Menu

Опора двигателя форд фокус 3 – Подушка двигателя FORD FOCUS III

Замена подушек двигателя Форд Фокус 3

Моменты затяжки см. тут

Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.

Силовой агрегат установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева и на одной опоре (тоже с резиновой подушкой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач.

Замена правой опоры двигателя


Правая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из обоймы А и резиновой подушки Б. Подушка опоры прикреплена двумя гайками к кронштейну на блоке цилиндров двигателя, а обойма двумя болтами к лонжерону кузова.

Вам потребуются: торцовая головка «на 15», ключ «на 18».


1, Снимите расширительный бачок (см. тут) и отведите его в бок, не отсоединяя шланги.
2. Под двигатель установите надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.


3. Открутите две гайки крепления опоры к кронштейну блока цилиндров…


4. …открутите два болта крепления опоры к лонжерону кузова и снимите опору.
5. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Замена левой опоры двигателя


Левая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из обоймы 1 и резиновой подушки 2. Он прикреплен к кузову четырьмя гайками, одновременно крепящими кронштейн воздушного фильтра (на фото кронштейн снят), и болтом 3 к кронштейну 4 на коробке передач.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 18», торцовая головка «на 15», отвертка с плоским лезвием.
1. Откройте капот и установите его на упор.


2 . Выверните винты крепления воздуховода…


3. …отстегните фиксаторы с помощью отвертки…


4. Снимите воздуховод


5. Ослабьте хомут крепления воздухо-подводящего рукава к корпусу воздушного фильтра…


6. …и отсоедините рукав от патрубка.


Обратите внимание, что на патрубок корпуса воздушного фильтра двигателя 1,6 л и на край воздух о подводящего рукава нанесены треугольные метки для правильной установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти метки.


7. Ослабьте хомут крепления воздухо- подводящего рукава к дроссельному узлу…


8. . . . и , отсоединив от патрубка дроссельного узла…


9. …снимите воздухоподводящий рукав.

Для удобства работы воздухоподводящий рукав рекомендуем снимать. Однако при снятии корпуса воздушного фильтра делать это необязательно.


10. Поддев отверткой, приподнимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха…


11. …и отсоедините колодку от датчика.


12. Выверните 4 болта крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра.


13. Снимите крышку воздушного фильтра…


14. …и извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.


15. Выверните болт крепления корпуса воздушного фильтра (только на автомобилях с двигателем 2,0 л).


16. Отсоедините от штуцера на корпусе фильтра шланг системы вентиляции картера двигателя, сжав фиксаторы шланга.


17. Снимите корпус воздушного фильтра.


18. Снимите аккумулятор (см. тут).
19. Выверните 3 болта и снимите полку крепления аккумулятора.


20. Отсоедините от кронштейна воздухофильтра держатель жгута проводки


21. Открутите 2 болта


22. …Открутите 4 гайки крепления кронштейна воздушного фильтра…


23. …и демонтируйте кронштейн воздухофильтра.


24. Достаньте с края обоймы левой подушки двигателя пружинный держатель сапуна коробки передач…


25. …и отведите шланг сапуна в сторону.
26. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат с помощью грузоподъемного механизма.


27. Ослабьте затяжку болта крепления левой опоры мотора  к кронштейну…


28. …и достаньте болт…


29. …и снимите опору,
30. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


При установке подушки на автомобиль сориентируйте ее так, чтобы зубчатый край прилива подушки опоры (на фото показан стрелкой) был направлен вперед по направлению движения автомобиля.

Замена задней опоры подвески двигателя


Задняя опора 1 подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из стальной обоймы и резиновой подушки. Болтом 2 он прикреплен к кронштейну 3 на коробке передач, а болтом 4 — к поперечине передней подвески.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15».

1. Под картер коробки передач установите надежную опору или вывесите двигатель с помощью грузоподъемного механизма.


2. Отверните болт крепления задней опоры подвески мотора к кронштейну на коробке передач…


3. …и извлеките болт.


4. Выверните болт крепления опоры к поперечине передней подвески, извлеките болт…


5. …и отсоедините опору.
6. Установите заднюю опору в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
 

carpod.ru

Опора двигателя для FORD FOCUS III

FORD FOCUS III 1.0 EcoBoost M1DA (998 см3) бензин 125 л.с. / 92кВт 2012 — наст. время
FORD FOCUS III 1.0 EcoBoost M2DA (998 см3) бензин 100 л.с. / 74кВт 2012 — наст. время
FORD FOCUS III 1.5 EcoBoost (1499 см3) бензин 150 л.с. / 110кВт 2014 — наст. время
FORD FOCUS III 1.5 EcoBoost (1499 см3) бензин 182 л.с. / 134кВт 2014 — наст. время
FORD FOCUS III 1.5 TDCi (1499 см3) Дизель
95 л.с. / 70кВт
2014 — наст. время
FORD FOCUS III 1.5 TDCi (1499 см3) Дизель 120 л.с. / 88кВт 2014 — наст. время
FORD FOCUS III 1.5 TDCi ECOnetic (1499 см3) Дизель 105 л.с. / 77кВт 2014 — наст. время
FORD FOCUS III 1.6 EcoBoost JQDA (1596 см3) бензин 150 л.с. / 110кВт 2011 — наст. время
FORD FOCUS III 1.6 EcoBoost JTDA (1596 см3) бензин 182 л.с. / 134кВт 2011 — наст. время
FORD FOCUS III 1.6 Flexifuel MUDA (1596 см3) эластичное топливо 120 л.с. / 88кВт 2011 — наст. время
FORD FOCUS III 1.6 Flexifuel (1596 см3) Бензин/этанол 150 л.с. / 110кВт 2013 — наст. время
FORD FOCUS III 1.6 LPG MUDA (1596 см3) Бензин/автогаз (LPG) 120 л.с. / 88кВт 2012 — наст. время
FORD FOCUS III 1.6 LPG MUDA (1596 см3) Бензин/автогаз (LPG) 120 л.с. / 86кВт 2012 — наст. время
FORD FOCUS III 1.6 TDCi T3DA (1560 см3)
Дизель
95 л.с. / 70кВт 2011 — наст. время
FORD FOCUS III 1.6 TDCi T1DA (1560 см3) Дизель 115 л.с. / 85кВт 2011 — наст. время
FORD FOCUS III 1.6 TDCi ECOnetic NGDA (1560 см3) Дизель 105 л.с. / 77кВт 2012 — наст. время
FORD FOCUS III 1.6 Ti IQDB (1596 см3) бензин 105 л.с. / 77кВт 2011 — наст. время
FORD FOCUS III 1.6 Ti PNDA (1596 см3) бензин 125 л.с. / 92кВт 2011 — наст. время
FORD FOCUS III 1.6 Ti XTDA (1596 см3) бензин 85 л.с. / 63кВт 2011 — наст. время
FORD FOCUS III 2.0 (1999 см3) бензин 150 л.с. / 110кВт 2013 — наст. время
FORD FOCUS III 2.0 ST R9DA (1999 см3) бензин 250 л.с. / 184кВт 2012 — наст. время
FORD FOCUS III 2.0 TDCi TYDA (1997 см3) Дизель 115 л.с. / 85кВт 2011 — наст. время
FORD FOCUS III 2.0 TDCi UFDB (1997 см3) Дизель 140 л.с. / 103кВт 2011 — наст. время
FORD FOCUS III 2.0 TDCi TXDB (1997 см3) Дизель 163 л.с. / 120кВт 2011 — наст. время
FORD FOCUS III Electric ( см3) 145 л.с. / 107кВт 2013 — наст. время
FORD FOCUS III 1.6 Ti MUDA (1596 см3) бензин 120 л.с. / 88кВт 2012 — наст. время
FORD FOCUS III 2.0 TDCi (1997 см3) Дизель 150 л.с. / 110кВт 2014 — наст. время
FORD FOCUS III 2.0 TDCi (1997 см
3
)
Дизель 185 л.с. / 136кВт 2014 — наст. время
FORD FOCUS III 2.3 RS (2261 см3) бензин 350 л.с. / 257кВт 2015 — наст. время

www.konsulavto.ru

Замена опоры двигателя (с. 4)

-После замены сальников коробки,выезжая от ОД,мною была отмечена только мелкая вибрация руля.Специально обратил внимание так как боялся что коробку соберут неправильно и будет вибрация.Так как вибрация в тот момент была отмечена на ходу,и на неподвижном авто не проверялась,посчитал что это от дороги.Вобщем лень матушка,да и обстоятельства того что на след день нужно было выезжать на море,решил к ОД не обращатся со своими страхами посчитав что не критично.Прошло около 4 тысяч км пробега.За это время понял что мелкая вибрация проникает мне в ладони,удерживающие руль и появился уже болезненный эффект.Параллельно отметил что появилось дребезжание откуда то из торпеды при нажатии на газ при разгоне,и постоянный некий гул со стороны подвески,как будто умирает ступичный подшипник.За эти 4 тыщи пробега обращался с этой вибрацией два раза к ОД,но мастера-приемщики,и слесаря считали мою вибрацию нормой,так как на холостых оборотах ее нет.Тем не менее я добился замены лежавшей правой гидроопоры по гарантии,но и это не спасло.Левую опору под АКБ не проверяли,убедив меня что они очень редко умирают.Проверив заднюю опору и ступичные подшипники (шатая колеса) меня отпустили с миром. Вибрация продолжала проникать мне в ладони при управлении авто.Уже почти убедив себя что это и правда норма,и дело в моем возрасте и ладонях,я купил себе чехол на руль из спонжа.Надеясь что поролон в чехле,погасит вибрацию.Но стало еще хуже,так как чехол увеличил диаметр руля и эффект камертона,как я его назвал или вибрация,проявлялся сильнее.И вот в итоге я решил добратся до левой опоры двигателя или кпп как ее еще называют:
у меня стоит вот такая

Опору не снимал.Визуально целая без трещин.Это удалось понять,открутив винты странной толстой тяжелой пластины-демпфере на опоре и двигая ее в корпусе опоры,через щели разглядывая резину.Эта пластина крепится двумя винтами к средней части опоры,которая вибрирует от КПП.Винты перед откручиванием я пробовал докрутить проверяя тем самым как они были завернуты.Завернуты плотно но не дожаты.
Вобщем осмотрел,и завернул винты обратно,зажав посильнее.Далее пробовал завернуть потуже гайки крепления самой опоры к кузову.Довернулась только одна и то на градус где то.Что хочу отметить сразу..Пластина-демпфер лежит только на центральной части опоры.Причем лежит неустойчиво,малая площадка там ,на которой она лежит.Поэтому затягивать надо хорошо.Начал собирать обратно.Установил короб АКБ,сильно его притягивая болтами.Установил АКБ,и понял что металлическая пластина которая притягивает его сверху,не очень то его и притягивает.АКБ ездит по коробу.Посчитав это неправильным подложил между АКБ и Пластиной резинку.
Вот в принципе и все.Сел в машину и стал проверять.Завел,и обалдел.Вибрация руля пропала! Потом накатав ночью около 40 км,я решился написать этот отчет.Гул со стороны подвески,о котором я писал выше-исчез.Дребезг чего то в торпеде (возможно пластиковые воздуховоды печки),исчез.Подводя итог,задавая себе вопрос в чем же было дело,на ум приходит несколько моментов:
-АКБ теперь прижат плотно-возможно мелко вибрировал он и эта вибрация камертонно расходилась по кузову,накапливаясь в руле и бох еще каких знает местах.
-пластина демпфер на левой опоре прижата от души своими думя винтами-звездочками.Странная пластина.Ранее эти пластины не ставили на опорах.Ее призвание гасить вибрации от центральной части которая сильно вибрирует так как именно к ней прикручена КПП
Вывод:
Вибрация в Фокус 3 легко появляется.Порой от незначительных ослаблений резьбовых соединений.Может быть это нюанс кузова-так легко принимать на себя вибрации а не гасить их в себе.И самое главное,вибрация победима.Не надо привыкать к ней и считать что это норма (в ОД мне для сравнения показали авто с таким же пробегом.Там вибрация на руле была еще заметнее.А они мне такие,мол видите-у всех так.).Теперь в моем авто тихо и комфортно.

x

ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *