Menu

P0122 ошибка – P0122 Ошибка

Содержание

P0122 Ошибка

Диагностика ошибки P0122 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

 

Диагностический код неисправности P0122

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

 

Описание схемы

Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему «массой». Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.

 

Условия установки кода неисправности

  • Напряжение датчика положения дроссельной заслонки менее 0,14 В.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • По умолчанию угол поворота дроссельной заслонки установится равным 0%, когда скорость автомобиля меньше 3 км/ч (2 мили/ч) и 10% когда скорость автомобиля больше 3 км/ч (2 мили/ч). Сканирующий прибор не отобразит значения по умолчанию.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация

Если DTC P0122 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.

 

 

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. При значении сигнала в пределах 0,2 до 0,9 В контроллер ЭСУД установит, что датчик положения дроссельной заслонки выдает сигнал о том, что заслонка находится в закрытом положении (0%).
  3. Имитирует сигнал высокого напряжения, который указывает на разрыв в сигнальной цепи.
  4. В случае установки дополнительных кодов неисправности, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с «массой».
  5. Если при проверке сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки загорается контрольная лампа, то сигнальная цепь положения дроссельной заслонки короткозамкнута на «массу».
  6. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
  7. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. «Диагностическая информация«.

 

DTC P0122 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

 

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка проведена?

Перейти к 

операции 2

2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.

Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение?

0,20 В

Перейти к операции 4

Перейти к операции 3

3
  1. Включить зажигание.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.

Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение?

0,20 В

Перейти к операции 4

Перейти к операции 12

4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Включить зажигание.
  4. Закоротить цепь опорного сигнала 5 В, клемму 2 и сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки, клемму 3 на разъеме датчика.

Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?

4,0 В

Перейти к операции 10

Перейти к операции 5

5

Подключить контрольную лампу между + аккумулятора и клеммой 3 сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?

4,0 В

Перейти к операции 6

Перейти к операции 8

6

Проверить цепь опорного сигнала 5 В датчика положения дроссельной заслонки на размыкание или короткое замыкание с «массой», и устранить неисправность при необходимости.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 7

7

Проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие слабого контакта с клеммой М32 блока ЭСУД, и устранить неисправность при необходимости.

Ремонт необходим?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 11

8

Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки между клеммой С датчика и клеммой М6 контроллера ЭСУД на отсутствие разрыва или короткого замыкания на «массу», устранить неисправность при необходимости.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 9

9

Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки и клемму М6 контроллера ЭСУД на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 11

10

Заменить датчик положения дроссельной заслонки.

Работа закончена?

Перейти к операции 12

11
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.

Работа закончена?

Перейти к операции 12

12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 13

Перейти к операции 2

13

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

 

Мне нравится 0

moylacetti.ru

Ошибка P0122 Лачетти 1.4/1.6

Диагностика Ошибки P0122 автомобиля Шевроле Лачетти 1.4/1.6 — Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

 

Диагностический код неисправности P0122

Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

 

Описание схемы

Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему «массой». Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.

 

Условия появления кода DTC

  • Включатель зажигания во включенном положении.

 

Условия установки кода неисправности

  • Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше 0,3 В.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

 

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:

  1. Если код DTC не может быть продублирован, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. С помощью сканирующего прибора определить состояние кода DTC. Если код DTC неустойчив, это нарушение можно устранить, обратившись к разделу «Непостоянные неисправности».
  2. На этом этапе устанавливается наличие замыкания на массу или обрыва в цепях.
  3. Цепи контрольного сигнала напряжением 5В в контроллере подключены внутри и снаружи. Для других датчиков, подключенных к цепи контрольного сигнала напряжением 5В, также могут устанавливаться коды DTC. Имеющий замыкание датчик можно изолировать, отсоединив датчик от совместно используемой цепи контрольного сигнала напряжением 5В. Свериться со схемой электрических соединений и провести диагностику совместно используемых цепей и датчиков.
  4. Контроллер ЭСУД и/или датчик положения дроссельной заслонки могут повредиться, если контрольная цепь с низким уровнем сигнала закорачивается на положительный провод аккумулятора.

 
 
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>

DTC P0122 — Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку системы диагностики.

Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

2
  1. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  2. Выжать педаль газа для установления широкого угла открытия дроссельной заслонки (WOT), контролируя угол ее открытия (ТР) по сканирующему прибору.

Угол открытия по датчику положения дроссельной заслонки увеличивается от уровня ниже первого указанного значения до уровня выше второго указанного значения?

15%

85%

Перейти к операции 3

Перейти к операции 4

3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 4

См. Непостоянные неисправности»

4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. Измерить напряжение от цепи контрольного сигнала напряжением 5В датчика положения дроссельной заслонки до надежного источника заземления цифровым универсальным измерителем.

Напряжение выше указанного?

4,8 В

Перейти к операции 5

Перейти к операции 7

5
  1. Соединить 3-амперной перемычкой с предохранителем провод между цепью контрольного сигнала напряжением 5В и цепью сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Уточнить параметры датчика положения дроссельной заслонки в процентах сканирующим прибором.

Процентный показатель превышает указанное значение?

85%

Перейти к операции 6

Перейти к операции 8

6

Измерить сопротивление между контрольной цепью с низким уровнем сигнала датчика положения дроссельной заслонки и корпусом контроллера ЭСУД цифровым универсальным измерителем.

Находится ли сопротивление ниже указанного значения?

2 Ом

Перейти к операции 10

Перейти к операции 9

7

Проверить цепь контрольного сигнала напряжением 5В датчика положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:

  • Обрыв
  • Замыкание на массу
  • Высокое сопротивление

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 14

Перейти к операции 11

8

Проверить цепь сигнала датчика положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:

  • Обрыв
  • Замыкание на массу
  • Высокое сопротивление

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 14

Перейти к операции 11

9

Проверить контрольную цепь с низким уровнем сигнала датчика положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:

  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
  • Замыкание на цепь питания

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 14

Перейти к операции 11

10

Проверить привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) на наличие непостоянных неисправностей или на ненадежность соединения.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 14

Перейти к операции 12

11

Проверить контроллер ЭСУД на наличие непостоянных неисправностей или на ненадежность соединения.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 14

Перейти к операции 13

12

Заменить MTIA.

Замена произведена?

Перейти к операции 14

13

Заменить контроллер ЭСУД.

Замена произведена?

Перейти к операции 14

14
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 15

15

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

 

Мне нравится 0

moylacetti.ru

ВАЗ P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Код Р0122 заносится, если:

двигатель работает;
напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности. При включении зажигания диагностический прибор DST-2 показывает значение переменной DKPOT равным 14%.

Датчик положение дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Если напряжение в пределах 0,3-0,6 В, контроллер использует это значение, как соответствующее закрытому положению дроссельной заслонки.
Если напряжение всходит за диапазон автоматического обнуления при закрытой дроссельной заслонке, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заедание и привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.


ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания.

2. Проверяется исправность цепи входного сигнала.

Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте «С» колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».

Код P0122 — непостоянный, если он не активен в данный момент, и при отсутствии других кодов — проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В). Обрыв или замыкание на массу цепи напряжения питания датчиков (провода 37/38 СБ) вызывает код Р0122.)

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
Включите зажигание.
Мультиметром измерьте напряжение между контактом «А» колодки жгута и массой.

Мультиметр должен показывать напряжение около +5 В. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов 37/38 СБ напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен контроллер.

В меню «Переменные» выберите параметр «Напряжение датчика положения дроссельной заслонки».

Если выходное напряжение датчика около 5 В, датчик неисправен. В противном случае возможно или замыкание провода 25 ГО на массу, или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

autoscaner.by

P0122 ГАЗ (GAZ) Расшифровка Кода Неисправности / P0122 ГАЗ (GAZ) Trouble Code Description / OBD2.SU

P0122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения дроссельной заслонки Внешний признак – лампа MIL не гаснет, ограничение мощности двигателя, повышенные обороты ХХ и расход топлива.. 1.  Нет фиксации колодки жгута на ДПДЗ – переподключить колодку, зафиксировать.. 2.  Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к ДПДЗ или к. контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.. 3.  Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.. 4.  Обрыв сигнального провода «ДПДЗ+» – устранить.. 5.  Обрыв или неисправность цепи питания «+5В+-0,25В» – устранить.. 6.       Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить паспортные данные контроллера. Установить штатный контроллер.. 7.  Неправильная установка ДПДЗ на дроссельном устройстве – устранить. Попробуйте заменить дроссельное устройство.. 8.  Неисправность ДПДЗ или не соответствие штатному типу. Попробуйте заменить ДПДЗ.. 9.  Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
Translate
P0123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения дроссельной заслонки Внешний признак – лампа MIL не гаснет, ограничение мощности двигателя, повышенные обороты ХХ и расход топлива.. 1.  Короткое замыкание цепей датчика «ДПДЗ+» и «+5В» между собой — устранить.. 2.  Обрыв или неисправность цепи или провода массы «GNA» к ДПДЗ – устранить.. 3. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
Translate
P0130 Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода № 1. Внешний признак – лампа MIL не гаснет, повышенная токсичность и расход топлива.. 1.  Нет фиксации колодки жгута на ДК – переподключить колодку, зафиксировать.. 2.  Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к ДК или к контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.. 3.  Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.. 4.  Обрыв сигнальных проводов «ДК+» или «ДК-» – устранить.. 5.  «Отравление» ДК примесями, содержащимися в топливе и масле (серой, свинцом, ферроценом, кремнием и др.) — заменить ДК, сменить бензин и машинное масло.. 6.  Коксование ДК выбросами масла или силиконом — устранить выброс масла на впуск, для уплотнения двигателя использовать высокотемпературный герметик, заменить датчик.. 7.  Оплавление или перегрев ДК – проверить противодавление на выпуске, проверить исправность системы питания двигателя, заменить датчик.. 8.   Повреждение ДК конденсатом воды в топливе – промыть бак(и) и сменить топливо, заменить датчик.. 9. ДК или контроллер не соответствует штатному типу – проверить маркировку, заменить.. 10. Некачественный бензин или двигатель работает на газовом топливе плохого качества. – слить топливо, промыть топливную систему и бак, выработать остатки и заправить новое топливо, в качестве которого вы уверены. Признак некачественного топлива (низкая испаряемость) – холодный двигатель запускается только со второй попытки.
Translate
P0131 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода (ДК) № 1. Внешний признак – лампа MIL не гаснет, повышенная токсичность и расход топлива.. 1. Оплавление сигнальных проводов ДК в зоне приемных труб или нейтрализатора –. произвести осмотр, заменить ДК или отремонтировать жгут проводов.. 2.  Короткое замыкание цепей «ДК+» или «ДК-» между собой или на «массу» — устранить.. 3.  Обрыв сигнальных проводов «ДК+» или «ДК-» – устранить.. 4.  ДК или контроллер не соответствует штатному типу – проверить маркировку, заменить.
Translate
P0132 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода (ДК) № 1. Внешний признак – лампа MIL не гаснет, повышенная токсичность и расход топлива. 1.  Перепутаны сигнальные провода «ДК+» и «ДК-» в жгуте – устранить.. 2.  Попадание «+12В» (от нагревателя ДК) или «+5В» на сигнальный вход «ДК+».. 3.  ДК или контроллер не соответствует штатному типу – проверить маркировку, заменить.
Translate
P0133 Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода № 1 (см. P0130)
Translate
P0134 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода № 1 (см. P0130)
Translate
P0135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 (см. P0030)
Translate
P0136 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода № 2 (см. P0130)
Translate
P0137 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода № 2 (см. P0131)
Translate
P0138 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода № 2 (см. P0132)
Translate
P0140 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода № 2 (см. P0130)
Translate
P0141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 (см. P0030)
Translate
P0171 Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении Внешний признак – код идентифицируется не сразу, лампа MIL может загораться не в первом цикле работы двигателя, повышенный расход топлива и токсичность.. 1. Неисправность системы питания топливом: пониженное давление в рампе – выполнить диагностику системы тестером ТФМ-3, устранить неисправность.. 2. Подсос воздуха в приемных трубах до нейтрализатора в области ДК № 1 (сечь газов): трещины в сварных швах, деформация фланцев нейтрализатора, прогорание прокладок и трубопроводов, ослабление крепежа – устранить.. 3.  Засорен воздушный фильтр – сменить фильтрующий элемент.. 4.      Нарушение калибровки датчика массового расхода воздуха или несоответствие штатному типу – проверить характеристику прибором ТРВ-2, заменить датчик.. 5.  Подсос неучтенного воздуха на впуске – проверить, устранить.. 6.    Засорение фильтров грубой и тонкой очистки топлива – выполнить профилактику системы, заменить фильтры.. 7.     Коксование топливных форсунок или несоответствие штатному типу – провести проверку форсунок на баланс тестером ТФМ-3, проверить производительность, заменить форсунки.. 8. Пропуски воспламенения – проверить систему зажигания и ее высоковольтные цепи, наличие масла в свечных колодцах, проверить свечи — заменить неисправные элементы.. 9.      Повышенное противодавление нейтрализатора или системы выпуска в целом –. проверить прибором ТФМ-3 с дополнительной арматурой ДДГ-2 – устранить.. 10.     ДК или контроллер не соответствует штатному типу – проверить маркировку, заменить.. 11.  Накопление ошибочной информации в контроллере от предыдущей поездки (плохой бензин, высокая влажность, высокогорье) – сбросить адаптивные данные сканером- тестером командой «Сброс адаптации».. 12.   Некачественный бензин или двигатель работает на газовом топливе плохого качества. – слить топливо, промыть топливную систему и бак, выработать остатки и заправить новое топливо, в качестве которого вы уверены. Признак некачественного топлива (низкая испаряемость) – холодный двигатель запускается только со второй попытки.. .
Translate
P0172 Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении Внешний признак – код идентифицируется не сразу, лампа MIL может загораться не в первом цикле работы двигателя, повышенный расход топлива и токсичность, снижение мощности двигателя, двигатель не сразу глохнет после выключения зажигания.. 1. Неисправность системы питания топливом: повышенное давление в рампе – выполнить диагностику системы тестером ТФМ-3, устранить неисправность.. 2.    Нарушение калибровки датчика массового расхода воздуха или его несоответствие штатному типу – проверить характеристику датчика прибором ТВР-2, заменить датчик.. 3.  Подсос неучтенного воздуха на впуске – проверить, устранить.. 4.    Течь топливных форсунок или несоответствие штатному типу – провести проверку форсунок на баланс тестером ТФМ-3, проверить производительность, заменить форсунки.. 5.   Повышенный выброс масла в цилиндры (износ двигателя или неисправность системы вентиляции картера) – устранить дефект.. 6. ДК или контроллер не соответствует штатному типу – проверить маркировку, заменить.. 7. Накопление ошибочной информации в контроллере от предыдущей поездки (плохой бензин, высокая влажность, высокогорье) – сбросить адаптивные данные сканером- тестером командой «Сброс адаптации».. 8. Пропуски воспламенения – проверить систему зажигания и ее высоковольтные цепи, наличие масла в свечных колодцах, проверить свечи — заменить неисправные элементы..
Translate
P0200 Одна или несколько цепей управления форсунками неисправны. Внешний признак – лампа MIL не гаснет, двигатель плохо пускается, после пуска не работает один или два цилиндра – «троит» или «двоит».. 1.  Нет фиксации колодки жгута на форсунке или не подключен жгут форсунок –. подключить колодку.. Выполнить управление форсункой от сканера-тестера, как при неработающем, так и работающем двигателе, чтобы определить неисправный цилиндр.. 2.  Нет соединения или обрыв в колодке жгута форсунок – устранить.. 3.  Обрыв провода в жгуте ЭСУД – «прозвонить» омметром, устранить.. 4.  Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и зафиксировать, заменить контакты.. 5.  Нет питания на форсунке – проверить исправность жгута проводов форсунок и силовой цепи «+12В» от главного реле ЭСУД.. 6.  Высокое или слишком низкое сопротивление форсунки (должно быть 16+-1 Ом) или несоответствие штатному типономиналу – проверить сопротивление, заменить форсунку.. 7.  Внутренний обрыв драйвера форсунки – заменить контроллер.. 8.  КЗ цепи жгута на «массу» – «прозвонить», устранить замыкание.. 9.  Пробой на «массу» драйвера форсунки – заменить контроллер.. 10. Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и считать паспортные данные контроллера, заменить контроллер.
Translate
P0201 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 1 (см. P0200)
Translate
P0202 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 2 (см. P0200)
Translate
P0203 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 3 (см. P0200)
Translate
P0204 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 4 (см. P0200)
Translate

obd2.su

ВАЗ P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Код Р0122 заносится, если:

двигатель работает;
напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности. При включении зажигания диагностический прибор DST-2 показывает значение переменной DKPOT равным 14%.

Датчик положение дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Если напряжение в пределах 0,3-0,6 В, контроллер использует это значение, как соответствующее закрытому положению дроссельной заслонки.
Если напряжение всходит за диапазон автоматического обнуления при закрытой дроссельной заслонке, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заедание и привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.


ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания.

2. Проверяется исправность цепи входного сигнала.

Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте «С» колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».

Код P0122 — непостоянный, если он не активен в данный момент, и при отсутствии других кодов — проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В). Обрыв или замыкание на массу цепи напряжения питания датчиков (провода 37/38 СБ) вызывает код Р0122.)

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
Включите зажигание.
Мультиметром измерьте напряжение между контактом «А» колодки жгута и массой.

Мультиметр должен показывать напряжение около +5 В. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов 37/38 СБ напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен контроллер.

В меню «Переменные» выберите параметр «Напряжение датчика положения дроссельной заслонки».

Если выходное напряжение датчика около 5 В, датчик неисправен. В противном случае возможно или замыкание провода 25 ГО на массу, или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

autoscaner.by

ошибка P0122


Система посадки и запуска. Режимы DATA LIST / ACTIVE TEST

Подробнее…

Механическая часть двигателя 1AZ-FE Тех.характеристики

Подробнее…

B2285 Неисправность в цепи сигнала положения блокировки рулевого управления B2288 Неисправность в цепи сигнала блокировки рулевого управления

Подробнее…

Разборка головки блока цилиндров двигателя 1AZ-FE

Подробнее…

Система посадки и запуска. B2271 Сбой контроля фиксации зажигания

Подробнее…


auto-master.su

Информация по обслуживанию



Информация по обслуживанию

Коды DTC P0122, P0123, P0222 или P0223

Указания по диагностике

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0122 00: Низкое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки

DTC P0123 00: Высокое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки

DTC P0222 00: Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2

DTC P0223 00: Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки

P0122 00

P0122 00

P0123 00

P0121 00

Опорное напряжение 5 В датчика 1 положения дроссельной заслонки

P0122 00

P0122 00

P0123 00

Низкое опорное напряжение датчика 1 положения дроссельной заслонки

P0123 00

Сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки

P0222 00

P0222 00

P0123 00

P0121 00

Опорное напряжение 5 В датчика 2 положения дроссельной заслонки

P0222 00

P0222 00

P0223 00

Низкое опорное напряжение датчика 2 положения дроссельной заслонки

P0223 00

Типичные данные диагностического сканера

Датчик положения дроссельной заслонки 1

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Номинальный диапазон параметра: 0,2-4,82 В

Сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки

0 V

5 V

5 V

Опорное напряжение 5 В датчика 1 положения дроссельной заслонки

0 V

0 V

5 V

Низкое опорное напряжение датчика 1 положения дроссельной заслонки

5 V

Датчик положения дроссельной заслонки 2

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Номинальный диапазон параметра: 4,82-0,19 В

Сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки

0 V

0 V

5 V

Опорное напряжение 5 В датчика 2 положения дроссельной заслонки

0 V

0 V

5 V

Низкое опорное напряжение датчика 2 положения дроссельной заслонки

5 V

Описание цепи/системы

В системе управления приводом дроссельной заслонки (ТАС) для определения положения дроссельной заслонки используются 2 датчика положения дроссельной заслонки. Датчики положения дроссельной заслонки 1 и 2 расположены в корпусе дроссельной заслонки. Каждый из датчиков имеет следующие цепи:

    • Цепь опорного напряжения 5 В
    • Эталонная цепь низкого напряжения
    • Сигнальная цепь

Условия диагностики кода неисправности

    • Двигатель работает.
    • Коды неисправности P0642 00, P0643 00 не установлены.

Условия установки кода неисправности

P0123 00 или P0223 00

Контрольное напряжение выше 4,8 В.

P0122 00 или P0222 00

Контрольное напряжение меньше 0,2 В.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • DTC P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00 — это DTC типа А
    • Модуль управления посылает системе TAC команду перехода в режим пониженной мощности двигателя (Reduced Engine Power).
    • В модуле сообщений или на индикаторе отображается состояние пониженной мощности двигателя.
    • При определенных условиях модуль управления выдает команду глушения двигателя.

Условия удаления кода неисправности

DTC P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00 — это DTC типа А

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание системы привода дроссельной заслонки

Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. При включенном зажигании проверить по диагностическому прибору параметр «Датчик положения дроссельной заслонки 1». Показание должно быть в пределах 0,2-4,8 В и должно изменяться при задействовании педали акселератора.
  2. При включенном зажигании проверить по диагностическому прибору параметр «Датчик положения дроссельной заслонки 2». Показание должно быть в пределах 0,2-4,8 В и должно изменяться при задействовании педали акселератора.
  3. Проверить по диагностическому прибору параметр «Датчик положения дроссельной заслонки 1 и датчик положения дроссельной заслонки 2». Диагностический прибор должен показывать Agree.
  4. Сбросить диагностические коды неисправностей (DTC) с помощью диагностического прибора. Управлять автомобилем в условиях проверки DTC или в условиях, которые определяются регистрационными записями стоп-кадров и отказов (Freeze Frame/Failure Records).
  5. Проверить, что коды DTC P0642 00, P0643 00, P0652 00, P0653 00 не устанавливаются.
  6. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
  7. Проверить указанные ниже состояния корпуса дроссельной заслонки:

Тестирование цепи/системы

Примечание: Перед проверкой цепи/системы необходимо провести их верификацию.

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38. Подождать некоторое время, достаточное для полного выключения питания модуля управления двигателем K20.
  2. При выключенном зажигании проверить наличие сопротивления менее 5 Ω между низкой клеммой цепи опорного напряжения 6 и заземлением.
  3. Если параметр больше 5 Ω, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  4. Зажигание включено, проверить на наличие 4,8-5,2 В между 5 В клеммой 2 цепи опорного напряжения и массой.
  5. Если напряжение ниже 4,8 В, проверить отсутствие короткого замыкания опорной схемы 5 В на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если оно больше 5,2 В, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на предмет возможного короткого замыкания на источник напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  6. Убедиться, что значение параметра напряжения датчика положения дроссельной заслонки 1 диагностического прибора больше 4,8 В.
  7. Если значение меньше 4,8 В, проверить на замыкание на массу клемму 1 сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  8. Убедиться, что значение параметра напряжения датчика положения дроссельной заслонки 2 диагностического прибора меньше 0,1 В.
  9. Если значение больше 0,1 В, проверить на замыкание на напряжение аккумулятора клемму 4 сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  10. Включить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой 1 сигнальной цепи и клеммой 6 цепи низкого опорного напряжения датчика 1 положения дроссельной заслонки. Убедиться, что напряжение датчика 1 положения дроссельной заслонки меньше 0,1 В.
  11. Если оно выше 0,1 В, проверить сигнальную цепь датчика 1 дроссельной заслонки на короткое замыкание на источник напряжения, разрыв цепи или высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
  12. Включить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой 4 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи опорного напряжения 5 В датчика 2 положения дроссельной заслонки. Убедиться, что напряжение датчика 2 положения дроссельной заслонки больше 4,8 В.
  13. Если оно меньше 4,8 В, проверить сигнальную цепь датчика 2 дроссельной заслонки на короткое замыкание на массу, разрыв цепи или высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
  14. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на ECM.
  15. Убедиться, что сопротивление цепей обоих датчиков положения дроссельной заслонки между указанными ниже клеммами меньше 5 Ω:
  16. • Клемма 2 цепи опорного напряжения 5 В к соответствующей клемме ECM.
    • Клемма сигнальной цепи 1 и соответствующая клемма модуля ECM
    • Клемма сигнальной цепи 4 и соответствующая клемма модуля ECM
    Если сопротивление больше 5 Ω, отремонтируйте поврежденную цепь.
  17. Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить корпус дроссельной заслонки.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

nezavoditsa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *