Автор фото, Getty Images
В ночь на четверг в России начала действовать новая система воздушного движения. Эту реформу можно сравнить с одновременным изменением правил дорожного движения и сети автомобильных дорог. Пилоты теперь беспокоятся о безопасности полетов, а авиакомпании пытаются приспособиться к переменам. Зачем нужны были изменения и как теперь будут летать самолеты над Россией?
Новая система воздушного движения в России заработает в полночь по всемирному координированному времени — или в три часа по московскому.
Некоторые правила вступят в силу по всей стране, некоторые изменения коснутся только московского аэроузла, но, поскольку он связан авиационными маршрутами с соседними, то они окажут влияние на всю европейскую часть российского воздушного пространства.
Изменения затронут районы полетной информации Москвы, Архангельска, Вологды, Екатеринбурга, Котласа, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Сыктывкара и Тюмени.
Эта реформа призвана упростить работу экипажей самолетов и диспетчеров, а также уменьшить задержки во время полетов.
В декабре 2019 года Максим Акимов, который на тот момент занимал пост вице-премьера и как раз отвечал за транспорт, заявил, что новая схема позволит авиакомпаниям на 15% сократить время нахождения самолетов в московской воздушной зоне, на 14% снизится расход топлива, а время задержек при взлетах и посадках уменьшится на 70%.
С другой стороны, как выяснилось за несколько дней до вводе этой схемы, электронная навигационная система, которую используют российские летчики во время полета, не была полностью готова к нововведениям — в нее не были загружены данные многих российских аэропортов. Теперь в течение некоторого времени пилотам необходимо будет вносить эти сведения вручную, читать бумажные карты, а также активно пользоваться в полете подсказками диспетчеров.
В компаниях отнеслись к этим изменениям всерьез. Как минимум в одной крупной российской авиакомпании S7 подготовку к работе в новых условиях прошли все пилоты. СМИ сообщали о возможной отмене части рейсов «Победы» из-за новой схемы.
Русская служба Би-би-си объясняет, зачем нужна новая схема, как она будет работать и как к ней относятся пилоты.
Два главных нововведения системы — измерение высоты полета в футах, а не метрах, а также измерение давления — до сих пор оно отсчитывалось от давления на уровне взлетно-посадочной полосы каждого аэродрома, а теперь будет отсчитываться от уровня моря. Это очень важные изменения.
Что происходит сейчас. Воздушное пространство делится на верхнее, где самолеты летят от одного пункта к другому, и нижнее, где они маневрируют, готовясь к посадке или после взлета.
До сих пор в России высота полета в «верхнем» пространстве измерялась в футах, как и во всем мире, а высота в «нижнем» — в метрах.
Иностранные самолеты, как и современные российские, на которых летают авиакомпании, используют систему измерения высоты в футах. До сих пор такая практика создавала неудобства для работы экипажа, которому приходилось пересчитывать высоту при переходе из одного пространства в другое по формуле, а также используя специальные таблицы перевода некоторых часто встречающихся высот из метров в футы, которые крепились в кабине (это упрощало работу в условиях повышенной занятости экипажа). Эти расчеты, например, нужны были для связи с диспетчером.
Что меняется. Теперь для оценки высоты полета самолета в кабине на приборах, при переговорах пилотов и общении экипажа с диспетчерами будут использоваться только футы, хотя диспетчеры по просьбе пилота могут выдать ему информацию в метрах.
Правда, экипажам старых советских самолетов, например Ан-2 или Ту-154, придется теперь наоборот пересчитывать свою высоту, которая на приборах будет показана в метрах, в футы.
Зачем это нужно. Это было необходимо сделать для того, чтобы привести стандарты российской гражданской авиации к мировым, освободить экипаж от ненужной заботы по пересчету данных и упростить общение с диспетчерами.
Как рассказал во время онлайн-семинара в начале ноября глава Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин, метрическую систему будет продолжать использовать МЧС, министерство обороны, ФСБ, а также прочие государственные службы, имеющие свою авиацию — в их составе больше самолетов, построенных или разработанных в советское время и рассчитанных на метрическую систему.
Измерять высоту в метрах также придется при заходе на посадку в отдельные, например, военные аэродромы.
После перехода России на футы измерять высоту в нижнем воздушном пространстве в метрах будет только одна страна — Таджикистан, рассказал Тюрин. Высоту в метрах во всех пространствах — и в верхнем, и в нижнем — измеряют в Китае, Монголии и Северной Корее.
В советские времена высота во всех пространствах тоже измерялась в метрах. На ее измерение в футах в верхнем воздушном пространстве Россия перешла В 2011 году.
Что происходит сейчас. Второе важное изменение — измерение давления. Вернее, та точка, от которой его надо отсчитывать. Давление воздуха — важный параметр в авиации, поскольку оно служит для определения высоты.
До сих пор в России использовалась система калибровки альтиметров — приборов для измерения высоты таким образом, чтобы они отсчитывали высоту от уровня, на котором расположена взлетно-посадочная полоса.
Эта система в авиации называется QFE. Она не очень удобна, поскольку требует постоянного внесения корректировок в приборы, ведь самолет летит из аэропорта, расположенного на одной высоте, в аэропорт, расположенный на другой. QFE аэродрома назначения пилоту сообщает диспетчер.
Что изменится. Теперь российская гражданская авиация будет использовать другую систему, где каждый альтиметр будет откалиброван по уровню моря, а садиться самолет будет на аэродром с поправкой на его высоту.
Другими словами, пилот всегда будет знать свою высоту относительно уровня моря, но ему надо будет каждый раз делать поправку на то, что поверхность земли под ним с этим уровнем не совпадает.
Зачем это нужно. Это, во-первых, освободит экипаж от калибровки альтиметров, ведь теперь они всегда будут мерять давление относительного одного «нулевого» показателя.
Во-вторых, все самолеты в одной воздушной зоне будут отсчитывать свою высоту от некоего единого для всех уровня, что упростит управление воздушным движением.
В третьих, это также приведет систему воздушного движения в России к мировым стандартам.
Эти два новых правила будут действовать на всей территории Российской Федерации.
Что происходит сейчас. Нововведение, которое касается только Московского узлового диспетчерского района (МУДР), но также окажет заметное влияние и на соседние районы — в нем полностью изменена схема полетов. Таким образом изменения коснутся всей европейской части России.
МУДР включает в себя пространство вокруг Москвы. Его границы проходят на удалении 150-180 километров. В пределах МУДР расположены аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково и 13 аэродромов государственной и экспериментальной авиации.
Полет в гражданской авиации строится вокруг так называемых аэронавигационных точек. Этими точками на аэронавигационных картах покрыт весь мир. Для каждой из них определены географические координаты, а также принадлежность к определенному государству и диспетчерской зоне.
Автор фото, Marina Lystseva/TASS
Подпись к фото,В новой системе воздушного движения взлетные курсы самолетов не будут пересекаться
Каждая точка обозначается пятибуквенным кодом. Иногда такой код выбирают созвучным с местом на карте, городом, горой или другим местом на карте, но чаще всего он не значит ничего.
Пилоты строят маршрут полета от точки к точке, внося их в бортовой компьютер самолета. Этими же точками пользуются и аэронавигационные службы, выстраивающие схемы захода на посадку в аэропорт, взлета из него, стандартные маршруты полетов.
Что изменится. Нововведения, которые коснутся МУДР, полностью перестроят этот район — изменится расположение и названия точек, маршруты движения, границы различных аэронавигационных районов, даже стандартные схемы полета самолетов, например, в зоне ожидания.
Зачем это нужно. Реформа схемы воздушного движения позволит выстроить маршруты движения самолетов более оптимально, так, чтобы они не пересекались, например, на взлете и посадке.
Это поможет, в частности, в случае, когда один самолет вылетает из аэропорта, а второй собирается заходить на посадку и его курс находится в опасной близости со взлетным курсом первого.
Кроме того, воздушное движение в московском аэронавигационном районе осложнено наличием различных запретных зон, также осложняющих маневрирование самолета в воздухе.
Как рассказал на семинаре Владимир Тюрин, эти проблемы касались и обычных пассажиров, которые прилетали в Москву, например, вечером, во время активного воздушного движения — иногда самолет десятки минут кружил перед посадкой в ожидании своей очереди.
Он также рассказал, что для ожидающих самолетов будет введена так называемая «веерная» схема полета, которая позволит более оперативно перестраиваться из полетного режима ожидания и заходить на посадку, чем сейчас, когда самолеты движутся по овальной траектории.
Активность радиообмена пилотов и диспетчеров также будет заметно снижена за счет того, что воздушные потоки будут разведены — пилотам гораздо реже будет нужна помощь диспетчера.
Задача новой системы — оптимизировать воздушное движение так, чтобы самолет как можно меньше находился в воздухе в районе Москвы.
Реформа организации воздушного движения в России — сложная задача. Она требует внесения изменений в огромное число документов, перенастройку аппаратуры и работы многих людей и служб.
В результате за несколько дней до начала работы выяснилось, что из-за большого объема информации компании, предоставляющие аэронавигационные услуги, в частности — готовящие электронные карты для навигационных приборов — не успели внести в них все изменения.
На мировом рынке аэронавигационных услуг существует два крупных игрока — компании Jeppesen (подразделение корпорации Boeing) и Lido (входит в Lufthansa Group). В России действуют системы обеих этих компаний — часть авиаперевозчиков использует одну, часть другую.
РБК обратило внимание на внутреннюю презентацию авиакомпании «Аэрофлот», в которой говорилось об этой проблеме. У Русской службы Би-би-си имеется аналогичный документ авиакомпании Azur Air, в котором перечислены аэропорты, о которых в системе Jeppesen отсутствует обновленная информация.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,При посадке теперь экипажи будут измерять высоту в футах
Это аэропорты Раменского, Ярославля, Магаса, Нарьян-Мара, Грозного, Таганрога, Астрахани, Белоярского, Советского, Ижевска, Кирова (Победилово), Кургана, Калуги (Грабцево), Иваново (Южный), Липецка, Ухты, Воркуты, Пензы, Курска, Петрозаводска.
Компания Jeppesen, как говорится в документе Azur Air, обещает полностью исправить ситуацию только к следующему циклу обновления в конце декабря.
Полеты в зонах, где были изменены аэронавигационные точки и маршруты, дело довольно сложное, рассказал Би-би-си пилот одной из российских авиакомпаний, он не уполномочен давать комментарии СМИ. Если раньше при подготовке к полету в навигационную систему просто вносились их названия, а она выстраивала маршрут на их основе, то теперь каждый раз перед полетом надо фактически внести в него координаты точек, которых пока нет в системе, а также высоту и скорость самолета для каждой из них.
Другой пилот — командир воздушного судна в компании «Аэрофлот» Андрей Литвинов — считает, что пилоты вполне смогут воспользоваться и бумажными картами: «Если там каких то схем нет в электронном виде — значит, будут им перед вылетом давать бумажные карты. Мы всю жизнь летали по бумажным картам и никаких проблем».
Глава Росавиации Александр Нерадько 24 ноября написал письмо в российские авиакомпании, призвав их подготовить экипажи для полетов с использованием процедуры векторения.
В таком режиме полета диспетчер дает пилоту четкое направление движения — курс, высоту, скорость. После нескольких последовательных указаний диспетчера самолет заходит на посадку, используя бортовую аппаратуру и наземные системы.
В компаниях отнеслись к этим изменениям всерьез. Как минимум в одной крупной российской авиакомпании S7 подготовку к работе в новых условиях прошли все пилоты. СМИ сообщали о возможной отмене более 100 рейсов «Победы» из-за новой схемы.
Впоследствии, как сообщает агентство РБК, авиакомпания отменила более 100 рейсов, и, кроме того, ввела в состав экипажей на некоторых других летчиков-инструкторов, которые будут помогать экипажу справляться со сложностями в полете.
Русская служба Би-би-си обратилась в несколько российских авиакомпаний, включая «Победу» с вопросом о том, как они собираются решать эту проблему.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Высоту в верхнем воздушном пространстве измеряют в футах в России с 2011 года
Опрошенные Би-би-си пилоты считают, что главной причиной такой ситуации стала Росавиация, которая слишком поздно предоставила информацию в соответствующие структуры.
«Привело к этой ошибке то, что Росавиация не заблаговременно сообщила о переходе. Это надо было заранее делать, вносить все данные. Но вот они этого не сделали», — рассказал Би-би-си Андрей Литвинов.
Другой российский пилот, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что российские диспетчерские службы тренируются уже несколько месяцев, готовясь к переходу на новую систему, а летный состав авиакомпаний никаких тренировок не проходил.
фото: АГН Москва
В целях разгрузки воздушных гаваней столицы Минтранс предложил внедрить гибкую систему использования неба над московским регионом, где полёты судов разрешат без жёсткой привязки к маршрутам. Авиакомпании смогут сэкономить на сокращении продолжительности полётов, а вот жители районов, прилегающих к аэропортам, по-прежнему вынуждены будут страдать от шума лайнеров, заходящих на посадку.
Проект постановления Правительства России опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Разработчики документа отмечают, что существующая структура воздушного пространства Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) концептуально сложилась в 70-х годах прошлого столетия. Она ориентирована на единого авиаперевозчика и выполнение полётов с аэродромов по географическому принципу. Кроме того, столичный регион характеризуется загруженностью воздушного пространства, повышенной конфликтностью и ограничением по росту пропускной способности.
Олег Пантелеев. Фото: Юрий Инякин / ПГ
Как рассказал «Парламентской газете» исполнительный директор Агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, несмотря на то, что воздушное пространство кажется бескрайним и свободным, в нём проложены воздушные трассы, которых и придерживаются пилоты авиалайнеров. Это обстоятельство точно так же, как и на автомобильных дорогах, порождает пробки.
«В ряде случаев можно выстраивать более оптимальные маршруты следования судов, если немного отклоняться от этих жёстко заданных трасс — это так называемые естественные спрямления», — пояснил эксперт суть предложения Минтранса по гибкому использованию воздушного пространства.
Хаоса не произойдёт, убеждён эксперт. Вся координация взаимных перемещений и взаимного положения воздушных судов останется под контролем диспетчеров. Просто в ряде случаев у экипажей будет возможность запросить тот или иной манёвр, отклоняющийся от прописанных схем, а диспетчер может дать разрешение «срезать угол». Если будет ситуация, угрожающая безопасности полётов, например приводящая к опасному сближению воздушных судов, диспетчер на такой манёвр разрешение не даст.
«В целом практика спрямления маршрутов является передовой, и она хорошо отработана во многих странах мира, — отмечает Олег Пантелеев. — В тестовом режиме система проходит проверку и на территории России».
Практика спрямления маршрутов является передовой, и она хорошо отработана во многих странах мира
По мнению эксперта, так как появится возможность более гибко использовать воздушное пространство, то это его и отчасти разгрузит: меньше самолётов будет находиться в зонах ожидания перед посадкой, сократится и время ожидания взлёта в аэропортах. Внедрение гибкой системы позволит уменьшить продолжительность полёта и снизить расход топлива, что понравится авиакомпаниям, так как это существенно сократит их расходы.«Когда вы маневрируете за 30-40 километров от аэродрома, у вас определённая свобода есть, но при приближении к месту посадки эта свобода заканчивается, — пояснил эксперт. — На посадочной траектории ни вправо, ни влево уже не двинешься».
К сожалению, с этой точки зрения позитивных изменений от предложенных изменений в Федеральные авиационные правила не ожидается. Проблемы жителей Митина, Лобни, Тушина, Голикова, Красногорска, Химок так и останутся.
В феврале этого года ряд СМИ сообщил о том, что в Московской области прошла серия одиночных пикетов — недовольство жителей прилегающих к аэропортам территорий вызвали пролёты самолётов на низкой высоте над городами. Люди жалуются на последствия изменений воздушных трасс после введения в строй новой взлётно-посадочной полосы в Шереметьеве. Самолёты стали летать очень низко над домами, из-за чего жители не могут уснуть по ночам и постоянно чувствуют неприятный запах.
На время ограничений авиаперевозок, вызванных пандемией нового коронавируса, острота проблемы несколько снизилась. Но сейчас весь мир начал постепенно возвращаться к привычной жизни, а значит, что скоро привычный шум вернётся в прилегающие к аэропорту города и посёлки.
«Постоянный авиационный шум наносит огромный вред здоровью, — сказал ранее «Парламентской газете» бывший главный санитарный врач РФ, депутат Госдумы Геннадий Онищенко. — Это прежде всего заболевания сердечно-сосудистой системы, это и неврозы, и нарушения сна, и многое другое, что может привести к серьёзным расстройствам».
Однако вместо защиты людей от вредного для здоровья рёва авиационных двигателей, власти решили снизить его, изменив методику оценки уровня шума. Согласно проекту приказа Роспотребнадзора, замеры шума теперь будут проводиться по так называемому эквивалентному уровню — среднему по времени. При таких расчётах приаэродромные территории аэропортов, где ограничено жилое строительство, могут сократиться в несколько раз. Так, у Шереметьева по действующему СанПиНу она составляет 160 тысяч гектаров, а при оценке по эквивалентному шуму она сузится до 45 тысяч гектаров. У Внукова территория сократится со 184 тысяч до 61 тысячи гектаров, а у Домодедова — с 298 тысяч до 50 тысяч гектаров. Таким образом, изменение санитарных норм по расчёту шумового воздействия позволит обеспечить застройку вокруг аэропортов.
«Эта методика, безусловно, избыточна и конъюнктурна. Она принимается в пользу эксплуатантов воздушного транспорта, но никак не в пользу граждан», — возмущён Геннадий Онищенко. Он надеется, что проект приказа всего лишь «проба пера» с целью прощупать общественную реакцию, а в жизнь новые правила никогда не воплотятся.
Эксперт объяснил появление вертолетов на севере столицы
Жители севера Москвы рассказали, что в течение недели над их головами летают вертолеты. Один из них недавно приземлился в парке Дружбы в районе станции «Речной вокзал». У вертолета была военная раскраска, а оттуда выходили люди в камуфляже, сообщили очевидцы.
Местные жители рассказали, что в этой зоне отдыха вертолеты появляются на протяжении последних четырех дней. Они сообщили, что выучили расписание их полетов: машина прилетает в 10:30, потом 10 минут кружит над районом и возвращается в парк Дружбы.
В зоне отдыха имеется территория, огороженная красно-белой лентой. Именно там из вертолета выходят люди в камуфляже. Они просят не заходить на огороженную территорию в целях безопасности.
Пресс-секретарь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николай Ивашов сообщил Москве 24, что в столице нельзя летать на вертолетах без специального разрешения. Все полеты над столицей должны быть согласованы. Однако пока неизвестно, почему вертолеты прилетают в парк Дружбы.
«Полеты воздушных судов над Москвой в черте МКАД имеют место достаточно редко, так как это запретная зона. Полеты осуществляются строго по разовым разрешениям. Разрешение на использование столичного воздушного пространства выдает Московский филиал Госкорпорации по ОрВД», – отметил Ивашов.
Он добавил, что в связи с особым статусом Москвы для полета над ней необходимо получить согласование от спецслужб и городских властей. Что касается самолетов, то они не могут летать над Москвой ниже высоты 8,1 тысячи метров, это происходит в исключительных случаях, сообщил Ивашов.
Жители Москвы со многих районов присылают видео, на котором видно кружащие по воздуху вертолеты. Сообщается, что они принадлежат типу «Ми-8», который был изобретен в начале 1960-х годов. Он является самым массовым 2-двигательным вертолетом в мире.
Также Ми-8 входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Он используется для различных военных и гражданских задач.
Пока не удалось определить, к какому ведомству принадлежат эти вертолеты. Существует предположение, что это санитарная авиация. Военный обозреватель Виктор Баранец рассказал о принципах ее работы.
«Санитарная авиация используется в случае чрезвычайных ситуаций. Естественно, вертолеты, которые относятся к санитарной авиации, имеют право залетать или работать в воздушном пространстве над теми зонами, которые определены <…> нашим правительством», – сообщил Баранец.
Недавно крушение вертолета произошло в Лагосе в Нигерии. В результате инцидента погибли два человека и еще один пострадал. Сообщалось, что разбившийся вертолет принадлежит компании Quorum Aviation.
Читайте также
МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Новую структуру воздушного пространства Москвы и смежных с ней зон ввели в работу ночью в четверг, говорится в сообщении Росавиации. Новая структура увеличит пропускную способность воздушного движения в Московской зоне в 1,5 раза, уровень безопасности — в 1,8 раза. Всего изменения затронут более 84 аэропортов России.
«Сегодня в 03:00 по московскому времени Московская и смежные с ней зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации начали работу в условиях новой структуры воздушного пространства. В ночь со среды на четверг структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России», — отмечается в сообщении Росавиации.
На момент перехода на новую систему в Московской и смежной с ней зонах находились 478 самолета: 97 самолетов, используемых российскими авиакомпаниями, 381 — иностранными, из которых 374 самолета следовали транзитом. На процедуре перехода присутствовали первый заместитель министра транспорта РФ — руководитель Росавиации Александр Нерадько и заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров.
Работа по созданию новой структуры организации воздушного пространства Московской зоны (около 60% от всех полетов над РФ) началась еще в 2011 году. В прошлом году правкомиссия по транспорту утвердила срок ввода структуры — 3 декабря. Предыдущая структура была сформирована еще в 1970-х годах.
Изначально разработкой новой структуры занималась рабочая группа, сформированная из экспертов Росавиации, филиала «НИИ аэронавигации», ГосНИИ гражданской авиации, «Госкорпорации по ОрВД», представителей аэропортов Москвы и авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», Utair и «Сибирь». Структура была аудирована американской компанией Jeppesen.
Как уточняется в сообщении Росавиации, увеличить пропускную способность воздушного пространства помогут «современные методы и средства навигации при формировании маршрутов, бесконфликтность схем прибытия и схем вылета основных аэродромов, а также независимые одновременные заходы на посадку на параллельные взлетно-посадочные полосы аэродромов Шереметьево и Домодедово». Все это должно уменьшить время полета в Московской зоне на 15%, сократить маршруты на 21%, а также снизить расход топлива самолетов примерно на 14%.
«В новой структуре оптимизированы запретные зоны и зоны ограничения полетов, разработаны схемы маневрирования для основных аэродромов Московского узлового диспетчерского района, а также других аэродромов Московской и смежных зон Единой системы», — отмечается в сообщении Росавиации.
Более того, снизится и загрузка на авиадиспетчеров и экипажи за счет сокращения количества сеансов радиообмена.
«Мы являемся свидетелями новой ступени в истории развития отечественной гражданской авиации. Еще никогда таких масштабных изменений структуры воздушного пространства в России не происходило. Уверен, вся проделанная работа по реализации данного проекта обеспечит высокий уровень безопасности полетов в небе страны и даст дополнительный импульс для развития нашей отрасли», — отметил Нерадько.
Переход на новую структуру воздушного пространства вызвал определенные сложности, связанные с тем, что провайдеры навигационных данных (Jeppesen и Lido) не успели включить картографическую информацию в базу данных. Из-за этого, как сообщало ранее издание РБК, пилоты будут вынуждены осуществлять взлет и посадку векторением — навигационным наведением самолетов посредством указаний экипажам со стороны диспетчеров, а также с помощью бумажных карт.
Так, например, лоукостер «Победа», по данным РБК, отменил до конца декабря около 30% рейсов в семь российских городов из-за неготовности навигационных баз данных. Отменены рейсы в Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Магас, Петрозаводск и Ярославль. Источник ТАСС в группе «Аэрофлот» ранее также сообщал, что компания планирует отменить рейсы в Магас до конца месяца. По его словам, такое решение компании связано с «нарушениями при вводе новой структуры воздушного пространства».
Впрочем, в Росавиации не согласны с тем, что новая структура создает угрозу безопасности полетов. «Никаких рисков для обеспечения безопасности полетов не существует», — отмечается в одном из сообщений агентства.
Как следует из письма заместителя руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова губернаторам Кировской, Астраханской и Ярославской областей, ранее авиакомпании «Аэрофлот», S7, Utair, Red Wings, «Россия», «Уральские авиалинии», Nord Wind заявили о готовности выполнять полеты по принципам, предложенным в новой структуре воздушного пространства, в том числе и в те аэропорты, навигационные базы данных которых будут дополнены провайдером услуг (компанией Jeppesen) после 3 декабря. «Обращения руководства авиакомпании «Победа» по прекращению авиасообщения с городами субъектов РФ носят надуманный характер и могут привести к нанесению экономического ущерба», — говорится в копии письма, с которой ознакомился ТАСС.
Сегодня, 7 июля, в кемеровском аэропорту имени Алексея Леонова приземлились семь истребителей МИГ-29. В Кузбасс для показательных выступлений в честь 300-летия региона прилетела авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) Военно-воздушных сил России «Стрижи». Всего в группе 48 человек — 17 пилотов и 31 сотрудник технической группы.
«Показательные выступления легендарной группы высшего пилотажа «Стрижи» станут ярким подарком кузбассовцам к 300-летнему юбилею региона. Оценить уникальное мастерство российских асов смогут жители девяти крупных городов: Кемерова, Ленинска-Кузнецкого, Белова, Киселевска, Прокопьевска, Новокузнецка, Мысков, Междуреченска и Юрги. Особую гордость вызывает командир группы Денис Кузнецов, который родился в Юрге. Изначально в плане не было пролета над Юргой, но поскольку это родной город командира группы, маршрут скорректировали, чтобы командир «Стрижей» смог таким необычным способом лично поприветствовать и поздравить земляков», — отметил губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.
В Кузбасс «Стрижи» прилетели с «домашнего» аэродрома Кубинка, расположенного в 60 километрах от Москвы. По пути следования группа совершила посадку в Челябинске для дозаправки. Перед посадкой в Кемерове бригада пролетела на предельно низких высотах над Юргой, выполнив несколько виражей.
8 июля — день предварительной подготовки у летчиков и день работ на авиационной технике у инженеров.
«9 июля с 12:00 до 13:00 мы проведем ознакомительный полет по маршруту показательных выступлений над городами Кузбасса, а с 17:00 до 17:40 в небе над Кемеровом пройдут тренировочные полеты. Для безупречного исполнения фигур высшего пилотажа нужна воздушная разведка незнакомой местности и погодных условий. Поэтому мы обращаемся к жителям Кузбасса, чтобы они не пугались, что в мирном небе будут летать военные самолеты», — подчеркнул командир АГВП «Стрижи» Денис Кузнецов.
10 июля «Стрижи» совершат праздничный пролет в честь 300-летия Кузбасса с севера на юг области. Расстояние от Кемерова до Междуреченска авиационная группа преодолеет за 37 минут, выполняя над городами виражи и фигуры высшего пилотажа. Кузбассовцы смогут увидеть соло-пилотаж на форсажном режиме работы двигателей, полеты в составе шести экипажей с различными групповыми перестроениями, парный и одиночный пилотаж.
Полет авиационной группы можно будет наблюдать в Ленинске-Кузнецком в 12:10 с площади торжеств им. Мазикина; в Белове — в 12:14 с Центральной площади; в Киселевске — в 12:20 с Площади торжеств Красного Камня; в Прокопьевске — в 12:21 с проспекта Строителей; в Новокузнецке с 12:25 пройдет пятиминутный воздушный показ над Площадью общественных мероприятий; в Мысках в 12:35 — над площадью общественных мероприятий; в небе над Междуреченском «Стрижи» появятся в 12:37, лучше всего их будет видно с Весенней площади.
Кроме того, 10 июля легендарные воздушные асы проведут авиапоказ над столицей Кузбасса. Шоу начнется в 17:00 и продлится 40 минут. «Стрижи» продемонстрируют более 30 различных фигур высшего пилотажа. В комплекс выступлений войдут такие пилотажные порядки, как Пирамида, Пеленг, Конверт, Звезда, Стрела, Копье, а также одиночный высший пилотаж. Увидеть выступление можно будет с Московской площади, возле ТЦ «Лапландия» и «Магнит», с набережной реки Томь в центре города и со смотровой площадки Соснового бора возле надписи «Кузбасс» на правом берегу реки.
Также в один из дней пребывания «Стрижей» в Кузбассе запланирован статический показ для детей одного из лучших в мире военных самолетов – МИГ-29. Командир группы, кузбассовец Денис Кузнецов расскажет юным землякам о преимуществах, летных характеристиках и возможностях истребителя. Дата и время проведения экскурсии уточняются.
Аэропорт при этом заявил, что он тут ни при чем, так как его деятельность сфокусирована на наземном обслуживании судов, но «разделяет обеспокоенность». Пока структуры пытаются разобраться, кто виноват и есть ли действительно шум, одни улетают в теплые края, а другие продолжают просыпаться по ночам.
Если кого-то и захватывает романтика от гула из облаков, то точно не жителей в районе Пулково. Строчку «Сколько в моей жизни было этих самолетов» из песни Земфиры они понимают буквально. В социальных сетях на шум жалуются жители микрорайонов Ульянка, Лигово, Горелово, Дачное, жилого комплекса «Солнечный город», с улиц Тамбасова, Партизана Германа, проспекта Маршала Жукова и других.
Воздушное движение над Петербургом изменилось в феврале 2017 года. Это стало очередным шагом по подготовке Пулково к растущему пассажиропотоку. В 2019-м вносились очередные корректировки. В 2020 году, как утверждают местные, было поспокойнее. Некоторое облегчение дала пандемия коронавируса. «Это началось, когда изменили трассу полетов и путь самолетов стал проходить через наши дома. В прошлом году было получше, а сейчас постоянные взлеты с интервалом в 3–4 минуты. Рев продолжается и всю ночь. Это низкие частоты. Детям очень трудно спать. Весь юго-запад находится под этим колпаком, никуда от этого не деться, мы не можем стереть аэропорт», — сказала местная жительница Наталия Белихова.
Каждый новый заход в небо, а их бывает больше двух сотен в день, для местных «это боль, привыкнуть к которой, — невозможно». Раньше, по словам Светланы Котиковой, взлет происходил за железной дорогой, над полями, а сейчас — над густонаселенным районом. Особенно нелегко, как признается Ольга Апанасенко, было этим жарким летом. «Люди открывали ночью окна, но рёв самолётов часто не давал уснуть. Опасно, что они летают прямо над жилыми домами, детскими садами и школами», — сказала она. «У Пулково, чтобы минимизировать шумовое влияние, есть график, согласно которому, взлетать и садиться самолеты должны то со стороны Шушар, то с Ульянки. По Flightradar24 мы видим, что взлетают они только со стороны Ульянки и с ближней полосы», — добавила Белихова.
Летом 2019 года жители обратились в региональный Роспотребнадзор, который сообщил, что подведомственным Центром гигиены и эпидемиологии в точках, приближенных к адресу, указанному в обращении, выявлены превышения эквивалентных и максимальных уровней шума. «В обращении я ставила свой адрес, на Маршала Жукова, 72. Это Кировский район. Если тут превышения, то что же у людей, которые живут на Тамбасова», — уточнила Белихова.
А на Тамбасова вот так. Как утверждает местный житель Роман Чернов, больше всего шумит Boeing 777 авиакомпании Emirates Airlines, который выполняет рейсы в Дубай.
Если одни винят в происходящем изменение схемы полетов или использование ближней к городу полосы, то автор этого видео считает, что самолеты якобы перестали использовать быстрый набор высоты при взлете. «Такой метод очень затратен по топливу, и авиакомпании, скорее всего, проплатили постепенный набор высоты, что мы и имеем», — утверждает он.
На очередное обращение от жителей в Роспотребнадзор этим летом ответ поступил из другого ведомства. Управление государственного авиационного надзора и обеспечения транспортной безопасности по СЗФО подтвердило, что Роспотребнадзор фиксирует превышение шума, но в его же обязанности входит с этим разобраться. Там также посоветовали сообщить о бездействии органов в прокуратуру. «Шум от самолетов относится к физическим факторам санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ваше обращение было получено управлением непосредственно от Роспотребнадзора, то есть от органа, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Вопросы о ненадлежащем рассмотрении обращений граждан относятся к компетенции Прокуратуры РФ», — говорится в ответе УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора.
Минимальная высота полета, как уточнили там, по стандартным маршрутам прибытия в Пулково до выхода воздушного судна на этап захода на посадку составляет 760 метров, в том числе над жилыми кварталами. В настоящий момент маневрирование всех воздушных судов в районе аэропорта «осуществляется с соблюдением обязательных требований с выдерживанием высотного профиля пролета над жилыми кварталами».
В конце июля Роспотребнадзор все же отреагировал на обращения жителей и превышение показателей и выдал главному оператору аэропорта «Пулково» — юридическому лицу ООО «Воздушные Ворота Северной столицы» — предостережение о «недопустимости нарушения обязательных требований законодательства». Однако, по словам источника «Фонтанки», знакомого с ситуацией, предостережение носит лишь формальный характер. «Оно ни к чему не обязывает. Из ряда «а-та-та, смотрите, не нарушайте закон». Это просто акт реагирования, и до ноября у Пулково есть время ответить на него», — сказал собеседник.
В пресс-службе ВВСС на претензии жителей ответили, что деятельность аэропорта сфокусирована на наземном обслуживании воздушных судов. При этом авиационный шум, о котором идет речь в жалобах жителей прилегающих территорий, возникает при движении самолетов в воздухе. Траектории взлёта и посадки воздушных судов утверждаются Госкорпорацией по организации воздушного движения. Тем не менее, ««Воздушные Ворота Северной Столицы» разделяют обеспокоенность жителей прилегающих к аэропорту Пулково микрорайонов и обратились в авиакомпании и в ведомство по управлению воздушным движением с просьбой обратить внимание на возникшую ситуацию».
Расположение взлетно-посадочных полос с востока на запад в Пулково, как заявили в подведомственном Минтрансу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», существует с 1973 года и остаётся неизменным по настоящее время. Заходы на посадку и вылеты выполняются по утвержденным схемам маневрирования, а линии пути начального участка схем прилета и вылета «жестко привязаны к местоположению и направлению ВПП и не могут быть изменены».
Как писала «Фонтанка» в 2017-м году, когда жалобы на шумящие самолеты впервые появились, британский аэронавигационный провайдер NATS провел собственные измерения уровня шума различных типов самолетов на разных высотах. По их данным, на высоте 1400 футов (около 420 метров) Airbus A319 шумит на 67,7 децибела, А320 — на 64,9 децибела. С ростом высоты шум стихает. На 3500 футов (около 1100 метров) А319 шумит уже на 64,4 децибела, а на 3700 футов (тоже около 1100 метров) А320 выдает 64,7 децибела. Дальше — тише. Так, на 9000 футов (около 2700 метров) А319 слышно лишь на 45,8 децибела.
Очередные изменения в схему воздушных подходов были внесены в 2019 году. Согласно ей, путь самолетов лежит над юго-западной частью КАД, где расположены густонаселенные кварталы. Направление при этом может меняться, но здесь коррективы может добавлять только ветер. При этом вырасти новые дома на пути следования самолетов просто так не могут, строительство должно согласовываться с Росавиацией.
«Полеты в Красносельском и Кировском районах не нарушают воздушное законодательство РФ. Для снижения уровня шума в наиболее густонаселенных районах города (Дачное, Ульянка, Лигово, Шушары) в ночное время для производства полетов используется ИВПП1 (28Л\10П) (дальняя от города взлетно-посадочная полоса. — Прим. ред.), однако в определенные периоды времени это невозможно по техническим причинам, например из-за ремонта покрытия», — заключили в госкорпорации.
Помимо этого, предусмотрены специальные процедуры выполнения взлета и посадки, которые помогают снизить шум, и ответственность за их соблюдение ложится не на аэропорт, а на экипаж каждого отдельного самолета. Что именно это за процедуры, там посоветовали почитать в сборниках аэронавигационной информации. «Отклонение от противошумовых процедур допускается только по условиям безопасности полетов», — добавили там.
Если нарушения и есть, то ими готова заняться Санкт-Петербургская транспортная прокуратура, но пока работать там не с чем, так как одного предостережения от Роспотребнадзора недостаточно. Для установления превышения допустимой нормы шума и его источника необходимо провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу в конкретных квартирах. «Если экспертиза Центра гигиены и эпидемиологии подтвердит, что источником шума являются воздушные суда, то к виновнику принимаются меры реагирования. По поводу предостережения Роспотребнадзора прокуратура запросила все материалы для изучения и оценки», — добавили там.
Только вот, по словам Натальи Белиховой, эксперты центра не раз выходили на ее адрес и делали замеры, но «о цифрах не докладывали». «Фонтанка» запросила комментарий у регионального Роспотребнадзора, но он предоставлен не был. «Они выявили превышение показателей, о чем сами и пишут, но в итоге ничего не сделали, — продолжила она. — И пока одни будут улетать греться в теплые страны над нашими домами, мы не сможем жить спокойно и будем просыпаться по ночам».
Мария Долбиш, «Фонтанка.ру»
Фото: читательница «Фонтанки» Алла КарпенкоФото: Федеральное агенство Воздушного транспортаhttps://ria.ru/20210505/parad-1731150868.html
ВКС проведет авиационную тренировку воздушного парада над Москвой
ВКС проведет авиационную тренировку воздушного парада над Москвой — РИА Новости, 05.05.2021
ВКС проведет авиационную тренировку воздушного парада над Москвой
Воздушно-космические силы (ВКС) РФ выполнят в среду пролет парадного строя авиации над Красной площадью, сообщили журналистам в Минобороны РФ. РИА Новости, 05.05.2021
2021-05-05T00:04
2021-05-05T00:04
2021-05-05T00:04
общество
безопасность
москва
воздушно-космические силы россии
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/05/09/1571204753_0:63:1854:1106_1920x0_80_0_0_2897de2abe609bcb45af671516ee0c88.jpg
МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Воздушно-космические силы (ВКС) РФ выполнят в среду пролет парадного строя авиации над Красной площадью, сообщили журналистам в Минобороны РФ.Как отметили в министерстве, впервые в этом году открывают воздушную часть парада три тяжелых транспортных вертолета Ми-26, за которыми пролетят экипажи транспортно-боевых вертолетов Ми-8, ударных Ми-35, Ка-52 и пилотажная группа «Беркуты» на ударных Ми-28Н.»Помимо этого, особенностью авиационного парада в 2021 году станет новый элемент – пролет стратегического ракетоносца Ту-160 дальней авиации в сопровождении звена самолетов Су-35С Центра показа авиационной техники», — добавили в Минобороны.В составе парадного строя авиации задействованы стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, самолеты-заправщики Ил-78, самолеты военно-транспортной авиации Ил-76, истребители Су-35С, бомбардировщики Су-34, Су-24М и другие типы авиационной техники.Тренировка завершится пролетом экипажей самолетов МиГ-31К и Су-57 и трех групп самолетов — «тактического крыла» Липецкого авиацентра, «кубинского бриллианта» в составе пилотажных групп «Русские Витязи» на Су-30СМ и «Стрижи» на МиГ-29 и шести штурмовиков Су-25, которые на параде окрасят небо в цвета российского флага.В параде Победы, который состоится 9 мая на Красной площади Москвы, также примут участие более 12 тысяч военных и 190 единиц вооружения, военной и специальной техники. Первыми по площади пройдут пешие расчеты, затем — механизированная колонна, авиация завершит парад.
https://ria.ru/20210503/repetitsiya-1731038718.html
москва
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/05/09/1571204753_149:0:1705:1167_1920x0_80_0_0_78238859e87fbd4e53951ce323ff7a28.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, безопасность, москва, воздушно-космические силы россии
Управляйте легендарным истребителем МиГ-29 из г. с пилотами Russian Top Gun на Соколе Авиабаза, Нижний Новгород, Россия.
По особой договоренности с людьми, которые фактически производят МиГи (а производят уже более 70 лет) Incredible Adventures позволяет вам прервать звук барьер и многое другое в настоящем военном истребителе.
был 1993 год. Молодой американский предприниматель находился в Москве, набирал программисты для его новой компании по разработке программного обеспечения, когда парень назвал Андрей предложил ему полет на МиГ-29. Это был случай «любви» при первом полете ». Он подписал сделку по продаже рейсов по всему миру, вернулся домой во Флориду и основал МИГС и т. д.
Двадцать четыре года спустя у нас появилось новое имя, но наша стремление обеспечить невероятные приключения на истребителях не изменилось.Компания Incredible Adventures продала больше истребителей приключений, чем все другие компании вместе взятые, и это компания доверить все свои летные мечты.
Ваше приключение начинается и заканчивается в Москве, но Сам полет на реактивном самолете происходит в нескольких часах езды от исторического Русский город Нижний, третий по величине город России. Это также единственное место в мире, где можно устроить полет в МиГ-29 или МиГ-31.
Первый Над Москвой пришли МиГи. . . Сейчас мы летим над другим удивительным российским городом. Это невероятное летающее приключение, не похожее ни на одно другое на планете! От людей, которые изобрели высокоэффективные летные каникулы.
Нижний Новгород Самолет Строительный завод «Сокол» поставляет первоклассные военные самолеты в более 30 стран и нанимает одних из лучших пилотов в мир.Они также занимаются предоставлением рейсов в мирные жители очень серьезно. Это значит, что они сделают все возможное чтобы ваш день на авиабазе стал невероятным приключением.
Мы стильно доставим вас в Нижний Новгород и обратно. и сделайте все необходимое для ваших МиГов над Россией летающее приключение.
(Если вы не хотите, чтобы мы…. Мы будем рады позвольте вам самостоятельно организовать отель и поездки.Вы также можете пропустите Москву и летите прямо в Нижний Новгород, если хотите. Ненавидите пятизвездочные отели и предпочитаете останавливаться где-нибудь подешевле? Это нас устраивает! Просто спроси. Мы здесь, чтобы сделать вас счастливыми.)
Incredible Adventures воплощает мечты в реальность с 1993 года. Дайте нам шанс осуществить вашу мечту.
Никто
Совершил больше полетов на истребителях, чем у нас *
* Кроме военных!
Все, что вам нужно, это мечта ~ Мы Позаботьтесь об остальном
Напишите по электронной почте или позвоните в Incredible Adventures сегодня, чтобы получить полноцветную брошюру, расписание
, подробную информацию и расценки: 800 644-7382
или 800-FLY-MIGS
следующая
22 ноября Соединенные Штаты официально вышли из Договора по открытому небу, 18-летнего соглашения о контроле над вооружениями и проверке, в нарушении которого Вашингтон неоднократно обвинял Москву.
Вывод войск — последний удар по системе международного контроля над вооружениями, которую президент США Дональд Трамп неоднократно презирал, сетуя на то, что Вашингтон либо обманывают, либо несправедливо ограничивают в своих военных возможностях.
Госдепартамент США подтвердил этот шаг, отметив, что с момента подачи уведомления о предстоящем выходе истекли шесть месяцев, и заявив, что «выход США вступил в силу 22 ноября 2020 года, и Соединенные Штаты больше не являются государством-участником Договора. в открытом небе «.
Совет национальной безопасности подтвердил вывод и добавил, что «Россия грубо нарушала [договор] в течение многих лет».
Он процитировал советника по национальной безопасности Роберта О’Брайена, который сказал, что этот шаг был частью попытки «поставить Америку на первое место, вывести нас из устаревших договоров и соглашений, которые принесли пользу нашим противникам за счет нашей национальной безопасности.«
Государственный секретарь США Майк Помпео 21 мая объявил о намерении США выйти и уведомил об этом за шесть месяцев 34 других члена «Открытого неба», как того требуют правила договора.
МИД России осудил решение США.
«Вашингтон сделал свой ход. От этого не выиграли ни европейская безопасность, ни безопасность Соединенных Штатов и самих их союзников. Сейчас многие на Западе задаются вопросом, какова будет реакция России.Ответ прост. Мы неоднократно подчеркивали, что для нас открыты все возможности », — говорится в заявлении министерства от 22 ноября.
Подписанный в 1992 году договор, вступивший в силу в 2002 году, позволяет его 34 участникам проводить краткосрочные, невооруженные наблюдательные полеты над территориями друг друга для сбора данных о вооруженных силах и действиях. По соглашению выполнено более 1500 рейсов.
Сторонники договора говорят, что полеты помогают укрепить доверие, показывая, например, что противники не развертывают тайно силы и не готовятся к атакам.
СМОТРЕТЬ: Почему российские самолеты-шпионы в небе над Вашингтоном?
Но его критики, особенно среди республиканцев США, утверждали, что договор неоднократно нарушался, в первую очередь Москвой.
В своем майском заявлении Помпео заявил, что российские нарушения включают ограничения на полеты вблизи отколовшихся регионов над Грузией, вдоль южных границ России и ограничения на продолжительность полетов над российским эксклавом Калининград.
«Россия последовательно действовала так, как если бы она была свободна отключать и возобновлять свои обязательства по своему желанию», — сказал он.
Эксперты по контролю над вооружениями заявили, что, хотя некоторые жалобы США заслуживают внимания, другие вводят в заблуждение. По их словам, американские военные и спецслужбы потеряют важный источник данных, поскольку не будут участниками договора, и союзники по НАТО поддерживают это соглашение.
«Пока Россия нарушила договор, США ответили взаимностью. Союзники по НАТО поддерживают договор, который в первую очередь направлен на укрепление европейской безопасности, и желают, чтобы Соединенные Штаты остались его участником », — сказал Стивен Пайфер, бывший член США.Об этом заявил посол С. и эксперт по контролю над вооружениями, говорится в комментарии, опубликованном на прошлой неделе.
За последние четыре года администрация Трампа нацелена на несколько международных договоров, в первую очередь на Договор о ракетах средней и меньшей дальности 1987 года, ключевое соглашение времен холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом.
После многих лет жалоб на то, что Россия тайно разработала, а затем развернула ракету, нарушающую договор, Вашингтон в 2019 году отказался от договора, и договор был расторгнут.
Еще один более важный договор, новый договор СНВ, также истекает в феврале 2021 года, и U.С. и российские официальные лица изо всех сил пытались найти способ сохранить его в целости и сохранности.
Но чиновники администрации Трампа хотят расширить договор, включив в него Китай. И они также послали смешанные сигналы о новых условиях продления нового СНВ, что Москва отвергла.
Неопределенность усугубляет ожидаемый отъезд Трампа из Белого дома 21 января 2021 года, когда планируется инаугурация и вступление в должность демократа Джо Байдена.
Байден выразил поддержку продлению нового СНВ и сохранению других договоров.
«Вместо того чтобы разрывать договоры, которые делают нас и наших союзников более безопасными, президент Трамп … должен оставаться в Договоре по открытому небу и работать с союзниками, чтобы противостоять и решать проблемы, связанные с соблюдением Россией обязательств», — сказал Байден в заявлении в мае.
В воскресенье президент Литвы Гитанас Науседа, назвав действия Беларуси «отвратительными», призвал объявить ее воздушное пространство небезопасным и не допускать белорусские самолеты к E.U. аэропорты.
В России, где государственные СМИ описали прошлогоднее восстание против Лукашенко как западный заговор, арест был встречен сторонниками Путина с одобрением. Маргарита Симоньян, редактор прокремлевской телекомпании RT, написала в Twitter, что Лукашенко «красиво сыграл». А Вячеслав Лысаков, член парламента, союзник г-на Путина, назвал арест г-на Протасевича «блестящей спецоперацией».
Белорусские власти заявили, что приказали самолету приземлиться после получения информации об угрозе взрыва, хотя Вильнюс, пункт назначения самолета, был намного ближе, чем Минск, когда лайнер развернулся, как показали данные отслеживания полетов.В другом заявлении министерства обороны страны говорится, что силы противовоздушной обороны страны приведены в состояние повышенной боевой готовности.
Известно, что Лукашенко и его правительство используют уловки для преследования своих политических оппонентов.
Арест Протасевича произошел через несколько месяцев после того, как крупнейшая волна уличных протестов в истории Беларуси не смогла свергнуть Лукашенко, который был авторитарным лидером страны более 26 лет.
Более 32 000 протестующих были арестованы, по меньшей мере четверо погибли во время акций протеста.Сотни людей были жестоко избиты полицией. NEXTA превратилась в ведущее онлайн-издание, координирующее демонстрации.
При поддержке г-на Путина и с применением чрезвычайного насилия г-ну Лукашенко удалось успешно подавить протестующих, при этом аппарат безопасности страны остался ему лоялен.
Г-жа Тихановская, главный противник г-на Лукашенко во время последних президентских выборов в августе, которые многие считали сфальсифицированными, назвала эпизод с рейсом Ryanair «операцией спецслужб по угону самолета с целью задержания активиста и блогер Роман Протасевич.
ХЕЛЬСИНКИ (AP) — Член НАТО Эстония заявила в среду, что два российских истребителя нарушили ее воздушное пространство, что, по ее утверждениям, было четвертым подобным инцидентом в этом году.
Два российских истребителя Су-35 без разрешения вошли в воздушное пространство балтийской страны в районе Хийумаа, принадлежащего Эстонии острова в Балтийском море, и пробыли там менее одной минуты во вторник утром, говорится в заявлении эстонских военных.
Он добавил, что транспондеры на российских самолетах не были включены, они не подали план полета и не было двусторонней радиосвязи с Эстонской службой воздушного движения.
Поверенный в делах посольства России был вызван в МИД Эстонии и передал ноту об инциденте.
В оперативном ответе Москва опровергла факт вторжения с воздуха и заявила, что во вторник самолеты совершили обычный полет над международными водами Балтийского моря.
«Полет проходил строго по заданному маршруту. Во время полета самолеты не отклонялись от своего маршрута, что подтверждается данными воздушной обстановки », — сообщили в Минобороны РФ со ссылкой на ИА« Интерфакс ».
Член Европейского Союза Эстония зафиксировала многочисленные нарушения воздушного пространства российской авиацией — гражданскими и военными — в последние годы и неоднократно заявляла протест Москве.
Отношения между Эстонией и соседней Россией оставались ледяными после распада Советского Союза.Две страны еще не ратифицировали договор о границе почти через 30 лет после того, как Эстония, бывшая советская республика, восстановила свою независимость в 1991 году.
Прибалтийский сосед Эстонии Литва отдельно заявила в среду, что два российских истребителя Су-24 предположительно нарушили ее воздушное пространство, когда Полет над Балтийским морем во вторник утром.
По словам официальных лиц Литвы, российские самолеты пролетели один километр (0,6 мили) в воздушное пространство Литвы, где они находились около одной минуты.
Министр обороны Литвы Арвидас Анусаускас связал предполагаемое российское воздушное вторжение с продолжающимися военно-морскими учениями Baltops под руководством ВМС США в Балтийском море с участием 18 членов НАТО и других стран.
«Учитывая, что в этом регионе продолжаются учения« Балтопс », я полагаю, что (русские) заинтересованы в этом районе (Балтийского моря)», — сказал Анусаускас главному информационному агентству региона Baltic News Service.
Агентство сообщило, что МИД Литвы вручил ноту протеста представителю посольства России.
В понедельник Дания заявила, что вызвала посла России, и пожаловалась на то, что российские военные самолеты якобы дважды нарушили воздушное пространство скандинавской страны над островом Борнхольм в Балтийском море на прошлой неделе.
Россия в четверг заблокировала по крайней мере два европейских авиалайнера от приземления в Москве, потому что они планировали избежать белорусского воздушного пространства — это признак того, что президент России Владимир Путин усиливает защиту бывшего советского государства после его наглого ареста журналиста-диссидента на борту самолета. Рейс Ryanair ранее на этой неделе.
Австрийские авиалинии подтвердили US News, что Россия отказалась предоставить разрешение на запланированный рейс из Вены на посадку в Москве из-за новых мер, которые страны ЕС ввели для изоляции Минска и вынудили его отменить.
«По рекомендации Агентства по авиационной безопасности ЕС (EASA) Austrian Airlines приостановила полеты через воздушное пространство Беларуси до дальнейшего уведомления», — написала пресс-секретарь Ивонн Ваххолдер в электронном письме. «По этой причине необходимы корректировки маршрута полета из Вены в Москву.Изменение маршрута полета должно быть одобрено властями. Российские власти не дали нам это разрешение. В результате Austrian Airlines была вынуждена отменить сегодняшний рейс из Вены в Москву ».
Air France попала под аналогичные карательные меры из Москвы.
« Air France подтверждает, что рейс был отложен. «AF1154 из Парижа-Шарля де Голля в Москву на Boeing B787 26 мая 2021 года по эксплуатационным причинам, связанным с обходом воздушного пространства Беларуси, требующим нового разрешения от российских властей для въезда на их территорию», — сообщил U.С. Новости. «Рейс перенесен на 27 мая, и дополнительная информация будет предоставлена сегодня вечером. Пассажирам помогли сотрудники Air France в парижском аэропорту Шарль де Голль. Air France сожалеет о любых неудобствах, вызванных этой ситуацией».
Аналитики считают, что этот шаг явно направлен на подрыв европейских держав, которые через ЕС навязали редкое и быстрое единое осуждение Беларуси, включая новые заказы на полеты в обход ее воздушного пространства и рассмотрение новых санкций против нее.
«Россия хочет создать округов для противодействия этим« санкциям », — говорит Тим Моррисон, который был главным советником по России в Совете национальной безопасности Белого дома при администрации Трампа, а сейчас является старшим научным сотрудником в Hudson. Институт.
Лукаш Адамски, заместитель директора Варшавского Центра польско-российского диалога и взаимопонимания, написал в Твиттере, что Россия «бьет по более слабым звеньям в цепи солидарности с ЕС, надеясь, что это приведет к ее разрыву», согласно перевод.
Россия на этой неделе выразила пассивную поддержку Беларуси после того, как ее диктаторский лидер Александр Лукашенко в воскресенье приказал истребителю МиГ-29 совершить посадку самолета Ryanair, следовавшего из Греции в Литву.
Находясь на месте в Минске, местные власти арестовали журналиста-диссидента Романа Протасевича, ведущего критика Лукашенко — особенно после прошедших в прошлом году выборов, которые в целом считались сфальсифицированными, — а также его девушку, русскую. Четверо других пассажиров не вернулись на борт перед вылетом, что вызвало утверждения руководителей Ryanair и других европейских лидеров о том, что они являются сотрудниками белорусских или российских спецслужб.
Растущая поддержка Москвой Беларуси, которая в последние годы проявляла некоторую заинтересованность в укреплении связей с Западом, в ближайшем будущем ставит перед европейскими странами ряд ловушек, особенно если они поддадутся новому давлению на Москву.
«Я надеюсь, что европейские страны останутся сильными и едины в этом», — говорит отставной генерал-лейтенант Бен Ходжес, который до 2018 года руководил всеми силами США в Европе. Он начал командовать в 2014 году, когда Россия насильственно аннексировала Крым.«Они должны осудить Кремль за его поддержку и похвалу действий Лукашенко.
« Если они примутся за это, то это только вызовет дальнейшие запугивания со стороны Кремля ».
ПАРИЖ, 26 мая (Рейтер) — Air France (AIRF.PA) отменила рейс Париж-Москва в среду после того, как Россия не утвердила новый маршрут в обход Беларуси, сообщила авиакомпания.
Французский перевозчик, входящий в Air France- KLM отказался от рейса AF1154 «по эксплуатационным причинам, связанным с обходом воздушного пространства Беларуси, требующим нового разрешения от российских властей для въезда на их территорию», — сказал представитель.
Европейский Союз призвал свои авиакомпании избегать Беларуси и ее воздушного пространства на фоне возмущения в связи с вынужденной посадкой в Минске в воскресенье самолета Ryanair (RYA.I), следовавшего в Литву из Греции, и арестом на борту диссидента-журналиста. читать далее
Air France, которая выполняет несколько еженедельных рейсов в Москву, заявила, что все еще планирует запустить свой следующий регулярный рейс в Москву в пятницу при условии утверждения Россией плана полета, который позволит ей избежать пролета над Беларусью.
Пассажирам покинутого рейса была оказана помощь в парижском аэропорту Шарль-де-Голль, говорится в сообщении. «Air France сожалеет о любых неудобствах, вызванных этой ситуацией».
Авиакомпания не столкнулась с проблемами с другими рейсами, пролетающими над Россией после обхода своего союзника Беларусью, или с рейсами Париж-Санкт-Петербург по средам, которые прибыли по расписанию.
Но Франция входит в число стран, занимающих жесткую позицию в отношении белорусского военного самолета, перехватывающего рейс Ryanair, в том числе лишение прав белорусского национального перевозчика «Белавиа» на полеты.
Через несколько часов после отмены рейса Air France рейс 2869 Белавиа в Барселону был вынужден развернуться и вернуться в Минск после того, как Польша заявила, что не сможет войти в воздушное пространство Франции. подробнее
Отчетность Лоуренса Фроста
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Это похоже на что-то из теории заговора. Во вторник Россия направила самолет наблюдения над Средним Западом и США.С. военные ничего не сделали, чтобы это остановить.
Внимательные наблюдатели заметили самолет Туполев Ту-154М на счетчиках коммерческих полетов, когда он 11 августа вошел в воздушное пространство США и пролетел мимо Дейтона, штат Огайо, а затем на запад, над Чикаго и Миннеаполисом.
Вся эта история была подхвачена местными новостными агентствами, которые опубликовали жуткие заголовки вроде: «Русский самолет-разведчик замечен, пролетая над Чикаго».
Фактически, этот полет был частью Договора об открытом небе — 17-летней программы, которая разрешает многим странам, включая Россию и США.С., чтобы каждый год отправлять разведывательные полеты над территориями друг друга.
Эксперты говорят, что на самом деле это знак доброй воли, что Россия запускает самолеты наблюдения над территорией США. И это действительно может сделать вас немного безопаснее, снизив напряженность между двумя странами.
Когда российский самолет-шпион на самом деле не является самолетом-разведчиком?Полеты в открытое небо — не секрет.Согласно условиям Договора по открытому небу, обе страны заранее осведомлены о рейсах, и существует квота на количество разрешенных рейсов. Страна, над которой осуществляется полет, должна расписаться на оборудовании, которое перевозят самолеты.
И страна, отправляющая самолет, должна уведомить другую страну по крайней мере за 72 часа до наблюдательного полета.
Информация, которую собирают рейсы, также не является секретом. Страны должны предоставить все изображения, которые они собирают, всем другим странам по запросу.
«Это все заранее запланировано. Русские не могут просто волей-неволей решить, что они собираются пролететь над Кливлендом, Чикаго или ракетной базой, — говорит Стивен Шварц, старший научный сотрудник некоммерческого Бюллетеня ученых-атомщиков.
В марте 1992 года Соединенные Штаты подписали Договор с 23 странами открытого неба, включая Россию. Страны договорились, что они позволят другим странам направить ограниченное количество наблюдательных полетов над своими территориями.
Подписанный после «холодной войны» договор, который сейчас насчитывает 34 участника, был разработан для того, чтобы страны могли собирать информацию о военных возможностях друг друга и, согласно тексту договора, способствовать «большей открытости и прозрачности в их военной деятельности и укреплению безопасности посредством мер доверия и безопасности ».
Большинство бывших крупнейших игроков холодной войны подписали контракт, включая U.С., Россия, Великобритания, Франция, Германия, Польша и Украина.
Китай, Япония и другие азиатские державы не участвуют.
С момента вступления в силу программы с 1 января 2002 года странами-участницами было проведено более 1200 разведывательных полетов.
Это полезная программа, прежде всего потому, что она позволяет обеим сторонам быть более уверенными в том, что другая их не обманывает.
Шварц говорит, что договор служит двум основным целям: убедить обе стороны в том, что они осведомлены о военном и ядерном потенциале друг друга, и предотвратить гонку вооружений, вызванную страхом перед неизвестностью.
По словам Шварца, гонка вооружений чрезвычайно дорога и требует много времени для обеих стран и может привести к опасной эскалации напряженности или несчастным случаям.
«Идея состоит в том, чтобы у нас была некоторая уверенность и некоторая предсказуемость в отношении того, что происходит на местах, что мы можем видеть сами — и они могут сами видеть на наших объектах», — говорит Шварц. «Это заверение в том, что ничего по-настоящему гнусного не происходит».
Шварц говорит, что договор может смягчить опасения каждой страны по поводу отставания от противника, как это было в 1950-х и 1960-х годах.
«Из-за страха и паранойи — а также от плохого или отсутствующего интеллекта — обе стороны сумели убедить себя, что другая сторона делает что-то чрезвычайно опасное и чрезмерно компенсируется созданием всех видов оружия — и развертыванием всех видов оружия, которое в конец не был действительно необходим », — говорит Шварц.
Шварц говорит, что в настоящее время есть новые причины для беспокойства по поводу эскалации напряженности между Россией и США, ведущей к новой гонке вооружений. Ранее в этом месяце США вышли из Договора о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД), и есть признаки того, что новый договор СНВ не будет продлен, когда он истечет в 2021 году.
Шварц говорит, что он обеспокоен потерей ограничений. по ядерным программам в США.С. и Россия. Ранее в этом месяце произошел небольшой ядерный взрыв на российской военной базе на фоне сообщений о том, что страна пытается разработать новые типы ядерного оружия.
«Мы переживаем здесь очень неопределенный и, я думаю, опасный момент. И все это из-за таких людей, как [советник Трампа по национальной безопасности, Джон] Болтон и ему подобные, которые очень хотят, чтобы Соединенные Штаты могли действовать свободно, когда и где мы захотим. И такое отношение не способствует созданию безопасного и надежного мира.”