Ошибка P0017 применительно к перечисленным в шапке моторам говорит нам о рассинхронизации коленвала с выпускным распредвалом. Теория гласит искать неисправность в следующем порядке:
Если первый пункт вполне обоснован, то второй и третий это что-то из разряда исчезающе малых величин – случиться может, но уж чего не ждёшь, так этого точно. Многие меняют цепь ГРМ со всеми компонентами и ошибка уходит, но это несколько затратный путь и не всегда верный. Чтобы окончательно убедиться без снятия боковой крышки и пристальной ревизии, поставьте заведомо рабочий выпускной соленоид с OEM номером 04884483AC, сбросьте все ошибки и продолжайте эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.
Ошибка P0017 может быть вызвана «уставшим» соленоидом 04884483ACПонятное дело, что покупать только ради экспериментов достаточно дорогой соленоид несколько накладно, самый простой вариант договориться с разборкой о прокате требуемой запчасти за символическую сумму, благо есть дружественно настроенные ребята. Попытка не пытка, но помочь может, да и работы там один болт и один разъём.
Место установки соленоида фазорегулятора Додж КалибрЕсли вы поменяли выпускной соленоид, сбросили все предупреждения, а ошибка P0017 через время снова вернулась, тогда начинайте скрести по сусекам на замену цепи ГРМ, иначе может получиться печально, а у нас на приёмке появится ещё один стол.
Ровно те же манипуляции предписаны для ошибки P000B, которая гласит о медленном отклике выпускного распредвала. Ну и не забывайте, что сначала нужно подключить сканер, проверить данные с двигателя в работе, сравнить показания с датчиков с эталонными, прозвонить все провода, а уже потом проводить ремонт.
P. S. Данная статья справедлива для ошибок P0016 и P000A по впускному распредвалу.
Для каких машин подходит?
trs-motors.ru
Информация по обслуживаниюДиагностический код неисправности P0017: Положение коленвала — сомнительное положение выпускного распредвала, ряд 1
Диагностический код неисправности P0018: Положение коленвала — сомнительное положение входного распредвала, ряд 2
Диагностический код неисправности P0019: Положение коленвала — сомнительное положение выпускного распредвала, ряд 2
Сигналы датчиков положения коленчатого вала (CKP) и датчика положения распределительного вала (CMP) используются модулем управления двигателем (ECM) для того, чтобы контролировать соотношение между положениями коленчатого вала и распределительного вала. Неверное взаимное расположение валов может быть вызвано сбоем фаз или неправильной установкой цепи привода газораспределительного механизма.
• | Коды DTC P0335, P0336, P0338, P0340, P0341, P0345, P0346, P0365, P0366, P0390, P0391, P0641, и P0651 не устанавливаются. |
• | Двигатель работает. |
• | Сигналы датчиков положения коленвала и распредвала синхронизированы. |
• | Фазовращатель распределительного вала в «парковочном» положении. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC P0016, P0017, P0018, и P0019 запускается постоянно. |
Модуль ECM выявляет, что один распредвал рассогласован с коленчатым валом. ECM обнаруживает одно из следующих условий:
• | Впускной распредвал блока 1 более чем на 9 градусов отстает или более чем на 12 градусов опережает коленчатый вал. |
• | Выпускной распредвал блока 1 более чем на 10 градусов отстает или более чем на 13 градусов опережает коленчатый вал. |
• | Впускной распредвал блока 2 более чем на 11 градусов отстает или более чем на 13 градусов опережает коленчатый вал. |
• | Выпускной распредвал блока 2 более чем на 9 градусов отстает или более чем на 13 градусов опережает коленчатый вал. |
ECM обнаруживает, что оба распредвала блока 1 рассогласованы с коленчатым валом. ECM обнаруживает следующие условия:
• | Впускной распредвал блока 1 более чем на 6 градусов отстает или более чем на 9 градусов опережает коленчатый вал. |
• | Выпускной распредвал блока 1 более чем на 6 градусов отстает или более чем на 9 градусов опережает коленчатый вал. |
ECM обнаруживает, что оба распредвала блока 2 рассогласованы с коленчатым валом. ECM обнаруживает следующие условия:
• | Впускной распредвал блока 2 более чем на 6 градусов отстает или более чем на 9 градусов опережает коленчатый вал. |
• | Выпускной распредвал блока 2 более чем на 7 градусов отстает или более чем на 9 градусов опережает коленчатый вал. |
Модуль ECM выявляет, что все 4 распредвала рассогласованы с коленчатым валом. ECM обнаруживает следующие условия:
• | Впускной распредвал блока 1 более чем на 6 градусов отстает или более чем на 9 градусов опережает коленчатый вал. |
• | Выпускной распредвал блока 1 более чем на 6 градусов отстает или более чем на 9 градусов опережает коленчатый вал. |
• | Впускной распредвал блока 2 более чем на 6 градусов отстает или более чем на 8 градусов опережает коленчатый вал. |
• | Выпускной распредвал блока 2 более чем на 7 градусов отстает или более чем на 9 градусов опережает коленчатый вал. |
Коды DTC P0016, P0017, P0018, и P0019 относятся к типу B.
Коды DTC P0016, P0017, P0018, и P0019 относятся к типу B.
• | Проверить, выполнялись ли на двигателе в последнее время ремонты каких-либо механизмов. Неверно установленная вспомогательная цепь газораспределительного механизма может привести к установке этого кода DTC. |
• | Этот алгоритм диагностики спроектирован для обнаружения состояния соосности между основной промежуточной звездочкой и вспомогательной цепью газораспределительного механизма или состояния соосности между основной промежуточной звездочкой и коленчатым валом. Любое состояние приведет к рассинхронизации распределительного вала для обоих кулачков с одной стороны двигателя на одинаковое количество угловых градусов. |
• | Коды DTC P0016, P0017, P0018, и P0019 зарегистрированные одновременно показывают на возможное проблемное состояние цепи управления фазами газораспределения и соосности между промежуточными шестернями и коленчатым валом. Или же это состояние является признаком смещения релакторного колеса коленчатого вала, которое теперь не указывает точно на позицию верхней мертвой точки (ВМТ). |
• | Наблюдение за требуемыми и фактическими параметрами углового положения распределительных валов с помощью диагностического прибора до установки какого-либо кода DTC поможет устранить такие признаки возникновения данного состояния, как один распределительный вал, одна сторона двигателя или же состояние синхронизации основного распределительного вала. |
Органы управления двигателем Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание системы привода распределительного вала
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
⇒ | Если какой-либо код DTC устанавливается, проверить нижеследующее и произвести необходимый ремонт: |
• | Правильность установки датчиков распредвалов |
• | Правильность установки датчика коленвала |
• | Состояние натяжителя цепи газораспределительного механизма |
• | Неверная установка цепи газораспределительного механизма |
• | Увеличенный зазор в цепи газораспределительного механизма |
• | Механический регулятор положения распределительного вала застрял в положении максимального опережения или максимального отставания. |
• | Неверное насаживание цепи газораспределительного механизма на зубья звездочек |
• | Релакторное колесо коленчатого вала смещено относительно верхней мертвой точки (ВМТ) на коленвале |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |
nezavoditsa.ru
Индикатор приборной панели Check Engine — верный друг и помощник, позволяет вовремя заметить важную неисправность и устранить её. За этой незамысловатой жёлтой лампочкой прячутся как серьёзные ошибки, игнорирование которых чревато заменой двигателя или трансмиссии, так и несущественные, относящиеся к системе EVAP (может даже на неплотно закрученную крышку бензобака ругаться). Самое главное при появлении Check Engine сразу сделать компьютерную диагностику у грамотного мастера, не откладывая на потом, хотя бывают ситуации, когда даже сертифицированный дилерский центр делает абсолютно бесполезную работу, обрекая в недалёком будущем владельца на дорогостоящий ремонт.
Бензиновые двигатели с объёмом 1.8, 2.0 и 2.4 литра, устанавливаемые в Додж Калибр, Додж Джорни, Джип Компас и ряд других автомобилей платформы Mitsubishi GS, имеют цепной механизм газораспределения. Производитель не предусматривает регламент по замене цепи ГРМ. Определить когда настало время обслужить механизм газораспределения помогает связка из трёх датчиков: коленвала, впускного и выпускного распредвалов, которые, к тому же, трудятся в связке с двумя соленоида распредвалов. Как только данные с датчкиов выходят за предполагаемые значения, на приборной панели загорается индикатор Check Engine, а проведённая диагностика сразу указывает что именно не так.
Зачастую появляются ошибки по медленному отклику и/или рассинхронизации выпускного распредвала, так как от него до коленвала находится самое длинное плечо цепи, выбираемое гидравлическим натяжителем. Опытному диагносту достаточно дать поработать двигателю на разных режимах и считать показания со всех датчиков, чтобы понять корни ошибки: сбой электроники, обрыв проводки или механические повреждения. Есть простое правило: когда причину сходу установить не удаётся, сохраняются все данные, предшествовавшие появлению ошибки, код ошибки стирается, а машину отправляют в «свободное плаванье» до повторного её возникновения.
Однажды к нам приехал на эвакуаторе Додж Джорни с жалобой «не заводится». Владелец как обычно утром активировал автозапуск, но когда вышел к автомобилю, тот не подавал признаков жизни и упорно отказывался заводиться. Компьютерная диагностика показала ошибки P0016 и P0017, данные с датчиков — распредвалы живут своей жизнью, а съём клапанной крышки — разломанную прижимную плаку распредвалов.
Сама планка стоит со стороны цепи и одновременно прижимает оба распредвала. В народе её ещё называют верхней постелью распредвалов.
Первая мысль: в один день такое случиться просто не могло, цепь растягивается плавно, а Check Engine должен был светиться не одну тысячу километров. Из разговора с владельцем выясняются очень интересные факты: перед нами он был с «чеком» у дилера, который «приговорил» и поменял выпускной ванос. Характер появления Check Engine изменился: на холодную он отсутствовал, а на горячем двигателе снова появлялся. Дилер развёл руками и отправил машину восвояси, мол, всё нормально. После этого Додж Джорни проехал порядка десяти тысяч километров с «чеком» до конфуза.
Вскрыли мотор и обнаружили вышедший до конца натяжитель цепи ГРМ, и как следствие — перескочившую цепь. На фотографии чётко видно, что в зацеплении у натяжителя был последний зубец механизма.
Парадокс ситуации в том, что дилер попытался устранить следствие, а не причину, ошибочно приняв ошибку по рассинхронизации за дефект ваноса. Ситуация вдвойне парадоксальна тем, что при замене ваноса есть возможность увидеть состояние натяжителя. В итоге получили на руки мотор, ремонт которого не имеет смысла, выйдет дольше и дороже купленного узла, зато на дружественной разборке лежал подходящий двигатель объёмом 2.4 литра с символическим пробегом 9600 миль за сходную цену. Привозим и приступаем к замене.
В подкапотном пространстве Додж Джорни двигатель 2.4 расположен компактно, есть свободный доступ ко всем узлам, снимать его в сборе с коробкой одно удовольствие. Мастера настолько быстро справились с работой, что удалось заснять только вид снизу на систему охлаждения с отсоединёнными патрубками.
Процедура замены предусматривает установку новых сальников коленвала, новых уплотнителей системы охлаждения и новых прокладок впускной и выпускной системы. Параллельно обнаруживаем текущие сальники приводных валов.
Как ни странно, новые оригинальные сальники доступны только на заказ, а неоригинал — всегда рулетка. Здесь на помощь пришли друзья из сервиса по ремонту американских АКПП: они дали два сальника и пояснили, что только этот неоригинал (зелёный) служит долго, остальные, особенно синего цвета, начинают течь через несколько месяцев после установки. Единственно о чём умолчали, это о производителе, мол, заказываем напрямую с завода в США.
Полагаемся на их опыт и устанавливаем с обеих сторон, предварительно отмыв посадочные места от накопившейся грязи.
Есть один момент: заказные номера сальников приводов отличаются, на что и обратил внимание коллег, на что получил ответ «Именно с этими можно не беспокоиться». Как показала практика, именно этот Додж Джорни ездит уже полтора года без нареканий и сальники исправно выполняют свою функцию, хотя на руках много случаев, когда владельцы пытаются сэкономить и ставят аналог, который начинает течь буквально через несколько недель. В данном случае копеечная экономия выливается в дополнительные затраты.
Соединяем между собой новый двигатель с АКПП и переставляем блок термостатов, водяную помпу, генератор, компрессор кондиционера, стартер и датчики.
Остаётся опустить подъёмник с вывешенным на нём автомобилем и закрепить двигатель на опорах — процедура отлаженная, доведённая до автоматизма, благо места много, поставить двигатель на своё место не вызывает труда.
Меняем все технические жидкости, заводим, прогреваем, диагностируем на разных режимах нагрузки и отдаём владельцу. Суммарные затраты времени от начала диагностики до выданного на руки отремонтированного автомобиля, с учётом поиска и доставки мотора составили 2 рабочих дня. По степени сложности и суммарным затратам Додж Джорни сопоставим с Джип Компас с аналогичной процедурой замены двигателя.
avtognostika.ru
Перейти к содержимому
Старичок
Отправлено
на 3.2 до 2008 года? />
Свой
Отправлено
Была такая проблема на машинах до 2008 года выпуска,на более поздних исправили…
Новичок
Отправлено
Свой
Отправлено
VIN- c 70024581 по 70144409Характерные коды неисправности P0008, P0009, P0016, P0017, P0018 или P0019
Новичок
Отправлено
Не совсем понял дистанцию VINУ меня нет восьми цифр подряд в номере VIN/Корейкий: WOLLA63PX9B281861Русский: XUFLA63P19A000604Входит или нет мой ВИН в указанный диапазон???
Новичок
Отправлено
товарищи антароводы — счастливые юзеры двигателей 3.2 !не нашел в форуме (может плохо искал — тогда перенаправьте плиз туда, где сие обсуждается) сталкивался ли кто-нибудь с необходимостью замены цепей грм из-за их вытягивания? и если да, то каковы по мнению ОД, причины сего явления?поясню — на каптивовском форуме участь сия постигла уже не одного человека. пока случай признается гарантийным. сначала бытовало мнение, что бракованные цепи шли на конвейере до какого-то определенного VIN, но похоже это не совсем так. есть люди, у которых машина «свежее» и цепи вроде уже другие, но проблема есть и первопричина неизвестна. я путём наморщивания ума пока склонился к тому, что беда в неправильной работе механизма изменения фаз газораспределения из-за:1) несоответствующего масла (например 5W30 вместо 0W30)2) использования 92-го бензина (ну и возможно перепрошивок всяких под него)3) удаления загадочного клапана из правой банки глушителя (странное действо, но популярное почему-то) у вас, я так понимаю, клапан где-то в недрах единственного «ведра» висящего под задним бампером4) ну может ещё увлечение светофорными гонками, хотя имхо это маловероятноесть здесь подобный опыт у кого?
Новичок
Отправлено
Как вы определили, что у Вас цепь растянулась? Металлический звук справа в моторном отсеке?
Старичок
Отправлено
Характерные коды неисправности P0008, P0009, P0016, P0017, P0018 или P0019
Старожил
Отправлено
Старичок
Отправлено
а кто нибудь понимает(знает) как работает и когда система фазовращателей на 3.2. и для чего она используется?может кто нибудь заправляется 95 прямой перегонки, а не бодяжным (добавление присадок)?ну и так на затравку: почему улучшается динамика на Е2 по сравнению с Е4? рассказы про больший расход не канают, т.к. полный бред />
Сообщение отредактировал invisible: 02 Июль 2010 — 12:51
Старожил
Отправлено
Новичок
Отправлено
а кто нибудь понимает(знает) как работает и когда система фазовращателей на 3.2. ?
Старичок
Отправлено
февраль 2010, −15С0-100 Е4+каты-ранжировка=11,85сек.0-100 Е2+каты+ранжировка=10,7 сек.все тоже, но без катов = 9,77сек
Старожил
Отправлено
Вот вопрос-каты просто выбиваются или какие-нибудь пламегасители внутрь ставятся?
Сообщение отредактировал signum22: 07 Июль 2010 — 12:06
Старичок
Отправлено
3,2 первые 2 выбиваются из 3 делается не разрушая корпус пламик(резонатор, стронгер) кому какое название нр-ся2,4 из обоих делаются пламик(резонатор, стронгер) />внешне ничего не видно />
Старичок
Отправлено
Старичок
Отправлено
Чет тема заглохла…А у меня похоже проблемы…Р0008 загоралась и не раз уже…пока эпизодически,но чувствую,дело должно закончится заменой цепи…Пятой точкой чувствую…кто-нить сталкивался,менял цепь?
Старичок
Отправлено
Старичок
Отправлено
А кроме Р0008 еще какие симптомы имеются? У меня нет прибора,поэтому хотел бы знать по каким признакам можно определить растяжение цепи.Да и странно как-то это все.Цепь по идее долговечнее ремней,ходить ей и ходить.
Старичок
Отправлено
Сообщение отредактировал Марсель: 07 Октябрь 2010 — 11:13
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Google (1)
Система для сообществ IP.Board
avtognostika.ru
Сегодня мы подробно разберем ситуацию, когда на машине с мотором TFSI загорается «чек» и в памяти записываются некоторые ошибки. Вообще, когда владельцу такого авто сообщают об ошибках, связанных с ГРМ или фазораспределением, человек невольно тянется за валидолом. Особенно, если совсем недавно была обслужена цепь ГРМ и натяжители. Но не все так страшно. 1.8 TFSI в самой мощной вариации — 170 л.с. Конкретно на этой Ауди поколения B9 загорелся чек и в памяти была ошибка P0011. Эта ошибка может быть и в вариации P0012. Она гласит, что заданное значения сдвига фаз на впускном валу не достигнуто. Причин тому не так много: -Качество или загрязненность масла -Механическое повреждение механизма регулировки фаз -Внутреннее повреждение электромагнитного клапана регулировки фаз. Мы рассмотрим как раз последний случай. Хотя рекомендуется самим производителем в первую очередь исключить первый вариант. Например, предпринять поездку с активной перегазовкой (до 4000-5000 об\мин) либо поменять масло. Выпускной и впускные клапана регулировки фаз Снимаются они довольно легко. Также их можно попытаться прочистить. Но самой достоверной диагностикой будет элементарно поменять местами, т.к. они совершенно одинаковы. Что мы и сделаем. После тестовой поездки снова читаем память неисправностей и в этот раз видим уже следующие ошибки:
24pds.by