Menu

Педаль газа – что это такое, как работает, неисправности

Содержание

что это такое, как работает, неисправности

Замена карбюратора на инжектор, широкое использование электронных систем управления и контроля всех рабочих параметров стали причиной отказа от классической системы акселератора с тросовым приводом. На смену ему пришла электронная педаль газа, обеспечивающая повышенную чувствительность и точность срабатывания. Для того, чтобы такой механизм служил вам как можно дольше, следует понимать принцип действия электронного акселератора, возможные проблемы с ним и возможности их диагностики.

Что такое электронная педаль газа

Традиционная механическая педаль управляет дроссельным механизмом посредством троса – при нажатии на нее тросик натягивается и открывает заслонку  дросселя. Наиболее эффективны такие педали были на карбюраторных двигателях, однако с появлением и распространением инжекторных двигателей возникла потребность в более эффективном способе управления подачей топлива. Таковым стала электронная педаль газа.

По своей сути педаль, в данном случае, выступает в качестве кнопки, изменение положения которой через специальную плату трансформируется в электрический сигнал, который подается на блок управления двигателем. Далее в зависимости от положения педали изменяется интенсивность подачи топлива в двигатель.

Принцип работы электронной педали газа

В общих чертах можно описать принцип функционирования такой педали следующим образом:

  1. Водитель нажимает на электронную педаль газа, изменяя ее положение.
  2. Специальные датчики анализируют угол отклонения педали от изначального положения.
  3. Полученная информация пересылается от датчиков в электронный блок управления.
  4. ЭБУ на основе этих сведений формирует ту или иную команду дроссельной заслонке.
  5. Заслонка открывается на требуемый угол.

Как видно из приведенной информации, принцип действия электронной педали существенно сложнее, чем механической. Это не просто рычаг, натягивающий и ослабляющий трос, а полноценный электронный модуль, связанный с датчиками и прочими компонентами.

К другим особенностям функционирования педалей газа этого типа можно отнести следующие моменты:

  • В качестве основы электронных педалей самых разных производитель используется реостат.
  • Для передачи сигнала с педали на ЭБУ используются специальные дорожки с группой проводящих контактов.
  • Для обеспечения высокой точности передающие контакты во многих случаях дублируются.

Читайте также: Что такое кикдаун и для чего он нужен.

Неисправности электронной педали газа

В работе электронной педали газа могут возникать те или иные поломки и неисправности, которые окажут негативное влияние на интенсивность набора оборотов, стабильность работы двигателя, а также на саму возможность движения. Для своевременного выявления таких неполадок следует уметь распознавать их симптомы.

Если не проходит сигнал с 1 датчика положения педали:

  • после регистрации неполадки загорается сигнальная лампа на панели приборов;
  • двигатель работает в холостом режиме, пока не будет завершена проверка второго датчика;
  • при работоспособности только второго датчика набор оборотов происходит медленно;
  • дополнительные системы, оказывающие воздействие на режим работы двигателя, в частности, круиз-контроль, будут деактивированы.

Если отсутствует сигнал с обоих датчиков положения педали:

  • загорается лампа EPC;
  • автомобиль не откликается на нажатия педали газа;
  • холостые обороты достигают 1500.

Возможно также возникновение неполадок в работе датчиков дроссельной заслонки. Если не проходит сигнал по одному такому датчику, то автомобиль реагирует следующим образом:

  • загорается лампа EPC;
  • отключаются дополнительные системы, влияющие на работу двигателя;
  • на педаль акселератора автомобиль реагирует в штатном режиме.

В ситуации, если не проходят сигналы одновременно с 2 датчиков заслонки, проявляются следующие неполадки:

  • отсутствует реакция на педаль газа;
  • отключается привод дроссельной заслонки;
  • холостые обороты увеличиваются до 1500.

Для определения причины выхода из строя электронной педали следует сопоставить характер ее работы с приведенными выше симптомами. Это с высокой точностью поможет определить, в каких именно датчиках возникла проблема. Однако зачастую это затруднительно, в особенности для тех автовладельцев, которые впервые столкнулись с выходом из строя этого устройства. В таких случаях лучше отправиться на диагностику в специализированный сервисный центр.

На СТО считают информацию с ЭБУ, расшифруют код ошибки, зафиксированной системой самодиагностики, и на основании этого определят точную причину поломки. Это не только сократит общие затраты времени, но и обеспечит более высокое качество и точность ремонта.

Что лучше электронная педаль газа или тросиковая

На этот вопрос по-прежнему нет единого ответа. Многие предпочитают машины с механическим педалями, утверждая, что такая система гораздо надежнее и долговечнее. Некоторая доля истины в этих словах есть, однако нужно учитывать, что и тросиковый механизм не работает вечно. Со временем тросик может растянуться, что сделает работу педали менее эффективной. Также, в результате износа тросик может разорваться.

В целом же, статистика показывает, что ресурс электронных педалей существенно выше. Кроме того, они более удобны – владельцам автомобилей, оборудованных такими педалями, не требуется использовать подсос при холодном запуске, электроника сама все отрегулирует и настроит. Кроме того, залить свечи на таком автомобиле значительно сложнее. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Электронная педаль газа — принцип работы, регулировка и ремонт своими руками + Видео

Современные технологии сейчас коснулись практически всех частей автомобиля. Если раньше привод педали газа был исключительно механический, то сейчас, на смену ему, приходит электронный. В этой статье вы узнаете, что такое электронная педаль газа, принцип ее действия, как производится ее регулировка и ремонт.

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает электронная педаль газа, необходимо знать общий принцип работы акселератора. Дело в том, что их функции предельно схожи, но простейшим механизмом является именно механический привод.

Педаль акселератора, или как ее привыкли называть — «газа», является средством управления положением дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка, в свою очередь, отвечает за количество подаваемого воздуха во впускной коллектор двигателя. Чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем выше обороты коленчатого вала. Педаль представляет собой рычаг, который воздействует на привод заслонки. Привод же, может быть тросовым или рычажным. Все это, так или иначе, облегчает усилие, прилагаемое для нажатия на педаль газа.

Принцип действия электронной педали немного сложен, но во много раз облегчает управление оборотами двигателя. Такая педаль применяется только на инжекторных автомобилях, так как полностью основана на работе электронных устройств. В состав акселератора входят: педальный модуль, модуль преобразования сигнала и блок управления положением дроссельной заслонки.

При нажатии на педаль, модуль передает информацию об угле отклонения рычага на модуль преобразования сигнала. Система транзисторов передает усиленный сигнал на блок управления дроссельной заслонкой. После согласования полученного сигнала с электронным блоком управления, модуль дроссельной заслонки определяет угол ее открытия. Таким образом, обеспечивается электронный способ открывания дроссельной заслонки.

Стоит отметить, что работа модуля заслонки не может начаться до получения разрешения от ЭБУ. Дело в том, что эта система должна точно знать, какое количество воздуха и топлива необходимо двигателю на данном режиме работы. Поэтому положение заслонки может меняться независимо от того насколько выжата педаль акселератора.

Преимуществом такой педали можно считать экономичность и простоту эксплуатации. Это связано с тем, что усилие, необходимое для нажатия, заметно снижено, что обеспечивает удобство управления автомобилем.

Как отрегулировать электронную педаль

Как и любой механизм, электронная педаль газа иногда тоже нуждается в регулировках. Данное мероприятие необходимо для поддержания нормальной работы акселератора в случае, если настройки были сбиты.

Иногда бывает такое, что при нажатии на педаль газа, автомобиль перестает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Это связано с тем, что никакого изменения положения попросту не было. Все электронные педали имеют определенный свободный ход, в процессе которого меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь. Если напряжение изменится, то реакция на положение педали также меняется, следовательно, автомобиль может неадекватно вести себя при управлении дроссельной заслонкой. Иногда об этой проблеме можно узнать по соответствующему индикатору на приборной панели или с помощью электронной диагностики, проводимой посредством бортового компьютера автомобиля.

Порядок регулировки:

  • В первую очередь, необходимо снять педаль с посадочного места. Это значит, что при снятии педали, вместе с ней демонтируется и модуль измерения угла. Штекерный разъем необходимо оставить на своем месте, так как питание на педаль понадобится в процессе регулировки.
  • Как только педаль будет освобождена, открутите винт, расположенный на ее крышке. Таким образом, нужно освободить крышку относительно педали, дав ей возможность свободно вращаться. Далее вам понадобится справочная литература, прилагаемая к педали.
  • Подключите между разъемами вольтметр и установите на нем соответствующий диапазон измерений. Включите зажигание. В справочнике к педали есть нормы напряжения, которые будут различны для дизельного и инжекторного двигателя. Поворачивая крышку педали, можно менять подводимое напряжение. Настройте этот параметр в соответствии с документацией и затяните винт крепления.
  • Установите педаль на посадочное место и опробуйте. Если поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону, значит, регулировка электронной педали газа проведена правильно.

Внимание! В справочной литературе может быть указан диапазон напряжений. Два числа определяют величину напряженности при не нажатой педали и полностью выжатой. Поэтому настройка производится по первому напряжению при не выжатой педали газа.

Кроме того, величина напряжения может меняться в зависимости от окружающей среды. То есть, при сезонном обслуживании автомобиля настоятельно рекомендуется также провести регулировку и педали газа, так как такая величина может меняться, обратно пропорционально меняющемуся сопротивлению.

Видео — Переделка электронной педали газа в механическую

Ремонт электронной педали газа

Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить. В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа.

Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.

В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.

 

Другая неисправность связана с поломкой электрического привода дроссельной заслонки. Данная ошибка отображается в виде специального кода «022», или, как он еще называется — «авария дроссельной заслонки». В этом случае, мотор необходимо проверить. Для этого его демонтируют и подключают к источнику электрической энергии напрямую в соответствии с номинальным током и напряжением. Если мотор вращается, то неисправность необходимо искать в другом месте, хотя такие случаи встречаются редко. Если же мотор не вращается, то он подлежит замене.

Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.

Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом. 

vipwash.ru

Электронная педаль газа — что это и как это работает? |

Многие современные авто уже «забыли» о том, что такое классическая педаль газа на тросовом механизме. Электронная педаль газа стала достойной заменой «классике», а сами тросовые механизмы давно в прошлом, собственно как и карбюраторная система. С приходом инжектора и тотальной «электронизации» подавляющее большинство отдали предпочтение электронным системам акселератора.

Сегодня я расскажу для тех, кто еще не знает о том, что такое электронная педаль газа, в чем ее смысл и для чего она нужна.

Несколько слов о механической педали газа

Механическая педаль газа работала преимущественно на карбюраторах и объясняется это тем, что карбюратор, это изначально механическое устройство, впрыск и подача были механическими, не было никаких датчиков и прочих электронных «примочек». Нажимая на педаль акселлертора, вы приводили в движение тросик, который воздействовал на механическую заслонку карбюратора, она открывалась на требуемое расстояние, тем самым увеличивая количество подаваемого топлива. Больше топлива — более высокие обороты, ну и соответственно, автомобиль движется быстрее. Все предельно просто, не так ли? В принципе так могло бы и быть, и возможно всех все устраивало бы, если бы не одно «но». В зимнее время такая система доставляла немало неприятностей, поскольку для корректной работы и запуска двигателя в мороз требовалось особое «чутье», присущее лишь опытным водилам. Необходимо было особым образом «играть» подсосом. Малейшая ошибка в этой «игре» могла стоить вам того, что машина вообще не завелась бы, по причине полностью залитых свечей. И это далеко не все «прелести», которыми обладала механическая система акселератора.

Несколько слов об электронной педали газа

Теперь собственно о преемнике, который пришел на замену. Электронная система не только более совершенная, но и регулируется по-другому. Необходимость создания электронной педали газа возникла с появлением инжектор, дело в том, что сам инжектор творение более новое и совершенное, поэтому работать ему с устройством прошлого века было не совсем «удобно».

Как работает электронная педаль газа?

Можно долго рассказывать заумными словами о том, что это и как оно работает, но я все же попытаюсь ответить простым человеческим языком. Принцип работы педали следующий — вы жмете на газ, в это время датчики анализируя угол отклонения педали, передают информацию в ЭБУ (электронный блок управления), который принимает решение на основании полученных данных — отдает команду дроссельной заслонке, а она, в свою очередь, открывается на необходимый угол.

В отличие от механической педали, электронная — это не просто «кусок железа», это скорее электронный модуль, который включает в себя множество электронных узлов. В основе многих электронных педалей лежит реостат, а работа педали построена через специальные дорожки, по которым проходит группа контактов, для большей точности контакты дублируются. Перемещаясь по дорожкам, контакты меняют нагрузку на датчики, а те в свою очередь отправляют информацию блоку дроссельной заслонки.

Некоторые высказываются о том, что тросик надежнее, чем электроника, которая может дать сбой. Возможно, в этих словах есть часть правды, однако не стоит забывать о том, что и тросиковый механизм также может доставить массу неприятностей, например — может лопнуть! Хотя, как бы там ни было, статистика свидетельствует про обратное, согласно исследованиям — электронная педаль гораздо более надежное устройство, нежели механическая. Взять хотя бы срок службы, электронные педали выходят из строя намного реже, чем механические педали газа. Тросиковый механизм слабее и менее надежный, часто изнашивался тросик соединяющий дроссельную заслонку и педаль. Нельзя не учесть также тот факт, что за счет практически полной «автоматизации» электронной педали, вам больше не нужно «играть подсосом» во время холодного пуска. Для запуска двигателя вам не нужно «работать» педалью, инжектор сам все сделает, отрегулирует заслонку наилучшим образом, чтобы даже холодный запуск двигателя был простым и быстрым. Залить свечи на инжекторе очень сложно, но все-таки можно, если сильно постараться.

Во время движения автомобиля, ЭБУ самостоятельно регулирует положение заслонки для правильной работы двигателя, даже тогда когда вы постоянно держите педаль в одном положении, например, как в системе круиз-контроля.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что электронная педаль газа — это умная система, с массой датчиков и современных ноу-хау, которые дают водителю гораздо больше возможностей и пользы чем тросиковый механизм. Кроме того, электронная педаль — это удобная и комфортная езда для водителя.

Первый автомобильный интернет-паркинг — АвтоПульсар

avtopulsar.ru

Как работает электронная педаль газа

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Карбюраторную систему зажигания, также, как и большинство механических приборов и устройств в автомобиле постепенно вытесняет электроника. Тросовые механизмы остаются в прошлом и почти все новые марки авто сходят с конвейеров с электронными акселераторами.

Одни автовладельцы считают, что более современные системы значительно упрощают процесс вождения ТС, другие же с опаской относятся к электронным компонентам, так как полагают, что «умные» системы не настолько надежны, как старая добрая механика. Чтобы рассудить тех и других рассмотрим плюсы и минусы электронного управления, а также его принцип.

Как работает электронная педаль

Тросовый привод позволяет открывать дроссельную заслонку в зависимости от силы нажатия на педаль. Данная заслонка позволяет контролировать количество подаваемого горючего. Чем его больше (чем сильнее водитель давит на газ и соответственно больше открывает заслонку), тем интенсивнее начинается процесс внутреннего сгорания, вращающий момент возрастает, а автомобиль развивает большую скорость.

В простых механических механизмах сила передается при помощи тросика непосредственно к самому дросселю. В электронной системе под педалью газа находятся специальные датчики, которые считывают силу и угол наклона акселератора. Полученный сигнал направляется на ЭБУ, который автоматически определяет насколько нужно открыть заслонку. Так как обработка сигнала происходит практически мгновенно, водитель даже не замечает, как электроника выполняет свою работу.

Одни полагают, что такой тип акселератора является более совершенным, а другие уверены, что в этом случае водитель сам ничего не контролирует. Также бытует мнение, что механика выходит из строя значительно реже. Чтобы рассудить тех и других, сравним электронную и механическую педали с гитарой. Кто-то отдает предпочтение акустике и находит массу преимуществ в ее использовании, а другие любят более современные электрогитары.

Плюсы электронной педали

Вполне логично, что всю жизнь проездив на авто с механической педалью автовладелец будет говорить о том, что чем меньше в механизме деталей, тем проще ее починить самостоятельно и тем реже будут происходить поломки. На самом деле любая электронная система может дать сбой и «заглючить», но, разве это означает, что механические акселераторы не выходят из строя?

Например, тросиковый механизм запросто может лопнуть и доставить автовладельцу немало неприятностей. Да и статистика показывает, что электроника выходит из строя намного реже, а служит значительно дольше. Тросики быстро изнашиваются и не всегда работают корректно при холодном пуске. Как правило, водителю приходится нажимать на педаль несколько раз и провоцировать нужный «подсос». Инжектор же регулирует заслонку так, чтобы машина запускалась без лишних проблем.

Более того, «играть с подсосом» нужно еще уметь. Если в ходе манипуляций заслонка откроется слишком сильно, то можно легко «залить свечи» и вообще не завести машину. В электронной системе зажигания риск такой неисправности сводится к минимуму (если сильно постараться можно залить свечи и в инжекторе, но придется попотеть).

Еще один плюс электронной педали – это соответствие экологическим нормам. Если речь идет о механической системе управления, то в этом случае водитель может резко открыть заслонку при нажатии на педаль. Это провоцирует не только быстрое ускорение, но и больший выброс вредных веществ в атмосферу. Электронная система позволяет открывать заслонку, которой управляет небольшой электромотор, более плавно. Соответственно выброс в атмосферу значительно меньше. Если автомобиль оборудован механической педалью газа, то он по умолчанию не может отвечать всем требованиям ЕВРО-4.

Полезно! Именно поэтому все иномарки уже давно выпускаются с электронным акселератором. В РФ такие педали начали устанавливать на все авто начиная с Лада Гранта.

Но, если путешествовать на авто водитель не собирается, то ему не так принципиален этот плюс. Кроме этого, многое зависит от стиля вождения и других факторов.

Недостатки электронной педали

Если автовладелец предпочитает размеренную езду, то ему больше подойдет электронный акселератор, который постепенно открывает заслонку. Тем, же, кто привык считать за сколько секунд авто разгоняется «до сотки», такое оборудование не подойдет. Несмотря на то, что электронная педаль реагирует на манипуляции автовладельца мгновенно, многие утверждают, что, несмотря ни на что, она все равно «тупит». Справедливости ради, незначительная (заметная только тем, кто только что пересел на электронный дроссель) задержка действительно есть. Пока ЭБУ получит сигнал и обработает его, уходят доли секунд. Заслонка открывается плавно, что также наводит на мысли, что авто соображает медленнее.

Но, этот минус сложно отнести к серьезным недостаткам, все зависит от предпочтений самого водителя. А вот насчет сложности обслуживания электронной педали сомневаться не приходится. Если речь идет о механической системе, то тут все предельно понятно даже начинающему автовладельцу. Электроника же требует более точного подхода. Например, после промывки дроссельной заслонки ее приходится адаптировать. Если этого не сделать, то могут начать «плавать» обороты на холостом ходу.

Полезно! Теоретически дроссель самостоятельно адаптируется после нескольких пройденных километров, но на практике такое происходит далеко не всегда. В итоге, приходится ехать в автосервис и подключать автосканер.

Также многие уверены, что резисторные дорожки, находящиеся в электронной педали, очень быстро протираются. Такая проблема действительно существовала, когда началось производство первых электронных дросселей. Например, с такой неприятность сталкивались владельцы ГАЗов. Однако современные системы намного долговечнее.

Таким образом наличие электронной педали дает определенные плюсы, однако они не настолько весомы. Поэтому если в авто стоит старая добрая механика, то не принципиально переходить на новый механизм (только если нет необходимости отвечать требованиям ЕВРО-4).

avto-moto-shtuchki.ru

Отличия электронной педали газа от механической

Современные автомобили всё чаще стали обзаводиться электронным акселератором, древний тросовый привод стандартной дроссельной заслонки неминуемо вытесняется с рынка. И это нормальное течение развития технологий, архаичные карбюраторные системы тросиковые приводы должны уйти на покой. Эра инжекторов заставила производителей массово заменять механические педали на более умные и точные системы.

 

Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы

 

Что интересного в тросике

 

Привод в виде тросика используется, как правило, в машинах, оснащённых карбюратором, что немудрено, карбюратор – это самый механический компонент, здесь впрыск топливной смеси тоже механический. Кроме того, когда были популярны карбюраторы, промышленность ещё не могла обеспечить свои изделия большим количеством датчиков, сенсоров, и другой умной электроники. Всё было просто, педаль нажимается, тросик натягивается, заслонка карбюратора приоткрывается. Чем сильнее жать на педаль, тем шире открывается заслонка, поступает больше топливной смеси – выше обороты, мощность. И всё бы ничего, система работает стабильно, но вот в морозы она начинает проявлять себя не с лучшей стороны. Запуск двигателя зимой для многих превращался в пытку с ловлей момента, когда совпадёт искра с нужным количеством смеси, игра с подсосом, перестараешься – свечи закидает. И такая ситуация была практически повсеместной.

 

Что с электронной педалью

 

Электроника, сменившая аналоговые технологии, поставила более высокие технологичные планки, регулировка происходит по-другому. Как только появился инжектор, стало понятно, что без проектировки электронных систем подачи топливной смеси не обойтись. Часто стали возникать трудности в плане совместимости электронной инжекторной системы с устаревшими механическими устройствами. Так что, появилась электронная педаль, которая имеет иной принцип работы. При нажатии на гашетку датчики фиксируют угол её наклона, информация передаётся в главный блок управления, тот анализирует всё, и направляет команду, собственно, дроссельной заслонке, которая реагирует на команду. В этом случае регулировка подачи топлива происходит гораздо точнее. Данные с датчиков учитываются и процессе смесеобразования, разные ездовые режимы – разные параметры смеси.

 

Отличия электронной педали газа от механической

 

Какие ещё отличия

 

Электронный акселератор, это уже больше, чем простой механический узел, теперь это сложный модуль, который содержит целый ряд узлов. В основе всего механизма лежит реостат, который присутствует практически во всех электронных заслонок. Работа педали осуществляется посредством специализированных каналов, обеспечивающих сигнальные импульсы. Первый сигнал – от датчика контроля положения педали, от него он направляется в ЭБУ мотора, далее сигналы на шаговый двигатель, который и является тем последним компонентом, который, собственно, двигает дроссельной заслонкой.

 

Некоторые эксперты считают, что классический тросиковый привод системы газа гораздо надёжнее, чем электронная система. Однако это утверждение ошибочно. Конечно, можно говорить о том, что электроника может отказать, но ведь и трос может порваться, лопнуть, перетереться, особенно при сильном морозе. Кроме того, статистика показывает, что электронная педаль более долговечна, работает дольше. При этом электронная система не требует практически никакого внимания, ухаживать и обслуживать её не нужно.

 

Что такое электронный акселератор, как работает

 

Не главным преимуществом, но приятным бонусом можно считать отсутствие подсоса, здесь всё автоматизировано, нет никакой необходимости играть в ловлю искры на холодную. При инжекторной системе играть педаль газа не нужно, система самостоятельно регулирует оптимальные значения для заслонки. Многие ли сегодня помнят, что значит залить свечи. большинство современный водителей этого даже не знали.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Toyota защищает «электронную педаль» газа / Habr

Как известно, Toyota отозвала с рынков 7,6 млн проданных автомобилей, а также приостановила продажи и производство восьми моделей. Проблема связана с ковриком для ног, который может заблокировать педаль газа в нажатом положении. В большинстве автомобилей сила педали тормоза превышает силу педали газа, то есть если на максимальной скорости выдавить их одновременно, то автомобиль остановится. Здесь же тормоз не срабатывал.

По мнению некоторых экспертов, проблемы Toyota вызваны фундаментальной причиной: повсеместным переходом автомобильной индустрии на электронные системы, даже в критически важных функциональных узлах.

Как и многие другие производители, Toyota недавно перешла к электронной системе акселератора, то есть давление на педаль газа замеряется с помощью сенсора, который передаёт сигнал в систему управления двигателем.

«Электронные педали» стали обычным делом в современном автомобилестроении и практически полностью вытеснили устаревшую гидравлическую систему. Считается, что электроника обеспечивает более точный замер и лучше реагирует на управление.

В то же время тормозные системы почти во всех автомобилях по-прежнему контролируются механикой: тормозная колодка по-прежнему физически соединяется с колесом, а управление идёт напрямую с педали тормоза через гидравлическую систему. Инженеры до сих пор не могут придти к консенсусу, переходить ли на электронные сенсоры в тормозной системе.

По заверениям Toyota, электронная система теоретически более безопасна, и проблема с педалью газа имеет «механические» причины: конденсат с обогревателей налипал на педаль и она могла прилипнуть к коврику в момент максимального нажатия. Но независимые эксперты справедливо замечают, что проблема в именно в компьютерной системе управления, в которой не было предусмотрено экстренное торможение в такой ситуации. То есть педаль тормоза просто не срабатывала, когда сенсор акселератора командовал автомобилю разгоняться.

Собственно, и сама Toyota косвенно признала ошибку программистов. На всех отозванных автомобилях будет установлена дополнительная защитная система, которая будет глушить двигатель, если датчики регистрируют усилие на педали тормоза, но замедления не происходит.

Вся эта история поднимает новые проблемы перед конструкторами и программистами, которые разрабатывают системы управления для автомобилей. Ясно, что проблемы с электроникой и компьютерные глюки будут встречаться всё чаще.

Глюк автомобилей Toyota стал уже причиной как минимум 19 смертей. Коммерческие последствия истории для компании трудно переоценить. К настоящему моменту ущерб оценивается в $500 млн, и данный инцидент подорвёт доверий людей к этой торговой марке на годы вперёд.

habr.com

Электронная педаль газа — принцип работы

Электронная педаль газа (Е-газ) описание, принцип работы

 

В предверии статьи:
Лямбда 1: что-то СО не сгоревшего многовато. Лямбда 2 как у тебя? 

Лямбда 2: и у меня многовато. ЭБУ-У-У? 

ЭБУ: спокуха. Щас дроссель крутанем. 

Лямбда 1: А водитель? 

ЭБУ: а на кой он нам нужен? У нас же ЕВРО-4! Пусть грузит сколько положено, а не сколько ему хочется.

С введением в жизнь во всём мире, и в России в частности, экологических стандартов Евро-4 все производители автомобилей стали использовать в конструкции своих автомобилей электронную педаль газа. 
Рассмотрим подробнее её устройство.
Собственно педаль газа — по сути — реостат, который, имея на входе постоянное напряжение (для примера возьмём 5 В), на выходе (в зависимости от положения педали) может менять его в определённом диапазоне (от 0 В при отпущенной педали до 5 В при полностью нажатой). 

Е-газ педаль

                                                 1 — педаль, 2 — контактный разъём, 3 — контактные дорожки реостата, 4 — датчики положения педали

 

Дроссельная заслонка — по сути — шаговый электромотор, который (в зависимости от поданного на него напряжения) поворачивает заслонку на определённый угол (тем самым открывая или закрывая путь всасываемому воздуху). 

      Дроссельный узел

 

 

Беда в том, что педаль не на прямую связана с дроссельной заслонкой, а через ЭБУ. То есть команду на угол открытия дросселя даёт не педаль, а непосредственно ЭБУ. Но команду на дроссель ЭБУ даёт не только по положению педали газа, но и по совокупности параметров снятых в определённый момент с кучи других датчиков — лямбда 1, лямбда 2, датчик положения коленвала, распредвала (если есть), датчика скорости, давления впрыска и т. д. на основании заложенной в него программы (прошивки). 

Схема работы Е-газ

 

 Вот и получается — нажав на педаль газа, мы не открываем дроссельную заслонку, как в случае с тросовым приводом — на сколько нажал педаль, на столько и открыл заслонку, а, по сути, «просим» ЭБУ открыть её на определённый угол. ЭБУ, после получения этой «просьбы» (ну уже совсем простым языком пишу), собирает информацию с кучи других датчиков и сам решает на сколько открыть дроссель. 

То есть — мы «педаль в пол», нам надо, чтобы дроссель сразу и полностью открылся, но ЭБУ, видя по лямбда 1 и 2 завышенное СО, открывает дроссель не полностью, а только на половину и потом плавно, чтобы снизить СО, до открывает его полностью или до того положения, которое сам сочтёт оптимальным. 
Соответственно, по субъективным ощущениям, машина разгоняется не сразу, после нажатия на педаль газа, а плавно и неспешно, что иногда (когда очень надо очень быстро ускориться чтобы завершить манёвр, или вытянуть переднеприводной автомобиль из заноса) очень сильно мешает жить. 
Да, у данной конструкции есть несомненные плюсы; снижение вредных выбросов в атмосферу, снижение расхода топлива, увеличение срока службы двигателя (так как нет резких повышений оборотов).
Решение данной проблемы два:
Если есть (в зависимости от того, какой марки автомобиль) — другая прошивка ЭБУ 
или переход на тросовый привод акселератора, что повлечёт за собой массу проблем по установке и денежных средств для покупки необходимых деталей. 
Перечень и примерная стоимость необходимых деталей для перевода Лада Гранта на тросовый привод
Рессивер — примерно 1500 руб 
Дроссельный узел — 1700 
дмрв — 3500 
педаль газа (нормальная, для тросика) — 500 
трос газа — 500 
ЭБУ — 7500 
жгут проводов под капот — 5000 
жгут проводов под торпеду — 3000 
Итого 23100 
Плюс слетаешь с гарантии моментально.
Предлагаемые в сети всяческие электронные приборы под названием «форсаж», «шпора» и им подобные — совершенно бесполезны. Да, они скорректируют показатели непосредственно с педали на блок управления, но эти приборы никак не скорректируют показатели с других датчиков и, соответственно, ЭБУ всё разно откроет дроссель на столько, на сколько сам решит оптимальным.

kovryauto-vrn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *