Menu

Ошибка p0016 хендай солярис – P0016 Положение коленчатого вала – связь с положением распределительного вала (ряд 1, датчик ‘A’)

P0016 Положение коленчатого вала – связь с положением распределительного вала (ряд 1, датчик ‘A’)

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Датчик положения коленчатого вала (CKPS — CranKshaft Position Sensor) является датчиком магнитного типа, сигнал которого формируется за счет магнитной индукции между ним и диском синхронизации, установленном на коленчатом валу. Сигнал датчика используется в ЭБУД для вычисления частоты вращения и управления продолжительностью впрыска и синхронизацией зажигания. Конструкция датчика положения распределительного вала (CMPS) основана на чувствительном элементе Холла. Датчик CMPS функционально связан с датчиком положения коленчатого вала (CKPS) и определяет положение поршня в каждом цилиндре (не определяемое датчиком CKPS). Сигналы датчиков CMPS и CKPS используются в ЭБУД для обеспечения контроля синхронизации зажигания. Без сигналов CMPS невозможна организация последовательного впрыска.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если несоответствие значений сигналов CKPS и CMPS оказалось больше пороговой величины, ЭБУД регистрирует код P0016.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC
Проверка синхронизации распределительного и коленчатого валов
Плохой контакт
Загрязнение масла/забивание масляного канала
Регулятор масла (OCV)
Случай 1Условия
активации
По данным внешнего тестера требуется скорректировать опорное положение
Пороговое значение
|Разность между скорректированным и проектным опорными положениями| >15° поворота коленчатого вала
Время диагностики
Случай 2Условия
активации
Соответствие целевой и опорной фаз газораспределения в течение более 2 с
Отсутствие электрических отказов в регуляторе масла (OCV)
Завершена коррекция опорного положения
Отсутствие ошибок датчиков CMPS и CKPS
Пороговое значение
|Средняя разность между скорректированным опорным и текущим измеренным положениями| >15° поворота коленчатого вала
Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
Только коды неисправностей

auto-texcenter.ru

Hyundai SantaFe 2006г 2.7л G6EA ошибка P0016 — Hyundai, Kia, Ssang Yong

Всем доброго.Приехала на диагностику, горит чек.Ошибки: P03001-множественные пропуски воспламенения,P0301,P0303-

пропуски в цил1,3,P0016 — CKP-CMP рассогласованность.Ошибки сбрасываем, катаемся, едет норм,иногда чуть тупит, как

будто чуть тяга пропадает.Загорелся чек, повторно — P0016, есть посторонний звук от мотора, тарахтение со стороны левой

ГБЦ. Расспрашиваем че да как,грит месяц-полтора назад в морозы утром еле завелась, потом почуствовал при езде, что с

мотором что-то не так, заехал в сервис, открыли капот, там все в масле, выдавило.Вообщем заменили ему там ремень ГРМ

и все, что к нему. Заменили свечи, цепи на распредвалы с натяжителями, масло,фильтр.После ремонта ездил норм, чек не горел, только, грит тарахтенье вроде после ремонта появилось.Ехал по трассе, нигде по дороге не заправлялся, вдруг чек,

тяга пропала, еле доехал до дома. С утра у нас.Оставил,ушел. Смотрим на защитку ГРМ, видим прорезь от натяжного ролика, снимаем защитку, ремень болтается, натяжения нет. На том сервисе при установке нового натяжителя с роликом в сборе, не проверили затяжку болта, которым ролик прикручивается к натяжителю. Ролик сьехал, ремень с краю сьеден, все в резиновой

пыли, но ремень не перепрыгнул. Исправляем, собираем все по меткам, заводим. Работает еще хуже, колбасит, ошибки те же. Снимаем вп коллектор, клапанки, долго крутим коленвал, никак не получается, чтоб все метки собрались в кучу.Ремень в метках, правая гбц по меткам,левая никак. Т.е. не получается как в мануале сказано, чтоб метки на фазовращалках смотрели ровно вверх, на левой метка направлена на лобовое. Сняли распредвалы, по ходу заметили, что крышки перепутаны и по номерам и по распредам. Распреды сами не перепутаешь, шестерни на направляющих. Фазовращалки проверили, дунули компрессором,

на 3 зуба навстречу ушли, назад защелкиваются, не проворачиваются. Вот цепи? Родных нет, чтоб сравнить. Цепи стояли по

меткам, но не растет чет не по мануалу, не по кулачкам. Ведь больше месяца ездила. Гуглил, но пока что путного не нашел.

Кто сталкивался, подскажите пжлста, что мы не доглядели или пропустили. Заранее благодарен.

www.oktja.ru

Ошибка P0011 — причины появления и устранение проблемы

В погоне за удельной мощностью двигателей одним из ключевых этапов стало создание систем изменения фаз газораспределения. Дело в том, что в  для получения наибольшей отдачи фазы газораспределения приходится делать отличающимися от выученных в школе «поршень вниз – впуск, поршень вверх – сжатие» и так далее. Даже на сравнительно низкооборотных моторах клапана открываются до мертвой точки, а закрываются после. Есть даже понятие «фазы перекрытия» — момента, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапан, хотя на первый взгляд в этом нет смысла.

Но, если вспомнить что и воздух во впускном коллекторе, и отработанные газы на выпуске обладают массой и инерцией, можно понять, что в момент перекрытия клапанов инерция выхлопных газов создает дополнительное разрежение в цилиндре, помогая заполнить его свежим воздухом. И, чем выше обороты, тем ощутимее эффект от этого. С другой стороны, на низких оборотах перекрытие клапанов, напротив, ухудшает наполняемость цилиндра. То есть низкооборотному мотору нужно малое перекрытие, но с ним он теряет тягу на «верхах». Зато высокооборотный мотор с широким перекрытием потребует даже задирать холостые обороты, чтобы хоть как-то стабильно работать из-за потерь на «низах».

Но, если создать систему, способную менять положение хотя бы одного распредвала, мы добьемся отличного результата: на низких оборотах мы уменьшим перекрытие клапанов, получим ровные холостые и уверенный разгон. На высоких же мы сдвинем распредвал в сторону большего перекрытия, позволив мотору «дышать полнее».

Контроль за исправностью системы управления фазами

Но с учетом того, что такая система ощутимо меняет характеристики двигателя, ЭБУ впрыска должен контролировать за тем, как исполняется его команда на перемещение распредвала. Для этого используется датчик, установленный на управляемом валу: если на «не-VTI» моторах он нужен только для правильного фазирования впрыска и зажигания, то на моторах с управляемыми фазами он может и отслеживать изменение положения вала.

ЭБУ впрыска получает информацию о положении коленчатого вала с высокой точностью благодаря многозубому венцу на маховике или шкиве. В калибровках контроллера задан момент, когда на каждом режиме приходит сигнал с датчика распредвала относительно начального импульса с датчика положения коленчатого вала. Так ЭБУ впрыска узнает что распредвал «на месте» и что тот действительно сдвинулся после срабатывания клапана управления газораспределением.

Диагностика и устранение ошибки

Интересная особенность ошибки P0011 в том, что «электрических» причин у нее нет, они только «механические».

Чтобы определить направление поиска, нужно сбросить ошибку (хотя бы через дешевый адаптер ELM327 с алиэкспресса). Далее заводим двигатель и даем ему поработать около 20 минут. На холостом ходу клапан управления VTI закрыт, то есть на положение распредвала эта система не влияет. Если при этом ошибка снова появляется – то наш распредвал уже «убежал» с исходного положения, и все, что нам потребуется – проверить метки ГРМ, чтобы проверить гипотезу, обнаружив перескок ремня или вытяжку цепи.

Особенного внимания ошибка P0011 заслуживает, когда явны проблемы в работе мотора – тряска на холостом ходу, возникновение ошибок по пропускам воспламенения. В этом случае мы точно получаем направление поиска – и ошибка, и внешние симптомы однозначно указывают на «ушедшие» фазы газораспределения.

Если же ошибка возникает уже только после поездки, то стоит обратиться уже к системе управления фазами газораспределения. Устройство ее просто: в масляной магистрали стоит электроклапан, по команде ЭБУ подающий давление на муфту внутри шкива распредвала. Соответственно, перефразируя поговорку, у нас или нечему провернуть муфту, или нечего проворачивать.

«Нечему провернуть» — это закоксовка клапана или его обрыв. Проверяем просто – подав на клапан при работающем двигателе 12 вольт, мы должны увидеть, как мотор затроит или даже заглохнет от срабатывания фазовращателя на низких оборотах. Если же эффекта нет, глушим мотор и извлекаем клапан.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вторично подаем напряжение: шток должен уверенно сместиться и вернуться на место при отключении питания. Если же ему мешают обильные отложения, стоит промыть его очистителем карбюратора и снова повторить тест. Очень хорошо работают ультразвуковые ванночки, применяемые радиолюбителями для отмывки плат: 30 ват достаточно, чтобы добела отмыть клапан в бензине за несколько минут. Менее мощные «ювелирные» модели менее эффективны, но их проще найти.

Если же клапан исправен, а продувка масляных каналов компрессором не помогает, увы, придется менять сам фазовращатель.

Это правило работает практически на всех автомобилях, но есть и печальные исключения. Если автомобиль Peugeot или Citroen с мотором EP6 ранних выпусков (модификация 5FW, до 2011 года), то здесь появление ошибки P0011 может указывать на более серьезную проблему.

На этих двигателях производитель в узле уплотнения передачи масла в муфту фазовращателя применил стальные кольца, которые со временем буквально протирают канавки в постели распредвала, и масло попадает в муфту «мимо» клапана управления фазами. Ремонт потребует уже серьезной суммы денег.

Однако практика показывает, что наиболее частые причины неисправности – это вытяжка цепи ГРМ и неисправность/засорение клапана. В «домашних условиях» как минимум клапан точно можно проверить, за остальным же стоит обратиться к специалистам автосервисов, желательно хорошо знакомых конкретно с Вашей маркой (здесь пример Peugeot показателен).

topmekhanik.ru

Код ошибки р0016 Хендай | Hyundai

Ошибка P0016 рассинхронизация валов. Форд C- MAX. ремонт автомобиля

-Episode 1- Cam/Crank Timing Code P0016 Case Study — What is a P0016?

CODE P0016 — P0017 Crankshaft/Camshaft Position Sensor Fault

Обзор CHEVROLET CRUZE 1.8 МКПП и ошибки Р0010 , 11,13,14

What is issue in engine Defect Code P0016 ?

2010-2014 Hyundai Sonata P0011 P0016 Sensor In Depth Repair

hyundai tucson KIA variable valve timing control solenoid P0016 || Bilal Auto Garage ||

Kia code p0017 and p0016

8.Горит Check engine у хундай solaris

Выпускной электромагнитный клапан 1922 V9

Также смотрите:

  • Недостатки Хендай Солярис 2011
  • Hyundai Accent 2003 год отзывы
  • Лучшее масло для Hyundai getz
  • Снятие панели Хендай Гетц видео
  • Ключи 2012 Hyundai Elantra
  • Распредвал Хендай матрикс
  • Размер шины на Хендай Солярис 2014
  • Аккумулятор для авто Хендай элантра
  • Размер стекла Хендай элантра
  • Хендай туссан 1 поколения отзывы
  • Hyundai getz дверь передняя правая
  • Хендай соната 2002 реле
  • Тюнинг Hyundai i40 из кореи
  • Хендай пятитонник модель
  • Высота Хендай аикс 35
Главная » Хиты » Код ошибки р0016 Хендай

hyundai-hvacshop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *