Некоторая категория людей увлекается вождением автомобиля по бездорожью — на сложных и непроходимых трассах. Успешное продвижение вне дорог во многом зависит от автопокрышек, установленных на автомобиле. Автошины повышенной проходимости предназначены для движения по грунтовым дорогам и бездорожью. Они имеют невысокий индекс скорости и грубый с глубоким рельефом протекторный рисунок, который обеспечивает вездеходность транспорта.
Автотранспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью, обеспечивают шинами, которые изготавливаются из специального материала с агрессивным протектором, цепляющимся за дорожное покрытие в любой ситуации.
Шины повышенной проходимостиВ шинной промышленности автопокрышки на внедорожники условно делят на четыре класса и маркируют (MT, AT, HT, HP) на предназначенность для того или иного дорожного покрытия.
На заметку!
При выборе автопокрышек для внедорожника следует принимать во внимание, по каким дорогам предстоит перемещаться.
Грязевые шины применяют с целью увеличения прох
kolesa.guru
Продолжаем разбираться в обозначениях на покрышках, которые все видели, но значение которых не все знают. К слову, чуть ранее мы уже раз и навсегда выяснили, что такое M+S на боковине, развенчав кучку домыслов и слухов. Теперь пора перейти к другим загадочным буквам. Сегодня рассмотрим внедорожную стезю — благо, она щедро усыпана красивыми, но не всегда понятными символами на поверхности покрышек. Итак.
Она же A-T или A/T. Ни что иное как аббревиатура от «all terrain». Дословно — «вся земля». Собственно, как видно из расшифровки и перевода, такая резина является универсальным решением и предназначена прежде всего для просёлка, но не исключая асфальтовых дорог. А если говорить прямо и без округлых публицистических штампов — то одинаково-хреново она едет как по шоссе, так и по бездорожью. Ибо, универсальность — это всегда компромисс. Кстати, тут вполне можно провести аналогию с теми же всесезонными покрышками, которые мы обсуждали в статье по ссылке выше. Вроде как, ездить-то можно всегда, но всегда очень аккуратно…
типичная AT-шка с той самой загадочной надписью. Вроде, рисунок внедорожный и выглядит внушительно. Но на деле: ни рыба-ни мясо, и в раки не годится… (фото: kocsigumi.hu)Соответственно, может быть обозначена как M-T или M/T. Сокращение от «mud terrain» — «грязевая земля». Самые сообразительные уже смекнули о предназначении подобного типа покрышек. 🙂 Действительно, такой вид резины проектируется исключительно для преодоления бездорожья. Как следствие, рисунок протектора высокий и характеризуется явно-выраженными отдельными элементами. Боковины усеяны развитыми
Само-собой, чудес не бывает, и оборотной стороной всех вышеперечисленных плюшек является высокая шумность на асфальте и весьма посредственные сцепные свойства на ровных сухих поверхностях. Кроме того, максимальная скорость ограничивается производителем на уровне 160 км/ч. Что, впрочем, большинством автомобилей с такими шинами не достижимо в принципе.
mud-terrain в естественной среде обитания (фото: lastikexpress.com)И наконец, логичным довершением компании вышеобозначенных подвидов является резина HT. Расшифровывается как «highway terrain», и как понятно из названия, это обычная шоссейная резина для внедорожников. Да-да, вот такие теперь тренды, хотя звучит, согласитесь, несколько абсурдно. Но какие нынче внедорожники — такая и резина. А значит, модели этой категории имеют большой размер, грозное название, стильную штамповку с этим названием и исключительно асфальтовую «проходимость». По сути, это самая банальная легковая шина, просто имеющая высокий профиль и чуть более жёсткую боковину. Конечно же, производители в красивых рекламных буклетиках наобещают вам золотых гор — вплоть до того, что если аккуратно, то можно даже на лёгкое бездорожье на ней сунуться. Но если включить голову, то становится понятно, что имея достаточную геометрическую проходимость, на том самом «лёгком бездорожье» и на легковушке с обычной резиной можно уехать дальше иных кроссоверов. В общем, говоря прямым текстом — дорогие понты, и не более. Впрочем, учитывая нынешние тенденции «казаться, а не быть» — покупатель такого товара не мамонт, он не вымрет никогда.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем правильной резины и проходимых направлений!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂
avtoidei.ru
Так уж получилось, что с самого первого дня своей полноприводной жизни я ездил на грязевых шинах. Юношеский максимализм не позволил мне начать с полумер и сразу выбрал шины с гордым индексом Mud Terrain .
Накатав за эти годы не мало километров я ни разу не пожалел о своем выборе, хотя все вокруг постоянно меня убеждали, что МТ это полнейшее недоразумение, так как всё-равно мы все в основном ездим по асфальту, а по бездорожью только последние «несколько километров». Так, что «путешественнику» за глаза достаточно шин класса All Terrian , а по грязи можно либо цепи одеть, либо на лебедке «доехать».
А вот выдалась возможность проверить на себе. Комплект моих колес BFGoodrich KM2 стерт до неприличного состояния, а сам я нахожусь в 9000 км от дома в приморском городе Владивосток.
В конце концов, даже если опыт окажется не самым удачным, то это все равно будет практический опыт, который гораздо ценнее, чем любое чужое теоретическое мнение.
Сказано-сделано и я покупаю показавшиеся мне симпатичными Mastercraft Courser a/t2 . Это довольно известный шинный производитель, относящийся к концерну Cooper Tyres (напомню, что дело происходит во Владивостоке, а там немного другой, отличный от привычного нам, ассортимент шин).
Рисунок мне показался интересным и при этом не таким «злым» как на моем BFGoodrich KM2 — по всему видно, что от смены резины должна быть очевидная экономия на топливе, а также, в качестве бонуса, улучшится акустический комфорт.
Чтобы экономия на топливе была еще ощутимее, то вместо стоявшего у меня размера 255/85 R16 (в переводе на дюймовый размер 33,1″ ) ставлю 265/75 R16 (дюймовый размер 31,6″ ).
Мои старые шины в таком состоянии, что их даже бесплатно не берут в шиномонтаже — пришлось мне еще и заплатить за их утилизацию. Как видно протектор «сгрыз» колымский скальник, а также в каждом из колес красуется одна, а то и две грузовых заплатки.Ну, а теперь от прелюдии к выводам. Сразу после установки новых шин мне показалось, что в машине наступила полная тишина, однако сравнение это не совсем корректное. Дело в том, что BFGoodrich KM2 имеет свойство изнашивать протектор неравномерно, а как бы «через шашку», то есть, чем больше изношена шина, тем сильнее «прорежен» протектор. Это замечал не только я и этим страдала и предыдущая, так называемая «классическая», модель KM1 .
Но если вспомнить ощущения от новых BFGoodrich KM2 то разница в шуме совсем не велика. Это и не удивительно, так как «гудрич » считается одним из самых тихих в классе МТ шин, так же как и самым износостойким.
Замеры экономичности оказались тоже не в пользу АТ покрышек. Расход топлива естественно упал, по моим замерам примерно на литр-полтора, но в большей степени этот результат стоит отнести на счет существенного уменьшения размерности колеса (диаметр колеса уменьшился с 840, до 804 мм)
Измерения расхода топлива проводились путем следующего вычисления: заливая на АЗС топливо «до края» и на последующей заправке аналогично, количество уместившихся литров дизеля делил на пройденное количество километров по GPS навигатору (таким образом я убирал из вычислений погрешность одометра).
При этом «проходимость» автомобиля существенно ухудшилась. То, что раньше на «гудриче» можно было проехать не задумываясь, на «атэшках» требует ювелирного обращения с полным приводом.
Таким образом, можно сказать, что подтвердилась старая истина — самые правильные АТ шины это и есть BFGoodrich KM2 !!! Они не претендуют на лавры «злых» МТэшек, но и у любых All Terrian выигрывают «на голову».
На основе полученного опыта, я могу теперь уверенно сказать, что АТ шины больше подходят для кроссоверов, KM2 подходят для большинства, а тем, кому нужны по настоящему серьезные шины нужно смотреть на экстремальные внедорожные шины.
That’s all folks, а все выше сказанное исключительно in my honest opinion 🙂
Шины класса AT
A/T(All Terrain) -универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор имеет агрессевный рисунок, боковина усилина. Шины этого класса предназначенны для: асфальта, грунтовых дорог, песка, камня и т.д.
Вот типичный представитель AT-класса и одновременно, пожалуй, самая популярная из AT-шин — , он же BFG AT. Обратите внимание не его протектор. С одной стороны он достаточно глубок агрессивен (если сравнивать с шоссейными шинами), есть даже намек на грунтозацепы в плечевой зоне, но в то же время, расстояние между элементами рисунка весьма небольшое — классика «универсальной» покрышки. Эти шины заслужили массовое признание за счет своей относительно невысокой цены, хорошей устойчивости к истиранию, большого количества доступных размеров и довольно красивому внешнему виду. Собственно, очень часто ее и приобретают именно из-за внешнего вида: после невзрачных стоковых «таблеток» обутый в внедорожник выглядит слегка возмужавшим, особенно если поставить шины пошире.
У масса конкурентов-одноклассников как среди бюджетных, так и сред
supertachki.ru
Адыгея
Алтай
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Башкортостан
Белгородская область
Брянская область
Бурятия
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан
Еврейская АОбл
Забайкальский край
Ивановская область
Ингушетия
Иркутская область
Кабардино-Балкарская
Калининградская область
Калмыкия
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская
Карелия
Кемеровская область
Кировская область
Коми
Корякский АО
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Крым
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Марий Эл
Мордовия
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий АО
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Саха /Якутия/
Сахалинская область
Свердловская область
Северная Осетия — Алания
Смоленская область
Ставропольский край
Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО
Тамбовская область
Татарстан
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва
Тюменская область
Удмуртская
Ульяновская область
Хабаровский край
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО
Челябинская область
Чеченская
Чувашская
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская область
samohodoff.ru
Давайте заглянем в суть вопроса и выясним не просто ли это маркетинговый ход и нужны ли действительно такие шины, нужно ли переплачивать за красивые буквы на боковине колеса?
Давайте начнем с шин АТ. Что означают эти загадочные буквы? All Terrain — а если дословно вседорожные шины, эти шины рассчитаны как на езду по заснеженным склонам, так и по жарким пустыням, по мягким грунтам и скалистым равнинам. Но за эту универсальность приходится платить посредственностью во всем, по тишине их обходят дорожные шины, на ковровых болотах зубастые и мягкие экстремальные покрышки, а на заснеженных склонах зимняя резина.
Данная модель General Grabber AT2 типичный представитель класса резины АТ
Однако давайте все-таки поговори о ее преимуществах, ведь именно она помогает комфортно перемещаться большую часть времени по дорогам общего пользования и изредка с езжать с нее скажем для рыбалки, простой прогулки или проехать последние 500 метров до деревни. Первое что бросается в глаза это более разряженный рисунок с пустотами между шашками, делающими ее больше похожую на зимнюю резину. За счет этих пустот на бездорожье у шин увеличивается сцепление с поверхностью, по сравнению с обычными шинами.
Защита диска
Так же резина этого класса защищает диск с помощью выпирающего наружу бортика. Таким образом даже если вы притретесь к паребрику, камню или же бревну шансы повредить диск во много раз ниже. Сама посадка шины на диск «плотнее» для того чтобы она слетела с диска на «рабочем(пониженном) давлении». Сама конструкция шины более крепкая, сделано это все так же для езды на низком давлении, в частности по сравнению с обычной шиной значительно усилена боковина. Ну и конечно большая устойчивость к проколам.
Все это делает шину класса АТ универсальным бойцом, пусть звезд с неба она не хватает и на своей территории ее обойдет любая другая шина, но такой универсальностью не может похвастать ни один другой класс шин, даже «универсальные».
Резина класса МТ
Что же касается резины класса МТ — то это резина для передвижения по умеренному и тяжелому бездорожью преимущественно, при этом сохраняющая возможность относительно комфортного передвижения на ней по дорогам общего пользования. Все выше написанное справедливо и для резины класса МТ, но с оговорками. Из-за большего разряжения рисунка, на асфальте резина данного класса ощутимо шумит и имеет скоростные ограничения 140-160 кмч. Однако именно из-за такого рисунка эти шины имеют отличную тягу на бездорожье, так же обратите внимание боковина тоже покрыта рисунками и «шашками» это сделано для максимального задействования возможностей резины в спущенном состоянии.
Подытожив давайте ответим на вопрос- действительно ли нужны такие шины? Несомненно, а уж какие именно выбирать уже вам. Такие шины имеют ряд преимуществ весьма весомых на бездорожье:
— рисунок протектора (он увеличивает сцепление с поверхностью значительно снижая риск пробуксовки в сравнении с обычными шинами)
— усиленная конструкция (позволяет использовать шины на низком давлении без риска повреждений)
— стойкость к проколам ( правда будет обидно если первый же попавшийся сук порвет колесо?)
— защита диска ( иногда даже в условиях города весьма востребованная «фишка»)
— спроектирована шина для работы на низком давлении (позволяя тем самым получить максимальный результат на низком давлении при движении по бездорожью)
Даже не буду заострять на этом внимание. Цепи, браслеты и прочие «приблуды» не должны вас подкупать своей простотой использования и громкими обещаниями (за исключением горных перевалов, ледяных грунтовок и прочего зимнего безобразия). Во первых существует реальный риск их порвать и повредить ими автомобиль, а во вторых они просто физически не могут обеспечить конкуренцию правильно подобранной и используемой резине. Почему? Для этого надо иметь представление зачем спускают колеса, что после этого происходит и как это помогает на бездорожье. Зачем спускать колеса на бездорожье?
xn--80aafniinop3bf.xn--p1ai