Menu

Ошибка р0443 ваз – Ошибка P0443 — Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива — неисправность электрической цепи

Лада Гранта ошибка р0443 — Автогностика

Транскрипт

1 \ 13A-1 СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI) 4G1…2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ… 2 Конструктивные изменения… 2 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ… 2 Функция самодиагностики… 2 Основные характеристики… 2 Диагностика системы распределенного впрыска топлива… 3 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВ И КОНТРОЛЯ… 4 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ… 4 ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ… 5 Функция диагностики… 5 Справочная таблица аварийного режима работы… 8 Таблица диагностических кодов неисправностей… 9 Методики проверки по диагностическим кодам неисправности Таблица признаков неисправностей Методики поиска неисправностей по их признакам Справочная таблица данных (Data List) 65 Справочная таблица Actuator Test (Проверка исполнительных устройств).. 70 Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем Методика проверки с использованием мотор-тестера (осциллографа) ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ Регулировка базовой частоты вращения холостого хода Схема расположения элементов (деталей) системы впрыска Проверка датчика температуры воздуха во впускном коллекторе Проверка кислородного датчика ФОРСУНКА СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI) 4G ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Конструктивные изменения ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Функция самодиагностики Основные характеристики ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ Функция самодиагностики Справочная таблица аварийного режима работы Таблица диагностических кодов неисправностей Методики проверки по диагностическим кодам неисправности Таблица признаков неисправностей Методики поиска неисправностей по их признакам Справочная таблица данных (Data List)153 Справочная таблица Actuator Test (Проверка исполнительных устройств) 158 Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем Методика проверки с использованием мотор-тестера (осциллографа)

3 MPI<4G1>- Общие сведения/ Общая информация 13A-3 СХЕМА СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1 Кислородный датчик (передний) 2 Датчик вакуума 3 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 4 Датчик положения дроссельной заслонки 5 Датчик положения распределительного вала 6 Датчик положения коленчатого вала 7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8 Датчик детонации 9 Кислородный датчик (задний) Напряжение питания Датчик скорости автомобиля Выключатель кондиционера Датчик (-выключатель) давления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления Датчик скорости автомобиля Замок зажигания — ST Замок зажигания — IG Электронный блок управления двигателем (Engine ECU) 1. Форсунка 2. Электромагнитный клапан продувки адсорбера (система улавливания паров топлива) 3. Электромагнитный клапан регулятора управления оборотами холостого хода 4. Электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ (EGR) Реле топливного насоса Управляющее реле (control relay) Силовое реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера Контрольная лампа индикации неисправности двигателя («CHECK EINE») Сигнал диагностики Катушка зажигания, силовой транзистор Контроллер электровентилятора

4 MPI<4G1>- Основные данные для регулировок и контроля/ Специальный инструмент 13A-4 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВ И КОНТРОЛЯ Позиция Сопротивление датчика температуры воздуха во впускном коллекторе, ком При 20 С При 80 С Выходное напряжение кислородного датчика, В Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (при 20 С), Ом СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Передний датчик Задний датчик Номинальное значение Инструмент Номер Название Применение МВ Тестовый жгут проводов для датчика положения дроссельной заслонки Измерение напряжения в процессе поиска неисправностей МВ Тестовый жгут проводов Измерение напряжения в процессе поиска неисправностей MD Тестовый жгут проводов (4-х штыревой, квадратный разъем) Измерение напряжения в процессе поиска неисправностей Проверка переднего кислородного датчика MD Тестовый жгут проводов (3-х штыревой, треугольный разъем) Измерение напряжения в процессе поиска неисправностей Проверка с использованием — мотор-тестера (осциллографа)

6 MPI<4G1>- Поиск неисправностей 13A-6 ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Если контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорается вследствие неисправности электронного блока управления двигателем, связь между MUT-II и электронным блоком управления двигателем невозможна. В этом случае диагностический код неисправности не может быть прочитан. 2. Когда электронный блок управления двигателем <Автомобили с МКПП> или электронный блок управления двигателем и АКПП <Автомобили с АКПП> обнаруживает неисправность, контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорается при обнаружении такой же неисправности при следующем запуске двигателя. Однако для позиции обозначенной значком » » в таблице, контрольная лампа загорается только при первом определении неисправности. 3. Загоревшаяся контрольная лампа индикации неисправности двигателя может быть выключена при следующих обстоятельствах: (1) Когда электронный блок управления двигателем в течение трех раз (*) определяет одну и ту же неисправность, после чего, в случае устранения неисправности, вновь не загорается. (*) в этом случае «один раз» означает период от запуска до остановки двигателя. (2) При наличии пропусков зажигания, в случае, когда условия движения (частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости, и т.д.) подобны тем, когда была в первый раз обнаружена эта неисправность. 4. Термин «Датчик 1» обозначает датчик установлен на максимально близком к двигателю расстоянии, а «датчик 2» находится дальше от двигателя, по сравнению с «датчиком 1». МЕТОД СЧТИТЫВАНИЯ И СТИРАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ Обращайтесь к разделу » КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОЦЕДУРАМИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКИ » ГЛАВЫ 00. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ В РЕЖИМЕ «DIAGNOSIS 2» 1. Используя MUT-II, переключите электронный блок управления на режим диагностирования «DIAGNOSIS 2». 2. Проведите дорожное испытание. 3. Считайте диагностические коды и выполните ремонтные процедуры для устранения обнаруженной неисправности. 4. Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.), а затем вновь переведите его в положение ON (ВКЛ.). ПРИМЕЧАНИЕ: При выключении зажигания электронный блок управления двигателем переключит режим проверки с «DIAGNOSIS 2» на режим «DIAGNOSIS 1». 5. Сотрите диагностические коды. ПРОВЕРКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЖИМОВ «DATA LIST» (ТАБЛИЦЫ ДАННЫХ) И «ACTUATOR TEST» (ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ) MUT-II 1. Выполните проверку, используя режимы DATA LIST (таблица данных) и ACTUATOR TEST (проверка исполнительных устройств) MUT-II. В случае обнаружения неисправности проверьте электропроводку автомобиля, соответствующие узлы и детали. 2. После ремонта произведите повторную проверку с использованием MUT-II и убедитесь, что в результате ремонта некорректный входной и выходной сигнал стали нормальными (соответствуют норме). 3. Удалите диагностические коды неисправности из памяти электронного блока управления. 4. Отсоедините MUT-II, заведите вновь двигатель и проведите дорожные испытания, чтобы убедиться в устранении данной неисправности.

8 MPI<4G1>- Поиск неисправностей 13A-8 СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ Когда система самодиагностики обнаруживает неисправность одного из основных датчиков, то система переходит на аварийный режим управления (FAIL SAFE FUNCTION), чтобы автомобиль мог продолжить движение (до станции тех. обслуживания) Неисправный элемент Датчик вакуума Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик положения распределительного вала Датчик детонации Передний кислородный датчик Задний кислородный датчик Определение пропусков зажигания Описание управления при возникновении неисправности 1. Используются сигналы от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и датчика частоты вращения (положения) коленчатого вала для определения базового периода открытия форсунки и базового угла опережения зажигания в соответствии с заданной программой. 2. Фиксирует сервопривод регулятора оборотов холостого хода (ISC) в запрограммированном положении, в результате чего не производится регулирование оборотов холостого хода. Температура воздуха во впускном коллекторе принимается равной 45 С. Не происходит увеличения топливоподачи при нажатии на педаль акселератора (по сигналу от датчика положения дроссельной заслонки). Температура охлаждающей жидкости принимается равной 80 С. Впрыскивание топлива в соответствии с порядком работы цилиндров происходит при полном рассогласовании по времени (после поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ), ВМТ цилиндра 1 в конце такта сжатия вообще не определяется). Переключает угол опережения зажигания с величины, установленной для бензина 95 RON (по исследовательскому методу), на величину, установленную для бензина 91 RON (по исследовательскому методу). Не производится управление воздушно-топливным отношением (отсутствует управление с обратной связью). Производится управление воздушно-топливным отношением с обратной связью при использовании только сигнала переднего кислородного датчика, установленного перед каталитическим нейтрализатором. Электронный блок управления двигателем прекращает подачу топлива в цилиндр с высокой степенью пропусков зажигания, если в результате пропусков зажигания может быть поврежден каталитический нейтрализатор.

10 MPI<4G1>- Поиск неисправностей 13A-10 МЕТОДИКИ ПРОВЕРКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ Код Р0105 Датчик вакуума и его цепи Режим проверки: Зажигание включено Условия проверки Выходное напряжение на датчике вакуума не менее 4.5 В в течение 2 с. (это соответствует абсолютному давлению во впускном коллекторе не менее 115 кпа) Режим проверки: Выходное напряжение на датчике положения дроссельной заслонки не менее 1.25 В или Автомобиль неподвижен. Условия проверки: Выходное напряжение на датчике вакуума не более 0.2 В в течение 2 с. (это соответствует абсолютному давлению во впускном коллекторе не более 4.9 кпа) MUT-II: DATA LIST (Таблица данных) 32 Barometric pressure sensor (Датчик атмосферного (барометрического) давления) (См. стр.13а-65. справочная таблица данных (DATA LIST)). А-54. Выполните измерения на разъеме датчика вакуума А-54: Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута проводов. (1) Напряжение между выводом 3 и «массой» (зажигание включено). Норма: 4,8-5,2 В (2) Измерьте сопротивление между выводом 2 и «массой». Норма: не более 2 Ом. (1) Периодически повторяющиеся неисправности. (См. ГЛАВУ 00 Указания по поиску периодически повторяющихся неисправностей). Выполните измерения на разъеме В-34 электронного блока управления двигателем. Измерьте напряжение на выводе электронного блока управления двигателем. Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.) Измерьте напряжение между выводом 81 и «массой». Норма: 4,8-5,2 В Неисправность датчика вакуума Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи датчика вакуума или плохой контакт в разъеме двигателем. B-34. датчиком вакуума и электронным блоком управления двигателем, при необходимости отремонтируйте. B-34. датчиком вакуума и электронным блоком управления двигателем, при необходимости отремонтируйте. Проверьте наличие признаков неисправностей. Замените электронный блок управления двигателем. (2) B-34. датчиком вакуума и электронным блоком управления двигателем, при необходимости отремонтируйте. Перейдите на следующую страницу. Проверьте наличие признаков неисправностей. Замените электронный блок управления двигателем.

12 MPI<4G1>- Поиск неисправностей 13A-12 Код P0110 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его цепи Режим проверки Спустя 2 с. после включения зажигания или по окончании процесса запуска двигателя. Условия проверки В течение 2 секунд выходное напряжение датчика 4,6 В или больше (что соответствует температуре воздуха во впускном коллекторе -45 С), или В течение 2 секунд выходное напряжение датчика 0,2 В или больше (примечание редактора: возможно в документации Мицубиси здесь ошибка и должно быть — выходное напряжение датчика 0,2 В или меньше) (что соответствует температуре воздуха во впускном коллекторе 125 С) Неисправность датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. Обрыв цепи или короткое замыкание в датчике температуры воздуха во впускном коллекторе или плохой контакт в разъеме. двигателем. MUT-II: DATA LIST (Таблица данных) 13 Intake air temperature sensor (Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе). Норма: Примерно та же, что и температура окружающего воздуха. Периодически повторяющиеся неисправности. (См. ГЛАВУ 00 Указания по поиску периодически повторяющихся неисправностей) Проверьте состояние датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. (См. стр. 13А-80). А-54. Выполните измерения на разъеме датчика вакуума А-54. Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута проводов. (1) Сопротивление между выводом 2 и «массой». Норма: не более 2 Ом. (2) Напряжение между выводом 3 и «массой» (Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)). Норма: 4,8-5,2 В. (1) B-34. датчиком температуры воздуха во впускном коллекторе и электронным блоком управления двигателем. Проверьте наличие признаков неисправностей. Замените электронный блок управления двигателем. (2) Выполните измерения на разъеме В-34 электронного блока управления двигателем. Измерьте напряжение на выводе электронного блока управления двигателем. Отсоедините разъем А-54. Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.) Напряжение между выводом 81 и «массой». Норма: 4,8-5,2 В. B-34. датчиком температуры воздуха во впускном коллекторе и электронным блоком управления двигателем. B-34. датчиком температуры воздуха во впускном коллекторе и электронным блоком управления двигателем. Перейдите на следующую страницу. Проверьте наличие признаков неисправностей. Замените электронный блок управления двигателем.

14 MPI<4G1>- Поиск неисправностей 13A-14 MUT-II: DATA LIST (Таблица данных) 21 Engine coolant temperature sensor (Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе). Норма: Когда двигатель холодный, температура примерно та же, что температура окружающего воздуха. Если двигатель прогрет, то С. Выполните измерения на разъеме А-72 датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута проводов. Измерьте сопротивление между выводом 1 и 2. Норма: При температуре охлаждающей жидкости в двигателе 20 С: 2,1 2,7 ком. При температуре охлаждающей жидкости в двигателе 80 С: 0,26 0,36 ком. Периодически повторяющиеся неисправности. (См. ГЛАВУ 00 Указания по поиску периодически повторяющихся неисправностей). Замените А-72. Выполните измерения на разъеме А-72 датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута проводов. (1) Напряжение между выводом 1 и «массой». (Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.) Норма: 4,8 5,2 В. (2) Сопротивление между выводом 2 и «массой». Норма: не более 2 Ом. (1) Выполните измерения на разъеме В-34 электронного блока управления двигателем. Измерьте напряжение на выводах электронного блока управления двигателем. Отсоедините разъем А-72. Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.) Измерьте напряжение между выводом 44 и «массой». Норма: 4,8 5,2 В. B-34. датчиком температуры охлаждающей жидкости и электронным блоком управления двигателем, при необходимости отремонтируйте. B-34. датчиком температуры охлаждающей жидкости и электронным блоком управления двигателем, при необходимости отремонтируйте. Проверьте наличие признака неисправности. Замените электронный блок управления двигателем. (2) B-34. Перейдите на следующую страницу. датчиком температуры охлаждающей жидкости и электронным блоком управления двигателем, при необходимости отремонтируйте. Проверьте наличие признаков неисправностей. Замените электронный блок управления двигателем.

16 MPI<4G1>- Поиск неисправностей 13A-16 Код 0120 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и его цепи Режим проверки Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.) Спустя 2 с. после включения зажигания, или сразу после запуска двигателя. Условия проверки Частота вращения двигателя не более 1000 мин -1, давление воздуха во впускном коллекторе не более 48 кпа, выходное напряжение на датчике положения дроссельной заслонки не менее 4,6 В в течение 2 с. или Выходное напряжение не более 0,2 В в течение 2 с. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки Обрыв цепи или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохой контакт в разъеме двигателем. MUT-II: DATA LIST (Таблица данных) Throttle position sensor (Датчик положения дроссельной заслонки) Норма: См. стр.13а-65, справочная таблица данных (DATA LIST). Периодически повторяющиеся неисправности. (См. ГЛАВУ 00 Указания по поиску периодически повторяющихся неисправностей) Проверьте состояние датчика положения дроссельной заслонки. (См. стр.13а-84*). Проведите измерения на разъеме А-05 датчика положения дроссельной заслонки. Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута проводов. (1) Измерьте напряжение между выводом 1 и на «массой» (зажигание включено). Норма: 4,8-5,2 В. (2) Измерьте сопротивление между выводом 4 и «массой». Норма: Не более 2 Ом. (1) А-05 Выполните измерения на разъеме В-34 электронного блока управления двигателем. Измерьте напряжение на выводах разъема электронного блока управления двигателем. Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.) Измерьте напряжение между выводом 81 и «массой». Норма: 4,8-5,2 В. B-34 датчиком положения дроссельной заслонки и электронным блоком управления двигателем. B-34 датчиком положения дроссельной заслонки и электронным блоком управления двигателем. Проверьте наличие признаков неисправностей. Замените электронный блок управления двигателем. (2) B-34 датчиком положения дроссельной заслонки и электронным блоком управления двигателем. Перейдите на следующую страницу. Проверьте наличие признаков неисправностей. Замените электронный блок управления двигателем. ПРИМЕЧАНИЕ: *: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей COLT\LANCER `96 (Pub. PWMR9511).

18 MPI<4G1>- Поиск неисправностей 13A-18 Код Р0125. Система обратной связи Режим проверки Температура охлаждающей жидкости в двигателе не менее 80 С. Во время управления обратной связью по поддержанию стехиометрического состава смеси. Автомобиль не замедляет своего движения. Условия проверки В течение 30 секунд выходное напряжение переднего кислородного датчика чуть выше или ниже 0,5 В. Неисправность переднего кислородного датчика Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъеме двигателем. A-106. Выполните измерение на разъеме А-106 переднего кислородного датчика. Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута проводов. Измерьте сопротивление между выводом 2 и «массой». Норма: Не более 2 Ом. B-34. передним кислородным датчиком и электронным блоком управления двигателем. Проверьте наличие признаков неисправности. Замените электронный блок управления двигателем. Выполните измерение на разъеме А-106 переднего кислородного датчика. Используйте тесовый жгут проводов (MD998464) для подсоединения разъема, измерение производите на пробниках жгута проводов. Прогретый двигатель: 2500 мин -1. (1) Измерьте напряжение между выводом 2 и «массой». Норма: Не более 0,5 В. (2) Измерьте напряжение между выводом 4 и «массой». Норма:: Попеременно 0 В и 0,8 В. (1) (2) B-34. передним кислородным датчиком и электронным блоком управления двигателем. Проверьте состояние переднего кислородного датчика. (См. стр.13а-80). Замените B-34. передним кислородным датчиком и электронным блоком управления двигателем. Выполните измерение на разъеме В-34 электронного блока управления. Измерьте напряжение на выводах электронного блока управления двигателем. Прогретый двигатель: 2500 мин -1. Измерьте напряжение между выводом 76 и «массой». Норма:: Попеременно 0 В и 0,8 В. B-34. передним кислородным датчиком и электронным блоком управления двигателем. B-34. Проверьте наличие признаков неисправности. Замените электронный блок управления двигателем. Периодически повторяющиеся неисправности. (См. ГЛАВУ 00 Указания по поиску периодически повторяющихся неисправностей).

20 MPI<4G1>- Поиск неисправностей 13A-20 A-106 Выполните измерение на разъеме А-106 переднего кислородного датчика. Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута проводов. Измерьте сопротивление между выводом 2 и «массой». Норма: Не более 2 Ом. B-34. передним кислородным датчиком и электронным блоком управления двигателем. Проверьте наличие признаков неисправности. Замените электронный блок управления двигателем. Выполните измерение на разъеме А-106 переднего кислородного датчика. Используйте тесовый жгут проводов (MD998464) для подсоединения разъема, измерение производите на пробниках жгута проводов. Прогретый двигатель: 2500 мин -1. (1) Измерьте напряжение между выводом 2 и «массой». Норма: Не более 0,5 В. (2) Измерьте напряжение между выводом 4 и «массой». Норма:: Попеременно 0 В и 0,8 В. (1) (2) B-34. передним кислородным датчиком и электронным блоком управления двигателем. Проверьте состояние переднего кислородного датчика. (См. стр.13а-80). Замените B-34. передним кислородным датчиком и электронным блоком управления двигателем. Выполните измерение на разъеме В-34 электронного блока управления двигателем. Измерьте напряжение на выводах электронного блока управления двигателем. Прогретый двигатель: 2500 мин -1. Измерьте напряжение между выводом 76 и «массой». Норма:: Попеременно 0 В и 0,8 В. B-34. передним кислородным датчиком и электронным блоком управления двигателем. B-34. Проверьте наличие признаков неисправности. Замените электронный блок управления двигателем. Периодически повторяющиеся неисправности. (См. ГЛАВУ 00 Указания по поиску периодически повторяющихся неисправностей).

22 MPI<4G1>- Поиск неисправностей 13A-22 Код Р0136 Задний кислородный датчик (датчик 2) и его цепи Режим проверки: Три минуты спустя после запуска двигателя. Температура охлаждающей жидкости в двигателе не меньше 80 С. Температура воздуха во впускном коллекторе С. Частота вращения коленчатого вала двигателя не менее 1200 мин -1. Движение автомобиля по ровному, горизонтальному участку дороги с постоянной скоростью. Неисправность заднего кислородного датчика Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъеме двигателем. Условия проверки Выходное напряжение заднего кислородного датчика 4,5 В или больше, когда выходное напряжение датчика 0,2 В или меньше, а напряжение 5 В подается на задний кислородный датчик от электронного блока управления двигателем. (примечание редактора: возможно в документации Мицубиси здесь ошибка и должно быть — Выходное напряжение переднего кислородного датчика 4,5 В или больше или выходное напряжение датчика 0,2 В или меньше, а напряжение 5 В подается на передний кислородный датчик от электронного блока управления двигателем. Режим проверки: Спустя 2 с. после того, как электронный блок управления обнаружил Обрыв цепи. Если передний кислородный датчик в исправном состоянии. Условия проверки: Если топливовоздушная смесь богатая, выходное напряжение переднего кислородного датчика не менее 0,5 В, а выходное напряжение заднего кислородного датчика менее 0,1 В, при этом выходное напряжение заднего кислородного датчика колеблется в пределах 0,078 В.

24 MPI<4G1>- Поиск неисправностей 13A-24 Код Р0141 Нагревательный элемент заднего кислородного датчика (датчик 2) и его цепи Режим проверки Температура охлаждающей жидкости в двигателе не меньше 20 0 С. Подогреватель заднего кислородного датчика включен. Частота вращения коленчатого вала двигателя не менее 50 мин -1. (примечание редактора: возможно в документации Мицубиси здесь ошибка и должно быть — Частота вращения коленчатого вала не менее 750 мин -1.) Напряжение аккумуляторной батареи В. Условия проверки В течение 6 секунд значение силы тока, протекающий через нагреватель заднего кислородного датчика, составляет не более 0,2 А или не менее 3,5 А Неисправность нагревательного элемента заднего кислородного датчика Обрыв цепи или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъеме двигателем. Выполните измерения на разъеме А-108 переднего кислородного датчика. Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута проводов. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 3. Норма: Ом. Замените А-108. Выполните измерения на разъеме А-108 переднего кислородного датчика. Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута проводов. Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.) Измерьте напряжение между выводом 1 и «массой». Норма: Напряжение бортсети. В-13. задним кислородным датчиком и управляющим реле двигателя, при необходимости отремонтируйте. Выполните измерения на разъеме В-35 электронного блока управления двигателем. Измерьте напряжение на выводах электронного блока управления двигателем. Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.) Измерьте напряжение между выводом 54 и «массой». Норма: Напряжение бортсети. В-35. задним кислородным датчиком и электронным блоком управления двигателем. В-35 задним кислородным датчиком и электронным блоком управления двигателем и между задним кислородным датчиком и управляющим реле двигателя. Проверьте наличие признаков неисправности. Замените электронный блок управления двигателем. Периодически повторяющиеся неисправности. (См. ГЛАВУ 00 Указания по поиску периодически повторяющихся неисправностей).

26 MPI<4G1>- Поиск неисправностей 13A-26 Код Р0201 Форсунка 1-го цилиндра и ее цепь Код Р0202 Форсунка 2-го цилиндра и ее цепь Код Р0203 Форсунка 3-го цилиндра и ее цепь Код Р0204 Форсунка 4-го цилиндра и ее цепь Режим проверки Частота вращения коленчатого вала двигателя мин -1. Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки не более 1,15 В. Проверка на режиме ACTUATOR TEST («Проверка исполнительных устройств») MUT-II не производится. Условия проверки В течение 2 секунд не происходит нарастания напряжения на обмотке форсунки. Неисправность форсунок. Плохой контакт в разъеме, обрыв цепи или короткое замыкание в цепи форсунки. двигателем. MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка исполнительных устройств) 01 1 Injector (Форсунка 1) 02 2 Injector (Форсунка 2) 03 3 Injector (Форсунка 3) 04 4 Injector (Форсунка 4) Норма: Должна изменяться частота вращения холостого хода. ы А-74, А-75, А-76, А-80. Проверьте состояние форсунок (см. стр.13а-86*). Проведите измерения на разъемах А-74, А-75, А-76, А-80. Отсоедините разъемы и измерьте со стороны жгута проводов. Измерьте напряжение между выводом 1 и «массой». (Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.) Норма: Напряжение бортсети. B-37 Периодически повторяющиеся неисправности. (См. ГЛАВУ 00 Указания по поиску периодически повторяющихся неисправностей). Замените разъемом форсунки и управляющим реле, при необходимости отремонтируйте. Выполните измерения на разъеме В-37 электронного блока управления двигателем. Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута проводов. Измерьте напряжение между выводами 1, 2, 14, 15 и «массой». (Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)) Норма: Напряжение бортсети. Проверьте наличие признаков неисправности. разъемом форсунки и электронным блоком управления двигателем, при необходимости отремонтируйте. Используйте мотор-тестер (осциллограф) для проверки формы сигнала на разъемах А-74, А-75, А- 76, А-80. Подсоедините разъем к тестовому жгуту проводов (МВ991348) и выполните измерения на пробниках жгута проводов. Двигатель работает в режиме холостого хода. Измерьте напряжение между выводом 2 и «массой». Норма: Описание нормальной формы сигнала представлено на стр. 13А 69* (Методика проверки с использованием мотор-тестера). Периодически повторяющиеся неисправности. (См. ГЛАВУ 00 Указания по поиску периодически повторяющихся неисправностей). Замените электронный блок управления двигателем. ПРИМЕЧАНИЕ: *: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей COLT\LANCER `96 (Pub. PWMR9511).

avtognostika.ru

ВАЗ P0444 Замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера

Код Р0444 заносится, если :

двигатель работает;
самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на источник питания или отсутствие нагрузки.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется цепь питания клапана продувки адсорбера (провода 58/82 РЧ).

2. Проверяется мультиметром напряжение на контакте «В» колодки жгута. В зависимости от показаний мультиметра определяется причина неисправности.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель.
С помощью меню «Ошибки» проверьте, активен ли код неисправности в данный момент.

Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0444 — непостоянный. В контроллере МР7.0Н используется драйвер клапана продувки адсорбера, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления клапаном продувки. В случае отсутствия других кодов, проанализируйте условия возникновения кода. Используйте также «Карты неисправностей».

1. Заглушите двигатель. Отсоедините колодку жгута от клапана продувки адсорбера.
Включите зажигание. Пробником, соединённым с массой, проверьте контакт «A» колодки жгута.

Если не горит лампочка пробника — обрыв проводов 58 или 82 РЧ.

Подключить мультиметр между контактом «B» колодки жгута и массой.

Какое напряжение показывает мультиметр?

Если менее 1 В — обрыв провода 52 ЗЖ или неисправен контроллер.

Если в пределах 4…6 В — неисправен клапан продувки адсорбера.

Если более 10 В — замыкание провода 52 ЗЖ на источник питания или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

autoscaner.by

код неисправности р0444

просмотров 11 641 Google+

В контроллере МР7.0Н используется драйвер клапана продувки адсорбера с функцией самодиагностики. Это позволяет определить наличие обрыва, замыкания проводов цепи управления клапаном адсорбера на источник питания или массу. Если при работе двигателя самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на источник питания или отсутствие нагрузки, в течении двух и более драйв-циклов, то в оперативную память контроллера заносится код неисправности Р0444, замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера и на панели приборов загорается лампа “Check Engini” .

При появлении кода неисправности Р0444, при заглушенном двигателе отсоединяем клодку контактов от клапана адсорбера. Включаем зажигание. Контрольной лампой проверяем наличие питания на выводе контакта «А». Внимание: воизбежание порчи контроллера, для проверки необходимо использовать контрольную лампу, которая потребляет не более 0,25А. если контрольная лампа не горит имеет место обрыв поводов 58 или 82РЧ. Если лампа горит, необходимо проверить напряжение между выводом «В», колодки клапана адсорбера и массой. Напряжение менее 1В, свидетельствует об обрыве провода 52ЗЖ или неисправности контроллера. При напряжении более 10 В имеет место замыкание этого провода на источник питания или неисправность контроллера. Если напряжение 4 – 6 В неисправен клапан продувки адсорбера.

admin 30/10/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *