Menu

Ошибка p2119 – Ошибка P2119 Привод дроссельной заслонки, дроссельная заслонка — диапазон/функционирование

Содержание

Ошибка P2119 Привод дроссельной заслонки, дроссельная заслонка — диапазон/функционирование

P2119 Throttle Actuator Control Throttle Body Range

Описание и значение ошибки P2119

Этот родовой код тревоги powertrain диагностический (DTC) типично применяется к всем оборудованным OBD-II кораблям которые используют систему управления дросселя управлять — провода включая но не ограниченный к кораблям от Ford, Mazda, Nissan, Chevy, Тойота, Cadillac, GMC, Land Rover, etc. Код тревоги P2119 OBD-II один из нескольких возможных кодов который показывает что отсек управления Powertrain (PCM) обнаруживал неисправность с деятельностью системы управления привода дросселя. 6 кодов которые связаны с неисправностями системы управления привода дросселя и они P2107, p2108, p2111, p2112, P2118 и P2119. Код P2119 устанавливается PCM, когда корпус дроссельной заслонки находится вне зоны действия или не работает должным образом. PCM контролирует систему управления привода дросселя путем контролировать одни или больше датчики положения дросселя. Работа корпуса дроссельной заслонки определяется положением пластины дроссельной заслонки, которая управляется одним или несколькими Серводвигателями привода дроссельной заслонки. PCM также контролирует датчик положения педали акселератора, чтобы определить, как быстро водитель хочет идти, а затем определяет соответствующий отклик дроссельной заслонки. PCM выполняет это изменяя настоящей подачей к мотору управлением привода дросселя который двигает плиту дросселя к пожеланному положению. Некоторые неисправности могут привести к тому, что PCM ограничит работу системы управления Дроссельным приводом. Это известно как отказоустойчивый или хромолистый режим, когда двигатель удерживается на холостом ходу или может не запускаться вообще.

Симптомы ошибки P2119

Серьезность этого кода может быть умеренной или тяжелой на основе конкретной неисправности. Симптомы кода тревоги P2119 могут включить: двигатель не начнет плохое представление которое progressesLittle, или никакой свет illuminatedSmoke двигателя responseCheck дросселя от tailpipeincreased расхода топлива

Возможные причины возникновения ошибки P2119

Заедание дроссельной заслонки, электродвигатель привода дроссельной заслонки

Возможные причины этого кода могут включать: неисправный дроссель bodyDirty дроссельной заслонки пластины или linkageFaulty положение дроссельной заслонки sensorDefective педаль акселератора положение sensorthrottle привод управления двигатель defectiveCorroded или поврежден connectorFaulty или поврежден wiringFaulty PCM

Чем просканировать код ошибки P2119?

Виджет от SocialMart

Как устранить ошибку P2119?

Проверка для TSBsThe первый шаг в процессе troubleshooting для любой неисправности исследовать бюллетени технического обслуживания (TSB) для специфического корабля к год, модель и электростанция. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указывая вам в правильном направлении. Второй шаг-найти все компоненты, связанные с системой управления Дроссельным приводом. Это будет включать в себя корпус дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки, двигатель управления дроссельным приводом, PCM и датчик положения акселератора на симплексной системе. Как только эти компоненты обнаружены местонахождение тщательный визуальный контроль должен быть выполнен для проверки всей связанной проводки для очевидных дефектов как выскабливать, затирание, обнаженные провода, пятна ожога или расплавленная пластмасса. Затем проверить разъемы к каждому компоненту для обеспеченности, корозии и поврежденных штырей. Последний визуальный и физический осмотр-дроссельная плита. С выключением зажигания вы должны быть в состоянии повернуть дроссельную пластину, нажав на нее. Он должен вращаться в широко открытом положении. Если шуга за плитой, то она должна быть очищена пока она доступна. Предварительные шаги StepsThe предварительные будут очень кораблем специфическим и требуют, что соотвествующее предварительное оборудование выполняет точно. Эти процедуры требуют цифрового Multi метра и специфических технических справок для корабля. Требования к напряжению будут очень основываться на конкретном году, модели и двигателе в автомобиле. Проверка цепи с выключателем зажигания в выключенном положении Отсоедините электрический разъем на корпусе дросселя. Найдите 2 штифта, которые идут двигатель или двигатели на корпусе дроссельной заслонки. Используя цифровой омметр, установленный на ом, проверьте сопротивление двигателя или двигателей. Мотор должен прочитать приблизительно между 2 и 25 омами в зависимости от специфического корабля (проверите спецификации изготовителей для вашего корабля). Если сопротивление слишком высокое или слишком низкое, необходимо заменить корпус дроссельной заслонки. Если все испытания прошли до сих пор, то вы будете хотеть проверить сигналы напряжения тока к мотору. Если этот процесс определяет отсутствие источника питания или земли, то испытание непрерывности может необходимо проверить герметичность проводки. Испытания на непрерывность должны всегда проводиться при отключенной от цепи мощности, а нормальные показания должны быть равны 0 ом сопротивления, если иное не указано в технических данных. Сопротивление или отсутствие непрерывности индикация небезупречной проводки которую необходимо отремонтировать или заменить. Надеюсь, информация в этой статье была полезна, чтобы указать вам в правильном направлении, чтобы исправить проблему с Вашей системой управления приводом дроссельной заслонки. Эта статья является строго информационной и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

В статье использован машинный перевод. Источник P2119 Throttle Actuator Control Throttle Body Range


obd2-codes.ru

P2119

Разберем, что такое ошибка P2119, из-за чего она появляется и как её излечить своими руками без применения специального диагностического оборудования.

Данная ошибка не такая уж и распространенная, но, в то же время, и не является редкостью.

Периодически она заставляет понервничать не только владельцев Шевроле Лачетти, но и обладателей других марок автомобилей.

Вот одна из таких тем на нашем форуме — Ошибка P2119

Как расшифровываются коды ошибок автомобилей можно посмотреть на странице Коды ошибок автомобилей

Тут же остановлюсь только на ошибке P2119


Ошибка P2119

Что означает данная ошибка? Разберемся:

Р — означает, что ошибка относится к силовому агрегату (двигатель и КПП)

2 — означает, что эта ошибка относится не ко всем маркам автомобилей, а установлена производителем конкретного авто

1 — означает, что ошибка связана с системой питания и воздухоподачей

23 — непосредственно код ошибки — функциональная ошибка регулятора холостого хода. Другими словами, блок управления двигателем сообщает о том, что он не может управлять регулятором холостого хода, ввиду неработоспособности самого регулятора.

Как известно, многие автомобили, в том числе и Лачетти 1.4/1.6, имеют своеобразный дроссельный узел, где привод регулятора холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой. То есть, электрический моторчик прикрывает и приоткрывает дроссельную заслонку на определенный угол для прохождения необходимой массы воздуха во впускной коллектор.

Приезжая на СТО для диагностики авто и считывая ошибку P2119, диагносты обычно сразу отправляют бедного владельца автомобиля за новым дроссельным узлом. Верно ли такое решение? Я думаю, что нет.

Ведь дроссельный узел является одним из самых дорогостоящих механизмов автомобиля и просто так взять его и окончательно приговорить, по моему мнению является вандализмом. Ведь, во-первых, дроссельный узел можно попытаться восстановить, а, во-вторых, кроме дроссельного узла в цепи регулятора холостого хода имеются ещё и проводка с блоком управления двигателем, которые тоже могут быть неисправны и приводить к появлению ошибки P2119.

Попробую привести простой пример. Чтобы было понятно, то необходимо знать, что положение РХХ (Шаг) состоит из двух как бы вариантов:

  • желаемое — это то положение, которое хочет выставить ЭБУ в этот момент для поддержания работы двигателя
  • реальное — это то положение, в котором сейчас реально находится регулятор холостого хода

Поэтому, если желаемое и реальное положение не совпадают и ЭБУ не может обеспечить это совпадение, то высвечивается ошибка P2119

Вот пример графика с такой ошибкой, где желаемое положение равно 8 шагам, а реальное = 31 шагу и не меняется абсолютно

Почему так произошло и что к этому привело? Вариантов на самом деле не много и не все они означают замену дроссельного узла:

  • Сильное загрязнение дроссельной заслонки. По периметру прилегания дроссельной заслонки образовались наросты загрязнений из-за которых заслонка банально не может закрыться.
  • Нарушение контакта, обрыв или короткое замыкание в проводке от ЭБУ к дроссельному узлу
  • Выход из строя драйвера управления моторчиком РХХ в самом блоке управления двигателем
  • Механическая поломка в самом дроссельном узле или выход из строя моторчика РХХ

Как видим, только последний пункт может привести к необходимости замены дроссельного узла. Но и это не приговор, ведь можно дроссельный узел разобрать и восстановить/заменить моторчик РХХ. Это вполне реально. Как это сделать, я показывал на странице Дроссельный узел Лачетти. Ремонт РХХ

Даже если моторчик не удастся восстановить, то можно его поменять, ведь он стоит в три раза дешевле всего дроссельного узла в сборе!

Причина ошибки P2119

Давайте же определим причину появления ошибки P2119.

Для этого нам понадобится всего лишь один мультиметр с возможностью измерения сопротивления.

Манипуляции будут проводится на моём Шевроле Лачетти, но алгоритм поиска для всех марок автомобилей аналогичен.

Первым делом отключаем отрицательную клемму от аккумуляторной батареи

Далее отключаем электрическую колодку от блока управления двигателем

Для этого выдвигаем фиксатор

И поднимаем колодку вверх

Теперь нам необходимо «прозвонить» цепь регулятора холостого хода вместе с моторчиком.

Для этого переводим наш мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем его выводы к 61-му и 62-му контакту колодки ЭБУ

Внимание! Если щупы Вашего прибора не влазят, то не насилуйте. Так Вы можете сильно разогнуть и повредить контакты, что в последующем приведёт к неконтакту между колодкой и ЭБУ. Поэтому лучше воспользоваться отрезками мягкого провода.

Сопротивление должно составлять 4-6 Ом и не изменяться при продергивании проводов

Если это так, значит электрическая часть проводки и дроссельного узла исправна. Необходимо оценить загрязнение заслонки и целостность всех шестерен в механизме дроссельного узла, предварительно сняв защитную крышку

Если всё не вызывает вопросов, тогда проблему стоит искать в блоке управления двигателем.

Но чаще бывает, что при измерении сопротивления мы видим бесконечность, либо сильно завышенное сопротивление. Это означает, что проблема либо в проводке, либо в самом моторчике РХХ.

Для выяснения истинного виновника, достаточно снять электрическую колодку с дроссельного узла и замерить сопротивление между 1-м и 5-м контактом на самом дроссельном узле. Если сопротивление также завышено, то вышел из строя моторчик РХХ. А если сопротивление в норме, тогда стоит искать проблему в одном из двух проводов от блока управления двигателем к дросселю.

Это сделать очень просто. Необходимо проверить сопротивление цепи от 1-го контакта колодки дросселя к 61-му контакту колодки ЭБУ

и от 5-го контакта колодки дросселя к 62-му контакту колодки ЭБУ

Если в одном из проводов обнаружится завышенное сопротивление, тогда необходимо найти проблемное место либо просто прокинуть новый дублирующий провод от дросселя к ЭБУ.

Как видим, ничего сложного и совсем необязательно сразу приговаривать дроссельный узел.

Будут вопросы или дополнения, милости прошу в комментарии ниже.

Стоит отметить, что по статистике чаще всего виновником ошибки P2119 является именно моторчик регулятора холостого хода

Но как я выше писал, менять из-за этого весь дроссельный узел совсем необязательно, а достаточно заменить только лишь сам моторчик. Это будет дешевле почти на 70%

Вот видео об ошибке P2119

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Мне нравится 0

moylacetti.ru

P2119 Система управления дроссельной заслонкой, корпус дросселя, диапазон/характеристики

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит из корпуса дросселя, датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2. В корпус дросселя встроены привод, дроссельная заслонка и датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр). Привод состоит из электродвигателя постоянного тока и двухступенчатого редуктора. Угол открытия дроссельной заслонки контролируется датчиком, установленным в корпусе дросселя. Датчик обеспечивает блоку ЭБУД обратную связь, необходимую для управления электродвигателем положения дроссельной заслонки в соответствии с дорожными условиями.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

В случае возникновения ошибки во время адаптации пружины ETC или пружина TPS вышла из строя, ЭБУД регистрирует код Р2119.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Плохой контакт

Адаптация не выполнена или выполнена частично

Неисправность электродвигателя

Условия активации

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

Пороговое значение

Ошибка или прерывание адаптации пружины ETC

Позиция аварийного режима 1,8~13,1%

ETC без прохождения процедуры адаптации после замены

Ошибка факторного усиления ETC

Прерывание по время первоначальной адаптации

Прерывание по время повторной адаптации

Время диагностики

Один раз при включенном зажигании

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

auto-texcenter.ru

Устранение ошибки P2119 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

 

DTC    P2119    Выход за пределы допустимого диапазона/ неправильное значение параметра в системе управления дроссельной заслонкой в корпусе дроссельной заслонки

Электронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS) состоит из привода дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки (ТР), датчика положения педали акселератора (АРР) и блока ECM. ECM управляет двигателем дроссельной заслонки с тем, чтобы положение дроссельной заслонки соответствовало поступающим командам. Датчик TP определяет угол поворота дроссельной заслонки и посылает в ECM сигнал обратной связи, чтобы ЕСМ мог надлежащим образом осуществить управление дроссельной заслонкой.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2119
Угол поворота дроссельной заслонки значительно отличается от заданного угла поворота (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. ETCS
  2. ECM

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2102 .

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2119)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P2119
    А
    P2119 и другие DTC
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2119, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

 


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
 
А

2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2119)

(а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
(b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
(с) Сбросьте коды DTC .
(d) Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Следует соблюдать особую внимательность и меры предосторожности, приведенные в шагах (е) и (f). Если не соблюдать указаний, автомобиль может неожиданно покатиться.

(e) Задействуйте стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в положение D.
(f) Сильно нажав на педаль тормоза, полностью нажмите на педаль акселератора в течение 5 секунд.
(g) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
(h) Считайте коды DTC.

УКАЗАНИЕ:
Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки можно проверить на шаге (f) при помощи портативного диагностического прибора. Колебания выходного напряжения указывают на то, что двигатель дроссельной заслонки работает. Для проверки выходного напряжения на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position No.1 или Throttle Position No.2.
OK:
Коды DTC отсутствуют.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
 
OK

auto-master.su

Ошибка P2119 Лачетти 1.4/1.6

Диагностика ошибки P2119 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Функциональная ошибка регулятора холостого хода

 

Диагностический код неисправности P2119

Функциональная ошибка регулятора холостого хода

 

Описание схемы

Узел привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) — это корпус дроссельной заслонки с встроенным электроприводом, используемым для управления частотой вращения двигателя на холостом ходу. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) заставляет привод регулировки холостого хода (ISC) регулировать угол открытия дроссельной заслонки для установления необходимого числа оборотов на холостом ходу. В контроллере ЭСУД используется цепь управления высокого уровня сигнала и цепь управления низкого уровня сигнала, которые управляют приводом ISC.

При обнаружении контроллером ЭСУД превышения значением адаптации показания датчика положения дроссельной заслонки (ТР) или датчика положения регулятора частоты вращения на холостом ходу (ISC) устанавливается такой диагностический код неисправности.

 

Условия появления кода DTC

  • Включатель зажигания во включенном положении.

 

Условия установки кода неисправности

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает превышение значением адаптации показания датчика положения дроссельной заслонки (ТР) или датчика положения регулятора частоты вращения на холостом ходу (ISC).

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Описание проверки

Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.

  1. На этом этапе проверяется наличие высокого сопротивления контрольной цепи сигнала напряжением 5 В датчика положения привода ISC.

 

DTC P2119 — Функциональная ошибка привода заряда на холостом ходу

 

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Вы провели проверку диагностической системы?

Перейти к операции 2

2
  1. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  2. Проверить данные о DTC сканирующим прибором.

Установился ли также код DTC P0122, P0123, P0222, P0223, P0462, P0463, P0510, P2101 или P2118?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Перейти к операции 3

3
  1. Запустите двигатель.
  2. Проверить сканирующим прибором параметр датчика положения привода ISC, выжав педаль газа.

Параметр датчика положения привода ISC изменяется пр открытии дроссельной заслонки?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал сбой для этого цикла зажигания?

Перейти к операции 5

См. Непостоянные неисправности»

5
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов корпуса дроссельной заслонки.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.

Примечание: Для такой проверки НЕЛЬЗЯ использовать контрольную цепь с низким уровнем сигнала в разъеме жгута проводов компонентов. Повреждение этого блока управления может привести к повышению тока.

  1. Присоединить котрольную лампу между цепью контрольного сигнала напряжением 5В датчика положения привода ISC и надежным источником заземления.
  2. Присоединить цифровой универсальный измерительный прибор к щупу контрольной лампы и надежному источнику заземления.

Напряжение выше указанного?

4,8 В

Перейти к операции 7

Перейти к операции 6

6

Проверить на наличие высокого сопротивления контрольную цепь сигнала напряжением 5 В датчика положения привода ISC.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 11

Перейти к операции 8

7

Проверить на наличие непостоянных нарушений и ненадежность соединения узел корпуса дроссельной заслонки.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 11

Перейти к операции 9

8

Проверить на наличие непостоянных нарушений и непрочных соединений у контроллера ЭСУД.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 11

Перейти к операции 10

9

Заменить узел корпуса дроссельной заслонки.

Замена произведена?

Перейти к операции 11

10

Заменить контроллер ЭСУД.

Замена произведена?

Перейти к операции 11

11
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал сбой такого зажигания?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 12

12

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Мне нравится 0

moylacetti.ru

Chevrolet P2119 Функциональная ошибка регулятора холостого хода

Узел привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) — это корпус дроссельной заслонки с встроенным электроприводом, используемым для управления частотой вращения двигателя на холостом ходу. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) заставляет привод регулировки холостого хода (ISC) регулировать угол открытия дроссельной заслонки для установления необходимого числа оборотов на холостом ходу. В контроллере ЭСУД используется цепь управления высокого уровня сигнала и цепь управления низкого уровня сигнала, которые управляют приводом ISC. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения значением адаптации показания датчика положения дроссельной заслонки (ТР) или датчика положения регулятора частоты вращения на холостом ходу (ISC) устанавливается такой диагностический код неисправности.

Условия появления кода DTC

Включатель зажигания во включенном положении.

Условия установки кода неисправности.

Контроллер ЭСУД обнаруживает превышение значением адаптации показания датчика положения дроссельной заслонки (ТР) или датчика положения регулятора частоты вращения на холостом ходу (ISC).

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Описание проверки

Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
На этом этапе проверяется наличие высокого сопротивления контрольной цепи сигнала напряжением 5 В датчика положения привода ISC.

autoscaner.by

Информация по обслуживанию



Информация по обслуживанию

DTC P1516, P2101, P2119 или P2176

Указания по диагностике

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности P1516: Функционирование выбора положения дроссельной заслонки с помощью модуля управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки

Диагностический код неисправности P2101: Функционирование механизма выбора положения дроссельной заслонки

Диагностический код неисправности P2119: Установка закрытого положения дроссельной заслонки

Диагностический код неисправности P2176: Нет данных минимального положения дроссельной заслонки

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на «массу»

Высокое сопротивление

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Цепь управления электродвигателем TAC замкнута

P1516, P2101, P2176

P1516, P2101, P2176

P1516, P2101, P2176

P1516, P2101, P2176

P1516, P2101, P2176

Цепь управления электродвигателем TAC разомкнута

P1516, P2101, P2119, P2176

P1516, P2101, P2176

P1516, P2101, P2176

P1516, P2101, P2176

P1516, P2101, P2176

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ECM) управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (TAC). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателя контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP) с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.

Условия диагностики кода неисправности

P1516
    • Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P1516 запускается постоянно.
P2101
    • Код DTC P1682 не устанавливается.
    • Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено.
    • Двигатель работает или выполнено соответствие следующим условиям:
       — Двигатель не работает.
       — Напряжение зажигания выше 11 В.
       — Система TAC не установлена в режим экономии энергии аккумулятора.
       — Модуль ECM отправляет команду дроссельной заслонке.
       — Модуль ECM запомнил минимальное положение дроссельной заслонки.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2101 запускается постоянно.
P2119
    • Коды DTC P0122, P0123, P0222, P0223, и Р06A3 не инициируются.
    • Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено.
    • Система не находится в режиме экономии энергии аккумулятора.
    • Модуль ECM не отправляет команду дроссельной заслонке.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2119 запускается постоянно.
P2176
    • Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2176 запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P1516

Модуль ECM обнаруживает нестабильное положение дроссельной заслонки, существующее более 1 с.

P2101
    •  Модуль ECM обнаруживает, что фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует расчетному положению более 1 секунды.
    • Модуль ECM обнаруживает, что управление дроссельной заслонкой перемещает ее в неверном направлении или превышает ограничение снижения мощности.
P2119

ECM определяет, что дроссельная заслонка не возвратилась в исходное положение за 1 с.

P2176

Модуль ECM определяет, что в течение более 2 секунд напряжение на обоих датчиках положения дроссельной заслонки (ТР) превышало расчетное напряжение во время процедуры обучения минимальному положению дроссельной заслонки.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Коды DTC P1516, P2101 и P2176 относятся к типу А.
    • Код неисправности P2119 является кодом типа С.

Условия сброса MIL/DTC

    • Коды DTC P1516, P2101 и P2176 относятся к типу А.
    • Код неисправности P2119 является кодом типа С.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться.
    • Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC.
    • Низкий уровень заряда аккумулятора может привести к занесению диагностического кода неисправности.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание системы привода дроссельной заслонки

Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

    Примечание: Низкий заряд аккумуляторной батареи или зарядка системы может вызвать регистрацию кода DTC.

  1. При включенном зажигании отслеживать информацию о DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, P0562, P0621, P0622, или P2135 устанавливаться не должны.
  2. с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC. Зажигание выключено и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
  3. Зажигание включено, необходимо следить за параметром «TAC Motor» («Электродвигатель ТАС») на диагностическом приборе. Параметр должен показывать «Enabled» («Включен»).
  4. Отслеживайте информацию о кодах DTC с помощью диагностического прибора: коды DTC P1516, P2101, P2119, и P2176 устанавливаться не должны.
  5. Примечание: В случае наличия неисправности корпуса дроссельной заслонки, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки увеличится до 99 % на заданное время, после чего будет занесен диагностический код неисправности. После того как будет занесен код неисправности, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки станет равным 0 %, а параметр «Электродвигатель привода дроссельной заслонки» примет значение «Откл».

  6. С помощью диагностического прибора выполните проверку полного перемещения дроссельной заслонки, одновременно наблюдая за параметром «Электродвигатель привода дроссельной заслонки» на диагностическом приборе. Во время выполнения проверки полного перемещения дроссельной заслонки параметр «Электродвигатель привода дроссельной заслонки» должен иметь значение «Вкл».
  7. Примечание: Прежде чем заменять корпус дроссельной заслонки в сборе, убедитесь, что цепи управления электродвигателем ТАС не замкнуты на B+.

    Если значение отличается от указанного, замените корпус дроссельной заслонки в сборе.
  8. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

    Предупреждение: Прежде чем вставлять пальцы в отверстие дроссельной заслонки, необходимо выключить зажигание. Внезапное движение заслонки может вызвать телесные повреждения.

  1. При выключенном зажигании убедиться в отсутствии следующих дефектов корпуса дроссельной заслоник Q38 в сборе:
  2. • Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении
    • Лопасть дроссельной заслонки не заедает в открытом или закрытом положении
    • Без усилия пружины лопасть дроссельной заслонки не открывается или не закрывается.
    Если обнаружена неисправность, заменить корпус дроссельной заслонки в сборе Q38.

    Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки может привести к установке дополнительных кодов неисправности.

  3. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38 в сборе.
  4. При включенном зажигании убедитесь, что контрольная лампа при включении ее между каждой цепью управления двигателя, перечисленной ниже, и заземлением не горит.
  5. • Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC
    • Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC
    Если контрольная лампа загорается, проверьте короткое замыкание на напряжение в цепи управления двигателем. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  6. При включенном зажигании убедитесь, что контрольная лампа при включении ее между каждой цепью управления двигателя, перечисленной ниже, и В+ не горит.
  7. • Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC
    • Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC
    Если контрольная лампа загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в цепи управления электродвигателем. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  8. При выключенном зажигании установить мультиметр на шкалу 40 В, выбрать Минимальный/максимальный режим записи и установить время отклика «Peak Min/Max» («Мин/Макс. пика») на 1 мс.
  9. Примечание: 

       • После проверки каждой цепи необходимо выполнить сброс минимального/максимального режима записи цифрового мультиметра и времени отклика 1 мс.
       • Перед проверкой каждой цепи зажигание должно быть выключено, а модуль ECM совершенно обесточен.

  10. Зажигание выключено; замерить напряжение каждой перечисленной ниже цепи с использованием функции минимального/максимального режима записи мультиметра при включении зажигания. Максимальное напряжение должно быть в пределах 1 В от B+.
  11. • Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC
    • Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC
    Если значение параметра не входит в указанный диапазон, проверить цепь на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  12. Если проверки всех цепей и разъемов выполнены успешно, заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.

Указания по ремонту

После ремонта выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена корпуса дросселя в сборе : LE5 или LE9 → LD9
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved

nezavoditsa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *