Menu

Обзор starline d94 – Старлайн D94 CAN+LIN GSM GPS: обзор, инструкция

Обзор автосигнализации Starline D94 GSM — Автоинжиниринг — Сеть установочных центров в Москве

Рабочее напряжение, В 12/24

Ток потребления, А менее 20мА

Диапазон рабочих температур, С от -40 до +85 С°

 

ALTOX WBUS-5 GPS — это устройство управления предпусковым подогревателем двигателя или отопителем салона с помощью телефона.

Устройство поддерживает работу как с мобильными телефонами любого типа, так и со стационарными телефонами поддерживающими тоновый набор.

Помимо управления голосовыми вызовами и СМС сообщениями модулем можно управлять через бесплатное приложение ALTOX HEATER для мобильных устройств на платформе Android и iOS.

Управление подогревателями Webasto осуществляется по фирменному цифровому протоколу W-bus, либо с помощью аналогового сигнала для подогревателей не поддерживающих данный протокол.

В отсутствии сигнала сотовой связи включить подогреватель можно кнопкой принудительного запуска непосредственно из салона автомобиля.

Благодаря интегрированному GPS/ГЛОНАСС приемнику с помощью данного устройства можно контролировать перемещение и нахождение транспортного средства в режиме реального времени

 

Список штатных подогревателей совместимых с GSM-модулем ALTOX WBUS-5 GPS:

  • BMW (E60 / E61 / E66 / E66 / X5(E53) аналоговый)
  • Сitroen (Evasion / C8 / Jumpy)
  • Chevrolet (Cruze / Malibu / Orlando / Trax / Voyager)
  • Dodge (Caravan)
  • Ford (Galaxy I / Galaxy II / Transit)
  • Land Rover (Freelander 2 / Discovery 3 / Discovery 4 / Range Rover Sport)
  • Merсedes (W202 / W210 / W211 / W220 / Sprinter / Vito)
  • Opel (Astra J / Cascada / Insignia / Meriva B / Mokka / Omega / Vivaro / Zafira)
  • Peugeot (806 / 807 / Boxer / Espace)
  • Seat (Alhambra I / Alhambra II (7N) / Altea / Leon)
  • Skoda (Octavia / Superb / Yeti)

mos-alarm.ru

Автосигнализация Starline D94: установка и отзывы владельцев

Сигнализационный комплекс D94 стал продолжением серии телематических систем обеспечения безопасности фирмы Starline. И если в прежних версиях A-семейства расчет был на легковые автомобили, то линейка D ориентируется на внедорожный сегмент. В остальном принципиальное направление работы охранного устройства осталось прежним. Создатели стремились широко раскрыть потенциал современного беспроводного управления, использовали датчики спутниковой навигации и традиционные элементы противоугонных систем. В итоге получилась сбалансированная по функционалу система Starline D94, у которой при этом немало отличий от аналогичных предложений конкурентных производителей.

Общие сведения о сигнализации

Starline представляет многокомпонентный охранный комплекс, базирующийся на интеллектуальной системе управления защитными устройствами. К основным мультисистемам аппаратуры можно отнести автозапуск, диалоговый код контроля доступа, интерфейсы проводного и беспроводного взаимодействия, средства геолокации и т. д. Пользователь может управлять системой Starline D94 GSM с помощью модуля мобильной связи, комплектных брелоков или же посредством кнопки старта, которая устанавливается на центральной панели в салоне. Помощь в организации взаимодействия с автомобильной электроникой оказывает и GPS-интерфейс. Он позволяет определять местонахождение машины с точностью до нескольких метров.

Физическую защиту обеспечивают противоугонные механизмы, которые встраиваются в моторный отсек, блокируют капот, двери и окна. Для автоматического контроля потенциально опасных точек взлома используются специальные датчики. О состоянии системы также информирует брелок Starline D94, на дисплее которого отражаются сведения и о других компонентах охраны. Что касается защищенности самой сигнализации, то система изначально предохраняется диалоговым кодом управления с персональными ключами. Безопасность радиосигнала обеспечивается фирменной изоляцией от помех и 512-канальным трансивером с узкой полосой передачи данных.

Требования к выполнению монтажа

В первую очередь производитель рекомендует использовать комплекс только в составе бортовой сети внедорожников с напряжением 12 В. Перед установкой элементов системы следует удостовериться, что местное электрооборудование исправно и корректно подключено. Еще до размещения функциональных компонентов необходимо подготовить провода, которые обеспечат сеть энергоснабжения и передачи данных сигнализации. Прокладка осуществляется так, чтобы контуры находились как можно дальше от излучателей радио- и электрических помех. Это могут быть, к примеру, высоковольтные провода, электромагнитные устройства или катушки зажигания. Чтобы сигнализация Starline D94 имела стабильное питание даже в условиях сильных вибраций при езде по бездорожью, рекомендуется размещать кабельные линии без риска прямого контакта с рулевыми тягами, педалями и другими движущимися узлами и агрегатами машины. Если планируется интегрировать в цепь дополнительные реле, то их предварительно следует шунтировать диодами.

Установка основных компонентов

Основным рабочим компонентом любой телематической сигнализации является блок управления. Он устанавливается в салоне и по возможности в скрытом месте – как правило, под панелью приборов. Фиксируется устройство с помощью комплектных саморезов или пластиковых стяжек. Метод крепежа определяется конструкцией внедорожника и условиями эксплуатации блока. В этой части главное – обеспечить стабильность положения оборудования Starline D94 с расчетом на те же колебания и вибрации при езде. Еще один важный нюанс при установке данного блока заключается в соблюдении дистанции от источников обогрева. Устройство контроллера предусматривает и наличие температурного датчика, поэтому стороннее влияние климатических приборов может исказить показания этого модуля.

Не менее значим и приемопередатчик, от которого зависит качество коммуникации между компонентами сигнализации и автовладельцем. Его желательно фиксировать на лобовом стекле, но можно и под той же панелью приборов. В обоих случаях необходимо выдержать 5-сантиметровое расстояние от металлических частей кузова машины, осветительных устройств и чувствительных датчиков. При соблюдении этого условия автосигнализация Starline D94 сможет обеспечить уверенный прием сигнала и его передачу. Физическое крепление данного модуля осуществляется пластиковыми стяжками или двухсторонним скотчем.

Установка вспомогательных компонентов

К данной группе компонентов сигнализации относится светодиодный индикатор, выносной температурный сенсор и сирена. Устройство световой индикации можно фиксировать в любом месте машины, где будет гарантирована его заметность в активном состоянии. Температурный датчик желательно фиксировать на системе охлаждения в части патрубка. Крепление осуществляется кабельными стяжками. Также есть и другой вариант фиксации – рядом с блоком силового агрегата посредством резьбовых соединений соответствующего типоразмера. Для поддержания надежности установки рекомендуется использовать комплектные фиксаторы Starline D94. Инструкция также указывает, что датчик нельзя сдавливать жестким креплением. К этому стремятся неопытные мастера, желающие минимизировать воздействия вибраций на чувствительный элемент. Что касается сирены, то наиболее выгодное место ее размещения – в подкапотном пространстве рупором вниз. При этом тоже необходимо выдержать удаление от источников высоких температур и влажности.

Подключение источника энергоснабжения

Подключение начинается с черного провода массы сигнализации. Это делается при помощи комплектного болта. На окончании провода следует произвести обмотку клеммы специально под формат гайки. Иногда, опять же, неопытные пользователи подключают массу к кузову автомобиля при помощи саморезов, но этот вариант нежелателен из-за нестабильности крепления. Подключение цепей 12 В осуществляется тремя красными проводами из модуля реле. На этом этапе нужно учитывать несколько моментов. Во-первых, автосигнализация Starline D94 обеспечит надежную работу только при соединении с аккумулятором штатными проводами сечением не меньше 6 мм2. Среди основных точек подключения можно выделить замок зажигания, блок управления кузовным электрооборудованием и монтажный комплекс. Во-вторых, необходимо учитывать наличие в цепи предохранителей, а также их номинал. Питание центрального блока и модуля реле должно подключаться по разным цепям и с отдельными предохранителями.

Особенности подключения CAN-шины Starline D94

В данном случае схема подключения определяется характеристиками конкретной бортовой сети. Например, соединение по каналу CAN может осуществляться и с применением одного провода, и через целую группу каналов. Также некоторые модели внедорожников не поддерживают управление через данный интерфейс световыми сигналами. В таких случаях комплект Starline D94 GSM должен подключаться к альтернативным системам управления. Кроме того, данная модификация по умолчанию ориентирована на подключение без шины CAN, как это было во многих прежних генерациях. Новый же интерфейс был добавлен опционально.

Подключение дополнительных устройств

К дополнительным компонентам можно отнести иммобилайзер и датчик температуры, который к этому моменту уже должен быть установлен. Что касается первого устройства, то речь обычно идет о штатном модуле, задача которого заключается в препятствовании бесключевого запуска двигателя. То есть в данном случае будет установлена система, дублирующая функцию иммобилайзера. В качестве имитатора выступит модуль, сформированный двумя антеннами-катушками. Они обеспечат коммутацию посредством реле. При этом одна катушка должна быть сопряжена с замком зажигания, а вторая – с ключом. Температурный датчик Starline D94 подключается через 2-контактный разъем на блоке контроллера. После соединения необходимо тщательно изолировать точки контакта.

Положительные отзывы о системе

На практике пользования система раскрывает себя достойно. По словам пользователей, электротехнические связки работают стабильно, исключая проблемы взаимодействия владельца и автомобиля. Здесь стоит подчеркнуть и надежность самих устройств, входящих в комплект. Высоко оценивается и функциональность Starline D94 GSM. Отзывы бывалых автовладельцев отмечают, что формально комплекс не предлагает ничего нового, но само сочетание функциональных систем на выходе обеспечивает эргономичный и надежный инструмент безопасности.

Негативные отзывы

К слабым местам оборудования многие относят зависимость радиопередатчика от погодных условий и несовместимость аппаратуры с некоторыми моделями иномарок. Также есть замечания в плане работы брелока. Дело в том, что сигнализация Starline D94 GSM предполагает постоянный радиоконтакт с пользователем по типу синхронизации. Отчасти поэтому комплектный брелок данной системы часто критикуют за быструю посадку батареек. В обычном режиме эксплуатации элементов питания не хватает на 1,5-2 мес.

Заключение

В качестве современных систем обеспечения противоугонной защиты продукты Starline вызывают доверие и у рядовых автолюбителей, и среди специалистов. Однако, такие комплексы ценят не столько за инновационность и высокий уровень защиты, сколько за доступную стоимость. В частности, Starline D94 с установкой можно приобрести за 28-30 тыс. р. Без монтажных работ комплект доступен в среднем за 25 тыс. Настройка модулей дополнительно будет стоить 2-3 тыс. Для сравнения, предложения от конкурентов того же уровня зачастую оцениваются в 40-50 тыс. Правда, речь может идти о многофункциональных системах, которые более плотно затрагивают и электрооборудование, не связанное с охранно-защитной функцией автомобиля.

fb.ru

Тест автосигнализации StarLine D94 GSM. Часть 4

Назначением любой автосигнализации в первую очередь является  обеспечение сервиса и комфорта и   StarLine D94 GSM  тому не исключение. Как уже говорилось в первой части  тестирования она способна обеспечить широкий перечень  различных сервисных и охранных функций. Какие из этих функций востребованы и необходимы конечно зависит от потребностей конкретного автомобилиста. Но думаю подобная система будет выбрана в том случае, если как минимум требуется оповещение на ЖК брелок и телефон, и если есть желание получить прелести  автозапуска — в противном случае ее выбор может быть не целесообразным, т.к. есть и более бюджетные системы. Вот я наконец то дошел до описания практического использования функций и возможностей автосигнализации StarLine D94 GSM —  постараюсь изложить свои наблюдения исходя из повседневной эксплуатации автомобиля. Расскажу о  возможностях системы и их реализации на практике, насколько те или иные функции необходимы и удобны в повседневной эксплуатации. 

Что касается самой системы, то  автосигнализация StarLine D94 GSM  была установлена на мой Форд Фокус 2 с реализацией автозупаска поверх имеющегося в данный момент противоугонного комплекса — так что бы они жили не зависимой друг от друга жизнью, и соответственно что бы не мешали друг другу.  К сожалению комплектация моего автомобиля такова, что у него не сильно развита КАН-шина поэтому после установки автосигнализации я лишился  нескольких существенных охранных функций заложенных в штатную сигнализацию (в ФФ2 так называемый ПБ5). Я лишился раздельного (последовательного) открытия дверей, когда сначала открывается только водительская дверь, а потом и все остальные и  лишился возможности открыть багажник без одновременного открытия остальных дверей.   А реализация этих функций от дополнительных каналов  потребовала бы больших трудо-временных затрат, что было не целесообразно в рамках тестирования. Единственное что реализовали с помощью гибких каналов FLEX — это постановку штатной сигнализации, что обеспечило двойное запирание замков дверей в охране.

Самой первой и востребованной функцией, которой я начал пользоваться это конечно же дистанционное управление автозапуском.  В автосигнализации StarLine D94 GSM  функция проверки нейтрали при покидании автомобиля и постановки его на охрану реализована в  двух вариантах. Первый вариант — автоматическое включение проверки нейтрали при поднятии ручника. Т.е. при поднятии ручника звучит сигнал зуммера о включении данной функции, после чего можно вытаскивать ключ зажигания. При этом двигатель продолжает работать, а автосигнализация ждет открытия закрытия водительской двери. Остается выйти и нажать кнопку постановки в охрану, после чего двигатель глохнет и закрывается центральный замок — все, сигнализация готова к включению автоматического или дистанционного запуска. Таким образом система исключает постановку в охрану с положением ручки передач отличном от нейтрального. Второй вариант проверки нейтрали включается не автоматически при поднятии ручного тормоза, а по отдельной команде с брелока. Т.е. непосредственно перед выключением зажигания необходимо подать команду на включение программы проверки нейтрали, если планируется включение дистанционного или автоматического запуска во время стоянки автомобиля.

Мне при установке автосигнализации StarLine D94 GSM  было запрограммировано автоматическое включение программы проверки нейтрали. Такой вариант оказался достаточно удобным, т.к. не требовал дополнительных действий перед выключением зажигания по включению проверки нейтрали. Но в тоже время если, что то забывалось в автомобиле после включения охраны и открывалась хотя бы одна из дверей, то программа проверки нейтрали сбрасывалась и автозапуск не срабатывал. Поэтому требовалось повторно завести двигатель — опустить/поднять ручник — открыть/закрыть водительскую дверь — покинуть автомобиль при заведенном двигателе и только после этого нажимать кнопку постановки в охрану. 

На автоматическую работу запуска двигателя по таймеру или тмпературе я систему не программировал, а использовал дистанционное управление с помощью посыла команды с брелка. Т.к. при пользовании автозапуска брелок  автосигнализации StarLine D94 GSM  уверенно пробивал из квартиры до автомобиля, то в общем то другие способы запуска двигателя мне и не требовались. Хотя пару раз для эксперемента осуществил запуск послав команду через мобильное приложение, при этом на брелке так же отражалось, что двигатель заведен. В процессе пользования автозапуском заметил  странностть — если во время автозапуска по каким то причинам глох двигатель, то  автосигнализация StarLine D94 GSM  полностью повторяла процедуру запуска двигателя с возобновлением отсчета таймера оставшегося времени. Так, например, если двигатель глох на 15 минуте из запрогрммированных 20, то двигатель запускался вновь на 20 минут и в сумме получалось 35 минут работы двигателя, что на мой взгляд выглядит не логичным.

В общем и в целом управление автозапуском с помощью автосигнализации оказалось вполне комфортным, хотя хотелось бы иметь возможность через интернетсервис телематики  StarLine  программировать автозапуск по таймеру или температуре в удобной, наглядой и интуитивнопонятной форме.

Радиоканал автосигнализации StarLine D94 GSM показал себя достаточно прилично — автомобиль стоящий около дома практически всегда оставался на связи и функция автоматического контроля канала связи меня не беспокоила по ночам ложными срабатываниями. Правда может я его и не слышал, т.к. брелок оставался или в одежде или в сумочке жены или на полочке в коридоре, а звуковой сигнал в общем то не громкий. Это лишний раз подтвердило мое мнение о том, что функция автоматического контроля канала связи в общем то бесполезная, т.к. что бы ей пользоваться нужно иметь чуткий сон и спать с брелком под ухом)) Было бы интересно иметь настраиваемую функцию тревоги на телефон в случае потери связи брелка с блоком автосигнализации, но такой функцией можно было бы пользоваться только если автомобиль оставляется на ночь в зоне уверенного приема.

Автосигнализация StarLine D94 GSM  всегда уверенно реагировала на команды снятия и постановки в охрану, в.т.ч. и на парковках гипермаркетов. В отличии от штатного ключа, при пользовании которым ранее на парковках гипермаркетов часто возникали проблемы с постановкой снятием штатной системы — кто ездил на ФФ2, думаю сталкивался с этим. Что касается дальности радиоканала на оповещение и управление системой, то специальных замеров на открытой местности не проводил, но у тех же гипермаркетов типа Лента с машиной стоящей примерно в 100 метрах от стен

торгового центра связь терялась где то на середине магазина.

Очень странно себя показал датчик удара — он какой то  «задушенный»… Что бы получить срабатывание тревоги надо очень сильно пнуть по автомобилю — и это при запрограммированном максимальном уровне чувствительности. Но зато за все время не было ложных срабатываний, даже при проезжающем рядом грузовике. Только один раз когда ночью был сильный ветер и  наломало кучу веток — я получил тревогу о срабатывании датчика удара — видимо какая то из веток все же попала в мой автомобиль.

Что касается потребления брелка — в основном брелке батареек хватало примерно на 2 месяца — это при включенном автоматическом контроле канала связи. Если его отключить — думаю батарейки прослужат дольше. В маленьком дополнительном брелке батарейки за 4 месяца не менялись, хотя он перекочевав в мои карманы использовался значительно реже чем основной брелок, которым пользовалась супруга. Но тем не менее практически каждый день я с его помощью ставил или снимал систему с охраны.

Подведем итог моего тестирования. В целом автосигнализация StarLine D94 GSM показала себя как надежная охранная система — ложных тревог не было, брелки не отваливались, команды выполнялись уверенно. Сервисные функции также работали без проблем — при автозапуске двигатель уверенно заводился с первого раза, система без проблем определяла что двигатель заведен. Только датчик удара и вызвал вопросы. В общем в  автомобильную сигнализацию StarLine D94 GSM заложен не плохой потенциал охранных и сервисных функций, но не смотря на это следует отметить, что для обеспечения надежной защиты от угона лучше данную охранную систему использовать в составе противоугонного комплекса. Когда на  автосигнализацию StarLine D94 GSM ляжет только оповещение и сервис, а противоугонные функции и противоразбой  будут возложены на иммобилайзер и все это будет усилено механической защитой, например электромеханическим замком капота.

 

protiv-ugona.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *