Menu

P0443 код ошибки – Причины и устранение ошибки P0443. (Неисправность клапана продувки паров бензина)

Содержание

Причины и устранение ошибки P0443. (Неисправность клапана продувки паров бензина)

Ошибка p0443 указывает на неисправность цепи клапана системы улавливания паров бензина (в английском языке обозначается как Evaporative System Purge Control Valve Circuit Malfunction). Чаще всего ошибка с кодом p0443 возникает на автомобилях, имеющих солидный пробег (возраст), и вызвана она по причине засорения трубок или непосредственно клапана (его фильтра). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее возникновении автомобиль можно использовать, но все же при малейшей возможности лучше избавиться от нее, тем более что сделать это совсем несложно. В большинстве случаев понадобится лишь почистить элементы системы улавливания паров бензина.

Содержание:

Ошибка p0443

Что такое система EVAP

Перед тем как перейти к описанию ошибки р0443, имеет смысл вкратце остановиться на описании работы системы улавливания паров бензина (или по-английски — Evaporative Emission Control, EVAP). Ее основная задача состоит в предотвращении утечки паров бензина в атмосферу. Эти самые пары образуются в топливном баке при высокой температуре окружающего воздуха, или в более редких случаях при понижении атмосферного давления. При этом бензиновые пары аккумулируются в системе, а при запуске двигателя отводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе вместе с топливовоздушной смесью. EVAP используется практически на всех двигателях современных автомобилей.

В систему улавливания паров бензина входит адсорбер (заполнен гранулами угля, и, собственно, предназначен для накопления в себе бензиновых испарений), электромагнитный клапан продувки адсорбера, а также соединительные трубки. Ошибка с кодом р0443 как раз указывает на неисправность упомянутого электромагнитного клапана, поэтому ее иногда называют ошибкой клапана паров топлива.

В двигателях, имеющих турбонагнетатель, система дополняется двухходовым клапаном, который предназначен для направления паров топлива при продувке адсорбера во впускной коллектор (если отсутствует давление наддува) или на впуск компрессора (если давление наддува есть). Двухходовой клапан нужен в системе, поскольку в турбированных двигателях разрежение во впускном коллекторе не создается.

Особенностью системы улавливания паров бензина является тот факт, что в нее встроен модуль самодиагностики. Это означает, что при запуске двигателя эта система проверяется в автоматическом режиме на работоспособность, в частности, на герметичность и корректную работу отдельных ее элементов. Это сделано для того, чтобы минимизировать вероятность попадания паров бензина в атмосферу, то есть, соображениями экологичности. В свою очередь это продиктовано жестким законодательством, действующим на этот счет в странах Евросоюза и некоторых других, в том числе, в США.

Внешние признаки ошибки P0443

Клапан EVAP

В большинстве случаев внешние признаки ошибки p0443 отсутствуют, за исключением активизированной сигнальной лампы Check Engine на приборной панели. В более редких случаях возможно появление запаха бензина в салоне, вызванное тем, что значительное количество бензиновых паров попали из топливной системы автомобиля в атмосферу или его вентиляционную систему.

Также изредка возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, «плавание» оборотов и даже полная остановка мотора. В движении может наблюдаться снижение динамических характеристик автомобиля, он слабо разгоняется, не «тянет». Однако такие симптомы могут указывать на различные другие неисправности, поэтому для выявления причины необходима дополнительная диагностика.

Изредка отмечаются случаи, когда ошибка р0443 возникает при включении кондиционера или системы климат-контроля. Дело в том, что при активизации этих систем двигатель начинает потреблять больше топлива, соответственно, в системе находится больше испарений бензина. И если их значение превышает допустимую норму — то это приводит к условиям формирования ошибки при условии, что электромагнитный клапан продувки системы находится в аварийном состоянии.

Условия формирования

Код ошибки P0443 формируется, когда ключ зажигания повернут в замке в положение ON, то есть, зажигание включено, однако непосредственно двигатель не запущен, и при этом ЭБУ диагностирует обрыв или короткое замыкание электрической обмотки клапана системы улавливания паров топлива. При этом активируется и сигнальная лампочка “чек”.

Также у некоторых автомобилей существуют дополнительные требования для формирования кода ошибки p0443. Например, для популярного автомобиля Chevrolet Captiva этими условиями является включенное зажигание, а также значение напряжение на аккумуляторной батарее и в целом в электросистеме автомобиля в пределах от 11 до 18 Вольт постоянного тока. Кроме этого ЭБУ диагностирует ошибку после 6 секунд соблюдения упомянутых условий. У других машин значения могут отличаться, но логика остается той же.

Возможные причины появления ошибки с кодом p0443

Существует ряд типовых причин, из-за которых возникает так называемая ошибка абсорбера, как иногда именуют ошибку р0443. Среди них:

Обрыв цепи клапана

  • Полный или частичный выход из строя электропневмоклапана системы улавливания паров бензина.
  • Обрыв или замыкание (на «+» или «массу») провода, соединяющего выводы электропневмоклапана и электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
  • Обрыв (или повреждение изоляции) провода между блоком управления и «массой», отвечающего за передачу сигнала на электромагнитный клапан.
  • Обрыв (или повреждение изоляции) провода между главным реле и выводом на электромагнитном клапане системы улавливания паров топлива.
  • Механическое повреждение продувочного клапана. Например, он застрял в полностью открытом или полностью закрытом положении.
  • Повреждение в разъемах, так называемых «фишках». У каждой модели автомобиля они будут отличаться, необходимо проверять те контакты, которые отвечают за управление как системой улавливания паров бензина в общем, так и за управление ее электромагнитным клапаном в частности.
  • Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкая причина, однако отмечаются случаи, когда после его перепрошивки или механического повреждения (например, повреждение электронной дорожки) имели место так называемые «глюки». Однако при этом, как правило, возникает не одна, а несколько ошибок, зачастую не связанных между собой.

Однако чаще всего ошибки, связанные с некорректной работой системы улавливания топливных испарений (в том числе и 0443) возникают по причине засорения фильтра и трубок или других элементов, входящих в состав указанной системы. Например, частой причиной является то, что в адсорбере со временем гниет и рассыпается имеющийся в нем поролон, из-за чего уголь уходит в систему, забивая ее. В том числе забивается и клапан, вследствие чего он перестает корректно работать, вызывая соответствующие ошибки. Гниение происходит по банальным причинам — старости, постоянного намокания от конденсата, перепадов температур и так далее. Зачастую при забитом клапане системы EVAP при открытых передних окнах можно ощущать явный запах бензина в салоне. Особенно это актуально для теплого времени года.

Известны случаи, когда причиной формирования ошибки P0443 является отсутствие предохранителя в цепи управления клапаном системы улавливания паров топлива. Другой вариант — использование предохранителя с меньшим, чем нужно, номинальным значением тока срабатывания. Например, на популярном автомобиле Chevrolet Aveo наблюдалась при установке соответствующего предохранителя на 10 Ампер вместо положенных 15 Ампер. Его замена решила проблему.

Также причиной возникновения кода ошибки р0443 может быть разгерметизация крышки (или системы шлангов) топливного бака. Например, уплотнительная резинка на его крышке со временем износилась и не держит вакуум. Чтобы это проверить, достаточно прислушаться, раздается ли шипение во время того, как автовладелец откручивает крышку бензобака. Если звук есть — значит, скорее всего, система герметична. Если же такого звука нет — существует риск, что она подпускает воздух, а это может быть прямой причиной формирования в ЭБУ кода ошибки p0443.

Устранение ошибки p0443

Методы устранения ошибки р0443 зависят от причин, вызвавших ее. В первую очередь необходимо проверить, не является ли формирование ошибки P0443 так называемым «глюком». Для этого необходимо программно или механически удалить из памяти ЭБУ информацию об ошибке. Сделать это можно путями. Первый, более «цивилизованный», заключается в том, чтобы с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения удалить упомянутую информацию. Однако для этого нужно иметь, собственно, компьютер или смартфон и программное обеспечение.

Другой же метод более простой. Для его реализации необходимо просто на 5…10 секунд отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, после чего вернуть ее на место. После этого электронный блок управления перезапустится и выполнить диагностику всех систем автомобиля заново. Если было ложное срабатывание, то и информация об ошибке больше не повторится. Если же условия формирования имеют место, то нужно выполнять дальнейшую диагностику.

Для этого нужно выполнить одно или несколько из описанных ниже действий:

Замена клапана EVAP

  • Проверить состояние адсорбера. Для этого необходимо демонтировать электромагнитный клапан системы EVAP и посмотреть, имеется ли в его корпусе уголь. Если это так, то необходимо заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Если же очень поржавел и/или поврежден его корпус, то нужно рассмотреть вопрос и о полной замене адсорбера.
  • Проверить работу электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера. Сделать это можно двумя способами. Первый — с помощью специального диагностического прибора, поэтому он подойдет, скорее, для работников автосервиса. Для этого нужно отсоединить вакуумный шланг клапана продувки от адсорбера, запустить двигатель (предварительно установив нейтральную скорость и включив стояночный тормоз) и подсоединить электронный диагностический прибор. Далее, в зависимости от используемого на нем программного обеспечения, посмотреть рабочие характеристики электроклапана. Вручную же проверить его можно гораздо проще. Для этого нужно лишь поднести палец к отсоединенному шлангу и проверить, всасывается ли в него воздух или нет. В рабочем состоянии он должен всасываться, если этого не происходит, значит, скорее всего, электромагнитный клапан вышел из строя и необходима дополнительная диагностика. При выключенном клапане воздух также не всасывается.
  • Если в результате проверки было установлено, что сам клапан находится в рабочем состоянии, то нужно выполнить ревизию его проводки. Для этого в первую очередь необходимо отсоединить разъем клапана (VSV). Далее необходимо с помощью многофункционального мультиметра измерить значение напряжения, подающегося на электромагнитный клапан при включенном зажигании. Это значение должно находиться в пределах 11…14 Вольт для стандартных легковых автомобилей, которые рассчитаны на напряжение электросистемы в 12 Вольт.
  • Для проверки целостности провода, соединяющего ЭБУ и электромагнитный клапан, необходимо отсоединить их с обеих сторон, то есть, отсоединить разъемы. Далее с помощью того же мультиметра (однако переведенного в режим «прозвонки» или в режим измерения значения сопротивления) проверить целостность провода. Нормальное значение сопротивления изоляции должно находиться в пределах от 1 Ома до 10 кОм. Если измеренное значение сопротивления выходит за эти пределы — значит, имеет место обрыв провода или повреждение изоляции. В любом случае нужно разбираться детальнее и визуально проверить состояние провода. Если сделать этого не удалось — просто поменяйте провод или полностью жгут на новый.
  • Проверить состояние провода между электромагнитным клапаном и интегрированным реле или предохранителем (этот шаг может отличаться у разных моделей машин, поскольку данная схема может быть по-разному реализована). Действия аналогичны предыдущему пункту. Необходимо отсоединить провод с обоих концов и измерить значение сопротивления его изоляции. Диапазон здесь будет аналогичный — от 1 Ома до 10 кОм. Если значение больше или меньше — значит, провод поврежден.

Работники автосервисов могут проверить клапан продувки системы улавливания паров топлива с помощью упомянутого диагностического прибора и программного обеспечения. Так, при включенном зажигании и выключенном двигателе необходимо подсоединить прибор к ЭБУ и с помощью программных средств подавать команды на упомянутый клапан. При этом должны быть явно слышны щелчки, характерные для его работы. В частности, нужно подать команду на его открытие на 50%. При увеличении этого значения скорость цикличной работы клапана должна увеличиваться, а при снижении значения — уменьшаться. При достижении значения в 0% клапан должен перестать щелкать.

Если проблема заключается в механическом повреждении клапана, то можно попытаться его «реанимировать». Стандартная конструкция этого клапана подразумевает наличие в нем электромагнитной катушки и иглы с пружиной, которые и открывают/закрывают данный клапан. Со временем пружина может «постареть» и не выдавать необходимого усилия. Или в катушке будет межвитковое замыкание. В обоих случаях клапан будет работать некорректно. Можно попытаться заменить пружину и/или почистить механический привод клапана. Однако в большинстве случаев при данном нарушении эксплуатации мастера (автовладельцы) попросту меняют клапан адсорбера на новый.

Дополнительные ошибки

Зачастую ошибку адсорбера сопровождают другие, параллельные, ошибки, которые указывают на неполадки со смежными элементами системы. Так, частыми «спутниками» указанной неполадки бывают ошибки с кодами:

P0444. Данная ошибка указывает на то, что возникло замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера. Также для формирования ошибки с кодом p0444 необходимо выполнение следующих обязательных условий (они могут отличаться у разных моделей автомобилей, для примера взята популярная машина Hyundai Solaris):

  • целая (не оборванная и не поврежденная) электрическая проводка, в частности, от ЭБУ до электромагнитного клапана системы EVAP;
  • значение постоянного напряжения на аккумуляторной батарее и в целом в электросистеме машины находится в пределах от 10,7 до 16 Вольт;
  • продолжительное время диагностики;
  • активизация контрольной лампы Check Engine на приборной панели выполняется через три цикла поездки.

У упомянутой машины Hyundai Solaris значение сопротивления обмотки клапана системы EVAP составляет ровно 16 Ом при температуре +20°С.

P0447. Код ошибки указывает на то, разомкнута (разорвана) цепь управления клапаном системы улавливания испарений топлива. Как правило, причиной формирования этой ошибки является «гниение» управляющей проводки, идущей до электромагнитного клапана. Зачастую такая проблема возникает на машинах, у которых клапан расположен в задней части корпуса, например, возле одного из задних колес. В этом случае на проводку воздействует влага, грязь, реагенты с покрытия дороги. Все это со временем может повредить защитную изоляцию проводки и, как следствие, вызвать ошибку с упомянутым кодом. В качестве ремонта можно рекомендовать лишь замену проводки, а может быть и всего клапана.

Заключение

Ошибка с кодом p0443 не является критичной, и при ее возникновении автомобилем можно пользоваться, не особо волнуясь за его техническое состояние. Однако вызвавшие ее неисправности все же оказывают негативное влияние на окружающую среду, а в критических случаях могут привести к отравлению бензиновыми парами водителя или пассажиров. Также в закрытом помещении большое количество испаренного бензина может привести к повышению взрывоопасности и/или возгоранию. Поэтому при малейшей возможности от ошибки р0443 все же лучше избавиться путем исправления неисправностей, вызвавших условия ее формирования.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Ошибка P0444 — Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива — обрыв цепи

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0444

Ошибка P0444 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива.

Что означает ошибка P0444

Ошибка P0444 указывает на обрыв цепи или неисправность одного из компонентов системы улавливания паров топлива, включая датчики давления и расхода топлива, электрические провода, топливный бак, крышку топливного бака, а также трубки для подачи вакуума.

Причины возникновения ошибки P0444

PCM контролирует давление и расход топлива в системе улавливания паров топлива. Если PCM обнаружит, что фактические показания не соответствуют значениям, указанным в технических условиях производителя, появится ошибка P0444. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является повреждение или неисправность одного из компонентов системы улавливания паров топлива. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности PCM.

Каковы симптомы ошибки P0444?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти PCM сохранится код P0444.

Как механик диагностирует ошибку P0444?

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0444 механику потребуется сканер OBD-II. Механик проверит все трубки и компоненты, относящиеся к системе улавливания паров топлива, на предмет износа и наличия повреждений. Затем механик выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума. Он заведет двигатель автомобиля и проверит, появляется ли звук всасывания в трубках для подачи вакуума. После этого механик проведет испытание герметичности с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива.

Общие ошибки при диагностировании кода P0444

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0444 является уверенность в том, что причиной возникновения данной ошибки является повреждение или неисправность одного из компонентов системы улавливания паров топлива, в то время как проблема заключается в утечке вакуума. Перед заменой какого-либо компонента системы необходимо проверить трубки для подачи вакуума и крышку топливного бака.

Насколько серьезной является ошибка P0444?

Сама по себе ошибка P0444 считается не очень серьезной. Другое дело, если данный код появился вместе с другими кодами ошибок, связанными с системой улавливания паров топлива. В случае возникновения каких-либо проблем с давлением необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0444?

  • Тщательная проверка системы улавливания паров топлива.
  • Ремонт или замена поврежденных проводов.
  • Замена неисправных компонентов системы улавливания паров топлива.
  • Очистка кода ошибки с памяти PCM и повторная проверка системы.
  • Проведение тест-драйва автомобиля после выполнения ремонта, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0444

Система улавливания паров топлива в первую очередь предназначена для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Выход данной системы из строя может привести к значительному увеличению объема выбросов.

Нужна помощь с кодом ошибки P0444?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

carchek.ru

Информация по обслуживанию



Информация по обслуживанию

DTC P0443 — LDC, LDD, LWD

Указания по диагностике

Идентификатор кода неисправности

DTC P0443 00: Цепь управления продувочным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP).

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Схема напряжения зажигания

P0030 00, P0036 00, P0120 00, P0135 00, P0141 00, P0443 00, P0597 00, P0598 00

P0443 00

Цепь управления клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина EVAP

P0443 00

P0443 00

P0443 00

Описание цепи/системы

Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) используется для продувки паров бензина из адсорбера системы EVAP и удаления их во впускной коллектор. На клапан продувки адсорбера системы EVAP подается ШИМ-сигнал. Напряжение зажигания подается непосредственно на клапан продувки адсорбера системы EVAP. Модуль управления двигателем (ECM) управляет электромагнитом путем соединения с массой цепи управления, используя для этого твердотельное устройство, называемое «формирователем». Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.

Условия диагностики кода неисправности

    • Зажигание включено.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 11-18 В.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 5 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

DTC P0443 00 — это DTC типа B.

Условия удаления кода неисправности

DTC P0443 00 — это DTC типа B.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание системы отвода паров топлива

Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. При включенном зажигании пошлите с диагностического прибора команду 50% на электромагнит продувки EVAP. При подаче команды на 50% вы должны услышать щелчок электромагнитного клапана.
  2. Во время работы двигателя на холостом ходу подать с помощью диагностического прибора на электромагнитный клапан продувки системы EVAP команду на открытие с 0 на 50%, а затем обратно на 0%, наблюдая за следующими параметрами состояния цепи управления:
  3. • Низковольтное тестирование цепи управления электромагнитного продувочного клапана
    • Цепь управления электромагнитного продувочного клапана системы отвода паров топлива, Статус проверки открытого напряжения
    • Высоковольтное тестирование цепи управления электромагнитного продувочного клапана
         ⇒Каждый параметр должен иметь состояние «OK» («Исправно») или «Not Run» («Не работает»).
  4. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина Q12.
  2. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 2 цепи напряжения питания и массой контрольная лампа загорается.
  3. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь питания на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если после проверки цепь исправна, а предохранитель F11 в цепи напряжения питания перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью напряжения зажигания, при необходимости отремонтировать или заменить электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина Q12.
  4. Проверить напряжение 2,5-3,5 В между клеммой 1 цепи управления электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина Q12 и массой.
  5. Если полученное значение ниже указанного диапазона, то устранить замыкание на «массу». Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на напряжение в цепи управления электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина Q12. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  6. Подайте с диагностического прибора команду Электромагниту продувки EVAP 0-100%. Показания цифрового мультиметра должны переключиться от 2,5-3,5 В при 0% до менее 0,1 В для команды 100%.
  7. Если напряжение цепи не соответствует заданным значениям, то замените Модуль управления двигателем K20.
  8. Если после проверок все цепи исправны, проверить или заменить электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина Q12.

Проверка компонентов

    Статическое испытание
    1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина Q12.
    2. Проверить сопротивление между контактом 2 цепи напряжения питания и контактом 1 цепи управления K20 Модуля управления двигателем, которое должно равняться 10-30 Ω.
    3. Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина Q12.
    4. Проверить наличие бесконечного сопротивления между каждой клеммой и корпусом электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина Q12.
    5. Если значение параметра несоответствующее, заменить электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина Q12.

    Указания по ремонту

    После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    © Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

    nezavoditsa.ru

    Информация по обслуживанию

    

    Информация по обслуживанию

    Коды неисправности P0443 или P0449

    Указания по диагностике

    Идентификаторы кодов неисправности

    DTC P0443: Цепь управления продувочным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP).

    DTC P0449: Цепь управления вентиляционным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP).

    Диагностическая информация о неисправности

    Цепь

    Замыкание на «массу»

    Высокое сопротивление/обрыв

    Замыкание на напряжение питания

    Напряжение зажигания в цепи 1 — Питание продувки

    P0443

    P0443

    Положительный заряд аккумулятора — Подача питания на вентиляцию

    P0449

    P0449

    Управление электромагнитом продувки системы улавливания паров бензина (EVAP)

    P0443

    P0443

    P0443

    Управление электромагнитным клапаном продувки системы улавливания паров топлива (EVAP)

    P0449

    P0449

    P0449

    Описание цепи/системы

    Напряжение зажигания подается непосредственно на клапан электромагнита продувки адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP). Модуль управления двигателем (ECM) соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) подается сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). На диагностическом приборе отображается длительность времени включения в процентах.

    Напряжение аккумулятора подается на электромагнитный клапан вентиляции адсорбера системы EVAP. Модуль ECM соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана вентиляции адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На экране диагностического прибора отобразиться состояние электромагнитного клапана вентиляции адсорбера системы EVAP как ON или OFF (ВКЛ или ВЫКЛ).

    Условия диагностики кода неисправности

        • Зажигание включено.
        • Линейное напряжение 11-18 вольт.
        • Коды неисправности P0443 и P0449 показываются непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены.

    Условия установки кода неисправности

    Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода не менее 6 секунд.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

        • Код DTC P0443 имеет тип B.
        • Код DTC P0449 относится к типу B.

    Условия сброса MIL/DTC

        • Код DTC P0443 имеет тип B.
        • Код DTC P0449 относится к типу B.

    Справочная информация

    Указатель схем

    Органы управления двигателем Схема

    Указатель видов разъемов

    Разъемы компонентов Виды на торцы

    Справочная информация по электрооборудованию
    Указатель типов кодов неисправности

    Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

    Опорный сигнал диагностического прибора

    Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

    Проверка цепи/системы

      P0443
      1. При включенном зажигании и заглушенном двигателе должно быть слышно, как электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP щелкает при получении команды с диагностического прибора на открытие на 50 %. Щелкающие звуки должны остановиться когда на электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP поступит команда на 0 %. Скорость, с которой циклы клапанов должны увеличиваться при увеличении состояния команды, и уменьшаться, когда установленное по команде состояние уменьшается.
      2. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
        P0449
        1. При включенном зажигании и выключенном двигателе, используя диагностический прибор дать команду на включение и выключение электромагнитного клапана вентиляции адсорбера системы EVAP.
        2. При срабатывании клапана должен быть слышен щелчок. Убедитесь, что была выдана команда как на включение, так и на выключение.
        3. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

        Тестирование цепи/системы

        1. При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов от электромагнитного клапана продувки или вентиляции адсорбера системы EVAP.
        2. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой «С» цепи подачи питания и массой контрольная лампа загорается.
        3. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь питания на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если тестирование показало, что цепь исправна, но перегорел предохранитель цепи напряжения питания, проверить или заменить электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP.
        4. Подсоединить контрольную лампу между клеммой цепи напряжения питания А и клеммой цепи управления В.
        5. Используя диагностический прибор, открыть клапан продувки системы улавливания паров бензина на 50 % или включить и выключить вентиляционный клапан системы. Контрольная лампа должна загореться в соответствии с этой командой.
        6. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
          Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
        7. Если все цепи проходят проверку, замените соответствующий электромагнитны клапан.

        Указания по ремонту

        После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

            •  Замена электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива : LE5 или LE9 → LD9
        © Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved

        nezavoditsa.ru

        Информация по обслуживанию

        Информация по обслуживанию

        Коды неисправности P0443 или P0449

        Указания по диагностике
        Идентификаторы кодов неисправности
        DTC P0443: Цепь управления продувочным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP).
        Коды неисправности P0449: Цепь управления вентиляционным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP).
        Диагностическая информация о неисправности

        Описание цепи/системы

        Напряжение зажигания подается непосредственно на клапан электромагнита продувки системы улавливания паров бензина (EVAP). Модуль управления двигателем (ECM) соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана продувки системы улавливания паров бензина (EVAP) путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива (EVAP) подается сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). На диагностическом приборе отображается длительность времени включения в процентах.

        Напряжение аккумулятора подается на электромагнитный клапан вентиляции системы EVAP. Модуль ECM соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана вентиляции системы системы улавливания паров топлива (EVAP) путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На экране диагностического прибора отобразиться состояние электромагнитного клапана вентиляции системы EVAP как ON или OFF (ВКЛ или ВЫКЛ).

        Условия диагностики кода неисправности
        • Зажигание включено.
        • Напряжение системы выше 11 В.
        • Коды неисправности P0443 и P0449 показываются непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены.
        Условия установки кода неисправности

        Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода не менее 0,25 секунд.

        Действия, выполняемые при установке кода неисправности

        Коды DTC P0443 и P0449 имеют тип В.

        Условия сброса MIL/DTC

        Коды DTC P0443 и P0449 имеют тип В.

        Справочная информация

        Указатель схем

        Органы управления двигателем Схема


        Указатель видов разъемов

        Разъемы компонентов Виды на торцы


        Описание и работа

        Описание системы отвода паров топлива


        Справочная информация по электрооборудованию

        Указатель типов кодов неисправности

        Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов


        Диагностический прибор, Ссылка

        См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

        Проверка цепи/системы
        P0443
        1. При включенном зажигании и заглушенном двигателе должно быть слышно, как электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров бензина (EVAP) щелкает при получении команды с диагностического прибора на открытие на 50 %. Щелканье должно прекратиться, когда электромагнитный клапан продувки адсорбера паров топлива (EVAP) отрабатывает команду на 0 %. Диапазон, в котором циклы работы клапана должны увеличиваться при повышении заданного командой состояния и уменьшаться при его снижении.
        2. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
        P0449
        1. При включенном зажигании и выключенном двигателе, используя диагностический прибор дать команду на вентилирование и выключение электромагнитного клапана вентиляции адсорбера системы EVAP. При срабатывании клапана должен быть слышен щелчок.
        2. Убедиться, что состояниям «Вентилирование» и «Без вентилирования» подаются команды с диагностического прибора во время наблюдения за состоянием их параметров.
         • Состояние проверки замыкания на заземление цепи электромагнита вентиляции системы улавливания паров топлива
         • Состояние проверки обрыва в цепи электромагнита вентиляции системы улавливания паров топлива
         • Состояние проверки замыкания на напряжение цепи электромагнита вентиляции системы улавливания паров топлива
         • Состояние их параметра должен иметь состояние «OK» («Исправно») или «Not Run» («Не работает»)
        3. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
        Тестирование цепи/системы
        1. При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов от,
         • Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива Q 12 для P0443
         • Электромагнитный клапан вентиляции системы улавливания паров топлива Q 13 для проверки кода P0449
        2. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой цепи напряжения питания и массой контрольная лампа загорается.
        Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь питания на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если тестирование показало, что данная цепь работает нормально, а предохранитель цепи напряжения питания разомкнут, проверьте или замените,
         • Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива для проверки кода P0443
         • Электромагнитный клапан вентиляции системы улавливания паров топлива для проверки кода P0449
        3. Подсоединить контрольную лампу между клеммой цепи управления и клеммой цепи напряжения питания.
        4. С диагностического прибора подать команду,
         • Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива на 50 %
         • Электромагнитный клапан вентиляции системы улавливания паров топлива в состояния «Вентилирование» и «Без вентилирования».
         • Контрольная лампа должна загореться в соответствии с этой командой.
        Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
        Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
        5. Если все цепи проходят проверку, замените соответствующий электромагнитны клапан.
        Указания по ремонту

        После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

        © Copyright Chevrolet. All rights reserved

        gator.org.ua

        Информация по обслуживанию

        Информация по обслуживанию

        Коды неисправности P0443 или P0449

        Указания по диагностике

        Идентификаторы кодов неисправности

        Код неисправности P0443 00 Цепь управления электромагнитным клапаном продувки системы улавливания паров топлива (EVAP).

        DTC P0449 00: Цепь управления вентиляционным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP).

        Диагностическая информация о неисправности

        Цепь

        Замыкание на массу

        Высокое сопротивление

        Обрыв

        Замыкание на напряжение питания

        Характеристики сигнала

        Напряжение зажигания в цепи 1 — Питание продувки

        P0443

        P0443

        P0443

        B+ — питание вентиляционного клапана

        P0449

        P0449

        P0449

        Цепь управления продувочным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива.

        P0443

        P0443

        P0443

        P0443

        Цепь управления вентиляционным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива.

        P0449

        P0449

        P0449

        P0449

        Описание цепи/системы

        Напряжение зажигания подается непосредственно на клапан электромагнита продувки адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP). Модуль управления двигателем (ECM) соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива подается ШИМ-сигнал. На диагностическом приборе отображается длительность времени включения в процентах.

        На электромагнитный клапан адсорбера системы улавливания паров топлива подается напряжение питания. Модуль управления двигателем (ECM) соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана вентиляции адсорбера системы улавливания паров бензина путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На экране диагностического прибора отобразиться состояние электромагнитного клапана вентиляции адсорбера системы улавливания паров топлива как ON или OFF (ВКЛ или ВЫКЛ).

        Условия диагностики кода неисправности

            • Зажигание включено.
            • Системное напряжение находится в интервале 9-18Вольт.
            • Коды неисправности P0443 и P0449 показываются непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены.

        Условия установки кода неисправности

        Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода минимум 5 секунд.

        Действия, выполняемые при установке кода неисправности

        Коды DTC P0443 и P0449 имеют тип В.

        Условия удаления кода неисправности

        Коды DTC P0443 и P0449 имеют тип В.

        Справочная информация

        Указатель схем

        Органы управления двигателем Схема

        Описание и работа

        Описание системы отвода паров топлива

        Указатель видов разъемов

        Разъемы компонентов Виды на торцы

        Справочная информация по электрооборудованию
        Указатель типов кодов неисправности

        Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

        Диагностический прибор, Ссылка

        См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

        Проверка цепи/системы

          P0443
          1. При включенном зажигании и заглушенном двигателе должно быть слышно, как электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) щелкает при получении команды с диагностического прибора на открытие на 50%. Щелканье должно прекратиться, когда электромагнитный клапан продувки адсорбера паров топлива (EVAP) отрабатывает команду на 0%. Диапазон, в котором циклы работы клапана должны увеличиваться при повышении заданного командой состояния и уменьшаться при его снижении.
          2. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
            P0449
            1. Включив зажигание и не включая двигатель, используя диагностический прибор дать команду на включение и выключение вентиляционного клапана адсорбера системы улавливания паров топлива.
            2. При срабатывании клапана должен быть слышен щелчок. Убедитесь, что была выдана команда как на включение, так и на выключение.
            3. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

            Тестирование цепи/системы

            1. Выключив зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от клапана продувки Q12 или от вентиляционного клапана Q13 системы улавливания паров бензина.
            2. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 2 цепи напряжения питания и массой контрольная лампа загорается.
            3. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь питания на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если тестирование показало, что цепь работает нормально, а предохранитель цепи напряжения зажигания перегорел, проверьте или замените электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP.

            4. Подсоединить контрольную лампу между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи напряжения питания.
            5. Используя диагностический прибор, открыть клапан продувки системы улавливания паров бензина на 50% или включить и выключить вентиляционный клапан системы. Контрольная лампа должна загореться в соответствии с этой командой.
            6. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

              Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

            7. Если все цепи проходят проверку, замените соответствующий электромагнитны клапан.

            Указания по ремонту

            После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

                •  Замена электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива : 1.4L LUH и LUJ
            © Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

            gator.org.ua

            Информация по обслуживанию

            Информация по обслуживанию

            DTC P0443, P0458, или P0459

            Указания по диагностике

            Идентификаторы кодов неисправности

            DTC P0443 00: Цепь управления продувочным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP).

            DTC P0458 00: Низкое напряжение в цепи управления продувочным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP)

            DTC P0459 00: Высокое напряжение в цепи управления продувочным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP)

            Диагностическая информация о неисправности

            Цепь

            Замыкание на землю

            Обрыв/высокое сопротивление

            Замыкание на напряжение питания

            Характеристики сигнала

            Напряжение зажигания в цепи 1 — Питание продувки

            P0443 00, P0458 00

            P0443 00, P0458 00

            Управление электромагнитом продувки системы улавливания паров бензина (EVAP)

            P0443 00, P0458 00

            P0443 00, P0458 00

            P0459 00

            Описание цепи/системы

            Напряжение зажигания подается непосредственно на электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP). Модуль управления двигателем (ECM) соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) подается сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). На диагностическом приборе отображается длительность времени включения в процентах.

            Условия диагностики кода неисправности

                • Двигатель работает.
                • Коды неисправностиP0606 00, P0628 00 или P0629 00 не установлены.
                • Напряжение аккумулятора выше 9 В.

            Условия установки кода неисправности

            P0458 00

            ШИМ-сигнал меньше 99%.

            P0459 00

            ШИМ-сигнал больше 0,3%.

            Действия, выполняемые при установке кода неисправности

            Коды DTC P0443 00, P0458 00 и P0459 00 имеют тип B.

            Условия удаления кода неисправности

            Коды DTC P0443 00, P0458 00 и P0459 00 имеют тип B.

            Справочная информация

            Указатель схем

            Органы управления двигателем Схема

            Указатель видов разъемов

            Разъемы компонентов Виды на торцы

            Описание и работа

            Описание системы отвода паров топлива

            Справочная информация по электрооборудованию
            Указатель типов кодов неисправности

            Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

            Опорный сигнал сканирующего устройства

            Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

            Проверка цепи/системы

            Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

            Тестирование цепи/системы

            1. При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов от электромагнитного клапана Q12 продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
            2. При включенном зажигании проверить, что при подключении между клеммой 1 цепи напряжения питания и массой контрольная лампа загорается.
            3. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь питания на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если тестирование показало, что цепь исправна, но перегорел предохранитель цепи напряжения питания, проверить или заменить электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) Q12.
            4. При выключенном зажигании проверить, что сопротивление между клеммой 2 цепи управления и массой больше 500 кΩ.
            5. Если полученное значение ниже указанного диапазона, то устранить замыкание на «массу». Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20.
            6. При выключенном зажигании проверить, что напряжение между клеммой 2 цепи управления и массой меньше 0,3 В.
            7. Если напряжение выше указанного диапазона, устранить короткое замыкание на напряжение B+. Если цепь исправна, заменить модуль управления двигателем K20.
            8. При выключенном зажигании отсоединить модуль управления двигателем К20. Проверить, что сопротивление между клеммой 2 электромагнитного продувочного клапана системы улавливания паров топлива Q12 и клеммой 15 (X1) модуля управления двигателем K20 меньше 5 Ω.
            9. Если полученное значение выше указанного диапазона, устранить обрыв цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20.

            Проверка компонентов

            Статическое испытание

            При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов от электромагнита. Измерить сопротивление между клеммой напряжения питания 1 и клеммой цепи управления 2. Оно должно составлять 10-30 Ω.

            Если полученное значение находится вне указанного диапазона, заменить электромагнитный клапан продувки Q12 системы улавливания паров топлива (EVAP).

            Указания по ремонту

            После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ.

            © Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved

            gator.org.ua

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *