Известно два основных пути проникновения воды в топливный бак.
Большинство топливных баков оснащено специальным углублением, так называемым отстойником. В нем скапливается вода и другие тяжёлые примеси. Однако вместимость этого резервуара ограничена. И рано или поздно, вода начнёт поступать в топливную систему. Это может вызвать несколько негативных последствий.
Для профилактики этого явления и созданы осушители топлива.
Основная задача любого осушителя топлива – плавное выведение воды из бензобака с минимальными последствиями для двигателя. Работу этих средств можно условно разделить на 2 этапа.
Все производители используют одни и те же активные вещества – спирты, способные связываться с водой. И эффективность действия той или иной присадки в большей степени определяется концентрацией этих спиртов. В меньшей – наличием дополнительных компонентов, улучшающих активность действующего вещества и снижающих агрессивное воздействие состава. Примерно такого же мнения придерживаются автомобилисты. В отзывах всё чаще прослеживается такая мысль: чем средство дороже, тем эффективнее оно работает.
Рассмотрим наиболее популярные средства, предназначенные в основном для зимнего использования. То есть тогда, когда проблема наиболее актуальна.
Как показали испытания, все вышеперечисленные осушители работают. Эффективность в общем случае прямо пропорциональна цене.
avtozhidkost.ru
На АЗС горючее часто попадает уже будучи «увлажненным». Причина — конденсат, значительная часть которого образуется при неправильном содержании в крупных бензохранилищах.
Материалы по теме
Материалы по теме
Сам факт наличия на рынке подобных топливных присадок лишний раз свидетельствует о том, что качество отечественного горючего все еще оставляет желать лучшего. Если же говорить конкретно о воде, присутствующей в топливе, то ее в обычном автомобильном бензине быть не должно по определению. По крайней мере, в действующем ГОСТе даже намека на ее содержание нет (в солярке, к слову, есть). Как отмечают сами производители бензинов, горючее на нефтеперерабатывающих заводах действительно делают качественно, а вот потом…
Потом оно транспортируется на бензохранилища и АЗС, перекачивается в баки машин — на этих этапах, собственно, и происходят главные процессы его «увлажнения», обусловленные двумя основными факторами. Первый — это, скажем так, фактор погодно-климатический. Суточные изменения влажности и перепады температур при определенных условиях приводят к выпадению конденсата. Подобное часто происходит в незаполненных автоцистернах-наливниках или в полупустых многокубовых емкостях автозаправочных станций (то же самое, к слову, происходит и в незаполненных баках автомобилей). А дальше в действие вступает второй — человеческий фактор. По идее, все топливные хранилища и бензоцистерны должны по регламенту периодически очищаться от
www.zr.ru
Материалы по теме
Машина не заводится! Притащили в сервис — завелась… Это как? Да очень просто: льдинка в топливопровод попала. Но каким образом в бензине появляется вода? Способов проникновения довольно много. При заправке на АЗС в бак попадает атмосферный воздух, имеющий какую-то влажность. Что-то и с самим бензином бывает. Кроме того, некоторые компоненты бензинов сами по себе гигроскопичны, а потому всеми силами притягивают атмосферную водичку. Ну и разного рода Василии Алибабаевичи иногда помогают. В общем, возможностей много.Чем вредна вода, попавшая в топливо? Как минимум тем, что она не горит. И когда даже капли «аш-два-о» попадают в цилиндры, мотор начинает недовольно подергиваться. Еще имеет место такая гадость, как коррозия. А если на улице холодно, то может стать совсем плохо: замерзание топливопроводов и прочих «узких мест» — это команда «Стоп, машина!». Разговоры о полезности добавления Н2О для снижения токсичности и повышения экономичности оставим для другого материала — сейчас нам нужно избавиться от воды и спокойно ехать дальше. Можно, конечно, попытаться снять бак, но мы попробуем поступить проще: воспользуемся автохимией.
www.zr.ru
Как известно, большая часть автомобилей эксплуатируется на бензине – горючем веществе, основой для которого служит нефть. Любой водитель знает, что наличие в бензиновом баке каких-либо других примесей опасно для двигателя автомобиля. Одной из таких проблем можно считать влагу, накопившуюся в бензобаке. В этой статье мы подробно расскажем, как удалить воду из бензобака, как узнать, что туда попала вода, и какие химические автомобильные средства для этого применяются?
Самым главным признаком наличия воды в баке можно назвать плохой запуск двигателя. Особенно часто это проявляется, если автомобиль долгое время стоял и не заводился. Двигатель будет запускаться с большим трудом, а в процессе работы обязательно будет глохнуть.
Другой признак наличия воды – это появление характерных ударов в двигателе. Запуск холодного двигателя с полупустым баком обязательно сопровождается повышенной вибрацией коленчатого вала, которая передается через двигатель на салон автомобиля.
В процессе прогрева, вибрация снижается, так как влага начинает постепенно удаляться.
Рассмотрим причины, по которым влага могла попасть в бензобак автомобиля. Вода в бензобаке может оказаться таким же образом, каким там оказался бензин – через горловину. В остальном же, топливная система является герметичной. Если машину редко заправляют и она, в основном, эксплуатируется на малых количествах бензина, то из топлива выделяется конденсат, который оседает на стенках бака и стекает вниз бензобака. Так как вода тяжелее топлива, располагается на дне, а там же установлено всасывающее устройство, то и первичный пуск двигателя будет происходить на воде, смешанной с воздухом. Именно поэтому мотор запускается не сразу и глохнет, а лишь потом набирает обороты.
Влага может попасть в бензобак и вместе с влажным воздухом в условиях зимы, дождя или тумана. Если вы заправляете автомобиль в таких погодных условиях, то рекомендуется заливать полный бак, чтобы избежать образования влаги в корне.
Дешевая заправка и покупка бензина в сомнительных местах тоже может стать причиной образования воды в бензобаке. Чтобы увеличить количество продаваемого бензина, продавцы попросту его разбавляют. Таким образом, получается, что в бензобак мы заливаем не только бензин, но и воду, поэтому заправляйтесь только на проверенных официальных заправочных станциях.
Последняя причина появления воды в баке – это умышленные действия людей из хулиганских побуждений. Если не хотите, Чтобы ваш автомобиль стал жертвой нехороших людей, то установите крышку бензобака с замком.
Если попадание воды в бензобак все же произошло, то перед запуском двигателя от нее нужно обязательно избавиться. Удалить воду из бензобака достаточно просто. Для этого необходимо иметь огромное желание и специальные средства. Однако, перед тем, как прибегать к автомобильной химии, необходимо знать и простые методы удаления воды.
Теперь самое время узнать о других методах удаления воды из бака, путем применения специальных веществ. Еще в 20 веке для удаления воды из бензобака применялось небольшое количество спирта. Для этого бралось 400 грамм чистого спирта и заливалось на дно бака. Дело в том, что спирт, смешанный с водой, образует точно такую же плотность что и бензин, а значит, смешается с топливом. Поэтому сгорание такой смеси произойдет без различных отложений на баке и стенках цилиндра двигателя.
Очень важным условием является то, чтобы спирт был чистый, без каких-либо примесей. Для этого идеально подходит метиловый. Чтобы проверить его состав можно поджечь небольшое количество спирта и понаблюдать за пламенем. Оно должно быть практически невидимым.
Внимание! При работе с метиловым спиртом проявляйте особую осторожность! Во-первых – это горючее вещество, а во-вторых — яд.
Помимо спирта, для удаления воды из бензобака применяются также и специальные химические средства. Они добавляются в полный бензином бак в качестве присадок и абсорбируют всю влагу.
Это все способы, которые помогут водителю избавиться от воды в бензобаке. Удаление влаги является достаточно простым процессом, а потому, не должен вызывать особых трудностей у водителя.
vipwash.ru
Для владельца автомобиля с дизельным двигателем неизбежным злом является вода в топливном баке. Избежать негативных последствий воздействия влаги можно с помощью применения специального средства TM Nekker – надежного решения по доступной цене! Его использование позволяет предотвратить проблемы, вызванные промерзанием топливной системы и плохим запуском мотора.
Способ применения: Залить в бак автомобиля к топливу из расчёта 1 баллон объёмом 250 мл на 50 л топливного бака. После этого осуществить заправку.
Для эффективного удаления влаги и конденсата, образующихся в топливном баке дизельных двигателей, необходимо до заправки залить содержимое одного флакона препарата в бак из расчета 250 мл средства на 50-55 л горючего.
Выпускается средство в металлических флаконах объемом 250 мл с удобным носиком-лейкой. Препарат совместим со всеми видами дизельного топлива и способен связать до 50 мл воды.
Упаковка |
металлический флакон |
Обьем |
250мл |
Преимущество |
При регулярном использовании исключит промерзание топливной системы |
Вода попадает в бак вместе с соляркой на заправках или самостоятельно накапливается в виде конденсата. Влага вызывает коррозию топливной системы. В результате Вы получаете быстрый износ распылителей форсунок, а значит, – повышенный расход топлива, снижение экономичности мотора и ухудшение его экологических характеристик.
Чтобы избежать подобных проблем, специалисты британской компании вместе с лучшими российскими разработчиками создали специальное средство для удаления влаги из топливного бака дизельных двигателей TM Nekker. Препарат препятствует накапливанию воды и относится к разряду влаговытесняющих присадок-ингибиторов, обладающих направленным действием.
Действие средства основано на разбивании капель воды. То есть они приводятся в мелкодисперсное состояние и равномерно распределяются в общем объеме горючего. После этого капли сжигаются в камере сгорания и удаляются вместе с отработанными газами.
nekker.ru