Еще когда у нас с женой не было дачи, я частенько слышал жалобы коллег на зимнюю эксплуатацию дачной печи. «Приезжаешь в промерзлый дом в субботу и начинаешь протапливать.
При растопке печь дымит, да и времени на разогрев столько уходит, что, когда градусов 20 достигнешь, пора домой собираться», — жаловались коллеги. Поэтому, прежде чем решить вопрос о типе отопления на даче зимой, основательно изучил эту тему.
Прислушался к мнениям бывалых дачников. Очень неплохой вариант металлических печей-каминов, типа буржуек.
Вариантов исполнения — на любой вкус и кошелек. И камины со стеклянными дверцами, и с конвекторами, и с подогревом воды, и даже с термопарными генераторами постоянного тока. Для посещения дачи в субботу-воскресенье эти печи-камины, пожалуй, лучший вариант.
Одно плохо: практически всем владельцам таких агрегатов приходится топить 3-5 раз в сутки, иногда вставать ночью.
В связи с приближающейся пенсией и возможностью более длительного проживания на даче я все-таки стал рассматривать варианты каменной печи. Но хотелось, чтобы она обладала свойствами быстрого прогрева, как у камина. И у меня получилось смастерить такой агрегат (рис. 1).
Важной конструктивной особенностью этой печи-камина является возможность использования ее как камина при растопке.
Читайте также: Кирпичная печка своими руками на основе чугунной топки
Время растопки в режиме «камин» составляет около 30 минут. За это время в печи устанавливается хорошая тяга, и только после этого я переключаю ее на зимний режим — «печь». Эта конструкция не раз описана и в журналах, и в Интернете как печь-камин голландка. Небольшая, на 600 кирпичей. Уже две зимы выручает. В январские морозы в нашей местности температура опускалась до -35°С, тем не менее топили зимой печку 1 раз в день, иногда через день. Может, это заслуга теплоизоляции дома, но это тема другой статьи.
А главная хитрость, которой я хотел поделиться в этой статье, — это реализация в конструкции печи тепловентилятора (рис. 2). Он расположен в верхнем элементе этой печи-камина.
Для ускорения прогрева помещения по совету бывалых дачников в верхней части топки я вмонтировал жаропрочную трубу из нержавейки диаметром 100 мм. Трубу в местах заделки в кирпич загерметизировал асбестовым шнуром и глиной. К сожалению, я не смог найти чугунной канализационной трубы, как мне советовали. Но установленная труба толщиной 1 мм за две зимы эксплуатации не изменила своих свойств.
По-прежнему прочненькая, хотя и посинела. Сзади на выступающую из печки часть трубы хомутом прикрепил гибкий алюминиевый воздуховод диаметром 100 мм. К другому концу воздуховода также хомутом укрепил осевой вентилятор.
Воздуховод нужен обязательно. Сначала по незнанию я укрепил вентилятор непосредственно на жаропрочную трубу. Но после того, как выключили вентилятор, его покоробило от исходящей из трубы жары. Такой тепловентилятор позволяет на этапе растопки существенно ускорить прогрев помещения. И очень приятно в первые минуты в остывшем помещении погреть руки в потоке теплого воздуха.
Такая конструкция безопасна. Выходящий воздух имеет температуру 40-50°С. Через 3-4 часа вентилятор выключаем, потому что в помещении становится тепло. Фасадную часть трубы прикрыл красивой чугунной решеткой. А напротив печки поставили кресло, любимое место в нашей семье.
Немного практических полезных советов:
Перед растопкой в печь помещаю зажженную портативную газовую горелку на одноразовом баллончике. Считаю, что такую горелку очень полезно иметь каждому хозяину. Поработав 5-10 минут, горелка создаст первичную тягу, дыма при растопке не будет.
После этого на подготовленные коробки из-под литровых упаковок молока укладываем дрова.
В городе на кухне у нас стоит коробка из-под молока. За неделю мы активно наполняем ее бумажными обертками, рекламными листками, чеками. И вот такие коробки мы используем для растопки. Удивительно, но вы сразу заметите, что бумага и картон составляют 40-60% объема бытового мусора. Стараемся использовать только экологически чистые материалы и утилизируем отходы.
С такой чудо-печкой мы не мерзнем даже в самые холодные зимы.
Читайте также: Переделка железной печки-буржуйки в кирпичную своими руками – фото, чертежи и устройство
© Автор: Михаил Басманов, Московская обл.
Реклама
kak-svoimi-rukami.com
Владельцы классических «Жигулей» знают, что включенная «печка» может издавать истошный визг. Этот звук дает вентилятор, ротор которого перекашивается во втулках. Что можно сделать?
В старых вентиляторах, которые устанавливали на «шестерки», «пятерки», «семерки» и другие классические «Жигули» ротор крепится во втулках. Это не самое лучшее решение приводит к тому, что со временем втулки разбиваются, и ротор начинает подклинивать во время работы. Позже на «классику» стали ставить новые вентиляторы, у которых вместо втулок стояли подшипники. Такие вентиляторы тише в работе и дуют лучше.
Если в классике завизжала печка, то самое лучшее решение – заменить старый «втулочный» вентилятор на новый, подшипниковый. Но, если вдруг, по каким-то причинам это невозможно, стоит попробовать реанимировать старый агрегат.
Делается это с помощью смазки ротора. Чтобы это сделать, нужно добраться до вентилятора. Как разобрать печку на классике рассказано на примере «шестерки», в статье как промыть радиатор отопителя на ВАЗ-2106. Когда половинки отопителя будут рассоединены, нужно отключить аккумулятора (чтобы исключить внезапный запуск вентилятора по какой-либо причине) и открутить гайку, которая крепит крыльчатку на двигателе вентилятора отопителя. Сам вентилятор снимать не нужно.
Снимаем крыльчатку, убираем с вала фетровые шайбы и аккуратно брызгаем на вал в месте его входа в корпус двигателя аэрозольной смазкой, типа WD-40 или Унисма. Цель – загнать смазку внутрь. Аэрозольная смазка является проникающей, то есть она легко проходит через щели, поэтому несколько нажатий на распылитель достаточно. Смазка протечет по валу ротора и смажет втулки.
Проверить, есть ли от смазки
russia-avto.ru
Почему не работает вентилятор печки Лада Приора и как починить
Если воздух в салон закончил поступать из печки либо вы услышали шум при работе вентилятора, нужно направить внимание на систему отопления и починить ее. При всем этом для вас придется проверить все элементы системы отопления, чтоб узнать, в каком из их случился сбой. Разберемся, почему не работает вентилятор печки на автомобиле Приора.Шофер может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему необходимо выставить значение на приборной панели. Не работает печка рено лагуна 1 > автомастерская. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.
Существует некоторое количество видов дефектов вентилятора отопителя Приоры. Более всераспространены такие:
одна из причин по которой зачастую не включается электровентилятор охлаждения радиатора. группа ВКонтакте.
предохранитель над акб сгорел.
Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не каждый автолюбитель. Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к профессионалам. В противном случае можно использовать приведенную ниже инструкцию.
Проверьте циркуляцию жидкости. Она может быть недостаточной при поломке помпы или засорения системы охлаждения. Проверка термостата происходит на прогретом до 75 градусов двигателе. Если при нагретом двигателе патрубок радиатора холодный, то циркулирует жидкость по малому кругу. Помочь при этой поломке может замена термостата. Если печка работает, но дует холодным, то проблема может быть в образовании воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
Если вентилятор работает, но очень плохо или слабо нагнетает воздух, то начинайте диагностику с проверки салонного фильтра. Не работает печка рено лагуна 1. Он может быть загрязнен, что приводит к недостаточному количества воздуха в системе. Поломке обычно предшествует появление неприятного запаха пыли.
При отсутствии потока воздуха необходимо:
Еще одна частая проблема – когда вентилятор гоняет холодный воздух вместо теплого. В этой поломке виноват радиатор или заслонка. Клуб автолюбителей рено логан. Останавливаешься и печка не работает печка на 3-ке. Если последняя открывается полностью, то ищите проблему в радиаторе.
Если вы решили заменить или установить кондиционер, то лучше всего приобретать его марки «Панасоник». В отличие от еще одной популярной марки «Халла», он работает тише. Andrgt, у меня- сценик 2 ф2. Столкнулся с проблемой: после дождя с снегопадом – вентилятор климат-контроля начал работать на мах скорости и не реагировал на кнопочки. По сроку службы кондиционеры этих фирм примерно одинаковы, хотя многие автолюбители считают «Панасоник» менее надежным. По своему внешнему виду они отличаются. Если вы хотите установить ту же модель, что и была на вашем авто, обратите внимание на верхнюю магистраль отопления. У «Панасоника» она представляет собой гибкий шланг.
Источник
autointerline.ru
В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.
1) Перегорел предохранитель
Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.
Какой предохранитель идёт на печку?
За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.
2) Плохой контакт в монтажном блоке
Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.
3) Залипло реле зажигания
Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.
Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.
4) Печка включается только на 3 положении переключателя
Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка,ремонт, замена.
5) Не работает переключатель печки (отопителя)
Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов?), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.
6) Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя)
Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика . Не работает печка ВАЗ, что делать? Главная страница
lada-vaz-2114.ru
Здравствуйте. На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107. Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.
Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.
Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.
Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.
На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).
Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:
Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.
Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.
Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!
Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.
Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.
Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.
В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.
Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.
При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.
Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!
Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.
www.vaz-zona.ru