового насоса продолжает работать, не беспокойтесь! Часто виновата простая ошибка настройки, которую легко устранить. Однако другие причины требуют помощи профессионала. Технические специалисты Grove Heating and Cooling расскажут, что делать, если вентилятор теплового насоса работает постоянно, и когда вам нужно позвонить нам для обслуживания.

    Почему мой вентилятор теплового насоса продолжает работать?

    Когда вентилятор теплового насоса работает непрерывно, это наиболее распространенные причины проблемы:

    • Вентилятор включен вместо АВТО
    • Реле вентилятора неисправно
    • Сам тепловой насос работает постоянно

    Проверить правильность вентилятора Настройки

    Распространенная причина, по которой вентилятор продолжает работать, заключается в том, что он просто установлен в неправильный режим.Существует настройка или переключатель на вашем термостате, который контролирует работу вентилятора — настройка АВТО позволяет вентилятору работать только во время цикла теплового насоса, в то время как настройка ВКЛ поддерживает вентилятор в работе все время.

    Если нагнетательный вентилятор работает даже тогда, когда тепловой насос не производит тепла, первым шагом для устранения этой проблемы является проверка этих настроек.

    Проверьте термостат и убедитесь, что для режима вентилятора выбран АВТО. Вернитесь к АВТО, если вы обнаружите, что выбрана настройка ВКЛ.Если при возврате в режим АВТО вентилятор не останавливается и цикл нагрева не выполняется, возможно, проблема с вашим термостатом требует ремонта. Неисправности проводки термостата нарушают связь блока с вашим отопительным оборудованием.

    Неисправности переключателя реле нагнетателя

    В вашем воздухообрабатывающем агрегате двигатель нагнетателя управляется реле. Известно, что неисправности этого реле вызывают непрерывную работу вентилятора. Если вентилятор теплового насоса работает постоянно, возможной причиной может быть неисправное реле.

    Если переключатель реле вентилятора поврежден или неисправен, он больше не сможет передавать настройки термостата на вентилятор, и вам потребуется заменить этот неисправный компонент.

    Чрезвычайно низкие температуры

    В периоды сильного холода, которые мы часто наблюдаем здесь, в Мэриленде, ваш тепловой насос изо всех сил пытается подавать тепло, что заставляет его работать непрерывно.

    Тепловые насосы не работают эффективно, когда температура наружного воздуха достигает отметки ниже нуля.По этой причине многие дома предпочитают установить резервную систему отопления, которая обеспечивает лучшую эффективность в этих условиях.

    Если ваша система неправильно переключается между тепловым насосом и резервным обогревом, похоже, что вентилятор теплового насоса продолжает работать, потому что система работает дольше, чтобы не отставать. Вы не хотите полагаться на ручное переключение между тепловым насосом и резервным теплом на вашем термостате, так как это приводит к случайному отключению резервного тепла, которое намного дороже при более низких температурах.Запланируйте ремонт теплового насоса, чтобы устранить проблему и убедиться, что ваша система правильно переключается взад и вперед.

    Позвоните в Grove Heating and Cooling для ремонта теплового насоса.

    Если вентилятор теплового насоса работает непрерывно и проблема не решена с помощью шагов по устранению неполадок, упомянутых выше, свяжитесь с нами, чтобы запланировать обслуживание теплового насоса. Наши квалифицированные специалисты HVAC осмотрят вашу систему теплового насоса, чтобы найти источник проблемы, и произведут ремонт, который остановит ваш постоянно работающий вентилятор теплового насоса.

    11 причин, почему вы должны постоянно запускать центральный вентилятор в вашем доме

    Если вы не часто используете вентилятор в своей системе, вы упускаете множество преимуществ владения домом с центральной системой воздуховодов:

    1. Используйте домашний фильтр, а не фильтр. Каждая центральная система воздуховодов должна включать какую-либо опцию фильтрации, такую ​​как воздушный фильтр или электронный воздухоочиститель. Постоянная работа вентилятора и фильтрация воздуха в вашем доме имеют огромные преимущества для здоровья жителей вашего дома.

    Не позволяйте семье быть фильтром вашего дома

    2. Уменьшение количества пыли. Если ваша система работает на постоянном вентиляторе, воздух будет чаще пропускаться через фильтр, что снижает количество пыли, вдыхаемой вашей семьей в вашем доме.

    3. Снижение аллергии. Хороший фильтр снижает количество аллергенов, присутствующих в воздухе вашего дома, что может помочь уменьшить негативное воздействие аллергии на здоровье.

    4. Чувствуйте себя прохладнее летом. Когда воздух движется по нашему дому, это помогает нам чувствовать себя прохладнее в теплую погоду, если в вашем доме нет кондиционера.

    Запустите свой вентилятор. Ваши питомцы будут вам благодарны

    5. Более ровная температура в вашем доме. Медленная циркуляция воздуха в доме с помощью постоянного вентилятора помогает выровнять температуру в доме, делая его намного более комфортным.

    6. Просушите влажные или влажные места в доме. Циркулируя воздух в доме, вы также поможете высушить ванные комнаты после душа или любые другие места, где может накапливаться избыточная влага, уменьшая количество плесени и спор, которые вредны для дыхания членов вашей семьи.

    Расширьте возможности решений для повышения качества воздуха в вашем доме

    Если вы хотите улучшить качество воздуха в своем доме с помощью дополнительного продукта, такого как очиститель воздуха или Trane CleanEffects, то постоянная работа домашнего вентилятора позволяет им выполнять свою работу гораздо чаще, что может помочь в улучшении состояния окружающей среды. следующий:

    Решения для повышения качества воздуха внутри дома Super Charge

    7. Уменьшение количества бактерий и вирусов. Вы будете постоянно стерилизовать воздух в своем доме, направляя воздух через CleanEffects или помогая очистителю воздуха отправлять активированные молекулы воздуха и смешивать их с остальным воздухом в вашем доме.

    8. Снижение содержания летучих органических соединений в домашних условиях. CleanEffects и Air Scrubber также удаляют вредные летучие органические соединения. Летучие органические соединения могут иметь негативное влияние как на наше краткосрочное, так и на долгосрочное здоровье, с симптомами, начиная от гриппоподобных и заканчивая повышенным риском рака.

    9. Дальнейшее снижение аллергии. Высококачественный воздухоочиститель удалит или стерилизует 99,9% аллергенов из воздуха в вашем доме, резко уменьшив их количество в воздухе.

    Плохая пыльца.Чистый воздух хороший.

    10. Стерилизовать форму. CleanEffects и Air Scrubber также могут стерилизовать плесень в вашем доме, предотвращая ее размножение и попадание в легкие вашей семьи.

    11. Уменьшение запахов. Электронная система контроля качества воздуха помогает избавиться от неприятных запахов в доме, особенно в сочетании с постоянно работающим вентилятором.

    Недостатки постоянной работы вентилятора

    1. Неэффективный вентилятор может быть дорогостоящим в эксплуатации. Если вентиляторный двигатель в вашем доме представляет собой более старую неэффективную модель «PSC», его постоянная работа может оказаться дорогостоящей по счетам за электроэнергию.

    2. Возможное сокращение срока службы двигателя вентилятора. Если вы не меняете фильтр достаточно часто, это может вызвать чрезмерную нагрузку на двигатель вентилятора, так как ему приходится работать намного тяжелее, чтобы пропускать воздух через забитый фильтр. Этого можно избежать, меняя фильтр каждые пару месяцев.

    3. Вам придется чаще менять фильтр. Постоянно работающий вентилятор будет пропускать через фильтр намного больше воздуха. Его нужно будет менять чаще. Положительным моментом является то, что воздух, которым дышит ваша семья, будет чище и здоровее, как и ваш дом.

    Получение более эффективного двигателя вентилятора может быть хорошей идеей

    Модернизация двигателя вентилятора Evergreen ECM

    Большинство двигателей вентиляторов в старых печах являются менее эффективными двигателями типа «PSC». Современные высокоэффективные модели ECM намного эффективнее. Если вы планируете воспользоваться преимуществами постоянно работающего вентилятора, вы можете подумать о покупке нового нагнетательного двигателя ECM для своей печи. Двигатели ECM на 70% эффективнее старых двигателей PSC и могут сэкономить вам достаточно электроэнергии по сравнению с двигателем PSC, чтобы окупить себя в течение относительно короткого периода времени, особенно если вы планируете использовать вентилятор постоянно (вы должны! ).

    Если вы хотите приобрести такой двигатель для дома, универсальный двигатель ECM Evergreen подходит для большинства старых печей. Позвоните нам по телефону 206-565-1455, чтобы узнать цены и запланировать установку.

    Получите помощь Настройка вашей системы для получения множества преимуществ от работы вентилятора

    Большинство центральных систем HVAC могут включать вентилятор независимо от нагрева или охлаждения воздуха. Фактически, многие из них могут запускать вентилятор на более низкой скорости при работе независимо от отопления или охлаждения, что означает, что они постоянно перемешивают воздух в вашем доме, не вызывая нежелательного шума или ненужного воздушного потока.Если вы не уверены, поддерживает ли ваша система такую ​​возможность, позвоните нам, чтобы запланировать техническое обслуживание. Во время этой встречи мы сможем сообщить вам, доступен ли в настоящее время постоянный вентилятор, и поможем вам запрограммировать необходимые настройки в вашем термостате. Если по какой-то причине ваша текущая система не настроена для включения постоянного вентилятора, мы можем предоставить расценки на обновление вашей текущей системы с этой возможностью. Позвоните нам по телефону 206-565-1455 или свяжитесь с нами через Интернет, и мы сможем назначить визит одного из наших технических специалистов.

    Очиститель воздуха

    от Aerus

    Очиститель воздуха от Aerus рассылает активные молекулы воздуха по всему дому, чтобы очистить воздух и поверхности от загрязняющих веществ, аллергенов и пыли. Для получения дополнительной информации: скруббер воздуха Aerus

    Перестаньте постоянно нагнетать обороты вашего вентилятора ЦП в Windows 10

    После обновления до юбилейного обновления Windows 10 я заметил странное происшествие, и мой вентилятор процессора постоянно вращался. Вот советы, как это исправить.

    После обновления до юбилейного обновления Windows 10 я заметил странное происшествие, и мой вентилятор процессора постоянно вращался. Некоторое время я игнорировал это, но за последние несколько недель это стало раздражать. Это стало серьезным беспокойством по поводу возможного повреждения компонентов в системе перегревом. Мои подозрения были сосредоточены на возможном доступе процесса к большему количеству циклов ЦП, чем обычно. Представленные здесь решения могут отличаться в зависимости от вашей конфигурации, но их стоит попробовать, если вы столкнулись с подобной проблемой.

    Отключить процессы, из-за которых вентилятор ЦП остается постоянным

    Сначала запустите Диспетчер задач, нажмите клавишу Windows + X> Диспетчер задач , затем щелкните вкладку «Процессы». Щелкните столбец ЦП, чтобы отсортировать приложения и процессы по циклам ЦП. Ниже я заметил, что процесс хоста системы регулярно обращался к циклам ЦП на 30%, иногда доходя до 36%. Раскрытие дерева System Host Process показывает, что некоторые службы работают в фоновом режиме. Для меня это был метод проб и ошибок, я заметил, что работает служба геолокации , поэтому решил сначала отключить ее.Удивительно, но это сработало, и вентилятор процессора перестал набирать обороты. К сожалению, геолокация снова перезапустилась. Я пробовал несколько раз, завершая следующие службы: Диспетчер установки устройств, Браузер компьютера, Центр обновления Windows; ничего из этого не имело никакого значения.

    Стало очевидно, что ни одна из этих служб не способствует увеличению циклов ЦП. Потому что я использую ограниченное интернет-соединение; Я отключаю множество фоновых приложений и служб, чтобы сохранить мобильные данные. Некоторые пользователи, испытывающие проблемы с высокой загрузкой ЦП в Windows 10, пытались отключить некоторые службы, такие как параметры синхронизации и фоновые приложения.Нажмите Пуск> Настройки> Конфиденциальность> Фоновые приложения . Рекомендуемые фоновые приложения, которые вы можете отключить, включают Погода, OneNote, Facebook и Twitter, если они у вас установлены; Я должен признать, что это тоже не имело большого значения, но они могут сработать для вас.

    Я решил обратиться за советом к специалисту, и мне посоветовали отключить хост-процесс для настройки синхронизации . Вы можете легко найти его в разделе «Диспетчер задач »> вкладка «Пользователи» ; разверните дерево учетной записи пользователя, выберите хост-процесс для настройки синхронизации, затем нажмите «Отключить».К сожалению, этот совет специалиста также не сработал, но он оказался популярным решением для многих пользователей, которые сталкиваются с этой проблемой из-за высоких циклов процессора.

    В крайнем случае, я решил еще раз проверить дерево процессов хоста системы, потому что я чувствовал, что именно здесь существует проблема. Я заметил, что Центр обновления Windows был указан как работающая служба. Хотя у меня отключен Центр обновления Windows, потому что у меня установлено лимитное соединение, я решил поискать там. Ничего необычного; У меня он установлен для отложенных обновлений функций.Из любопытства проверил под Выбрать способ доставки обновлений. Обратите внимание, что у меня была возможность получать обновления из более чем одного места; Я попытал счастья и выключил. Что вы знаете, проблема окончательно исчезла? С момента написания этой статьи я не слышал, чтобы у моего вентилятора ЦП увеличивалось число оборотов.

    Это не изолирует другие факторы, которые могут способствовать чрезмерной загрузке ЦП. Некоторые пользователи сообщают, что настройки синхронизации, расположенные в разделе «Учетные записи», также могут вызывать такое поведение.Изменение того, что синхронизируется, может уменьшить влияние вентилятора ЦП, остающегося на постоянном уровне. Еще один процесс, который, как я заметил, запускает вентилятор ЦП, — это IAStorDataSvc. IAStorDataSvc связан с драйвером Intel Rapid Storage. Когда я первоначально обновился до Windows 10 в 2015 году, мне приходилось отключать его каждый раз, когда я запускал Windows 10, чтобы предотвратить запуск вентилятора процессора. В недавнем сообщении на форуме мы подробно рассказали о проблемах, с которыми пользователи сталкивались с IAStorDataSvc, вызывая проблемы со стабильностью. Поскольку Windows 10 предоставляет встроенную поддержку AHCI, нет необходимости устанавливать или сохранять IRST.Итак, если вы столкнулись с зависаниями в обновлении Windows 10 Anniversary Update, 1607, его удаление может решить проблему.

    Сообщается также, что обновление драйверов набора микросхем решает проблему. Ваш веб-браузер тоже может иметь значение; Mozilla Firefox печально известен тем, что вызывает раскрутку вентилятора процессора. Проверьте надстройки своего веб-браузера, отключение ненужных вам может помочь. Кроме того, может помочь уменьшение количества открытых вкладок, особенно если они являются веб-сайтами на основе мультимедиа.Смена веб-браузеров может быть вариантом, если вы постоянно сталкиваетесь с этим с определенным браузером.

    Если у вас включена функция «Привет, Кортана», и это еще одна проблема, вы, вероятно, можете ее отключить. Другие переменные могут включать даже надстройки приложений. Я заметил, когда использовал надстройку Microsoft Word, Grammarly; это привело к срабатыванию вентилятора ЦП, который оставался на постоянном уровне даже после выхода из приложения. Для этой проблемы нет серебряной пули; Надеюсь, если вы столкнулись с подобной проблемой, попробуйте некоторые из этих предложений, которые могут помочь решить ее.

    Почему мой вентилятор печи продолжает работать?

    Есть печной вентилятор, который работает постоянно?

    Сначала попробуйте следующее: Убедитесь, что вентилятор вашего термостата установлен на АВТО, а не на ВКЛ. Затем установите термостат на температуру ниже текущей температуры в помещении и подождите 3-4 минуты.

    Вентилятор печи все еще работает? Что ж, это ненормально. Если вентилятор печи не выключается, скорее всего, у вас одна из трех проблем:

    • Концевой выключатель вентилятора печи установлен в положение «ручное управление»
    • Концевой выключатель вентилятора неисправен и требует замены
    • Проблема с проводкой термостата

    К сожалению, для решения этих двух последних проблем вам понадобится профессионал.Но прежде чем обращаться к профессионалу, проверьте, правильно ли установлен концевой выключатель вентилятора . В этой статье мы покажем вам, как это сделать.

    Нужен профессионал как можно скорее? Просто свяжитесь с нами, и мы сможем в кратчайшие сроки наладить нормальную работу вашего печного вентилятора.

    Шаг 1. Найдите концевой выключатель вентилятора

    Концевой выключатель вентилятора расположен под крышкой панели печи, обычно в правом верхнем углу.

    Концевой выключатель вентилятора отвечает за включение и выключение вентилятора в соответствующее время.Таким образом, если переключатель работает правильно, вентилятор печи должен включиться через несколько минут после того, как термостат запросит тепло, и выключиться через несколько минут после завершения цикла нагрева.

    Но если вентилятор печи работает непрерывно, независимо от того, нагревается печь или нет, концевой выключатель вентилятора печи находится в одном из следующих значений:

    • Неправильно настроен на Ручной или
    • Неисправен, требует ремонта / замены

    Теперь, когда вы определили местонахождение концевого выключателя вентилятора, давайте посмотрим, как определить, правильно он установлен или нет.

    Шаг 2. Убедитесь, что белая кнопка НЕ ​​нажата на

    .

    Концевой выключатель вентилятора имеет небольшую белую кнопку в нижнем левом углу. Эта кнопка сообщает переключателю, работать ли ему вручную (запускать вентилятор все время) или автоматически (запускать вентилятор только во время циклов нагрева).

    Если кнопка нажата, переключатель установлен в положение «Ручной» и заставляет вентилятор работать непрерывно. Вам нужно будет сбросить его на АВТО, чтобы обеспечить правильную работу вентилятора (инструкции см. На рисунке ниже).

    Шаг 3. Обратитесь к специалисту, если вентилятор все еще работает.

    Если ваш концевой выключатель вентилятора установлен в положение АВТО, но вентилятор продолжает работать без остановки, вам необходимо вызвать специалиста.

    Две проблемы, из-за которых вентилятор может работать без остановки, включают:

    • Неисправный концевой выключатель вентилятора, который необходимо заменить
    • Плохая проводка термостата

    Нужна помощь специалиста по печам в Атланте?

    Если у вас все еще возникают проблемы с вентилятором печи, который не выключается, мы готовы помочь.

    Просто свяжитесь с нами, и мы пришлем опытного специалиста в кратчайшие сроки.

    Связанное чтение:

    Должен ли я установить настройку вентилятора моей системы HVAC на Авто или Вкл?

    Настройка вентилятора на вашем термостате управляет вентилятором системы HVAC. Воздуходувка обеспечивает циркуляцию горячего или холодного воздуха по всему дому, пока не будет достигнута температура на термостате. На вашем термостате есть две настройки для управления вентилятором — автоматический или включенный.

    AUTO означает, что вентилятор включается автоматически только тогда, когда ваша система нагревает или охлаждает воздух.Как только термостат достигает желаемой температуры, вся система отключается до следующего цикла.
    ВКЛ. означает, что вентилятор постоянно включен и выдувает воздух, когда ваша система HVAC не нагревает или не охлаждает воздух.

    Запуск вентилятора в режимах АВТО или ВКЛ — это личное предпочтение. Мы указали плюсы и минусы каждого варианта настройки, чтобы вы могли решить, какой из них лучше всего подходит для вас.

    Плюсы для установки настройки вентилятора термостата на АВТО
    1. Не отключать вентилятор в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме — это наиболее энергоэффективный вариант.Вентилятор работает только при включенной системе, а не постоянно.
    2. В летние месяцы в вашем доме лучше осушается. Когда ваш вентилятор установлен на АВТО, влага из холодных охлаждающих змеевиков может стекать и стекать наружу. Если ваш вентилятор работает постоянно, влага не может капать наружу. Он дует обратно в ваш дом, и ваш кондиционер прилагает все усилия, чтобы удалить лишнюю влагу из воздуха.
    3. Вам нужно будет чаще менять фильтр печи. Воздух постоянно очищается, что приводит к более быстрому загрязнению фильтров.Забитый фильтр также заставляет воздуходувку усердно работать и потреблять больше энергии.
    Минусы настройки вентилятора термостата на АВТО
    1. Вы можете заметить, что горячий или холодный воздух распределяется менее равномерно. Как только температура воздуха достигает температуры на вашем термостате, вентилятор перестает перемещать воздух по всему дому.
    2. Вентилятор электродвигателя нагнетателя изнашивается быстрее из-за более частых запусков и остановок.
    Плюсы для включения термостата
    1. Обеспечивая бесперебойную работу вентилятора, в вашем доме циркулирует более равномерно теплый или прохладный воздух.Это поможет уменьшить количество горячих или холодных точек в вашем доме.
    2. Менее частые запуски и остановки могут снизить нагрузку на вентилятор, что потенциально может помочь продлить срок его службы.
    3. Воздух в вашем доме может стать чище, если его пропускать через систему фильтрации или ультрафиолетового излучения.
    Минусы включения термостата
    1. Бесперебойная работа вентилятора может стоить больше денег. В некоторых системах есть двигатели нагнетателей, которые предназначены для работы в режиме ВКЛ, в то время как другие не рассчитаны на непрерывное использование.
    2. Зимой из вентиляционных отверстий выходит прохладный воздух. Это связано с тем, что температура воздуха аналогична температуре помещения, поэтому в вашем доме будет прохладно.
    3. Вам нужно будет чаще менять фильтр печи, так как через него постоянно продувается воздух.
    4. Летом любые воздуховоды, которые проходят на чердаке или рядом с вашими внешними стенами, могут заполняться теплым воздухом, доставляя горячий воздух в ваш дом. Многие из ваших систем HVAC теперь должны работать больше, чтобы компенсировать дополнительное тепло.

    Есть вопросы или требуется обслуживание вашей системы HVAC? Свяжитесь с нами сегодня.

    Плюсы и минусы постоянной работы вентилятора HVAC

    Для большинства домовладельцев, использующих стандартный термостат, есть две настройки, связанные с вентилятором системы HVAC: ВКЛ и АВТО. Последнее является более распространенным использованием для большинства людей, заставляя вентилятор включаться, когда печь или кондиционер делает то же самое, и помогает циркулировать теплый или холодный воздух — с другой стороны, когда используется первая настройка ВКЛ. вентилятор работает все время.

    В My Buddy the Plumber наши специалисты по отоплению и охлаждению будут рады объяснить вам все тонкости использования вентиляторов HVAC во время любых наших услуг по ремонту или установке кондиционеров или печей. Некоторые домовладельцы действительно находят значительные преимущества в том, чтобы оставлять вентилятор постоянно включенным, особенно в более прохладные месяцы, когда в основном работает печь — почему? Давайте посмотрим на возможные плюсы и минусы этого подхода.

    Плюсы вентилятора непрерывного действия

    Основное преимущество постоянной работы вентилятора HVAC: улучшение циркуляции воздуха.Более частое включение вентилятора означает, что воздух в вашем доме циркулирует быстрее, что приводит ко всему, от более равномерного распределения температуры до более быстрого нагрева или охлаждения. У тех, кто использует этот формат, меньше проблем с температурным дисбалансом между этажами.

    Кроме того, эта практика имеет значительные преимущества для домов, в которых проживают люди с аллергией, астмой или любыми другими респираторными заболеваниями. Это связано с тем, что большая циркуляция воздуха означает большее количество проходов через вашу систему фильтрации, что приводит к более высокому качеству воздуха в процессе.Эти преимущества можно найти как летом, так и зимой, хотя проблемы с температурным дисбалансом, как правило, сильнее зимой и могут принести вам больше пользы.

    Минусы вентилятора непрерывного действия

    Главный недостаток постоянной работы вентилятора — это возможность ежемесячного увеличения счета за электроэнергию. Как и следовало ожидать, при постоянном включении вентилятора требуется немного больше энергии, и это может увеличить ваш счет за коммунальные услуги.

    Тем не менее, важно отметить, что это увеличение может быть не таким большим, как вы думали или даже представить, особенно если ваша печь более новая и использует высокоэффективный двигатель.В этих домах более частая работа вентилятора может фактически снизить ваши расходы из-за выравнивания температур и принуждения печи или кондиционера к работе реже. Министерство энергетики США недавно повысило стандарты эффективности для требований к двигателям, а это значит, что это должно стать более обычным явлением.

    Риск поломки?

    Некоторые домовладельцы, естественно, беспокоятся о рисках поломки, если они все время включают вентилятор, но это не будет для вас проблемой, если ваша система HVAC была правильно установлена ​​и обслуживалась.Единственное возможное исключение — очень старая система вентиляторов, которую, как правило, в любом случае следует заменить в ближайшем будущем.

    Чтобы узнать больше о возможности постоянного использования вентилятора HVAC или узнать о наших услугах по HVAC или сантехнике, поговорите с персоналом My Buddy the Plumber сегодня.

    Сообщение навигации

    ← Назад Далее →

    Почему мой вентилятор работает на высокой скорости?

    Кто-то, наверное, много работает.

    (Изображение: canva.com)

    Вентилятор, работающий на высокой скорости, означает одно: тепло! Вопрос в том, как определить причину и охладить машину. Это может быть проще, чем вы думаете.

    Привет, Лео. Почему вентилятор моего ноутбука работает на высокой скорости? Он немного замедляется, а затем снова начинает работать на высокой скорости. Что я могу сделать, чтобы это остановить?

    Мне кажется, ваш компьютер сильно нагревается.

    Большинство компьютеров имеют датчик температуры и вентилятор с регулируемой скоростью. Когда ваша машина нагревается, вентилятор работает быстрее.По мере остывания вентилятор замедляется, возможно, даже полностью выключается.

    Похоже, ваша машина нагревается и пытается охладиться, запустив вентилятор на полную скорость. Вентилятор немного охлаждает компьютер, поэтому вентилятор замедляется, но затем машина снова нагревается, и впереди идет полная (вентилятор) скорость!

    Настоящий вопрос здесь не в том, почему ваш вентилятор так много работает, а в том, почему ваш компьютер так сильно нагревается. Это могло произойти по нескольким причинам.

    Вентилятор работает на высокой скорости?

    Вентилятор, работающий на высокой скорости, означает, что ЦП горячий и пытается охладиться.Причин могло быть несколько:

    • Не может охлаждаться из-за засорения вентиляционных отверстий или неисправных вентиляторов.
    • Компьютер законно работает с чем-то ресурсоемким.
    • Компьютер работает неожиданно. . . например вредоносное ПО.

    Причина № 1: Заблокированы вентиляционные отверстия

    Иногда пыль, грязь и другой мусор блокируют вентиляционные отверстия вашего компьютера. Это не позволяет ему перемещать достаточно воздуха для охлаждения. Вентилятор помогает, но не может втянуть достаточно холодного воздуха, чтобы достаточно быстро рассеять тепло.В результате компьютер просто остается теплым.

    В такой ситуации я рекомендую вам взглянуть на вентиляционные отверстия внутри и вокруг компьютера. Убедитесь, что вентиляторы работают, а вентиляционные отверстия чистые, не заблокированы и имеют хорошую циркуляцию воздуха.

    Если вы работаете на настольном компьютере, я бы предложил открыть его и посмотреть, какая пыль и мусор скопились внутри устройства, вокруг его вентиляторов и на радиаторе процессора. С ноутбуком это не всегда практично.

    Причина № 2: Ваш компьютер просто усердно работает

    Процессор

    — микросхема внутри вашего компьютера, которая в некотором смысле является его «мозгом» — нагревается, когда он усердно работает.Если вы занимаетесь чем-то, что сильно нагружает ЦП, например, видео, играете в игру или выполняете другую вычислительно-ресурсоемкую задачу, ЦП нагревается, и ваша машина нагревается.

    Это нормально, когда включается вентилятор, чтобы охладить компьютер. Вот почему существуют все эти вентиляторы с регулируемой скоростью и датчики температуры. Трудолюбивый процессор выделяет тепло, а система охлаждения его рассеивает.

    Щелкните, чтобы увеличить изображение. (Снимок экрана: askleo.com)

    Причина № 3: что-то еще использует процессор

    Допустим, проблема не в пыли и мусоре, и вы не делаете ничего, что сильно нагружает процессор, но ваш вентилятор все еще работает на высокой скорости.В этом случае возможно, что какая-то другая программа на вашем компьютере обращается к ЦП. Это могло быть ожидаемым или неожиданным. Это может быть некорректная программа или даже вредоносное ПО.

    Мы не знаем, но нам нужно выяснить.

    «Как мне узнать, какая программа использует весь мой процессор?» покажет вам, как загрузить замену диспетчеру задач под названием Process Explorer, которая покажет все программы, запущенные на вашем компьютере, и отсортирует их по загрузке ЦП. Если вы обнаружите, что одна программа загружает большую часть или весь ЦП, это может быть причиной того, что ваш ЦП перегревается, а вентилятор работает на полной скорости.(Одно предостережение: это никогда не означает, что система простаивает.)

    Что будет дальше, конечно, зависит от того, что вы найдете. Этого можно было ожидать; это может быть что-то под вашим контролем, что вы можете отключить или удалить; или это может быть вредоносное ПО, и в этом случае вам необходимо предпринять соответствующие шаги для его удаления.

    Медленный компьютер?

    Ускорьтесь с моим специальным отчетом: 10 причин, по которым ваш компьютер работает медленно , теперь обновлено для Windows 10.

    СЕЙЧАС: назовите свою цену! Вы сами решаете, сколько платить — и да, это означает, что вы можете получить этот отчет совершенно бесплатно , если захотите.Получите свою копию прямо сейчас!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *