Действительно, универсального рецепта очистки клапана ЕГР нет. Способ очистки и возможность очистки в принципе, зависят от конструкции клапана. Более старые двигатели с нормами экологичности Евро 2 и 3 оборудованы механическими вакуумными клапанами EGR. Более современные двигатели с нормами выброса Евро 4 и выше используют электронные клапаны системы рециркуляции с системой соленоидов для управления заслонкой клапана.
Клапан ЕГР Форд Фокус 2Для каждого клапана существует свой алгоритм очистки, а некоторые просто неразборные и подлежат замене. На сайте есть и будут появляться решения по очистке системы EGR и клапанов в частности по каждому конкретному двигателю, поэтому сегодня мы не ставим цель рассмотреть все существующие двигатели в одном обзоре. Толку от этого было бы мало. Тем не менее, при возникновении ошибки Р0400 будет понятно, что дело, скорее всего, в клапане и его нужно чистить или менять.
Очистка системы EGR Suzuki LianaВпрочем, сама структура системы рециркуляции имеет общие черты у всех двигателей, поэтому очистка системы может проводиться на любом моторе. Для этого пригодится металлический трос и большой баллон проникающей смазки или жидкости для очистки карбюраторов (ABRO CC-220), что предпочтительнее.
Система EGR Suzuki LianaДля очистки системы EGR нам придётся снять дроссельную заслонку, оценив её состояние, найти каналы и трубки, которые идут к клапану EGR, щедро забрызгать внутреннее пространство системы рециркуляции карбклинером и с помощью металлического троса аккуратно удалить нагар из системы. После этих операций, очистки и промывки системы EGR, ошибка Р0400 больше беспокоить не будет.
i-love-mycar.com
Таинственные коды ошибок, которые высвечиваются на мониторах сканеров, иногда ставят в тупик водителей. На самом деле, вся автомобильная электроника просто фиксирует неисправности, нам же остаётся разбираться с ними самостоятельно. Код ошибки Р0171, который выдают двигатели Ниссан, Мазда, Опель или Тойота, означает, что смесь в камере сгорания слишком бедная. Как сбросить ошибку и устранить неисправность, разберёмся прямо сейчас.
Расшифровка кода ошибки Р0171
Независимо от типа двигателя и марки автомобиля, код ошибки р0171 будет говорить о том, что смесь в камере сгорания слишком бедная. Это значит, что пропорции бензина и воздуха смещены в сторону последнего. Электронный блок управления может вычислить неполадку по нескольким алгоритмам. Некоторые могут быть даже неожиданными для нас.
К примеру, когда код ошибки р0171 появляется только на холодном двигателе, а после прогрева исчезает, логично было бы подумать, что в систему питания попадает дополнительный неконтролируемый воздух. Мы можем месяцами перебирать систему питания, промывать форсунки, даже давление в топливной рампе может быть в норме.
Схема инжекторной топливной системыНа самом деле, топливный насос, который готовится выйти на пенсию, но ещё качает и создаёт давление, может уже не реагировать на запросы ЭБУ повысить давление при прогреве двигателя. Изношенный электродвигатель бензонасоса ещё может проработать в штатном режиме некоторое время, но резко поднять давление в рампе он уже не в состоянии. В результате ЭБУ воспринимает отказ насоса резко повысить давление для обогащения смеси, как аварийную ситуацию, поскольку смесь, действительно, бедная. Так мы можем на ровном месте получить код ошибки р0171.
Код ошибки на экране мобильного приложенияПример, который мы привели, довольно нетипичный и взят из нашей практики. Тем не менее такие случаи встречаются. В большинстве же ситуаций Check Engine или ошибка р0171 возникают при более банальных обстоятельствах, но от этого ремонт и сброс ошибки проще не становится:
Забитый датчик массового расхода воздуха. Это самая простая причина, по которой ЭБУ прошивает в память код ошибки 0171. Датчик просто некорректно считает количество воздуха, обманывая и нас, и электронный блок управления двигателем. Выход простой — проверка состояния ДМРВ, очистка, в случае необходимости замена новым.
Датчик массового расхода воздухаКлапан рециркуляции отработанных газов EGR. В Европе не знают о неприятностях с клапаном EGR по одной причине — бензин у них хороший и клапан служит столько, сколько и сам автомобиль. У нас же ситуация другая. На клапане образуется копоть, нагар, шлаки, которые не дают ему плотно закрываться. В результате во впускной коллектор попадает воздух, который никто не контролирует. Отсюда и обеднённая смесь.
Клапан рециркуляции EGRТа же система рециркуляции может подложить ещё одну свинью. Если датчик разности давления системы EGR неисправен, неизбежно поступление избыточного воздуха на впуск.
Недостаток топлива или избыток кислорода?
Ситуацию можно рассматривать с нескольких точек зрения. Только что мы отталкивались от самого очевидного — избытка воздуха на впуске. Кроме описанных выше причин, слишком большое количество воздуха может быть вызвано разгерметизацией системы питания или впускного коллектора. Тем не менее нельзя упускать и другой момент — недостаток топлива. А это может случиться в силу разных причин:
Код ошибки Р0171. Как проверить
Сложность в том, что проверять придётся долго. Компьютер не может назвать причину, которой смесь слишком бедная, поэтому начинать проверку будем с самого простого.
В первую очередь, меряем давление в топливной рампе. В большинстве автомобилей для этого в рампе есть специальный штуцер, к которому подключается манометр. Среднее давление в системе указано в Мурзилке к конкретному автомобилю, но в общем инжекторный мотор должен иметь давление не меньше 3 атмосфер при запуске и не меньше 2,5 на холостом ходу. Если пережать или перекрыть шланг обратной подачи топлива, давление может вырасти до 5-7 атмосфер.
Причиной могут быть забитые форсункиЕсли давление в норме, остаются под подозрением форсунки. Их проверить можно только на стенде. Кроме этого, своими руками можно проверить напряжение на электродвигателе бензонасоса, состояние фильтра на топливном модуле, регулятор давления бензина.
Самая распространённая причина возникновения чека двигателя и ошибки р0171 до сих пор остаётся некачественный бензин. Косвенно. Он засоряет датчик массового расхода воздуха, после чего тот не в состоянии объективно выполнить проверку. Выход такой — промываем ДМРВ с помощью средства для очистки карбюраторов, устанавливаем на место и смотрим, сбросилась ли ошибка.
Клапан и датчик рециркуляции системы DPFEСопутствующие ошибки при забитом ДМРВ — р0100 и р0102, которые говорят о неисправности самого датчика. Лучший вариант в таком случае — это замена датчика, хотя и очищенный правильно прибор отработает какое-то время корректно. При работе с датчиком нужно помнить, что его рабочий орган очень чувствителен к агрессивным жидкостям, поэтому для очистки будем применять только средство для карбюраторов.
Здесь долго проверять не придётся. Нас интересуют участки, которые могут пропустить воздух до впускного коллектора и сам коллектор. Проверяем внимательно:
вакуумные шланги, их посадку и целостность, наличие трещин и разрывов;
прокладку впускного коллектора;
шланги системы вентиляции картера;
выпускной тракт вплоть до первого лямбда-зонда на катализаторе, здесь тоже подсоса воздуха быть не должно;
если пробег автомобиля приближается к 100-тысячной отметке, скорее всего, неисправность может быть в датчик разности давления системы DPFE и клапан рециркуляции EGR.
Таким образом можно вычислить, устранить и сбросить ошибку р0171 на любом инжекторном двигателе. Удачной всем работы и полных баков чистого бензина!
31
Поделитесь с друзьями!
i-love-mycar.com
Напряжение подается на клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) от цепи напряжения зажигания через предохранитель. Заземление для клапана EGR в цепи управления обеспечивается управляющим устройством цепи низкого уровня сигнала в контроллере электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Контроллер ЭСУД контролирует положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов с помощью датчика положения клапана EGR. Датчик положения клапана EGR создает напряжение обратной связи в сигнальной цепи контроллера ЭСУД. Это напряжение изменяется в зависимости от положения иглы клапана EGR. Контроллер ЭСУД воспринимает такое напряжение как положение иглы клапана EGR.
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) проверяет поток в системе рециркуляции отработавших газов (EGR) во время снижения скорости. Контроллер ЭСУД делает это, мгновенно заставляя клапан EGR открыться, контролируя сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) и датчика положения клапана EGR. Если сигнал датчика МАР не соответствует положению иглы клапана EGR, контроллер ЭСУД регистрирует выявленную степень отклонения в абсолютном давлении в коллекторе и вносит поправку в калиброванный счетчик сбоев в сторону калиброванного порогового уровня сбоев. Количество проверок расхода при рециркуляции отработавших газов, необходимых для превышения предела количества сбоев, может быть различным в зависимости от количества выявленных ошибок при тестировании потока рециркулируемых отработавших газов.
Условия появления кода DTC
Двигатель работает
Рециркуляция отработавших газов в рабочем состоянии.
Сбоев при рециркуляции отработавших газов нет.
Число оборотов двигателя в пределах от 2048 до 2304 об/мин.
Условия установки кода неисправности.
Разница между скоростью рециркуляции отработавших газов и лямбдой — 1,758% или меньше.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
Сначала необходимо продиагностировать нарушения датчика МАР. Этот диагностический код неисправности мог установиться вследствие показания перекошенного датчика МАР.
Нарушение в механической части двигателя может привести к нарушению в работе двигателя, вследствие чего может образоваться низкий вакуум.
autoscaner.by
Уаз Патриот 2012
удаление катализатора 49-62-22 Чебоксары
Отключение и удаление сажевого фильтра DPF / FAP Дизельный сажевый фильтр может быть полностью удален: вырезан и отключен , у нас в сервисе в городе Чебоксары. Качественные проверенные решения, которые гарантируют отсутствие регенерации (прожига) фильтра, аварийного режима с потерей мощности, кодов неисправностей ТОЛЬКО по сажевому фильтру, датчику разности давления и ЕГТ. Все остальные системы автомобиля будут диагностироваться в прежнем режиме! Огромный опыт!
Характерные ошибки: Р0470, Р0472, Р0473, Р0474, Р0475, Р0476, Р0477, Р0478, Р1447, Р1448, Р2002
Удаление катализатора и программное отключение Выполняем полное удаление катализатора в городе Чебоксары. Катализатор, а точнее каталитический нейтрализатор начал устанавливаться на автомобили с приходом норм токсичности EURO2 и служит для нейтрализации вредных веществ содержащихся в отработанных газах.
Характерные ошибки: Р0420, Р0421, Р0422, Р0423, Р0430, Р0431, Р0432, Р0433
Отключение ЕГР / EGR Мы можем отключить и заглушить ЕГР в городе Чебоксары. Клапан ЕГР устанавливается на все дизельные автомобили с нормами токсичности ЕВРО 3 и выше. На некоторых бензиновых моторах так же присутствует EGR ( Exhaust Gas Recirculation, т.е клапан рециркуляции отработанных газов).
Характерные ошибки: P046C, Р0382, Р0400, P0401, P0402, Р0403, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0489, P0490, P1437, P1438, P1439, P1440, P1441, P1442, P1443, P1444, P1630
Отключение вихревых и впускных заслонок TVA / VSA / FLAPS Мы можем удалить вихревые заслонки впускного коллектора в городе Чебоксары. Работаем с большинством автомобилей, корректные решения. Вихревые заслонки впускного коллектора (Swirl flaps) устанавливаются на все автомобили с непосредственным впрыском топлива. Как следует из названия, их предназначение это завихрение поступающего в камеру сгорания воздуха.
Характерные ошибки: P2003, Р2004, Р2015, P2022, 008196, 08213
Отключение системы впрыска мочевины ADBlue / SCR Мы выполняем программное отключение мочевины AdBlue. Работаем с большинством легковых и грузовых автомобилей. В большинстве случаев доступно полное отключение, включая блок управления AdBlue и NOx сенсора. AdBlue — специальная жидкость на основе мочевины. SCR (Selective Catalytic Reduction) — система впрыска данной жидкости, устанавливаемая на дизельные автомобили с нормами выбросов вредных веществ ЕВРО 5 и выше.
Вторичный воздух Мы выполняем удаление подачи вторичного воздуха в городе Чебоксары. Вторичный воздух устанавливается на автомобили с бензиновым двигателем с нормами токсичности EURO3 и EURO4. Как правило, на новых автомобилях эта система отсутствует. Если на вашем, она все же присутствует и пришла в негодность, то мы можем ее отключить.
Характерные ошибки: P0410, P0411, P0418, P1423, P1613, P1614, P2433, P2438,
EVAP (система вентиляции топливного бака) EVAP (evaporative emission control) — это система улавливания паров топлива, проще говоря вентиляция бака. Начала устанавливаться с приходом норм токсичности ЕВРО2 и сегодня практически невозможно встретить ни одного автомобиля, бензиновый двигатель которого бы не располагал на своем борту EVAP.
Характерные ошибки: P0440, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0458, P0459, P0498, P0499, P1409, P1410, P1425, P1426, P1467, P1468, P1469, P1470, P1471, P1472, P1473, P1474, P1475, P1476, P1477, P1478, P2420, P2421
avtognostika.ru
Вот и первая возникшая мысль была о том, что регулирующий механизм «застрял» или «закис» в закрытом положении, и при увеличении потока выхлопных газов попросту не открывал возможности сброса «в обход».
Автомобиль загнали на подъемник (турбина находится сзади и внизу), просунув руку между рулевой рейкой и кузовом, дотянулся только до трубочки, управляющей «грушей». Штатную трубочку отсоединил, вместо нее надел кусочек шланга омывателя, подходящего по диаметру. Подсвечивая фонариком и создав «вакуум» с помощью рта (ну уж сколько смог! Хотя этого оказалось достаточно), оказалось, что и тяга от «груши», и сам рычажок на корпусе «улитки» турбины двигаются, и без каких — либо заеданий.
Фото взяты из «инета», но все такое же! Вот эта черная трубочка и отсутствовала полностью!
Меняем клапан. На свободный «конец» надеваем кусочек резиновой трубки, в которую ставим миниатюрный фильтр (использовали маленький топливный фильтр от бензогенератора), защищающий клапан от внешней грязи, подвязываем трубку хомутом к ближайшей детали двигателя, что бы не потерять :)))
Проблема более не проявлялась, ездить стало безопасно и приятно :)))
Итог.
В интернете много разных мнений по поводу того, из-за чего появляется ошибка Р0234, и я надеюсь, опыт РСВ Сервис в решении проблемы окажется кому то интересен, полезен. Если у вас возникли подобные ошибки и похожие симптомы, обращайтесь, поможем, кто сам может ремонтировать — удачи!
С уважением РСВ Сервис!
Хорошего настроения!
www.r-s-v.ru
От бесперебойной работы выхлопной системы зависит стабильная работа мотора автомобиля. Отработанные газы перед сбросом в атмосферу предварительно подвергаются дополнительной очистке на катализаторе. Устанавливается данный «очиститель» в пространстве между глушителем и коллектором выпуска. Кислородный датчик же размещается перед тем самым катализатором и выполняет функцию проверки выхлопных газов на уровень содержания в них кислорода. Очищенный же выхлоп проверяется при помощи другого датчика, установленного соответственно после катализатора. Выполняя диагностику, водитель часто сталкивается с выдачей ошибки с кодом Р0134, который и является свидетельством того, что в датчике кислорода, расположенного до катализатора имеется проблема.
Ошибка с этим кодом достаточно распространена и не считается особо сложной. Водителю такое извещение говорит о том, что информация, поступающая от первого кислородного датчика, неверна или выдается с нарушениями. Диагностировать подачу неверной информации с датчика на ЭБУ можно следующим образом:
Ошибка Р0134 возникает не так часто. Вероятных причин появления такого нарушения существует немного и все они указывают на неверный сигнал от определенного датчика. Опираясь на это можно определиться с самыми популярными вариантами появления ошибки Р0134:
Во время проведения диагностики на специальном оборудовании причины неисправности выявляются довольно быстро и точно. В большинстве случаев данное нарушение провоцирует поломка датчика кислорода и в 5% из них неисправность напрямую связана с коротким замыканием, обрывом в цепи и наличием окислительных процессов в контактах.
В ситуациях, когда наряду с рассматриваемой ошибкой выдается наличие и ошибки с кодом Р0171 можно сделать вывод, что существует вероятность появления обрыва или короткого замыкания. Вторая ошибка в большинстве случаев появляется при слишком бедной воздушно-топливной смеси, попадающей в двигатель. Зачастую она сопровождается ошибкой с кодом Р0134, поскольку в выхлопной цепи первый датчик кислорода отвечает непосредственно за подачу. При прекращении подачи информации, ЭБУ самопроизвольно снижает расход подаваемого топлива. Таким образом, воздушно-топливная смесь становится обедненной.
После проведения диагностики начинать ремонтные работы следует, в первую очередь с визуальной проверки цепи питания датчика. Водителю необходимо проверить его исправность, после чего убедиться в отсутствии проблем с проводкой и следов окислительных процессов в контактах. Часто случается, что причиной тому выступает и поломка лямбда-зонда. В некоторых случаях он повреждается содержащимся в топливе свинцом.
Смотрите видео о том, как проверить датчик кислорода самостоятельно:
Опубликовано: 23 октября 2017
automend.ru
Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить.
Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою электронный блок управления двигателем.
Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять.
В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine.
Но только если двигатель имеет класс Евро-2 с соответствующей диагностической колодкой и подведенной L-линией на вывод «10». Если двигатель класса Евро-3 с диагностическим разъемом типа OBD-II, то тут уже нужно возить с собой специальный диагностический сканер или ноутбук с установленной диагностической программой, адаптером и кабелем.
Открыть крышку диагностического разъема (1), который в Уаз Хантер установлен в моторном отсеке слева на кронштейне, со стороны места водителя, и отрезком провода надежно соединить его выводы «10» и «12» (2), обеспечив хороший и непрерывный контакт.
Каждой неисправности присвоен свой отдельный, его и опознают по числу вспышек контрольной лампы. Число коротких вспышек лампы по 0.5 секунды соответствует такой же цифре : одна вспышка — цифра 1, две вспышки — цифра 2, три вспышки — цифра 3, и т.д.
По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая. После вывода второй цифры надо обратить внимание на паузу после нее — если снова 1.5 секунды, то значит код ошибки трехзначный и следом идет третья цифра, а если пауза 4 секунды, то это уже конец кода. Код каждой неисправности повторяется три раза.
Сразу после перевода контроллера (ЭБУ) в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить три раза код 12, это означает начало работы режима самодиагностики. Если кода 12 в начале нет, то это говорит о том, что система бортовой самодиагностики не исправна или вы ее не включили.
Следующие кода, после 12, уже будут отображать неисправности. После индикации всех имеющихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей снова трижды выводится код 12 и индикация кодов повторяется заново. Если ЭБУ двигателя не может самостоятельно определить неисправность или их просто нет, то на контрольную лампу выводится только код 12.
Пример вывода кода ошибки :
Код 243 — короткое замыкание на «массу» цепи 3 системы зажигания : 12, 12, 12, 243, 243, 243, 12, 12, 12… и так по кругу. 12 — одна вспышка в 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., две вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза аналогичным образом. 243 — две вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., четыре вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., три вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза.
Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : и .
Для автомобилей с двигателями экологического класса 2.
Память хранящую коды неисправностей можно очистить отключив «массу» аккумуляторной батареи на время более 2 минут. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока управления.
После отключения аккумуляторной батареи теряются накопленная в оперативной памяти электронного блока управления информация о состоянии двигателя и параметры самообучения ЭБУ, поэтому при первом пуске двигатель может работать неустойчиво.
Для адаптации системы управления, запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дайте поработать на холостом ходу не менее 1 минуты и двигайтесь на автомобиле не менее 1 километра в режиме частичной нагрузки двигателя до полного восстановления нормальных рабочих показателей.
Для автомобилей с двигателями экологического класса 3.
Память хранящую коды неисправностей можно очистить только при помощи сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения ЭБУ не теряются, но могут быть сброшены при помощи сканер-тестера.
avtognostika.ru