Menu

Парусность автомобиля – Парусность авто — что это такое?

Парусность авто — что это такое?

Возможно, для большинства людей понятие о парусности покажется неким свойством, присущим сугубо парусным суднам, однако это не так. Ведь в общем значении определённой парусностью обладает любой предмет или объект, в условиях сопротивления воздушным потокам, ветру.

Следовательно, если речь идёт о парусности автомобиля, то здесь речь идёт о неком коэффициенте сопротивления автомобиля встречным лобовым или боковым воздушным потокам. Главной мерой парусность машины становится заметной и влияющей на передвижение авто во время движения с достаточно высокой скоростью.

Парусность зависит, прежде всего, от параметров размеров и форм автомобиля. Например, чем выше автомобиль, тем больше будет его парусность, тем сильнее и значительней буду влиять встречные лобовые и боковые потоки ветра на его движение по дороге. Соответственно, чем выше будет скорость движения автомобиля, тем более ощутимой будет парусность и влияние встречных потоков.

В частности для многих относительно высоких и не широких автомобилей, вопросы высокой степени парусности оказываются наиболее актуальными. Если такой автомобиль разогнать до скорости в 120-140 км\ч, стабильность его поведения на дороге будет уже далеко не такой уверенной, как при движении со скоростью вдвое ниже указанных показателей. Высокий и не широкий автомобиль обладает меньшей обтекаемостью и большей парусностью в сравнении с более низкими и широкими авто, поэтому на высокой скорости его будет заметно «сносить» боковыми потоками ветра и «затормаживать» встречными лобовыми потоками.

На уровень парусности авто могут влиять не только его размеры и формы, но также и менее значимые на первый взгляд детали, такие, например, как бампер, передний или задний. Например, на некоторых моделях машин именно форма и конструкция заднего бампера заметно дестабилизирует движение автомобиля на высоких скоростях, в частности его задней части, которую начинает нести по сторонам, провоцируя всевозможные заносы.

Прежде всего, водителям следует помнить о понятии парусности и способности ветра провоцировать нестабильные перемещения автомобиля на дороге. В особенности это важно помнить при езде на мокрой дороге, во время дождя. При определённой скорости ветра и достаточной боковой парусности автомобиля, то есть соотношении площади его боковой поверхности к массе, боковыми порывами ветра машину вполне может резко сместить на один-два метра в сторону, либо на обочину, либо на встречную полосу. При достаточной парусности и достаточной силе ветра, это может случиться даже на сухом асфальте, и уж тем более, не такая ситуация не исключена на мокрой дороге с гораздо меньшим коэффициентом трения\скольжения и соответственно, довольно слабым сцеплением колёс автомобиля с дорогой.

Помимо прочего, парусность автомобиля влияет также и на расход топлива. Чем выше будет парусность вашей машины, тем больше мощности потребуется для постоянной «борьбы» с воздушными потоками во время движения, соответственно, автомобиль будет потреблять заметно большее количество топлива. Именно поэтому, производители автомобилей вкладывают большие усилия многих профессионалов в вопросах обтекаемости, разрабатывают наиболее оптимальные формы кузова и дополнительных деталей авто, чтобы минимизировать коэффициент сопротивления ветру, тем самым уменьшив расход топлива, и одновременно с этим повысив уровень стабильности управления будущим автомобилем.

Тойота Фанкарго — типичный автомобиль с большой парусностью, он высокий, при этом легкий и узкий! На ветру сносит очень легко

avtoexperts.ru

Отзывы владельцев, отзывы об автомобилях

VW Polo

>

Данный автомобиль был получен в пользовании компанией как рабочий, поэтому и отношение к нему как к рабочему.

Все начиналось конечно с Логана — ничего плохого сказать не могу. Авто показало себя только с лучшей стороны за 70.000 км пробега. Кузов живучий, подвеска не убиваемая, дорожный просвет позволял относительно безопасно передвигаться зимой по городу и бардюрам (паребрикам). Немного задумчивый двигатель при разгоне — на трассе не хватает, но по городу быстрее и не надо. Но пробег позволял списать — его и списали.

Далее был Акцент — конечно Тагаз, конечно собран не качественно, проще сказать — плохо. Метал крайне мягкий (помял дверь рукой зимой, так как подскользнулся и облокотился на нее), пришлось менять переднюю правую дверь. Подвержен сколам капот, покрываются жучками двери. Однако порадовал двигатель; при объеме в 1,6 литра был самым тяговитым да и приятным на слух. Салон чуть приятнее. Однако после Логана не порадовала посадка — эквилибристика, вечно грязные брюки и онемение спины через 4-5 часов поездки.

Вот и Поло — симпатичнее, на первый взгляд «богаче» салон. Пожалуй — все. Посидев несколько дней затер правую брючину о пластик консоли: он не имеет сужения как на Логане, а педальный узел находится чуть правее — через неделю привык к полукосой посадке. Посадка в авто тоже не понравилась — широкие пороги привели опять к грязным брючинам (досадно). Отдельная экзекуция — это посадка на заднее сидение. Головой о крышу бьются все, кроме детей до 5 лет, места сзади меньше, чем в предыдущих моделях.

По двигателям конечно повторюсь: Самый приемистый и приятный на слух — у меня был в Акценте. Самый тихий и комфортный по шуму в Логане. Поло озадачил свой говорливостью в салоне на высоких оборотах — однозначно хуже Логана (очень странно).

Подвеска радовала в Логане своей непробиваемостью и живучестью — многократно ездил по «Мурманке». Акцентик более мягкий и спокойный, но не любит больших ям на дороге, так как сильно заныривает после чего можно хорошенько подпрыгнуть даже на 50 км/ч в городе. Поло очень жесткий и хорошо пробивает все ямы на кузов — чувствую, что скоро надо перетряхивать подвеску на 20.000 км пробега.

Дорожный просвет — лидирует Логан, замыкает Поло.

Трасса. Парусность Логана впечатляет — при попутном ветре скорость увеличивается еще на пару узлов. да максимальная скорость комфорта остается на 120 км/ч. Акцент более спокоен и на скорости, но более подвержен боковым ветрам от проходящих фур — вроде и ниже и обтекаемый, но качается больше. Скорость комфорта составляла около 130 км/ч на кольцевой. Поло ни хуже и не лучше Акцента — ровесники по показателям.

Отдельно о багажниках: Верх похвал безусловно Логан — очень большой, огорчило только то, что спинка сидений была единая без складывания и крепилась жестко. Да еще и балка прикрученная по середине.

Что говорить о Акценте — золотой середнячок, складывающаяся спинка заднего сидения пополам позволяла перевозить длинный багаж (разобранный книжный стеллаж).

Про Поло ничего не скажу, так как достался хетч, а багажник у него на 3 пакета из продуктового магазина — это беда хетчей (надеюсь поменяют на седаны).

Вентиляция и прогрев салона. Опять лидировал Логан по скорости обогрева салона и устранению запахов с дороги. Поло прогревает салон замечательно, но вот качество фильтруемого воздуха отвратительное — если кто-то курит на улице, то вы курите вместе с ним. Акцент имел самый долгий интервал прогрева салона (до 20 мин, по сравнению с 4-7 мин др. моделей), но вот качество фильтрации намного лучше Поло, так как имеет 2 фильтра сразу за бардачком переднего пассажира (регулярно менял сам).

Сидения водителя (точнее их форма). Логан — это стул и мне нравилось, так как постоянно надо было выходить и садиться в машину в связи с работой, боковая поддержка спины не позволяет тебе болтаться из стороны в сторону. Акцен более глубокий в посадке (эффект продавленного сидения) и более широкими боковыми поддержками спинки — однако очень устает поясница которая постоянно находится на весу. Поло имеет самое жесткое сидение — копчик после длительной поездки не болит, но так же и полное отсутствие боковой поддержки спины — при перестроении или поворотах держусь за руль (не нравится), однако поясничный упор заметно лучше чем у Акцента.

Количество и место расположение кнопочек на любителя, поэтому рассуждать не берусь. То, что пластик по качеству один на всех — факт. Все жестко и без излишеств.

Как рабочий автомобиль Логан оказался более практичным по сравнению с остальными. То, что Поло пока остается попсовой моделькой широко раскрученной и наиболее молодежной — факт. Так что всегда можно выбрать то, что тебе хочется.

Фото буду выкладывать позже.

Писать о вложениях не хочу, так как приезжал на Т. О. строго по расписанию и проводил весь регламент работ рекомендованный производителем. Никто серьезно не ломался и не подводил.

Спасибо за внимание.

>

pogazam.ru

ПАРУСНОСТЬ — это… Что такое ПАРУСНОСТЬ?

  • ПАРУСНОСТЬ — (Set of sails, suite of sails) общая площадь всех парусов данного судна, составляющих его парусное вооружение. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Парусность …   Морской словарь

  • ПАРУСНОСТЬ — ПАРУСНОСТЬ, парусности, мн. нет, жен. Совокупность всех парусов судна (мор.). || Площадь поверхности, на которую действует ветер (спец.). Парусность мельничных крыльев. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • парусность — сущ., кол во синонимов: 2 • величина поверхности, которая подвергается действи (1) • …   Словарь синонимов

  • Парусность — Под парусностью может подразумеваться: Свойство любого предмета воспринимать кинетическую энергию воздушного потока (ветра). Площадь проекции надводной части корабля (судна) на его диаметральную плоскость. При определении площади парусности… …   Википедия

  • Парусность — все паруса одного судна составляют его парусность. Сумма площадей всех парусов площади парусности …   Военно-исторический словарь

  • Парусность — совокупность всех парусов данного судна. Центром П. называется центр тяжести площади парусов данного судна, в том предположении, что все они обрасоплены (повернуты) в диаметральной плоскости; эта же точка представляет собой и центр давления ветра …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Парусность — ж. 1. Совокупность всех парусов судна. 2. Величина поверхности, на которую действует ветер. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • парусность — парусность, парусности, парусности, парусностей, парусности, парусностям, парусность, парусности, парусностью, парусностями, парусности, парусностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • ПАРУСНОСТЬ — судна 1) площадь проекции надводной части судна на диаметральную плоскость судна. 2) Общая площадь всех парусов, входящих в состав парусного вооружения судна …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • парусность — п арусность, и …   Русский орфографический словарь

  • dic.academic.ru

    ЦЕНТР ПАРУСНОСТИ — это… Что такое ЦЕНТР ПАРУСНОСТИ?

    
    ЦЕНТР ПАРУСНОСТИ
    ЦЕНТР ПАРУСНОСТИ

    (Centre of the sail) — точка приложения равнодействующей силы ветра на парус или вообще на поверхность.

    Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

    Центр парусности

    общий центр площадей всех парусов на судне, поставленных в диаметральной плоскости, т. е. вдоль судна. Знать расположение центра парусности и центра бокового сопротивления (ЦБС) важно при проектировании и вооружении парусного судна, так как от правильного взаимного расположения центра парусности и центра бокового сопротивления, называемого центровкой парусов, зависит скорость и управляемость судна. Если центр парусности поместить сзади ЦБС, то судно при нулевом положении руля будет поворачиваться носом против ветра, или, как говорят, приводиться. Если же центр парусности вывести впереди ЦБС, то судно будет поворачиваться носом по ветру, т. е. уваливаться. Чтобы избежать этого, мачты (или мачта) устанавливаются с таким расчетом, чтобы центр парусности находился впереди центра бокового сопротивления на 7-13 % от длины судна по грузовой ватерлинии.

    EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010

    .

    • ЦЕНТР ВЕЛИЧИНЫ
    • ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ

    Смотреть что такое «ЦЕНТР ПАРУСНОСТИ» в других словарях:

    • ЦЕНТР ПАРУСНОСТИ судна — точка приложения аэродинамических сил давления ветра на надводную часть судна. Принимается в центре тяжести проекции надводного борта, надстроек, рубок, дымовых труб, рангоута и пр. на диаметральной плоскасти судна. Для парусных судов Центр… …   Морской энциклопедический справочник

    • ЦЕНТР — муж., лат. средоточие, остие, осен, остен. Центр круга, шара. Круги одного или общего центра, из одной точки начерченные. | Приблизительная средина плоскости. Губернский город стоит в центре губернии. * Центр торговли, где она сосредоточена.… …   Толковый словарь Даля

    • ПАРУСНОСТИ ЦЕНТР — автомобиля условная точка приложения равнодействующей сил сопротивления воздуха движению автомобиля. Высота П. ц. у большинства автомобилей почти совпадает с высотой их центра тяжести …   Большой энциклопедический политехнический словарь

    • Луч (класс яхт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Луч. Луч …   Википедия

    • Змей воздушный —         привязной летательный аппарат, который поддерживается в воздухе давлением ветра на его поверхность, поставленную под некоторым углом к направлению движения ветра и удерживаемую леером с земли. Основные конструктивные элементы З. в. (рис.… …   Большая советская энциклопедия

    • Вертлявость корабля — (слово малоупотребительное, вместо него говорят рыскливость и увальчивость) недостаток, происходящий оттого, что центр парусности, или точка приложения равнодействующей силы ветра на паруса, не находится на одной вертикальной линии с центром… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • РЫСКЛИВОСТЬ ПАРУСНЫХ СУДОВ — если центр парусности у парусного судна лежит позади центра бокового сопротивления, то такое судно стремится поворачиваться носом к ветру; это свойство парусного судна называется рыскливостью. Р. является недостатком, т. к. для удержания судна на …   Морской словарь

    • Йол — Яхта Odyssey, вооруженная иолом У этого термина существуют и другие значения, см. Йол (значения). Йол (или иол)  тип косого вооружения двухмачтового судна, у котор …   Википедия

    • УВАЛЬЧИВОСТЬ ПАРУСНЫХ СУДОВ — если центр парусности у парусного судна находится впереди центра бокового сопротивления, то такое судно будет постоянно уклоняться носом под ветер. Это свойство парусного судна и называется увальчивостью. У. П. С. является безусловным пороком… …   Морской словарь

    • Бушприт — дерево, выдвинутое за борт в носу судна горизонтально или под некоторым углом. Наибольший угол к горизонту доходит до 35°. Б. бывает или неподвижный, или вдвижной, т. е. такой, которого забортная часть может быть уменьшаема вдвиганием ее внутрь… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    dic.academic.ru

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

    Парусность

    Cтраница 3


    Устанавливают внутренние и средний ограничители парусности сеток, верхние 25 и внутренние 27 ( рис. 3.56) маслосъемники, торцы верхних маслосъем-ников в верхней части стенок фильтра закрывают крышками на резиновых прокладках.  [32]

    Силы воздействия ветра и центр парусности репеллеров определяются экспериментально в виде функции угла поворота от нормального положения.  [33]

    При перемещении грузов, имеющих большую парусность, даже в безветренную погоду должны применяться оттяжки.  [34]

    Точку приложения силы РВ называют центром парусности автомобиля.  [36]

    Примем для упрощения, что высота центра парусности hB равна высоте центра тяжести / гц и что моментами сил инерции колес МИ1 и МИ2 можно пренебречь.  [37]

    В целях уменьшения веса и ветровых нагрузок ( парусности) параболических зеркал, их поверхности делаются решетчатой или сетчатой конструкции. Решетчатые поверхности должны располагаться таким образом, чтобы электрический вектор был параллелен элементам решетки, а зазор между ними был меньше половины длины волны. В этом случае каждый зазор между двумя соседними элементами представляет собой волноводный канал, имеющий размеры меньше критических. Электромагнитное поле в зазоре при этом имеет затухающий характер. Просачивание электромагнитной энергии сквозь отражатель обычно составляет несколько процентов излучаемой энергии.  [39]

    Полураскосная вышка по сравнению с крестовой дает уменьшение парусности больше чем в два раза; следовательно, и давление ветра здесь уменьшается в такое же количество раз. Отсюда возникла возможность уменьшить размеры сечений отдельных элементов.  [40]

    Отметим только, что Sm — обмерная площадь парусности; Sj — исправленная площадь парусности, которая для различных типов парусного вооружения своя, например, для гафельного шлюпа или тендера / Sj 0 96 / 5, а для бермудского шлюпа — JS ( — JSm; Jo — корень кубический из условного водоизмещения, м3, которое подсчитывается по формуле D Lw; Bwi А / 2 2; F — средняя высота борта.  [41]

    Площадь проекции надстройки и надводного борта называется площадью парусности судна, а центр этой площади — центром парусности. Чем больше площадь парусности, тем сильнее судно будет испытывать влияние ветра. Поэтому порожние суда дрейфуют сильнее, чем груженые.  [42]

    Наибольшая величина отлета падающих предметов, не обладающих парусностью, наблюдается при направлении силы ветра вдоль здания.  [44]

    Поэтому суда, плавающие в тропиках, должны иметь достаточно развитую парусность на стеньгах. В целях удобства обращения эти большие паруса составляются из двух самостоятельных частей, расположенных одна над другой, при этом нижние паруса употребляются как штормовые. Длина нижней шкаторины или рея делается больше двойной ширины судна, но менее 1 34 расстояния между мачтами.  [45]

    Страницы:      1    2    3    4    5

    www.ngpedia.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *