Ошибка p0443 указывает на неисправность цепи клапана системы улавливания паров бензина (в английском языке обозначается как Evaporative System Purge Control Valve Circuit Malfunction). Чаще всего ошибка с кодом p0443 возникает на автомобилях, имеющих солидный пробег (возраст), и вызвана она по причине засорения трубок или непосредственно клапана (его фильтра). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее возникновении автомобиль можно использовать, но все же при малейшей возможности лучше избавиться от нее, тем более что сделать это совсем несложно. В большинстве случаев понадобится лишь почистить элементы системы улавливания паров бензина.
Содержание:
Перед тем как перейти к описанию ошибки р0443, имеет смысл вкратце остановиться на описании работы системы улавливания паров бензина (или по-английски — Evaporative Emission Control, EVAP). Ее основная задача состоит в предотвращении утечки паров бензина в атмосферу. Эти самые пары образуются в топливном баке при высокой температуре окружающего воздуха, или в более редких случаях при понижении атмосферного давления. При этом бензиновые пары аккумулируются в системе, а при запуске двигателя отводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе вместе с топливовоздушной смесью. EVAP используется практически на всех двигателях современных автомобилей.
В систему улавливания паров бензина входит адсорбер (заполнен гранулами угля, и, собственно, предназначен для накопления в себе бензиновых испарений), электромагнитный клапан продувки адсорбера, а также соединительные трубки. Ошибка с кодом р0443 как раз указывает на неисправность упомянутого электромагнитного клапана, поэтому ее иногда называют ошибкой клапана паров топлива.
В двигателях, имеющих турбонагнетатель, система дополняется двухходовым клапаном, который предназначен для направления паров топлива при продувке адсорбера во впускной коллектор (если отсутствует давление наддува) или на впуск компрессора (если давление наддува есть). Двухходовой клапан нужен в системе, поскольку в турбированных двигателях разрежение во впускном коллекторе не создается.
Особенностью системы улавливания паров бензина является тот факт, что в нее встроен модуль самодиагностики. Это означает, что при запуске двигателя эта система проверяется в автоматическом режиме на работоспособность, в частности, на герметичность и корректную работу отдельных ее элементов. Это сделано для того, чтобы минимизировать вероятность попадания паров бензина в атмосферу, то есть, соображениями экологичности. В свою очередь это продиктовано жестким законодательством, действующим на этот счет в странах Евросоюза и некоторых других, в том числе, в США.
Клапан EVAP
В большинстве случаев внешние признаки ошибки p0443 отсутствуют, за исключением активизированной сигнальной лампы Check Engine на приборной панели. В более редких случаях возможно появление запаха бензина в салоне, вызванное тем, что значительное количество бензиновых паров попали из топливной системы автомобиля в атмосферу или его вентиляционную систему.
Также изредка возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, «плавание» оборотов и даже полная остановка мотора. В движении может наблюдаться снижение динамических характеристик автомобиля, он слабо разгоняется, не «тянет». Однако такие симптомы могут указывать на различные другие неисправности, поэтому для выявления причины необходима дополнительная диагностика.
Изредка отмечаются случаи, когда ошибка р0443 возникает при включении кондиционера или системы климат-контроля. Дело в том, что при активизации этих систем двигатель начинает потреблять больше топлива, соответственно, в системе находится больше испарений бензина. И если их значение превышает допустимую норму — то это приводит к условиям формирования ошибки при условии, что электромагнитный клапан продувки системы находится в аварийном состоянии.
Код ошибки P0443 формируется, когда ключ зажигания повернут в замке в положение ON, то есть, зажигание включено, однако непосредственно двигатель не запущен, и при этом ЭБУ диагностирует обрыв или короткое замыкание электрической обмотки клапана системы улавливания паров топлива. При этом активируется и сигнальная лампочка “чек”.
Также у некоторых автомобилей существуют дополнительные требования для формирования кода ошибки p0443. Например, для популярного автомобиля Chevrolet Captiva этими условиями является включенное зажигание, а также значение напряжение на аккумуляторной батарее и в целом в электросистеме автомобиля в пределах от 11 до 18 Вольт постоянного тока. Кроме этого ЭБУ диагностирует ошибку после 6 секунд соблюдения упомянутых условий. У других машин значения могут отличаться, но логика остается той же.
Существует ряд типовых причин, из-за которых возникает так называемая ошибка абсорбера, как иногда именуют ошибку р0443. Среди них:
Обрыв цепи клапана
Однако чаще всего ошибки, связанные с некорректной работой системы улавливания топливных испарений (в том числе и 0443) возникают по причине засорения фильтра и трубок или других элементов, входящих в состав указанной системы. Например, частой причиной является то, что в адсорбере со временем гниет и рассыпается имеющийся в нем поролон, из-за чего уголь уходит в систему, забивая ее. В том числе забивается и клапан, вследствие чего он перестает корректно работать, вызывая соответствующие ошибки. Гниение происходит по банальным причинам — старости, постоянного намокания от конденсата, перепадов температур и так далее. Зачастую при забитом клапане системы EVAP при открытых передних окнах можно ощущать явный запах бензина в салоне. Особенно это актуально для теплого времени года.
Известны случаи, когда причиной формирования ошибки P0443 является отсутствие предохранителя в цепи управления клапаном системы улавливания паров топлива. Другой вариант — использование предохранителя с меньшим, чем нужно, номинальным значением тока срабатывания. Например, на популярном автомобиле Chevrolet Aveo наблюдалась при установке соответствующего предохранителя на 10 Ампер вместо положенных 15 Ампер. Его замена решила проблему.
Также причиной возникновения кода ошибки р0443 может быть разгерметизация крышки (или системы шлангов) топливного бака. Например, уплотнительная резинка на его крышке со временем износилась и не держит вакуум. Чтобы это проверить, достаточно прислушаться, раздается ли шипение во время того, как автовладелец откручивает крышку бензобака. Если звук есть — значит, скорее всего, система герметична. Если же такого звука нет — существует риск, что она подпускает воздух, а это может быть прямой причиной формирования в ЭБУ кода ошибки p0443.
Методы устранения ошибки р0443 зависят от причин, вызвавших ее. В первую очередь необходимо проверить, не является ли формирование ошибки P0443 так называемым «глюком». Для этого необходимо программно или механически удалить из памяти ЭБУ информацию об ошибке. Сделать это можно путями. Первый, более «цивилизованный», заключается в том, чтобы с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения удалить упомянутую информацию. Однако для этого нужно иметь, собственно, компьютер или смартфон и программное обеспечение.
Другой же метод более простой. Для его реализации необходимо просто на 5…10 секунд отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, после чего вернуть ее на место. После этого электронный блок управления перезапустится и выполнить диагностику всех систем автомобиля заново. Если было ложное срабатывание, то и информация об ошибке больше не повторится. Если же условия формирования имеют место, то нужно выполнять дальнейшую диагностику.
Для этого нужно выполнить одно или несколько из описанных ниже действий:
Замена клапана EVAP
Работники автосервисов могут проверить клапан продувки системы улавливания паров топлива с помощью упомянутого диагностического прибора и программного обеспечения. Так, при включенном зажигании и выключенном двигателе необходимо подсоединить прибор к ЭБУ и с помощью программных средств подавать команды на упомянутый клапан. При этом должны быть явно слышны щелчки, характерные для его работы. В частности, нужно подать команду на его открытие на 50%. При увеличении этого значения скорость цикличной работы клапана должна увеличиваться, а при снижении значения — уменьшаться. При достижении значения в 0% клапан должен перестать щелкать.
Если проблема заключается в механическом повреждении клапана, то можно попытаться его «реанимировать». Стандартная конструкция этого клапана подразумевает наличие в нем электромагнитной катушки и иглы с пружиной, которые и открывают/закрывают данный клапан. Со временем пружина может «постареть» и не выдавать необходимого усилия. Или в катушке будет межвитковое замыкание. В обоих случаях клапан будет работать некорректно. Можно попытаться заменить пружину и/или почистить механический привод клапана. Однако в большинстве случаев при данном нарушении эксплуатации мастера (автовладельцы) попросту меняют клапан адсорбера на новый.
Зачастую ошибку адсорбера сопровождают другие, параллельные, ошибки, которые указывают на неполадки со смежными элементами системы. Так, частыми «спутниками» указанной неполадки бывают ошибки с кодами:
P0444. Данная ошибка указывает на то, что возникло замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера. Также для формирования ошибки с кодом p0444 необходимо выполнение следующих обязательных условий (они могут отличаться у разных моделей автомобилей, для примера взята популярная машина Hyundai Solaris):
У упомянутой машины Hyundai Solaris значение сопротивления обмотки клапана системы EVAP составляет ровно 16 Ом при температуре +20°С.
P0447. Код ошибки указывает на то, разомкнута (разорвана) цепь управления клапаном системы улавливания испарений топлива. Как правило, причиной формирования этой ошибки является «гниение» управляющей проводки, идущей до электромагнитного клапана. Зачастую такая проблема возникает на машинах, у которых клапан расположен в задней части корпуса, например, возле одного из задних колес. В этом случае на проводку воздействует влага, грязь, реагенты с покрытия дороги. Все это со временем может повредить защитную изоляцию проводки и, как следствие, вызвать ошибку с упомянутым кодом. В качестве ремонта можно рекомендовать лишь замену проводки, а может быть и всего клапана.
Ошибка с кодом p0443 не является критичной, и при ее возникновении автомобилем можно пользоваться, не особо волнуясь за его техническое состояние. Однако вызвавшие ее неисправности все же оказывают негативное влияние на окружающую среду, а в критических случаях могут привести к отравлению бензиновыми парами водителя или пассажиров. Также в закрытом помещении большое количество испаренного бензина может привести к повышению взрывоопасности и/или возгоранию. Поэтому при малейшей возможности от ошибки р0443 все же лучше избавиться путем исправления неисправностей, вызвавших условия ее формирования.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Ошибка P0444 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива.
Ошибка P0444 указывает на обрыв цепи или неисправность одного из компонентов системы улавливания паров топлива, включая датчики давления и расхода топлива, электрические провода, топливный бак, крышку топливного бака, а также трубки для подачи вакуума.
PCM контролирует давление и расход топлива в системе улавливания паров топлива. Если PCM обнаружит, что фактические показания не соответствуют значениям, указанным в технических условиях производителя, появится ошибка P0444. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является повреждение или неисправность одного из компонентов системы улавливания паров топлива. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности PCM.
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти PCM сохранится код P0444.
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0444 механику потребуется сканер OBD-II. Механик проверит все трубки и компоненты, относящиеся к системе улавливания паров топлива, на предмет износа и наличия повреждений. Затем механик выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума. Он заведет двигатель автомобиля и проверит, появляется ли звук всасывания в трубках для подачи вакуума. После этого механик проведет испытание герметичности с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива.
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0444 является уверенность в том, что причиной возникновения данной ошибки является повреждение или неисправность одного из компонентов системы улавливания паров топлива, в то время как проблема заключается в утечке вакуума. Перед заменой какого-либо компонента системы необходимо проверить трубки для подачи вакуума и крышку топливного бака.
Сама по себе ошибка P0444 считается не очень серьезной. Другое дело, если данный код появился вместе с другими кодами ошибок, связанными с системой улавливания паров топлива. В случае возникновения каких-либо проблем с давлением необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Система улавливания паров топлива в первую очередь предназначена для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Выход данной системы из строя может привести к значительному увеличению объема выбросов.
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Информация по обслуживанию
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Схема напряжения зажигания | P0030 00, P0036 00, P0120 00, P0135 00, P0141 00, P0443 00, P0597 00, P0598 00 | P0443 00 | — | — |
Цепь управления клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина EVAP | P0443 00 | P0443 00 | P0443 00 | — |
Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) используется для продувки паров бензина из адсорбера системы EVAP и удаления их во впускной коллектор. На клапан продувки адсорбера системы EVAP подается ШИМ-сигнал. Напряжение зажигания подается непосредственно на клапан продувки адсорбера системы EVAP. Модуль управления двигателем (ECM) управляет электромагнитом путем соединения с массой цепи управления, используя для этого твердотельное устройство, называемое «формирователем». Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.
• | Зажигание включено. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 11-18 В. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно. |
Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 5 секунд.
DTC P0443 00 — это DTC типа B.
DTC P0443 00 — это DTC типа B.
Органы управления двигателем Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание системы отвода паров топлива
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
• | Низковольтное тестирование цепи управления электромагнитного продувочного клапана |
• | Цепь управления электромагнитного продувочного клапана системы отвода паров топлива, Статус проверки открытого напряжения |
• | Высоковольтное тестирование цепи управления электромагнитного продувочного клапана |
⇒ | Каждый параметр должен иметь состояние «OK» («Исправно») или «Not Run» («Не работает»). |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь питания на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если после проверки цепь исправна, а предохранитель F11 в цепи напряжения питания перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью напряжения зажигания, при необходимости отремонтировать или заменить электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина Q12. |
⇒ | Если полученное значение ниже указанного диапазона, то устранить замыкание на «массу». Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на напряжение в цепи управления электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина Q12. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если напряжение цепи не соответствует заданным значениям, то замените Модуль управления двигателем K20. |
⇒ | Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина Q12. |
⇒ | Если значение параметра несоответствующее, заменить электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина Q12. |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |
nezavoditsa.ru
Информация по обслуживаниюDTC P0449: Цепь управления вентиляционным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP).
Цепь | Замыкание на «массу» | Высокое сопротивление/обрыв | Замыкание на напряжение питания |
---|---|---|---|
Напряжение зажигания в цепи 1 — Питание продувки | P0443 | P0443 | — |
Положительный заряд аккумулятора — Подача питания на вентиляцию | P0449 | P0449 | — |
Управление электромагнитом продувки системы улавливания паров бензина (EVAP) | P0443 | P0443 | P0443 |
Управление электромагнитным клапаном продувки системы улавливания паров топлива (EVAP) | P0449 | P0449 | P0449 |
Напряжение зажигания подается непосредственно на клапан электромагнита продувки адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP). Модуль управления двигателем (ECM) соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) подается сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). На диагностическом приборе отображается длительность времени включения в процентах.
Напряжение аккумулятора подается на электромагнитный клапан вентиляции адсорбера системы EVAP. Модуль ECM соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана вентиляции адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На экране диагностического прибора отобразиться состояние электромагнитного клапана вентиляции адсорбера системы EVAP как ON или OFF (ВКЛ или ВЫКЛ).
• | Зажигание включено. |
• | Линейное напряжение 11-18 вольт. |
• | Коды неисправности P0443 и P0449 показываются непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены. |
Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода не менее 6 секунд.
• | Код DTC P0443 имеет тип B. |
• | Код DTC P0449 относится к типу B. |
• | Код DTC P0443 имеет тип B. |
• | Код DTC P0449 относится к типу B. |
Органы управления двигателем Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь питания на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если тестирование показало, что цепь исправна, но перегорел предохранитель цепи напряжения питания, проверить или заменить электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД. |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | Замена электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива : LE5 или LE9 → LD9 |
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |
nezavoditsa.ru
DTC P0443: Цепь управления продувочным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP). |
Коды неисправности P0449: Цепь управления вентиляционным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP). |
Напряжение зажигания подается непосредственно на клапан электромагнита продувки системы улавливания паров бензина (EVAP). Модуль управления двигателем (ECM) соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана продувки системы улавливания паров бензина (EVAP) путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива (EVAP) подается сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). На диагностическом приборе отображается длительность времени включения в процентах.
Напряжение аккумулятора подается на электромагнитный клапан вентиляции системы EVAP. Модуль ECM соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана вентиляции системы системы улавливания паров топлива (EVAP) путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На экране диагностического прибора отобразиться состояние электромагнитного клапана вентиляции системы EVAP как ON или OFF (ВКЛ или ВЫКЛ).
• | Зажигание включено. |
• | Напряжение системы выше 11 В. |
• | Коды неисправности P0443 и P0449 показываются непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены. |
Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода не менее 0,25 секунд.
Коды DTC P0443 и P0449 имеют тип В.
Коды DTC P0443 и P0449 имеют тип В.
Органы управления двигателем Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание системы отвода паров топлива
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
1. | При включенном зажигании и заглушенном двигателе должно быть слышно, как электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров бензина (EVAP) щелкает при получении команды с диагностического прибора на открытие на 50 %. Щелканье должно прекратиться, когда электромагнитный клапан продувки адсорбера паров топлива (EVAP) отрабатывает команду на 0 %. Диапазон, в котором циклы работы клапана должны увеличиваться при повышении заданного командой состояния и уменьшаться при его снижении. |
2. | Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
1. | При включенном зажигании и выключенном двигателе, используя диагностический прибор дать команду на вентилирование и выключение электромагнитного клапана вентиляции адсорбера системы EVAP. При срабатывании клапана должен быть слышен щелчок. |
2. | Убедиться, что состояниям «Вентилирование» и «Без вентилирования» подаются команды с диагностического прибора во время наблюдения за состоянием их параметров. |
• | Состояние проверки замыкания на заземление цепи электромагнита вентиляции системы улавливания паров топлива |
• | Состояние проверки обрыва в цепи электромагнита вентиляции системы улавливания паров топлива |
• | Состояние проверки замыкания на напряжение цепи электромагнита вентиляции системы улавливания паров топлива |
• | Состояние их параметра должен иметь состояние «OK» («Исправно») или «Not Run» («Не работает») |
3. | Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
1. | При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов от, |
• | Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива Q 12 для P0443 |
• | Электромагнитный клапан вентиляции системы улавливания паров топлива Q 13 для проверки кода P0449 |
2. | Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой цепи напряжения питания и массой контрольная лампа загорается. |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь питания на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если тестирование показало, что данная цепь работает нормально, а предохранитель цепи напряжения питания разомкнут, проверьте или замените, |
• | Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива для проверки кода P0443 |
• | Электромагнитный клапан вентиляции системы улавливания паров топлива для проверки кода P0449 |
3. | Подсоединить контрольную лампу между клеммой цепи управления и клеммой цепи напряжения питания. |
4. | С диагностического прибора подать команду, |
• | Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива на 50 % |
• | Электромагнитный клапан вентиляции системы улавливания паров топлива в состояния «Вентилирование» и «Без вентилирования». |
• | Контрольная лампа должна загореться в соответствии с этой командой. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
5. | Если все цепи проходят проверку, замените соответствующий электромагнитны клапан. |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |
gator.org.ua
DTC P0449 00: Цепь управления вентиляционным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP).
Цепь | Замыкание на массу | Высокое сопротивление | Обрыв | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|---|
Напряжение зажигания в цепи 1 — Питание продувки | P0443 | P0443 | P0443 | — | — |
B+ — питание вентиляционного клапана | P0449 | P0449 | P0449 | — | — |
Цепь управления продувочным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива. | P0443 | P0443 | P0443 | P0443 | — |
Цепь управления вентиляционным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива. | P0449 | P0449 | P0449 | P0449 | — |
Напряжение зажигания подается непосредственно на клапан электромагнита продувки адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP). Модуль управления двигателем (ECM) соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива подается ШИМ-сигнал. На диагностическом приборе отображается длительность времени включения в процентах.
На электромагнитный клапан адсорбера системы улавливания паров топлива подается напряжение питания. Модуль управления двигателем (ECM) соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана вентиляции адсорбера системы улавливания паров бензина путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На экране диагностического прибора отобразиться состояние электромагнитного клапана вентиляции адсорбера системы улавливания паров топлива как ON или OFF (ВКЛ или ВЫКЛ).
• | Зажигание включено. |
• | Системное напряжение находится в интервале 9-18Вольт. |
• | Коды неисправности P0443 и P0449 показываются непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены. |
Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода минимум 5 секунд.
Коды DTC P0443 и P0449 имеют тип В.
Коды DTC P0443 и P0449 имеют тип В.
Органы управления двигателем Схема
Описание системы отвода паров топлива
Разъемы компонентов Виды на торцы
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь питания на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если тестирование показало, что цепь работает нормально, а предохранитель цепи напряжения зажигания перегорел, проверьте или замените электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP.
Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | Замена электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива : 1.4L LUH и LUJ |
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |
gator.org.ua
DTC P0458 00: Низкое напряжение в цепи управления продувочным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP)
DTC P0459 00: Высокое напряжение в цепи управления продувочным электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива (EVAP)
Цепь | Замыкание на землю | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Напряжение зажигания в цепи 1 — Питание продувки | P0443 00, P0458 00 | P0443 00, P0458 00 | — | — |
Управление электромагнитом продувки системы улавливания паров бензина (EVAP) | P0443 00, P0458 00 | P0443 00, P0458 00 | P0459 00 | — |
Напряжение зажигания подается непосредственно на электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP). Модуль управления двигателем (ECM) соединяет с массой цепь управления электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) путем использования встроенного формирователя. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. На электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) подается сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). На диагностическом приборе отображается длительность времени включения в процентах.
• | Двигатель работает. |
• | Коды неисправностиP0606 00, P0628 00 или P0629 00 не установлены. |
• | Напряжение аккумулятора выше 9 В. |
ШИМ-сигнал меньше 99%.
ШИМ-сигнал больше 0,3%.
Коды DTC P0443 00, P0458 00 и P0459 00 имеют тип B.
Коды DTC P0443 00, P0458 00 и P0459 00 имеют тип B.
Органы управления двигателем Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание системы отвода паров топлива
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь питания на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если тестирование показало, что цепь исправна, но перегорел предохранитель цепи напряжения питания, проверить или заменить электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) Q12. |
⇒ | Если полученное значение ниже указанного диапазона, то устранить замыкание на «массу». Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20. |
⇒ | Если напряжение выше указанного диапазона, устранить короткое замыкание на напряжение B+. Если цепь исправна, заменить модуль управления двигателем K20. |
⇒ | Если полученное значение выше указанного диапазона, устранить обрыв цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20. |
При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов от электромагнита. Измерить сопротивление между клеммой напряжения питания 1 и клеммой цепи управления 2. Оно должно составлять 10-30 Ω.
⇒ | Если полученное значение находится вне указанного диапазона, заменить электромагнитный клапан продувки Q12 системы улавливания паров топлива (EVAP). |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ.
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |
gator.org.ua