Menu

Пар из под капота причины – Дым из под капота — Статьи

Дым из под капота — Статьи

Однако в большинстве случаев не всё так плохо, и то, что пошел дым просто является свидетельством небольшой неисправности в системе охлаждения авто. Как же понять неопытному автовладельцу, что стало причиной появления дыма и что ему делать в этом случае.

Появление белого дыма

Чаще всего из-под капота возникает белый дым, а если быть точнее, то пар, ошибочно принимаемым за дым неопытными автолюбителями. Причин, почему он возникает, множество:

  • Закипание охлаждающей жидкости. Когда мотор нагрелся до такого состояния, что ОЖ закипела, с большой долей вероятности придётся искать средства на капитальный ремонт мотора. Причин закипания антифриза более чем достаточно, а признак этому один — появление белого дыма из моторного отсека.
  • Нарушение герметичности радиатора охлаждения. При этом незначительная часть антифриза попадает на внешнюю стенку радиатора и моментально испаряется, превращаясь в белый дым.
  • Нарушение герметичности патрубков
    . Нередко встречается, что при повреждении патрубков или ослабленном хомуте антифриз начинает капать на выпускной коллектор. Попадая на него, он также мгновенно испаряется. Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Это ведёт к нарушению герметичности и, естественно, к попаданию охлаждающей жидкости на горячие детали авто.

Ошибочное принятие паров антифриза за дым вполне объяснимо — различные присадки, используемые для повышения эксплуатационных качеств охлаждающей жидкости, выделяют весьма специфический запах при испарении, ошибочно принимаемый неопытными водителями за запах горелой электропроводки или пластика.

Часто встречается ситуация, когда белый дым появляется только при работе мотора, а при остановке двигателя прекращает идти. Многочисленные попытки определить источник его появления не увенчаются успехом. Дело в том, что искать течь ОЖ нужно только на холодном моторе — при горячем двигателе она просто будет моментально испаряться, и определить место возникновения подтёков будет просто невозможно.

Появление пара

Также довольно распространённая причина беспокойства водителей. Причём пар может возникнуть как резко и в большом объёме, так и постепенно выделяться. В первом случае с большой долей вероятности пар идёт из-за находящейся на пути авто лужи — на большой скорости вода может попасть на выхлопную трубу или даже коллектор, моментально испаряясь. Во втором случае причиной может быть повышенная влажность, так что не стоит придавать особого значения испарению излишней влаги.

При появлении пара достаточно просто посмотреть на показания датчика температуры ОЖ — если она находится в пределах нормы, то и беспокоиться тогда не о чём. И не стоит забывать регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости — времени на это затрачивается меньше минуты. Также не стоит лениться, придумывая отговорки типа «пойду завтра проверю, ничего за день не случится». Когда случается, становится уже поздно что-либо исправить.

Возникновение синего дыма

В этом случае дела обстоят несколько серьёзнее, и игнорировать синий дым, поднимающийся из под капота, не стоит.

Причин его появления может быть несколько:

  • Заклинивший подшипник навесного оборудования (генератора, помпы, компрессора кондиционера, ГУРа). В результате заклинивания ремень начинает тереться о шкив, нагреваясь и начиная гореть. При горении ремня как раз и выделяется в атмосферу дым синеватого или сизого цвета, сопровождающийся характерным запахом.
  • Выбрасывание масла. Это характерно для старых авто с турбированными двигателями. При разбитии втулки турбины масло может либо попадать в интеркулер, либо капать на выхлопной коллектор. Температуры коллектора вполне достаточно для того чтобы масло сгорело, оставив после себя сизый дым и характерный запах.
  • Нарушение целостности прокладки. Со временем прокладка под клапанной крышкой разрушается, что становится причиной подтекания масла. В зависимости от конструкции автомобиля, подтеки масла могут иногда попадать на выхлопную трубу, сгорая при этом.
  • Нарушение герметичности выхлопной системы. У большинства машин под моторным отсеком расположен участок выхлопной трубы, выполненный из металлического гофрированного материала. Со временем его герметичность нарушается, что становится причиной попадания выхлопных газов в подкапотное пространство. Это очень опасно для водителя и пассажиров авто, так как высок риск попадания выхлопных газов в салон, что может спровоцировать отравление.
  • Неисправность мотора. Старые отечественные машины, двигатель которых начинает изрядно потреблять масло, некоторые автовладельцы, вместо проведения капитального ремонта, несколько модернизируют. Патрубок, отводящий газы из клапанной крышки во впускную систему, они просто отсоединяют от коллектора. Это позволяет двигателю работать несколько бодрее, ведь его перестают душить собственные выхлопные газы. Зато из самодельного сапуна выходит немалое количество дыма, часто синего, но иногда и с серым оттенком.

Стоит отметить, что моторное масло является горючим материалом, и при попадании на раскалённые детали может спровоцировать возгорание. Как показывает практика, потушить пожар в моторном отсеке без последствия для авто в большинстве случаев невозможно.

Чёрный дым

Если пошёл дым чёрного цвета, то необходимо как можно быстрее хватать огнетушитель и приступать к тушению пожара. Стоит отметить, что стандартный автомобильный огнетушитель рассчитан всего на 2 минуты работы, и если пожар за это время потушить не удалось, с автомобилем можно будет распрощаться — с большей долей вероятности он полностью выгорит.

Причин возгорания немного, основная из которых — неисправная электропроводка. Поэтому очень важно отдать ремонт автоэлектрики, вплоть до замены датчиков, в надёжные руки профессиональных мастеров.

Нередки случаи возникновения возгорания в результате чрезмерной «заботливости» автовладельца. С наступлением холодов многие автолюбители утепляют моторы не специальными материалами, а подручными средствами, причём нередко горючими. Стоит отметить, что часто в «укутывании» мотора нет необходимости — подкапотное пространство уже имеет установленную от завода теплоизоляцию, и все работы по подготовке к зимней эксплуатации сводятся к закрытию радиаторной решётки.

Проверить уровень ОЖ в системе, определить течь масла и подготовить авто к зиме теперь несложно — с помощью сервиса Uremont.com можно быстро найти автомастерскую, оказывающую необходимый вам вид услуг по ремонту. С нами обслуживание вашего автомобиля станет оперативным, качественным и максимально доступным.

uremont.com

Дым выходит из-под капота. Как с этим бороться?

Появление дыма из-под капота никогда не служит хорошим предзнаменованием. Это касается автомобилей. Что делать, когда вы замечаете, что дым выходит из капота машины?

Разумеется, своевременная диагностика сможет спасти от неожиданных проблем. В частности, в автосервис газ сейчас могут выполнить компьютерную диагностику бесплатно. Спешите воспользоваться акцией.

Быстрое действие

Если возникновение дыма происходит во время вождения, первый шаг, который нужно сделать, — полностью остановить автомобиль. Недопустимо продолжать движение в соответствии с принципом: все же эти несколько метров можно проехать. В конце концов, это может быть опасно. Когда автомобиль остановлен, первым действием является немедленное перекрытие двигателя.  

Нужно немедленно покинуть транспортное средство, когда оно горит — это касается как водителя, так и пассажиров. Помните, что жизнь имеет значение, и каждая секунда в этом случае важна. Если вы выйдете из машины, и не увидите огонь, это хороший знак. С другой стороны, если вы видите огонь, это, вероятно, означает, что в электрической системе имеется короткое замыкание.  

Конечно, это не значит, что вы ничего не можете сделать. Хорошее действие попытаться открыть капот мягко. Помните, что неприемлемо полностью открывать капот. Сразу после пожара вы должны уведомить пожарную бригаду и обратиться за помощью.  

Наиболее частые причины появления дыма под капотом

Самой распространенной причиной появления дыма под капотом является отказ водяного холодильника. Внезапная утечка приводит к выходу горячей воды из системы. Жидкость, которая выходит из нее, сразу начинает испаряться, оставляя дым под капотом. Эта неисправность не ставит под угрозу вашу безопасность, но она может быть опасна для автомобиля, особенно когда это приводит к ситуации, когда двигатель перегревается.  

Даже если двигатель изначально работает нормально, многие неудачи могут поджидать в ближайшем будущем. Это в случае радиатора, но большинство проблем вызвано появлением ржавчины на поверхности радиатора, что приводит к образованию отверстия, через которое выделяется хладагент.

Другой распространенной причиной появления дыма является моторное масло. Просто много людей, когда заполняет масло, разливает его вокруг крышки наполнителя. Это, казалось бы, неважно, но может быть причиной образования дыма. Почему? Масло, находящееся вне двигателя в сочетании с температурой, начинает выгорать. Это приводит к появлению дыма и неприятного запаха.

vsepoedem.com

Что делать, если из-под капота пошел дым?

Вероятно, что у каждого автовладельца бывали случаи, когда идет испарение из-под моторного отделения. Что это — пар или дым, насколько это опасно, как определить и что предпринять? Давайте попробуем разобраться.

Цвет дыма подскажет неисправность

В том, что иногда появляется испарения на автомобилях БМВ, нет ничего странного, ведь мотор нагревается и при попадании на горячий предмет жидкости она начинает испаряться, превращаясь в пар разного цвета.

  • Испарения белого цвета, похожие на парение — явление наиболее часто встречающееся. Обычно это испарение воды при проезде по лужам, неглубоким водоемам или во время дождя. Ничего страшного при этом не происходит, просто при попадании на горячей мотор и радиатор вода испаряется. Реже это явление происходит при перегреве двигателя, когда из радиатора вырывается охлаждающая жидкость. В таком случае необходимо сразу принять меры по устранению неисправности.
  • Сизое дымление проявляется при попадании на горячие детали масла. Это говорит о том, что нет нормального уплотнения в сальниках либо прокладках. Увеличенный расход масла подскажет вам, что необходимо сделать ремонт. Более серьезная причина – это масло внутри двигателя перегревается и угорает, в результате прорывается через картер в подкапотное пространство и далее наружу, в том числе и через глушитель.
  • Черный, густой – появляется при довольно серьезных неисправностях топливной системы. Это происходит при выходе из строя игольчатого клапана, при высоком уровне топлива в поплавковой камере, неисправных форсунках и датчиках, из-за поломки насоса высокого давления. Необходимо сразу же направиться в автосервис, устранить поломки и заменить вышедшие со строя автозапчасти на БМВ. Иногда черное задымление появляется из-за неисправности, замыкания проводки, поэтому с ремонтом медлить нельзя.

Если появление черного задымления спровоцирует пожар (и такое может быть), необходимо применить исправный огнетушитель (желательно углекислотный) и ни в коем случае не поднимать капот. Доступ воздуха приведет к усилению пламени. Если все же придется это сделать, то защитите руки от высокой температуры крышки нагретого моторного отсека.

Будьте готовы к тому, что пламя резко выскочит наружу и может обжечь лицо. Штатный огнетушитель работает не более пары минут – если за это время пламя не сбито, то вам могут помочь только проезжающие мимо водители или пожарная служба.

bmw.ufazap.ru

Про вытекший антифриз и пар из-под капота. Кто может объяснить?

Скорей всего до утечки было мало антифриза! У двишки повысилась температура, появился пар, тоесть давление в системе, и под давлением выбило весь антифрис через обратный клапан на крышке бачка расширителя! Ещё такое бывает если воздух в системе охлаждения, если не давно меняли антифриз! Но скорее всего первое!

а перепускной клапан в кръшке расширительного бака?

Перегрела движок, сработал обратный клапан на расширительном бачке и на радиаторе. С движком точно все в порядке? Зы.. к автоэлектрику заедь, вентилятор на радиаторе проверить. В сервисе термостат смотрели? Чет сервис подозрительный какой то, залили тосол и выпнули..

Через пробку бачка, через клапан под давлением, других вариантов нет

надо было смотреть откуда лило, мож хомут недотянут. мог и вентилятор радиатора не сработать и давлением выдавило, не все конечно, литр или 2 легко.

Проверьте-ка включение вентилятора. Если он не включился, то эффект как раз такой и будет. И — не покоробило ли головку…

Аналогичная фигня была- не сработал датчик вкл. вентилятора. чуть двиг не перегрел.

А термостат не может?? ?

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *