P0133 код ошибки – Ошибка P0133 — причины и их устранение
Содержание
Ошибка P0133 — причины и их устранение
Комментарии: 0
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые
проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего
времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же
производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению,
порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного
сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или
знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего
транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция
поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими
руками.
Ошибочка P0133 именуется как недостаток
быстродействия в цепочке датчика кислорода спереди, другими
словами, замедленное откликание первого кислородного датчика. Этот
прибор выдает сведения об остатках содержания воздуха в газах
выхлопа на ЭБУ. Частенько эта проблема связывается с качественными
характеристиками топлива из-за нехорошего горючего либо выхода из
строя датчика, но существуют и другие причины. Кодовое обозначение
ошибки р0133, обычно, приводит к утерям мощностей движка,
динамичности авто и еще появляются всякие звуки из-под автомашины.
Есть немного методик, с помощью которых устраняется медленный
отклик кислородного датчика.
Мы поговорим о:
условиях появления кода р0133;
причинах возникновения;
примерах диагностирования;
вариантах избавления.
Индикация ошибочки р0133
При каких условиях возникает ошибка?
Датчики кислорода ставят до и после катализаторного устройства.
Сведения от датчика спереди приходят на ЭБУ для точного
формирования смеси из топлива и воздуха (бывает использован
механизм с минусовой обраткой), 2-й датчик (который стоит сзади
катализатора) нужен для контролирования деятельности самого
катализатора.
Ошибочка р0133 не появляется сразу же, как только случается
неисправность. К примеру, на автомашинах Киа и Хендай, время
диагностирования датчика около одиннадцати циклов. Включается
контрольная лампочка на панели приборов, которая сообщает об ошибке
(чекэнджин) только с третьим драйв-циклом.
Главное условие появляения этой ошибочки состоит в том, что
время выходящего от лямбды сигнала об изменяющемся состоянии смеси
из топлива и воздуха с «богатой» на «бедную» бывает больше 1,75
сек. К тому же, нужно соблюдать еще немного дополнительных условий
фиксации кода диагностики поломки (DTC). Они имеют отличия у разных
автомашин, потому тут приводятся данные для известной в России Лады
Калины.
Кислородный датчик
Градусы жидкости охлаждения должны быть не меньше +75.
Исправен механизм управления подачи топлива, который основан на
схеме обратного взаимоотношения от кислородного датчика.
частота вращательных движений коленвала находится в рамках
1440-2880 оборотов в минуту.
Нагрузочка на мотор не должна превышать 90 процентов.
Длительность переведения кислородного датчика бывает больше 25
секунд.
ЭБУ подсчитывает, что объем воздуха в газах выхлопа больше
показателей нормы.
Замедленное откликание кислородного датчика, другими словами,
ошибка р0133, возникает по различным причинам. Дальше переходим к
их рассмотрению.
Причины поломки
Итак, назовем вероятные причины появления ошибки р0133 и
соответственно, варианты их удаления:
Графичное изображение сигнала кислородного датчика
Разгерметизация коллектора впуска либо выпуска (иногда обоих сразу). Проверить узлы на герметизацию. Конкретно,
коллектор впуска не должен всасывать дополнительно воздушную
массу.
Проблемы с механизмом топлива. Здесь нужно
сделать проверку правильной деятельности форсунок, функциональности
бензинового насоса, механизма улавливания топливных паров.
Неисправные цепи управления либо самого кислородного
датчика. Нужно исследовать провода, чтобы на них не было
изъянов и еще прозвонить их. Если можете, то лучше сменить датчик
на работающий, дабы сделать проверку прежнего (во многих
автомашинах 1 и 2 лямбда-зонды заменяют друг друга, к примеру, на
Лада приоре, потому попробуйте сменить их места).
Еще, при проверке, советуем исследовать массы кислородного
датчика. Как правило это можно сделать так именуемой «контролькой»
либо ручным электрическим тестером. Для этой цели один его
контактик соединяется к плюсу батареи аккумулятора, а второй к
контакту выхода на самой лямбде. При хорошем заземлении лампа
«контрольки» либо тестерный индикатор засветятся. Иначе же,
придется искать место обрывания.
Пример диагностирования ЭБУ
Как показывает статистика, одними из известных причин
возникновения ошибочка р0133 бывают проблемные вопросы с проводами
либо поломанным кислородным датчиком. Как пример диагностирования
покажем, в какой последовательности вяполняются работы для
известных автомашин Лада Калина с компьютером Bosch ME 7.9.7.
Таким образом, схема такова:
Сначала нужно включить модуль диагностики к машинному
компьютеру.
Проверяем есть ли дополнительные ошибки. При наличии таковых,
нужно сперва избавиться от них.
Осматриваем каталитический нейтрализатор на повреждения, к тому
же внутри тоже. Если нужно, узел меняем.
При исправности катколлектора проверяем вид системы выхлопов
посередине нейтрализатора и основного глушителя (проверяем
герметизацию и поломки). Если нет поломок, то нужно сменить
нейтрализатор.
Схематичное изображение подключения
Соединяем контактики С, А и «массу» (смотрим схематичное
изображение).
Включаем зажигание и программой компьютера для диагностирования
смотрим показатели напряга сигнала, который выдает кислородный
датчик.
Идеально, если оно примерное 45 мВ. Иначе (при сильном
отличии), большая возможность замыкания проводов на массу либо на
плюсовый знак, который исходит от сигнала лямбды.
Снова соединяем контактики С, А и «массу».
Проверяем показатель напряга сигнала на компе, не включая
зажигание.
Оно не должно быть больше 150 мВ. Когда напряг намного больше,
это говорит о том, что ошибочка р0133 появилась из-за обрывания в
цепочке сигнала кислородного датчика. Другое объяснение — нет
соединения в колодке жгутика этого же лямбда.
Если напряг сигнала станет меньше 150 мВ, то поломан сам
датчик, и его нужно сменить (ремонтировать нельзя).
После устранения всех неполадок, нужно проверить присутствие
ошибок таким образом:
запускаем движок;
прогреваем его до градусов жидкости охлаждения плюс 70;
устанавливаем частоту вращательных движения коленчатого вала в
рамках 2000-3000 оборотов в минуту;
выдерживаем его в подобном режиме больше четырех минут;
нагрузка на движок в это время должна быть в рамках 15-50
процентов;
Компьютером разочек сканируем ошибочки. Когда р0133 исчезает, то
все верно проделано.
Еще одни методы избавления от ошибки
Сбрасывание ошибки на Митсубиси Лансер 10
Диагностирование и смена датчика кислорода на ВАЗ 2110
Назовем еще немного версий полезных владельцам авто различных
автомашин, как российских, так и иностранных:
Бывает при ошибочке р0133 на Хендай Санта Фе нужно сменить
только 1-й датчик кислорода на подлинный, дабы ошибочка
исчезла.
Перепрошиваем ЭБУ. Это нужно конкретно для автомашин Хендай.
Есть суждение, что программа из Кореи не подойдет для деятельности
в условиях нашей страны.
Названная уже смена прибора (для разных автомашин).
Смена надтреснутого коллектора впуска либо его ремонтирование
(свариваем корпус).
Промываем топливные форсунки.
Смена датчика расположения коленвала (ДПКВ).
Льем бензин высшего качества. Так будет обеспечено создание
верной смеси из топлива и воздуха. При заливании некачественного
горючего, нужно попробовать залить отличную топливную смесь и
поездить на авто на больших оборотиках (до 4000 оборотов в минуту).
Если нужно, уберите в принудительном порядке ошибочку из ЭБУ.
При пользовании ГБО, проверяйте его настройки. Иногда приборы
выдают очень богатую либо бедную смесь.
При использовании этого же ГБО ошибочка может быть из-за
газовой реечки. Она не постоянно перекрывает газовое поступление во
все цилиндрики и потому кислородный датчик будет считать, что
отклик медленный. Поможет смена реечки на новенькую.
Можете сделать перепрошивку электронного блока на стандарт
«евро 2» с программным выключением датчиков.
Гофра системы выхлопов на Хуендай Асент
11. На автомашинах Хендай Аксент причина возникновения ошибочки
бывает в сгорании гофры системы выхлопов. Как правило, это
сопровождает еще присутствие чужого звучания снизу авто при
нажимании газа, увеличенному расходованию топливной смеси до 13-18
л на сто километров, а еще теряется динамика и мощность. Решение
одно — сменяем гофры.
Как показывает статистика, часто ошибка р0133 бывает на
автомашинах Хендай и ВАЗ. Но, она не обойдет и прочие машины. Мы
собрали вам достаточно сведений, касающихся этой проблемы. Будем
надеяться, что они вам помогут избавиться от поломок самому.
Выводы
Медленное быстродействие в цепочке датчика кислорода спереди
(Бак 1 Сенсор 1) на обогащенность/обедненность не критично и, если
возникло кодовое обозначение р0133, автомашину можно
эксплуатировать. Но, мы все же советуем в кратчайшее время найти
причину проблемы и избавиться от нее. Потому как из-за этого у вас
будет больший расход топливной смеси, а еще снизится динамичность
авто. Проверочка и поиски причин — это прозвон самого кислородного
датчика, цепей электричества доя него и места ЕСМ функционирующего
вместе с ним (напряг опора лямбда-зонда на выключенном моторе
обязано быть примерно 0,45 В, а на согретом бывает от 0,1 до 0,9 В,
при этом быстро изменяется). Все зависит от итогов — вас ожидает
смена/ремонтирование поломанной детали. Но, вероятно проблема
кроется и в нехорошей топливной смеси или неверной деятельности
форсунок.
Поломки автомобиля, которые встречаются чаще всего
Составлен своеобразный рейтинг автомобилей, которые
принимали участие в съемках сериала «Форсаж», начиная с 2001
года.
Смотреть все фото новости >>
Как подсчитали специалисты, за долгие 18 лет, в съемках этого
сериала приняли участие 116 автомобилей. В расчет приняты только те
транспортные средства, за рулем которых находились главные герои
фильма. Из всей этой массы отмечены те машины, которые, по мнению
зрителей и автоэкспертов, являются худшими, а также те машины,
которые названы лучшими для этого сериала.
Последнее место в этом списке занял Mitsubishi Eclipse.
Автомобиль засветился во второй части «Форсажа». Многие заметили,
что машина никогда не пользовалась какой-то особенной
популярностью. Nissan Maxima из первой серии фильма, также был
отнесен к числу не самых удачных. Он обосновался на 104 месте.
Причина столь низкого места этой машины — несоответствие образа
главного героя этому автомобилю. Хотя многие отмечают, что место в
рейтинге явно занижено. В восьмой серии «Форсажа» главный герой
передвигается на Bugatti Veyron. Неплохая машина сама по себе, но
то, что в фильме использовалась заводская модель Bugatti Veyron,
отодвинуло машину на 89 место.
А кто же среди лидеров? Тройку лидеров открывает, занявшая
третье место Dodge Charger. Авто появляется в первой части этого
сериала. Большую роль сыграло то, что это первый автомобиль,
снявшийся в фильме. Поэтому не попасть в число лидеров, он не мог.
Toyota Supra, еще один автомобиль, который должен быть в числе
лучших. А возглавляет рейтинг-лист Honda Civic, представитель
первой части знаменитого сериала «Форсаж».
Смотреть все фото новости >>
Обычно банк даёт средства взаймы на срок от года до пяти
лет, если говорить об автокредите. Согласитесь, что за это
время может произойти всё что угодно, вплоть до того, что заёмщик
может умереть. В этой статье мы поговорим о том, кто будет нести ответственность за долг в случае, если заёмщик умер.
Смотреть все фото новости >>
Смерть заёмщика — это частое явление, поэтому
банк, рассматривая все варианты наперёд, прописывает все детали в
договоре. Но вам так же нужно учитывать следующий момент:
кредитная организация не приёмлет просрочек платежа даже в том
случае, если заёмщик умер. Если у заёмщика есть наследники, то
вместе с наследством им передадут и все долги, пени и штрафные
санкции. Прежде чем вы решите получить наследство, обязательно
убедитесь, а не идут ли к нему в комплекте ещё и долги.
Автокредит в наследство. Вступление в
наследство регулируется статьёй 1175 Гражданского Кодекса РФ.
Человек, который вступает в наследство, принимает всё, в том числе
и долги умершего. Но конечно же есть и условия, при которых
наследник защищается законом. Если сумма займа превышает сумму
наследства, которое он получил, то тогда наследник не должен расплачиваться с кредиторами средствами из своего кармана.
Если на наследство, а точнее на автомобиль, претендуют
несколько людей, то долг делится между всеми. В этом
случае автомобиль официально может принадлежат только одному
человеку, он и станет тем, кто возьмёт на себя обязательства по
выплате долга. Если автомобиль переходит по наследству к гражданину
РФ, который не достиг 18-летнего возраста, то тогда все долговые
обязательства лягут на плечи его родителей.
ВАЖНО!!! Нужно учитывать тот момент, что все
долговые обязательства лягут на плечи наследника не с того момента,
как он официально вступит в наследство, а уже с момента смерти
заёмщика. Соответственно, здесь важно не накопить задолженности и
вовремя связаться
с кредитной организацией. В том случае, если вы поговорите с
сотрудниками банка, то они могут остановить начисление штрафов до
момент вступления в наследство. Но это только если банк пойдёт на
уступки и сделает вам одолжение, ведь такой шаг является
исключительно правом, а не обязанностью.
Что может в этот момент сделать наследник? — Не накопить задолженности, вносить регулярно платежи по
автокредиту. Обязательно нужно сообщить банку, что заёмщик
умер. — Задолженность можно обжаловать в суде после вступления в
наследство. Это в том случае, если сонаследники не смогли вовремя
договориться и внести платёж. Практика показывает, что суд обычно
встаёт на сторону правопреемников, ведь смерть заёмщика — это
достаточно весомая причина для того, чтобы дело
приостановилось.
В каком случае можно избежать уплаты долгов? Исключительно в том случае, если вы отказываетесь от наследства
полностью. Конечно же после того, как вы примете такое решение, вам
нужно связаться с нотариусом.
Если вам в наследство достался автомобиль, за который ещё не
выплатили кредит, то тогда будьте готовы к тому, что оставшиеся
деньги вы будете выплачивать за него самостоятельно. Более того,
платить придётся сразу же с первых дней смерти заёмщика. Вам нужно
будет в такой ситуации выбирать, взять автомобиль и самостоятельно
выплачивать оставшуюся сумму, либо отказаться от наследства
совсем.
Смотреть все фото новости >>
ДТП — это далеко не рядовая ситуация, при которой
человек может сохранять спокойствие.
Смотреть все фото новости >>
В особенности, если при аварии кто-то пострадал. В этот момент
никто не знает как себя поведёт, ведь шоковое состояние может
сыграть с автомобилистом злую шутку. Существует огромное количество
случаев, когда водители скрываются с места ДТП и даже не оказывают
первую помощь пострадавшим. В этой статье мы поговорим о том, чем
грозит виновнику оставление места ДТП.
Оставление места ДТП — серьёзное правонарушение, при
котором автомобилист покидает место аварии. ДТП можно
назвать инцидент, при котором пострадали не только люди, но и
автомобили, сооружения, грузы и т.д. То есть даже если вы просто
ударили другую машину, не причиняя вред здоровью человека и уехали,
то это так же приравнивается к оставлению места аварии.
ВАЖНО* Участником аварии может стать даже
автомобиль, который просто стоял на стоянке в неподвижном
состоянии. Если его за время отсутствия автомобилиста стукнули, то
тогда владелец авто должен вызвать Госавтоинспекцию и сообщить о
случае в страховую компанию.
Ответственность за оставление места аварии. Оставление
места ДТП относится к административному нарушению.
Автомобилиста могут лишить прав от 1 года до 18 месяцев, либо
арестовать на 15 суток.
ДТП с нанесением вреда здоровью человека. Это
отдельная категория, за которую тот человек, который оставил место
ДТП, может привлечься к уголовной ответственности. Судить его будут
по статье 125 УК РФ.
Исключения. п.2.6 ПДД говорит о том, что
автомобилисту разрешается покинуть место аварии в том случае, если
он самостоятельно отправится в полицию для того, чтобы оформить
инцидент. Так же в п. 2.6.1 ПДД сказано, что если в
результате ДТП пострадали только автомобили, то участники
аварии могут самостоятельно заполнить Европротокол.
Пострадавшие. Если на месте ДТП есть
пострадавшие, которым требуется экстренная помощь, то тогда
участники аварии могут покинуть место случившегося для того, чтобы
отвезти человека в больницу, где ему в срочном порядке окажут
помощь. Но прежде, чем это сделать, он должен зафиксировать место,
где произошёл инцидент. Фотографируйте, запишите на видео и
т.д.
Можно ли избежать ответственности? В случае,
если суд не вынес приговор в течение 3-х месяцев, то можно сказать,
что наказания не будет. Но тогда будет лучше, если автомобилист не
будет попадаться на глаза Госавтоинспеции.
Точно так же практика показывает, что тех, кто просто стукнул
автомобиль и скрылся с места ДТП, практически невозможно найти.
Если конечно же это не происходило в людном месте и там, где
установлены камеры видеофиксации.
Так же автомобилист может уйти от наказания в случаях, если ему
удастся убедить судью в том, что он покинул
место ДТП не специально, а его на это вынудили обстоятельства,
либо шоковое состояние. Точно так же, если виновник сможет мирно
договориться с пострадавшей стороной.
В заключении нужно сказать, что совсем неважно
виновен гражданин или нет, уезжать с
места ДТП не рекомендуется абсолютно никому. Будет лучше, если
вы дождётесь инспекторов ГИБДД для того, чтобы они сказали как
можно оформить происшествие. Возможно они предложат оформиться по
Европротоколу. Конечно же, если при столкновении автомобилей
пострадали люди, то ни в коем случае не оставляйте их в беде.
Датчик кислорода для одного конкретного блока двигателя подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, в результате чего PCM сохраняет код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. Банк 1 обычно обозначает банк двигателя блока цилиндров, который содержит цилиндр номер 1. S1 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 1 или в датчике выше по потоку (впереди каталитического нейтрализатора).
Параметры набора кодов
Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.
Симптомы
К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.
Общие причины
Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или замкнутая проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.
Диагностика
Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить топливовоздушную смесь 14: 7 (воздух: топливо).
PCM используется для управления подачей топлива, моментом зажигания и импульсом топливной форсунки
PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota)
Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
«Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура. Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт)
На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз. Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств
Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно. Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера.
Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку вблизи центра обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах 100–200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не будет достигнуто значительное изменение оборотов двигателя. Если тестирование данных в реальном времени (или отображение данных на сканере) показывает аналогичные показания , затем отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно. Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем.
Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
При необходимости замените датчик и очистите коды
После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте. Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM).
Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно. Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер)
Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования. Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения
Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору
Датчик кислорода для одного конкретного блока двигателя подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, в результате чего PCM сохраняет код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. Банк 1 обычно обозначает банк двигателя блока цилиндров, который содержит цилиндр номер 1. S1 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 1 или в датчике выше по потоку (впереди каталитического нейтрализатора).
Параметры набора кодов
Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.
Симптомы
К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.
Общие причины
Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.
Диагностика
Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить топливовоздушную смесь 14: 7 (воздух: топливо).
PCM используется для управления подачей топлива, моментом зажигания и импульсом топливной форсунки
PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota)
Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
«Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура. Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт)
На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз. Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств
Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно. Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера.
Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку вблизи центра обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах 100–200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не будет достигнуто значительное изменение оборотов двигателя. Если тестирование данных в реальном времени (или отображение данных на сканере) показывает аналогичные показания , затем отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно. Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем.
Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
При необходимости замените датчик и очистите коды
После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте. Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM).
Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно. Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер)
Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования. Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения
Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору
autoabra.com
P0059 — OBD-II код ошибки
Сопротивление нагревателя HO2S (ряд 2, датчик 1)
Индикатор
Датчик кислорода для одного конкретного блока двигателя подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, в результате чего PCM сохраняет код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. Банк 2 обычно обозначает банк двигателя блока цилиндров, который не содержит цилиндр номер 1. S1 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 1 или в датчике выше по потоку (впереди каталитического нейтрализатора).
Параметры набора кодов
Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.
Симптомы
К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.
Общие причины
Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или замкнутая проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.
Диагностика
Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить топливовоздушную смесь 14: 7 (воздух: топливо).
PCM используется для управления подачей топлива, моментом зажигания и импульсом топливной форсунки
PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota)
Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
«Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура. Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт)
На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз. Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств
Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно. Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера.
Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку вблизи центра обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах 100–200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не будет достигнуто значительное изменение оборотов двигателя. Если тестирование данных в реальном времени (или отображение данных на сканере) показывает аналогичные показания , затем отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно. Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем.
Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
При необходимости замените датчик и очистите коды
После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте. Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM).
Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно. Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер)
Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования. Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения
Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору