Menu

Обустройство кунга пикапа – что это и как сделать?

Содержание

Обустройство кунга пикапа — Портал о стройке

Решил выразить свой взгляд на ситуацию о том, что должно быть сзади у пикапа. Мнение это сугубо личное и на истину в последней инстанции не претендует.
Итак, а нужен ли пикапу кузов. Казалось бы, степень идиотизма подобного вопроса трудно переоценить. Ан нет, подавляющее большинство пикапов, которые я вижу на улицах, пикапами являются, на мой взгляд, лишь номинально. Дело в том, что их кузов закрыт кунгом. А это, на мой взгляд, превращает машину с кузовом в странный внедорожник с маленькой кабиной и большим неудобным багажником. Как сказал мой коллега, наваровод: «Зачем покупать пикап, если делаешь из него однообъемник».
Я ездил с кунгом – я его противник. Да, разумеется, есть причины, когда он объективно нужен. Это, например, тот случай, когда машина покупается для перевозки собак. Или сугубо для охоты, когда невинно убиенного страуса негоже сувать в чистый салон. Ну, или, когда это в чистом виде экспедиционник, с алюминиевым кунгом, который забит до верху шмурдяком и имеет кучу дверей для доступа к нему, как было у Климова. Но в большинстве других случаев – это все же неудобный и уродливый по своему конструктиву и идее девайс… да еще и с прозрачными стеклами.

Стоит поставить на машину кунг, как она тут же внешне превращается из пикапа в какое-то подобие колбасы на колесах

Пожалуй, единственный пикап, чей внешний вид от наличия кунга становится лучше – это УАЗ. Но здесь, дело в его изначальном природном уродстве, которое просто трудно испортить.

Кстати, использование пикапа в качестве сервисного автомобиля – это тоже тот случай, когда без кунга не обойтись. Дело в том, что там мало, просто разместить большое количество инструмента – важно еще обеспечить к нему удобный доступ. И это еще при условии, что часто приходится возить с собой расходники вроде бочки масла или агрегаты из ремонта типа бортового редуктора экскаватора.

И тогда только такие стеллажи для инструмента как на фото спасают ситуацию… ну и сам по себе уазовский высокий кунг хорош тем, что в нем можно сидеть хотя бы на корточках, а не как в моем служебном Ренжике, только на четвереньках.

В противном случае это выглядит как в этом Л200

Впрочем, все это актуально только том случае, когда этот инструмент есть. Потому что мы зачастую встречаем коллег из других фирм, у которых кроме единственного чемодана с надписью Jonnesway больше и нет ничего. Следовательно, большой объем кузова им также ни к чему.
Но я отвлекся. Вернемся к тому подавляющему большинству частных пикапов, что ездят по городу. Они то, как мне кажется, ни разу не охотники и не кинологи.

Как известно, основным мотивом владельцев пикапа при их покупке именно такой машины, является ее относительная дешевизна на фоне наличия «честного» полного привода и общей вполне ощутимой надежности.
И купив такую машину, все озадачиваются наличием «сухого» кузова, который бы еще запирался на ключ – мы же не в Америке, где «вечное лето» и не воруют. Рынок в данном случае предлагает много вариантов: кунги, фулбоксы, тенты, шторки, пластиковые крышки и прочее. И вот тут происходит метаморфоза — чуток поразмыслив, новый автовладелец решает для себя, что из всего этого изобилия, наибольший объем ему даст именно кунг. А фокус в том, что человек не понимает, что этим кунгом это объем и будет окончательно ограничен. Вроде бы грузовой автомобиль, но что можно на нем перевезти? Четыре колеса или несколько мешков картошки. И то при условии, что кузов изначально пуст. И это при том, что грузить и выгружать их, будет крайне неудобно… К слову сказать, большинство пикапов, что я вижу, ездят с пустыми кузовами и жалуются, что машина «козлит». Вопрос «зачем нужен пикап» здесь риторический.
А что если нужно увезти бабушке в деревню холодильник? В этом случае простой универсал, где складываются все сиденья плюс багажник, будет куда сподручней. Или, например мне при наличии кунга, для того чтобы привезти на базу новый задний силовик, пришлось пихать его по диагонали в салон, потому что в кунг он просто не помещался вместе с подножками и прочим.
Про вместимость понятно, теперь про неудобство.
Кунг моего первого служебного Ренжика был всегда доверху забит инструментом, спецоборудованием и прочим сопутствующим добром. Причем ближе к откидному борту находился главный тулбокс с вот таким вот содержимым

и ящик с лебёдкой в корзине, стропами, шаклами, чтобы в случае необходимости, все это было в ближайшей доступности.
Все остальное добро располагалось дальше к переднему борту в три ряда и в три яруса один на другом вот в таких вот ящиках

Если вы когда-нибудь пользовались кунгом, можете себе представить, чего стоит достать что-либо от передней стенки если кунг полный… например реечник или большой динамометрический ключ. Процедура выглядит так: открываем кунг и откидной борт, что фактически только отодвигает нас от цели на полметра. Далее за ручку вытаскиваем тулбокс на откидной борт и разворачиваем вдоль, чтобы он занимал меньше места. Опустить его на землю не получится, ибо нужен помощник, так как он весит более сотни килограмм. Затем по очереди начинаем вытаскивать на борт и опускать на землю все остальные ящики, которые тоже ни разу не легкие. При всем этом, для любых манипуляций уже со вторым рядом ящиков нужно на карачках забираться в сам кузов и тягать все наружу пребывая в такой вот незавидной позе. Понятно, что о чистой одежде здесь речи не идет. Да, а еще в это время обязательно идет дождь или снег, и наши сухие вещи в вынутых ящиках под открытым небом перестают быть таковыми. Ну а потом все манипуляции проделываются в обратном порядке.

Все это я к тому, что купив личный Ренжик, мне было абсолютно ясно, что кузов будет закрыт алюминиевой крышкой.
Собственно, вариантов на выбор было два НИИС2008 или Триффид.
Помнится, перед решением о покупке НП300, я старательно штудировал пикапклуб на тему «чем закрыть кузов». Опыта владения пикапом у меня тогда не было и идея крышки — трансформера от НИИС, которая позволяла за считанные минуты превратить машину в «почти Газель», мне очень улыбалась.

Но потом, волею судеб, появился Ренжик с кунгом, а вместе с ним опыт и понимание, что такая конструкция никак не решает одну из главных проблем кунга – недосягаемость содержимого кузова со стороны бортов.

Плюс ко всему добавились отзывы знакомых и посты с пикапклуба о неудовлетворительном качестве всей продукции НИИС (особенно первых выпусков), плюс общая сложность конструкции и лишний «шов» посередине кузова, который никак не способствует общей герметичности и грузоподъемности.
В итоге была заказана и установлена крышка от Триффида. Вот такая вот.

По итогу трех лет эксплуатации я очень доволен отдельными ее качествами.
— В первую очередь это простота конструкции и очень большая грузоподъемность. Производитель заявляет 300 кг, но я уверен в гораздо большей цифре.
— Общая герметичность. Вода попадает внутрь только при мойке Керхером
— Доступ в любой угол кузова с земли. Теперь не нужно карабкаться по ящикам в кунге, чтобы достать от дальней стенки болгарку или 20-тый Беркут

Минус для меня только один – это конструкция замка. Воистину, это жуткое убожество торчащим старым волговским замком и уродливой системой ригелей. Пожалуй, текст займет очень много места, если я буду рассказывать, как этот замок замерзает, как эти ригели выгибаются от подпрыгивающего в кузове тулбокса, как изнашиваются их пластиковые наконечники, как эта крышка не запирается или не отпирается при изменении геометрии от температурных перепадов и несовпадении ригелей с отверстиями. В итоге все эта хрень требует постоянного ухода и регулировок.
Как результат, последние полгода езжу, притянув крышку грузовой стяжкой к релингам и не запирая замок (машина ночует на платной стоянке, а днюет на охраняемой стоянке, на работе).
А для себя я решил, что если буду покупать новый пикап (до недавнего времени задумывался о новом ФР с 3,2 мотором), то крышка будет такая же, но без какого либо замка. У нового ФР откидной борт запирается на замок, а сделать пару «клыков», которые будут прижимать крышку от борта, не сложно. Итого я получу абсолютно ровную площадку с надежно запертым кузовом.
Теперь немного картинок с тем, как у меня выглядит пространство кузова. А выглядит это как-то так:

Ну, то есть свободное место не то, чтобы есть… а скорей, наоборот. И тут, возникают абсолютно резонные вопросы жены: «На кой ляд нам грузовик, если свои вещи при поездке в деревню, положить некуда?» И тут на выручку приходит пластиковый бокс на крыше.

Мегаполезный девайс. В нем, помимо прочего, напостоянку ездят рабочие ботинки, комбез (летний или зимний в зависимости от сезона) и забродный костюм. Поэтому, когда вдруг случается хорошо и неожиданно застрять (например, срезая дорогу с работы домой через борские поля)

Очень удобно бывает выбраться босиком из кабины через стекло задней двери прямо на крышку, а с нее, уже открыв пластиковый бокс, достать забродный. Далее натягиваем комбинезон и забродный поверх чистой одежды и весело прыгаем в эту лужу почти по пояс, чтобы уже потом открыть кузов и достать корзину с лебедкой. Ну а дальше все просто, было бы дерево для лебежения. В конце всего уже на сухом и чистом месте скидываем грязный забродный, закидываем его в пакет и в кузов для последующей мойки Керхером, одеваем чистые ботинки, и дальше в путь.

Лимит фотографии исчерпан, поэтому продолжу в следующей части. Как грится, ту би континьюед
www.drive2.ru/l/8496275/



Source: www.drive2.ru

stroyka.ahuman.ru

Делаем КУНГ для пикапа

Все чаще на российских дорогах можно встретить мощные пикапы с агрессивной внешностью, которые пользуются особой популярностью среди охотников и туристов, ведь в открытый кузов такого автомобиля можно загрузить массу нужных вещей. Так что, пикап может побороться за звание самого практичного автомобиля.

Но все же, среди неоспоримых преимуществ у этого транспортного средства есть существенный недостаток: груз в открытом кузове подвержен воздействию внешних факторов и легкодоступен для воришек.

Лучшим решением данной проблемы является КУНГ, что расшифровывается, как «кузов унифицированный нормального габарита» или «Кузов УНифицированный Герметизированный».

Простыми словами, КУНГ — это своеобразный купол, который надежно защищает от атмосферных осадков, грязи, пыли и воров содержимое кузова. Существует три разновидности КУНГов, которые выпускают автопроизводители для своих моделей пикапов.

Самым простым видом КУНГа является Full Box, представляющий собой крышку из прочного пластика, которая надежно запирает кузов. Передняя часть Full Box крепится к корпусу пикапа, а задняя часть подвижная и оснащена запором. Такой КУНГ не изменяет внешнего вида автомобиля и смотрится весьма эстетично.

Star Box значительно увеличивает багажное пространство кузова, имеет тонированные стекла и оснащен дополнительными амортизаторами, которые позволяют значительно увеличить срок его эксплуатации. Данный вид КУНГа может оснащаться даже электрическим подъемником, но имеет один недостаток — высокую цену.

Модификация Canopy полностью меняет облик пикапа, превращая его в огромный вседорожник. Данный КУНГ не только «круто» выглядит, но и весьма практичный. Задняя дверь с газовым амортизатором открывает отличный доступ к кузову и позволяет загружать грузы различного габарита.

Автопроизводители предлагают также обычные крышки на кузов, и большинство экономных водителей отдают предпочтение именно такому простому решению вопроса защиты грузов.

Но на Руси не перевелись Кулибины, которые КУНГи для своих пикапов предпочитают мастерить самостоятельно. Надо сразу уточнить, что дело это не из легких и требует определенных навыков.

Для изготовления КУНГа кустарным способом следует сразу произвести замеры кузова, и даже можно сделать предварительный макет КУНГа, а также определиться с материалами. Если вы хотите сделать КУНГ с окнами, то стекла лучше заказать на ближайшем зеркально-фурнитурном предприятии, так как в данном случае требуется специфическая закалка.

Каркас КУНГа можно сделать из уголка, а дугу жесткости из квадратной трубы на «пятнадцать». Для обшивки каркаса лучше всего подойдет корабельный пенопласт, который не боится влаги и морозов. Но все же специалисты советуют его оклеить стеклотканью с двух сторон, посадив ее на эпоксидный клей. После стеклоткань следует загрунтовать и затем окрасить в нужный цвет.

Для установки самодельного КУНГа в бортах кузова придется сделать несколько отверстий и закрепить конструкцию на болтах и гайках. Заднюю дверь лучше всего делать из металла, но, следует учитывать, что на петли в данном случае будет приходиться значительная нагрузка. Рекомендуют петли и замок для двери взять из УАЗа, а амортизаторы отлично подойдут из ВАЗа. Дверь необходимо отрегулировать и сделать ее ход не очень резким, дабы при открытии кузова не получить досадной травмы.

© rusavtoplus.ru, 2013-2019 | Все права защищены

Метки: КУНГ для пикапа

rusavtoplus.ru

Кунги на пикапы – как изготовить надежную конструкцию? + Видео

Монтаж кунгов на пикапы – это отличная возможность сделать свой внедорожник более универсальным. Сегодня подобные конструкции играют очень важную роль в жизни любителей активного отдыха. Они дают множество преимуществ, из-за чего к изготовлению кунгов прибегает все больше владельцев авто с открытым кузовом.

1 История и причины появления кунгов

Первая конструкция для внедорожников с открытым кузовом появилась в далеком 1942 году. Изобретателями кунга стали американские военные, однако многие специалисты утверждают, что впервые им был оснащен отечественный военный внедорожник. Название конструкции – это аббревиатура, которая расшифровывается, как «унифицированный кузов нормальных габаритов». Позже два первых слова в названии переставили местами.

Первые кунги на военных машинах

После первых испытания во время войны производство конструкции наладили практически все страны, техника которых принимала непосредственное участие в военных действиях. В то время кунг служил помощником при перевозке вооружения, людей и радиоприборов. В современном мире самодельный или купленный кунг  дает владельцу машины множество преимуществ, среди которых стоит выделить:

  • существенное повышение сохранности вещей во время перевозки;
  • защита от грабежа;
  • улучшение экстерьера автомобиля;
  • правильная организация пространства в багажнике;
  • дополнительная защита пассажиров при ДТП;
  • защита кузова пикапа от осадков;
  • универсальность: водитель может выбрать кунги для перевозки пассажиров или для транспортировки поклажи.

Чаще всего для изготовления конструкций используется стеклопластик, алюминий и ABS (синтетический полимер). Первые два материала принято считать наиболее популярными за счет их надежности и прочности. Вместе с тем, они хуже всего поддаются обработке для придания формы. Так, для работы с алюминием потребуется покупать недешевое оборудование. Полимер также имеет свои плюсы и минусы. Причем недостатков у этого материала гораздо больше, что делает его наименее популярным среди желающих купить или сделать кунг на рабочий пикап своими руками.

2 Пластиковые и алюминиевые конструкции – достоинства и недостатки

Если вы хотите оборудовать свой пикап кунгом из ABS, то стоит задуматься над целесообразностью такого решения. Дело в том, что этот материал хоть и поддается обработке, все же плохо показывает себя при эксплуатации. Кунги из ABS на пикапы имеют такие достоинства, как привлекательный внешний вид. Он достигается за счет плавности линий при обработке. Действительно, делая конструкцию из этого материала, владелец пикапа может смело «включать фантазию» и гнуть материал так, как ему захочется. Однако на этом плюсы пластиковых кунгов заканчиваются.

Среди недостатков стоит выделить малую вместительность конструкций. Особенно хорошо это заметно в случае, когда кунг имеет округлую форму. Подобная «цистерна» не позволяет перевозить вещи большой высоты. Даже при перевозке пассажиров конструкция такой формы заставляет людей сгибать головы до колен. Следующим минусом принято считать неудобства при перевозке предметов на крыше кунга. В результате транспортировки поклажа не только бьется и повреждается о покрытие, но и царапает поверхность полимера.

Пластиковые кунги из ABS

Еще один минус – это неудобство при извлечении предметов, перевозимых в непосредственной близости с передней стенкой. Для этого водителю необходимо полностью залезать в кунг. Особенно неудобно это в зимний период, когда материал становится скользким и холодным. Также среди минусов стоит выделить частые повреждения конструкции зимой. В это время полимер обмерзает и трескается, что делает проблематичным его дальнейшую починку. Из-за ненадежности ABS кунг из этого материала не позволяет перевозить тяжелые предметы. Конструкция может треснуть от перегрузки, либо повредиться при наезде пикапа на очередное препятствие.

Все перечисленные недостатки никак не связаны с конструкциями из алюминия. Такие кунги гораздо прочнее и надежнее. Они не ломаются в экстремальных условиях. Более того, правильно изготовленная конструкция позволяет перевезти на крыше не менее 150 кг веса. Единственный недостаток – это образование ржавчины на металле. Но это нельзя назвать слишком большой проблемой, учитывая, что на рынке есть множество различных составов для защиты металла от коррозии. Еще одно важное достоинство – это возможность легко и быстро выровнять вмятины в покрытии алюминиевого кунга. На практике металлические конструкции практически не боятся повреждений за счет мощного сварного каркаса.

3 Типы кунгов – классификация по предназначению

Перед тем, как заняться изготовлением самодельных кунгов для пикапов, стоит разобраться в их классификации. В зависимости от цели использования, специалисты различают следующие виды конструкций:

  • Саnору;
  • Star Box;
  • Full Box;
  • Крышка.

Самыми сложными по своей конструкции считаются кунги первого типа. Они надежны, очень просты в монтаже. При покупке в комплекте с изделием водитель получает набор крепежей, которые позволяют установить его без нарушения целостности кузова авто. В зависимости от комплектации на рынке можно найти «глухие» кунги, в которых отсутствуют окна, конструкции с панорамными окнами и задней дверью. Все изделия оборудуются газовыми амортизаторами. Кунги Саnору станут отличным дополнением при выполнении внедорожного тюнинга пикапа.

Кунг Саnору

Кунги типа Star Box – это дорогостоящие изделия высокой прочности из толстого пластика. На заводе такие конструкции обрабатываются тремя слоями краски и оборудуются комплектом дополнительных амортизаторов. Третий тип конструкций также делается из укрепленного пластика. Они оснащаются подвижной задней частью и рейлингами для перевозки поклажи. В комплекте также поставляется спойлер со стоп-сигналами. Передняя часть конструкции крепится к кузову пикапа. Стоит отметить, что кунги типа Full Box изготавливаются только производителями пикапов.

Последний тип – это кунги в форме крышки для пикапов. Они имеют самую простую конструкцию и, в принципе, состоят только из алюминиевого листа с изогнутыми краями. Среди их достоинств стоит выделить простоту в установке, привлекательный внешний вид и высокую степень прочности.

4 Самостоятельное изготовление конструкции – будут ли сложности?

Чтобы превратить место в задней части кузова пикапа в надежное хранилище и при этом неплохо сэкономить, можно сделать кунг своими руками. В процессе работы не будет каких-либо проблем. Тем не менее, перед тем, как начать, стоит подготовить необходимые инструменты и материалы. Вам обязательно потребуются:

  • листы, профили и уголки из металла;
  • корабельный пенопласт;
  • стеклоткань;
  • дрель;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • клепальник;
  • уплотнители;
  • рулетка.

Итак, для начала нужно определиться с весом, который машина сможет выдержать при полной загрузке. При этом стоит убедиться в удобности погрузки и разгрузки поклажи с будущего кунга. На основе этих подсчетов можно подготовить чертеж или даже самодельный макет. В чертеже будущей конструкций также стоит учесть, будет ли она снабжена окнами. Если да, то стекло для кунга придется заказать у специалиста. Имея готовый план, приступаем к изготовлению каркаса из уголков. В качестве стенок будет использоваться пенопласт, покрытый толстым слоем стеклоткани. Чтобы установить конструкцию на авто, в бортах пикапа потребуется просверлить сквозные отверстия. Надежность крепления будут гарантировать закладные гайки.

Для изготовления задней двери нужно докупить петли, которые смогли бы выдержать нагрузку. В конце владельцу пикапа останется покрасить конструкцию, придав ей подобающий внешний вид. Большинство водителей делают кунги цвета хаки, что в сочетании с защитой бампера из нержавеющей стали придает автомобилю вид настоящего бездорожного монстра. Помимо изготовления и покраски конструкции, многие владельцы пикапов также воплощают в жизнь идеи по поводу ее внутреннего обустройства. К примеру, некоторые из любителей экстрима заранее устанавливают внутрь ящики разных размеров для перевозки мелких предметов. Также есть множество вариантов по поводу изготовления распашной крыши, которая может пригодиться в жаркое время года.

5 Секреты выбора – как приобрести действительно надежный кунг?

Не все водители имеют достаточно времени, чтобы самостоятельно сделать конструкцию для пикапа. В таком случае можно приобрести готовый кунг. Но чтобы он прослужил длительное время и стал верным защитником багажа, стоит знать о некоторых нюансах выбора. Первый важный фактор – это материал, из которого сделана конструкция. Самым дорогим, но и самым прочным принято считать четырехслойное волокно класса SJS, которое выпускает Германия. В таких случаях цена готового кунга будет значительно выше, чем цена конструкций из других материалов.

Также стоит обращать внимание на внутреннюю обивку кунга. Лучше всего покупать конструкции, стенки которых внутри оклеены винилом. Такие изделия легко мыть, и они гораздо практичнее кунгов, обшитых войлоком. Важно обратить внимание на метод крепления. В процессе монтажа водитель не должен нарушать целостность авто. Оптимальным станет крепление кунга посредством металлических струбцин, без сверления или спиливания части кузова.

tuningkod.ru

Кунги на пикапы — как изготовить надежную конструкцию? + Видео

После первых испытания во время войны производство конструкции наладили практически все страны, техника которых принимала непосредственное участие в военных действиях. В то время кунг служил помощником при перевозке вооружения, людей и радиоприборов. В современном мире самодельный или купленный кунг  дает владельцу машины множество преимуществ, среди которых стоит выделить:

Чаще всего для изготовления конструкций используется стеклопластик, алюминий и ABS (синтетический полимер). Первые два материала принято считать наиболее популярными за счет их надежности и прочности. Вместе с тем, они хуже всего поддаются обработке для придания формы. Так, для работы с алюминием потребуется покупать недешевое оборудование. Полимер также имеет свои плюсы и минусы. Причем недостатков у этого материала гораздо больше, что делает его наименее популярным среди желающих купить или сделать кунг на рабочий пикап своими руками.

Если вы хотите оборудовать свой пикап кунгом из ABS, то стоит задуматься над целесообразностью такого решения. Дело в том, что этот материал хоть и поддается обработке, все же плохо показывает себя при эксплуатации. Кунги из ABS на пикапы имеют такие достоинства, как привлекательный внешний вид. Он достигается за счет плавности линий при обработке. Действительно, делая конструкцию из этого материала, владелец пикапа может смело «включать фантазию» и гнуть материал так, как ему захочется. Однако на этом плюсы пластиковых кунгов заканчиваются.

Среди недостатков стоит выделить малую вместительность конструкций. Особенно хорошо это заметно в случае, когда кунг имеет округлую форму. Подобная «цистерна» не позволяет перевозить вещи большой высоты. Даже при перевозке пассажиров конструкция такой формы заставляет людей сгибать головы до колен. Следующим минусом принято считать неудобства при перевозке предметов на крыше кунга. В результате транспортировки поклажа не только бьется и повреждается о покрытие, но и царапает поверхность полимера.

Пластиковые кунги из ABS

Еще один минус — это неудобство при извлечении предметов, перевозимых в непосредственной близости с передней стенкой. Для этого водителю необходимо полностью залезать в кунг. Особенно неудобно это в зимний период, когда материал становится скользким и холодным. Также среди минусов стоит выделить частые повреждения конструкции зимой. В это время полимер обмерзает и трескается, что делает проблематичным его дальнейшую починку. Из-за ненадежности ABS кунг из этого материала не позволяет перевозить тяжелые предметы. Конструкция может треснуть от перегрузки, либо повредиться при наезде пикапа на очередное препятствие.

Все перечисленные недостатки никак не связаны с конструкциями из алюминия. Такие кунги гораздо прочнее и надежнее. Они не ломаются в экстремальных условиях. Более того, правильно изготовленная конструкция позволяет перевезти на крыше не менее 150 кг веса. Единственный недостаток — это образование ржавчины на металле. Но это нельзя назвать слишком большой проблемой, учитывая, что на рынке есть множество различных составов для защиты металла от коррозии. Еще одно важное достоинство — это возможность легко и быстро выровнять вмятины в покрытии алюминиевого кунга. На практике металлические конструкции практически не боятся повреждений за счет мощного сварного каркаса.

3 Типы кунгов — классификация по предназначению

Перед тем, как заняться изготовлением самодельных кунгов для пикапов, стоит разобраться в их классификации. В зависимости от цели использования, специалисты различают следующие виды конструкций:

  • Саnору;
  • Star Box;
  • Full Box;
  • Крышка.

Самыми сложными по своей конструкции считаются кунги первого типа. Они надежны, очень просты в монтаже. При покупке в комплекте с изделием водитель получает набор крепежей, которые позволяют установить его без нарушения целостности кузова авто. В зависимости от комплектации на рынке можно найти «глухие» кунги, в которых отсутствуют окн

autoexpert.today

Как установить кунг на пикап

Для установки кунга на пикап необходимо как минимум двое, а лучше — четверо людей. Сначала прилегающие к нему области кузова проклеивают скотчем или пленкой, которые защитят лакокрасочное покрытие от возможных царапин и сколов краски.

На нижней кромке хард-топа закрепляют эластичный уплотнитель, чтобы не повредить кузов. Затем его подгоняют, проверяя точность расположения: замок должен закрываться легко, без лишних усилий, а дверь не должна задевать края проема.

Фиксируют кунг без сверления отверстий, используя специальные зажимы, которые поставляются в комплекте с ним. Первое время после монтажа они будут ослабляться, так что стоит периодически проверять их и подтягивать. На последнем этапе прокладывается электропровод к стоп-сигналу.

Установка хард-топа на пикап — модификация не слишком сложная и затратная. Если вы не желаете, чтобы другие участники дорожного движения разглядывали ваш груз, если вещи, которые вы перевозите, могут пострадать от механических повреждений, дождя или снега, лучше немного «доработать» свой автомобиль, установив такую накладку.

Установить кунг на пикап можно самостоятельно или обратиться к специалистам нашей компании.
Доверьте установку кунгов и обвеса нашим специалистам — быстро, качественно, с гарантией!


Установка кунга типа Canopy

Установка кунга типа Fullbox

Установка кунга типа Grandbox

Установка тент на пикап Black-Max

Установка тента на пикап Solid Fold


xn--c1akem3a.su

ᐈ Как выбрать кунг для пикапа? (хардтоп на внедорожник)

В интернете бытует много толкований слова «Кунг» и порой неопытному автолюбителю сложно определить истину. Кунг — это необходимость или излишество, продиктованное стилем 4х4.

Итак, что такое кунг – это дополнительный кузов или будка в виде крышки разнообразной формы, которую устанавливают на заднюю часть кузова пикапа. Аббревиатура пришла из военной терминологии «кузов унифицированный нулевого габарита». Теперь автомобильный кунг в гражданской среде — популярный и незаменимый товар.

Крышка на кузов пикапа крепится с помощью болтов, но производители снабжают кунги специальными креплениями для фиксации на бортах. Струбцины для кунга позволяют герметично зафиксировать кунг на бортах. Этому способствуют прокладки между кузовом и ребром кунга, они гасят вибрацию, поэтому конструкция кунга плотно сидит на машине.

Во времена СССР о кунге говорили, как о крытой будке на автомобиле с утепленной обшивкой внутри для комфортной перевозки людей. Со временем значение модифицировалось и активно используют, когда речь идет о пикапах.

Пикап — разновидность внедорожника с предустановленной платформой для транспортировки небольших грузов. Если пикап модернизировать жестким кузовом из металла — получим фургон с грузоподъемностью от 2.0 до 4.3 тонн, например Л200.

К сожалению авто производители не занимаются изготовлением хард-топа это удел небольших компаний создающих аксессуары. Поэтому сложно назвать кунг «оригинальной» частью машины. В разных странах этот элемент тюнинга называют по-разному, но суть не меняется. Под навесом крышки груз дольше сохраняется, что позволяет перевозить товары на длинной дистанции. Вот почему хардтоп — это лучшее приобретение для собственника пикапа.

Вместе с кунгом практикуют установку специальных обвесов, так званых кенгурятников. Что придает машине законченный вид.

Виды кунгов

Кунги продаются в цвете кузова или имеют самостоятельную цветовую гамму. Классификация происходит по материалу, с которого происходит изготовление хард-топа:

  • листовое железо;
  • сплавы алюминия;
  • прочный полимер, например кунги от Carryboy, Avenger;
  • металлические дуги с тканевой обшивкой;
  • оргстекло, чётырехслойное стекловолокно;
  • дерево с обшивкой из нержавеющей стали, алюминия.

Как установить кунг на пикапе?

Чтобы процесс самостоятельной установки прошел максимально эффективно, при покупке нужно указывать модель внедорожника и размеры кузова. Отдавайте предпочтение качественным элементам: стекловолокну.

От точности подгонки стыков, зависит не только эстетичность, но и дальнейшее использование аксессуара. Основные правила при установке кунга на Mitsubishi L200:

  • совпадение по контуру кузова джипа;
  • дверь не цепляется за дверной проем;
  • замок закрывается без особых усилий;
  • после проведения предварительной «примерки», кунг жестко фиксируется к кузову машины посредством болтов или крепежных элементов;
  • далее подключение электрической проводки, осветительных приборов, стоп-сигналов.

Зачем нужен хардтоп на внедорожнике?

Преимуществ множество, приведем лишь некоторые из них:

  • экстерьер внедорожника приобретает завершенность;
  • эффективно защищает груз от негативных погодных условий;
  • установка не требует наличия специальных навыков. В редких случаях привлекают специалистов СТО для помощи в монтаже;
  • широкий ассортимент модификаций кунгов, можно видоизменить внедорожник;
  • выбор кунгов по материалу позволяет снизить вес внедорожника;
  • защитить от несанкционированного проникновения внутрь багажного отсека.

Что лучше: кунг или крышка на пикап?

Объективно дать ответ невозможно по причине разного применения изделий. Перед покупкой четко определите, что будет практичнее: установить прорезиненный поддон и накрыть отсек или оборудовать багажный отсек окнами, покрытий обивкой из кожзаменителя.

При необходимости кунг внутри можно видоизменить, обшить другим материалом, утеплить. Сделать это можно как своими руками, так и обратившись в мастерскую к специалистам. Правда, в последнем случае услуга будет платной. Из готовых решений обратите внимание на модели от Carryboy.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените: Загрузка…

bezdor4x4.com.ua

Тюнинг пикапа с использованием кунга

В течение последних лет на российских дорогах встречается все большее количество пикапов. Автотранспортные средства этого типа популярны не только среди любителей охоты и рыбной ловли. Они используются в фермерских хозяйствах, а также их покупают горожане из числа тех, что ведут так называемый активный образ жизни.

Современные производители предлагают, в принципе, отличные машины, но внешний вид любой из них можно улучшить с помощью профессионального тюнинга. В частности, одним из выгодных тюнинговых решений является установка на пикап кунга.

 

Что такое кунг

Зачастую автовладельцы используют для тюнинга своих пикапов различные аэродинамические детали-обвесы. Большой популярностью пользуются «кенгурятники» — обычные для большинства внедорожников. И, наконец, для придания пикапу завершенной внешности и дополнительного обеспечения сохранности перевозимого в машине груза применяют специальную полимерную накладку, устанавливаемую на открытом кузове пикапа и закрывающую его. Эта накладка и называется кунгом. Иногда используется другое название — хард-топ. И пусть вас не смущает это название в каталогах. Хард-топ и кунг представляют собой одно и то же решение.

В магазинах предлагаются кунги двух видов. К первому относятся самые недорогие предложения – неокрашенные хард-топы, готовые к установке на любой автомобиль, но требующие доработки, то есть, окрашивания в цвет кузова. Вторым вариантом является кунг, уже окрашенный в цвет, который соответствует расцветке автомобиля. Цена этих изделий, естественно, выше.

 

Как установить кунг на пикап?

Монтаж хард-топа на автомобиль не связан с какими-либо сложными подготовительными операциями. Вам не придётся сверлить кузов. Для закрепления изделия на пикапе используются специальные струбцины, входящие в комплект. Они, кстати, не бросаются в глаза после того, как хард-топ займёт своё место на кузове. Для выполнения работы по установке кунга на кузов пикапа потребуется 2-4 человека.

Хард-топ устанавливается в несколько последовательных этапов.

  1. Подгонка кунга.
    Сначала хард-топ устанавливается на кузов, и проверяется точность установки по всему его периметру. Целью этой операции является обеспечение свободного движения дверцы кунга – без зацепления за края проёма. После подгонки замок дверцы должен закрываться без затруднений.
  2. Фиксация кунга.
    Хард-топ фиксируется на кузове с помощью упомянутых выше струбцин. Следует обратить внимание на необходимость периодического подтягивания зажимов при эксплуатации кунга. Это позволит избежать ослабления фиксации кунга из-за откручивания крепежа вследствие вибраций, возникающих во время движения автомобиля.
  3. Монтаж электрики.
    Суть данной операции заключается в присоединении сигнальных ламп хард-топа к задним фонарям автомобиля с помощью проводов.

После проведения всех вышеуказанных операций ваш кунг готов к использованию.

 

Рекомендации специалистов

Вы значительно улучшите эксплуатационные свойства хард-топа, если перед его монтажом приклеите по всему периметру кузова клейкую ленту, например, монтажный скотч. Это позволит вам оградить от царапин лакокрасочное покрытие кузова как на этапе установки, так и в дальнейшем – в ходе эксплуатации. Кроме того, рекомендуется покрывать нижнюю кромку кунга, которая соприкасается с кузовом, любым эластичным уплотнительным материалом.


2auto.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *