Menu

Одеяло под капот автомобиля – Автоодеяло для двигателя легкового автомобиля по низкой цене в магазине Джум Россия

Утеплитель под капот лада ларгус

Утеплитель капота для автомобилей LADA LARGUS и RENAULT LOGAN (2004-2013)

Легко устанавливается через штатные отверстия кузова, крепеж идет в комплекте.

Внимание!

Никакого риска! Оплатить товар можно при получении заказа!

Взял черный карпет и приклеил термопистолетом изнутри утеплителя, у меня получилось 8 точек

Нарезал липучки (у мамы в загашнике нашел только с крючочками) в идеале конечно лучше вместо карпета взять оригинальную ответную часть.

сложил двухсторонний скотч и приклеил ленту с крючочками к нему, скотч лучше брать на тканевой основе.

Соединил с карпетом

Снял защитную бумагу, протер ацетоном места где будет клеится скотч на капоте.

И прижал посильнее

Даже самому понравилось, Были и другие варианты, этот выбрал т.к были все материалы.

Утеплитель для капота устанавливается на большинство современных автомобилей. Зачем это и что делать, если у вас его нет, мы поговорим в нашей статье.

Зачем используется утеплитель?

Утеплитель для капота – это очень важная вещь, которая помогает вам использовать автомобиль Ларгус с комфортом и без проблем. Установить этот элемент необходимо по таким причинам:

  • Шумоизоляция;
  • Холодный запуск двигателя.

Первая причина заключается в том, что когда вы установите утеплитель для капота, то шумы от работы двигателя будут меньше попадать наружу и в салон, а соответственно это повысит ваш комфорт во время передвижения.

Но это не самое основное. Большое количество людей сталкиваются с тем, что зимой запустить двигатель сложно, а на дизельных авто иногда невозможно, ведь топливо может просто-напросто замерзнуть. Для этого приходится создавать такие условия, чтобы мотор находился относительно в тепле. Для Ларгуса проблема решается просто – установкой утеплителя на капот. Также можно использовать специальное одеяло, которое просто укладывается поверх двигателя. Кстати, меньшее время прогрева означает экономию топлива, а это еще один аргумент «за». Как правило, этого достаточно для обычных климатических условий без серьезных морозов.

Утеплитель своими руками

Если вы решили поставить на Ладу Ларгус эту деталь, то вы столкнетесь перед выбором: приобрести уже готовое изделие или сделать его самостоятельно. Стоимость его небольшая и в продаже можно найти вариант конкретно под вашу марку и модель автомобиля. Однако можно сэкономить и сделать все самостоятельно, причем это не займет много времени и усилий.

Утеплитель для капота лучше всего делать из войлока, ведь этот материал обладает отличными теплоизоляционными характеристиками. К тому же он будет служить шумоизоляцией. Однако на сегодняшний день найти его непросто и дорого, поэтому можно использовать альтернативу. Например, это может быть пенополипропилен с фольгой. Зимой он будет сохранять тепло в моторном отсеке, и упрощать работу двигателя при запуске.

Итак, после того как материал будет куплен, переходим непосредственно к работе. Для этого делаем пометки в виде контура капота на листе изоляционного материала и вырезаем его. Для крепления на капот лучше всего использовать клипсы из пластика, ведь их конструкция предполагает легкий демонтаж при необходимости. Например, летом нужен усиленное охлаждение и утеплитель можно будет снять с Ларгус.

chevroletcars.ru

«Сервисы постепенно закопают банки «под капот»

Об эволюции необанков РБК+ рассказала СЕО «Рокетбанка» Анастасия Ускова.

Фото: Игнат Козлов для РБК+

Как, по вашей оценке, развивается российский digital-банкинг? Какова роль необанков в развитии сектора?

В России хорошо развит рынок digital-банкинга. По данным отчета Deloitte, в прошлом году Россия вошла в топ-5 стран — лидеров по развитию цифрового банкинга среди 38 стран Европы, Ближнего Востока и Африки.

Будущее банкинга — за развитием финансовых технологий (финтех) и сервисов. Постепенно все банковские услуги будут становиться commodity, то есть благодаря совершенствованию технологий наборы продуктов у всех будут примерно похожими в их базовой стадии. А дальше на основе этих commodity-составляющих будут строиться уникальные финансовые сервисы. Будущее рынка — конкуренция этих сервисов между собой.

Стимулом для развития сервисного подхода станет внедрение регулятором принципов открытых API (Application programming interface. — РБК+), позволяющих банкам обмениваться информацией о клиенте. Тогда, как сейчас это происходит в США, любая финтех-компания, любое приложение, которому человек дает доступ к знаниям о своих финансовых транзакциях, может решать его проблемы на основании этих знаний. Не нужно будет строить огромную инфраструктуру, интегрироваться с большим количеством компаний. Сервисы постепенно закопают банки «под капот», при этом банки никуда не денутся.

Ваша стратегия развития подразумевает такую трансформацию?

Да, например, у нас собственный подход к упаковке кредитных продуктов. Первый такой продукт «Чекпойнт», который мы запустили, не связан напрямую с получением кредита в банке.

Счетчик в приложении рассчитывает, сколько ты заработал в данный момент, и показывает, сколько ты можешь получить на карту прямо сейчас, до перечисления аванса или зарплаты. Это и есть сервис, «под капотом» которого кредитная линия.

Мы все свои продукты планируем развивать подобным образом, встраивать их в жизнь клиента.

В ближайшее время произойдет полная замена нашего старого банковского приложения на новое, релиз которого состоялся в марте этого года. И мы не останавливаемся, уже проектируем следующее приложение, которое будет отвечать нашей стратегии развития финансовых сервисов и потребностям нового времени. Мы делаем серьезную ставку на поддержку клиентов — это одно из условий развития сервисных составляющих. Примерно 40% нашей команды — это фронт-офис. Причем по сравнению с некоторыми крупными банками и большими кол-центрами стоимость поддержки одного клиента у нас ниже. Благодаря собственной системе обучения и организационной структуре наши ребята показывают феноменальные результаты с точки зрения эффективности. Если говорить о применении новых технологий, то мы давно тестируем бота, который отвечал бы нашим клиентам в чате, но пока искусственный интеллект не может заменить человека на сто процентов, а банк «с человеческим лицом» — это банк, который поддерживают люди.

Насколько оправдывает себя работа с банком-партнером?

Опыт работы с банком «Интеркоммерц» и Военно-промышленным банком (ВПБ) показал, что использование инфраструктуры банка-партнера — это тяжелая интеграция, когда мы, как сервисная компания, до конца не можем отвечать за сервис.

Уже в «Открытии» («Рокетбанк» до июля 2018 года принадлежал банку «ФК Открытие», в настоящее время 100% его капитала владеет QIWI. — РБК+) стало понятно, что расширение сервисной линейки невозможно без управления инфраструктурой. И за два года, с начала 2017 года и до конца 2018-го, за время миграции в QIWI, мы построили полностью свою банковскую инфраструктуру.

В отличие от старта проекта, когда «Рокет» начинался только с приложения, поддержки и доставки карт и работал на больших инфраструктурах банков-партнеров, сегодня это «легкое» партнерство. Оно отличается от классического: мы имеем свою АБС (автоматизированную банковскую систему), свои процессинговые системы, собственный канал в платежную систему, свой расчетный центр в сети ЦБ — мы полностью обрабатываем все операции. По сути, мы интегрируемся с нашим банком-партнером, чтобы передавать сводные данные для отражения операций филиала и для консолидированной отчетности. Киви-банк для нас — это лицензия и, условно, банковский баланс, на котором лежат деньги наших клиентов.

Как сказалась на бизнесе неоднократная миграция клиентов, каково финансовое состояние компании?

В прошлом году шел процесс переноса бизнеса из «Открытия» в группу компаний QIWI, в результате он с точки зрения и клиентской базы, и финансовых потоков был разделен на две части. Поэтому те финансовые показатели, вывод о которых делают по отчетности QIWI, совершенно нерепрезентативны.

В целом общий информационный фон влияет на поток привлечения новых клиентов. Но даже за год, пока обсуждались условия сделки между «Открытием» и QIWI и мы вообще не могли проводить маркетинговые кампании, клиентская база каждый месяц прирастала на 20–30 тыс.

Сейчас у нас около 400 тыс. активных клиентов. Конечно, предстоит большая работа по реактивации «старых» клиентов. И еще бóльшая — по разработке продуктовой сервисной линейки, с развитием которой мы связываем дальнейший рост клиентской базы.

Что даст выделение виртуального банка в самостоятельную структуру, насколько реальны предположения о его продаже?

Из необанка мы, по сути, становимся финтех-компанией. Архитектура — банковская и микросервисная платформа, которая работает с приложениями, у нас уже есть. В дальнейшем планируем накручивать на нее новые сервисы, банковские и небанковские продукты, которые будут монетизировать клиентскую базу.

Выведение в отдельную структуру позволит нам развивать сервисы, напрямую с банковской деятельностью не связанные: у нас уже есть «Рокетшоп», собственные девайсы, например электронная «свинья-копилка» Home Pig.

Наш проект — это венчурный кейс для стабильно показывающего высокую доходность бизнеса QIWI. Стартап на балансе компании, которым мы, по сути, являемся, оттягивает значительную часть этих доходов на себя. Поэтому, собственно, и происходит выделение компании в отдельную структуру. Поиск инвестора и продажа доли в проекте — одна из целей этого решения.

В ближайшее время QIWI займется привлечением инвестора. Думаю, что будут рассматриваться разные варианты, это могут быть как венчурные фонды, которые вкладывают в развитие финтех-проектов, так и банки, заинтересованные в легком партнерстве с финтех-компанией. 

plus.rbc.ru

В Миассе ищут хозяев котенку, который несколько часов путешествовал под капотом машины и выжил

В Миассе ищут хозяев для котенка, который путешествовал под капотом авто и остался цел. Южноуральцы выехали на машине из Екатеринбурга в Миасс. Когда они остановили на одной из стоянок у придорожного кафе, то услышали жалобный писк из-под машины.

Заглянув под капот, путешественники увидели маленького котенка, он сидел за решеткой радиатора. Выманить «лазутчика» не получилось. Тогда автовладельцы оставили машину на час, надеясь, что котенок уйдет сам. Вернувшись, хозяева проверили авто, убедились, что в машине никого нет и продолжили путь. 

По дороге мы несколько раз останавливались. Глушили двигатель, прислушивались — ни звука не было, — рассказывает один из пассажиров Елена Берестова.

Добравшись до дома, машину поставили в гараж и на всякий случай оставили у колес корм для кошки. На следующий день проверили — корм пропал. Котенка тоже не было видно. Однако через несколько дней они зашли в гараж как раз в тот момент, когда малыш вышел «на променад». Он каким-то чудом выжил после путешествия между городами и даже не пострадал.

Мы отнесли котенка к ветеринару. Это девочка. Никаких повреждений не было, она абсолютно здорова. Все необходимые обработки провели и теперь ищем для неё хозяина, — рассказывает Елена.

Оставить удачливого котенка себе Елена не может – у них уже живет два сварливых кота, которые не потерпят «прибавления». Связаться с Еленой, чтобы забрать удачливого котенка, можно по телефону 89085849933

hornews.com

Автомобиль без дверей с выходом через багажник и капот

Zündapp (Цюндапп) — немецкая компания, основанная Фрицем Ноймайером в Нюрнберге в 1917 году как производитель детонаторов и снарядов. В 1919 году, так как спрос на оружие после Первой мировой войны снизился, а Ноймайер стал единоличным владельцем компании, в Zündapp начали производить мотоциклы. 

Компания Zundapp в наши дни совершенно забыта. Между тем, еще 60 лет назад это был один из крупнейших мотопроизводителей Германии, и продукция его была не менее популярна, чем мотоциклы компании BMW.

В сотрудничестве с Porsche компания Zündapp разработала автомобиль Volkswagen, а после Второй мировой войны создала свой собственный автомобиль, Zündapp Janus.

Свой первый и единственный автомобиль Janus компания выпустила в 1957 году. Это был мини-кар, который часто называли «пузырём». Для его создания компания в 1954 году пригласила немецкого авиаконструктора Клода Дорнье (Claude Dornier), поручив ему разработать футуристический автомобиль.

История автомобиля началась в Германии. Его создание было обусловлено двумя причинами. Во-первых, после Второй мировой войны немецким предприятиям, изготавливающим вооружение, это производство запретили.

Авиационная фирма «Dornier», выпускавшая до этого тяжелые бомбардировщики и летающие лодки, переключилась на производство мирной продукции. В процессе диверсификации был сконструирован микроавтомобиль «Dornier Delta».

Изначально эту модель хотели назвать «Дельта» (Delta), но название «Янус» (Janus) в честь двуликого бога древнеримской мифологии создателям показалось более подходящим.

В этом необычном автомобиле было четыре сиденья, расположенных так, что водитель и один из пассажиров смотрели вперед по ходу движения, а двое других пассажиров — назад. Необычное размещение сидений «спина к спине» позволило оптимально использовать небольшое внутреннее пространство автомобиля. Вследствие такой компоновки автомобиль должен иметь не только небольшие размеры, но и невысокую стоимость.

Это было второй причиной появления на дорогах автомобиля «Janus». В послевоенной Европе, в которой резко обедневшее население не желало все же отказаться от личного транспорта, появился большой спрос на дешевые, неприхотливые и непритязательные семейные автомобили. Легендой в этой внезапно открывшейся нише спроса стал французский автомобиль «Citroen 2CV». На вид не слишком импозантная, эта машина завоевала сердца французов своей дешевизной и выпускалась с 1948 по 1990 год.

Повторить успех французской фирмы в Германии попробовала немецкая фирма «Zündapp», производившая до этого мотоциклы. В 1954 году компания «Zündapp» купила у «Dornier» модель «Dornier Delta», доведенную до опытного образца, но так и не запущенную в производство. Инженеры «Zündapp» изменили дизайн автомобиля. В средней части машины разместили специально разработанный двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 14 лошадиных сил, который мог обеспечить скорость 80 км/час. Изменили подвеску колес, что сделало новый автомобиль более комфортабельным. Все колеса снабдили дисковыми тормозами, приводимыми в действие гидравлической системой. Автомобиль назвали «Janus». Главной его фишкой были две двери, передняя и задняя, обеспечивавшие доступ как к передним, так и к задним сиденьям.

Кстати, компоновка «спина к спине» оказалась удобной и позволяла свободно разместиться в салоне небольшого размера четырем пассажирам ростом до 180 см. Кресла могли раскладываться в два спальных места. Двери стали открываться не вверх, а вбок. Багажники размещались как в передней, так и в задней части автомобиля, и были достаточно вместительными. Для автомобиля «Janus» было разработано много всяких аксессуаров, повышающих удобство вождения, вроде вентиляторов, зеркал заднего вида, солнцезащитных экранов, и даже фальшивое рулевое колесо, которое можно было разместить сзади, чем изумлять водителей автомобилей, шедших на обгон. Новый автомобиль позиционировался как замечательное средство передвижения для молодежи или небольшой семьи.

Но фирме «Zündapp» не удалось завоевать немецкий рынок, не говоря уж о рынке мировом. Производство автомобиля «Janus» началось в июне 1957 года. Однако компания не смогла, как следует, наладить производство. Одноцилиндровый двигатель не обеспечивал быстрого набора скорости в 80 км/час. Вообще объявленная максимальная скорость оказалась недостижимой, а более низкая уже не подходила для движения по качественным немецким автобанам. Эти недостатки и еще некоторые, особенно касающиеся безопасности и устойчивости на дороге, которые выявились в процессе эксплуатации, послужили основанием для включения «Janus Zündapp» в список 50 самых плохих автомобилей всех времен.

Кроме того, «Janus Zündapp» оказался сравнительно дорогим автомобилем. Покупатели в Западной Германии могли добавить совсем немного денег и купить маленькие автомобили, выпуск которых к тому времени освоили компании BMW и Heinkel. К тому же именно в 1957 году началось производство автомобиля «Fiat Nuova 500». Салон его был поменьше, чем у «Janus», но по эксплуатационным параметрам он надежно обходил изделие фирмы «Zündapp». Итальянская машина стала всемирно признанным образцом дешевого городского автомобиля. Ее более поздняя модификация, «Fiat 600», стала прототипом известного всем советским людям «горбатого» «Запорожца».

Вследствие всех этих причин за первые полгода было продано всего 1730 автомобилей. В течение года стало ясно, что проект «Janus» оказался неудачным. К середине 1958 года было произведено и продано всего 6 900 автомобилей. Поэтому компания «Zündapp» выпуск «двуликих» автомобилей прекратила, а автомобильный завод продала компании «Bosch». Не более 40 «Янусов» осталось сейчас в Германии, еще несколько ездят (да-да, все еще ездят!) по дорогам Великобритании, куда «Zündapp» планировал экспортировать свою продукцию.

Но, как ни странно, «Janus Zündapp» получил посмертную славу. В фильме кинокомпании Pixar «Cars 2» (в русском переводе — «Тачки 2») действует предводитель машин-преступников профессор Цундапп (Professor Zündapp). Машина, которая не внесла никакого вклада в развитие мирового автомобилизма, запомнилась своим необычным видом и некоторой наглостью, с помощью которой она выделялась на дороге среди прочих «законопослушных тачек».





yaustal.com

Уральская кошка прокатилась под капотом авто 500 километров 

Котенок из Челябинской области прокатился под капотом автомобиля до Екатеринбурга и обратно. Семейная пара случайно обнаружила четвероногого в двигателе своего автомобиля.

Кошка, вероятно, забралась внутрь под капот еще в Миассе. Ничего не подозревающий водитель доехал до Екатеринбурга, и только там заметил неладное. Из машины раздавалось жалобное мяуканье. 
Обеспокоенные хозяева открыли крышку и увидели хвостатого, вот только сами достать котенка не смогли – зверь забрался за радиаторную решетку. Супруги оставили машину на парковке в надежде, что незваный «пассажир» покинет транспортное средство самостоятельно.

«Поехали обратно в Миасс. По дороге несколько раз останавливались. Глушили двигатель, прислушивались – ни звука. Приехав в Миасс, на всякий случай, в гараже оставили корм для кошек. На следующий день кормушка была пуста. И так несколько дней», – сообщает Елена.

Семье пришлось временно «лишиться» личного транспорта, автомобиль запускать боялись, ведь котенок так и хотел выбираться из своего укрытия. Однако через несколько дней хозяева авто застукали в гараже усатого, который выбрался «на променад».

Котика сразу изловили и доставили в ветеринарную клинику. На нем не было ни царапины. Ветеринары рассказали, что четвероногой путешественнице всего 4 месяца и под капот она забралась, вероятно, чтобы погреться.

«Автомобильная» кошка теперь временно перебралась в квартиру владельцев машины. Семейная пара ищет для путешественницы новых хозяев с личным транспортом.

6 интересных фактов о кошках, которые вы не знали

www.cheltv.ru

Автомобиль без дверей с выходом через багажник и капот — Авто / Мото — Шняги.Нет

Zündapp (Цюндапп) — немецкая компания, основанная Фрицем Ноймайером в Нюрнберге в 1917 году как производитель детонаторов и снарядов. В 1919 году, так как спрос на оружие после Первой мировой войны снизился, а Ноймайер стал единоличным владельцем компании, в Zündapp начали производить мотоциклы.
Компания Zundapp в наши дни совершенно забыта. Между тем, еще 60 лет назад это был один из крупнейших мотопроизводителей Германии, и продукция его была не менее популярна, чем мотоциклы компании BMW. В сотрудничестве с Porsche компания Zündapp разработала автомобиль Volkswagen, а после Второй мировой войны создала свой собственный автомобиль, Zündapp Janus.
 Свой первый и единственный автомобиль Janus компания выпустила в 1957 году. Это был мини-кар, который часто называли «пузырём». Для его создания компания в 1954 году пригласила немецкого авиаконструктора Клода Дорнье (Claude Dornier), поручив ему разработать футуристический автомобиль.
История автомобиля началась в Германии. Его создание было обусловлено двумя причинами. Во-первых, после Второй мировой войны немецким предприятиям, изготавливающим вооружение, это производство запретили.
Авиационная фирма «Dornier», выпускавшая до этого тяжелые бомбардировщики и летающие лодки, переключилась на производство мирной продукции. В процессе диверсификации был сконструирован микроавтомобиль «Dornier Delta».
 Изначально эту модель хотели назвать «Дельта» (Delta), но название «Янус» (Janus) в честь двуликого бога древнеримской мифологии создателям показалось более подходящим.
 В этом необычном автомобиле было четыре сиденья, расположенных так, что водитель и один из пассажиров смотрели вперед по ходу движения, а двое других пассажиров — назад. Необычное размещение сидений «спина к спине» позволило оптимально использовать небольшое внутреннее пространство автомобиля. Вследствие такой компоновки автомобиль должен иметь не только небольшие размеры, но и невысокую стоимость.
Это было второй причиной появления на дорогах автомобиля «Janus». В послевоенной Европе, в которой резко обедневшее население не желало все же отказаться от личного транспорта, появился большой спрос на дешевые, неприхотливые и непритязательные семейные автомобили. Легендой в этой внезапно открывшейся нише спроса стал французский автомобиль «Citroen 2CV». На вид не слишком импозантная, эта машина завоевала сердца французов своей дешевизной и выпускалась с 1948 по 1990 год.
 Повторить успех французской фирмы в Германии попробовала немецкая фирма «Zündapp», производившая до этого мотоциклы. В 1954 году компания «Zündapp» купила у «Dornier» модель «Dornier Delta», доведенную до опытного образца, но так и не запущенную в производство. Инженеры «Zündapp» изменили дизайн автомобиля. В средней части машины разместили специально разработанный двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 14 лошадиных сил, который мог обеспечить скорость 80 км/час. Изменили подвеску колес, что сделало новый автомобиль более комфортабельным. Все колеса снабдили дисковыми тормозами, приводимыми в действие гидравлической системой. Автомобиль назвали «Janus». Главной его фишкой были две двери, передняя и задняя, обеспечивавшие доступ как к передним, так и к задним сиденьям.
 Кстати, компоновка «спина к спине» оказалась удобной и позволяла свободно разместиться в салоне небольшого размера четырем пассажирам ростом до 180 см. Кресла могли раскладываться в два спальных места. Двери стали открываться не вверх, а вбок. Багажники размещались как в передней, так и в задней части автомобиля, и были достаточно вместительными. Для автомобиля «Janus» было разработано много всяких аксессуаров, повышающих удобство вождения, вроде вентиляторов, зеркал заднего вида, солнцезащитных экранов, и даже фальшивое рулевое колесо, которое можно было разместить сзади, чем изумлять водителей автомобилей, шедших на обгон. Новый автомобиль позиционировался как замечательное средство передвижения для молодежи или небольшой семьи.
Но фирме «Zündapp» не удалось завоевать немецкий рынок, не говоря уж о рынке мировом. Производство автомобиля «Janus» началось в июне 1957 года. Однако компания не смогла, как следует, наладить производство. Одноцилиндровый двигатель не обеспечивал быстрого набора скорости в 80 км/час. Вообще объявленная максимальная скорость оказалась недостижимой, а более низкая уже не подходила для движения по качественным немецким автобанам. Эти недостатки и еще некоторые, особенно касающиеся безопасности и устойчивости на дороге, которые выявились в процессе эксплуатации, послужили основанием для включения «Janus Zündapp» в список 50 самых плохих автомобилей всех времен.
 Кроме того, «Janus Zündapp» оказался сравнительно дорогим автомобилем. Покупатели в Западной Германии могли добавить совсем немного денег и купить маленькие автомобили, выпуск которых к тому времени освоили компании BMW и Heinkel. К тому же именно в 1957 году началось производство автомобиля «Fiat Nuova 500». Салон его был поменьше, чем у «Janus», но по эксплуатационным параметрам он надежно обходил изделие фирмы «Zündapp». Итальянская машина стала всемирно признанным образцом дешевого городского автомобиля. Ее более поздняя модификация, «Fiat 600», стала прототипом известного всем советским людям «горбатого» «Запорожца».
Вследствие всех этих причин за первые полгода было продано всего 1730 автомобилей. В течение года стало ясно, что проект «Janus» оказался неудачным. К середине 1958 года было произведено и продано всего 6 900 автомобилей. Поэтому компания «Zündapp» выпуск «двуликих» автомобилей прекратила, а автомобильный завод продала компании «Bosch». Не более 40 «Янусов» осталось сейчас в Германии, еще несколько ездят (да-да, все еще ездят!) по дорогам Великобритании, куда «Zündapp» планировал экспортировать свою продукцию.



Но, как ни странно, «Janus Zündapp» получил посмертную славу. В фильме кинокомпании Pixar «Cars 2» (в русском переводе — «Тачки 2») действует предводитель машин-преступников профессор Цундапп (Professor Zündapp). Машина, которая не внесла никакого вклада в развитие мирового автомобилизма, запомнилась своим необычным видом и некоторой наглостью, с помощью которой она выделялась на дороге среди прочих «законопослушных тачек».

shnyagi.net

Автомобиль без дверей с выходом через багажник и капот

Zündapp (Цюндапп) — немецкая компания, основанная Фрицем Ноймайером в Нюрнберге в 1917 году как производитель детонаторов и снарядов. В 1919 году, так как спрос на оружие после Первой мировой войны снизился, а Ноймайер стал единоличным владельцем компании, в Zündapp начали производить мотоциклы.

Компания Zundapp в наши дни совершенно забыта.

Между тем, еще 60 лет назад это был один из крупнейших мотопроизводителей Германии, и продукция его была не менее популярна, чем мотоциклы компании BMW. В сотрудничестве с Porsche компания Zündapp разработала автомобиль Volkswagen, а после Второй мировой войны создала свой собственный автомобиль, Zündapp Janus.

 Свой первый и единственный автомобиль Janus компания выпустила в 1957 году. Это был мини-кар, который часто называли «пузырём». Для его создания компания в 1954 году пригласила немецкого авиаконструктора Клода Дорнье (Claude Dornier), поручив ему разработать футуристический автомобиль.

История автомобиля началась в Германии. Его создание было обусловлено двумя причинами. Во-первых, после Второй мировой войны немецким предприятиям, изготавливающим вооружение, это производство запретили.

Авиационная фирма «Dornier», выпускавшая до этого тяжелые бомбардировщики и летающие лодки, переключилась на производство мирной продукции. В процессе диверсификации был сконструирован микроавтомобиль «Dornier Delta».

 Изначально эту модель хотели назвать «Дельта» (Delta), но название «Янус» (Janus) в честь двуликого бога древнеримской мифологии создателям показалось более подходящим.

 В этом необычном автомобиле было четыре сиденья, расположенных так, что водитель и один из пассажиров смотрели вперед по ходу движения, а двое других пассажиров — назад. Необычное размещение сидений «спина к спине» позволило оптимально использовать небольшое внутреннее пространство автомобиля. Вследствие такой компоновки автомобиль должен иметь не только небольшие размеры, но и невысокую стоимость.

Это было второй причиной появления на дорогах автомобиля «Janus». В послевоенной Европе, в которой резко обедневшее население не желало все же отказаться от личного транспорта, появился большой спрос на дешевые, неприхотливые и непритязательные семейные автомобили. Легендой в этой внезапно открывшейся нише спроса стал французский автомобиль «Citroen 2CV». На вид не слишком импозантная, эта машина завоевала сердца французов своей дешевизной и выпускалась с 1948 по 1990 год.  

 Повторить успех французской фирмы в Германии попробовала немецкая фирма «Zündapp», производившая до этого мотоциклы. В 1954 году компания «Zündapp» купила у «Dornier» модель «Dornier Delta», доведенную до опытного образца, но так и не запущенную в производство. Инженеры «Zündapp» изменили дизайн автомобиля. В средней части машины разместили специально разработанный двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 14 лошадиных сил, который мог обеспечить скорость 80 км/час. Изменили подвеску колес, что сделало новый автомобиль более комфортабельным. Все колеса снабдили дисковыми тормозами, приводимыми в действие гидравлической системой. Автомобиль назвали «Janus». Главной его фишкой были две двери, передняя и задняя, обеспечивавшие доступ как к передним, так и к задним сиденьям.

 Кстати, компоновка «спина к спине» оказалась удобной и позволяла свободно разместиться в салоне небольшого размера четырем пассажирам ростом до 180 см. Кресла могли раскладываться в два спальных места. Двери стали открываться не вверх, а вбок. Багажники размещались как в передней, так и в задней части автомобиля, и были достаточно вместительными. Для автомобиля «Janus» было разработано много всяких аксессуаров, повышающих удобство вождения, вроде вентиляторов, зеркал заднего вида, солнцезащитных экранов, и даже фальшивое рулевое колесо, которое можно было разместить сзади, чем изумлять водителей автомобилей, шедших на обгон. Новый автомобиль позиционировался как замечательное средство передвижения для молодежи или небольшой семьи.

Но фирме «Zündapp» не удалось завоевать немецкий рынок, не говоря уж о рынке мировом. Производство автомобиля «Janus» началось в июне 1957 года. Однако компания не смогла, как следует, наладить производство. Одноцилиндровый двигатель не обеспечивал быстрого набора скорости в 80 км/час. Вообще объявленная максимальная скорость оказалась недостижимой, а более низкая уже не подходила для движения по качественным немецким автобанам. Эти недостатки и еще некоторые, особенно касающиеся безопасности и устойчивости на дороге, которые выявились в процессе эксплуатации, послужили основанием для включения «Janus Zündapp» в список 50 самых плохих автомобилей всех времен.

 Кроме того, «Janus Zündapp» оказался сравнительно дорогим автомобилем. Покупатели в Западной Германии могли добавить совсем немного денег и купить маленькие автомобили, выпуск которых к тому времени освоили компании BMW и Heinkel. К тому же именно в 1957 году началось производство автомобиля «Fiat Nuova 500». Салон его был поменьше, чем у «Janus», но по эксплуатационным параметрам он надежно обходил изделие фирмы «Zündapp». Итальянская машина стала всемирно признанным образцом дешевого городского автомобиля. Ее более поздняя модификация, «Fiat 600», стала прототипом известного всем советским людям «горбатого» «Запорожца».

Вследствие всех этих причин за первые полгода было продано всего 1730 автомобилей. В течение года стало ясно, что проект «Janus» оказался неудачным. К середине 1958 года было произведено и продано всего 6 900 автомобилей. Поэтому компания «Zündapp» выпуск «двуликих» автомобилей прекратила, а автомобильный завод продала компании «Bosch». Не более 40 «Янусов» осталось сейчас в Германии, еще несколько ездят (да-да, все еще ездят!) по дорогам Великобритании, куда «Zündapp» планировал экспортировать свою продукцию.

 

 

 

Но, как ни странно, «Janus Zündapp» получил посмертную славу. В фильме кинокомпании Pixar «Cars 2» (в русском переводе — «Тачки 2») действует предводитель машин-преступников профессор Цундапп (Professor Zündapp). Машина, которая не внесла никакого вклада в развитие мирового автомобилизма, запомнилась своим необычным видом и некоторой наглостью, с помощью которой она выделялась на дороге среди прочих «законопослушных тачек».  

Игорь Коваленко

labuda.blog

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *