Никто из автолюбителей ни застрахован от получения известия о том, что его железный друг отзывается производителем. Вопреки названию, это не означает, что владельца лишают его транспортного средства. Отзыв автомобиля представляет собой устранение выявленного брака, и не более того.
Практически все автомобильные производители периодически отзывают свои продукты для устранения дефектов. Порой под замену идут целые узлы. Подобные кампании носят разные названия, одни именуют их «отзывные», другие «сервисные», но смысл у них один.
Итак, мы уже определились, что «отзыв автомобиля» напрямую связан с выявлением дефектов. Происходит это различными методами. В одних случаях, отклик со стороны производителя получают массовые жалобы клиентов. В других, эксперты компании сами обнаруживают недочеты, оценивая работу автомобилей во время эксплуатации. Подобное практикуется во всем мире и Россия далеко не исключение.
В целом, российские покупатели с подобными кампаниями знакомы не так хорошо, как зарубежные. Признаться, у нас подобные известия воспринимаются с опаской и тревогой, тогда как заграницей подобные прецеденты не отпугивают, а напротив – привлекают. Иностранные покупатели видят в «отзывных кампаниях» дополнительный гарант: автопроизводитель не бросает своего клиента на произвол судьбы после продажи автомобиля, а сопровождает на протяжении всего пути владения им. А в случае выявления дефектов, устраняет их за свой счет.
Практически все автомобильные производители периодически отзывают свои продукты для устранения дефектов.
Под «отзывную кампанию» попадают все автомобили, выпущенные в период использования дефектной детали (это не означает, что она использовалась в каждой машине). При этом, тот факт находится автомобиль на гарантии или нет, не имеет значения. То есть, если производитель «признал», что в определенный период на все выпущенные автомобили устанавливался, к примеру, бракованный насос или катушка, то не имеет значения, на гарантии машина или нет — после соответствующих проверок деталь или узел подлежат бесплатной замене в дилерском центре за счёт производителя.
Так, например, только в этом году в России компания Toyota объявила об отзыве модели RAV4 выпуска 2005–2012 годов из-за риска повреждения ремня безопасности об острую кромку каркаса заднего дивана.
Производитель и официальный дилер сделают все возможное, чтобы владелец автомобиля был уведомлен о необходимости посетить автосервис. Но бывает, что автолюбители предоставляют не актуальные данные о себе или же меняют их (адрес/номер телефона), из-за чего связаться с ними становится затруднительно, а порой и вовсе невозможно. В таких случаях, о проведении «отзывной кампании» можно узнать, в ходе обслуживания в официальных СЦ.
Надо иметь в виду, что в серых сервисных центрах, об «отзывной кампании» не информируют, и уж тем более не устраняют дефект бесплатно. В результате, если брак, выявленный производителем, приведет к поломке, после того, как было объявлено об «отзывной кампании», а владелец автомобиля сам ее проигнорировал, то устранять проблему, зачастую дорогостоящую, ему придется за свой счет.
Если вспомнить, что порой связаться с автовладельцем, становиться невозможно, напрашивается вопрос: что будет, если эти два знаменателя (недостоверные данные и обслуживание в серых СЦ) встретятся? Означает ли это, что он не ответственен за поломку?
Здесь необходимо учитывать, что законодательством предусмотрено следующее: автопроизводитель может сообщить об «отзывной кампании» как через письменное уведомление, так и распространив информацию в СМИ. После с него снимается ответственность за возможную поломку из-за дефекта.
То есть, если владелец автомобиля не получил извещение с просьбой посетить официального дилера, при этом информация была размещена в СМИ и он ее проигнорировал, допустив поломку в машине, то это исключительно его вина. Конечно, это спорный момент, ведь автолюбитель может начать ссылаться на то, что не знал об «отзывной кампании» и доказать обратное достаточно сложно. Разбирать ситуацию придётся в суде, и тут нужно иметь в виду, что пока в российской судебной практике случаев, когда Фемида вставала на сторону автопроизводителей, нет.
В свою очередь, в США и Европе она существует. Понимая всю сложность и спорность ситуации, автопроизводители дают автовладельцам возможность самостоятельно проверять наличие «отзывных кампаний» на их модели. Для этого необходимо обратится к официальному дилеру в своем регионе, в справочную службу или на сайт производителя, где можно проверить автомобиль по базе VIN — номера.
Напоследок напомним, что работы по автомобилю, попавшему в список «отзывной кампании», а также заказ запчастей подлежащих замене для владельца автомобиля абсолютно бесплатны. Все возможные затраты на себя берет производитель. Если автодилер выставляет счет, смело обращайтесь в справочную службу производителя.
Попутного вам ветра, меньше поломок и удачи на дорогах!
www.tts.ru
Что такое «отзывные» или «сервисные» кампании автомобильных производителей?
Практически все автомобильные производители время от времени отзывают автомобили для устранения различных дефектов и даже замен целых узлов, в которых обнаружен брак. Отзывные Кампании могут называться по-разному: отзывные или сервисные, в зависимости от классификации неисправности и производителя, у Renault отзывные кампании именуются так — Особые технические операции (ОТО).
Если автомобиль попадает под отзывную кампанию связанную с безопасностью при эксплуатации автомобиля, владельца обязаны уведомить в письменной форме и пригласить для проведения необходимых операций, о наличии других предусмотренных работ, например: для обновления прошивки или устранения мелких недоработок — необходимо получать информацию по VIN у дилера или на официальном сайте производителя. Данные мероприятия проводятся силами официальных дилерских центров за счёт производителя автомобилей, а начинаться могут после получения данных по результатам гарантийных обращений. Подобное практикуется во всем мире и Россия далеко не исключение.
Бывает, что отзывная кампания по замене какой-нибудь детали распространяется на весь модельный ряд марки. Количество автомобилей попадающих под отзыв может быть огромным, например в прошлом году компания Ford отзывала более миллиона экземпляров для устранения конструктивного брака, который мог привести к потере управления автомобилем.
Пример кампании по отзыву более десяти тысяч Renault Koleos в 2013 году
Статистика отзывных кампаний по итогам первого квартала 2015 года в Европе
Как узнать подходит ли ваш автомобиль под отзывную кампанию?
Проверить по VIN своего автомобиля через специальную форму на сайте производителя или обратиться напрямую в дилерский центр для уточнения. Вам обязаны сообщить данную информацию при предоставлении VIN. Если ваш автомобиль попадает под отзывную сервисную кампанию свяжитесь с дилером.
Специальная форма проверки с сайта Рено России
Введите в окно 17-значный VIN вашего автомобиля Renault и вы узнаете предусмотрены ли для него отзывные кампании или специальные сервисные работы. Если предусмотрены — обращайтесь в дилерский центр.
При этом не важно гарантийный у вас автомобиль, или нет. То есть, если производитель «признал», что в определенный период на все выпущенные автомобили устанавливался к примеру, бракованный насос или катушка, то не имеет значения, на гарантии машина или нет — после соответствующих проверок деталь или узел подлежат бесплатной замене в дилерском центре за счёт производителя.
Отдельно стоит отметить, что не все производители «чисты на руку» и не всегда своевременно сообщают клиентам о наличии той или иной отзывной кампании, под которую подходит их автомобиль или вообще не принимают меры к устранению брака. Разумеется, это «неудобное» мероприятие для дилерского центра по понятным причинам, представьте, если под ноту попадает несколько десятков тысяч автомобилей для замены детали в АКПП и владельцы одним махом приедут в дилерские центры. Так же известны случаи когда владелец обладает информацией о том, что на его автомобиль распространяется действие отзывной или сервисной кампании, но при обращении в дилерский центр сотрудники под разными предлогами отказывают в бесплатном ремонте или затягивают с ремонтом сетуя на большую загруженность, проблемы с наличием запчастей, необходимость согласования с «Москвой» и др. Но тем не менее, если ваш автомобиль подходит под замену запчастей по отзывной ноте производителя, дилерский центр обязан выполнить свои обязательства.
Некоторые производители отправляют письмо владельцу автомобиля, с приглашением посетить дилерский центр для устранения заводского дефекта, но не все так делают — оставьте комментарий, если вы получали подобное письмо от дилера Рено или вам известен случай отказа в устранении дефекта.
Безусловно, отзывные кампании проводятся на благо владельцам и все работы производятся за счёт изготовителя при посещении дилерского центра, но тем не менее, рост брака говорит о том, что есть некоторые проблемы на производстве или падение уровня качества запчастей.
Если у вас есть опыт на эту тему, которым вы можете поделиться, расскажите об этом в комментариях.
renault-drive.ru
Отзывные компании автопроизводители проводят регулярно. Практически каждую неделю сводки от Росстандарта появляются в лентах крупнейших новостных порталов. Причины могут быть совершенно разные — от пустяковых и гипотетических неисправностей до вполне себе актуальных проблем, влияющих на безопасность и дальнейшую эксплуатацию. Рассказываем, как проходит процедура отзыва.
Многие ошибочно считают, что отзывная кампания — это сугубо публичное мероприятие, о котором громко объявляют СМИ, а также официальные структуры, дилеры, представительства марок и прочие причастные к этому лица.
На самом деле, в информационную сферу попадают только те новости об отзывных кампаниях, о которых автопроизводитель официально сообщает сам, выпуская публичные релизы. Большая же часть отзывных компаний проходит негласно. Причем даже владелец машины иногда может о них не знать.
Если ваш автомобиль еще не откатал заводскую гарантию или вы просто обслуживаетесь на официальном сервисе, отзывную могут провести прямо во время очередного ТО. Подключая компьютер, механики в режиме онлайн видят, что на конкретном авто необходимо провести ту или иную отзывную замену. Поскольку такая процедура проходит бесплатно и списывается на гарантийный отдел даже при закончившейся гарантии на автомобиль, владельцу порой забывают об этом сказать.
Второй вариант касается более сложных ремонтов или отзыва по важным компонентам, влияющим на эксплуатацию автомобиля. В этом случае клиент вызывается на официальный сервис. С ним согласовывают возможность максимально оперативного прибытия и устранения проблемы, а заодно, конечно, предложат и дополнительные услуги — от полной диагностики до полноценного ремонта и замены всех остальных элементов.
Вызывают обычно по телефону или электронной почте. Но учтите, что, хотя дилер и сам приглашает вас к себе на сервис, никаких преференций по внеочередному приему или выбору удобного вам времени посещения центра не положено. Просто обычная запись на сервис.
Намного сложнее обстоят дела, если автомобиль выпадает из поля зрения официального сервисного центра. То есть чаще всего тогда, когда на машину заканчивается гарантия, клиент уезжает обслуживаться к «неофициалам» или машина перепродается. Тут уже никто заниматься глобальным поиском попавшего под отзыв не будет. Попробуют связаться по последним имеющимся контактам и в случае молчания попросту оставят все как есть.
Как правило, такие автомобили проходят отзывные компании случайно, когда очередной владелец по каким-либо причинам все-таки доезжает до дилерского центра и его сервиса. При обращении на СТО к машине всегда подключается сервисный компьютер на предмет считывания ошибок, который тут же определяет, помимо прочего, необходимые отзывные кампании, и о них сразу сообщается владельцу. Вне зависимости от возраста авто они проводятся бесплатно. Однако, повторимся, будьте готовы к тому, что сервисный центр настоятельно будет предлагать вам отремонтировать все, что только можно.
И все-таки, чтобы быть уверенным в собственном автомобиле, мы рекомендуем заезжать к дилеру хотя бы раз в год на диагностику — это процедура недорогая и позволяющая получить дополнительную информацию о машине. Можно и просто позвонить любому дилеру в любом городе, продиктовав VIN-код своего автомобиля, — вам также будет сообщено обо всех отзывных кампаниях по данной машине.
Если же вы ни в каком виде не приемлете официальный сервис, есть и альтернативный вариант — сайт Росстандарта, федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. На интернет-странице этого органа (www.gost.ru) публикуются все новости, касающиеся отзывных кампаний тех или иных марок, а в приложении к новости есть файл с VIN-номерами попавших под отзыв автомобилей.
Так стоит ли бояться отзывных кампаний? Хорошо это или плохо для автовладельца и производителя?
В подавляющем большинстве случаев отзывные кампании — это рядовое и рутинное событие как для производителей и сервисов, так и для автовладельцев. Современный автомобиль представляет собой сложнейшее механическое устройство, состоящее более чем из десяти тысяч деталей, напичканное электроникой и бортовыми компьютерами. Немудрено, что какие-то технические и производственные нюансы удается выявить только при реальной эксплуатации. А потому отзывная кампания в первую очередь характеризует автопроизводителя не как криворукого сборщика, а именно как ответственного производителя, безостановочно следящего за качеством своей продукции, причем даже выпущенной много лет назад.
Правда, увы, бывают и откровенные конструктивные просчеты, и банальный брак, приводящий к серьезным последствиям. А иногда отзывную кампанию проводят из-за отдельной группы клиентов, как случилось, например, с Porsche и его родстером Boxter. Оказалось, что в воздухозаборник, расположенный сзади двигателя, может затянуть непотушенную водителем сигарету, что приводит к возгоранию. В результате вся модельная линейка отправилась на доработку из-за одного нерадивого покупателя с вредными привычками.
В целом же отзывная кампания — это возможность бесплатно устранить определенные недостатки, а заодно лишний повод проверить состояние своего железного коня, так что пренебрегать этой процедурой не советуем.
dvizhok.su
Все чаще в СМИ можно услышать информацию о массовых отзывах своих машин автоконцернами. В качестве причин могут быть: неисправность педали газа, дефекты в подушках безопасности, быстрый износ деталей и другие. Примеров подобной «заботы» о клиентах в последние годы можно встретить все чаще.
Вспомнить хотя бы случай, когда «Honda», «Toyota», «Nissan», и «Mazda» были вынуждены отозвать около 3 млн. автомобилей по всему миру из-за возможного дефекта подушек безопасности, которая была разработана компанией «Takata» Corp.
Известны, как минимум, пять случаев самопроизвольного срабатывания подушек безопасности в автомашинах. Дефект был выявлен в самом устройстве. И хотя ни один инцидент не привел к серьезным последствиям, данная новость серьезно «ударила» по репутации японских брендов. Как и следовало ожидать, это повлияло на снижение акций в цене: по итогам торгов ценные бумаги «Takata» упали на 12%.
Стоит отметить, что компания «Toyota» уже имела похожий инцидент, который стоил ей звания в 2011 году «Самого крупного автомобилестроительного концерна на планете». Все началось с того, что один за другим американские автовладельцы японской марки подавали иск на автоконцерн в связи с бесконтрольным ускорением автомобиля. В результате многочисленных ДТП и ряда дополнительных проверок была установлена причина: неисправность педали акселератора. Чтобы как-то замять шумиху вокруг автогиганта «Тойота», было принято решение отозвать автомобили 1998-2010 готов выпуска и выплатить более 1 миллиарда долларов.
Похожие жалобы наблюдаются у владельцев автомобилей компаний «БМВ», «Мицубиси Моторс» и «Дженерал Моторс». Из-за заводских дефектов автоконцерны были вынуждены отозвать около 2 миллионов 400 тысяч машин.
Чуть позже автопроизводитель «Honda» принимает решение отозвать около 268 тыс. кроссоверов CR-V. Причиной этому стали многочисленные исследования, которые подтвердили вероятность возгорания электрозамка в результате попадания на него воды (например, во время дождя). Позже было зафиксировано 4 похожих случая: во время дождя через открытое окно вода попала на электровыключатели, что привело к их перегреву и дальнейшему возгоранию. Такой результат можно было наблюдать даже при выключенном зажигании.
Иногда в СМИ «проскакивают» поистине немыслимые инциденты. Так было принято решение отозвать более 50 тыс. машин японского автоконцерна «Nissan Motor Co», моделей «Qashqai», «Qashqai+2» и «NV200» после того, как у одного автомобиля во время движения отпал руль. Ранее подобная ситуация произошла с оператором финской телекомпании, когда он стоял на светофоре, управляя автомобилем «Qashqai».
Стоит отметить, что под отзыв попадают и дорогие спорткары. В частности, автомобили «Lamborghini», «Gallardo Coupe» и «Spyder» из-за дефекта рулевого управления были временно сняты с производства, а проданные 1500 экземпляров – отозваны. Итальянский автопроизводитель «Ferrari» отозвал 612 суперкаров «Scaglietti» из-за неисправности датчика положения сцепления, который мог привести к перегреву и возгоранию.
Можно проследить, что с каждым годом число отозванных автомобилей растет. Не понятно с чем это связано. Возможно, рост количества отзывных компаний связан с усовершенствованием электронных систем и применением последних инноваций, которые не прошли необходимую проверку? А что Вы думаете по этому поводу?
Далее информация по теме — самые нашумевшие отзывные кампании автомобилей от мировых лидеров автомобилестроения.
Алексей
avtoved.news
АвтомобильИ мой можно,раз такая пьянка пошла.L336642
Нажмите, чтобы раскрыть…
BMW X6 xDrive35d, 210кВтL336642
Внутризаводское обозначение серии
E71
Цвет
ALPINE WHITE 3
Уровень интеграции фактический
E070-13-07-506
Запуск гарантии
5 февраля 2011 г.
Технические акции
Технические акции отсутствуют.
АвтомобильИ мою плиз пробейте LZ92592
Нажмите, чтобы раскрыть…
BMW X6 xDrive50i, 300кВтLZ92592
Внутризаводское обозначение серии
E71
Цвет
BLACK SAPPHIRE METALLIC
Уровень интеграции фактический
E070-10-12-501
Запуск гарантии
28 февраля 2009 г.
Имеются технические акции.
Технические акции
Статус
Номер акции
Описание
Локальный номер кампании
Связанная информация
открыт (не замкнут) 10032350200
E7x E8x E9x (США) Замена НПБ водителя
16V-071
1
открыт (не замкнут) 10072680100
E7x (США) Замена надувной подушки безопасности переднего пассажира
16V-364
1
www.bmwclub.ru