Menu

Нужно ли после замены маслосъемных колпачков регулировать клапана – 2109,1300! поменял маслосъемные колпачки.надо ли регулировать клапана?голову не снимал,а

Нужно ли менять колпачки при регулировке клапанов

Доброго дня! есть вопрос — имеется Honda Fit 2008 года, GE8. Обратился в сервис для регулировки клапанов на пробеге 80000 км Мастера в сервисе, изучив мотор, сказали, что регулировать клапана смысла нет, но предложили заменить маслосъемные колпачки. Сказали, что все-равно придется разбирать много. Есть ли смысл менять колпачки, или меня «разводят»?

Дмитрий.

Здравствуйте, Дмитрий!

Такого фантастического способа выманивания денег из карманов клиента мы еще не встречали.

Во-первых, операция по регулировке клапанов никак не связана с заменой колпачков.

Во-вторых, да, конструкция L-моторов подразумевает, что нужно будет повозиться, чтобы добраться до клапанной крышки, но это совсем не повод, чтобы менять “заодно” все остальное.

В-третьих, по нашему твердому мнению, подтвержденному практикой, замена колпачков без замены колец, это вообще “деньги на ветер”, даже если есть расход масла. Это не “Жигули”, где из-за плохого качества колпачков их есть смысл периодически менять.

Ну и в-четвертых, на нашем сайте есть раздел отзывов по автосервисам разных городов. Посмотрите, возможно сервис, в котором Вас так встретили, упомянут, и, пожалуйста, не поленитесь, напишите отзыв! Будем благодарны.

Хондаводам. ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

7. Порядок замены маслосъемных колпачков клапанов.

Повышенный расход масла при эксплуатации автомобиля, особенно при небольшом пробеге, происходит главным образом из-за потери эла­стичности или износа маслосъемных колпачков клапанов. В отечествен­ной литературе по ремонту автомобилей приводятся технологии замены колпачков при снятой головке цилиндров. Однако на практике эту опера­цию осуществляют и без снятия головки (описывается в зарубежной ли­тературе), если клапаны не подгорели и не имеют неплотностей посадки. Замена маслосъемных колпачков производится при снятой клапанной крышке и отсоединенных элементах системы питания, мешающих снятию крышки.

Следует помнить, что при разборке газораспределительного механиз­ма с непосредственным приводом от распределительного вала на чашеч­ные толкатели последние нельзя менять местами, поэтому их необходимо пометить сразу же после снятия. Лучше всего нанести риски на внутрен­ней стороне толкателя: одна риска — 1-й толкатель, две — 2-й и т.д.

Для того чтобы при замене колпачка не повредить клапан и поршень, в цилиндр, на котором заменяются колпачки, подается сжатый воздух под давлением не менее 6 кгс/см2. Подача воздуха осуществляется через свеч­ное отверстие через специальный переходник. При подаче в цилиндр сжатого воздуха или при снятии сухарей с кла­панов возможно перемещение поршня вниз, что вызовет вращение колен­чатого вала. Поэтому необходимо совместить нужные метки на валу, ма­ховике и других деталях, а затем застопорить вал. Одним из способов стопорения для двигателей, имеющих окно в картере сцепления, является вставка в него подходящего стального стержня или отвертки.

Если фаски клапана или его седла изношены и при подаче воздуха происходит его утечка или под рукой нет источника сжатого воздуха, можно использовать более простой метод. Поршень цилиндра, у клапанов которого необходимо заменить маслосъемные колпачки, устанавливают в положение, близкое к ВМТ. Через отверстие для свечи зажигания в каме­ру сгорания вставляют нейлоновую веревку до тех пор, пока она не за­полнит всю камеру. Конец веревки должен выходить из отверстия свечи. Коленчатый вал поворачивают в рабочем направлении до того момента, когда почувствуется небольшое сопротивление. После этого с помощью специального приспособления рассухаривают клапаны и пасса­тижами или другим приспособлением снимают маслосъемные колпачки.

После проверки клапанов и их направляющих втулок в цилиндр снова подают сжатый воздух для закрепления клапана в закрытом положении. Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, то коленчатый вал поворачивают в рабочем направлении до тех пор, пока не почувствуется небольшое сопротивление. После этого клапаны смазывают моторным маслом и устанавливают масло­съемные колпачки (без пружины). Для облегчения установки на колпачок ставят оправку соответ­ствующих размеров (при ее отсут­ствии — шайбу) и ударами молотка забивают колпачок на место. После установки колпачка необходимо проверить плотность его посадки в направляющей втулке. Для этого с помощью пинцета проверяют, не вращается ли колпачок относи­тельно клапана, после чего ставят пружину клапана и закрепляют ее сухарями.

При замене маслосъемных кол­пачков рекомендуется заодно проверить состояние клапанов и их направляющих втулок. Для этого во­круг клапана оборачивают резиновую полоску или ленту, чтобы он не упал в камеру сгорания. Из камеры сгорания удаляют воздух. Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, коленчатый вал поворачивают на небольшой угол в направлении, противоположном рабочему направле­нию вращения.

Прежде всего проверяют состояние стержня клапана. Затем, вращая клапан в направляющей втулке, по его концу проверяют центровку кла­пана. Передвигая клапан во втулке вверх-вниз, проверяют легкость пере­мещения. Если стержень заедает во втулке, значит, клапан погнут или по­вреждена втулка. Способом, описанным выше, можно проверить зазор между втулкой и клапаном (он не должен превышать 0,25 мм).

При обнаружении неисправностей газораспределительного механизма головку цилиндров снимают для ремонта.

В двигателях с распределительным валом, расположенным ниже ко­ромысел, можно снять коромысла клапанов, не снимая распределитель­ный вал. Если же он расположен выше коромысел, его снимают вместе с ними. Перед снятием распределительного вала поворотом коленчатого вала совмещают метки на шкиве (маховике) последнего и шкиве (звездоч­ке) распределительного вала с метками ВМТ. При этом поршни 1 -го и 4-го цилиндров будут находиться в ВМТ и клапаны в них будут закрыты.

В двигателях, имеющих привод клапанного механизма непосредствен­но от распределительного вала на толкатели клапанов (без коромысел), необходимо снимать толкатели после снятия вала. Чтобы не перепутать местами толкатели или коромысла, их необходимо предварительно поме­тить или разложить в порядке снятия. Учитывая сложность снятия маслосъемных колпачков в двигателях с приводом клапанов непосредственно через толкатели, рекомендуем использовать простое приспособление, которое можно сделать самостоя­тельно. К концам пассатижей с изменяющейся шириной захвата в поло­жении минимального захвата приваривают разрезанную на две половины гайку под ключ на 19 мм. С помощью полученного приспособления кол­пачок без особых трудностей снимается с двигателя. После этого анало­гичные операции выполняют для 4-го цилиндра, поршень которого также находится в ВМТ с перекрытием клапанов, а затем, провернув коленча­тый вал на 180°, — для 2-го и 3-го цилиндров. После замены всех масло­съемных колпачков устанавливают на место распределительный вал, если он снимался, и коромысла клапанов.

Окончательными операциями являются установка и регулировка на­тяжения цепи или ремня привода распределительного вала, если он сни­мался, и регулировка тепловых зазоров клапанов.

studfiles.net

Техническое обслуживание маслосъемных колпачков клапанов

Если при эксплуатации автомобиля происходит повышенный расход масла, то основной причиной этого является потеря эластичности или износ маслосъемных колпачков клапанов.

Чтобы заменить маслосъемные колпачки клапанов, необходимо снять клапанную крышку и отсоединить элементы системы питания, которые мешают снять крышку.

При разборке газораспределительного механизма с непосредственным приводом от распределительного вала на чашечные толкатели менять их местами нельзя, поэтому сразу же после снятия их помечают. Чтобы при замене колпачка не повредить клапан и поршень, в цилиндр, на котором заменяют колпачки, подают сжатый воздух под давлением не менее 6 кгс/см2.

Подают воздух через свечное отверстие с помощью специального переходника. Когда в цилиндр подают сжатый воздух или снимают сухари с клапанов, возможно перемещение поршня вниз, что приведет к вращению коленчатого вала. Поэтому нужно совместить нужные метки на валу, маховике и других деталях, а затем застопорить вал. Для этого двигатели с окном в картере сцепления стопорят путем вставления в окно отвертки или стального стержня.

Если при подаче воздуха происходит его утечка или изношены фаски клапана либо его седла, или не имеется источника сжатого воздуха, пользуются иным методом, при котором поршень цилиндра, у клапанов которого нужно заменить маслосъемные колпачки, устанавливают в положение, близкое к верхней мертвой точке. Через отверстие для свечи зажигания в камеру сгорания вводят нейлоновую веревку до тех пор, пока она не заполнит всю камеру, и ее конец не покажется из отверстия свечи. Коленчатый вал поворачивают в рабочем направлении до того момента, когда почувствуется небольшое сопротивление.

Менее надежным методом фиксации клапана является подпор клапана через отверстие свечи или форсунки при нахождении поршня в верхней мертвой точке загнутым прутком или отверткой. Чтобы снять маслосъемный колпачок, необходимо снять пружину, сухари и пассатижами снять колпачок. Закончив проверку клапанов и их направляющих втулок, в цилиндр вновь подают сжатый воздух, чтобы закрепить клапан в закрытом положении, с его стержня снимают резиновую полоску или ленту. Если вместо сжатого воздуха использовали веревку, то коленчатый вал поворачивают в рабочем направлении до тех пор, пока не почувствуется небольшое сопротивление. Затем клапаны смазывают моторным маслом и без пружины устанавливают маслосъемные колпачки. Для того, чтобы установку сделать более легкой, на колпачок ставят оправку соответствующих размеров или шайбу и устанавливают колпачок на место.

После установки колпачка проверяют плотность его посадки в направляющей втулке. С этой целью пинцетом проверяют, не вращается ли колпачок относительно клапана, после чего ставят пружину клапана и закрепляют ее сухарями. Для окончательной посадки клапана по нему наносят несколько легких ударов молотком.

Производя замену маслосъемных колпачков, необходимо проверить и состояние клапанов, а также их направляющих втулок. Для этого вокруг клапана нужно обернуть ленту или резиновую полоску, чтобы он не упал в камеру сгорания. Из камеры сгорания удаляют воздух. Если вместо сжатого воз­духа использовали веревку, коленчатый вал поворачивают на небольшой угол в направлении, противоположном направлению вращения.

Сначала проверяют состояние стержня клапана. Затем, вращая клапан в направляющей втулке, по его концу проверяют центровку. Передвигая клапан во втулке вверх-вниз, проверяют легкость перемещения. Если стержень заедает во втулке, значит, повреждена втулка или погнут клапан.

Если обнаружены неисправности газораспределительного механизма, головку блока цилиндров снимают для ремонта. В двигателях с распределительным валом, расположенным ниже коромысел, можно снять коромысла клапанов, не снимая распределительный вал. Если же он расположен выше коромысел, его снимают вместе с ними. Перед снятием распределительного вала поворотом коленчатого вала совмещают метки на шкиве (маховике) последнего и шкиве (звездочке) распределительного вала с метками верхней мертвой точки.

Если двигатели имеют привод клапанного механизма непосредственно от распределительного вала на толкатели клапанов (без коромысел), то толкатели нужно снимать после снятия вала. После смены всех маслосъемных колпачков устанавливают на место распределительный вал, если он снимался, и коромысла клапанов. Затем устанавливают и регулируют натяжение цепи или ремня привода распределительного вала, если его снимали, и регулируют тепловые зазоры клапанов.

activeauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *