Menu

Номера коллекционеров – Коллекционеры монет России и мира

Известные коллекционеры современной России — Планета монет

В любой отрасли всегда присутствуют те, кто задаёт темп и практически собственными усилиями удерживает весь груз этой области. Конечно же, коллекционирование монет априори не обходится без своих флагманов. На их ровняются, им подражают, их цитируют, а ещё – уважают и, что скрывать, завидуют. Кто они, профессионалы отечественной нумизматики настоящего времени?

Мы представляем вашему вниманию короткий обзор современных специалистов в области нумизматики и коллекционирования.

Андрей Иванович Федорин

Пожалуй, каждый из тех, кто более-менее тесно связан с коллекционированием монет или медалей, согласится – имя Андрея Федорина в любой статье должно упоминаться первым. А если говорить о монетах советской эпохи, то оспорить сложно – лучшего эксперта не найти. Увлечение коллекционированием пришло к нему в начале 70-х годов прошлого века. Кстати, не менее интересна история, послужившая отправной точкой к приобщению нашего героя к нумизматике. О ней можно прочитать в статье — Федорин Андрей Иванович: когда коллекционирование это судьба.

Можно только представить, настолько сложно было собирать информацию о монетах в то непростое время. Ведь любой проявленный интерес, например, к вопросам о тираже или пробных вариантах мгновенно вызывал подозрения у определённых государственных органов. Неудивительно, что первые печатные издания автора начали появляться в перестроечные времена, когда советский режим несколько ослабился.

«О пробных монетах никогда нельзя было в советское время ни говорить, ни, тем более, писать и публиковать сведения. Все, что касалось денег, было всегда достаточно закрытым знанием.» (Из интервью А.И. Федорина)

Андрей Иванович является автором нескольких книг, но самым известным его творением, несомненно, является полный каталог монет советского периода «Монеты страны Советов». Экспертная книга стала настоящим бестселлером: с момента выхода (2005 год) она переиздавалась несколько раз и её приобрели уже около 5000 профессионалов и любителей нумизматики.

Сорок пять лет в котле нумизматики – это вам не шутки. Практически вся жизнь в изучении, поисках и переживании. Да-да, именно в переживании, ведь каждый нумизмат задаётся вопросом: «Соберу – а что дальше?». Остаётся только пожелать Андрею Федорину так и не найти ту самую последнюю монету для своей коллекции. Ведь пока коллекция неполная, жизнь будет иметь смысл.

Игорь Александрович Лаврук

Игорь Лаврук известен в первую очередь созданием первой в России нумизматической аукционной фирмы «Монеты и медали». Именно усилиями Игоря Александровича в феврале теперь такого далёкого 1996 года был проведён первый нумизматический аукцион. Прошло двадцать лет и вот совсем недавно (9 апреля 2016 г.) под руководством Игоря Лаврука прошёл 100-й юбилейный аукцион.

По признанию самого главы аукционной фирмы, увлечение нумизматикой пришло к нему в третьем классе школы. Тогда же, в школе, проявились и предпринимательские способности: Игорь скупил все коллекции монет своих одноклассников ещё до завершения учёбы в школе. Потом будет институт, где продолжатся поиски желанных кусочков металла. В одном из интервью Игорь Александрович признался, что стал дилером монет в 1990 году. Вполне возможно, что кто-то не увидит никакой заслуги этого человека в коллекционировании монет и нумизматики в целом. Но так может показаться лишь на первый взгляд. На самом деле заслуга есть и ещё какая: каждый аукцион может «похвастаться» своим каталогом.

«Кстати, мы первые начали делать сначала полноценные каталоги с цветными иллюстрациями, а затем и в твердом переплете, чего даже западные аукционисты не делают до сих пор.» (из интервью И.А. Лаврука)

За плечами Игоря Лаврука сотня аукционов, множество публикаций и огромный опыт в определении подлинности и оценочной стоимости монет и медалей. Никто лучше него не знает реальную цену артефакта, будь то античная монета или медаль эпохи Петра Великого.

Юрий Петрович Петрунин

Доктор медицинских наук, автор нескольких книг и сотен статей, нумизмат со стажем – Юрий Петрунин. В наш очерк этот человек попал неслучайно. Его публикации носят довольно смелый и вместе с тем оригинальный подход. И особенно, а это ценится в среде нумизматов, Юрий Петрович весьма осторожен в оценочных рассуждениях.

Как было отмечено на одном из профильных форумов, начинающие нумизматы в восторге от ответов Ю.П. Петрунина на сайте Старая Монета. Мы не удержались и исследовали указанную страницу сайта. Действительно, грамотные ответы, уважение в каждом предложении, доходчивое объяснение – не каждого нумизмата отличает такой высокий уровень профессионализма и почтения к своим поклонникам и просто любопытствующим.

Все труды Юрия Петрунина буквально «пропитаны» научным подходом – чувствуется учёная степень. Его серия книг, посвящённых монетам эпох разных императоров Российского государства, является наиболее полной с точки зрения информационности. Никаких домыслов и фантазии, что так часто, к сожалению, наблюдается в последнее время в среде коллекционеров – только факты, архивные данные и достоверности.

«В номинации «За заслуги в развитии российской нумизматики» побеждает Петрунин Юрий Петрович – за издание серии каталогов по русской нумизматике.» (из награждения победителей конкурса статей и научно-популярных проектов в области нумизматики и коллекционирования)

 

Послесловие

Героев нашего очерка объединяет многое и в первую очередь это любовь к своему делу. Нет, это даже не дело, а интерес всей их жизни. Благодаря этим коллекционерам на свет появляются публикации, проливающие свет на многие тёмные пятна нумизматики. Это «старая» школа, а значит эти люди являются настоящими ценителями, профессионалами, которых встретишь нечасто в наше время.

При написании этого материала использовалась информация с сайта NumCoins.com

coinsplanet.ru

Коллекционирование номерных знаков | Страница 8

Доброе время суток!
Вы снова посетили мою тему, я снова пишу про новости в коллекции.
На этой неделе мне удалось пополнить ее двумя номерами Винницкой обл., одним – Тернопольской (плюс номер этой области Украинского национального стандарта), прицепным номером Московской обл., с появлением которого закрыты все типы номеров этого региона 1958 г., улучшить и расширить представленность номеров Куйбышевской (Самарской) обл. Два велосипедных номера пришло из г. Бор Горьковской (Нижегородской) обл., парочка иностранных номеров из Словении и Казахстана. Мопедный из Омской обл. улучшил качество этого типа в коллекции. Появились в хорошем качестве знаки Молдавской ССР (МВ) на светоотражающей пленке и Московской обл (МЛ).
Каких-то редкостей тут нет. Просто очередное пополнение.

Возможно, это будет мало кому интересно, но сегодня давно обещанный отчет.
Основная цель коллекции – сбор номеров СССР и России по типам. Все знают, что на автомобили выдаются свои номерные знаки, на мотоциклы свои, на прицепы свои. Есть также особые типы номеров, например, для дипломатических машин. Чем больше номеров какой-либо страны у коллекционера, тем лучше и полней его коллекция. В моем случае эти страны СССР и Россия.

У СССР весьма богатая история номерных знаков. Первый по настоящему общесоюзный стандарт был принят в 1931 г. Новые стандарты появлялись в 1933, 1936, 1946, 1958 и 1977 гг. Помимо новых стандартов, были изменения и дополнения. Например, в 1965 г. стандарт номерных знаков не изменился, но в небо были добавлены три типа знаков – мопедные, тракторные и для тракторных прицепов. А в стандарт 1977 г. добавлялись знаки для спецтранспорта и для грузовых автомобилей индивидуальных владельцев.
С момента появления первого по настоящему общесоюзного стандарта 1931 г., существовало более 100 типов номерных знаков. Таким образом, коллекционеру есть чем заняться.
Номерных знаков ст. 1931 г. я не встречал. Знаки 1933 г, ранее неверно называемые номерами 1934 г. (правильнее называть стандарт годом, когда он был принят, а не когда номера появились), в коллекциях имеются, но их очень мало. У меня есть один номер, и их число за полгода не увеличилось. Также не было прогресса в увеличении типов номеров СССР обр. 1936, 1946, 1958 и 1977 г. Основные типы этих знаков у меня есть, остается найти достаточно редкие. Правда, удавалось найти какие-то отдельные исполнения некоторых номеров, т.к. несмотря на существование ГОСТов, всё равно имелись отклонения от единого внешнего вида. Например, передних номерных знаков обр. 1936 г. насчитывается восемь исполнений, у меня есть лишь 4.
По номерам, условно причисляемым к типам СССР, удалось найти два крайне редких типа местных номеров, т.е. знаков, которых в стандарте не было, но они выдавались на основании решения местных властей: номерные знаки Татарстана с флагами республики обр. 1992 г. для автомобилей юридических лиц и для спецавтомобилей. Сейчас в коллекции имеются все три существовавших типа номеров республики Татарстан.
С номерами Российской Федерации ситуация по типам лучше. Удалось найти три отсутствующих ранее типа – мотоциклетный для нерезидентов, наиболее редкий тип, и два типа транзитных номеров – для военных автомобилей и для спецтехники.
Также удалось найти один тип местных номеров — мопедный номер Хабаровского края. Изготовленная партия номеров, похоже, не выдавалась.
Итак. Приходится признать, что больших сдвигов в основном направлении коллекционирования не было. Могло бы быть лучше.
Следующим по важности направлением коллекции является собирание советских номеров 1936 – 1977 г. по основам серий и регионам. Каждый регион союзных республик европейской части СССР должен быть представлен семью основными типами «черных» номеров 1958 г., восьмью – «белых» 1977 г., как минимум автомобильным и мотоциклетным «желтых» 1946 г, велосипедным и одним 1936 г. Всего получается 19 типов номерных знаков по программе-минимум. Регионы республик Закавказья и средней Азии могут быть представлены лишь одним номером серии. Например, для основы серии «ат» Алма-Атинской обл. достаточно иметь один номер.
При этом в некоторых регионах имелись несколько серий номерных знаков. Например в Москве черные знаки для автомобилей выпускались основ серий «мо», «мк», «мм», «мн» и «мт», третья буква менялась с а до я., в Восточно-Казахстанской основы было две – «ва» и «вк». Соответственно, нужно найти все существовавшие основы.
Не буду грузить читателей, но ставилась задача к 1 июля закрыть треть существовавших типов РСФСР, треть Украины, Белоруссии, Молдавии, республик Прибалтики.
По Эстонии, Латвии и Литве эта цифра была перекрыта еще на 1 января, и оставалось собрать какие-то единичные типы недостающих номеров. Тут особых прибавлений не было, лишь два типа добавилось по Литве. Не повод для переживаний, т.к. осталось найти достаточно редкие номера – латвийский обр. 1936 г, спецсерию Литвы (ЛИС), эстонский автомобильный 1946, а также совершенно невостребованные номера тракторов и тракторных прицепов Эстонии, Латвии и Литвы.
По Молдавии ситуация хуже, ни одного нового типа за полгода не пришло. Ситуация усугубляется наличием в Приднестровье большого числа выданных типов номеров серии МПА. Попытки найти недостающие типы через знакомых пока не увенчались успехом. Будем искать.
По Белоруссии для выполнения плана не хватило 4 типов номеров, правда два из них ждут оказии в Минске и будут переданы при первой возможности. Советские номера Белорусской ССР сохранились в большом числе, они не являются редкостью, но пока недорабатываем по этому направлению.
По Украине необходимо было собрать 162 типа для выполнения намеченного. И эти 162 типа собрались с получением на этой неделе посылки! План выполнен. Также ждут отправки еще несколько типов знаков Украинской ССР.
По России. Основная задача – найти номер единственного недостающего региона, республики Адыгея, серии АФ, выполнена не была. Увы и ах. Но число остальных типов номеров России выросло значительно. Собрано более 40% существовавших типов номерных знаков! Впрочем, цель изначально была заниженной. Дело в том, что я при ведении учета знаков в коллекции пропустил ни много, ни мало около 200 номеров, которые не посчитал в таблице. Эта ошибка была исправлена, в связи с чем плановый показатель был существенно перекрыт.
На данный момент коллекция насчитывает 1144 номера СССР, а всего 1756 знаков.
Спасибо всем тем, кто помогал мне увеличить число номеров! Спасибо дарителям, благодаря которым коллекция обзавелась многими интересными знаками, спасибо немногочисленным коллегам по увлечению, с кем мы смогли обменяться к взаимному удовольствию. Особенно благодарю людей, которые присылали информацию о попавших в их поле зрения знаках, кто тратил время на помощь в их появлении в моей коллекции! Благодарен тем, кто просто продавал мне номера. Благодарен тем, кто присылал информацию, старые фотографии и ссылки на них, благодаря которым удалось найти сведения о нескольких неизвестных сериях, исполнениях и даже типах номеров!
Надеюсь, с Вашей помощью я смогу найти еще немало знаков. Очередные цели на 1 января 2015 г. будут поставлены в ближайшее время, и мы начнем рыть в намеченных направлениях. Увидев какие-то номера, пишите, не стесняйтесь.
Спасибо за внимание!

 

www.retrov.ru

Коллекционирование номерных знаков | Страница 6

Ставшая традиционной публикация на выходные отчета о новых поступлениях в коллекцию в этот раз запоздала. Дело не во всяких событиях, которыми была богата прошлая неделя, просто снова много работы.
Однако был на прошлой неделе один нетипичный приход, о котором и хочется рассказать. Этот приход был, собственно, единственным. Из тридесятого царства, тридесятого государства пришла замотанная в бумажку посылочка. Даже почта России не смогла или не захотела на этот раз сделать что-то плохое с содержимым, что случается. И посылочка дошла. В ней три номерных знака.

Один из них — из Республики Палау. Где это — фиг его знает. Где-то далеко, в Океании. Вряд ли я буду когда-нибудь в радиусе 1000 км от этого островного государства, но вот номер оттуда у меня уже есть. Второй из Понапе. Если про Палау я слышал, то пока я не стал владельцем этого номера, я, к стыду своему, даже не слышал о Понапе. Это один из штатов Федеративной республики Микронезия. Знакомо? Вот и мне не очень. Видимо, когда мы должны были изучать эту страну на уроках географии в школе, наша очередная географичка ушла в декрет. Нам постоянно присылали в сентябре на работу молодых географичек, выпускниц педвузов. Но они с пугающей частотой уже к середине года уходили в декрет. Так продолжалось с 5 по 9 класс. И уроки заменял, как обычно, учитель НВП. Поэтому я плохо знаю географию, но когда-то умел быстро разбирать автомат Калашникова.
В общем, я решил хоть немного поднять свой образовательный уровень и узнать, что это за Федеративные Штаты Микронезии, о которых есть упоминание и на номере. «Федеративные Штаты Микронезии находятся в Микронезии», сообщает Википедия. Что ж, в логике редакторам не отказать. Население ФШМ — 106 тыс. человек против 21 тыс. в Палау, площадь, соответственно, 702 и 458 кв.км. Поэтому номер Палау пореже будет.
В общем, живут себе люди, не тужат, надеюсь, зарабатывают рыболовством и туризмом, сидят на шее США, а нам шлют свои номерные знаки.
Третий номер, как догадались самые проницательные — из Ливана. По фото непонятно, но он литой. По периоду думаю, что это 60-е годы. Такой же по конструкции номер Ливана у меня уже есть. Правда про имеющийся номер разговор отдельный. Не устаю рассказывать друзьям, которым показываю коллекцию, как попал ко мне тот первый ливанский номер.
Около 5 лет назад один из моих знакомых рулил сносом гаражей. Когда из них было вывезено все имущество и начинался снос, он пригласил меня и разрешил поискать что-нибудь интересное. Кое-что было — комплект черных советских номеров, венгерский номер в единственном экземпляре (тогда Венгрии у меня не было). Второй венгерский номер, как оказалось, тоже существовал. Он был найден другим человеком, но по странности судьбы попал в мою коллекцию через несколько лет после первого номера. Я об этом даже кое-где написал.
Итак, про гаражи. Зайдя в очередной раз в остов гаража без ворот и крыши, с щебеночным полом, я обратил внимание на блеснувший в закатном солнце металлический предмет. В щебеночном полу открылась взору какая-то пластинка из светлого металла толщиной около 1 сантиметра. Надо было посмотреть, что же там такое, я нагнулся и вытянул из щебня… номерной знак!!!
Литой силуминовый номер невиданно ранее конструкции настолько изумил меня, что я реально офигел. До этого я заходил в гараж трижды, и если бы не закат, не увидел бы отсвета торца пластинки. Самое интересное, что номер оказался дипломатическим. Об этом говорили буквы C.D. Но и это не было последней изумительной новостью. Один мой друг, работавший долгое время в арабских странах и знавший язык, сказал, что на номере написано по-арабски «Первое лицо». Т.е. это ко всему еще и номер посла! Вот этот красавец:

Все это я вспомнил не случайно. В выходные мне снова пришлось поучаствовать в безобразии. Сносили гаражи одного моего товарища, и по договоренности с председателем я получил возможность доступа на территорию ГСК с целью поиска номеров. УВЫ! Номера были, об этом говорили аборигены, вывозящие последнее имущество и срезающие ворота. Кто-то «еще вчера» видел целую стену, украшенную номерами, в одном из гаражей. Кому-то попадались отдельные экземпляры. Но многочисленные охотники за черметом сделали свое черное дело. Ни одного номера я не нашел. Пришлось довольствоваться стеклянным абажуром от лампы 50-х годов, который не успели разбить, и календарем Автоэкспорта за 1971 год. Также был найден ГОСТ на дорожные знаки 1973 года, который я передам одному коллекционеру соответствующих предметов.
Люди! Номерные знаки в опасности! Спасем их от черметчиков — а именно туда попадают многие редкие и не очень экземпляры! У меня в коллекции им будет куда как лучше. Есть знакомые, собирающие чермет? Спросите их, попадаются ли им номера? Сообщите мне их координаты, может мы договоримся. И традиционно приглашу в личку тех, кто собирается в гараж, в котором может быть в каком-то углу покрываются пылью и ржавеют предметы, о которых Вы сможете прочесть еще не один интересный рассказ.
Спасибо за внимание!

 

www.retrov.ru

Машин по номерам считают | Журнал Eclectic

Владислав Антонов собирает номерные знаки автомобилей. Фанатов этой дивной детали автотехники в нашей стране всего двое. Владислав искренне признается, что он – второй. А за границей – миллион.

Коллекционеры удивительные люди. Живут себе обычной жизнью, занимаются делами, все идет ровно, без особых эмоций. Но стоит заговорить об их страсти, как человек преображается, в нем появляется огонь. Владислав может говорить о своем собрании часами, перебирая жестяные таблички, которые большинство людей считают чем-то рядовым. А он читает по ним историю, причем разных стран.

История страсти

Я пришел в коллекционирование автомобильных номеров в 15 лет. Мне мой дядя подарил американский велосипедный номер и сказал, что если повесить этот номер на дверь, то по поверью будет счастье. Придя домой, я повесил его на стену и подумал, что мне нравится и я хочу еще. Номера нигде нельзя было достать, на помощь стал приходить интернет. Сначала я знакомился, смотрел различные сайты, узнал, что есть коллекционеры, которые этим действительно занимаются, есть даже бизнесмены, которые осуществляют покупку и продажу номеров. И с этого момента все и закрутилось, завертелось. Первые знаки привозили друзья родителей, которые ездили за границу. Я покупал номерные знаки на сайтах, где есть обмен, продажа. Но менять мне было особо нечего, поэтому я чаще всего покупал. Когда узнавали, что я из России, мне даже дарили номера. Говорили: «О, вы из России, это невозможно! Вот вам подарок».

Теперь уже все по-другому. Я состою в международной ассоциации коллекционеров, езжу на встречи, которые проходят раз в два года, обмениваю или покупаю там номерные знаки. Коллекционную ценность несут только те знаки, которые сейчас уже трудно найти, достать, что не используются в обиходе. Номерные знаки на аукционах продаются от одного евро до 30–50 тысяч евро. В каждом номере есть своя особенность – кажется, что он обычный, но он может быть очень редким. Например, у меня есть один номер, который существовал фактически всего лишь один день: когда делили Югославию, за несколько часов до этого моему знакомому дипломату выдали этот номер. Через несколько часов Югославии не стало как государства. Этот знак имеет очень большую ценность в мире коллекционеров. Их было выпущено всего около 10 номеров. Например, достать дипломатический европейский знак практически невозможно, но у меня такой знак есть. Они как делали номерные знаки по своим стандартам, так и делают, не меняют, у них машина продается с номером.

Америка, Америка

История номерных знаков начинается с 1901 года. Практику их использования ввели США. Но у меня в коллекции есть номерной знак 1891 года – от гужевой повозки российской, царской, наверное. Можно сказать, что законодателем в этой области были мы, но американцы зарегистрировали первый номерной знак в 1901 году в Нью-Йорке. Обошли, как обычно. Номера в начале XX века использовались сначала на повозках, потом на велосипедах.

Американские номера очень красивые, они богато оформлены, у каждого своя история. Номерные знаки по большей части выпускают заключенные, они сидят в тюрьмах и делают номерные знаки, как у нас шьют рукавицы. Но в мире коллекционеров американские знаки не представляют особой ценности, потому что их очень много, и много подделок. Я могу отличить подделку, а новичок в коллекционировании – нет. Есть у меня и номерной знак из штата Айдахо 1921 года, он даже другого размера. Номерные знаки в США привязаны к штату. При этом, заплатив 20 долларов в местном полицейском участке, можно изобразить на знаке хоть свою фотографию. Некоторые надписи как статус в социальных сетях. Причем иногда надпись делают даже не печатными буквами.

Россия как родина велосипедов

Есть у меня в коллекции велосипедные номера Европы, США, но самое интересное – номера СССР. В советское время необходимо было регистрировать велосипеды в ГАИ, получать водительское удостоверение и документы на него, как и на автомобиль. Эти номера сложно сейчас достать: в каких-то деревнях у бабулек, на аукционах уже за границей. Они имеют там бешеную популярность, потому что этого больше нет. Раритет коллекции – маленький номерной знак, который принадлежал олимпийском чемпиону 1988 года в велогонке. Он единственный в своем роде. Есть еще японский нечитаемый номер с мопеда.

Кстати, Россия – единственная страна в мире, где номерной знак принадлежит государству. Во всех остальных странах автомобильный знак принадлежит хозяину. За определенный налог он может делать с ним все, что угодно: снять с автомобиля, продать, подарить, сломать, сжечь, съесть, – и ему ничего за это не будет. Только в нашей стране необходимо при снятии машины с учета сдавать номерной знак в органы МВД. Раз они должны сдаваться государству, пусть сдаются. Меня как коллекционера не интересуют вообще ни российские номера, ни номера стран СНГ и ближнего зарубежья. Возможно, потому что в них нет никакого творчества.

Взрослые игры

На международной арене есть организации «Альпка» и «Европлейт», в которой я состою. Эти две организации прогосударственные. «Альпка», например, помимо сборов информации от коллекционеров номерных знаков занимается стандартизацией номерных знаков в США, устраивает съезды с участием представителей правительства по поводу правил дорожного движения. Они полностью регулируют законодательство в дорожном мире США. «Европлейт» делает то же самое в Европе. Издаются специальные журналы. У нас пока ничего этого нет.

Первое правило настоящего коллекционера, состоящего в ассоциации – «не укради». Если коллекционеры узнают, что номер ворованный (а они узнают, потому что у них есть международная база), тебя исключают с позором, рвут все отношения, на тебе ставится черная метка, и ты уже никогда не сможешь ни продать, ни купить номерной знак. Номер должен быть чистым и непорочным.

У меня есть книга, в которой собрана история номерных знаков, это полная энциклопедия всех знаков мира. Она готовилась больше двадцати лет. Такие книги распространяются только среди коллекционеров. Мой экземпляр даже с автографами. Здесь представлена коллекция мистера Феррари – он собрал все номерные знаки из гаража принца Монако. За эту коллекцию он выручил 75 тысяч евро за несколько минут.

В Германии существует музей номерных знаков. Есть частные коллекции, частные музеи, но этот государственный музей, где представлена вся история номерных знаков всего мира. Музей пополняется, ему преподносят дары. Там даже есть один мой знак, чем, признаться, я горжусь.

Раз в два года в Европе проходит конференция коллекционеров номерных знаков. На ней вручаются кубки, подарки для лучших коллекционеров и фотографов. На фотографиях с последней конференции есть номерные знаки, предоставленные Александром из России, это знаки 1883 года, что доказывает, что мы все-таки были первыми на арене создания номерных знаков.

Счастье собирателя

А четыре года назад случилась интересная история. Как вы помните, мое коллекционирование началось с номерного знака, который подарил мне мой дядя. Он сказал, что когда покупал этот номер, был и второй. Но он не смог его купить. И я знал, что где-то в мире существует второй номер (передний или задний), как обычно. Я первый раз поехал на конференцию, ни на что не рассчитывая. Ходил, присматривался, копался в куче выставленных на продажу знаков и нашел свой второй номер. Я показал фотографию с первым номером его владельцу. Он говорит: «Да, точно, я знаю, что был первый номер!». Он просил за знак 150 евро, но потом просто подарил мне его. Я не знаю, как такое вообще возможно, но теперь у меня полный комплект. И я – счастливый коллекционер. О

Беседовала Алла Никифорова
Текст: Нино Самсонадзе
Фотографии: Всеволод Галченко

Метка Авто


Еще на эту тему

eclectic-magazine.ru

k-a-i-f.ru Коллекция автомобильных исторических фактов

В данном разделе представлены номерные знаки из коллекции Петра (Tank).

От автора раздела:

Летом 2019 г. моему увлечению исполнился 41 год. Начало коллекции было положено в далеком 1978 г., когда из загранкомандировки в Польшу возвращался знакомый наших родственников. Заехав к нам домой, он решил подарить мне, 6-летнему мальчишке, один из номерных знаков со своего автомобиля, ведь тут они уже не действовали и подлежали обмену на советские. Этот дипломатический номерной знак ПНР обр. 1956 г. стал первым в моей коллекции.

До конца 80-х коллекция пополнялась слабо. В основном, в нее поступали номера, найденные на обочинах дорог, а также, с момента увлечения мопедами и мотоциклами — номерные знаки от техники друзей, разбираемой на запчасти или продаваемой. Мой папа нашел где-то номерной знак со своего велосипеда на 1956 год, после чего он сначала был закреплен на моем велике, а потом отложен на вечное хранение в коллекцию. 
В середине — конце 80-х я набрел на кучку номеров, выкинутых на чермете одного подмосковного города, и некоторые из них забрал себе. Это придало новый импульс коллекционированию, но из-за сложности с добыванием экспонатов коллекция пополнялась слабо. 

Примерно в 2006 г. я заболел ретро-автомобилями. Общение с соратниками по увлечению открывало пути для пополнения коллекции новыми номерными знаками с машин, которые разбирались на запасные части, снимались с учета или утилизировались. Оказалось, что некоторые владельцы ретро-автомобилей тоже в вялотекущем режиме собирают и номера. С ними я иногда и обменивался.
До 2011 г. я считал, что коллекционеров подобной тематики в России несколько человек. С развитием Интернета оказалось, что коллекционеров больше раз в десять, хотя активных в России не более двух десятков, а также что номера иногда появляются в продаже на различных ресурсах. Это придало новый мощный импульс развитию коллекции, которая на тот момент включала около 350 номеров, а на январь 2017 г. в ней более 2800 экспонатов, не считая обменного фонда. 1 июля 2019 г. общее число номеров в коллекции — 3267 шт.

Меня никогда не удовлетворяло простое собирательство, была интересна история вопроса. Я начал интересоваться историей номерных знаков СССР. Оказалось, что в сети есть отличный сайт Андрея Богомолова, посвященный истории номерных знаков разных стран с фотографиями номеров и машин. Я узнал много нового, и мы начали обмениваться информацией. Изучение истории номерных знаков с одной стороны позволило понять, какие номера являются более редкими, а с другой дало возможность от простого собирательства каждой пластины перейти к осмысленному поиску тех или иных экспонатов.

Основная задача коллекции — сбор в максимальном объеме номерных знаков СССР по типам. Это цель №1. Параллельно пополнению номерами происходит и сбор информации о том, какие номерные знаки существовали в какое время, для чего они предназначались, как и кем выдавались. Собственно, цель сбора всех типов номеров СССР стала главной еще в 80-е годы, но тогда возможности были ограничены. После распада СССР к главной цели добавился и сбор номерных знаков РФ по типам. Несмотря на существование всего лишь 25 типов номеров и относительную недалекость введения этих знаков в 1993 г., задача представления всех типов России довольно непростая. 8 августа 2015 г. все типы регистрационных знаков РФ по ГОСТ Р 50577-93 были собраны. Но в августе 2019 г. стартует выдача номерных знаков новых типов по ГОСТ Р 50577-2018, значит у меня снова появится работа.

Вторая цель, поставленная в ноябре 2011 г. — представить основные типы всех существовавших серий номерных знаков для всех республик, краев и областей европейской части СССР, а для республик и областей Закавказья и Азиатской части — получить в коллекцию хотя бы один номер как представитель соответствующей серии. Таким образом, я поставил цель собрать для каждого региона РСФСР, УССР, БССР, Латвии, Литвы, Эстонии, Молдавии как минимум один номерной знак обр. 1936 г., мотоциклетный и автомобильный обр. 1946 г. (т.н. «желтых»), семь основных типов номеров 1958 г. («черных»), 7 или 8 (там где был этот восьмой тип) номерных знаков обр. 1977 г. («белых»). Цель сложная, особенно непросто найти номерные знаки довоенного и первого послевоенного стандарта. Однако процесс идет.

Третья цель — собрать номерные знаки всех имеющихся двухзначных регионов России в типе 1 была реализована в 2018 г. Теперь по мере предложения в коллекцию поступают и трехзначные регионы, а также ищутся госномера в бесфлаговом исполнении.
Я также собираю и номерные знаки иностранных государств, стремясь представить хотя бы один номер в коллекции. Если попадается больше, разных типов и времен, это тоже хорошо. Эти знаки остаются в коллекции. Иностранные номера пока закрывают 148 стран и территориальных образований, что немного для такого, как у меня, стажа коллекционирования. Некоторые страны собираются по территориальным единицам. 

На этом сайте у меня появилась возможность представить экспонаты из своей коллекции, за что я благодарю его создателей. Пока завершена выкладка фотографий номерных знаков в большинство разделов, кроме самого крупного — «Номера СССР по регионам» (туда необходимо залить более 2000 фото). Процесс остановлен из-за сложностей с отображением фотографий с нужными параметрами. Фото номерных знаков выкладываются в масштабе 1:2, т.е. реальные размеры номеров в два раза больше. Когда знак выкладывается в натуральную величину, имеется упоминание об этом в описании конкретного знака или всего раздела.

Еженедельные отчеты о поступлении номеров в коллекцию с 2015 г. и по сей день с рассказами о них смотрите в разделе «Статистика пополнения коллекции» в левом боковом меню.

Вы можете связаться со мной по вопросам, связанным с номерами, или для обмена номерными знаками по е-мейл Turn on Javascript!.

С уважением, Петр

Дата последнего изменения — 14/07/2019 г.












k-a-i-f.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *