Проблемы с автозапуском двигателя могут появиться на любой модели машины, оборудованной нештатной сигнализацией. Их устранение возможно после определения причин отказа работоспособности системы.
В большинстве случаев источником отказа автозапуска двигателя являются:
Трудность с определением точной причины отказа автозапуска состоит в том, что компьютерная диагностика неспособна определить неисправность нештатного оборудования. Причина, почему не заводится машина с автозапуска, определяется на основании признаков отказа запуска, проведения контрольных измерений и опыта ремонтных работ.
Рассмотрим наиболее типичные случаи.
Обычно такой признак неисправности свидетельствует о проблемах с иммобилайзером. В большинстве марок автомобилей штатный иммобилайзер позволяет производить запуск двигателя. После запуска мотор работает несколько секунд, затем глохнет. При установке систем с автозапуском, в которых должен выполняться запуск двигателя без присутствия водителя в салоне транспортного средства (и чип-ключа, соответственно), применяют обходчики иммобилайзера.
Автосигнализации с автозапуском используют следующие методы обхода иммобилайзера:
1. Ключевой обходчик представляет дополнительный транспондер, который устанавливается незаметно в салоне автомобиля. Он представляет дополнительную петлю накачки, в который устанавливается запасной ключ или чип. Транспондер индуктивно или электрически связан с штатной петлей накачки иммобилайзера автомобиля, которая установлена в районе замка зажигания.
Если есть нарушения в схеме транспондера, либо чип-ключ вышел из зоны поиска, ключевой обходчик работать не будет. Двигатель будет запускаться, но затем глохнуть.
Видео:
2. Бесключевой обходчик иммобилайзера надежнее ключевого. Его работа настраивается программированием режимов при подключении системы автозапуска.
Программный сбой в системе может внести изменения в алгоритм работы, система иммобилайзера начнет блокировать работу двигателя. Работоспособность можно восстановить повторным перепрограммированием.
Видео:
В некоторых автомобилях, например BMW, иммобилайзер не позволяет крутить стартер при несанкционированном запуске двигателя.
Таким образом, в этих авто, если автозапуск крутит стартер, но не заводится двигатель, иммобилайзер ни при чем.
Работа автозапуска в автосигнализациях настраивается по различным параметрам. Например, в сигназизациях Starline автозапуск может производиться:
Причиной того, что не заводится машина с автозапуска Starline, может быть связана с отказом датчика температуры двигателя, неисправностью брелока. Для устранения проблемы необходим контроль параметров датчиков температуры, работоспособности брелока. В некоторых случаях требуется замена элемента питания в ЖК-брелоке, его перепрограммирование.
Видео:
Слабым местом в автозапуске сигнализаций Шерхан 5 является запуск по температурным параметрам, уровню напряжения в бортовой сети. Для точного определения причин отказа автозапуска можно попробовать с помощью него завести двигатель, когда ключ зажигания находится в непосредственной близости от замка зажигания.
В большинстве автомобилей чип установлен в нижнем торце ключа. Его необходимо максимально близко разместить от обода замка зажигания, можно вставить в замок, не проворачивая его.
Видео:
В ситуации, когда машина перестала заводиться с автозапуска, проблема может быть в электрооборудовании.
Запуску двигателя могут препятствовать:
1. Блокировки по цепям автосигнализации. Для блокирования несанкционированного запуска двигателя применяют разрыв по цепям основных систем автомобиля:
В автомобилях с автоматической и механической КПП автозапуск может быть нарушен по элементарной причине: рычаг переключения стоит в положении, которое блокирует запуск двигателя.
Для защиты от несанкционированного запуска многие автоэлектрики блокируют работу топливного насоса, системы зажигания, впрыска топлива, блока контроля двигателя. Возможно, блокирующие реле неисправны, что препятствует запуску двигателя.
Для контроля возможных ошибок можно произвести компьютерную диагностику. Она должна показать накопленные в предыдущих циклах ошибки. Результаты диагностики могут помочь выяснить причину отказов запуска.
2. Ошибка связи по CAN-шине. CAN-шина предназначена для локальной связи между блоками управления различных систем: двигателя, ABS, кузова. Многие автосигнализации используют эту шину для связи с системами автомобиля, в том числе, и во время запуска двигателя.
Если связь по CAN-шине будет нарушена, автосигнализация становится «слепой», не способной управлять штатными режимами, автозапуском.
Шину можно проверить при помощи мультиметра в режиме сопротивление. Обычное сопротивление рабочей шины со стороны разъема – несколько десятков Ом.
Видео:
3. Отказ предохранителей, реле по цепям питания автосигнализации и машины. Ремонт любой системы, связанной с электрическим оборудованием следует начинать с проверки всех предохранителей, ответственных за конкретные блоки. Также необходимо проверить работоспособность реле, их контакты и разъемы.
Часто монтаж автосигнализаций с автозапуском производят навесным способом. Дополнительные реле и предохранители «болтаются» под приборной панелью, блоки, в лучшем случае, закреплены пластмассовыми хомутами. Контакты могут нарушиться нечаянным движением левого колена.
Видео:
В зависимости от типа и модели двигателя автозапуск следует подстраивать под его особенности.
В дизельных ДВС проблемы возникают в зимний период. При критически низких температурах требуется качественный прогрев свечей накала.
Если одна или несколько свечей накала неисправны, вероятен отказ автозапуска, связанный с недостаточным подогревом, малой компрессией.
Следует проверить работу свечей, скорректировать время предподогрева до старта двигателя. Необходимо залить зимнее топливо с меньшим уровнем парафинизации, чтобы облегчить автозапуск.
В бензиновых двигателях требуется определенное время, чтобы подкачать бензин до момента запуска. Учитывая меньшую производительность бензонасоса при отрицательных температурах, с помощью программирования опций и параметров автозапуска требуется установить оптимальный режим.
При эксплуатации автомобиля с автозапуском необходимо, чтобы аккумуляторная батарея было в исправном состоянии.
Подсевшая АКБ, которая с трудом запускает двигатель в ручном режиме, не может обеспечить стабильный автозапуск.
P.S. Автозапуск – удобная опция, особенно в холодное время года. При первом появлении проблем устойчивого запуска двигателя следует установить и устранить причины неисправности.
Загрузка… avto-i-avto.ruБлокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.
По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.
При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.
Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.
Основным признаком проблем с сигнализацией является то, что исправный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска. Мотор может не реагировать на запуск с брелка, а также не заводиться при помощи ключа. Это означает, что система произвела частичную или полную блокировку.
Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.
Если после поворота ключа в замке и включения наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:
Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.
На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;
В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.
После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.
В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет. После затухания лампочки можно попробовать завести двигатель.
При разряженном аккумуляторе может активироваться защитная функция, которая блокирует запуск двигателя в результате отключения питания или падения напряжения в электроцепи автомобиля.
Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.
Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.
При установке сигнализации старлайн, автовладельцы иногда сталкиваются с проблемой, когда не заводится машина. В некоторых случаях машина не заводится при автозапуске автомобиля, а иногда автозапуск полноценно работает, но автомобиль отказывается заводиться напрямую с ключа. Прежде чем решать проблему, стоит в ней досконально разобраться. Для этого стоит подразделить причины возникновения проблемы на 3 категории:
stroyew.ru
Отказал автозапуск, не спешите обращаться в сервис, возможно проблема банальна…
Здравствуйте, уважаемые автолюбители. На улице холодно, а значит стал актуален дистанционный запуск двигателя. Очень удобная функция, нажал кнопку на брелке и автомобиль уже прогревается на улице, пока вы еще пьете кофе дома.
Автозапуск, на самом деле, очень прихотливая функция. Если авто на МКПП, нужно обязательно оставить машину на нейтральной передаче и на ручнике.
После этого, вы соблюдете условия системы автозапуска.
Итак, если вдруг, одним прекрасным морозным утром, вы обнаружили, что автомобиль не запустился с помощью автозапуска, проблема может быть вовсе не в сигнализации, а с банальным не соблюдением условия автозапуска автомобиля. Возможно, вы забыли включить ручник.
Еще, очень популярная проблема, это севший АКБ.
В этом случае, если автомобиль не завелся с 3-4 попыток, установленных в автозапуске, не стоит предпринимать попытки снова его запустить. Попробуйте запустить двигатель обычным способом. Если автомобиль отлично завелся, значит со стартером и АКБ все хорошо.
Если запустить ДВС не удалось или удалось с большим трудом, значит искать проблему нужно не в сигнализации. Первым делом нужно заменить свечи и проверить остальные детали системы зажигания. При условии, конечно, что сам стартер работает исправно.
Конечно, чаще всего проблемы с сигнализацией возникают именно зимой. Особенно, если ваш автомобиль ночует на улице. Мороз негативно сказывается на электрических приборах. Поэтому, вполне возможно замыкание или просто отказ блока сигнализации.
Если автомобиль заводится с автозапуска, а после пары секунд глохнет?
Очень вероятно, что это возникли проблемы с системой обхода штатного иммобилайзера. Дело в том, что в современных автомобилях стали устанавливать такое устройство, как иммобилайзер. Это система защиты от угона. Они бывают разные. Чип в ключе зажигания автомобиля-на данный момент самая распространенная.
Чтобы было возможно запустить автомобиль с автозапуска, систему иммобилайзера нужно обойти. Обходчики бывают ключевые и электронные. Ключевые, это когда чип-ключ программируют и устанавливают в машине. Снижается защита от угона. Может перестать работать, если чип-ключ выйдет из зоны действия, случается из-за вибрации при движении. Найдите чип-ключ и установите его на место.
Проблемы с бесключевыми обходчиками иммобилайзера решаются перепрограммированием системы. В этом случае, понадобится помощь специалиста.
Если стартер крутит, но двигатель не запускается, иммобилайзер ни при чем.
Машина может запускаться с автозапуска по времени, по вашей команде, по температуре ДВС, и просто через определенные интервалы.
Нужно проверить работоспособность брелка. Для начала попробовать заменить батарейку в брелке.
Если не работает по температуре ДВС, возможно вышел из строя датчик температуры ДВС и сигнализация тут не при чем.
Может потребоваться перепрограммирование пульта.
Очень часто сигнализацию в машине устанавливают сами автовладельцы, уже после приобретения авто. Поэтому расположена она бывает неаккуратно, предохранители, реле и блоки могут быть доступны нечаянному касанию ногами. Стоит внимательно осмотреть, ничего ли вы не зацепили или возможно случайно разъединили.
Стоит попробовать узнать, где установлены реле и предохранители сигнализации. При работе с электроникой в автомобиле. первым делом нужно убедиться в исправности предохранителей.
В современных сигнализациях установлена система связи всех систем автомобиля через так называемую can-шину. Когда происходят сбои в ее работе, сигнализация становится не способна нормально работать, в том числе запускать двигатель дистанционно. Проверяют систему с помощью мультиметра, схему подключения именно к вашей сигнализации, можно найти в интернете.
Надеюсь статья «машина не заводится с автозапуска, причины и способы ремонта» будет вам полезна.
avtoidei.ru
Независимо от того дешевый автомобиль или дорогой, с ним может случиться непредвиденное — не работает автозапуск с пульта-брелока. Казалось бы, никаких проблем с машиной не было. Вы остановились на несколько минут, возвращаетесь, а автомобиль не реагирует на брелок. Главное в этом случае сохранять спокойствие. Как правило, в большинстве подобных ситуаций выход можно найти на месте.
Первый случай, он же самый простой в решении проблемы с автозапуском (правда, касается это только моделей с коробкой автоматом). Вы торопились и заглушили мотор, оставив коробку автомат в положении «drive». Для запуска двигателя надо всего лишь перейти в режим паркинга.
Вторая ситуации, увы, с примесью криминала, — ваш автомобиль хотели угнать. Видимых повреждений на автомобиле нет; воры пытались вывести из строя систему сигнализации при помощи электрошокера, но, видимо, довести дело до конца им не удалось, а между тем противоугонная система заблокировала двигатель. Звоните специалистам компании установщика. Если систему сигнализации с автозапуском испортили немного, то их рекомендации помогут вам завести автомобиль.
Третья ситуация, в которой не то что не работает автозапуск, а машина вообще не открывается, чаще всего городская история. Скорее всего вы припарковались в зоне повышенного радиоизлучения, например, вблизи теле и радиовышек, линии электропередач, станций мобильной связи, и сильные помехи просто мешают иммобилайзеру прочитать код с брелока.
Итак, вы открыли дверь. Еще несколько раз ставим и снимаем машину с сигнализации. Никакой реакции? Тогда передвигаем её на несколько метров. Если такой возможности нет, придется подождать. Помехи, обычно, явление не постоянное, и по истечении какого-то времени вы, наверняка, сможете завестись.
А теперь о ситуации посложнее. Четвертый случай — в пульте-брелоке садится батарейка и её мощности уже не хватает, чтобы сигнал автозапуска был прочитан. Но, как правило, элемент питания резко не умирает, так что с нескольких попыток, думаю, проблему вы решите. Кстати у дилеров всегда можно узнать, сколько в среднем по времени хватает батарейки.
Пятый случай, когда не работает автозапуск — неисправность противоугонной системы. Как правило, это не часто встречающаяся ситуация, но тем не менее. Попробуйте три-четыре раза включить и выключить пульт, если не сработало — связывайтесь с сервисом, скорее всего, тут уже потребуется эвакуатор.
Сегодня без хорошей противоугонной системы — никуда. Но чем она надежней, тем сложнее и капризнее в работе, и с этим пока приходится мириться.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:drivee.ru
Поскольку все больше автовладельцев начинают использовать дистанционный запуск ДВС машины, появляются все больше случаев отказа пуска двигателя с помощью автозапуска. Обычно причины, из-за которых не запускается мотор, не значительные, поэтому их надо знать и уметь устранять.
Содержание статьи:
Замечали ли вы, что сзади некоторых автомобилей висит ведерко или даже два. Так вот, зачем вешают сзади на машину ведерко?
В этом видео показывается, почему не срабатывает автозапуск сигнализации Старлайн А91.Оказывается, что если после установки автозапуска, если откроешь после этого дверь, то машина не будет автоматически запускаться.
autostuk.ru
В мороз перестал работать автозапуск, а сканер показывает ошибку ключа или иммобилайзера? Хотя вроде бы предпосылок нет: нейтраль выставляете как и ранее, кнопки для автозапуска жмете верные (предварительно освежив память по инструкции). При этом вы заметили, что на теплой машине проблема исчезает.
А вы уверены, что автозапуск перестал работать не из-за иммобилайзера или зашитого ключа?
Сейчас мы вам расскажем, как такое может произойти и как решить ту или иную ситуацию.
Для того чтобы автомобиль запустился, требуется не только повернуть стартер замка зажигания, но и «сообщить» мозгам автомобиля, что заводка осуществляется родным ключом. Родной ключ определяется автомобилем по чипу, который установлен внутри головки ключа.
Для реализации автозапуска сигнал на стартер передается в обход замка зажигания. Но как обстоят дела с чипом иммобилайзера, ведь без его данных стартер крутиться будет, но заводиться автомобиль откажется?
Для имитации присутствия чипа внутри устанавливают так называемый обходчик иммобилайзера в который кладут либо предварительно скопированный чип ключа, либо полноценный чип ключ.
1. Обходчик иммобилайзера представляет собой антенну, передающую данные чипа туда, куда надо на момент автозапуска. По виду обходчик представляет собой пластиковую коробку с проводами и платой, усиливающей сигнал передачи.
Для того чтобы затратить поменьше денег при установке и получить побольше прибыли с клиента, некоторые установщики сигнализаций обходчик иммобилайзера «колхозят» сами. Крутят из медной проволоки подобие антенны (спиралевидный моток), кладут туда чип ключ и монтируют это хозяйство под приборную панель, подальше от глаз клиента.
Совершенно очевидно, что сделанное «на коленке» устройство для передачи сигнала рано или поздно начинает барахлить. Чаще – в морозы, а бывает что и без видимых причин.
Решение проблемы – покупка заводского обходчика иммобилайзера и его подключение к существующей сигнализации.
2. При установке сигнализации с автозапуском, в обходчик нужно заложить либо специально сделанный чип для автозапуска, либо полноценный чип ключ. Примерно такими словами оперировали установщики, монтируя сигнализацию на ваш автомобиль. И отправили вас искать место, где вы сможете достать «это».
Это вы нашли по самой низкой цене в городе, чему на тот период времени были несказанно рады. Но велика вероятность, что сейчас именно из-за вашего желания сэкономить и перестал работать автозапуск, а для выхода из сложившейся ситуации потребуется «заплатить дважды».
Дело в том, что некачественные дешевые чипы на морозе теряют емкость. Другими словами: на холодную у них деревенеют губы антенны и они не могут сообщить нужный пароль обходчику. Когда же вы машинку прогреете – замерзшие вновь оживают.
Решение ситуации: бежать к нам и изготовить качественный чип для автозапуска, который точно не подведет в мороз!
dvernoydoktor.ru
Как правило, автозапуск перестает работать в самый неподходящий момент, а именно в морозы. Казалось бы еще вчера вы легко заводили свой автомобиль с брелка, а сегодня ничего не выходит.
Ведь со вчерашнего дня ничего не изменилось!
А вот и нет, изменилась температура, а при низких температурах электроника может перестать функционировать.
Первым делом вам необходимо убедится, что автомобиль заводится с ключа. Если вы не можете завести автомобиль даже ключом, то проблема явно не в автозапуске или не только в нем. Возможно вам стоит зарядить аккумулятор.
Если же автомобиль исправно заводится при помощи ключа, то следует обратить свое внимание на обходчик иммобилайзера и на чип внутри него. Ведь для того, чтобы завести автомобиль не достаточно повернуть ключ, необходимо сообщить «мозгам» автомобиля, что запуск производится родным ключом.
Чаще всего такие проблемы возникают у людей решивших сэкономить при установке автосигнализации или попавших к недобросовестным установщикам.
Иногда такие проблемы обусловлены установкой обходчика низкого качества. Недобросовестный установщик может приобрести ненадежный обходчик или попытаться смастерить его самостоятельно. Самодельный обходчик иммобилайзера представляет собой спиральный моток медной проволоки, выполняющий функцию антенны. Надежность такого обходчика полностью зависит от опыта установщика и может стать слабым звеном в системе автозапуска.
Для обеспечения работы автозапуска в обходчик иммобилайзера необходимо поместить чип для автозапуска или же второй ключ. Многие «умельцы» «впихивают» клиентам китайские дешевки, перестающие работать сразу же, при наступлении холодов. Как правило, после прогрева автомобиля проблема пропадает.
Естественно, что в таких сервисах говорить о какой-то гарантии нет смысла, вам ее не дадут, а значит вам придется снова потратить деньги на новый чип или обходчик.
Если вы проживаете в Нижнем Новгороде то обратитесь к нам. Мы проверим работоспособность системы автозапуска и найдем неисправность.
Кроме того, у нас вы сможете изготовить надежный чип для автозапуска, который не подведет вас в морозы!
Помните, скупой платит дважды!
chip-avto.com