Фирма РКК продолжает радовать своих поклонников новыми продуктами. На этот раз лидер российского рынка Cи-Би связи решил покорить сегмент автомобильных антенн на магните и выпустил целую линейку интересных антенн класса ML-145.
Вообще говоря, рынок антенн класса ML-145 вполне насыщен. Существует как минимум 10 разных антенн этого класса выпускающихся на разных заводах разными производителями и с разным качеством. Брать любую антенну класса ML-145 я не рекомендую, и об этом я уже писал в своем обзоре автомобильных антенн, но давайте посмотрим, что же нам предлагает компания РКК.
Всего в новой линейке 4 разновидности этих антенн.
Все разновидности имеют одну и ту же длину равную 1420мм (заявлено).
Толщина полотна у основания 3мм. Толщина полотна у вершины 1,5мм.
Полная длина полотна 1302мм.
Мне на стол попала самая навороченная модель с большим магнитным основанием 160мм и пружиной на удлиняющей катушке. MegaJet ML-145 MAG-160.
Открываем коробку и видим, что в комплект входит следующее:
По внешнему виду, комплектации и общей идеологии, можно сделать вывод, что производится MegaJet ML-145 на том же заводе, что и антенны Sirio ML-145. И это хорошие новости, поскольку сделано все весьма качественно. Длина кабеля магнитного основания составляет 3,6м.
Заглянем в его нутро.
Все выполнено на довольно приличном уровне. Смутил один момент. Кабель в основании зафиксирован при помощи герметика, который моментально отлетел, стоило к нему прикоснуться. Здесь требуется более прочный клей, вроде Супер Момент Гель или чего-то подобного.
В остальном все хорошо. Везде присутствуют резиновые прокладки предотвращающие попадение влаги внутрь. Однако я бы все-равно все критичные места промазал литолом-24 дабы предотвратить окисление и потерю контакта.
Когда будете собирать основание не промахнитесь, здесь только один винт крепления контактирует с основанием, какой можно понять, прозвонив тестером наличие контакта от основания на гайку крепления. При неправильной установке антенна работать не будет.
Правильность сборки можно проверить прозвонив экран кабеля на металлическое основание антенны.
Теперь пришло время наклеить на основание фольгу. Многие забывают это делать, а потом удивляются, почему антенна не настраивается. Это распространенная ошибка. Фольга -неотъемлемая часть антенн от Sirio и их клонов. Перед наклеиванием обезжирьте поверхность спиртом.
Наклеиваем
Обрезаем
И одеваем защитную калошу.
С основанием закончили. Теперь давайте посмотрим на удлиняющую катушку.
Разбирается катушка аналогично таковой у Midland ML-145. Нагреваем верхнюю часть и аккуратно откручиваем в тисках. Важно хорошо прогреть верхнюю гайку, поскольку есть шанс, что при откручивании верхняя часть может провернуться и придется сверлить корпус катушки, чтобы разъединить эти две половинки. Скажу по секрету, у меня так и получилось. Пришлось слесарить. Собрано все очень добротно, с применением фиксатора резьбы. Будто внимательны и аккуратны.
Внутри все конструктивно аналогично Midland ML-145.
Все выполнено на хорошем уровне. Дорабатывается совершенно аналогично. Пропаиваем все места, где есть пайка и промазываем тонким слоем Литола-24. Собираем в обратном порядке.
Устанавливаем антенну с катушкой на магнитное основание, не забыв установить герметизирующую прокладку и идем к автомобилю проводить измерения.
Устанавливаем антенну на крышу автомобиля.
Подключаем анализатор и наблюдаем минимум КСВ=1,2 в районе 26.960. Ширина полосы по КСВ=2 – 1,42МГц. Не плохо.
Ходовые испытания в эфире показали, что антенна работает на уровне своих конкурентов ни чем, особенно не выделяясь и в целом, может быть рекомендована для применения поклонниками марки MegaJet как альтернатива Midland ML-145 или Sirio ML-145. В этой модели главным достоинствам является большой магнит, обеспечивающий надежное крепление на поверхности кузова, что может быть актуально для любителей прокатиться с ветерком.
Всем удачи, 55, 73!
Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
radiochief.ru
blondinden
Captain_Black
demetrio
Skyars
vip5600
Средняя оценка: 4, мнений:
Средняя оценка: 5, мнений:
Средняя оценка: 3, мнений:
Средняя оценка: 5, мнений:
otzivdb.ru
Мне очень часто задают вопросы, какую антенну я бы посоветовал для автомобиля. В этой обзорной статье я постараюсь осветить свое виденье этого вопроса. Антенн на рынке много. Очень много, и запутаться в их многообразии довольно просто, а еще сложнее ответить на вопрос, какая же антенна действительно нужна для тех или иных задач.
В общем виде, автомобильные антенны разделяются по типу крепления на кузов автомобиля. Как было уже неоднократно сказано на различных авторитетных ресурсах, покупая автомобильную антенну вы покупаете только половину будущей антенны, второй половиной является кузов вашего автомобиля и от того, как вы установите антенну на кузов, будет зависеть качество приема и передачи. Не последнюю роль играет и сама антенна, но об этом чуть ниже.
Забегая вперед хочу сказать, что от размеров антенны (применительно к автомобильным), напрямую зависит эффективность связи. Иными словами, чем больше и длиннее антенна, тем эффективнее она работает, чем меньше и короче, тем хуже будет связь, как на прием, так и на передачу. Максимальной эффективностью обладает, так называемая четверть. Антенна без удлиняющих катушек, длиной 2,75м. Она имеет единичное усиление. Остальные автомобильные антенны работают хуже, чем четверть и уменьшение размеров пропорционально ухудшает их характеристики.
Классификация
Автомобильные антенны можно разделить на врезные и устанавливаемые на магните. Антенны врезанные в кузов автомобиля имеет максимальную эффективность.
Главные правила установки врезных антенн:
Еще один вариант крепления антенн, это кронштейн под рейлинг или на водосток. Такая установка чуть хуже врезки в центр крыши, но по большому счету не сильно ей проигрывает. Минусом такой установки является искаженная диаграмма направленности, вытянутая в сторону большей площади крыши. Место установки кронштейна должно иметь хороший контакт с массой кузова.
Антенны на магнитном основании
Это то, с чего начинают все, или почти все кто хочет познакомиться с гражданским диапазоном (смотри статью эволюция си-бишника — автомобилиста). В среднем, магнитка проигрывает врезной антенне, примерно 30% по эффективности. Связано это с особенностью системы ее запитки. У антенны на магните есть ряд недостатков. Кроме пониженной эффективности, такая антенна царапает крышу машины, места соприкосновения кабеля и кузова. Способна слететь от порывы ветра на скорости более 150км/ч и натворить дел, помяв кузов и побив стекла в автомобиле (на моей памяти такого не было, но народная молва твердит). Длину кабеля магнитки произвольным образом менять нельзя, антенна перестанет работать. В общем, рекомендовать магнитку для хорошей связи нельзя. Однако ниша у этих антенн есть. Их можно использовать для создания «бомж-комплекта» из такой антенны и рации питаемой через прикуриватель. Полезно для радиофикации автомобиля, на котором не установлено никакое оборудование связи.
Как я уже писал выше, чем длиннее антенна, тем эффективнее она работает. Любая автомобильная антенна стремится стать четвертью (2,7м). Понятное дело, что не каждый согласится воткнуть себе в крышу удочку длинной 2,7 метров, поэтому все промышленно производимые антенны укорочены физически и удлинены электрически до размеров четверти, катушкой в основании. У некоторых для этого используется автотрансформаторная система согласования (две катушки, одна в основании антенны, вторая в основании штыря), у некоторых просто катушка, последние для использования не рекомендуются в силу незащищенности от статики и отсутствия защиты от соприкосновения с линией электропередач, контактной линии троллейбуса и пр. Некоторые антенны имеют катушку в центре штыря, что лучше чем катушка в основании, а отдельный класс антенн, для уменьшения размеров вообще сделаны в виде спирали (Т3-27).
Что касается конкретных моделей антенн, которые можно рекомендовать для установки на автомобиль, описываю только то, с чем реально приходилось иметь дело. Так что это список далеко не полный, и будет со временем дополняться.
Антенны фирмы Lemm
Lemm AT-3001 Turbo Star – Врезная антенна класса 2м. Самая эффективная из всех Lemm выпускаемых промышленно. Дорогая, тяжелая. Найти в продаже очень сложно, стоит дорого. За цену этой антенны можно купить 3 Lemm AT-2001 Turbo.
Lemm AT-2001 Turbo – Врезная антенна класса 2м. Вторая по эффективности, и самая популярная их этой серии антенна. Тяжелая, надежная и неприхотливая. Может быть рекомендована для использования. Сейчас появилось большое количество подделок AT-2001й, поэтому для покупки может быть рекомендована Optim CB-2001 Turbo.
Lemm AT-73 – Антенна класса 2м. По эффективности работает не сильно хуже AT-2001 Turbo, но значительно легче и предназначена для работы на магнитном основании. Впрочем, легко переделывается для установки под врезку (удалить виток из горячей катушки). Имеет клона Optim CB-73. Рекомендуется к использованию.
Lemm AT-1000 Eagle – Врезная антенна класса 1,5м. Младший брат AT-2001 Turbo. Чуть менее эффективная. Не подделывается. Если 2 метра, для Вас, это перебор, то эта антенна, то что Вам нужно. Хорошая антенна, но привередливо относится к хорошей массе, не всегда можно настроить с первого раза.
Lemm АТ-72 – Врезная антенна класса 1,5м. Не имеет автотрансформаторной системы согласования, в связи с чем, применение ее на высоких грузовиках может быть опасно. Задев такой антенной за троллейбусную линию, вы спалите не только саму антенну, но и радиостанцию. В остальном нормальная антенна для своих задач. Имеет довольно широкую полосу пропускания и не так требовательна к хорошей земле, эффективность ниже чем у AT-73.
Lemm AT-1002 MiniTurbo – Врезная антенна класса, 1м. Младший брат AT-1000 Eagle. Катушка сделана надежнее, однако эффективность этой антенны процентов на 15-20 ниже чем у AT-1000 Eagle.
Остальные антенны этой фирмы рассматривать не стоит, в силу их низкой эффективности и низкой конструкционной прочности.
Антенны фирмы Sirio
Sirio 5000 Performer (5000 Turbo) – Врезная антенна класса 2м. Отличный вариант от фирмы Sirio. Имеет сопоставимую с AT-2001 Turbo эффективность. Более мягкий штырь. В остальном, тоже может быть рекомендована к приобретению и использованию. Версия Turbo имеет хитрый узел быстрого складывания, впрочем спереть такую антенну проще.
Sirio Performer P-1000 – Врезная антенна класса 2м. Менее навороченная, чем 5000 Performer, но, тем не менее, тоже эффективная антенна. Ее можно сопоставить с AT-73 от Lemm. Тоже может быть рекомендована для приобретения и использования.
Sirio Turbo-3000 – Врезная антенна класса 1,5м. Вполне приличный вариант, если двухметровая антенна вам не по ряду причин не подходит, по сути аналогична AT-1000 Eagle.
Sirio ML-145 – Антенна на магнитном основании, длиной 1,5м. Клон Alan ML-145. Несколько самобытный, но это не мешает ему активно продаваться везде где только можно, в связи с чем на рынке есть куча подделок этой антенны. Настраиваются подделки заметно хуже оригинала. Оригинал подойдет для организации «бомж-комплекта».
Sirio T3-27 – Спиральная антенна на магнитном основании. В народе именуется фаллоимитатором и палочкой Гарри Поттера. Имеет длину 70см и активно впаривается ушлыми продавцами, как супер-пупер антенна. На деле способна работать километров на 5, и не больше, поскольку конструкция представляет собой не антенну, а эквивалент нагрузки настроенный на определенную частоту. Не смотря на низкую эффективность, у такой антенны есть и плюсы. Очень узкая полоса пропускания не дает помехам «забивать» приемник станции, что положительно сказывается на качестве приема близких корреспондентов. Дальних вы просто не услышите. Для серьезного применения не рекомендуется, но тоже может быть использована при формировании «бомж-комплекта» для общения в колонне. В силу большой популярности, активно подделывается всеми кому не лень. Подробнее здесь.
Антенны фирмы Alan
Alan 9+ — Врезная антенна класса 1,5м. Очень любима дальнобойщиками за свою дешевизну. Настраивается плохо. Не имеет автотрансформаторной системы согласования. По эффективности не представляет ничего особенного. Конструктивно схожа с Sirio Super 9. Не рекомендуется к приобретению.
Alan ML-145 – Легендарная МЛка. Именно с нее скопировали свои антенны ML-145 фирмы Sirio, Optim, Euro CB и еще бог знает кто. Если и выбирать из магниток, то только ML-145 от фирмы Alan. Это наиболее надежная, легко настраиваемая и эффективная антенна из всего спектра ML-145. Отлично подойдет для организации «бомж-комплекта».
Антенны фирмы Optim
Optim CB-2001 – Врезная антенна класса 2м. Полный клон Lemm AT-2001 Turbo. Улучшен изолятор на котором намотана катушка согласования. Конструкция выполнена надежнее оригинала. Рекомендуется к приобретению и использованию.
Optim CB-27 Mag – Клон Alan ML-145. Несколько лучше, чем Sirio ML-145. Легче настраивается и работает стабильнее. Может быть рекомендована к приобретению для создания «бомж-комплекта».
Optim CB-51 – интересная антенна для экспериментов, но не для использования на автомобиле. Представляет собой гибрид из Sirio T3-27 и штыря воткнутого в верхушку антенны. Очень узкая полоса, и сложная настройка, убегающая при первой возможности. Эффективность, не сильно выше T3-27. Антенна к приобретению не рекомендуется.
Это незавершенная статья. Она будет дописываться, и дополняться по мере поступления нового материала.
Всем удачи, 55, 73!
Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
radiochief.ru
www.7fm.by