Оригинальная конструкция авто претерпевает множество изменений и конструкторских разработок буквально каждый день. Одной из самых удачных инноваций стала замена тросового привода электронной педалью газа. Часто встречаемые названия этого узла — Е – газ и электронный дроссель, что как нельзя лучше объясняет принцип действия. Подобное устройство позволяет лучше контролировать усилие, а также обеспечивает еще ряд дополнительных преимуществ, о который расскажет приведенная информация.
Подобное усовершенствование далеко не всем пришлось по душе и, в первую очередь — опытным автомобилистом, уверенно разбирающимся в функционировании столь сложного автомобильного механизма. Электронное устройство фактически снижает степень участия водителя при управлении транспортного средства. Оборотной стороной является легкость вождения и дополнительный контроль, что обязательно пригодится новичкам-автолюбителям, а так же людям, не имеющим точное представление об устройстве автомобильной системы.
Устройство электронной педали газа подразумевает передачу сигнала через встроенные датчики на блок управления. Это позволяет регулировать подачу воздушной смеси в отсеки двигателя, что, соответственно, непосредственно влияет на скорость транспортного средства.
Как работает электронная педаль газа:
Именно возможность автоматической регулировки часто ставит в тупик опытных водителей. Управление авто не на все 100% зависит от навыков вождения, что представляет определенные трудности. При определенном практическом опыте этот недостаток быстро сглаживается, но в начале «знакомства» с электронной педалью представляет ощутимое неудобство.
Перед тем, как судить о возможном практическом применении этой системы при покупке нового авто, необходимо учитывать все возможные нюансы и особенности эксплуатации авто в таких условиях.
Главные преимущества такого варианта: регулировка нагрузки на двигатель, корректировка ошибочных действий. Недостатки — недостаточно быстрый разгон и чувствительность к действиям водителя. При должной обкатке и регулировке ЭБУ эти минусы несколько стираются, к тому же использование этого устройства позволяет экономить топливо и продлевает срок эксплуатации двигателя.
Как и любой другой механизм, этот узел в авто также может поломаться, к чему приводят различные факторы и ситуации. В большей мере этому способствует усложненная конструкция по сравнению с тросовым механизмом, поэтому выход из строя любого элемента может иметь катастрофические последствия. Обычно все поломки связаны с состоянием электрических сетей в авто, ремонту подобные элементы практически не подлежат, поэтому требуется замена и дальнейшая регулировка системы.
Как определить неисправность электронной педали газа:
Частой причиной поломки является механическое повреждение устройства. В процессе эксплуатации контакты электронной педали газа могут окислиться, залипнуть или подгореть. При выполнении самостоятельного ремонта целесообразней в первую очередь устранить этот фактор, затем проверить работу системы. Если ошибка не устранена, придется выполнить замену датчика.
Возможные неисправности педали Е – газа при необходимости устраняются на СТО или сервисном центре вашего дилера. При хорошем знании устройства автомобиля и наличии необходимых навыков, можно заменить неисправные элементы самостоятельно.
Как проверить электронную педаль газа:
Регулировка электронной педали газа проводится в случае низкого порога чувствительности или несрабатывания системы при нажатии педали. Для этого при помощи вольтомметра выставляется соответствующий диапазон значений. Его лучше установить согласно руководству по эксплуатации. Данные для инжекторных и дизельных двигателей будут отличаться, как и для разного типа ДВС.
Электронный дроссель часто встречается на современных марках авто, ведь эта система позволяет значительно сэкономить расход топлива, а также обеспечивает плавный ход и «помощь» неопытным водителям при управлении ТС. Система не лишена некоторых недостатков, а также нуждается в периодическом осмотре и регулировке. Подробно о работе и основных нюансах использования педали Е – газа — в приведенной информации.
jrepair.ru
На отечественных авто электронную педаль газа стали устанавливать относительно недавно. За все это время умная педаль сумела завоевать не только поклонников нововведения, но и ярых противников.
Изначально компания Bosch при разработке и внедрении электронной педали газа хотела добиться уменьшения вредных выбросов в атмосферу и сократить расход топлива. Maseratty, Porsche и Mercedes уже давно подхватили когда-то новое веяние и стали выпускать уже модернизированные автомобили, отказавшись от педали с механическим дросселем.
Механическая педаль открывает дроссельную заслонку на градус, равный степени нажатия на педаль акселератора, тем самым позволяя горючей смеси поступать в цилиндры внутреннего сгорания.
Электронная педаль газа проделывает ту же схему, но немного другим путем. Датчики при нажатии на педаль передают сигнал об угле нажатия в блок управления двигателем. Исходя из этих данных, умный автомобиль понимает, насколько быстро водитель хочет стартануть с места, или насколько он собирается ускориться, и самостоятельно решает, стоит ли сегодня лихачить ее хозяину. Но вот незадача! Для русского человека, привыкшего трогаться с места с шумом, визгом покрышек и резким толчком, такая, щадящая окружающую среду и топливо система оказалась непривычной.
С электронной педалью газа двигателям автомобилей добавили еще и возможность самостоятельно, без участия водителя, принимать решения. Так, если машина поймет, что необходимо изменить крутящий момент в целях экономии топлива или обеспечения безопасности, блок управления попросту изменит положение заслонки.
Также электродроссель заботливо подкинет обороты при появлении дополнительной нагрузки на двигатель. К примеру, если вы включили кондиционер, приоткрыли окно либо же решили воспользоваться всей электроникой, установленной в машине, одновременно, обороты на тахометре сразу же дадут вам знать, что крутящий момент умная машина увеличила.
Можно смело заявить, что электронная педаль акселератора имеет место быть только в купе со всей остальной электроникой: ABS, круиз контроль, кондиционер и так далее. Одна электроника оберегает от заносов, другая – от жары, а третья – от резвых стартов и загрязнения среды, плюс позволяет двигателю работать более экономно, учитывая то, сколько различных функций он поддерживает и питает в современном авто. Плюс ко всему электронная педаль, в отличает от механической, практически не нуждается в ремонте и замене. Тут тросик не перетрется, не порвется и не откажет на скорости.
Недавно русские умельцы начали придумывать всевозможные девайсы с целью обмануть электронику и трогаться с места с визгом и ревом. Есть приспособления, заставляющие электродроссель поверить, что водитель не слегка надавил на педаль газа, а выжал ее до упора. Следовательно, впрыск топлива увеличивается в разы вместе с крутящим моментом, и авто рвет и мечет. Но здесь имеет место быть еще один вопрос – что водителю самому мешает нажать на педаль акселератора, вдавив ее в коврик?
www.kakprosto.ru
Электронная педаль газа устанавливается на ВАЗовские автомобили с 2011 года. До этого момента устанавливалась обычная тросиковая Педаль газа в сборе с датчиками ДПДЗ и РХХ.
Е-газ – сокращение, обозначающее «Электронная педаль газа»
В первую очередь введение электронной педали газа было задумано для соответствия норм выхлопа, чтобы учесть все пустые перегазовки водителя: резкое нажатие педали газа приводит к изменению смеси и резком выбросе в окружающую среду вредных веществ. Е-газ не допускает резкой перегазовки, а равномерно открывает заслонку в соответствии с оборотами двигателя.
Небольшие преимущества перед обычным тросиком конечно же есть:
1) Снижение расхода топлива из-за отсутствия возможности перегазовок
2) Не большое увеличение динамики разгона несмотря на небольшой «затуп» на старте. Небольшое увеличение динамики достигается за счет того что на низких оборотах за счет контроля заслонки, эбу увеличивается наполнения цилиндров из-за отсутствий завихрений в ГБЦ (головке блока цилиндров)
1) Небольшой затуп при старте – отзывчивость двигателя на педаль газа становится медленней примерно на пол секунды. (Лечится установкой шпоры).
2) Отсутствие возможности глубокого тюнинга. Чтобы вплотную заняться тюнингом автомобиля, придется избавиться от е-газа и перейти на обычный тросик. (Стоимость переделок примерно 20 т.р.: мозги, датчики, проводка, педаль).
Правда сейчас уже учатся потихоньку прошивать е-газ, настраивать турбо-моторы, компрессоры. Будущее естественно за е-газом.
3) На первых моделях с е-газом часто встречаются проблемы
Как упоминалось выше, на первых моделях с е-газом встречались частые проблемы:
— плавают обороты
— залипает педаль
— автомобиль сам нажимает на газ
Важно! АвтоВАЗ выпустил информационное письмо, в котором говорится о необходимости адаптировать электронную педаль газа после замене контроллера или снятия аккумулятора: Как адаптировать е-газ?
Как устроен е-газ?
Е-газ состоит из 3-х элементов: Электронная заслонка, датчик на педали, сама педаль.
Датчик на педали учитывает степень нажатия газа водителем и передает данные на ЭБУ. Эбу в свою очередь подает сигнал на электро-заслонку, которая открывает путь для поступления воздуха в двигатель. Так же в автомобилях с элеткронной педалью применяется дмрв частотного типа
Каждый датчик запитывается отдельно к эбу. В случае малейших отклонений напряжения от нормы, выскакивают ошибки: (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138). Главная страница
lada-vaz-2114.ru
Введение |
|
Перемещение дроссельной заслонки | |
210_008 | 210_007 |
Механическое перемещение | Электронно-электрическое |
дроссельной заслонки | перемещение дроссельной заслонки |
Водитель нажимает педаль акселератора, | В этом случае перемещение дроссельной |
и через тягу акселератора усилие | заслонки по всему пути происходит при |
непосредственно передается на дроссельную | электронном управлении и электрическом |
заслонку и вызывает ее перемещение. | приводе. |
Электронное управление двигателем при этом | Водитель в соответствии с его намерениями |
не имеет никакой возможности повлиять на | по изменению мощности двигателя нажимает |
положение дроссельной заслонки. | педаль акселератора. Положение педали |
Чтобы изменить крутящий момент двигателя, | отслеживается датчиками, и соответствующие |
необходимо воздействовать на другие | сигналы передаются блоку управления |
параметры режима двигателя, например, на | двигателя. Далее происходит перемещение |
момент зажигания и впрыска топлива. | дроссельной заслонки в соответствии с |
Только в режиме холостого хода и при | намерениями водителя. |
| |
действии круиз-контроля осуществляется | Если же появляется необходимость изменения |
электронное регулирование работой | крутящего момента двигателя по причинам |
двигателя. | обеспечения безопасности движения или |
| экономии топлива, блок управления двигателя |
| может изменить положение дроссельной |
| заслонки без изменения водителем положения |
| педали акселератора. |
| Достоинство такого регулирования состоит в |
| том, что блок управления определяет положение |
| дроссельной заслонки в соответствии с |
| пожеланиями водителя, экологическими |
| требованиями, необходимостью обеспечения |
| безопасности движения и снижения расхода |
| топлива. |
4 |
|
studfiles.net
Пишется заметка, потому что накипело. Расскажу, что такое электронная педаль газа, немного окунусь в историю и объясню чего от электронной педали газа ожидать. Начнем пожалуй с истории, а уйти прийдется далеко, когда еще на смену карбюраторным моторам стали приходить системы с впрыском.
Раньше педали газа, были с тросовым приводом. Тоесть нажимаете вы на педаль газа и натягиваете трос, который с другой стороны соединен с приводом воздушной заслонки (дроссельная заслонка). Но при работе двигателя на холостых оборотах, двигателю постоянно требуется разное количество воздуха, особенно при холодном пуске. И сделали тогда инженеры подсос — дополнительная воздушная заслонка, которая открывалась при холодном моторе для его возможности работать на холодную. Время шло, и следующим шагом была сделана воздушная заслонка с электронным асистентом, тоесть вы по прежнему дергали трос, но при этом если трос не натянут, заслонка могла менять угол открытия в определенных пределах, что позволяло автоматически регулировать холостые обороты двигателя и самостоятельно ему прогреваться. Далее появились системы круизконтроля, когда машина начала уметь регулировать скорость движения, что отразилось на умении воздушной заслонки работать на всем диапазоне углов открытия. Но инженеры все еще держались и оставляли привод заслонки тросовым. Однако в последствии стали появляться системы антипробуксовки ведущих колес с отъемом можности мотора и началось самое интересное. Водитель уже не мог управлять воздушной заслонкой напрямую, а лишь начал отдавать команды компьютеру, который сам выставлял необходимый угол открытия. Может быть, конечно, круиз-контроль и антипробуксовочная система и не являлись причиной появления полностью электронноуправлямых дросселей, но согласитесь, возложить управление на компьютер намного проще, чем придумывать инженерные решения, позволяющие совместить тросовый привод и свободное управление газом электроникой.
Собственно остается только подвести итоги выше сказанного. Электронная педаль газа ничем не отличается от педали джойстика для автогонок. Педаль газа сообщает компьютеру, на сколько глубоко её нажали, а компьютер уже в свою очередь дает команду моторчику заслонки повернуться на заданный угол.
Долгое время я отъездил на машине, у которой педаль газа с тросовым управлением, и привык, что если нажал на газ, или отпустил его — тут же получаешь реакцию мотора. Волею судеб, теперь я езжу не только на своем автомобиле, но и разделяю часы поездок на другой машине с электронной педалью газа. И хочу сказать, что время реакции действительно заставляет напрячься. Едешь по трассе, необходимо сделать движение рулем и паралельно добавить газу, так как привод передний — и что мы имеем. Руль повернут, а газ еще не начал набираться. По зиме это приводит к небольшим заносам, которые я успеваю купировать. А другие просто говорят, что машина непослушная — и ведь правильно говорят. Далеко ходить не надо: на днях ехал по сколькой трассе и получил два заноса подряд в двух поворотах. Отклонение некритичное, всего 5-10 градусов, но я не планировал двигаться бочком в этих условиях… Продаются специальные устройства, называемые джеттеры, но сколько знакомых их не пробовало, никто не почувствовал разницы. Да и логично, ведь задержка вызвана не медленностью передачи данных от педали до компьютера автомобиля (быстрее скорости света еще ничего не придумали), а тем, что компьютер еще должен обработать данные с педали, сверить их с контрольными таблицами, возможно проверить вероятность пробуксовки, расчитать угол, на который необходимо открыть заслонку — как результат, имеем задержку в десятки или даже сотни миллисекунд, а это между прочим несколько метров.
На сегодняшний день, все производители так или иначе переходят к электронным педалям, и не стоит отказываться от покупки конкретной машины, только потому что её газ управляется не тросом. Просто имейте в виду, что электронное управление дроссельной заслонкой дает задержку в реакции мотора. Надо всегда держать в голове эту задержку и нажимать или отпускать газ немного раньше, чем это требуется (понятно что не всегда это возможно). Повлиять же на время задержки может только производитель автомобиля, изменив алгоритмы работы с педалью газа, или установив в блок управления двигателем более быстрое железо.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
myautoexp.ru
Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное. Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это. Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа. Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.
Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн. Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.
Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали. Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали. Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки. В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны. При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах. При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.
В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы. В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом. Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.
В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин-1). При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Снятие.
1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газ
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.
4. Снимаем педаль газа со шпилек.
Проверка
Мультиметром в режиме омметра можно проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа. Для этого:
1. Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу 4, а другой к выводу 2.
2. Медленно перемещая педаль газа, по прибору контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться.
3. Повторяем проверку, подсоединив мультиметр к выводам 4 и З.
4. Аналогично проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя мультиметр к выводам 1—6 и 6—5.
Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.
Установка
Устанавливаем педаль газа в обратной последовательности. Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку проводов. Затем надеваем кронштейн педали газа на шпильки. Гайки крепления педали затягиваем моментом 6 — 8 Нм.
№ вывода | Датчики | Назначение вывода |
1 | Датчик №2 | Напряжение (+3,3В) |
2 | Датчик №1 | Напряжение (+3,3В) |
3 | «масса» | |
4 | Сигнал с датчика №1 | |
5 | Датчик №2 | «масса» |
6 | Сигнал с датчика №2 |
При эксплуатации нужно помнить, что на Вашем автомобиле установлены педали связанные с электроникой. Стараться не допускать попадания влаги на педали. Нужно пользоваться ковриками и т д.
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки.
В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «5 — Доп. испытания; 1 — Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
— прокручивается двигатель;
— автомобиль движется;
— нажата педаль акселератора;
— температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
— температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возврат-ной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).
dok-auto.narod.ru
Электронная педаль газа появилась в автомобилестроении больше десяти лет назад, а модификации этого изобретения стали появляться еще в прошлом веке, предположительно с 1997 г. Первым, кто ввел систему E-GAS (именно такое название у этой компании) в серийное изготовление, стала всем известная фирма Bosch. На машинах отечественного производства электронная педаль газа появилась недавно, примерно с середины 2010 года.
Различные автолюбители приобрели авто именно с подобной педалью и увидели, что она похожа на педаль газа с механическим дросселем. Многие спрашивают себя о том, зачем же ее изобрели и как сделать ее такой же активной, как и на механическом дросселе.
Как это понять? Это означает, что, нажав педаль на 5%, ЭБУ станет размышлять, что педаль уже нажата на 60%. Это то же, что и если вы сами нажмете педаль газа наполовину, то есть вы заплатите за воздух. Может лучше не приобретать такой прибор, а просто выжать педаль наполовину?
fb.ru