Потеют стекла в машине? Не спешите высаживать пассажиров. Это не они «надышали» на стекло. Запотевание стекол может иметь разные причины. Ниже мы разберем, из-за чего может запотевать лобовое стекло — и что делать в каждом случае.
Лобовое стекло запотевает не только при дождливой погоде. Конденсат может появляться и в сухую погоду. Причина — в высокой влажности воздуха.
Решение проблемы:
Забившийся грязью салонный фильтр — одна из самых распространенных причин запотевания стекол. Он значительно ухудшает вентиляцию в автомобиле, в результате может появиться излишняя влажность.
Решение: своевременно меняйте салонный фильтр. Желательно менять его каждые 20 тыс. км.
Бывает, что сливное отверстие климат-контроля засоряется, и конденсат не удаляется из системы. В результате на стеклах оседают капли воды.
Решение: что делать, если лобовое стекло потеет из-за неисправности в работе кондиционера или климат-контроля? Просто прочистите сливное отверстие прибора.
В норме лишняя влага удаляется из воздуха салона через вентиляцию. Под капотом автомобиля есть специальные дренажные отверстия, через которые конденсат выводится наружу. Когда эти отверстия забиваются, лишняя жидкость не уходит. Она скапливается и в какой-то момент может протечь через фильтры. Результат — повышенная влажность в салоне и конденсат на стеклах
Решение: проверьте, не забились ли дренажные отверстия под капотом. Если нужно, прочистите их.
Ворсовые и тканевые коврики, обивка сидений — все это отлично впитывает и сохраняет в себе влагу. Когда водитель включает «печку», температура в салоне поднимается, и влага начинает испаряться. На лобовом стекле образуется конденсат.
Решение: используйте резиновые коврики (хотя бы во влажную погоду) и следите, чтобы на них не было трещин. После мойки тщательно просушивайте напольное покрытие.
Если автомобилю приходилось преодолевать водные преграды (в том числе — глубокие лужи) — весьма вероятно, что у него намокла шумоизоляция. Многие штатные шумоизоляционные материалы хорошо впитывают воду и сохраняют ее, что ведет к повышенной влажности в салоне.
Что делать: если лобовое стекло потеет из-за промокшей шумоизоляции, нужно снять шумоизоляцию и высушить ее.
Чистое лобовое стекло является одним из немаловажных факторов безопасной езды. Но даже летом, когда в салоне сидит несколько человек и боковые стекла закрыты, при движении на стеклах образуется сначала легкая дымка, а потом полностью запотевает лобовое стекло. А что уж говорить, когда на улице ненастная погода, или уже осенняя слякоть, не говоря уж о снежной каше, нанесенной в салон ногами пассажиров. Такое явление совсем не безобидная шутка, а серьезное явление, пренебрегать которым ни в коем случае нельзя. При нормальных условиях, летом или сухой осенью, запотевшее лобовое стекло изнутри можно протереть просто рукой, или сухой салфеткой, если таковая окажется под рукой. После того, как в автомобиле установится постоянная температура, запотевшее заднее стекло само очистится от влаги. Но, когда речь идет о езде зимой, запотевание лобового стекла приобретает серьезное значение, способное привести к аварии, причем на скользкой дороге обойтись без травм или летального исхода не всегда удается.
На заметку
В новых авто, оборудованных системой климат-контроля, изредка отмечается засорение сливного отвода конденсата, что приводит к тому, что проходящий по системе воздух забирает часть водяного пара и выбрасывает его в салон.
Причин тому, почему запотевают стекла в автомобиле несколько, и выделить из них самую серьезную трудно – каждый вариант сам по себе несет определенные неудобства, а все вместе они представляют серьезную угрозу.
Лобовое стекло запотевает потому, что повышается влажность воздуха в салоне. После уборки, особенно влажной, не все тщательно выдувают влагу из ковриков, обивки, шумоизоляции, чехлов сидений, всех щелей салона. Именно эта влага, плюс воздух, который выдыхают пассажиры в закрытом пространстве салона и образуют ту пленку влаги, которая оседает на более холодных поверхностях, т.е. стеклах. А в машинах с большим сроком эксплуатации обязательно найдется одно два микроскопических отверстия в корпусе салона, поэтому так важна подготовка к работе в осеннее-зимний период, когда необходимо провести полную герметизацию салона.
Так как главной причиной того, что запотевает лобовое стекло, является разность температур внутри и снаружи автомобиля, то первым делом нужно так настроить приборы обдува, чтобы воздух из дефлекторов был направлен на окна. При наличии кондиционера необходимо его включить и он довольно быстро осушит воздух салона. В любом случае, при подготовке к езде осенью-зимой нужно проверить фильтр салона, и при необходимости заменить.
Авторынок предлагает массу способов для устранения запотевания лобового стекла. Они отличаются по качеству и, соответственно, по цене. Но работают они по одному принципу – с их помощью меняется параметр поверхностного натяжения пленки на лобовом стекле, поэтому микрокапельки влаги просто скатываются вниз, не задерживаясь на поверхности стекла. Называть конкретные марки мы не беремся, так как даже запахи разных средств могут повлиять на ваш выбор.
Проблема запотевания далеко не нова, поэтому образовался своего рода набор народных средств, с помощью которых водители устраняли эту проблему. Одни советуют использовать мешочек с солью, которым периодически натирают запотевшее лобовое стекло, другие предлагают развести в спирте 1/10 часть глицерина и натереть им стекло. Наиболее простым методом является приоткрытое боковое стекло, или форточка, если таковая имеется. Поток воздуха из салона быстро вытянет излишнюю влагу, единственное что, так это некий температурный дискомфорт.
В последнее время начали предлагать специальные пленки, которые наносятся на поверхность лобовое стекла, и на некоторое время оно будет защищено от запотевания.
На большинстве современных серийных машин для борьбы с запотеванием и замерзанием стекол используется встроенный в стекло подогрев заднего стекла, а по особому заказу такой обогрев устанавливается и на переднем стекле, что позволяет устранить это явление буквально за несколько минут.
Но, в любом случае, с влагой в салоне нужно бороться. Вовремя просушенные коврики, влажные тряпки, которые необходимо убрать из салона, мешочек с солью, который можно положить под заднее сидение снизят влажность и будут способствовать тому, что снижается возможность запотевания лобового и заднего стекол, а иногда и боковых.
Ну и последнее. Учтите, что выпившие люди выдыхают пары спирта, которые вытягивают влагу отовсюду и та осаживается на стеклянных поверхностях, да и сотрудники ГАИ получают лишний повод предъявить претензии водителю, даже если он не употреблял ничего крепче кофе.
Запотевшие стекла отравляют жизнь не одному поколению автолюбителей. Надо ехать, а видимость изнутри отсутствует. Приходится терпеливо ждать «прозрения». Вроде бы мелочь, а неприятно. Особенно проблема досаждает в период похолоданий, чем ниже температура, тем больше. Почему запотевают стекла в машине, и как с этим бороться?
Причиной запотевания является вода, которая содержится в окружающем воздухе в газообразном состоянии. Но со снижением температуры воздуха пар начинает конденсироваться холодных поверхностях. Чем более насыщен влагой воздух, тем быстрее происходит процесс. Также окна обильно потеют в теплое время года, когда идет дождь и температура воздуха заметно понижается. Отсюда вывод: чем выше влажность воздуха в салоне автомобиля, тем больше вероятность запотевания стекол. Причины избытка влаги:
Запотевшие стекла ограничивают обзор. Езда в таких условиях опасна, и поэтому недопустима. Прежде чем начать движение, необходимо создать в сало
supertachki.ru
Когда запотевают стекла в машине изнутри, сильно ухудшается обзорность и видимость. Водитель теряет возможность контролировать ситуацию на дороге, испытывает тревогу, неудобство и дискомфорт. Эксплуатация автомобилей с покрытыми испариной окнами является частой причиной аварий, в том числе и с человеческими жертвами. Рассмотрим причины этого явления, что делать при его возникновении и меры профилактики.
Когда окна покрываются влагой, шофер вынужден отвлекаться от управления транспортным средством, периодически протирать стекла салфетками или тряпками.
Потеют окна в машине изнутри по следующим причинам:
Бороться с запотеванием стекол в автомобиле можно различными методами.
Существуют общие правила устранения конденсата:
Во время дождя в салон автомобиля проникает вода, которая при нагревании превращается в пар, оседающий на окнах, металле и пластике в виде мельчайших капель.
Избавиться от запотевания стекол в ненастную погоду можно следующими способами:
В холодное время года образование конденсата усложняет и без того сложную дорожную обстановку. Кроме того, существует риск замерзания испарины и образования на окнах корочки льда.
Что можно предпринять:
Хороший результат в борьбе с конденсатом дает оклеивание окон специальной пленкой. Основой материала является поликарбонат – полимер, обладающий высокой прочностью, устойчивостью к истиранию и гидрофобными свойствами. Изнаночная сторона имеет микроскопические насечки и смазана прозрачным клеем. Наружный слой отталкивает молекулы воды, она скатываются вниз до образования видимого слоя испарины.
Процесс наклеивания не представляет собой особой сложности. Нужно сделать следующее:
Существуют проверенные годами народные средства, с помощью которых быстро и эффективно устраняется конденсат на лобовом стекле. Некоторые из них являются частью походного снаряжения водителя и продаются в любом универсальном магазине.
Проблема запотевания окон может быть решена следующими способами:
Перед использованием любых средств поверхности необходимо очистить от влаги и загрязнений. Делать это следует смятыми газетами, чистой тканью или губкой.
Чтобы избежать появления конденсата, следует соблюдать несколько простых правил:
Данные способы позволят уменьшить влажность воздуха в салоне и снизить вероятность запотевания окон при любых погодных условиях.
Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.
Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.
Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.
Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.
Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.
Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.
Некоторые протирают стекло даже табаком.
Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.
Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.
Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.
Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.
Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.
Чистые стекла обеспечивают необходимую обзорность, повышают комфортабельность, безопасность движения. Это способствует контролю, правильной оценке дорожной ситуации.
Но иногда заметно, что потеют окна в салоне машины. При этом резко ухудшается видимость, возрастает вероятность развития аварийной ситуации.
Чтобы предотвратить неприятные происшествия, определяют причины запотевания и методы устранения тумана на стеклах.
Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.
Причины повышения температуры:
Чем выше температура в машине, тем комфортнее передвижение. Здесь, теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями авто. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат.
Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.
Возможные причины запотевания:
Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева.
Но это не решает проблему с боковыми проемами.
Борьба с запотеванием стекол требует правильного подхода. Прежде считалось уместным натирать стеклянные поверхности глицерином, смешанным со спиртом. Брали 1 часть глицерина и 10 спирта.
Такой метод сопровождается образованием бликов, разводов, ухудшающих видимость ночью.
Также легко запачкаться. Поэтому в сырую погоду водители часто думают – запотевают стекла в машине изнутри, что делать?
Здесь используют:
Радикальные методы борьбы с повышенной влажностью:
Перед тем, как обрабатывать стекла машины, чтобы не потели, нужно убедиться в сухости и чистоте поверхности. Предварительно стоит проветрить, прогреть салон.
Спиртосодержащие вещества особенно популярны среди водителей, поскольку избавляют от проблем даже при низких температурах окружающей среды. И есть возможность нанесения на влажные стекла. Составы, как «Антилед», эффективны до 3 дней, предупреждая вероятность запотевания, сохраняя хорошую видимость.
Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой.
Ведь главной причиной остается разница температуры воздуха на улице и внутри авто.
Основные моменты по уходу:
Рекомендации по уходу зимой:
Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона. Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели.
Иногда водители соблюдают рекомендации по уходу, заботятся о поддержании оптимального микроклимата в салоне, но все равно возникает вопрос – почему запотевает лобовое стекло в машине внутри?
Другие причины запотевания:
Исправное техническое состояние автомобиля, эффективная работа его систем, позволяет контролировать оптимальный уровень влажности, предупреждать вероятность запотевания стекол.
chevroletcars.ru
Почему потеют окна в машине? Холодное время года довольно трудная пора для водителей. И дело не только в плохом состоянии дорог, а и в ухудшении видимости, особенно когда потеют окна в машине. Запотевание окон довольно часто происходит даже в самых современных и полностью исправных автомобилях, что неимоверно раздражает водителя. К тому же иногда бывает так, что неопытный пассажир рукой пытается простереть лобовое стекло и тем самым делает еще хуже.
Как исключить эту проблему и почему потеют окна в машине? Причин может быть много, а иногда даже невозможно с уверенностью сказать, почему это происходит.
В зимнее время существует значительное колебание температур и частые осадки (дождь или снег). В результате этого в машине накапливается много влаги, которая сосредоточивается на границе разности температур – стекло. Именно вода является причиной мутного (матового) стекла.
Немногие водители понимают, насколько важна чистота салона и стекол. На грязные окна влага гораздо быстрее оседает, к тому же видимость через такое стекло практически нулевая. Для избегания запотевания широко применяются химические средства во время мойки автомобиля, кроме того, существуют специальные средства, которые создают особенный защитный слой на стекле автомобиля. Этот слой препятствует скапливанию влаги и появлению мутных пятен. Почему потеют окна в машине после мойки? Избыток влаги в салоне автомобиля активно провоцирует запотевание окон. Не до конца высушенная обшивка, коврики, чехлы являются источником лишней влаги, поэтому стоит позаботится об их качественном высушивании.
Забитый салонный фильтр препятствует попаданию в автомобиль свежего воздуха, а также при изрядном его износе возможно попадание и излишней влаги.
Протекание радиатора печки вызывает не только избыточную влагу, но и испарение вредных аэрозолей тосола или антифриза. Поэтому при появлении лужицы в ногах водителя или пассажира незамедлительно примите меры к устранению поломки.
Стоит иметь в виду, что важно не только не допустить попадания излишней влаги в салон, но и избавится от уже имеющейся. Прежде всего, стоит начать с качественного проветривания автомобиля. Если машина хранится в теплом и сухом гараже, то необходимо не полностью закрывать окна, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Уборка в салоне с помощью пылесоса благоприятно влияет на микроклимат в салоне и позволяет удалить значительное количество излишней влаги.
Если есть серьезные проблемы с сыростью в авто (особенно в дождь), то вероятнее всего пришли в негодность уплотнители дверей, окон, багажника. Замените их, и машина станет намного суше. Если автомобиль оснащен кондиционером, то его работа способствует осушению воздуха.
Существуют специальные осушители. Они содержат гигроскопические кристаллы соли, которые поглощают избыток влаги в салоне авто.
На форумах можно прочитать о таких мерах, как:
Возможно эти способы и действенны, но более результативно будет оставить в коробочке поваренную соль, которая впитает в себя достаточное количество влаги из салона и уберет неприятные запахи (если таковы имелись).
remsteklospb.ru
В процессе эксплуатации машины стоит быть готовым ко всему и уметь быстро реагировать на проблемы. Одна из них — запотевание стекол в машине.
Многие автолюбители не знают, как действовать в такой ситуации и ограничиваются протиранием поверхности стекла с помощью тряпки или вовсе обходятся рукавом. Но существуют более действенные способы.
Так почему потеют окна в машине? Что делать, чтобы избавиться от проблемы? Реально ли изготовить антизапотеватель в домашних условиях? Рассмотрим каждый из моментов подробнее.
Автолюбители часто принимают запотевание окон в машине как должное, не задумываясь о причинах.
На самом деле их несколько:
Если стекла запотели, сделайте следующее:
Перед включением убедитесь, что установлен обычный режим циркуляции. Если этот способ не спасает, проверьте состояние салонного фильтра. При его загрязнении требуется замена. Если причина — течь в печном радиаторе, то теплым воздухом, кондиционером или протиранием тряпкой проблему не решить. Здесь стоит использовать способы, которые описаны ниже.
Как еще убрать влагу из салона? Выделим ряд дополнительных методов:
Как упоминалось, рынок предлагает множество современных средств, помогающих справиться с запотеванием стекол.
Выделим лучшие варианты:
Антитуман – антизапотеватель.
Который выпускается в баллоне емкостью 320 мл. Цена — 2-2,5 доллара.
Средство предназначено для защиты стекол от запотевания, накопления конденсата. По заявлению разработчиков «Антитуман» решает проблему даже в сырую и прохладную погоду.
Преимущества:
Для нанесения средства выполняйте следующие шаги:
Созданного защитного слоя достаточно, чтобы на какое-то время забыть о запотевании.
Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG.
Средство, действие которого направлено на защиту от конденсата. Это гидрофобный препарат, который исключат запотевание стекол в любую погоду. Цена – 4 -5 долларов США.
Преимущества Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG:
Для применения сделайте следующее:
Atas Rox.
Популярное в кругах автолюбителей средство, в основе которого лежат мощные антистатические вещества. Цена — 2-2,5 доллара США.
Преимущества:
Применение:
Ombrello VISIO.
Антизапотеватель из Германии, который отличатся надежностью, и гарантирует защиту на срок до 4-х месяцев.
По заявлению производителей средство долго удерживается на поверхности и обеспечивает видимость в течение длительного времени (в том числе зимой, когда температура опускается ниже нуля). Стоимость — 13-14 долларов США.
Преимущества:
Принцип нанесения такой же, как и у описанных выше антизапотевателей.
Сегодня придумана масса способов борьбы с запотеванием стеклянных поверхностей внутри автомобиля.
Они условно делятся на две категории:
Простые.
К таковым относится:
Сложные.
Такие рецепты подразумевают применение нескольких ингредиентов. Для приготовления потребуется 250 мл чистой воды, эфирное масло (10 капель), уксус (2 ст. ложки).
Также потребуется пульверизатор (компактный), ткань без ворса и воронка.
Процесс приготовления, следующий:
Запотевание окон в машине — вовсе не проблема, если правильно распознать причину и своевременно принять меры.
При этом стоит использовать современные или народные средства, гарантирующие прозрачность окон и отсутствие конденсата в любую погоду.
Если вы используете свой метод борьбы с запотевшими стеклами в автомобиле, поделитесь им в комментариях, многим будет интересно.
portalvaz.ru
Чаще всего окна запотевают в холодное время. Конденсат появляется на окнах из-за разницы температур в салоне и на улице. Температура в салоне повышается за счет работы мотора, климат-контроля, печки. Повышается температура также за счет количества находящихся в ней людей. Теплые воздушные потоки соприкасаются с холодными поверхностями, пары кристаллизуются и оседают в виде конденсата. Причин, по которым потеют окна в машине изнутри, может быть несколько:
На запотевание окон накладывают свое влияние множество факторов — от погодных условий, до кол-ва пассажиров в салоне
В зависимости от причин появления конденсата на окнах существуют разные способы борьбы с запотеванием.
К борьбе с запотеванием окон нужно правильно подходить. До появления современных средств борьбы с запотевшими стеклами применялся глицерин, разведенный со спиртом. Брали 10 частей спирта и одну часть глицерина. После применения этой смеси на стеклах оставались разводы, блики, ухудшалась видимость в темное время суток, окна быстрее пачкались.
Ниже перечислены простые методы устранения конденсата с окон:
Следует следить за техническим состоянием вентиляционной и отопительных систем, вовремя чистить фильтры, трубы и сливные отверстия.
На автомобильном рынке широкий выбор завоевателей в виде влажных салфеток, аэрозолей и жидкостей. Принцип действия у них похож: средство наносится на стекло, образуется защитная пленка, которая не позволяет скапливаться влаге на стекле. Правда, средством придется пользоваться постоянно и наносить его можно только на сухую чистую поверхность. Ниже перечислены средства, выпускаемые в качестве автохимии, у каждого есть свои преимущества:
Специальное средство — антизапотеватель
Есть более сложный рецепт средства от запотевания, которое нужно готовить. Для этого необходимо довести до кипения 250 мл воды, добавить в кипящую жидкость две столовых ложки уксуса и 10-15 капель любого эфирного масла. Остывший раствор с помощью пульверизатора нанести на стекла. Средство действует в течение месяца, затем процедуру нужно повторить.
Чаще всего проблема запотевания окон возникает в зимнее время, поэтому лучше покупать автомобиль, оборудованный функцией обогрева стекол. Это позволяет быстро осушить окна, не тратя время на очистку стекол. Обогрев стекол входит в комплектацию многих современных автомобилей.
Следует следить, чтобы исправно работала печка и вентиляция, вовремя выполнять ремонт, если возникают какие-то неполадки. Чтобы окна просушивались быстрее, печку лучше включать вместе с вентиляцией. Тогда по салону не только будет циркулировать теплый воздух, а будет поступать свежий извне.
В зимнее время с автомобиля нужно вовремя убирать снег, чтобы он не попал в отопительную систему машины. Внешнюю сторону окон нужно вовремя очищать от грязи и наледи. Присаживаясь в авто, следует тщательно очищать обувь от снега и грязи.
Всякий раз вытирать окно при запотевании — не выход из ситуации, нужны более ответственные меры
Можно приобрести специальную пленку антизапотеватель, которая клеится на окна так же, как тонировочная пленка. Также можно воспользоваться антизапотевающими средствами, описанными выше.
Необходимо свести к минимуму влажность воздуха в салоне: проверять наличие луж под ковриками; вовремя высушивать сиденья, если их намочили. Уменьшить запотевание можно, направив дефлекторы на боковые окна и лобовое стекло.
Чтобы окна не запотевали во время дождя, нужно придерживаться следующих правил:
Окна потеют во всех автомобилях, но в некоторых автопроизводители позаботились о водителях, установив специальные системы против запотевания окон. Если машина не имеет защиты от запотевания с завода, об этом должен позаботиться владелец. Окна меньше будут запотевать, если следить за чистотой салона, исправностью кондиционера, вентиляционной системы, вовремя менять салонный фильтр, своевременно проветривать салон автомобиля.
tuningkod.ru
[]
Потеют окнав машине — кто виноват и что делать?
Вот и все, сезон кондиционеров и открытых окон кончился. Все чаще в автомобилях стали включаться печки, а стекла стали усиленно потеть. Как бороться с этой напастью? Что можно предпринять, чтобы свое будущее было отчетливее видно, сегодня и поговорим.
Для начала разберемся, почему потеют стекла. А потеют они из-за разницы температур. На улице холодно, в салоне тепло, и влага, осаждаясь на стеклах в виде конденсата, превращает кристально прозрачное лобовое в заматованное. То же может произойти, если в машине попросту сыро. Вспомните, как давно вы проветривали салон, заглядывали под коврики, поднимали фальшпол в багажнике. Давненько? Так вот, в первую очередь, если вы заметили, что стекла в салоне начинают запотевать, стоит лишь поднять все это, провести ревизию. Вероятно, кто-то когда-то пролил минералку, а может, протекла канистра с водой в багажнике, и теперь жидкость, впитавшаяся в ковры или плещущаяся в подполе багажника, и дает излишнюю влажность в салоне. Если эту проблему не устранить, бороться с запотеванием будет сложно.
Случается так, что вроде бы в салоне и сухо, а стекла все равно потеют. Произойти это может из-за того, что из салона не отводится лишняя влага, которая появляется из-за нашего дыхания. Для того чтобы салон автомобиля эффективно проветривался даже при закрытых стеклах, в кузове предусмотрены специальные вентиляционные отверстия с обратными клапанами. Обычно они располагаются в задней части салона, справа и слева на уровне бампера. Подобраться к ним можно сняв часть обшивки багажника. Не поленитесь и проинспектируйте их на работоспособность. Исправный воздуховод должен выпускать воздух из салона и препятствовать его забору в салон извне. И если клапан неисправен, а в большинстве своем это обычная пластиковая заслонка, то стоит его разобрать и почистить, восстановив подвижность.
Порой причиной запотевания становится банальное незнание водителя, как работает система вентиляции в салоне. Помимо «тепло-холодно» и «медленно-быстро», а также изменения направления движения воздуха, система вентиляции может как забирать воздух снаружи автомобиля, так и гонять по салону тот, что в нем уже имеется. Этот режим называется рециркуляцией. Включается он соответствующей кнопкой и служит для того чтобы, к примеру, не дышать выхлопными газами впереди идущего самосвала или побыстрее нагнать холода от кондиционера в жару. Охлаждать уже холодный воздух еще сильнее в этом случае удается быстрее, чем холодить раскаленный с улицы. Когда воздух в режиме рециркуляции идет через кондиционер, он осушается, и поэтому лишняя влага на стеклах не оседает, а если и оседает, то снаружи, ведь теплее с той стороны. А вот когда на улице холодно и кондиционер не работает, эта самая система рециркуляции не дает лишней влаге уходить из салона. Так что, если стекла начали потеть, проверьте, в каком режиме работает система вентиляции. И если режим рециркуляции включен, то попросту выключите его.
Кстати, быстро осушить воздух в салоне можно при помощи того же кондиционера. И не стоит думать, что он работает только в режиме охлаждения. Включите его совместно с работающим отоплением. И вы увидите, как быстро со стекол начнет исчезать дымка. Проблема только в том, что не на всех машинах кондиционер включается при пониженных температурах. Но попробовать стоит. Другое дело, что многие с трудом переносят сухой и теплый воздух, поэтому такой вид «прозрения» лучше оставить как экстренный вариант.
Но даже если система вентиляции в автомобиле работает отлично, застраховаться от повышенной влажности в салоне невозможно. Сели вы, к примеру, в машину в промокшей куртке или натащили влаги на ногах, и как результат стекла тут же подернет дымкой. И хорошо если есть время подождать, когда ее разгонит отопитель или кондиционер. А как быть, если ехать нужно сразу? Конечно, можно банально вытереть стекла ветошью, но потом, будьте уверены, на них останутся разводы. Значит, нужно попытаться это самое запотевание предотвратить. Для этого существует немало средств, как покупных, так и народных. Покупные лучше выбирать по рекомендации тех, кто ими уже пользовался. Как показывает опыт, не все то, что упаковано в красочные аэрозоли, работает хорошо. Некоторые и вовсе не справляются с тем, для чего предназначены. Так что консультируйтесь с продавцами или читайте отзывы, коих полным-полно. Благодаря им вы выберете те самые средства, которые подойдут вам как по продолжительности действия, так и по цене.
А можно попытаться и вовсе не тратиться, обойдясь народными методами. Первый из них – натереть стекло мыльной водой. Ведь так или иначе в составе всех антизапотевателей присутствуют ПАВ, которые не дают скапливаться воде на поверхности в виде микроскопических капелек, которые наш глаз видит как замутнение. Вода в присутствии ПАВ оседает на стекле сплошной прозрачной пленкой. Только располировывать обработанное таким составом стекло до идеального состояния придется очень долго. Те, кто служил в армии, помнят, как тяжело размазать по стеклу противогаза идущий в комплекте с ним антизапотевательный мыльный карандаш.
Можно использовать в качестве альтернативы гель для бритья. Он и наносится лучше, и полируется легче. Неплохо работает и глицерин, разведенный в спирте. А вот что касается табака, коим наши деды натирали стекла ГАЗов и ЗИЛов, то сегодня этот совет не работает. Видимо в табаке, который сейчас присутствует на прилавках, того самого табака вовсе нет – одна химия, да и то не та, что нужно.
А чтобы в салоне скапливалось меньше влаги, можно использовать наполнитель для кошачьего туалета. Насыпьте эту гигроскопичную фракцию в старый носок и разместите где-нибудь под сиденьем. Думаем, через месяц-другой носок в весе заметно прибавит.
5koleso.ru
Одна из самых распространенных проблем водителей с наступлением холодов — это запотевание стекол автомобиля, которое возникает при понижении внешней температуры, когда стекло естественно, охлаждается, а так как в салоне тепло, влага не испаряется, охлаждаясь возле стекла и оседает на нем в виде маленьких капель. При этом видимость через стекло резко ухудшается, меняясь с прозрачного на матово-мутное, повышая риск попадания в аварийные ситуации. Причиной того, что в машине потеют стекла может быть изрядно выпивший пассажир, т. к. всем известно, что спирт при дыхании, в виде испарений выделяется и садиться на ваши стекла. Также, главным источником собравшейся влаги, которая испаряется, является — мокрая обивка сидений или мокрый коврик. Самое большое количество влаги оказывается, именно на коврике, особенно в зимнее и осеннее время года, при испарении которой ухудшается и без этого плохая обзорность. Часто водители борются с этим явлением, благодаря включению печки, но она к сожалению не всегда полностью устраняет эту проблему. Потому что влага испаряясь, обратно попадает в воздух и оседает в области максимального обдува стекла, а повышение температуры только увеличит испарение, затрудняющее движение водителя. Поэтому для предотвращения запотевания стекла в машине необходимо периодически проверять негерметичные места автомобиля, такие как регуляторы зеркал, гнезда антенн и уплотнители стекол для предотвращения попадания осадков в салон. Спасти от излишней влаги может кондиционер, при условии, что за системой кондиционирования постоянно следят и прочищают сливное отверстие, через которое выводиться конденсат. Основным методом борьбы с излишней влагой является отказ от печки и внутренней вентиляции, забор воздуха должен быть из вне. Лобовое стекло, и передние боковые стекла освобождаются от влаги путем включения рециркуляции воздуха. Для того чтобы этот способ подействовал — нужно время от времени проверять воздушные фильтры, очищая их от пыли и мелкого мусора или попросту сменив их. Многие автолюбители ищут ответа на вопрос — почему потеют стекла в машине и находят самые хитрые методы по устранению запотевания. Если вы – экстремальный и закаленный водитель, стоит приоткрыть окна и проблема решиться сама собой. Конечно, многие современные автомобили имеют обогрев лобового и заднего стекла, которые помогают в борьбе с влагой. Можно, установить такую систему и на отечественный автомобиль, но это обойдется очень дорого. Решение проблемы запотевания стекла придумали народные умельцы, которые определили, что при наличии в салоне автомобиля предмета с постоянной температурой ниже, чем за стеклом, конденсат никогда не собирается на стеклах. Иногда, такие изобретатели устанавливают в салон машины алюминиевую трубку, конец которой выводится наружу и крепиться к радиатору. Алюминий — один из самых легко охлаждаемых металлов, поэтому вся влага внутри салона будет скапливаться на этой трубке. Однако устанавливать в машине подобное хитроумное устройство либо постоянно возить с собой контейнер с сухим льдом для сбора конденсата – далеко не самые практичные и удобные варианты решения подобной проблемы. Если же вы — не так изобретательны в борьбе с запотеванием стекла в машине, современный рынок представляет широкий выбор антизапотевателей стекол. Некоторые, нужно располировывать мягкой тканью, а более удобные продаются в аэрозолях. Необходимо заметить, что все аэрозоли делятся на два вида. Одни – препятствуют образованию капель, и стекло покрывается ровным слоем влаги при этом, не ухудшая его прозрачность. А вот вторые – отталкивают воду – по стоимости они превосходят первые, но безопасность водителя и пассажиров, прежде всего, а использование специального нанопокрытия поможет полностью избавиться от этой проблемы, выбор за вами!
пить меньше надо)))))))))))
Либо радиатор печки начал протекать, либо включен режим рециркуляции отопителя, либо пора менять салонный фильтр.
Часто это связано с тем, что пора менять салонный фильтр.
Такая же ерунда. Я уже спрашивал, ни чего нормального не посоветовали. . Ответ в основном типа — меньше пить.
Подтекает тосол или влага внутри авто (на ковриках).
Посмотри под коврики, и если есть рециркуляция салона открой для забора воздуха с улицы.
У меня машина второй год в салоне купил, такая же ху…!
touch.otvet.mail.ru