Menu

Почему машина не видит ключ – что делать если он заблокировал запуск двигателя

Содержание

Иммобилайзер не видит ключ (что делать, как завести авто)

Блокировка двигателя иммобилайзером для современных автомобилей давно стала нормой даже в бюджетных комплектациях. Ключевое в бесконтактных иммобилайзерах – это удобство для пользователя, так как никаких дополнительных действий по снятию автомобиля с охраны предпринимать не надо: нужно привычным движением включить зажигание. Однако и у таких систем есть минусы и уязвимые места, проистекающие из конструкции и принципа действия.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Устройство бесконтактного иммобилайзера

В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной. Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе. Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.

В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.

Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.

Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.

Возможные причины неисправностей

Если иммобилайзер «не видит» ключ, причин может быть несколько. Ломаться в этой системе нечему (разве что при ремонте или установке дополнительного оборудования будет повреждена антенна считывателя или ее проводка), чаще происходят программные сбои – например, иммобилайзер «забывает» прописанный в него код.

Это не обязательно может быть проблемой конкретного иммобилайзера (как у старых Renault Megane/Scenic), а может стать причиной некорректной установки сигнализации с автозапуском. Если установщик вместо подключения обходчика иммобилайзера закрепляет один из чипов у антенны считывателя (это сохраняет работоспособность ключей из комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где чип сохранен, иммобилайзер получит сигнал одновременно с двух чипов. Для контроллера эта ситуация нештатная, и со временем он удаляет из памяти один из кодов.

Стоит учесть, что, если иммобилайзер не дает завести машину, это может указывать на неудачную попытку угона. Первое, что надо сделать угонщику после того, как он разберется с замком зажигания (и, заметим, голливудский стереотип про отрывание и перекручивание проводов не имеет никакого отношения к реальности) – это прописать в память иммобилайзера собственный чип. При наличии доступа к диагностическому разъему это делается буквально за секунды на многих машинах.

По собственной практике автор заметил, что попытка угона становится заметной только после тщательного осмотра личинок замков – настолько малы их повреждения. Поэтому с утра, без проблем открыв машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает моргающий индикатор иммобилайзера, указывающий на то, что иммобилайзер не распознает код чипа в ключе как корректный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.

Поэтому можно часто встретить по установке противоугонных замков на диагностические разъемы и по перепиновке разъемов, делающей невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл разве что на распространенных автомобилях, с которыми проще выбрать другой объект, чем тратить лишнее время на угон. Если же под заказ угоняется конкретный автомобиль, то получить доступ к CAN-шине угонщик сможет и без диагностического разъема.

Видео: Иммобилайзер не видит ключ Солярис, решение проблемы

Разрешение проблем

Что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? В первую очередь убедитесь, что сам по себе он функционирует нормально – индикатор на приборной панели (если он есть) указывает на то, что код чипа не распознан. Если же индикатор при включении зажигания «не подает признаков жизни», то скорее стоит начать с проверки электрики – возможно, вылетел предохранитель на участке цепи, где запитан блок иммобилайзера.

Не распознаваемый системой ключ перепропишите – это решает проблемы. Однако существуют два способа программирования иммобилайзера. В первом случае, применяющемся на большинстве иномарок, программирование кодов ключей осуществляется дилерским диагностическим сканером, через внутреннюю сеть (запрос идет на серверы завода-изготовителя). За один раз прописывается весь комплект ключей, так как в начале процедуры обучения данные о ранее прописанных ключах из памяти стираются. Так что сам владелец ничего сделать с иммобилайзером не может:он обращается к официальному дилеру своей марки или в фирму, специализирующуюся на подобных работах. Собственно говоря, существование универсальных приборов для обучения иммобилайзеров и «играет на руку» угонщикам. И к выбору компании, предлагающей услуги по обучению иммобилайзеров, стоит подойти внимательнее – владелец автомобиля не проконтролирует, сколько ключей пропишут на самом деле, может обнаружиться и «лишний» на будущее.

Второй способ обучения иммобилайзера предполагает наличие в комплекте мастер-ключа, используемого для программирования остальных. Это позволяет владельцу самому выполнять обучение иммобилайзера, но только в том случае, если распознается сам мастер-ключ. Подобный механизм обучения имеет, например, прекрасно знакомый владельцам ВАЗов, начиная с «Калины», блок АПС-6.

Вас также заинтересует:

Для программирования «рабочих» ключей с помощью обучающего на блоке АПС-6 надо:

  1. Закрыв двери, включить зажигание обучающим ключом.
  2. Выждать не менее 6 секунд, затем выключить зажигание. Индикатор иммобилайзера перейдёт в режим моргания с высокой частотой, указывая на начало процедуры обучения.
  3. Вставить прописываемый ключ в замок и включить зажигание. Сделайте это, пока индикатор иммобилайзера не погас. Зуммер подаст три звуковых сигнала, указывая, что чип в ключе распознан и считан. Если индикатор гаснет, а звуковых сигналов нет, это означает либо то, что зажигание включено слишком поздно (повторите шаг 1 и далее), либо то, что иммобилайзер неисправен.
  4. Подождать, пока не прозвучат еще два сигнала. Это подтверждает, что код ключа записан в память контроллера.
  5. Повторить шаги 3 и 4 для остальных ключей.
  6. После выключения зажигания последним прописываемым ключом с паузой не более 6 секунд нужно снова вставить в замок обучающий ключ и включить зажигание. Сначала прозвучат три писка зуммера, затем – еще два.
  7. Выключить зажигание, но не вынимать ключ из замка, пока не раздастся одиночный сигнал. Частота моргания индикатора иммобилайзера увеличивается. Если нет, вернитесь к шагу 1 и попробуйте заново. Вторичная ошибка однозначно укажет на то, что обучение с этим мастер-ключом невозможно. Поэтому обращайтесь в сервис.
  8. Когда раздастся одиночный сигнал, нужно быстро включить зажигание. Зуммер подаст тройной сигнал, а индикатор иммобилайзера погаснет. Через 2-3 секунды зажигание выключите. Автомобиль отреагирует морганием аварийной сигнализации и звуковым сигналом.
  9. Вынуть обучающий ключ. Перед тем, как проверить работу прописанного ключа, подождите как минимум 10 секунд.

Процедура выглядит сложно, но зато это гарантирует, что пользователь не сможет случайно запустить переобучение при простом использовании мастер-ключа для включения зажигания.

В некоторых системах без мастер-ключа производитель предусматривает аварийные пин-коды для программирования ключей. На старых Renault пин-код высчитывают через программу Trantir по шифру, который нанесен внутри корпуса ключа, на Kia/Hyundai до 2007 года выпуска определяется по последним цифрам VIN даже без специальных программ (онлайн-сервисы), и так далее. Сам ввод кода выполняется и штатными средствами автомобиля (у Renault внутрисалонной кнопкой блокировки дверей) и через диагностический разъем. В этом случае придется купить адаптер, для старых автомобилей недорогих устройств типа VAG K-Line c Aliexpress. Нужный софт найдёте в Интернете. На уже упомянутых Kia/Hyundai используется программа Cascade, в которой процесс обучения иммобилайзера интерактивен и вынесен в соответствующий пункт меню.

avtocity365.ru

Ключ иммобилайзера — устройство, неисправности, как его прописать

Уже не один год иммобилайзеры устанавливают даже на бюджетные автомобили. На одних машинах это устройство работает годами без всяких нареканий, на других доставляет массу мучений и неприятностей, часть которых можно поправить обходчиком иммобилайзера. Чтобы понять, что делать, если иммобилайзер не видит ключ, необходимо хотя бы в общих чертах представлять себе работу этой системы.

Как устроен иммобилайзер

В состав иммобилайзера помимо ключа с чипом входит большое количество других устройств, образующих единую систему. И нарушение работы любого элемента приводит к отказу всей системы, поэтому рекомендуем прочитать о том как отключить иммобилайзер самостоятельно.

Иммобилайзер состоит из:

 

  • ключа с чипом-передатчиком, генерирующим определенную последовательность импульсов;
  • антенны, которая преобразует электромагнитные волны в электрические сигналы;
  • приемника, который преобразует сигналы в понятный контроллеру формат;
  • контроллера, который является центром всей системы;
  • исполнительного устройства, которое по сигналу от контроллера блокирует и разблокирует работу двигателя;
  • проводки, по которой поступает электропитание и происходит передача сигналов между блоками.

Неисправности иммобилайзера

Конструкция иммобилайзера такова, что проблема в любом блоке приводит к неработоспособности всего устройства. Тем не менее, существует несколько наиболее частых неисправностей.

  • Плохой электрический контакт антенны и приемника. В этом случае иммобилайзер срабатывает крайне редко, известны случаи, когда машину удавалось завести лишь с 20-го раза. Эта неисправность возникает из-за тряски, плохого качества изготовления разъемов антенны и приемника, окисления контактов, попадания на контакты грязи и жира (если антенну подключали к приемнику грязными руками). Причем, контакт пропадает не сразу, а через некоторое время, зависящее от множества факторов. Для устранения этой неисправности необходимо отсоединить антенну от приемника, отключить питание антенны, обработать все контакты средством, устраняющим окислы и загрязнения, при необходимости поджать контакты антенны.
  • Плохой электрический контакт одного из разъемов проводки. Проявляется так же, как и загрязнение разъема антенны. Для ремонта необходимо снять всю проводку иммобилайзера, проверить состояние разъемов проводки и каждого блока. При необходимости очистить их специальным средством и поджать.
  • Сбой контроллера из-за низкого напряжения аккумулятора. Эта неисправность возникает после того, как автомобиль провел 2 – 3 месяца на автостоянке с выключенными фарами или 2 – 3 часа на парковке с включенными фарами.  Для восстановления работы контроллера необходимо отключить аккумулятор не менее, чем на 20 минут. В 4 из 5 случаев подключение полностью заряженного аккумулятора восстанавливает работу иммобилайзера. Если же работа иммобилайзера не восстановилась, необходима серьезная диагностика контроллера. Возможно, потребуется заново прописывать ключ или менять прошивку контроллера.
  • Сбой работы иммобилайзера из-за нахождения ключа с чипом в сильном магнитном поле. Сильное магнитное поле, возникающее возле мощных трансформаторов, работающих сварочных аппаратов и других устройств, может нарушить работу ключа, после чего потребуется замена или ремонт чипа.

Предупреждение. Собираясь ремонтировать или проверять иммобилайзер, учитывайте следующее. Если вы не знаете, как сделать ту или иную операцию, не делайте ее. Иммобилайзер – сложное и нежное устройство, тяжело переносящее любое неумелое вмешательство.

Нужно ли прописывать ключ в иммобилайзере и как это сделать

Если автоэлектрик предлагает вам без серьезной диагностики, подразумевающей полную проверку каждого блока иммобилайзера, заново прописать ключ, не соглашайтесь.

 

Мастер возьмет с вас кучу денег ни за что. Ведь прописывают новый ключ лишь в том случае, когда никакие другие методы восстановления не дали результатов. Из опыта известно, что прописывать новый ключ нужно в 1 из 40 случаев обращения в автосервис. А в каждом втором случае достаточно почистить контакты и разъемы. В 1 – 2 случаях из десяти необходима проверка контроллера и сброс ошибок. Поэтому только неопытный электрик, не разбирающийся в работе иммобилайзера, или откровенный обманщик предложит прописать новый  ключ, не проведя прежде полную диагностику, при которой каждый блок снимают с автомобиля и проверяют как визуально, так и с помощью различных инструментов и приборов.

Видео — Лада Гранта — прошивка рабочих ключей иммобилайзера

Для этой операции потребуется специальное оборудование и программное обеспечение, поэтому самостоятельно прописать ключ достаточно сложно. Чтобы прописать ключ, обратитесь к квалифицированному автоэлектрику. Это обойдется в десятки раз дешевле, чем покупка сканера и программатора. К тому же, велик риск допустить серьезную ошибку, которая приведет к повреждению иммобилайзера или полной блокировке автомобиля, если прописывать ключ, не умея пользоваться программой и электронными устройствами. 

vipwash.ru

Если иммобилайзер не видит ключ

Стивен Спилберг как в воду глядел, когда писал сценарий к фильму «Дуэль», где выживший из ума бензовоз Petersbilt терроризириует мирное население. Что уж говорить о грузовиках, если сегодня даже самый безобидный Форд Фиеста может здорово испортить нервы своему хозяину. Из-за одной маленькой коробочки, которая парализует автомобиль намертво.

Иммобилайзер: трудности перевода

Создавая противоугонное устройство с возможностью блокировки всех систем и узлов автомобиля, или почти всех, инженеры продумали каждую мелочь и, казалось, вложили в устройство полный смысл слова «immobiliser» — устройство, парализующее автомобиль, как антилопу после укуса ядовитой змеи. Принцип действия противоугонного устройства достаточно прост. Оно состоит из нескольких основных компонентов, так или иначе интегрированных в систему управления автомобилем.

В первую очередь, это электронный модуль, мозговой центр, который решает, каким именно образом помешать угонщику увести машину. Электронный блок управления подключен к нервной системе автомобиля и может парализовать то работу системы зажигания, то системы впрыска, а то привести в нерабочее состояние тормоза, автоматическую КПП и усилитель руля. Словом, тот еще диверсант.

Без основного источника сигнала и его приемника, ЭБ управления устройством не имеет никакого смысла. Все три элемента связаны между собой, а работает система тихо и незаметно примерно следующим образом. У владельца машины есть мастер-ключ, в который интегрирован чип-передатчик — маленькая электронная схема. Как только ключ вместе с водителем появляется в зоне видимости приемника, или же ключ уже вставлен в замок, система снимает автомобиль с охраны. Специальный код, который прописан единожды на заводе, уникальный и неповторимый. Его знает только мастер-ключ и приемник, который прячется в недрах автомобиля, порой даже сам хозяин не знает где.

Если иммобилайзер неисправен

В идеале все выглядит отлично. Есть ключ — иммобилайзер разблокирует автомобиль, а при попытке угона, без мастер-ключа, даже если угонщик завел двигатель, устройство внезапно парализует автомобиль и восстановить работоспособность машины будет очень проблематично. Только бывают и другие случаи.

К примеру, что делать, если иммобилайзер не видит ключ? Такое случается сплошь и рядом, как правило, у владельцев недорогих автомобилей, хотя бывают и неприятные исключения. Однако, панике поддаваться не нужно и опыт общения с взбесившимся охранником подсказал несколько алгоритмов выхода из сложной ситуации. Вот самые распространенные.

  1. Если иммобилайзер в упор отказывается узнавать родной ключ, хотя еще час назад все работало отлично, нужно спокойно и без паники попробовать воспользоваться дубликатом. Он обязательно должен быть хотя бы еще в одном экземпляре. Сработало? Отлично, значит, все дело в самом ключе. Возможно, его еще можно реанимировать, но это не факт. Скорее всего, придется довольствоваться последним ключом и беречь его, как зеницу ока.
  2. Не такая радужная ситуация, но все же не безвыходная — иммобилайзер перестал видеть последний ключ и в этом случае без посторонней помощи не обойтись. Нужно вызывать сервисную службу, которая перепрограммирует ЭБУ и познакомит ключ с устройством заново. Для этого необходимо знать пин-код, который единоразово выдает производитель.
  3. Обходчик. Не самый перспективный вариант, потому что придется покупать специальное устройство, которое будет эмулировать присутствие мастер-ключа. Обходчик можно изготовить и своими руками, но для этого нужно иметь недюжинные познания в области автомобильной электроники.
  4. Неисправности приёмной антенны. Пожалуй, наиболее распространённый случай отказов устройства. Здесь можно винить и плохой контакт в соединениях, и механические повреждения антенны, но даже при успешной чистке всех контактов, выход из строя — это первый сигнал о том, что иммобилайзер требует профилактики.

И еще, любая самодеятельность в этом вопросе может повысить стоимость ремонта в несколько раз, поэтому все же лучше заплатить ребятам, которые устранят неисправность и дадут гарантию, чем ожидать новых серий от Стивена Спилберга.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

как его прописать и сделать дубликат, программаторы

Предназначение автомобильного иммобилайзера заключается в предотвращении угона транспортного средства путем блокировки работы двигателя. Сегодня иммо ставится штатно на многие современные автомобили, поэтому практически у каждого автовладельца есть вероятность столкнуться с неисправностями устройства. Иммобилайзер не видит ключ, что делать? Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство иммобилайзера

Схема обхода иммо для автозапуска

Устройство иммобилайзеров подразумевает не только наличие ключей, но и других элементов. Причем если хотя бы один из компонентов выйдет из строя, это может привести к неработоспособности системы в целом.

Основные элементы иммо:

  • непосредственно ключ, предназначенный для передачи импульса от встроенного в него передатчика;
  • антенный адаптер (или несколько), выполняющий функцию преобразования электромагнитных импульсов в электрические;
  • приемное устройство, предназначенное для преобразования импульсов в формат, который может считать контроллер;
  • сам контроллер, по сути, являющийся основной составляющей иммо;
  • различные исполнительные механизмы, осуществляющие блокировку и разблокирование силового агрегата;
  • электроцепи, по которым передается питание и осуществляется передача импульсов между модулями.

Фотогалерея «Основные элементы системы иммо»

Характерные неисправности девайса и методы их устранения

Что делать, если иммобилайзер не видит ключ, есть ли смысл использовать программаторы для прошивки устройства, как прописать новый ключ?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности иммо, а также способы их устранения:

  1. Отсутствие контакта антенного адаптера с приемником. При такой неисправности иммобилайзер не видит ключ или видит, но с перебоями, иногда бывает такое, что даже после десяти попыток не удается завести мотор. Такая проблема, как правило, обусловлена большими вибрациями и тряской, а также повреждением или использованием низкокачественных разъемов антенны и приемника. Кроме того, на контакты могли попасть жир и грязь, также причина может крыться в их окислении. Следует отметить, что при такой неисправности контакт может пропасть не сразу, а спустя какое-то время, в данном случае все зависит от многих факторов.
    Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно будет сначала отключить антенный адаптер от приемника, после чего отсоединить ее питание, а затем обработать контакты специальным средством для очистки. Если есть необходимость, эти контакты можно потом поджать.
  2. Следующая причина неработоспособности иммо может заключаться в плохом электрическом контакте или его отсутствии на одном из штекеров проводки. Симптомы будут аналогичные, автомобиль будет заводиться с трудом. Чтобы избавиться от проблемы, потребуется демонтировать всю электропроводку иммо, а также произвести диагностику состояния штекеров и каждого модуля. Если контакты грязные или окисленные, их также надо будет обработать средством или зачистить, поджать.
  3. Выход из строя контроллера в результате низкого напряжения АКБ. Такая проблема, как правило, появляется в результате длительной стоянки авто без эксплуатации или при включении многих потребителей энергии во время кратковременной стоянки. Чтобы восстановить работоспособность контроллера, нужно будет отключить АКБ от питания хотя бы на 20 минут, это позволит батарее немного подзарядиться и, соответственно, восстановить работу иммо. В том случае, если это не помогло, то нужно попробовать зарядить АКБ с помощью зарядного устройства и проверить состояние контроллера. Также возможно, что вам придется прописывать новый ключ либо перепрошивать контроллер.
  4. Еще одна причина, по которой могут возникнуть сбои в работе иммо, это магнитное поле, в котором находится ключ. Появление магнитного поля может возникать рядом с мощными трансформаторными устройствами, сварочными аппаратами, а также прочим оборудованием, работа которого может повлиять на функциональность ключа. При длительном нахождении ключа в зоне магнитного поля есть вероятность, что в будущем может понадобиться замена либо же ремонт чипа (автор видео о самостоятельной прошивке рабочих ключей в автомобиле Лада Гранта — Andrey Zloy).

Способы самостоятельной прописки ключей в иммо

Итак, если иммобилайзер не видит ключ, при этом вы уверены, что неисправность носит программный характер, а не механический, то можно попробовать прописать новый ключ. Если проблема заключается именно в этом, то с новым прописанным ключом система должна работать лучше.

Рассмотрим пример прописывания на автомобилях ВАЗ с иммобилазйзерами АПС:

  1. Для записи нового кода вам потребуется мастер-ключ, на его корпусе имеется специальная красная метка. Если мастер-ключа у вас нет, то вы не сможете самостоятельно осуществить процедуру программирования. Итак, когда ключ будет у вас на руках, нужно снять транспортное средство с охраны и закрыть все двери. Если вы планируете в будущем использовать несколько ключей для управления, то их необходимо будет положить рядом с собой.
  2. Используя мастер ключ, вам необходимо активировать и отключить зажигание, при этом между данными действиями следует выдержать интервал в 6 секунд. Сделав это, вы увидите, как начала моргать лампочка иммо.
  3. Следующим этапом будет установка другого ключа вместе основного, который вы использовали первым. Вставив ключ, необходимо повторить вышеописанную процедуру по отключению и включению зажигания, при этом должны раздаться звуковые сигналы.
  4. Сделав это, нужно будет отключить зажигание и удостовериться в том, что световой индикатор иммо нормально моргает. Данные этапы следует повторить несколько раз в зависимости от того, сколько привязанных брелоков у вас будет.
  5. После этого опять возьмите мастер-ключ и подождите, пока иммо подаст несколько звуковых сигналов, после чего зажигание можно будет отключить. При этом сам брелок из замка извлекать не стоит.
  6. Система должна подать еще один одиночный звуковой сигнал, после этого зажигание опять следует включить. В этот момент может сработать клаксон, если это произошло, то также должны моргнуть и габаритные огни.
  7. Теперь вам остается только дождаться, пока индикатор иммо не погаснет. Это будет свидетельствовать о том, что процедура прописки была выполнена успешно. Далее, возьмите прописанный брелок и активируйте зажигание, подождите примерно шесть секунд — иммо должен начать моргать, после этого зажигание следует отключить и выждать около 10 секунд. После этих действий устройство будет готово к эксплуатации.
 Загрузка …

Видео «Пример самостоятельного прописывания брелока в автомобиле Тойота»

Более наглядная инструкция на примере автомобиля Тойота по прописыванию брелока своими руками приведена на видео ниже (автор — канал bstuffbmx).

avtozam.com

Иммобилайзер не видит ключ — что делать?

Большое количество электроники в автомобиле не во всех случаях идет ему на пользу. Даже защитные устройства, установленные в машине для оберегания авто от угона, могут заблокировать действия автовладельца. Такие действия иногда случаются с электронными ключами зажигания. Поэтому водителю современного транспортного средства необходимо знать, что делать, если иммобилайзер не видит ключ.

Без положительной реакции от этого электронного устройства не удастся завести мотор, так с его помощью блокируются основные системы запуска двигателя. Электронный модуль имеет возможность старта только в паре с ключом. Доступ откроется лишь после прочтения и при совпадении всех кодов.

На чем основан принцип работы

Чтобы разобраться в возможных неисправностях, нужно знать устройство системы иммобилайзера изнутри. Отдельные конструкции систем допускают запуск двигателя без электронного устройства, даже если злоумышленник проник внутрь салона, однако, работа мотора будет недолгой. После этого происходит блокировка основных систем, отвечающих за подачу топлива, зажигание и полное выключение электричества в авто.

В комплекте должны присутствовать всегда минимум три элемента данной охранной системы:

  • Электронный блок. Он отвечает за прием/передачу сигналов. Если от ключа поступает правильный электронный код, то происходит разблокировка всех узлов для старта машины.
  • Реле. Таких элементов может быть несколько, а располагаются он в узлах, отвечающих за подачу топлива в цилиндры либо работоспособность электросистемы. Электрические реле получают команды от ЭБУ.
  • Ключ, оснащенный встроенным блоком с микросхемой. Без него не удастся активировать работу всех систем автомобиля.

С новым автомобилем идет специальный прибор, при помощи которого выполняется программирование/перепрограммирование на начальном этапе электронного блока. Также необходимо знать, что в каждом иммобилайзере предусмотрена секретная спецкнопка, при помощи которой допускается временное отключение системы. Ее местоположение известно только автовладельцу, а используется она лишь при возникших непредвиденных неполадках.

Необходимые действия при поломке

У водителя могут возникнуть проблемы либо с ключом, либо с электронным блоком (более редкий вариант неисправности). В первую очередь нужно разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ.

В таких ситуациях прибегают к одному из следующих способов решения проблемы:

  1. Когда электроника не хочет работать с вашим ключом, то нужно воспользоваться дубликатом. Во время программирования системы изготавливается, как правило, два ключа. Одним пользуется основной водитель, а второй находится у другого члена семьи либо в качестве запасного лежит дома. В большинстве случаев этот вариант является наиболее действенным.
  2. Если нет второго ключа или он по какой-то причине недоступен, то понадобиться воспользоваться услугами сервисной службы. Сотрудники смогут перепрограммировать блок управления, чтобы «познакомить» ключ с устройством снова. Водитель обязан знать специальный PIN-код, выдаваемый единоразово производителем системы.
  3. Затратным мероприятием окажется покупка обходчика иммобилайзера. В этом случае используется специальное устройство, эмулирующее работу мастер-ключа. При желании данный обходчик изготавливается самостоятельно. Для этого понадобится время и материалы.
  4. Часто можно встретить банальную неисправность приемной антенны. Ситуация возникает из-за поврежденного либо слабого контакта. Проблема решается элементарной чисткой соединительных узлов. Однако, такие ситуации являются сигналами к тому, что необходимо провести общую профилактику системы.

Если эти решения проблем не подойдут, то понадобится обращаться к сторонним специалистам. При этом услуги их часто оказываются достаточно недешевыми.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Почему Хендай Солярис не видит ключ

Иммобилайзер не видит ключ Солярис, решение проблемы

Hyundai Solaris не видит ключ 2

Иммобилайзер через раз видит ключ — решение (одно из возможных).

Hyundai Solaris не видит ключ

Не срабатывает иммобилайзер на солярисе

KIA,HYUNDAI-Что делать если села батарейка в смарт ключе + замена батарейки в смарт ключе

Прописать чип ключ Хендай солярис 2011 г.в.,полная потеря ключей, ключ зажигания, дубликат ключа

Как проверить иммобилайзер

Если машина не видит ключ. Как отремонтировать.

Хундай солярис не заводиться. Что может быть?

Также смотрите:

  • Хендай Старекс отзывы запчасти
  • Дефлекторы для Хендай туссан
  • Треск под торпедой Хендай Акцент
  • Hyundai porter реф
  • Hyundai Accent или лада калина
  • Пыльник шруса внутренний Хендай элантра
  • Расположение датчика заднего хода на Хендай соната
  • Грузовик Hyundai hd270
  • Где находится гидроусилитель руля на Хендай Акцент
  • Подкрылки на Hyundai grand starex
  • Hyundai h300 двигатель d4bf
  • Где собираются Хендай Солярис хэтчбек
  • Hyundai tucson внедорожный тюнинг
  • Хендай элантра все модели
  • Хендай матрикс размеры ремней
Главная » Новости » Почему Хендай Солярис не видит ключ

hyundai-hvacshop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *