Menu

Пао или гидрокрекинг: ПАО или гидрокрекинг

Содержание

ПАО или гидрокрекинг

Есть много различных мнений относительно свойств гидрокрекингового масла, как положительных, так и отрицательны. Кто-то утверждает, что работает оно не хуже синтетического и одновременно позволяет существенно экономить, так как представляет собой оптимальное соотношение между ценой и качеством. Более того, есть даже те, кто считает, что данный смазочный материал по многим химическому составу отличается от синтетического в лучшую сторону.

Противники синтетических масел приводят в доказательство тот факт, что полусинтетические смеси изнашиваются намного быстрее и якобы их главное и единственное отличие от минеральных масел состоит сугубо в цене, неоправданно завышенной.

Давайте разберемся, так ли это, и действительно ли синтетическое масло всего лишь красивый маркетинговый ход, необходимый только для получения выгоды производителями?


Начнем с того, что ПАО (ПолиАльфаОлефиновое) масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов и принадлежат к классической синтетике 4-й группы.

Изначально они использовались в авиации, такие масла были настоящей находкой, так как могли использоваться при больших нагрузках и низких температурах. Если посмотреть на химический состав данных масел, становится ясным, что они имеют намного большие преимущества перед маслами на минеральной основе.

ПАО масла выдерживают огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Однако, несмотря на множества положительных характеристик, ПАО масла также имеют ряд недостатков, одни из которых является плохое растворение присадок. Дабы исправить данный недостаток производители используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается, поэтому так или иначе все ПАО масла в мире используют некий процент минеральной основы.

Еще одним неприятным недостатком ПАО масел является низкая полярность, грубо говоря молекулы таких масел не “прилипают” к поверхностям металла и после выключения двигателя могут стечь в картер и плохо срабатываются с резинотехническими уплотнителями, такими как сальники и присадки. Но и тут производители нашли решение, для борьбы с подобным недостатками они стали использовать специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Раньше для достижения подобных свойств использовали эфиры и эстеры, но с развитием технологий они уступили алкалированным нафталинам. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Как уже становится ясно, классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.


В противовес синтетических масел на ПАО основе появились масла НС синтеза, так называемые гидрокрекинговые масла. Данный тип масел получают в результате глубокой очистки и химического катализатора сырой нефти. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается низкой ценой и зеркальным отражением достоинств и недостатков масел на ПАО основе. Гидрокрекинг продолжительное время относили к минеральным маслам с высокой степенью очистки и отчасти это утверждение верное, так как его делают из минеральной основы. В 1999 году, после иска Exxon Mobil к Castrol данные масла получили право использовать в своих маркетинговых компаниях слова “синтетика”, после чего масса компаний стали использовать данный термин при выпуске продукции гидрокрекинговой очистки базового масла. Сам процесс гидрокрекинга намного дешевле, нежели процесс синтеза из газа, как следствие и цена на него намного дешевле, чем и выигрывает на рынке по отношению к ПАО маслам.

На данный момент рынок смазочных материалов наполнился маслами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу являются смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел со второй или первой группой минеральных масел. Согласно стандартам, смазочные материалы имеют право называться синтетическими, если в их составе есть 37% гидрокрекингового масла.

Гидрокрекинговые масла по своим свойствам смогли приблизится к ПАО маслам и теоретически могли бы называться синтетикой, но есть ряд особенностей при производстве и обработке, благодаря которым, ПАО базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы.

 

 

Синтетика. ПАО & Гидрокрекинг

Моторное масло является одной из самых важных жидкостей в вашем автомобиле.

Целью моторного масла является уменьшение трения и поддержание чистоты двигателя и отсутствие коррозии. Еще одна важная функция – забирать тепло от движущихся частей двигателя.

Большинство синтетических моторных масел производятся из нефти. Со временем масла на основе нефти будут разрушаться или разрушаться от тепла и давления внутри двигателя. В этом случае химический состав масла изменяется и становится не способным защитить двигатель.

 100% синтетические моторные масла Yacco имеют более высокую устойчивость к нагреву и старению.

Эксплуатационные характеристики синтетических смазочных материалов Yacco спроектированы специально для превышения эксплуатационных пределов моторных масел  и их использование может увеличить срок службы вашего двигателя.

В чем преимущества 100% синтетического масла? 

Синтетическое масло было разработано для высокотемпературного использования в реактивных самолетах несколько десятилетий назад, когда инженеры поняли, что масла на нефтяной основе разрушаются и теряют смазочные способности при воздействии высокой температуры. Со временем масла на нефтяной основе начали окисляться и образовывать осадок, оставляя поврежденный остаток внутри двигателя.

Разработанные 100% синтетические масла не содержит химических веществ, которые разрушаются при высоких температурах. Оно также производится без химических составов, которые способствуют окислению масла и накоплению осадка. 100% синтетические масла может выдерживать температуры, которые не могут выдержать масла на нефтяной основе.

Синтетическое масло прекрасно работает в жару, но также предлагает множество преимуществ при сильном холоде. Моторное масло на нефтяной основе сгущается при низких температурах, требуя, чтобы стартер и аккумулятор работали намного сложнее, чтобы запустить холодный двигатель. 100 % синтетическое масло не подвержено влиянию низких температур, и при запуске двигателя он будет намного легче.

В качестве дополнительного преимущества свойства холодной температуры позволяют быстро его прокачивать по всему двигателю, предлагая значительно улучшенную защиту от трения.

Специально разработанные синтетические масла содержат много добавок. Они удерживают внутреннюю часть двигателя в чистоте и добавляют дополнительную защиту двигателя в течение длительного времени.

Каковы недостатки синтетического масла? 
Весьма просто, самым большим недостатком синтетического масла является цена. С более значительным производственным процессом синтетическое моторное масло стоит почти в четыре раза больше цены на моторное масло на нефтяной основе.

Это означает, что замена масла (гидрокрекинг), обычно будет стоить примерно 6500 тенге , а синтетика на ПАО стоить около 10 000 тенге. Однако, поскольку синтетика на ПАО более долговечна – менять масла не нужны так часто, и этот факт частично отрицает недостаток стоимости 100% синтетики. 

 Нужно ли моему автомобилю синтетическое масло?
Существует мало сомнений в том, что синтетическое масло обеспечивает превосходную защиту двигателя в экстремальных условиях эксплуатации. Однако многие владельцы могут не эксплуатировать свои транспортные средства в условиях, которые требуют дополнительной защиты двигателя от 100% синтетического моторного масла. Для большинства владельцев моторные масла на основе гидрокрекинга просто прекрасны. Измените масло по рекомендованному интервалу производителя  и ваш автомобиль вознаградит долгим сроком службы.

НО….

Если ваше транспортное средство с турбонадувом или работает в экстремальных температурах, а также частые или ежедневные поездки в горы – 100% синтетическое масло может быть полезно для продления срока службы двигателя. Каждая из этих жестких условий эксплуатации требует больше от вашего двигателя и моторного масла, а 100% синтетическое масло Yacco может обеспечить необходимую защиту.

Сколько «синтетики» в моём масле? (часть 2)

Какие масла можно считать синтетическими и что означает надпись «синтетическое» на канистре масла? Как выбрать масло, которое подходит для вашего автомобиля и не переплачивать лишнего? 

На российском рынке присутствуют более 200 масляных брендов. И каждый бренд имеет в своём ассортименте масла, которые они преподносят потребителю как синтетические.Но производители зачастую скрывают или недоговаривают главное: какие масла можно считать синтетическими и что означает надпись «синтетическое» на канистре масла.

В первой части мы разобрались, что существует 5 групп базовых масел, из которых производят товарные масла.

III группа базовых масел — это VHVI- гидрокрекинговые масла с высоким индексом вязкости, а также масла, произведенные по технологии GTL (Gas to Liquid). GTL — масла, произведенные путем синтеза природных газов. Несмотря на то, что сделано оно из газа, по международной классификации такое масло все же относится к 3-й группе базовых масел.

Битва Титанов

До 1999 года гидрокрекинговые масла считались минеральными, пока не возник прецедент: произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Кому интересно, подробно об этом можно прочесть здесь: www.1st-in-synthetics.comЕсли кратко, Castrol стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя «монстрами» масляного бизнеса. Решение суда удивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. Гласило оно примерно следующее: надпись на канистре «Синтетика» — это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара.

После этого решения гидрокрекинг стал королем на рынке синтетических продуктов. АРI исключил ссылки на «синтетические» из своей системы лицензирования и сертификации (API1509). Масса компаний стала называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну, а поскольку такая технология производства гораздо дешевле процесса синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу ни что иное как смесь 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и 2-й или 1-й группы минеральных, но формально это синтетика.

До сих пор в мире нет документа, регулирующего понятие «синтетическое», по которому можно было бы предъявить претензию производителям масел за недостоверную информацию. В целом гидрокрекинговые масла по своим свойствам очень сильно приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей, благодаря которым ПАО-базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли.

Т.е. синтетикой сейчас называют не только моторное масло, сделанное на ПАО основе, но и масло, сделанное из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Это производное HC синтеза -гидрокрекинговое моторное масло. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается, во-первых, более низкой ценой, а во-вторых, своими преимуществами и недостатками, которые, как и в ПАО-маслах, являются зеркальным отражением достоинств. Многие адепты синтетических масел до сих пор считают гидрокрекинг минеральным маслом с высокой степенью очистки, и это верно, ведь сделано оно именно из минеральной основы. Но поскольку есть решение суда — сами понимаете.))

IV группа базовых масел используется при производстве ПАО (ПолиАльфаОлефиновых) масел и имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но. Адепты минеральных масел скажут: «при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки». И это действительно так. Поэтому в современном производстве ПАО масел используют присадки в жидком состоянии. Производители пакетов присадок для растворения ингредиентов используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Мы согласны с тем, что не бывает в мире ПАО масел, состоящих только из синтетики, в любом случае какой-то процент минеральной основы присутствует, но он минимален.

ПАО и эстеры

Кто-то может сказать: «но у ПАО базовых масел или масел 4-ой группы полярность низкая или практически отсутствует. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер, также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок.» Так вот, для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же, как и эстеры, избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом, классическое синтетическое масло – это масло, в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.

Итак, синтетическим автомобильным маслом может называться как классическое ПАО масло, так и продукция сделанная из нефти или гидрокрекинговое масло. С недавних пор в полку синтетических масел прибыло еще одно, новая – старая технология, а именно GTL или Gas to Liquid. За основу была взята технология переработки угля в жидкое состояние (Coal-to-Liquid), разработанная немецкими учеными еще во время Второй Мировой. GTL базовые масла — это продукция, сделанная путем синтеза природных газов. Все попытки мирового производителя (все знают, кто это) GTL базы вывести данные масла-основы в отдельную группу или приравнять к IV группе базовых масел пока не увенчались успехом.

Что же выбрать?

При выборе синтетического масла прежде всего исходите из условий эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходится работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, а это постоянные «пробки», большой перепад температуры окружающей среды, некачественное топливо, запыленность местности, то выбор однозначно за ПАО синтетикой.Ну а по каким параметрам определить, ПАО масло перед вами или нет, описано в первой части статьи: Сколько «синтетики» в моём масле?

Спасибо за внимание!


Синтетика или гидрокрекинг: отличия и схожести

В вопросе выбора лубрикантов, автолюбители разделяются на два лагеря. Первый – поддерживает НС синтетику. Второй – классические синтетические продукты. Однако конечный выбор зависит от конкретного случая. Наша редакция собрала информацию по теме – гидрокрекинговое масло или синтетика, что выбрать.

Отличия

Гидрокрекинг или синтетика что лучше? Перед выбором продукта необходимо знать отличия формул и свойств изделий.

ПАО синтетика

Высококачественное масло, производится путем химического синтеза основы. За сырье, как правило, берутся полиальфаолефиновые соединения легких углеводородов. Процедура синтеза формирует молекулярную структуру будущего масла. Отличительной особенностью считается отсутствие посторонних примесей, способных навредить двигателю или снизить срок эксплуатации лубриканта.

Дополнительно технология создания очень затратная. Поэтому 100% синтетика стоит на 70-150% дороже гидрокрекинговых смазок.

Также предельно чистая основа гарантирует такие параметры:

  • низкая испаряемость;
  • стойкость к перепадам температур;
  • стабильность формулы при высоких нагрузках;
  • минимальное образование шлама;
  • высокая степень защиты от коррозии.

Гидрокрекинговые масла

Процесс построения формулы представляет собой расщепление сложных углеводородов при высокой температуре в присутствии водорода. Простыми словами во время перегонки удаляется лишняя составляющая минерального сырья, что позволяет создать продукт глубокой степени очистки.

Гидрокрекинг позволяет повысить качество лубриканта до значений, превышающих номинальные показатели минералки. Однако у технологии имеется несколько серьезных недостатков.

  1. При расщеплении молекул теряется часть защитных свойств формулы.
  2. Характеристики изделия отстают от показателей 100% синтетики.
  3. Несовместимость с длительными межсервисными интервалами.

Схожести

Синтетика или гидрокрекинг? Оба продукта схожи в следующих пунктах:

  • высокие защитные свойства;
  • стабильность вязкости при перепадах давления, температур, нагрузок;
  • возможность эксплуатации в современных моторах.

Важно! Независимо от типа основы, рекомендуется подбирать смазку исходя из рекомендаций завода изготовителя транспортного средства.

Видео

Итог

Выбор между гидрокрекинговым и синтетическим моторным маслом остается на плечах конечного потребителя. Каждый продукт имеет собственные достоинства и недостатки. Автопроизводители рекомендуют к применению обе разновидности. Однако при наличии большого количества сторонних факторов, влияющих на работу двигателя. Необходимо учитывать все плюсы и минусы обеих разновидностей.

Гидрокрекинговые масла — что это?

Гидрокрекинг

Процесс гидрокрекинга известен относительно недавно, только с середины шестидесятых годов прошлого века. Хотя надо отметить тот факт, что практическое применение было налажено только лишь к середине семидесятых годов в Соединенных Штатах Америки.

Гидрокрекинг — гидрокаталитическая переработка сырья для получения базовых масел с высоким индексом вязкости (100 и выше), низким содержанием сернистых и ароматических углеводородов. Масла нужного качества получаются не удалением нежелательных компонентов из сырья (как в случае с очисткой селективными растворителями, адсорбционной очисткой и гидроочисткой), а преобразованием их в углеводороды необходимой структуры за счёт реакций гидрирования, крекинга, изомеризации и гидрогенолиза (происходит удаление серы, азота, кислорода), что сказывается на стабильности получаемых масел. При гидрокрекинге получают высококачественные основы широкого ассортимента товарных смазочных масел: гидравлических, трансформаторных, моторных, энергетических, индустриальных и т.д. По своим физико-химическим свойствам масла ГК превосходят «классические» минеральный масла.   

Гидрокрекинг-синтетика, полусинтетика или минералка?

Попробуем разобраться. Правильнее, все-таки, относить ГК-масла к особому классу масел, хотя, производители моторных масел, дабы не пугать автолюбителей сложной и непривычной терминологией, а также пользуясь тем, что Американский Институт Нефти признал гидрокрекинговые масла синтетическими, пишут на упаковках нечто вроде «синтетические технологии» и тому подобное. Некоторые производители вообще не пишут на своих упаковках способ производства основы, а по своей сути масла ГК — это улучшенная минералка.

Полусинтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. В  ГК маслах – минеральное масло заменяют на крекинговое. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения.

Из-за этой неоднородности:

  • нестабильность вязкостно–температурных свойств
  • высокая испаряемость
  • низкая стойкость к окислению.

Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО — основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость.

Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются высокой ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза».

Сырьем для ГК масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». В результате гидрокрекинга получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц. Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ — не более 100. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. Поэтому гидрокрекинговая основа стала повсеместно применяться в производстве синтетик и полусинтетик т.к. она лучше минеральной и дешевле ПАО.

Так же не так давно появилась еще одна интересная технология: GTL Pure Plus от Shell, проще говоря, это синтез нужных нам молекул с нужными нам свойствами из природного газа. Она мало чего имеет общего с производством «обычных масел» и именно ее, на сегодняшний день, можно назвать полностью синтетической.

Дело в том, что масла GTL имеют все преимущества ПАО и при всем при этом не имеют их недостатков, в том числе и цены. И соответственно их рабочие характеристики выше чем у масел на основе гидрокрекинга, как минимум потому что из них не делают полусинтетику и не добавляют минеральную основу. Что касается цены, то она стоит на уровне «синтетических гидрокрекинговых» масел других известных производителей, а преимущества на лицо.

Хочу заметить, что в линейки Shell имеются, и стоят отдельно (HX8 и HX7), синтетические и полусинтетические масла на основе гидрокрекинга, произведенные по технологии XHVI. И именно эта технология позволяет делать ГК масла сверхвысокого индекса вязкости в отличие от других производителей ГК масел.

Гидрокрекинговое масло или синтетическое что лучше?

ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА – ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

В последнее время среди автолюбителей все чаще возникают споры и дискуссии о том, можно, хорошо и правильно ли применять в своих любимых четырехколесных конях гидрокрекинговые масла. Думаю, эта тема стоит того, чтобы раз и навсегда расставить точки над «и».

Итак, ниже я попробую простым и понятным автолюбителю языком рассказать, что это такое, откуда оно берется и чем гидрокрекинговое масло отличается от синтетики или минералки, но перед этим считаю нужным напомнить лозунг этого сайта: моторные масла делятся всего на две категории: подходящие и неподходящие Вашему двигателю. А про то, как выбрать подходящее моторное масло, читайте вот эту статью.

Снова немного истории масляной индустрии

Как известно, на пороге эры автомобилестроения, в двигателях применялись только минеральные автомасла. Синтетика, как таковая, появилась тогда, когда нужно было запустить двигатель самолета в условиях арктических морозов (подробнее об истории развития масляной промышленности – в статье о синтетических и минеральных моторных маслах ).

Что, по сути, представляет из себя синтетическая основа? Правильно – это искусственно синтезированный прототип минеральной, но с существенно улучшенными некоторыми параметрами, которые особенно важны для работы двигателя. В первую очередь это – температурно-вязкостная стабильность. Т.е. главная задача, которая выполняется дорогостоящим синтезом масел-основ заключается в производстве такого автомасла, характеристики которого не так сильно, как у минерального, зависят от текущей температуры и времени эксплуатации.

Вот и получаются моторные масла, которые гораздо жиже в сильный мороз и, соответственно, гуще при высоких рабочих температурах, чем аналогичные минеральные. Кроме того, синтетические масла еще и дольше «портятся», грубо говоря, их менять нужно реже.

Что такое гидрокрекинг?

Простым языком, гидрокрекинг – это технология очистки, а также улучшения характеристик и параметров минеральной основы до «синтетических» путем сложной химической обработки. Не смотря на то, что гидрокрекинговое масло, по сути, делается из нефти, как и минеральное, структура молекул подвергается изменениям таким образом, что на молекулярном уровне ничего общего с минеральной основой у конечного продукта уже не остается.

Что же получается в результате? А получается масляная основа, которая по своим характеристикам уже существенно лучше и чище минеральной, но все-таки, как правило, не дотягивает до синтетической, произведенной по современным технологиям. Но при этом себестоимость гидрокрекинга в разы ниже, чем синтеза, поэтому гидрокрекинговые моторные масла, как правило, существенно дешевле синтетических.

Тут необходимо кое-что уточнить. Точно также, как не имеет границ совершенство технологий синтеза, не имеет пределов и совершенство технологий гидрокрекинга. Теоретически наверное можно сделать гидрокрекинговое масло, которое будет по всем параметрам превосходить какое-то конкретное синтетическое, но есть предположение, что как минимум это будет слишком дорого, а потому этим никто не занимается, автомасла делаются под вполне конкретные задачи, то есть классы качества по известным классификациям и допуски производителей, т.е. под набор требований.

Производство масел по технологии каталитического гидрокрекинга началось в США в 70-х годах прошлого века. И, на сегодняшний день, практически у всех ведущих производителей автомасла есть гидрокрекинговые основы для производства моторных масел.

Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического?

Дело в том, что производители моторных масел, дабы не пугать автолюбителей сложной и непривычной терминологией, а также пользуясь тем, что Американский Институт Нефти признал гидрокрекинговые масла синтетическими, пишут на упаковках нечто вроде «синтетические технологии» и тому подобное. Некоторые производители вообще не пишут на своих упаковках способ производства основы.

Вообще, технология производства – это коммерческая тайна любого производителя, поэтому такая «скрытность» производителей автомасла оправдана не только сточки зрения маркетинга и психологии.

Гораздо более актуален, как мне кажется, другой вопрос – а нужно ли вообще их различать? Ведь Вас, как потребителя, должен интересовать не вопрос «как сделано масло», а вопрос «можно ли его использовать», верно?

Подводим итоги, можно ли применять гидрокрекинговые масла?

Итак, мы выяснили, что гидрокрекинг – это просто технология. Точнее – это просто одна из технологий производства масляной основы, и не более того. Да, гидрокрекинговые масла по своим характеристикам и химическому составу отличаются и от минеральных, и от синтетических. Но нужно ли все это автолюбителю?

Тут, вероятно, уместно будет вспомнить главный девиз этого сайта: моторные масла делятся всего на две категории – подходящие и неподходящие для Вашего двигателя. Все, других категорий просто не существует. Поэтому, если моторное масло имеет вязкость, а также протестировано и одобрено по тем классам качества и допускам, которые требуются производителем Вашего автомобиля, такое масло однозначно можно применять в этом моторе, если оно не поддельное.

А информация о том, как именно сделана масляная основа, могла бы пригодиться бережливому автолюбителю, к примеру, из Западной Европы, для того, чтобы выбрать оптимальную длину сервисного интервала, поскольку срок службы и окисляемость у синтетических, минеральных и гидрокрекинговых масел разные.

Для условий же, в которых эксплуатируются автомобили в СНГ, этот параметр далеко не так актуален: на наших пыльных дорогах и некачественном топливе, моторное масло засоряется гораздо быстрее, чем окисляется (т.е. заканчивается его ресурс), независимо от технологии производства основы. Поэтому, если Вы прочитали мою статью о том, как часто менять масло и пользуетесь указанными там рекомендациями – для Вас совершенно безразлично по сути, как сделана основа масла, гораздо важнее само качество продукта.

Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

Сегодня на рынке моторных и трансмиссионных масел, а также рабочих жидкостей для всевозможных гидравлических систем, представлены продукты, которые отличаются по целому ряду характеристик. Что касается масла для двигателя, автолюбители привыкли разделять моторные масла на синтетические, полусинтетические и минеральные. Такое деление сформировано с учетом базовой основы того или иного продукта.

Сравнительно недавно в продаже также появились гидрокрекинговые масла. Естественно, водители стали интересоваться, что такое гидрокрекинговое моторное масло и чем оно лучше или хуже остальных. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и отличия этого продукта, а также ответим на вопрос, что лучше выбрать, гидрокрекинговое масло или синтетическое.

Читайте в этой статье

Что такое гидрокрекинг (HC-синтез)

Начнем с того, что главным отличием гидрокрекинговых смазок от привычной минералки или синтетики является технология их производства. Если точнее, речь идет о технологии производства базовой основы.

Как известно, основа определяет только некоторые свойства продукта, тогда как остальные важнейшие характеристики обеспечиваются благодаря сочетанию такой основы с пакетами сильнодействующих активных химических присадок. Добавим, что от базовой масляной основы, как правило, напрямую зависит общий срок службы смазки.

Вернемся к особенностям гидрокрекинга и сравним его с другими типами основ. Для начала следует напомнить, что долгое время в двигателях внутреннего сгорания вполне успешно использовались так называемые «натуральные» минеральные масла. При этом главной проблемой такой основы можно считать сильную зависимость от температуры.

  • Простыми словами, минеральная база сильно вязнет и теряет текучесть на холоде, также изменение свойств происходит при высоком нагреве (смазка сильно разжижается, защитная пленка на деталях тонкая). С учетом того, что двигатели становились все более мощными и высокооборотистыми, а сами инженеры стремились сделать моторы максимально надежными и простыми в эксплуатации, возникла острая необходимость в продукте другого типа.

По этой причине дальнейшее развитие индустрии в сфере производства ГСМ привело к появлению синтетических масел. На начальном этапе такие продукты использовались для запуска авиадвигателей в условиях сильного холода, затем стали применяться и в автопромышленности.

  • Если просто, масло с синтетической основой является искусственной копией минеральной основы, при этом на молекулярном уровне значительно улучшены основные параметры, которые представляют особую важность для нормальной работы силового агрегата.

Главным отличием синтетики от минералки можно считать стабильность вязкости независимо от температуры. Например, такие продукты остаются текучими во время сильного понижения температур. В результате достигается стабильность и легкость запуска холодного двигателя. При сильном нагреве синтетическая основа также обеспечивает лучшую защиту трущихся пар.

Еще одним преимуществом можно считать увеличенный срок службы синтетики, так как искусственная основа медленнее стареет в двигателе и не так сильно подвержена сторонним химическим процессам (окисление смазки и т.п.). Основным минусом синтетического масла является сложность производства, в результате чего достаточно высокой является и конечная стоимость.

  • В целях создания более доступного по цене продукта, который при этом превосходит минеральную основу по качеству, но также является дешевле синтетики, было создано полусинтетическое моторное масло. Не вдаваясь в подробности, полусинтетика является смесью минеральной и синтетической основы в определенных пропорциях.

Получается, гидрокрекинг представляет собой обработку натуральной нефтяной минеральной основы до такого вида, что от молекулярной структуры минералки затем ничего не остается, то есть гидрокрекинговое масло больше приближено к синтетике.

Добавим, что такая гидрокрекинговая базовая основа чище по сравнению с минеральной, имеет заметно улучшенные свойства, при этом все же уступает по качеству полностью синтетическим продуктам. Однако есть одно важное отличие. Дело в том, что стоимость производства гидрокрекинговой основы намного ниже, чем синтез полностью синтетической.

  • В результате гидрокрекинговые масла лучше минеральных, не сильно отличаются от синтетики по ряду основных свойств, при этом заметно дешевле синтетических продуктов.

Достаточно посмотреть на гидрокрекинг со стороны нужд рядового потребителя. Указанные продукты являются во многих случаях оптимальной «золотой серединой», так как их изготавливают с учетом соответствия стандартам и классам качества под конкретно указанные допуски мировых авто производителей.

Если рассматривать гидрокрекинговые масла, список таких продуктов есть почти у каждого крупного производителя ГСМ, причем такие предложения занимают достаточно широкую нишу.

Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим

Как правило, сами изготовители моторных масел не стремятся отдельно акцентировать внимание потребителя на базовой основе своих продуктов. Более того, API (Американский Институт Нефти) прировнял гидрокрекинговые масла к синтетическим.

По этой причине одни изготовители указывают, что масло получено при помощи HC-синтеза (Hydro Craking Synthese Technology), тогда как другие могут просто выделить, что масло синтетическое или изготовлено на основе синтетических технологий.

Дело в том, что для современного потребителя намного важнее правильно подобрать масло с учетом всех допусков и классификаций производителя ДВС, а также остановиться на выборе наиболее подходящего продукта по цене. Другими словами, на масляную основу укажут только косвенные признаки.

Исходя из особенностей производства становится понятно, что минеральная основа будет самой дешевой, в то время как полностью синтетическое масло окажется самым дорогим. Обычно полусинтетические масла оказываются дороже минеральных, при этом гидрокрекинговое масло стоит дороже полусинтетики.

Также на происхождение основы масла указывает такой показатель, как вязкость. На практике самые «жидкие» масла обычно синтетические (например, 0W10 и 0W20), популярные 5W30 и 5W40 часто гидрокрекинговые, 10W40 оказывается полусинтетикой или же минералкой, 15W50 обычно представляет собой минеральное масло.

Что в итоге

Как видно, гидрокрекинг является технологической особенностью производства базовой масляной основы, позволяя получить результат, приближенный к синтетической смазке. Также многие производители не без оснований позиционируют гидрокрекинговое масло на одной ступени с синтетическим.

Еще раз напомним, при выборе масла для двигателя нужно приобретать подходящее. При этом не так важно, минеральное это будет масло или синтетическое. Главным критерием в этом случае являются допуски производителя ДВС.

Гидрокрекинг позволяет увеличить межсервисный интервал (такое масло медленнее стареет и окисляется), у него более стабильные вязкостно-температурные показатели по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Лучшим вариантом в плане срока службы и зависимости показателя вязкости от температуры окажется синтетическое масло, при этом оно самое дорогое.

Напоследок добавим, что не стоит полагаться на заявленные интервалы замены масла. При учете эксплуатации на отечественном топливе и постоянной езде по пыльным дорогам или же в режиме «старт-стоп» в крупных городах любая смазка быстрее загрязняется, чем стареет. Также низкое качество горючего приводит к тому, что ресурс любого масла заметно сокращается.

Другими словами, минералку и полусинтетику желательно менять каждые 6-7 тыс. км, а гидрокрекинг или синтетику не позже 10 тыс. В случае с гидрокрекинговыми маслами также становится очевидно, что более доступная цена делает такой продукт оптимальным для многих своременных моторов на фоне дорогих синтетических масел.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

ПАО или Гидрокрекинг

ПАО масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов, принадлежат к разряду классической синтетики. Пришли они в гражданское применение из авиации, ведь наверху под куполом неба не слишком тепло, хоть и немного ближе к солнцу. Поэтому и требовалось, что бы смазочные материалы не только выдерживали нагрузки, но и не замерзали на большой высоте. Для этого как нельзя, более лучше, подходит ПАО база или ПолиАльфаОлефиновое базовое масло.

ПАО база имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но ко всем достоинствам всегда есть какой нибудь недостаток, при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки. Для растворения присадок в ПАО маслах используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Так что не бывает в мире ПАО масел состоящих только из синтетики, в любом случае какой о процент минеральной основы присутствует.

Еще одно неприятное свойство ПАО базовых масел или масел 4-ой группы, это низкая полярность или практически ее отсутствие. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер. Также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок. Для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день, многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.

Но синтетикой сейчас называют не только моторное масло, сделанное на ПАО основе, а и масло сделанное из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Это производное HC синтеза -Гидрокрекинговое моторное масло. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается во – первых, более низкой ценой, а во – вторых, своими преимуществами и своими недостатками, которые как и в ПАО маслах являются зеркальным отражением достоинств. По сути, гидрокрекинг долгое время относили к минеральным маслам высокой степени очистки и это верно, ведь сделано оно именно из минеральной основы.

Но в 1999 году произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Тем кто не знал, а думаю таких большинство, поясню. Кастрол стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами, слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя достойными производителями. Решение суда подивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. В вольном переводе оно гласило, что надпись на канистре «Синтетика» это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. После этого решения взошла звезда Гидрокрекинга на рынка синтетических продуктов. Масса компаний стали называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну а так как технология производства более недорогая, нежели процесс синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом, перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу были смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и второй или первой группой минеральных масел, но формально это была синтетика. Если не ошибаюсь, то по нашему стандарту достаточно 37% гидрокрекингового масла, что бы продукт мог называться синтетическим. В целом гидрокрекинговые масла вплотную по своим свойствам приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей благодаря которым, ПАО базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли.

Итак, мы знаем, что синтетическим автомобильным масло может называться, как классическое ПАО масло, так и продукция сделанная из нефти или гидрокрекинговое масло. С недавних пор, в кагорту синтетики пришла еще одна новая – старая технология, а именно GTL или Gas to Liquid. GTL базовые масла это продукция сделанная путем синтеза природных газов. Несмотря на то, что сделано оно из газа, но по международной классификации все же относится к 3-й группе базовых масел и имеет обозначение VHVI+. Моторные масла на GTL базовом масле это по сути компромисс по всем параметрам между достоинствами ПАО и гидрокрекинговых базовых масел. GTL технологии удалось впитать в себя большинство достоинств ПАО и гидрокрекинга и практически избежать их недостатков. Сама GTL технология известна давно, например в годы Второй мировой войны немецкие химики с ее помощью делали синтезированное горючее для боевой техники, по сути из подручных материалов. Но эта технология была достаточно дорога в использовании и не получала до недавнего времени широкого применения. Пионером на глобальном рынке можно по праву считать концерн Shell и его «дочку» Pennzoil. Обкатав на американском рынке и усовершенствовав составы Шелл построил огромный завод в Катаре на объем более миллиона баррелей GTL масла в год, что позволяет не только закрывать собственные потребности в маслах этой группы, но и продавать для сторонних производителей. Да и цена самой базы стала более демократичной, что позволяет ее применять без страха существенного повышения розничной стоимости готового продукта.

Как быть простому автолюбителю при выборе синтетики? Здесь все зависит от условий эксплуатации. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходиться работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, то выбор однозначно за ПАО синтетикой или автомобильными маслами на GTL базе.

Что такое гидрокрекинговое масло

Новинка на рынке моторных жидкостей – гидрокрекинговое масло – получило неоднозначную оценку среди автовладельцев. Одни считают эту смазку лучшей современной разработкой. Другие обращают внимание на особенности производства материала и отзываются о нём негативно. Прежде чем делать окончательные выводы, стоит разобраться, гидрокрекинговое масло – что это, каковы его преимущества и недостатки, и стоит ли выбирать смазки такого качества для собственного автомобиля.

Что такое гидрокрекинговое масло

Гидрокрекинг – способ переработки нефтяной основы для производства базовых масел с высокими характеристиками вязкости. Технология НС-синтеза разработана американскими химиками в 1970-х годах. Во время гидрокаталитической переработки «плохие» фракции нефти преобразуются в углеводы. Превращение обычной «минералки» в «синтетику» более высокого качества происходит под воздействием химических процессов. С одной стороны, HC-масло производится из нефти, подобно минеральному, а с другой – молекулярная структура основы кардинально меняется. Полученный в результате состав полностью теряет характеристики минерального масла.

Существует несколько видов гидрокрекинга

Технология производства

Получить полное представление о ГК-масле позволит изучение технологии производства. Гидрокрекинг – способ очистки базового минерального масла, который позволяет приблизить характеристики конечного продукта к синтетике. Основу масла составляет нефть, молекулярную структуру которой изменяют с помощью специальных химических процессов. Очистка состоит из трёх этапов:

  1. Депарафинизация. Удаление из нефти парафинов способствует повышению температуры замерзания состава.
  2. Гидроочистка. На данной стадии углеводородные составляющие насыщаются водородом и этим изменяют их структуру. Масло приобретает устойчивость к процессам окисления.
  3. Гидрокрекинг – удаление соединений серы и азота. На данной ступени очистки производится расщепление колец, насыщение связей и разрыв парафиновых цепей.

Трёхступенчатая очистка позволяет избавить нефть от ненужных примесей и получить масляный состав, отличающийся от привычных минеральных, синтетических или полусинтетических. Поэтому производители относят НС-масло к отдельной категории смазочных материалов.

После процедуры очистки в масло вводят синтетические присадки для придания ему окончательных свойств и возможностей высококачественных смазочных материалов.

Основные свойства

Основа моторных масел влияет на их вязкость. Самые густые масла минеральные, самые жидкие – синтетические. Гидрокрекинговое масло, наряду с полусинтетическим, располагается на средней позиции. Особенность данной смазки в том, что по технологии производства она ближе к минеральным, а по физическим и химическим свойствам – к синтетическим.

Данный тип масла обладает свойствами как минерального, так и синтетического

Основа, созданная технологией гидрокрекинга, имеет улучшенные свойства по сравнению с минеральной. По параметрам чистоты такие масла приближены к синтетическим, однако имеют гораздо меньшую стоимость.

Это важно! НС-синтез позволяет получить смазку с индексом вязкости 150 единиц, тогда как минеральные смазки имеют вязкость всего 100 единиц. Введение присадок максимально приближает гидрокрекинговые составы к синтетическим.

Преимущества и недостатки

Многоступенчатая перегонка нефти с последующим обогащением присадками делает ГК жидкость высококачественным смазочным маслом. Преимущества этой смазки состоят в следующем:

  • Эффективная работа при механических или температурных перегрузках;
  • Минимальная агрессивность к эластомерам;
  • Стойкость к формированию отложений;
  • Устойчивость к деформациям;
  • Оптимальная вязкость;
  • Низкий коэффициент трения;
  • Высокая растворимость присадок;
  • Экологичность.

Гидрокрекинговые масла имеют отличительные преимущества и недостатки

При явных преимуществах данный вид масла имеет ряд существенных минусов:

  • Повышенная испаряемость;
  • Склонность к провоцированию образования коррозии;
  • Быстрое старение и, как следствие, необходимость частой замены.

Несмотря на некоторые недостатки, многие автовладельцы отзываются о его использовании вполне положительно. По качеству оно немного уступает только высококлассным синтетическим маслам с максимальной стоимостью. Преимущество в сравнении с синтетикой аналогичных характеристик состоит в гораздо меньшей цене.

HC или синтетическое: что выбрать и как отличить

По окончании химического преобразования основы ГК по характеристикам значительно опережает минеральное масло, но до уровня качественной «синтетики» не дотягивает. Основная задумка разработчиков нового масла – приближённость к синтетическим разновидностям при одновременном снижении себестоимости производства. Теоретически строгое идеальное соблюдение всех технологических процессов может гарантировать получение продукта, практически не отличающегося от синтетического. Однако такая сложность сразу отразится на цене, поэтому вряд ли цель будет оправдана. Поэтому производители предпочитают «золотую середину»: свойств минеральных смазок в новом продукте нет, но и синтетикой он ещё не является.

Выбирать масло следует с учётом потребностей двигателя автомобиля

Но ничего идеального химическая промышленность автовладельцам пока предложить не может. Синтетика и гидрокрекинг имеют свои преимущества и недостатки:

  1. Синтетическое масло выдерживает невероятные перегрузки, повышенные обороты, попадание в состав горючего без снижения качества. «Синтетика» работает в два раза дольше ГК и стойко выдерживает перегрев.
  2. Однако в плане стойкости во время перепада температур гидрокрекинг отличается явным преимуществом. Этот продукт сохраняет вязкость как при высоких, так и при аномально низких температурах. Поэтому его можно безбоязненно использовать зимой и летом. Достаточно только менять или доливать смазку чаще, чем «синтетику».
  3. При использовании ГК-масла улучшаются параметры пуска двигателя и характеристики его мощности. Продукт обладает лучшими по сравнению с «синтетикой» смазывающими свойствами. однако заявленные свойства присадки теряют достаточно быстро, и смазка стареет.

Это важно! Выбирая смазку для двигателя, стоит ориентироваться на характеристики мотора авто, указанные в руководстве по эксплуатации. Необходимо учесть эксплуатационные условия ТС: в некоторых регионах состояние дорог влияет на скорость засорения масла, поэтому приобретать дорогой продукт для длительного использования нецелесообразно.

Переход с синтетического на гидрокрекинговое масло

Технология процедуры перехода с синтетического масла на гидрокрекинговое зависит от возраста и состояния двигателя. На старом автомобиле после слива лучше снять поддон и удалить всю грязь и нагар, избавиться от которых не помогает никакая промывка.

Процедура замены масла несложная и под силу любому автовладельцу

В относительно новых автомобилях достаточно произвести двойную замену масла. После слива синтетики заливают гидрокрекинг и проезжают 200–300 км. Затем эту порцию масла сливают и заливают новую.

Это важно! Многие специалисты считают, что при переходе с масла классом выше на более низкий достаточно простой замены, без промывки и повторного залива.

Как отличить гидрокрекинговое масло от синтетического

Если автовладелец остановил свой выбор на гидрокрекинговом масле, у него может возникнуть некоторая сложность с его идентификацией. Единственный ориентир для большинства неискушённых потребителей – соответствующая надпись на упаковке. Некоторые производители обозначают гидрокрекинг латинской аббревиатурой HC. Но зачастую такой идентификационный знак на упаковке отсутствует, поэтому потребителю стоит познакомиться с отличительными особенностями продукта:

  1. Стоимость. Себестоимость производства ГК продукта намного меньше «синтетики», поэтому цена конечного продукта значительно меньше. В то же время это масло стоит в разы дороже минерального.
  2. Расплывчатые по смыслу характеристики. Американский Институт Нефти приравнял гидрокрекинговые масла к синтетическим, поэтому многие производители вносят некую двусмысленность в обозначение категории продукта: они не ставят на этикетку маркировку «Синтетика 100%», а пишут о применении «синтетических технологий». Если на банке присутствует подобная формулировка, перед покупателем HC-масло.

Чтобы отличить гидрокрекинговое масло от синтетического, нужно знать некоторые нюансы

Данные показатели лишь косвенно указывают на применённую производителями основу. Реально отличить гидрокрекинг от синтетики можно только лабораторным путём. Но есть несколько явных показателей, на которые стоит обратить внимание при выборе смазки:

  • Надписи «Vollsynthetisches» достаточно, когда смазка произведена в Германии: здесь понятие синтетического масла чётко определено на законодательном уровне;
  • Масла с маркировками 5W, 10W, 15W, 20W – это, скорее всего, «гидрокрекинг» или «полусинтетика»;
  • Масла фирмы «ZIC» и почти все оригинальные смазки для японских авто исключительно гидрокрекинговые.
Видео: HC смазочные материалы

Благодаря соотношению цены и качества гидрокрекинговые масла приобретают всё большую популярность. Специалисты прогнозируют, что при постоянном совершенствовании технологии производства этот тип смазки может обогнать «синтетику» по частоте использования.

Гидрокрекинг. Что это такое? — статья на MyMotul.ru

Что это такое? Какие есть плюсы и минусы масел, изготовленных по этой технологии?

Что такое гидрокрекинг?

Гидрокрекинговые масла — масла, полученные из натурального сырья путём гидрокаталитической переработки. 


Гидрокрекинг: синтетика, полусинтетика или минералка?

К какому классу относятся гидрокрекинговые масла?

Часто можно встретить мнение, что гидрокрекинговые масла – это полусинтетика. Кто-то считает их минеральными.

API (Американский Институт Нефти)вообще  классифицировал гидрокрекинговые масла как синтетические.

Давайте разберёмся.


Гидрокрекинг = полусинтетика?

Сомнительно. 

Ведь полусинтетические масла – это масла, полученные в результате смешивания  в разных пропорциях минерального и синтетического базовых масел. Гидрокрекинг же получается в результате совершенно других манипуляций.

Гидрокрекинг = минералка?

Тоже неверное утверждение.

Для получения такого типа масел, в отличие от минеральных базовых масел, первоначальное сырьё проходит очень серьёзную обработку: нефть подвергается чрезвычайно глубокой очистке, в остатке получается незначительное количество примесей и цепочки углеводорода, которые потом синтезируются до оптимальной длины. 

Минеральным такое масло назвать никак нельзя.

Гидрокрекинг = синтетика?

Близко к тому, хоть и не совсем точно. 

Часто такие масла называют НС-синтез. Эти масла получают в несколько этапов:

  • Глубокая очистка сырья от примесей

  • Разрыв длинных цепочек углаводородов на более мелкие

  • Насыщение водородом мест разрыва цепочек


Какими свойствами обладают масла на основе гидрокрекинга?

Гидрокрекинговое масло приближается по свойствам к маслам на основе ПАО (полиальфаолефинов). Цепочки углеводородов в таком масле уже «причёсаны», однородны и стабильны, в отличие от минеральной базы.

Часто можно услышать, мол, «гидрокряк — отстой, лить нужно только ПАО или эстеровые масла». Позвольте не согласиться.

Одним из главных свойств масел на основе гидрокрекинга является отличная совместимость с различными присадками. Это позволяет вывести свойства гидрокрекинговых масел на самый высокий уровень.

Также у гидрокрекинга отличные антиокислительные свойства и хорошая смазывающая способность, в отличие от масел на основе, например, ПАО.

Есть у такого масла и минусы. Время жизни присадок всё же меньше, чем время хорошей работоспособности базы, что уменьшает эффективность масла со временем.

Также гидрокрекинг не используется при экстремальных условиях: очень низких температурах, длительных межсервисных интервалах и в автоспорте.

Главный козырь гидрокрекинга — невысокая цена. Что делает эти масла во многих случаях наиболее предпочтительными как для производителей, так и для потребителей.


Так что же стоит лить?
Допуски и стандарты, указанные, в сервисной книжке вашего автомобиля, являются определяющими при выборе масла.

Именно на основании этих данных и стоит выбирать масло для вашего автомобиля или мотоцикла. А уже после определения подходящего для вас ассортимента, выбрать конкретную канистру, в соответствии со своими предпочтениями и бюджетом.

Подобрать правильное масло — не всегда простая задачка.


Подбор масла для транспортных средств
Мы с удовольствием поможем вам выбрать наиболее подходящее моторное и трансмиссионное масло из ассортимента Motul!
Просто позвоните нам по телефонам +7(499)705-2326 или +7(909)944-9188.

Также вы можете заполнить форму подбора масла и отправить её нам или подобрать масло самостоятельно с помощью каталога Motul.

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

«Газпром нефть» и DL E&C (Корея) реализуют ключевой проект комплекса глубокой переработки нефти Московского НПЗ — ПАО «Газпром нефть»

«Газпром нефть» и DL E&C Co., Ltd (Корея) заключили соглашение, подтверждающее участие последней в строительстве участка гидрокрекинга на территории будущего комплекса глубокой переработки нефти Московского НПЗ — стороны, подписавшие это соглашение, подписали на Петербургском международном экономическом форуме в 2021 году. Анатолий Чернер, заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту, Газпром нефть, Йонг Сан Йи, старший вице-президент, DL E&C Co., Ltd и Сео Ёнхун, генеральный директор Daelim RUS.

Специалисты корейской материнской компании и ее российского филиала Daelim RUS будут отвечать за разработку проекта и за предоставление экспертной поддержки при выборе поставщиков оборудования, в первую очередь российских производителей. Корейская сторона также будет контролировать строительно-монтажные работы (CIW) и будет участвовать в испытаниях и пуско-наладочных работах.

Гидрокрекинг — один из ключевых процессов глубокой переработки нефти. Современные технологии позволят производить дополнительные объемы бензина и дизельного топлива для рынка Московской области.Секция гидрокрекинга ляжет в основу будущего комплекса глубокой переработки нефти Московского НПЗ, который будет полностью построен к 2025 году и завершит программу полномасштабной модернизации завода. Запуск комплекса увеличит глубину переработки почти до 100%, исключит производство мазута и перейдет на практически безотходное производство.

«Мы используем лучшие решения и технологии — повышая эффективность производства и значительно улучшая экологические показатели — при реализации наших проектов модернизации нефтеперерабатывающих заводов.Московский НПЗ в настоящее время является одним из самых современных НПЗ в России, и мы продолжаем его дальнейшее технологическое развитие. Партнерство с DL E&C и Daelim RUS позволит нам успешно реализовать этот новый высокотехнологичный проект и сделать Московский НПЗ одним из лучших в Европе ».

Анатолий Чернер Заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту, Газпром нефть

«Проект строительства цеха гидрокрекинга на Московском НПЗ является продолжением многолетнего и плодотворного сотрудничества нашей компании с« Газпром нефтью ».Основываясь на нашем опыте успешной реализации проектов по всему миру, а также на нашем профессиональном опыте разработки проектов в соответствии со строгими требованиями по охране окружающей среды, мы надеемся на эффективное и взаимовыгодное сотрудничество по этому проекту ».

Йонг Сан И Старший вице-президент, DL E&C Co., Ltd

«Привлечение DL E&C Co.Дочерняя компания Даэлим РУС означает, что мы можем предусмотреть ряд мер по импортозамещению, убедившись, что в этом проекте будут задействованы лучшие российские производители качественного и надежного оборудования ».

Со Ёнхун Генеральный директор, Даэлим РУС

ЛУКОЙЛ — Пресс-релиз

ЛУКОЙЛ КОМИССИЯ ВГО КОМПЛЕКС ГЛУБОКОЙ КОНВЕРСИИ

31 Мая 2016г., Вторник

{ 31.05.2016 00:00:00 }

Сегодня в Волгограде введен в эксплуатацию Комплекс глубокой переработки нефти в составе установки гидрокрекинга вакуумного газойля (ВГО) на 100% НПЗ ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».В церемонии приняли участие Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев, заместитель Главы Правительства РФ Аркадий Дворкович, министр энергетики РФ Александр Новак, полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Устинов, губернатор Волгограда. Область Андрей Бочаров и Президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.

Мощность крупнейшего в России комплекса глубокой переработки ВГО составляет 3,5 млн тонн в год. Комплекс, в котором также есть установки по производству водорода и элементарной серы и вспомогательные объекты, был построен в рекордно короткие сроки — три года.Всего в проект инвестировано 2,2 миллиарда долларов США.

Проект, создавший дополнительные рабочие места для 300 человек, позволит ежегодно увеличивать выпуск дизельного топлива ЕВРО-5, компонентов автомобильных бензинов и сжиженных газов на 1,8, 0,6 и 0,1 млн тонн соответственно. В первую очередь эта продукция будет продаваться в южных регионах России.

Комплекс глубокой переработки ВГО, спроектированный ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект», был построен российскими и зарубежными подрядчиками.

С вводом в эксплуатацию комплекса в Волгограде ЛУКОЙЛ стал первой российской компанией, выполнившей обязательства по четырехстороннему соглашению между нефтяными компаниями, Федеральной антимонопольной службой РФ, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Федеральным агентством по техническому регулированию и надзору. Метрология (Росстандарт).

Может быть интересно

ПАО «Славнефть-ЯНОС»

ПАО «Славнефть-ЯНОС» (ЯНОС) — один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в России.Завод введен в эксплуатацию в 1961 году. сейчас он входит в число лидеров отрасли, производящих высококачественную продукцию. Средняя мощность переработки углеводородного сырья ООО «Славнефть-ЯНОС» составляет 15,0 млн тонн в год.

ЯНОС производит широкий спектр нефтепродуктов, в том числе автомобильный бензин и дизельное топливо стандарта Евро-5, авиационный керосин, авиакеросин, смазочные масла, битум, парафины и воски, ароматические углеводороды, сжиженные газы и топочный мазут. «Славнефть-ЯНОС» награждено Премией Правительства Российской Федерации за большие заслуги в повышении качества продукции и внедрении эффективных методов управления.

Благодаря системе менеджмента качества ISO 9001: 2015 ЯНОС может постоянно улучшать потребительские свойства нефтепродуктов. ЯНОС регулярно модернизирует производственные мощности, повышает безопасность производства и снижает негативное воздействие на окружающую среду. За прошедшие годы реконструировано и построено более двух десятков крупных нефтеперерабатывающих предприятий; Так, была построена высокотехнологичная установка глубокой переработки нефти, состоящая из установок гидрокрекинга, висбрекинга и каталитического риформинга.

В 2005 году ЯНОС стал первым российским НПЗ, освоившим производство бензина премиум класса Евро-95 и дизельного топлива с содержанием серы 50 ppm (стандарт Евро-4). В 2006 году завод продолжил производство экологически чистого дизельного топлива EN 590 со сверхнизким содержанием серы 10 ppm. В 2011 году ЯНОС завершил строительство Установки изомеризации фракций С5-С6 «Изомалк» и гидроочистки бензина каталитического крекинга. Реализация этих проектов позволила в 2012 году полностью перейти на производство всех видов моторных топлив (автомобильный бензин и дизельное топливо) по стандарту Евро-5.

В рамках программы развития в 2013 году на заводе введена в эксплуатацию установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 1,6 млн тонн в год. В 2014 году ЯНОС провел реконструкцию установок бензинового пула (установка каталитического крекинга 1А-1М, установка производства МТБЭ и серной кислоты. Установка алкилирования) и представила технологию депарафинизации дизельного топлива для улучшения свойств текучести зимнего топлива при низких температурах.

В 2015 — 2017 гг. На заводе введены в эксплуатацию автоматизированная станция по наливу дизельного топлива / керосина в железнодорожные цистерны, станция отгрузки мазута в железнодорожные цистерны.Таким образом, предприятие полностью перешло на экологически безопасную систему отгрузки нефтепродуктов. ЯНОС также ввел в эксплуатацию установку по производству базовых масел III группы. Установка мощностью 100 тыс. Тонн в год предназначена для производства четырех видов высококачественных базовых масел, два из которых ранее в России не производились.

В 2020 году «Славнефть-ЯНОС» ввела в эксплуатацию установку мокрого катализа МК-2, предназначенную для извлечения сероводорода и производства серной кислоты. Эта новая технологическая установка соответствует самым высоким стандартам безопасности труда и окружающей среды.

В настоящее время ЯНОС реализует программу развития до 2035 года, первым этапом которой является строительство нового комплекса глубокой переработки нефти. В качестве основного процесса был выбран процесс замедленного коксования. Реализация этого и других инвестиционных проектов позволит НПЗ повысить показатели глубины переработки нефти и выхода светлых нефтей, повысить технологические показатели и оптимизировать эксплуатационные расходы.

ПАО «Славнефть-ЯНОС» — постоянный участник Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».За последние годы многие виды продукции НПЗ были отмечены престижными призами в различных номинациях. В 2020 году победителем конкурса стал неэтилированный бензин АИ-92-К5, а в номинации «Непотребительские товары» — авиакеросин ТС-1.

Команда ЯНОСа также стала лауреатом Международного конкурса научных, научно-технических, инновационных разработок, проводимого Минэнерго РФ. Эксперты конкурса высоко оценили уникальную технологию производства зимнего дизельного топлива, разработанную и усовершенствованную специалистами завода.

Приверженность окружающей среде и эффективное использование ресурсов — важные составляющие операционной стратегии ЯНОС. Реализованная в 2017–2020 годах экологическая программа завода заняла первое место в номинации «Лучший проект экологического развития региона» II Всероссийского конкурса «Надежный партнер — экология». По итогам 2020 года «Славнефть-ЯНОС» также стало победителем XVI Всероссийского конкурса «Лидер по охране окружающей среды в России». Завод был награжден сертификатом в номинации «Экологический менеджмент и контроль отходов в нефтеперерабатывающей промышленности».

Таблица 5 | Вторичные средние дистилляты и их переработка (обзор)

Рязанская нефтеперерабатывающая компания Мягкий гидрокрекинг вакуумного газойля 2,95 ABB Lummus Global
ПАО «Славнефть-ЯНОС» Гидрокрекинг ВГО (UOP Unicracking) 2.1 UOP Services Limited
Славнефть Московский НПЗ, ПАО Газпромнефть Гидроочистка дизельного топлива (ЛЧ-24-2000) 0,32 ОАО ВНИПИнефть
Гидроочистка (UOP Unionfining) UOP ServicesLimited
Омский НПЗ, ПАО Газпромнефть Гидроочистка дизельного топлива (UOP Unionfining) 3.0 UOP Services Limited
Гидроочистка / гидроизодепарафинизация дизельного топлива (UOP Unionfining) 2,5 UOP Services Limited
Гидрокрекинг ВГО (Изокрекинг) 2.0 Chevron Lummus Global
Нижнекамский НПЗ, ОАО «ТАНЕКО» Гидрокрекинг ВГО (Изокрекинг) Шеврон Ламмус Глоба
Гидроочистка газойля коксования 0.85 Axens
Гидроочистка керосина / дизельного топлива 1.6 Shell Global Solutions
Ангарская нефтехимическая компания, НК «Роснефть» Гидроочистка дизельного топлива 4.0 ExxonMobil
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Гидроочистка дизельного топлива 2.1 Хальдор-Топсе

О ТАНЕКО — ОАО «ТАНЕКО»

ОАО «ТАНЕКО» современное предприятие нефтеперерабатывающей отрасли России в составе группы компаний ПАО «Татнефть», имеющее стратегическое значение для развития экономики Татарстана.

Реализация нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса в Нижнекамске была инициирована в 2005 году Правительством Республики Татарстан и направлена ​​на укрепление отечественной нефтеперерабатывающей отрасли и создание передовых технологий для производства товарных нефтепродуктов. ОАО «ТАНЕКО» — один из крупнейших инвестиционных и промышленных проектов, построенных на территории бывшего Советского Союза за последние 30 лет. Инвестор проекта ПАО «Татнефть» организовало финансирование за счет собственных и заемных средств.Кроме того, частно-государственное партнерство применялось при строительстве Комплекса внешней транспортной инфраструктуры. Проект реализуется поэтапно в условиях совмещения инжиниринга с закупками и строительством, характеризующимися ранним запуском производственных мощностей.

Первая очередь Комплекса нефтепереработки и нефтехимии введена в эксплуатацию в декабре 2011 года. Выход ОАО «ТАНЕКО» на проектную мощность 7 млн. Куб. тонн сырой нефти, дало возможность Татарстану занять 6 -е место среди регионов России по мощности переработки нефти.

Проведенные в 2013 году работы по реконструкции ЭЛОУ-АВТ-7 позволили увеличить мощность указанного агрегата до 115%. Благодаря этому стратегическому проекту ОАО «Татнефть» стало лидером среди других НПЗ России по мощности единиц.

Строительство комбинированной установки гидрокрекинга продолжалось, а проектная мощность Пускового комплекса 1 st была достигнута. Конкурентным преимуществом установки гидрокрекинга является комбинированное производство базовых масел III группы.Подача заявки на коммерческую установку началась в марте 2014 года, установка была завершена в рекордные для российской нефтеперерабатывающей отрасли сроки — за 4 года. Установка рассчитана на ежегодную переработку 2,9 млн. Грн. тонн сырой смеси и производство дизельного топлива Евро 5, авиакеросина и гидроочищенного газойля.

На сегодняшний день ОАО «ТАНЕКО» достигло производственных показателей, превышающих общеотраслевые значения.

Планы менеджмента групп компаний ОАО «Татнефть» предусматривают достижение синергетического эффекта от дальнейшей реализации проекта ТАНЕКО.С завершением строительства установки замедленного коксования, которое намечено на 2015 год, ОАО «ТАНЕКО» полностью исключит выпуск тяжелых нефтепродуктов. Кокс, полученный на установке замедленного коксования, планируется использовать в качестве сырья для Нижнекамской ГРЭС. Это возможно как с экономической точки зрения, так и, что более важно, с точки зрения экологии. Двойной эффект позволит ОАО «ТАНЕКО» сэкономить на природном газе и решить вопрос по обращению с коксом.

На XIV Нефтяном саммите, проведенном в Татарстане в июле 2014 года, было объявлено решение о включении ОАО «ТАНЕКО» в Энергетическую стратегию России, разработанную до 2035 года.

Распечатать

— «Лукойл» ввел в эксплуатацию глубокую конверсию ВГО …

В Волгограде введен в эксплуатацию Комплекс глубокой переработки нефти в составе установки гидрокрекинга вакуумного газойля (ВГО) на 100-процентном НПЗ ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка». В церемонии приняли участие Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев, заместитель Главы Правительства РФ Аркадий Дворкович, министр энергетики РФ Александр Новак, полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Устинов, губернатор Волгограда. Область Андрей Бочаров и Президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.

Мощность крупнейшего в России комплекса глубокой переработки ВГО составляет 3,5 млн тонн в год. Комплекс, в котором также есть установки по производству водорода и элементарной серы и вспомогательные объекты, был построен в рекордно короткие сроки — три года. Всего в проект инвестировано 2,2 миллиарда долларов США.

Проект, в результате которого были созданы дополнительные рабочие места для 300 человек, позволит ежегодно увеличивать выпуск дизельного топлива ЕВРО-5, компонентов автомобильных бензинов и сжиженных газов на 1 шт.8, 0,6 и 0,1 млн тонн соответственно. В первую очередь эта продукция будет продаваться в южных регионах России.

Комплекс глубокой переработки ВГО, спроектированный ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднинефтепроект», был построен российскими и зарубежными подрядчиками.

С вводом в эксплуатацию комплекса в Волгограде ЛУКОЙЛ стал первой российской компанией, выполнившей обязательства по четырехстороннему соглашению между нефтяными компаниями, Федеральной антимонопольной службой РФ, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Федеральным агентством по техническому регулированию и надзору. Метрология (Росстандарт).

О ЛУКОЙЛе

ЛУКОЙЛ — крупная международная вертикально-интегрированная нефтегазовая компания, на долю которой приходится 2,2% мировой добычи нефти.
Сильные позиции, которые Компания занимает сегодня, — это результат 20-летней работы по расширению резервной базы, увеличению масштабов бизнеса за счет поиска и выполнения стратегических сделок.

Нефтепереработка — ОАО «ВОЛНОВСКИЙ НПЗ»

Основные технологические вызовы в нефтепереработке сегодня связаны с коренной модернизацией нефтеперерабатывающих мощностей, которую сейчас должны решать все российские нефтяные компании.В рамках национального проекта ОАО «ВОЛНОВСКИЙ НПЗ» вводит новые мощности по производству катализаторов, разрабатывает уникальные инновационные технологии и значительно повышает уровень безопасности при производстве высокоэффективных, экологически чистых бензинов.


Нефтепереработка

По состоянию на конец 2016 года в нефтегазоперерабатывающий блок Компании входили 10 крупных нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в ключевых регионах России, три нефтехимических и четыре газоперерабатывающих завода (включая активы ПАО АНК «Башнефть» и долю в ОАО «Славнефть-ЯНОС»). , а также два завода по производству катализаторов.
Суммарная проектная мощность основных нефтеперерабатывающих заводов России составляет 118,3 млн тонн нефти в год.

Разработка новых видов катализаторов

Все процессы вторичной очистки требуют присутствия катализаторов. ОАО «ВОЛНОВСКИЙ НПЗ» — единственная нефтяная компания в СНГ, имеющая собственное производство катализаторов каталитического крекинга мощностью 3 000 тонн в год. Однако этого достаточно только для удовлетворения потребностей собственных нефтеперерабатывающих заводов компании.Большинство других российских нефтеперерабатывающих предприятий покупают за рубежом, а катализаторы для гидрообработки (гидрокрекинга и гидроочистки) практически полностью импортируются.

ОАО «ВОЛНОВСКИЙ НПЗ », по сути, создает новую отрасль в развитии производства катализаторов на Омском НПЗ — инициативе, получившей статус национального проекта Министерством энергетики в 2015 году. Проектная мощность ожидается, что на новом предприятии будет производиться 21 000 тонн катализаторов в год, в том числе 15 000 тонн катализаторов каталитического крекинга, 4 000 тонн катализаторов гидроочистки и 2 000 продуктов гидрокрекинга.


В настоящее время нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия ОАО «ВОЛНОКА» работают, решая следующие основные задачи: –Строгое соблюдение требований техники безопасности и охраны труда;
–Реализация плана действий по синергетическому эффекту от интеграции с Роснефтью;
–Внедрение лучших практик «Роснефти» по эффективному управлению и оптимизации операционных расходов;
–Повышение выхода высокомаржинальной продукции;
–Внедрение программы снижения потерь;
–Оптимизация инвестиционной программы и капитальных затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *