В статье использован машинный перевод. Источник P2119 Throttle Actuator Control Throttle Body Range
obd2-codes.ru
Разберем, что такое ошибка P2119, из-за чего она появляется и как её излечить своими руками без применения специального диагностического оборудования.
Данная ошибка не такая уж и распространенная, но, в то же время, и не является редкостью.
Периодически она заставляет понервничать не только владельцев Шевроле Лачетти, но и обладателей других марок автомобилей.
Вот одна из таких тем на нашем форуме — Ошибка P2119
Как расшифровываются коды ошибок автомобилей можно посмотреть на странице Коды ошибок автомобилей
Тут же остановлюсь только на ошибке P2119
Что означает данная ошибка? Разберемся:
Р — означает, что ошибка относится к силовому агрегату (двигатель и КПП)
2 — означает, что эта ошибка относится не ко всем маркам автомобилей, а установлена производителем конкретного авто
1 — означает, что ошибка связана с системой питания и воздухоподачей
23 — непосредственно код ошибки — функциональная ошибка регулятора холостого хода. Другими словами, блок управления двигателем сообщает о том, что он не может управлять регулятором холостого хода, ввиду неработоспособности самого регулятора.
Как известно, многие автомобили, в том числе и Лачетти 1.4/1.6, имеют своеобразный дроссельный узел, где привод регулятора холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой. То есть, электрический моторчик прикрывает и приоткрывает дроссельную заслонку на определенный угол для прохождения необходимой массы воздуха во впускной коллектор.
Приезжая на СТО для диагностики авто и считывая ошибку P2119, диагносты обычно сразу отправляют бедного владельца автомобиля за новым дроссельным узлом. Верно ли такое решение? Я думаю, что нет.
Ведь дроссельный узел является одним из самых дорогостоящих механизмов автомобиля и просто так взять его и окончательно приговорить, по моему мнению является вандализмом. Ведь, во-первых, дроссельный узел можно попытаться восстановить, а, во-вторых, кроме дроссельного узла в цепи регулятора холостого хода имеются ещё и проводка с блоком управления двигателем, которые тоже могут быть неисправны и приводить к появлению ошибки P2119.
Попробую привести простой пример. Чтобы было понятно, то необходимо знать, что положение РХХ (Шаг) состоит из двух как бы вариантов:
Поэтому, если желаемое и реальное положение не совпадают и ЭБУ не может обеспечить это совпадение, то высвечивается ошибка P2119
Вот пример графика с такой ошибкой, где желаемое положение равно 8 шагам, а реальное = 31 шагу и не меняется абсолютно
Почему так произошло и что к этому привело? Вариантов на самом деле не много и не все они означают замену дроссельного узла:
Как видим, только последний пункт может привести к необходимости замены дроссельного узла. Но и это не приговор, ведь можно дроссельный узел разобрать и восстановить/заменить моторчик РХХ. Это вполне реально. Как это сделать, я показывал на странице Дроссельный узел Лачетти. Ремонт РХХ
Даже если моторчик не удастся восстановить, то можно его поменять, ведь он стоит в три раза дешевле всего дроссельного узла в сборе!
Для этого нам понадобится всего лишь один мультиметр с возможностью измерения сопротивления.
Манипуляции будут проводится на моём Шевроле Лачетти, но алгоритм поиска для всех марок автомобилей аналогичен.
Первым делом отключаем отрицательную клемму от аккумуляторной батареи
Далее отключаем электрическую колодку от блока управления двигателем
Для этого выдвигаем фиксатор
И поднимаем колодку вверх
Теперь нам необходимо «прозвонить» цепь регулятора холостого хода вместе с моторчиком.
Для этого переводим наш мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем его выводы к 61-му и 62-му контакту колодки ЭБУ
Внимание! Если щупы Вашего прибора не влазят, то не насилуйте. Так Вы можете сильно разогнуть и повредить контакты, что в последующем приведёт к неконтакту между колодкой и ЭБУ. Поэтому лучше воспользоваться отрезками мягкого провода.
Сопротивление должно составлять 4-6 Ом и не изменяться при продергивании проводов
Если это так, значит электрическая часть проводки и дроссельного узла исправна. Необходимо оценить загрязнение заслонки и целостность всех шестерен в механизме дроссельного узла, предварительно сняв защитную крышку
Если всё не вызывает вопросов, тогда проблему стоит искать в блоке управления двигателем.
Но чаще бывает, что при измерении сопротивления мы видим бесконечность, либо сильно завышенное сопротивление. Это означает, что проблема либо в проводке, либо в самом моторчике РХХ.
Для выяснения истинного виновника, достаточно снять электрическую колодку с дроссельного узла и замерить сопротивление между 1-м и 5-м контактом на самом дроссельном узле. Если сопротивление также завышено, то вышел из строя моторчик РХХ. А если сопротивление в норме, тогда стоит искать проблему в одном из двух проводов от блока управления двигателем к дросселю.
Это сделать очень просто. Необходимо проверить сопротивление цепи от 1-го контакта колодки дросселя к 61-му контакту колодки ЭБУ
и от 5-го контакта колодки дросселя к 62-му контакту колодки ЭБУ
Если в одном из проводов обнаружится завышенное сопротивление, тогда необходимо найти проблемное место либо просто прокинуть новый дублирующий провод от дросселя к ЭБУ.
Как видим, ничего сложного и совсем необязательно сразу приговаривать дроссельный узел.
Будут вопросы или дополнения, милости прошу в комментарии ниже.
Стоит отметить, что по статистике чаще всего виновником ошибки P2119 является именно моторчик регулятора холостого хода
Но как я выше писал, менять из-за этого весь дроссельный узел совсем необязательно, а достаточно заменить только лишь сам моторчик. Это будет дешевле почти на 70%
Вот видео об ошибке P2119
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Мне нравится 0
moylacetti.ru
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ |
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит из корпуса дросселя, датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2. В корпус дросселя встроены привод, дроссельная заслонка и датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр). Привод состоит из электродвигателя постоянного тока и двухступенчатого редуктора. Угол открытия дроссельной заслонки контролируется датчиком, установленным в корпусе дросселя. Датчик обеспечивает блоку ЭБУД обратную связь, необходимую для управления электродвигателем положения дроссельной заслонки в соответствии с дорожными условиями.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ |
В случае возникновения ошибки во время адаптации пружины ETC или пружина TPS вышла из строя, ЭБУД регистрирует код Р2119.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ |
Позиция | Условие регистрации | Возможная причина | |||||||||||
Cтратегия регистрации DTC |
| ||||||||||||
Условия активации |
| ||||||||||||
Пороговое значение |
| ||||||||||||
Время диагностики |
| ||||||||||||
Включенное состояние контрольной лампы неисправности |
auto-texcenter.ru
Электронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS) состоит из привода дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки (ТР), датчика положения педали акселератора (АРР) и блока ECM. ECM управляет двигателем дроссельной заслонки с тем, чтобы положение дроссельной заслонки соответствовало поступающим командам. Датчик TP определяет угол поворота дроссельной заслонки и посылает в ECM сигнал обратной связи, чтобы ЕСМ мог надлежащим образом осуществить управление дроссельной заслонкой.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2119 | Угол поворота дроссельной заслонки значительно отличается от заданного угла поворота (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
См. DTC P2102 .
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2119) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
P2119 | А |
P2119 и другие DTC | B |
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2119) |
(а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
(b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
(с) Сбросьте коды DTC .
(d) Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.
(e) Задействуйте стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в положение D.
(f) Сильно нажав на педаль тормоза, полностью нажмите на педаль акселератора в течение 5 секунд.
(g) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
(h) Считайте коды DTC.
|
| ||||
OK | |
auto-master.su
Диагностика ошибки P2119 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Функциональная ошибка регулятора холостого хода
Описание схемы
Узел привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) — это корпус дроссельной заслонки с встроенным электроприводом, используемым для управления частотой вращения двигателя на холостом ходу. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) заставляет привод регулировки холостого хода (ISC) регулировать угол открытия дроссельной заслонки для установления необходимого числа оборотов на холостом ходу. В контроллере ЭСУД используется цепь управления высокого уровня сигнала и цепь управления низкого уровня сигнала, которые управляют приводом ISC.
При обнаружении контроллером ЭСУД превышения значением адаптации показания датчика положения дроссельной заслонки (ТР) или датчика положения регулятора частоты вращения на холостом ходу (ISC) устанавливается такой диагностический код неисправности.
Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
DTC P2119 — Функциональная ошибка привода заряда на холостом ходу
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | — | Перейти к операции 2 | |
2 |
Установился ли также код DTC P0122, P0123, P0222, P0223, P0462, P0463, P0510, P2101 или P2118? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 3 |
3 |
Параметр датчика положения привода ISC изменяется пр открытии дроссельной заслонки? | — | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 |
Код DTC показал сбой для этого цикла зажигания? | — | Перейти к операции 5 | См. Непостоянные неисправности» |
5 |
Примечание: Для такой проверки НЕЛЬЗЯ использовать контрольную цепь с низким уровнем сигнала в разъеме жгута проводов компонентов. Повреждение этого блока управления может привести к повышению тока.
Напряжение выше указанного? | 4,8 В | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 6 |
6 | Проверить на наличие высокого сопротивления контрольную цепь сигнала напряжением 5 В датчика положения привода ISC. Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 8 |
7 | Проверить на наличие непостоянных нарушений и ненадежность соединения узел корпуса дроссельной заслонки. Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 9 |
8 | Проверить на наличие непостоянных нарушений и непрочных соединений у контроллера ЭСУД. Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 10 |
9 | Заменить узел корпуса дроссельной заслонки. Замена произведена? | — | Перейти к операции 11 | — |
10 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? | — | Перейти к операции 11 | — |
11 |
Код DTC показал сбой такого зажигания? | — | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 12 |
12 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Мне нравится 0
moylacetti.ru
Узел привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) — это корпус дроссельной заслонки с встроенным электроприводом, используемым для управления частотой вращения двигателя на холостом ходу. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) заставляет привод регулировки холостого хода (ISC) регулировать угол открытия дроссельной заслонки для установления необходимого числа оборотов на холостом ходу. В контроллере ЭСУД используется цепь управления высокого уровня сигнала и цепь управления низкого уровня сигнала, которые управляют приводом ISC. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения значением адаптации показания датчика положения дроссельной заслонки (ТР) или датчика положения регулятора частоты вращения на холостом ходу (ISC) устанавливается такой диагностический код неисправности.
Условия появления кода DTC
Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
Контроллер ЭСУД обнаруживает превышение значением адаптации показания датчика положения дроссельной заслонки (ТР) или датчика положения регулятора частоты вращения на холостом ходу (ISC).
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
На этом этапе проверяется наличие высокого сопротивления контрольной цепи сигнала напряжением 5 В датчика положения привода ISC.
autoscaner.by
Информация по обслуживаниюДиагностический код неисправности P2101: Функционирование механизма выбора положения дроссельной заслонки
Диагностический код неисправности P2119: Установка закрытого положения дроссельной заслонки
Диагностический код неисправности P2176: Нет данных минимального положения дроссельной заслонки
Цепь | Замыкание на «массу» | Высокое сопротивление | Обрыв цепи | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|---|
Цепь управления электродвигателем TAC замкнута | P1516, P2101, P2176 | P1516, P2101, P2176 | P1516, P2101, P2176 | P1516, P2101, P2176 | P1516, P2101, P2176 |
Цепь управления электродвигателем TAC разомкнута | P1516, P2101, P2119, P2176 | P1516, P2101, P2176 | P1516, P2101, P2176 | P1516, P2101, P2176 | P1516, P2101, P2176 |
Модуль управления двигателем (ECM) управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (TAC). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателя контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP) с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P1516 запускается постоянно. |
• | Код DTC P1682 не устанавливается. |
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
• | Двигатель работает или выполнено соответствие следующим условиям: |
— | Двигатель не работает. |
— | Напряжение зажигания выше 11 В. |
— | Система TAC не установлена в режим экономии энергии аккумулятора. |
— | Модуль ECM отправляет команду дроссельной заслонке. |
— | Модуль ECM запомнил минимальное положение дроссельной заслонки. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2101 запускается постоянно. |
• | Коды DTC P0122, P0123, P0222, P0223, и Р06A3 не инициируются. |
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
• | Система не находится в режиме экономии энергии аккумулятора. |
• | Модуль ECM не отправляет команду дроссельной заслонке. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2119 запускается постоянно. |
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2176 запускается постоянно. |
Модуль ECM обнаруживает нестабильное положение дроссельной заслонки, существующее более 1 с.
• | Модуль ECM обнаруживает, что фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует расчетному положению более 1 секунды. |
• | Модуль ECM обнаруживает, что управление дроссельной заслонкой перемещает ее в неверном направлении или превышает ограничение снижения мощности. |
ECM определяет, что дроссельная заслонка не возвратилась в исходное положение за 1 с.
Модуль ECM определяет, что в течение более 2 секунд напряжение на обоих датчиках положения дроссельной заслонки (ТР) превышало расчетное напряжение во время процедуры обучения минимальному положению дроссельной заслонки.
• | Коды DTC P1516, P2101 и P2176 относятся к типу А. |
• | Код неисправности P2119 является кодом типа С. |
• | Коды DTC P1516, P2101 и P2176 относятся к типу А. |
• | Код неисправности P2119 является кодом типа С. |
• | Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться. |
• | Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC. |
• | Низкий уровень заряда аккумулятора может привести к занесению диагностического кода неисправности. |
Органы управления двигателем Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание системы привода дроссельной заслонки
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Примечание: Низкий заряд аккумуляторной батареи или зарядка системы может вызвать регистрацию кода DTC.
Примечание: В случае наличия неисправности корпуса дроссельной заслонки, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки увеличится до 99 % на заданное время, после чего будет занесен диагностический код неисправности. После того как будет занесен код неисправности, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки станет равным 0 %, а параметр «Электродвигатель привода дроссельной заслонки» примет значение «Откл».
Примечание: Прежде чем заменять корпус дроссельной заслонки в сборе, убедитесь, что цепи управления электродвигателем ТАС не замкнуты на B+.
⇒ | Если значение отличается от указанного, замените корпус дроссельной заслонки в сборе. |
Предупреждение: Прежде чем вставлять пальцы в отверстие дроссельной заслонки, необходимо выключить зажигание. Внезапное движение заслонки может вызвать телесные повреждения.
• | Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении |
• | Лопасть дроссельной заслонки не заедает в открытом или закрытом положении |
• | Без усилия пружины лопасть дроссельной заслонки не открывается или не закрывается. |
⇒ | Если обнаружена неисправность, заменить корпус дроссельной заслонки в сборе Q38. |
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки может привести к установке дополнительных кодов неисправности.
• | Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
• | Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
⇒ | Если контрольная лампа загорается, проверьте короткое замыкание на напряжение в цепи управления двигателем. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
• | Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
• | Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
⇒ | Если контрольная лампа загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в цепи управления электродвигателем. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
Примечание:
• | После проверки каждой цепи необходимо выполнить сброс минимального/максимального режима записи цифрового мультиметра и времени отклика 1 мс. |
• | Перед проверкой каждой цепи зажигание должно быть выключено, а модуль ECM совершенно обесточен. |
• | Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
• | Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
⇒ | Если значение параметра не входит в указанный диапазон, проверить цепь на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
После ремонта выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | Замена корпуса дросселя в сборе : LE5 или LE9 → LD9 |
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |
nezavoditsa.ru