Menu

Отзывы cvt коробка – Отзывы владельцев о надежности вариатора X-Tronic CVT за 2018 год

Содержание

Отзывы владельцев о надежности вариатора X-Tronic CVT за 2018 год

Вариатор X-Tronic – это достойная альтернатива классическим автоматам, которая, по уверению производителя, позволяет экономить топливо при тех же ощущениях во время езды. Данная КПП устанавливается на многие модели автомобилей Nissan, а также на некоторые Renault. Насколько удобен вариатор в эксплуатации, надежен ли он, сложно ли обслуживать эту трансмиссию, узнаем у реальных автовладельцев.

Отзывы владельцев Renault

Бесступенчатым вариатором оснащаются модели Kaptur и Fluence. Узнаем, насколько хорошо зарекомендовала себя коробка X-Tronic CVT на французских автомобилях.

Анатолий, 42 года, Renault Fluence

Я искал стильный, недорогой в обслуживании, неприхотливый автомобиль, такую себе «рабочую лошадку». Именно поэтому мой выбор пал на Рено. Я много езжу в плотном городском трафике, поэтому механическую трансмиссию не рассматривал принципиально. Вариатор подкупил меня своими характеристиками и существенной, по сравнению с обычным автоматом, экономией топлива.

Приехав на тест-драйв в автосалон, я убедился, что трансмиссия действительно переключается быстро и плавно. После пробной поездки я однозначно решил брать эту машину. Что я могу сказать: в итоге я получил то, что ожидал. Меня полностью устраивает выбранный мною автомобиль. Езжу я много, но аккуратно, без лишних рывков. Я не поклонник агрессивного вождения, наверное, уже вырос из такого возраста. Поэтому для меня X-Tronic – отличный вариант.

На своей машине я проехал уже чуть более 70 тысяч, недавно впервые заменил в коробке масло. Пока КПП не доставляет мне никаких неприятностей, на ее ремонт тратиться пока не приходилось. Буду надеяться, что и дальше мне автомобиль будет платить исправной работой за мое бережное отношение.

Виталий, 35 лет, Renault Kapture

Этот автомобиль покорил меня с первого взгляда. Он идеально подходит для наших, мягко говоря, не идеальных дорог. Кроме того, я люблю выезжать с друзьями на рыбалку, поэтому искал машину, которая на бездорожье не превратится в бесполезную железяку. Понимаю, что «Каптюр» – это далеко не внедорожник, но для среднестатистической проселочной дороги он вполне подходит. Единственное, что меня смущало – это коробка-вариатор. Но я решил рискнуть и купить эту машину, ведь стоит она относительно недорого.

Во время передвижения по городу характеристики трансмиссии меня вполне удовлетворили, но с наступлением теплых дней пришло время испытать железного коня в полевых условиях. Практически весь путь мы проехали без проблем, но от речки нас отделял довольно крутой и длинный подъем. Примерно на его середине машина остановилась и дальше двигаться отказалась. Пришлось простоять минут десять, но потом мы смогли продолжить путь.

Естественно, я поехал в сервис, чтобы устранить неполадку, но мастер сказал, что это особенность данной коробки – при большой нагрузке она сильно перегревается, поэтому автоматика просто отключается, чтобы не перегорели важные детали. Вот такие дела: ездить на вариаторе можно вполне комфортно, а вот перегружать его, наверное, не стоит. Расставаться с автомобилем я не хочу, буду ездить на нем по городу, а вот для вылазок на природу присмотрю более выносливый вариант.

Отзывы владельцев Nissan

Модельный ряд автомобилей Nissan с бесступенчатым вариатором довольно широк. Производитель не планирует отказываться от использования этой трансмиссии – несмотря на некоторое количество не очень лестных отзывов, она пользуется спросом.

Алина, 28 лет, Nissan Note

Я – типичная блондинка за рулем, которая не спеша ездит в городском потоке. В технических характеристиках машин я не разбираюсь, выбрала модель по ее внешнему виду и эргономике, а вот коробку выбирал уже муж.Честно говоря, не вполне понимаю разницу между вариатором и автоматом, но мне нравится!

Эта трансмиссия полностью оправдала мои ожидания, при езде с моей стороны не нужно никаких вмешательств в переключение передач, кроме того, смены передач я не ощущаю. У подруги машина со старым автоматом, там четко ощущаются рывки, как на механике, а у меня такого нет. Не знаю, как поведет себя моя коробка при высокой скорости, но мне это не особо и нужно.

На своей машинке я проехала 60 тысяч, и недавно стала слышать какой-то гул со стороны коробки, раньше она работала намного тише. Думаю, пора ехать в сервис и проводить плановое обслуживание.

Мое впечатление самое хорошее, для девушки это отличный вариант.

Богдан, 38 лет, Nissan Maxima

Люблю свой автомобиль за стремительность, футуристичный экстерьер и уютный, дорогой салон. В качестве трансмиссии я выбрал вариатор, хотя раньше машин с такой коробкой у меня не было. Но надо же было попробовать!

Динамика разгона меня не впечатлила. При спокойной езде коробка отлично справляется со своей функцией, но стоит только утопить педаль газа в пол, и X-Tronic начинает «думать», что ему делать дальше. Не скажу, что эти заминки критичны, но, когда душа просит драйва, это неприятно. Но это еще не самое ужасное.

Примерно на пробеге в 45 тыс. км я отправился в дальнюю поездку и решил дать автомобилю показать всю свою мощь на трассе. Сначала все шло гладко, но на длинном участке подъема КПП вышла из строя. До города пришлось ехать на эвакуаторе, а на СТО отдать солидную сумму за замену электронного блока, который просто-напросто перегрелся от большой нагрузки. Не знаю, что сказать, – многие ездят на таких коробках более ста тысяч без проблем и довольны, но для моей манеры езды эта трансмиссия слабовата.

Леонид, 49 лет, Nissan Versa

Машина для меня – не роскошь. Именно поэтому я владею надежным транспортным средством, которое не подведет в самый неподходящий момент. Я не лихач, но езжу очень много, поэтому механическая трансмиссия меня сильно утомляет. Вот и решил взять вариатор.

Первое впечатление: ничем не отличается от среднестатистического автомата. Посмотрел расход топлива по бортовому компьютеру, он действительно на том уровне, на каком обещает производитель. Учитывая мои ежедневные пробеги, это приятно.

Что касается обслуживания коробки, оно далеко не дешевое. Пробег у меня большой, поэтому менять масло уже приходилось. Трансмиссионная жидкость стоит довольно дорого, а использовать более дешевые аналоги мой мастер категорически не рекомендовал. Так что за комфортную езду приходится платить.

Сегодня я приближаюсь к первой сотне тысяч пробега, но пока состояние КПП беспокойства не вызывает. Надеюсь, что ремонт предстоит нескоро.

Валентин, 30 лет, Nissan Murano

«Мурано» – это моя любовь с первого взгляда. Честно говоря, даже не задумывался о характеристиках, просто знал, что я хочу эту машину. В тот момент, когда я делал покупку, был доступен вариант с вариатором, поэтому взял его.

Езжу я много, как по городу, так и по трассе. Даже в выходные машина всегда со мной. За рулем этого авто мне стало комфортно с первого дня, что касается вариатора, то я даже не акцентировал внимание на том, что он есть, он просто выполняет свою функцию.

На пробеге 43 тыс. у меня произошла неприятность, за устранение которой пришлось отдать крупную сумму. Дело было зимой, в тот день мне нужно было рано утром выезжать в командировку. Но выпал снег, под которым были участки укатанного льда. Короче говоря, я забуксовал практически сразу же после выезда со стоянки. Я пытался выехать, но в итоге порвал ремень привода в коробке. Да, я знал, что этого делать не стоит, но рассчитывать на чью-то помощь в 4 час утра не приходилось. Машину отремонтировал, что обошлось недешево, но такая непредвиденная поломка меня расстроила. В целом мое мнение таково: вариатором можно пользоваться, но на какие-то экстремальные условия и непредвиденные ситуации в пути он не рассчитан.

Елена, 39 лет, Nissan Juke

Езжу на этой машинке уже 1,5 года. Успела к ней привыкнуть и в принципе не жалуюсь. Но если говорить о вариаторе, то он не полностью оправдал мои ожидания. Что касается удобства во время езды, тут у меня претензий нет, но я не предполагала, что он настолько громкий! Я люблю тишину в салоне, но с этой КПП это невозможно.

Новая коробка практически не издавала звуков, хотя все равно до полной тишины было далеко, а примерно после 30 тыс. пробега гул усилился. Я возила машину в сервис, провели диагностику, но никаких неисправностей не нашли, да и на работу трансмиссии нареканий у меня нет. Да, громкая коробка – это неприятно, но не критично, со своей функцией она справляется.

Олег, 51 год, Nissan Pathfinder

Этот автомобиль я приобретал уже с пробегом около 60 тыс. км. Не знаю, как предыдущий владелец относился к обслуживанию, поэтому первое, что я сделал – поменял масло в вариаторе. К коробке пришлось немного привыкнуть. С места на X-Tronic CVT нужно трогаться плавно.Если сразу утопить педаль газа в пол, то машина немного подтормаживает. На скорости 15-20 км/ч такого эффекта уже нет, и можно ездить, как обычно.

Что касается надежности, то 152 тыс. пробега до первого ремонта – это неплохо. Коробка начала работать шумно, поэтому я поехал в сервис для ремонта. Трансмиссию перебрали, и теперь она снова отлично работает. После ремонта прошел почти 20 тыс., и проблем никаких нет. Что касается стоимости обслуживания, да, это немалые деньги, но не так часто эта процедура необходима.

О выборе машины с вариатором я не жалею. А если учесть, что свою машину я брал с пробегом, то можно сказать, что коробка довольно жизнеспособная.

Михаил, 35 лет, Nissan Sentra

Машину я покупал летом, поэтому в полной мере успел насладиться скоростью разгона вариатора при довольно скромном расходе топлива. При движении не ощущается толчков, что очень приятно. А вот первый снег меня совсем не порадовал, ехать по скользкой дороге было неудобно и даже страшновато. Казалось, что я совершенно не контролирую автомобиль. Каждый раз, когда я опускал педаль газа, движение резко замедлялось, особенно это проявлялось на небольших скоростях. Неделю я проездил с большим трудом, каждый раз ощущал себя новичком, хотя мой водительский стаж составляет более 10 лет. Потом я привык и перестал чувствовать неуверенность. Единственное, чего я боялся – застрять в снежных заносах, ведь буксовать на вариаторе не рекомендуется.

X-Tronic – весьма достойная трансмиссия, но к ней нужно привыкнуть. Если вы ранее не ездили на вариаторе, то первое время вам все будет казаться странным и неудобным. Но со временем вы начинаете наслаждаться ездой и не думать о КПП.

Константин, 46 лет, Nissan Altima

О том, что надежность CVT сомнительна, мне приходилось читать в интернете. Но в большинстве случаев поломки связаны с несвоевременным обслуживанием или резкой манерой езды. Я аккуратный водитель, поэтому решил все-таки рассматривать для себя покупку машины с вариатором. Говорят, что эта коробка без проблем должна ходить до 150 тысяч, что меня вполне бы устроило.

Что касается характеристик вариатора, то он немного шумный, машина клюет носом при резком отпускании газа, а на трассе после длительного равномерного движения может немного задуматься при резком нажатии на педаль акселератора. Но в целом довольно-таки приятная и комфортная трансмиссия.

Масло я решил поменять на 55 тысячах, чтобы не затягивать с этим процессом и не пропустить оптимальное время для техобслуживания. После этой довольно дорогой процедуры X-Tronic стал более тихим и мягким.

Неприятность произошла на пробеге всего в 70 тысяч. Это совсем мало для машины, которая была куплена новой! Сначала я заметил периодические рывки при начале движения, но подумал, что для не очень новой коробки это не критично. В один день я включил заднюю передачу, но машина не поехала! Дальше были долгие поиски мастера, который разбирается в таких КПП, и дорогостоящий ремонт.

Сейчас с машиной все в порядке, и я планирую еще какое-то время ездить на ней, но если бы можно было повернуть время вспять, то автомобиль с вариатором я бы не купил.

Юрий, 45 лет, Nissan NV200

Моя машина – это средство передвижения и источник доходов. Я практически живу за рулем, поэтому решил отдать предпочтение удобному, экономичному вариатору. Конечно же, я изучил все типичные проблемы этой КПП и делаю все, чтобы их предотвратить.

Самая серьезная болячка вариаторов – это перегрев при больших нагрузках. Именно поэтому я сразу поставил дополнительный радиатор. Условия в пути бывают разными, поэтому я решил создать оптимальные условия для охлаждения. Многие владельцы пишут, что КПП иногда начинает «капризничать» на крутых длинных подъемах, я с такой проблемой не сталкивался благодаря хорошему охлаждению.

Второй мой принцип: своевременная замена трансмиссионной жидкости. Производитель рекомендует делать это каждые 70 тысяч, но я меняю через 50 тыс., учитывая сложные условия эксплуатации.

Сегодня пробег моего Ниссана составляет 133 000 км. Я считаю, что это немало. Пока вариатор не подает признаков неисправностей, но я готов к тому, что скоро придется ремонтировать коробку. Обслуживание трансмиссии требует затрат, это далеко не самый бюджетный вариант, но я доволен своим выбором.

Выводы

X-Tronic довольно комфортен в езде, обеспечивает достаточную динамику и скромный расход топлива. При должном уходе и спокойной манере езды вариатор исправно служит до 150 000 км пробега.

CVT– своеобразная КПП, к ней нужно привыкнуть. Кроме того, трансмиссия может не очень уверенно вести себя в гололед, а при подъеме в гору, пробуксовке, динамичной езде перегревается, что чревато выходом из строя электроники. Коробка CVT требовательна к качеству масла, поэтому довольно дорога в обслуживании.

В скором времени мы подготовим материал в котором обязательно рассмотрим вопрос перегрева данной трансмиссии, есть ли возможность сгладить этот негативный момент и как правильно заменить масло в данной трансмиссии, чтобы вы наслаждались вождением своего автомобиля и меньше времени тратили на ремонт данной кпп.

Это может Вас заинтересовать

akppwiki.ru

Минусы вариаторная коробка передач отзывы — Чем плох и надежен ли вариатор

Вариаторная бесступенчатая коробка передач поддерживает двигатель в необходимом тонусе и регулирует потребление топлива, позволяя хорошо сэкономить. За счет отсутствия ступеней, трансформация передаточного числа происходит плавно и без рывков. Плюсы и минусы вариатора, а также чем он лучше других КПП, мы рассмотрим далее в статье.

Принцип работ

Вариативная КПП делится на несколько типов:

Тороноидальные не так популярны, как клиноременные, в основном потому, что устанавливаются на заднеприводные и полноприводные автомобили, у которых двигатель находится продольно.

О коробке вариатор и сколько она служит, узнаем из видеоролика Вести РФ.

В настоящее время клиноременный вариант — самый популярный тип вариаторной коробки передач. Суть качественного ремня в том, что в разрезе он приобретает вид трапеции и вклинивается в шкив боковыми поверхностями. Чтобы понять устройство на основе работы этого ремня, представим перед собой две похожие трубки, которые находятся рядом в вертикальном положении. Если скрутить их друг с другом резинкой и начать крутить одну трубку, вторая повторит движения первой, причем подстраиваясь под ту же скорость, которой следует первая трубка.

Что такое коробка передач CVT и в чем заключается ее надежность, узнаем из видео Artur Bogomolov.

Если одну из двух деталей заменить трубкой большего размера, тогда их скорость будет заметно различаться: трубка с большим диаметром будет вращаться медленнее, что в целом нарушит ритм их слаженной работы. В этом и заключается принцип действия коробки передач: цилиндры постоянно изменяют свой размер, и за счет этого происходит работа.

Галерея «Типы вариаторных КПП»

На картинках можно увидеть виды коробок переключения передач.

В составе КПП находятся конусообразные шкивы, которые «смотрят» друг на друга острыми концами и упираются в клиновидный ремень. Конусы сходятся и расходятся, изменяя размер поверхности шкивов. Когда они отстраняются друг от друга, ремень приобретает горизонтальное положение, становясь ребрами, и проваливается в середину шкива, охватывая меньший радиус его размера.

Если концы встречаются, ремень натягивается и охватывает больший радиус шкива. Работу шкивов тщательно контролирует гидравлическая система. Она наблюдает за тем, чтобы концы конусов равномерно сходились и расставались. Как в случае с примером, где фигурировали трубки, один из конусов является ведущим, а второй ведомым. Один шкив находится на основном валу, который идет от мотора. Второй шкив идет на валу от колес автомобиля.

Благодаря работе шкивов и их удобному расположению, получается бесступенчатая трансмиссия. Передаточное отношение имеет обширные «горизонты». Когда мы сдаем на машине назад, вариатор активирует узел, который задает кружение выходного вала в обратном направлении. Плюсы и минусы вариатора CVT в машине узнаем ниже.

Вариатор фирмы JATCO

Основные достоинства и недостатки

Начнем с плюсов и выясним, чем лучше вариатор:

  1. Рывки и скачки для его конструкции не характерны. В то же время он разгоняется быстрее, ведь КПП вариатор бесступенчатый, и им легче управлять.
  2. Автомобиль, оснащенный вариатором, не заглохнет на светофоре в пробке и не станет барахлить на подъеме, ведь он плавно трогается с места.
  3. Его особенности — 2 педали и простота управления.
  4. Не шумит и не издает рычащих звуков.
  5. Экономнее относится к топливу и это связано с равномерным разгоном и ходом.
  6. Для водителей, которые заботятся об окружающей среде, вариатор отличное решение, потому что это экологическая трансмиссия. Она не выпускает в воздух столько ядовитых испарений, сколько механика и автомат.

Чем плох вариатор на авто?

  1. Большие обороты на ХО для вариаторной коробки позволительны только на короткий срок. Долго так ехать невозможно.
  2. Езда на вариаторе подразумевает покупку специальной жидкости для качественной работы клиновидного ремня. Значит, на жидкость такого типа придется раскошелиться, да еще и отыскать ее проблема.
  3. Если не соблюдать условия, в которых вариатор хорошо себя чувствует, это приблизит время его смерти. А как следствие — дорогостоящий и длительный ремонт.

К поломкам может привести пагубное влияние автолюбителя. Если не проходить плановый техосмотр, это гарантирует проблемы, которые потом выльются в денежные растраты.

Автомобильный вариатор и его плюсы и минусы освещены в ролике от канала АВТОСАЛОН.

Разрыв и другие повреждения ремня — все еще № 1 в списке поломок вариатора.

Чтобы избежать неприятностей, нужно всегда помнить:

  1. Резкое вдавливание педали тормоза в пол почти всегда гарантирует появление трещинок на ремне.
  2. Если постоянно инициировать внезапные торможения, в итоге ремень протрется и лопнет.
  3. Если в клеммах будут нарушены контакты, это приведет к ошибкам в работе узловой системы, и как следствие — повлияют на вариатор.
  4. Когда автомобиль находится в нейтральном положении и вдруг совершает ритмичные покачивания, возможно проблема в электропроводке. Даже микроскопический разрыв жгута приведет к проблемам в вариаторе.
  5. Симптом вышедшей из строя вариаторной коробки передач — аромат гари в салоне.

Минусы вариатора Митсубиси осветит автор видео Александр Степанов.

Чем вариатор отличается от других видов трансмиссий?

Самая популярная КПП — механика. Она состоит из трех валов (ведущий, промежуточный и зависимый), если машина заднеприводная, а двигатель находится в продольном положении. В случае с передним приводом у коробки насчитывается два вала: входящий и выходящий.

В классике переключение контролируется гидроблоком, а в современных вариантах — электроникой.

КПП автомат имеет несколько возможностей передвижения:

Классика зарекомендовала себя надежностью. Такая коробка передач выжимает без проблем до 400 тысяч км пробега. Условие — правильная эксплуатация. Как и с другими вариантами КПП, в радиатор нужно заливать качественную ОЖ. Среди автоматических коробок передач есть вариант с ручным переключением, которое так любят многие автолюбители.

КПП «Робот» — своеобразный гибрид. Это механика, где передачи переключаются электроникой. Здесь есть две педали и сцепление, но нет гидротрансформатора. Эта коробка передач характеризуется рывками при переключении скоростей. Это особенно заметно на фоне вариатора, у которого нет ни рывков, ни толчков.

В последнее время на рынке появилась новинка — автомобиль, где есть два сцепления в КПП. Одно из них несет ответственность за четные передачи, другое — нечетные. Это нововведение исключило временные «провисания» робота, когда переключение передач длилось до 3 секунд.

Видео «Автомат или Вариатор»

Надежен ли в автомобиле вариатор? Или лучше коробка автомат? О плюсах и минусах трансмиссий расскажет Avto-Blogger.ru.

provariator.ru

Вариаторная коробка передач CVT и CVT XTRONIC: фотообзор и отзывы

Развитие автомобильных технологий никогда не стояло на месте. На протяжении всего автомобилестроения машины оснащались механическими коробками передач и автоматическими КПП. Однако последние годы всё чаще производители авто разрабатывают модификации с вариаторной CVT коробкой передач.

Очевидно, первым делом назревает вопрос: «вариаторная CVT коробка передач — что это такое?» CVT – Continuously Variable Transmission или бесступенчатая коробка. Бесступенчатая она, потому что при работе такой тип трансмиссии плавно и беспрерывно изменяет передаточное число.

Можно предположить, что коробка передач вариатор CVT изобретен совсем недавно. Однако это изобретение далеко не новое. Своё начало принцип работы такой трансмиссии берёт в конце пятнадцатого века от самого Леонардо да Винчи. В те времена его идея не придавалась особому вниманию. Впервые трансмиссия CVT была установлена в автомобиль в середине двадцатого века. А основную популярность у разработчиков авто получила только в 90-е годы минувшего столетия.

Селектора CVT коробки

В настоящее время всё больше компаний разрабатывают, усовершенствуют вариатор CVT и внедряют его в свою продукцию. Лидирующими компаниями по производству автоматических и бесступенчатых коробок переключения передач являются:

  • Aisin Seiki Co – японская компания, тесно сотрудничающая с Toyota;
  • Jatco (Japanese Automatic Transmission Co) – дочерняя фирма Nissan;
  • ZF Friedrichshafen AG – немецкая компания, занимающаяся подвесочными и приводными технологиями.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Обзор КПП CVT

Вариатор CVT в какой-то степени можно считать эволюционной версией классической механической коробки передач. Если в «механике» передачи переключаются за счёт шестерёнок и сцепления, то CVT коробка изменяет придаточное число без помощи узлов зацепления. В то же время вариатор CVT, как и автоматическая коробка переключения передач обладает полностью автоматизированным механизмом. Однако работа вариатора и «автомата» принципиально отличается.

В автомобилестроении чаще всего используют два вида бесступенчатых КПП. Это тороидальный и клиноременный вариаторы CVT. Особую распространённость заслужил клиноременный принцип, но и у него имеются свои плюсы и минусы.

Рассмотри оба типа бесступенчатой коробки переключения передач.

Тороидальный

Фрагмент тороидального вариатора

Тороидальный тип трансмиссий имеет меньшую распространённость в современных автомобилях, чем клиноременный. Такое приспособление устанавливается только в заднеприводных и полноприводных автомобилях с продольно расположенным двигателем. Такой тип вариатора имеет весьма простой и интересный принцип работы.

В систему тороидального вариатора входит два диска: ведущий и ведомый. Между ними располагаются ролики. В процессе работы ролики вращаются относительно одной — горизонтальной оси и одновременно перемещаются относительно другой — вертикальной оси. Такие манипуляции позволяют роликам перенаправлять работу, касаясь различных областей дисков.

Схема обозначений механизма работы тороидального вариатора

По мере перемещения роликов относительно оси вертикальной, происходит изменение придаточного числа, а за счёт сил трения роликов между дисками осуществляется передача крутящего момента.
Если ролики с ведущим диском контактируют около обода, то производится увеличение скорости и уменьшается крутящий момент – это наивысшая передача. Если ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, происходит снижение скорости и увеличение крутящего момента, что является самой низкой передачей. Благодаря этому возможно почти бесконечное количество «передач».

Схема работы тороидального вариатора

В надёжности тороидальный вариатор CVT за счёт своей конструкции берёт верх над клиноременным. Зато полностью не подлежит ремонту. Детали для замены найти почти невозможно. Если происходят какие-либо серьёзные поломки, в сервисном центре, скорее всего, посоветуют замену вариатора.

Клиноременный

Клиноременный вариатор в разрезе

Клиноременный тип вариаторов устанавливается преимущественно в переднеприводных автомобилях. В основу работы системы входит две пары конически дисков и металлический ремень, который изготавливается из пары пакетов металлических лент (количество лент в пакете варьируется от 9 до 12 штук). Ленты скрепляются между собой элементами в виде бабочки.

Составные элементы передаточного ремня Иллюстрация элементов крепления ремня

Каждая пара дисков состоит из стационарного и движущегося диска — это значит, что они являются шкивами. Каждый шкив имеет связь с соответствующим валом. Как это все работает описано ниже:

  1. Первичный вал передаёт ведущему шкиву крутящий момент от двигателя посредством гидротрансформатора.
  2. Усилие в гидротрансформаторе передаётся, когда приводное насосное колесо подаёт гидравлическое масло на связанное с первичным валом турбинное колесо.
  3. Через металлический ремень передаётся усилие с ведущего шкива на ведомый, который связан со вторичным валом.
  4. Передача момента на вторичный вал для движения автомобиля вперёд осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением.
  5. Для движения назад, активизируется дисковый тормоз, он же является реверсивным механизмом (механизм задней передачи).
  6. Далее, промежуточный вал передаёт крутящий момент дифференциалу, который равномерно распределяет приводные усилия на каждую из полуосей.

Такое взаимодействие процессов в последующем приводят колёса в движение.

Схема с обозначениями элементов клиноременного вариатора: 1 — первичный узловой вал; 2 — вторичный узловой вал; 3 — приводной масляной насос; 4 — гидротрансформатор; 5 — реверсивный механизм; 6 — дифференциал КПП; 7 — передаточный ремень.

Скорость движения осуществляется за счёт изменения диаметров обоих шкивов. Диаметр ведущего шкива в самом начале движения и наборе скорости минимален. Изменение диаметра происходит за счёт движения дисков шкива. При минимальном диаметре диски сжаты до предела. Когда диски максимально допустимо разжаты шкив приобретает наибольший диаметр.

Иными словами, при минимальной скорости диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого максимален. А при движении на максимальной скорости ведущий шкив имеет максимальный диаметр, а ведомый наименьший диаметр.

Иллюстрация изменения диаметра шкивов

Регулировка скорости движения обеспечивается согласованным изменением диаметров обоих шкивов. Благодаря всем доступным вариантам диаметров, количество «передач» может быть неограниченным.
Принцип работы каждого типа этих бесступенчатых коробок передач имеет как плюсы, так и минусы.

Плюсы

  • Непревзойдённая динамика движения. У оснащённого коробкой CVT автомобиля скорость набирается плавно, при этом скачки и рывки не наблюдаются. Такое движение подобно движению электромобиля.
  • Автомобиль не глохнет при остановках, в том числе и длительных, чем экономит топливо.
  • Не требует переключения скоростей при движении.
  • Автомобилем с вариатором значительнее проще управлять, так как имеется всего две педали. Педаль сцепления отсутствует из-за ненадобности.
  • При разгоне современные вариаторы не создают излишнего шума.
  • Помимо экономии топлива, при работе трансмиссии снижается количество вредных веществ, выпускаемых в атмосферу.
  • В плане разгона, автомобиль с вариатором CVT выигрывает у авто с другими трансмиссиями.

Минусы

  • Небрежная эксплуатация вызывает скорый выход из строя вариатора CVT.
  • Имеет склонность к разрушению при длительных поездках на полной мощности и максимально высоких оборотах.
  • Пригоден для установки в автомобили с малолитражными двигателями.
  • При обслуживании вариатора обязательно заливать только оригинальную рабочую жидкость, которую достаточно сложно приобрести. Также она имеет высокую цену.
  • Ремонт такого агрегата довольно дорогостоящий. А замена деталей неосуществима из-за их отсутствия в продаже. При значительных повреждениях КПП приходится производить его полную замену.
  • Относительный низкий ресурс бесперебойной работы трансмиссии.

Обзор CVT XTRONIC

Разработка компании «Nissan», которой оснащается множество моделей собственного производства. Является более усовершенствованным клиноременным вариатором. Конструкция этого вариатора претерпела изменения в устройстве шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали заметно тоньше, а передаточный ремень приобрёл алюминиевую основу, что снизило гибкость.

Повышенной надёжности вариатор CVT Xtronic обязан новому, более компактному масляному насосу. Такое решение снижает возникающее давление между ремнем и шкивами. Внедрённая система Adaptive Shift Control позволяет настраивать бесступенчатую трансмиссию множеством вариантов, приспосабливая управление автомобилем в каких угодно дорожных условиях.

CVT Xtronic от Ниссан в разрезе

Относительно своего предшественника вариатор CVT Xtronic стал на 10% меньше в размерах и на 13% легче. При этом снизились потери на внутреннее трение аж на 30%. Xtronic получил дополнительную планетарную передачу. Такое решение было первым в своём роде и позволило повысить коробке передаточное число до 7.3 к 1 в сравнении с вариаторами традиционной конструкции.

Важной особенностью вариатора CVT Xtronic стала адаптация под двигатели повышенной мощности. Исходя из тенденции развития и нововведений, эта бесступенчатая трансмиссия имеет большие перспективы в будущем.

Плюсы

  • ещё большее снижение затрат топлива;
  • значительно снижен уровень шума, даже на малых оборотах;
  • благодаря новой конструкции долговечность агрегата заметно выросла;
  • плавная работа и хорошая динамика.

Минусы

  • непригодность в ремонте, в сервисных центрах Ниссан замена производится только блоками;
  • пробуксовка на снегу и на скользких поверхностях.

Отзывы об CVT и CVT XTRONIC

В целом, владельцы автомобилей с вариатором CVT и CVT Xtronic оставляют отзывы имеющие одинаковый характер. По мнению пользователей, наблюдаются схожие как недостатки, так и положительные качества у обоих типов трансмиссий.

ПоложительныеОтрицательные
Трансмиссия – класс. Переключает всегда вовремя и к местуПри пробеге 30000 км, селектор вариатора отказался переключаться из положения «P» в любое другое
Вариатор – это то, чего мне всегда не хватало. С ним просто забываешь, что у автомобиля вообще есть коробка передачCVT скрадывает динамику — разгон как на троллейбусе
CVT приятно удивил — плавный разгон, никаких рывков и переключенийВариатор странно хрюкает. Может еще обкатка, а может просто кажется. Проездил мало, пока рано судить
Коробку передач слышно, но по-доброму, но все плавно, абсолютно не вызывает дискомфорта Была проблема, после 3–5 км. При старте с места машина разгоняется с натяжкой, при езде накатом со скорости 40 и меньше машинка начинает притормаживать, а после 20 км в час торможение пропадает и автомобиль едет легко
Стиль вождения смешанный, так как по настроению и в пробках. Каждый день езжу по Симферопольскому шоссе со скоростью 130-160 км в час., но все равно пытаюсь машину не рвать. Нареканий по работе никаких нет, я доволен! Разгон довольно плавный
Варик мне понравился, приятно разгоняется, на мой взгляд, даже лучше автомата
Сейчас вариатор как родной — все проблемы надуманы

Видео «Обоз CVT Xtronic Nissan»

В данном видео, вы можете посмотреть как работает CVT Xtronic и в чем его преимущества.

В этой статье было исчерпывающе описано о бесступенчатой трансмиссии и CVT Xtronic, а также их плюсы и минусы. Если же чего-то не хватает или у вас есть замечания, оставляйте своё мнение в комментариях.

avtozam.com

Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT

Несмотря на то, что за последние несколько лет автомобили разных марок, стали мало чем отличаться между собой, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических характеристик. Автомобили одного класса имеют схожие параметры по габаритам, практически схожие двигатели и зачастую схожие трансмиссии. Но есть и различия, так к примеру немецкие автопроизводители (Audi, Volkswagen и входящие в состав VAG марки Skoda и Seat) делают больше упор на развитие роботизированных трансмиссий DSG и S Tronic. В след за ними подтянулись и корейские производители Kia и Hyundai с их семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DCT.

Японские производители, такие как Subaru и Nissan делают больше упор на вариатор. В нашей сегодняшней статье предлагаем поближе познакомиться с вариатором X-Tronic CVT, поговорить о его достоинствах и недостатках, а также о надежности и на какие модели устанавливается данная трансмиссия.

Список автомобилей с X-Tronic CVT

Прежде, чем говорить о технических характеристиках и работе вариатора xtronic cvt, давайте узнаем на какие модели устанавливается данная трансмиссия:

  • Nissan Altima;
  • Nissan Juke;
  • Nissan Maxima;
  • Nissan Murano;
  • Nissan NV200;
  • Nissan Note
  • Nissan Pathfinder;
  • Nissan Quest;
  • Nissan X-Trail;
  • Nissan Sentra;
  • Nissan Versa

Также данную коробку передач можно встретить и на некоторых моделях Renault:

Ожидается, что в дальнейшем вариатор X-Tronic CVT будет устанавливаться еще на несколько моделей альянса Renault Nissan. Одной из таких моделей должен стать обновленный Nissan Terrano 2017 модельного года. Не исключено, что и Duster нового поколения обзаведется более современной кпп, нежели устанавливается сейчас (4-х ступенчатый автомат).

До недавнего времени бесступенчатую коробку передач Xtronic CVT  можно было встретить исключительно на версиях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами. Основной задачей трансмиссии является экономия топлива, что является одним из немаловажных факторов при выборе автомобиля. Сейчас же Xtronic нового поколения можно встретить и на автомобилях с 1.6 литровым мотором, примером тому служит новый Renault Kaptur. Производители заявляю, что им удалось уменьшить расход топлива на 12%, по сравнению с предыдущей версией вариатора, а также снизить коэффициент трения на 40%, что увеличило ресурс и надежность бесступенчатой трансмиссии. Также стоит отметить:

  • наличие нового современного и более компактного масляного насоса;
  • использование специально разработанного масла с низкой вязкостью, что позволило уменьшило трение;
  • 60% составных частей вариатора были модифицированы с целью уменьшения трения, по сравнению с предыдущей версией;
  • бесступенчатая трансмиссия оснащена современной системой Adaptive Shift Control (ASC), позволяющей работу трансмиссии под стиль езды водителя (в зависимости от стиля езды меняется отклик на педаль газа).

Недостатки и частые жалобы владельцев

  • зачастую, на форумов владельцев автомобилей оснащенных вариатором, можно прочитать негативные отзывы о работе при сбрасывании газа. Владельцев раздражает,  о что автомобиль начинает клевать носом, когда стрелка спидометра опускается до отметки в 20 км/ч.
  • относительным недостатком можно считать задумчивость, так что если Вы рассматриваете покупку автомобиля и рассчитываете на динамичную езду, то лучше отдать предпочтение автомобилю с иной трансмиссией (механикой или же с роботом DSG). Но это скорее не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, т.к. изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
  • коробка вариаторного типа очень чувствительна к перегреву, этот пункт также можно было бы отнести к вышеуказанному, т.к. данная проблема больше относится к любителям высоких скоростей. Так что при движении по трассе стоит не переусердствовать с педалью газа и положению стрелки спидометра (либо, как вариант: многие владельцы Тиан особенно с мощными моторами ставят дополнительный радиатор для охлаждение коробки).
  • звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность на которую часто по началу жалуются владельцы. По ходу эксплуатации, со слов тех же владельцев они привыкают к звуку и не обращают на него никакого внимания. (Отметим, что звук от вариатора X-Tronic не прям уж невыносимый, при котором хочется покинуть транспортное средство, просто при работе доносится небольшой гул уловимый для уха).

Надежность коробки X-Tronic CVT

Теперь поговорим немного о надежности вариатора, т.к. это практически самый распространенный вопрос среди желающих приобрести автомобиль с данной трансмиссией, причем наиболее актуален он для тех, кто хочет купить авто на вторичном рынке. Мы долго изучали форумы владельцев машин с вариатором и практика показала, что при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию трансмиссия без особых проблем ходит 150 000 км. Далее требуется обслуживание и замена некоторых деталей, стоимость которых не так уж и высока, после чего бесступенчатая коробка передач способна пройти еще столько же.

Слухи о ненадежности и плохой работе вариатора в основном появляются после того, как люди покупают уже убитые варианты, после владельцев которые по каким-либо причинам не меняли масло в коробке либо продолжали использовать с уже изношенными деталями.

На сегодняшний день классические коробки переключения передач потихоньку отходят на второй план. Если посмотреть на нынешний рынок новых автомобилей, то можно выделить два основных вектора развития – роботизированные трансмиссии и вариаторы. Роботизированные коробки устанавливаются в основном на немецких авто, относительно недавно их стали устанавливать и на корейские модели. Вариаторы это больше прерогатива японских производителей. Отметим, что к примеру до недавнего времени Audi оснащала некоторые свои автомобили вариатором, но отказалась в пользу роботов сославшись на большую надежность конструкции.

Для более детального изучения данной темы предлагаем вам ознакомиться со статьями:

Это может Вас заинтересовать

akppwiki.ru

что это такое, плюсы и минусы

Автоматическая коробка передач сегодня является наиболее популярным и востребованным решением. По этой причине подавляющее большинство современных авто оснащаются АКПП различного типа.

При этом важно понимать, что в рамках подбора автомобиля следует отдельное внимание уделить особенностям той или иной КПП. Как правило, на различных авто с «автоматом» могут быть установлены «классические» АКПП, роботизированные коробки типа АМТ или DSG, а также CVT.

Далее мы рассмотрим, что такое коробка передач CVT, как работает агрегат данного типа, в чем его сильные и слабые стороны по сравнению с аналогами, а также в каких случаях лучше сразу полностью отказаться от  выбора CVT трансмиссии.

Читайте в этой статье

Устройство и принцип работы коробки передач CVT

Итак, аббревиатура CVT (от англ. Continuously Variable Transmission, что дословно означает «постоянно изменяющаяся передача»), используется для обозначения вариаторной коробки передач, которая более известна среди автолюбителей как вариатор.  Разобравшись с тем, что означает CVT коробка передач, можно перейти к особенностям конструкции и принципам работы вариатора.

  • Главной особенностью такой коробки является то, что вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию. Чтобы было понятно, МКПП, роботы и АКПП имеют фиксированные передачи (скорости) с разным передаточным отношением, которых может быть 4, 5, 6 и т.д.

В свою очередь, вариатор CVT таких передач (ступеней) не имеет, благодаря чему  данная трансмиссия бесступенчатая.  Фактически, самый простой по конструкции вариатор имеет два вала со шкивами, которые соединены между собой ременной передачей. Ремень вариатора (цепь вариатора) состоит из клиновидных стальных звеньев, которые закреплены на прочной металлической основе в виде жгута.

Ведущий шкив присоединяется к коленчатому валу ДВС, в то время как ведомый посредством приводных валов соединяется с другими элементами трансмиссии для эффективной передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.

При этом в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки диаметр шкивов (как ведущего, так и ведомого), постоянно, гибко и динамично меняется, что и позволяет «натянуть» или «ослабить» клиновидный ремень вариатора. Так изменяется передаточное отношение. Работает вся система под управлением электроники, также в устройстве вариатора активно используется гидравлика. 

В результате вариаторная коробка передач позволяет добиться абсолютно незаметного для водителя изменения передаточного отношения, причем независимо от оборотов коленвала двигателя.  Так как переключений между ступенями (скоростями) не происходит, при езде на машине с такой КПП полностью отсутствуют рывки, толчки, задержки при переключениях и т.п.

Параллельно не происходит разрыва потока мощности, который присутствует на других КПП в момент переключений. Передаточное отношение при движении авто изменяется постоянно. Электроника учитывает скорость движения ТС, нагрузки на двигатель, обороты, угол открытия дроссельной заслонки, положение педали газа  и т.д., позволяя силовому агрегату в связке с  трансмиссией всегда работать в оптимальных режимах. 

CVT трансмиссия: преимущества и недостатки

Как может показаться на первый взгляд, коробка передач вариатор выгодно отличается от аналогов. Сразу отметим, хотя имеется ряд очевидных плюсов, также нужно обращать внимание и на недостатки СVT. Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны вариатора более подробно.   

  • Прежде всего, к плюсам вариатора можно отнести комфорт, экономичность и высокие показатели КПД. Общий принцип работы и отсутствие фиксированных «ступеней» позволяют реализовать плавный и эффективный, а также достаточно быстрый разгон автомобиля.

На машине с вариатором не тратится время на переключения передач, поток мощности на колеса не разрывается, двигатель работает в диапазоне оптимальных оборотов и максимального крутящего момента. Также коробка CVT работает менее шумно, чем многие гидромеханические АКПП или «роботы», двигатель в штатном режиме не раскручивается до высоких оборотов.

Если же говорить о минусах вариатора, тогда можно выделить следующее:

  • Начальная стоимость CVT не намного ниже «классических» гидромеханических АКПП или DSG;
  • Такая коробка не рассчитана на высокие нагрузки, то есть вариатор не ставится в паре с мощными ДВС. Как правило, CVT ставится на машины с двигателями, мощность которых не превышает 200 л.с.;
  • На вариаторе нельзя ездить агрессивно (резкий разгон с места, интенсивное торможение, рваный стиль езды). Также следует избегать продолжительного движения на высоких оборотах;
  • Вариатор требует качественного и частого обслуживания (замена фильтров и масла в вариаторе должна выполняться каждые 30 тыс. км.). Использовать нужно только оригинальную дорогостоящую трансмиссионную жидкость. Еще рекомендуется каждые 80-100 тыс. км. менять ремень вариатора;
  • Общий срок службы вариатора меньше по сравнению с АКПП или РКПП. Как правило, вариатор имеет ресурс, ограниченный отметкой около 200 тыс. км.
  • Низкая ремонтопригодность, дорогостоящий ремонт, нехватка оригинальных запчастей и квалифицированных специалистов, а также сложности с настройкой системы управления вариатором.
  • Чувствительность к малейшим сбоям в работе ЭСУД автомобиля (выход одного из датчиков может привести к сбоям в работе всей вариаторной трансмиссии).

Еще следует отметить, что часто в случае поломки вариатора решить вопрос путем приобретения контрактного агрегата б/у не получается. Дело в том, что с учетом небольшого ресурса решение приобрести недорогой контрактный вариатор с пробегом означает, что такая коробка также будет изношена и возникают нарекания на работоспособность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие виды CVT бывают. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки вариатор, а также о типах подобных КПП, их отличиях, преимуществах и недостатках.

При этом стоимость новой КПП данного типа или коробки CVT с подтвержденным минимальным пробегом и большим остаточным ресурсом оказывается достаточно высокой. Также в списке минусов вариатора можно выделить тот факт, что многие автовладельцы, которые знают о недостатках коробки, избегают автомобилей с CVT на вторичном рынке, отдавая предпочтение АКПП.

Простыми словами, при продаже подержанный автомобиль с вариаторной коробкой передач заметно теряет в цене по причине относительно небольшого спроса. Если же планируется покупка такого авто, необходимо проводить комплексную диагностику, а также быть готовым к возможным сложностям и затратам через небольшой промежуток времени, если пробег подержанной машины превысил отметку в 150 тыс. км.

Еще одним минусом, который отмечают многие владельцы машин c  коробкой CVT, можно считать отсутствие ощутимого переключения передач при разгоне, ровные обороты двигателя и характерный однотонный шум при разгоне.

С одной стороны, это нельзя считать недостатком, однако субъективное мнение многих водителей говорит об обратном. Более того, сами производители, прислушиваясь к отзывам потребителей, стараются учитывать этот момент, оснащая вариаторы «виртуальными» ступенями (аналог Типтроник), когда шкивы имеют фиксированные положения, тем самым имитируя переключения ступенчатой коробки.       

  

Что в итоге

С учетом всех перечисленных выше преимуществ и недостатков CVT становится понятно, что выбор бесступенчатой трансмиссии должен быть осознанным и обоснованным решением.

Прежде всего, потенциальному владельцу нужно учитывать, какой авто приобретается (новый или б/у), на какой срок, какой стиль вождения практикуется, а также готов ли водитель тратиться на регулярное обслуживание такого «автомата».

Если речь идет о приобретении новой машины на вариаторе, которую планируется продать сразу после окончания гарантии, тогда особых проблем в гарантийный период возникать не должно. Главным минусом можно считать только заметную потерю от начальной стоимости при продаже.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке вариатор правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации КПП данного типа, а также что нужно учитывать при езде на машине с коробкой CVT.

В случае с подержанными авто или же из расчета на длительную эксплуатацию ситуация  несколько меняется, так как относительно небольшой ресурс и низкая ремонтопригодность в сочетании с дороговизной  ремонта может оказаться очень серьезным недостатком.

В любом случае, если рассматривать вариаторную трансмиссию, данную коробку все же можно рекомендовать к приобретению, так как ни один другой тип автоматических КПП (даже современные преселективные DSG) не способен обеспечить такую ровную тягу и комфорт при езде, как вариатор CVT. Агрегат хорошо подойдет спокойным водителям для размеренной езды как в черте города, так и по трассе.

   

Читайте также

  • Устройство вариатора и виды CVT

    Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

krutimotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *