На дворе холода, а значит топ запросов в категории «Автомобили» поисковых систем уверенно займёт вопрос о падении температуры двигателя при запуске печки. Рассмотрим все тонкости, а главное ответим на вопрос: стоит ли беспокоиться в связи с этим автомобилистам? Чаще всего водители грешат на неисправный термостат, но проблема может заключаться в другом. Мы же построим альтернативный вариант развития событий.
Причины снижения температуры двигателя при включении печки.
Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:
Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.
Многие водители совершают очень большую ошибку. Они начинают движение практически сразу после запуска двигателя и инстинктивно включают печку. При закрытом или наполовину открытом клапане термостата температура мотора падает, что является логичным. Этот феномен объясняется очень просто. До 94 градусов – температуры полного прогрева жидкости и открытия клапана на всю мощь ограниченное количество антифриза бегает по головкам блока цилиндров. Его задача максимально быстро нагреть мотор. Запуск печки направляет часть жидкости в ее сеть. Соответственно, двигатель будет нагреваться медленнее. Именно термостат чаще всего винят в проблемах с печкой. Причем здесь потери тепла, которые вынуждают термостат закрываться, не поднимая температуру мотора до нужного уровня? Проще же заменить термостат – он ведь некачественный или вовсе неисправный. Но если бы это было так, то печка бы дула холодным воздухом, даже если ее включить по всем правилам!
Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.
Убедиться в исправности термостата помогут такие простые тесты:
Чтобы максимально уменьшить разницу температур двигателя при включенной и выключенной печке, принимают меры по утеплению подкапотного пространства. На помощь приходит фольгированный пенопропилен или картон в несколько слоев. Он не изменяет тепловой баланс мотора, но не допускает значительных перепадов терморежимов.
Не стоит пугаться такого явления, как перепад температуры после включения печки – оно неизбежно. Просто будьте мужественны и не включайте печку до того, как двигатель достаточно прогреется. И утеплите все подкапотное пространство.
remam.ru
проверить термостат возможно он не полностью закрывается и как следствие тосол гоняет по большому кругу и он не успевает нагреться а тут ты еще печку включил вот температура и падает!!!!
ждать теплои погоды)))
укутай мотор одеялом или установи на место всю теплоизоляцию.
Ставлю печку на 1. Вполне тепло. И температура не падает.
печка ведь тоже радиатор. В ней жидкость (антифриз, тосол, или что там у вас) охлаждается сильнее при включенном вентиляторе, вот температура и падает.
Радиатор закрой хотя бы картоном со стороны бампера.. тогда будем теплее и в салоне и под капотом!
кардоночку засунь под решотку радиатора
100% термостат. Заменить. После замены, долить Охл. жидкость до нормы, включить двигатель и прогреть, на прогретом двигателе включить печку на максимум и пару минут поганять. Выключить двигатель подождать охлаждения, проверить уровень ОЖ принеобходимости — долить. Все.
touch.otvet.mail.ru
Ничего, там нет переключения салон-улица и воздух попадает только с улицы.
конечно термостат.
если термостат заклинил на внешнем круге- то тогда и прогрев движка должен быть затруднительным (долгим) обрати на это внимание. Если термостат гоняет всегда по большому кругу, через радиатор, то тогда включение печки ещё добавляет дополнительного охлаждения системе- обрати внимание на интенсивность прогрева движка. Хотя, по опыту эксплуатации термостаты в основном заклиниваются на внутреннем круге и движок скорее перегревается. Так что- не факт, но смотри.
Прикрой хотя бы половину радиатора куском линолиума или чем-нибудь похожим на него материалом и будет тебе счастье. Весной не забудь убрать, чтобы двигатель не перегреть.
На радиаторе вентилятор постоянно крутит? или от датчика включается? и 100 градусов это много 90-95 должно держаться при включенной печки в салоне, и при включении вентиля радитора тот что под капотом должно падать до 80 — 85.
touch.otvet.mail.ru