Финская компания Нокиан любит удивлять потребителей. Новые зимние автошины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV стали настоящим открытием на рынке современных автошин. Изготовители разработали великолепную управляемость на дороге в зимний период, и впечатляющую безопасность в процессе использования.
При проектировании автошины изготовители применили усовершенствованные технологии, которые обеспечивают надёжный контакт колеса с дорожным полотном, в экстремальных условиях вождения автомобиля.
Инженеры изобрели настоящую изюминку, применив сразу 2 типа шипов, у которых разная задача. Первый тип шипов находится по центру беговой дорожки шины, и его функция – осуществлять контакт при прямолинейном движении. Второй тип шипов расположен ближе к бортам шины, и должен обеспечивать поперечный контакт с дорогой.
Юха Пирхонен, (один из руководителей отдела разработки продукции компании Нокиан), объяснил внедрение этих 2 типов так: такое расположение шипов даст возможность обеспечить автомобилю отличную управляемость, равномерность, устойчивость на обледеневшем и заснеженном дорожном полотне. «Уникальная и высокофункциональная» — так изготовитель охарактеризовал такую ошиповку. Пока комментариев по поводу зимние Нокиан Хакапелита 9 нет. Но, испытания, которые провели конструкторы, дают возможность утверждать, что компания Нокиан, не только остаётся лидером в производстве зимней резины, но и покоряет новые высоты, заставляя равняться на свои колеса конкурентов.
Наличие таких технологических особенностей, позволяет сделать вывод: зимние автошины Nokian Hakkapeliitta 9 быстро обретут популярность среди автолюбителей.
Лучшие показатели разгона и торможения обеспечивают шипы, которые находятся по беговой дорожке шины Hakkapeliitta 9. Шипы, находящиеся по краям покрышки, обеспечат наиболее плавное прохождение поворотов, несмотря на высокую скорость.
Изготовители, в данной модели уменьшили общее число шипов. Они стали находиться, теперь, на большем расстоянии друг от друга. За счёт этого снижен уровень шума, и стали лучшими сцепные свойства. Изготовителем шины было заявлено о том, что, с помощью компьютера, было разработано оптимальное положение шипов.
Изготовитель использовал ещё одно инновационное изобретение в Хакапелита 9, под названием «Эко Студ 9». Новшество состоит в том, что на шипах есть срезанные, под углом, края, в образе трапеции. У тех шипов, которые в плечевой области покрышек – шесть скошенных зон, у 2 вида – восемь многоугольников, со срезанными, под углом, частями.
Данные шипы потерять сложнее на тяжёлых дорожных участках, если сравнивать с аналогами. Обычно, в процессе обкатки, они меняют свой внешний вид, и стираются. Изготовитель автошины, применив инновационную разработку, готовит сразу резину к использованию.
Сотрудниками компании Nokian не было уточнена необходимость обкатки, или отказ от неё, в связи с конструктивными особенностями.
Когда разрабатывали форму ламелей, применили 2 опции усилителя сцепления. Производители усилили плечевую зону, и центральную. Те усилители, которые находятся в плечевых зонах, созданы для глубокого снега.
«Зелёный» — так, действительно, стоит назвать состав компаунда автошины. Из-за него, резину можно эксплуатировать при самых разных температурах. Значит, эти шины можно долго использовать, а сцепление – не подведёт.
В состав резиновой смеси зимней автошины вошли экологически чистые материалы: рапсовое масло, природный каучук, Green Elasto Proof – биоматериал.
При изготовлении было применено волокно на основе арамида. Об этом свидетельствует надпись на боковой части шины. Данный компонент защищает от ударов и быстрого стирания изделие.
На зимней резине Хакапелита 9 поколения с индексом SUV изготовитель выделил специальное место, чтобы шинные сервисные центры ставили там, свои отметки. Делают «памятки» о давлении в покрышке, о силе затяжки колеса.
Владельцу будет видно состояние двух индикаторов, которые находятся рядом друг с другом, в центральной части ламелей. Первый индикатор сигнализирует об износе автошины , по состоянию цифры. Второй – о зимней безопасности, по состоянию снежинки. Водитель будет чётко знать, когда шина вышла из строя.
Типоразмерный ряд, по заявлению производителя, широкий. Он может подходить большому количеству производимых авто, с диаметром колёсного диска от 16 до 21 дюйма. В числе выпускаемых моделей будет резина, изготовленная по технологии Run Flat. Также потребители увидят шины с маркировкой XL для грузовиков.
Производитель сделал ставку на своих основных потребителей автошин Хакапелита 9 и Хакапелита 9 SUV, которыми являются страны Европы и Америки.
Модель | Размер | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Особенность |
— | 175/65 R14 | 86 (до 530 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 185/60 R15 | 88 (до 560 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 185/65 R15 | 92 (до 630 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 195/65 R15 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 195/55 R16 | 87 (до 545 кг) | до 190 км/ч | |
— | 195/60 R16 | 93 (до 650 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 205/55 R16 | 94 (до 670 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 205/55 R16 | 91 (до 615 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 205/60 R16 | 96 (до 710 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 205/60 R16 | 92 (до 630 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 215/55 R16 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 215/60 R16 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 215/65 R16 | 102 (до 850 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 215/70 R16 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | |
— | 225/55 R16 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/60 R16 | 102 (до 850 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 205/50 R17 | 93 (до 650 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 205/50 R17 | 93 (до 650 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 205/55 R17 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 205/55 R17 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL RunFlat |
— | 215/40 R17 | 87 (до 545 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 215/50 R17 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 215/55 R17 | 98 (до 750 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 215/60 R17 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 215/65 R17 | 103 (до 875 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/45 R17 | 94 (до 670 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/45 R17 | 91 (до 615 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 225/50 R17 | 98 (до 750 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/50 R17 | 94 (до 670 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 225/55 R17 | 101 (до 825 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/55 R17 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
SUV | 225/60 R17 | 103 (до 875 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 225/60 R17 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
SUV | 225/65 R17 | 106 (до 950 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 235/45 R17 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 235/50 R17 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 235/55 R17 | 103 (до 875 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/60 R17 | 106 (до 950 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/65 R17 | 108 (до 1000 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/45 R17 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 245/65 R17 | 111 (до 1090 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/65 R17 | 116 (до 1250 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/70 R17 | 115 (до 1215 кг) | до 190 км/ч | |
— | 225/40 R18 | 92 (до 630 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/45 R18 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/45 R18 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL RunFlat |
— | 225/50 R18 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/50 R18 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 235/40 R18 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 235/45 R18 | 98 (до 750 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/50 R18 | 101 (до 825 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/55 R18 | 104 (до 900 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/60 R18 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/65 R18 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/40 R18 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/45 R18 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/45 R18 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | XL RunFlat |
— | 245/50 R18 | 104 (до 900 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/50 R18 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
SUV | 245/60 R18 | 109 (до 1030 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/55 R18 | 109 (до 1030 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/55 R18 | 109 (до 1030 кг) | до 190 км/ч | XL RunFlat |
SUV | 255/60 R18 | 112 (до 1120 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 265/35 R18 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/60 R18 | 114 (до 1180 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/65 R18 | 116 (до 1250 кг) | до 190 км/ч | |
SUV | 285/60 R18 | 116 (до 1250 кг) | до 190 км/ч | |
SUV | 235/55 R19 | 105 (до 925 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/40 R19 | 98 (до 750 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/45 R19 | 102 (до 850 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 245/55 R19 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 255/35 R19 | 96 (до 710 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 255/40 R19 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 255/45 R19 | 104 (до 900 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/50 R19 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/50 R19 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | XL RunFlat |
SUV | 255/55 R19 | 111 (до 1090 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/60 R19 | 113 (до 1150 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/55 R19 | 115 (до 1215 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/40 R20 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 245/45 R20 | 103 (до 875 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 255/35 R20 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/45 R20 | 105 (до 925 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/50 R20 | 109 (до 1030 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/45 R20 | 108 (до 1000 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/50 R20 | 111 (до 1090 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 275/35 R20 | 102 (до 850 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/40 R20 | 106 (до 950 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/45 R20 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/50 R20 | 113 (до 1150 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/55 R20 | 117 (до 1285 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 285/50 R20 | 116 (до 1250 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 295/40 R20 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 305/40 R20 | 112 (до 1120 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 315/35 R20 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/40 R21 | 105 (до 925 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/45 R21 | 108 (до 1000 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/40 R21 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/45 R21 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 285/40 R21 | 109 (до 1030 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 295/35 R21 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 295/40 R21 | 111 (до 1090 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 315/40 R21 | 111 (до 1090 кг) | до 190 км/ч |
Rating: 5.0/5. From 2 votes.
Please wait…
nokiantyres.com.ua
Первая шина Nokian Hakkapeliitta, 1936 год: Снежная Hakkapeliitta.
75 лет зимним шинам Nokian Hakkapeliitta
В 2011 году финский концерн Nokian Tyres, производитель автомобильных шин, празднует 75-летний юбилей своего бренда зимних шин Hakkapeliitta.
Первая в мире зимняя шина — 1934
Финляндия — северная страна с холодным климатом и суровыми зимами. Поэтому неудивительно, что именно специалисты финской компании Nokian Tyres в 1934 году создали первую в мире зимнюю шину, специально разработанную для использования в условиях севера при минусовых температурах.
Первая шина Hakkapeliitta — 1936
Новинка имела большой успех среди финских автомобилистов. Поэтому компания продолжила свои разработки в сфере создания специальных зимних шин, и в 1936 году была выпущена первая шина под брендом Hakkapeliitta, которая в дальнейшем получила название Снежная Hakkapeliitta — «Победительница снежных дорог» — так ее рекламировали в те времена. С тех пор, уже 75 лет, зимняя линейка шин Nokian Tyres носит именно это название.
Происхождение названия Hakkapeliitta
Hakkapeliitta называли средневековых рыцарей финской конной гвардии, служивших в шведской армии во время тридцатилетней войны. Война проходила в Центральной Европе в XVII веке. Успех в сражениях принес всадникам Hakkapeliitta славу и признание. В народных легендах и преданиях средневековой Европы говорится, что всадники Hakkapeliitta были смелыми и отважными финскими воинами. Победоносные рыцари Hakkapeliitta олицетворяют собой силу, выносливость и надежность, именно поэтому это название было выбрано для зимних шин финского производителя Nokian Tyres.
Мировая премьера в Монте-Карло
Шины Hakkapeliitta получили мировую известность на легендарных ралли в Монте Карло в 1950-ых и 1960-ых годах. Автомобили, оснащенные шипованными шинами Kometa Hakkapeliitta, были лучшими на снежных и ледяных трассах, а финским гонщикам дали их знаменитое прозвище «Летающие финны». Hakkapeliitta показала свои уникальные свойства и вскоре стала широко востребованной среди пилотов из множества разных стран.
Мировой рекорд скорости на льду
6 марта 2011 года водитель-испытатель Nokian Tyres Янне Лайтинен установил новый мировой рекорд скорости на льду на автомобиле, оборудованном шинами Nokian Hakkapeliitta 7. Он разогнался на льду Ботнического залива недалеко от города Оулу в Финляндии до 331,610 километров в час. Рекорд был занесен в Книгу Рекордов Гиннеса.
75 лет успеха
На протяжении целых десятилетий неизменными остаются главные качества Nokian Hakkapeliitta: полный контроль над суровой зимой и владение ситуацией на зимней дороге. 75-летний юбилей бренда Hakkapeliitta — важная веха в истории компании Nokian Tyres. С 1936 года Nokian Tyres выпустила 33 различных продукта под брендом Hakkapeliitta, и зимние финские шины стали эталоном качества и надежности во всем мире.
Подробнее:
Новости:
orelshina.com
Nokian Renkaat (англ. Nokian Tyres) — финская компания, крупный производитель шин в Скандинавии. Штаб-квартира — в городе Нокиа. Концерн Nokian Tyres разрабатывает и производит шины для легковых автомобилей, грузового транспорта и индустриальной техники. Концерн владеет также сетью шинных центров Vianor. Продукция Nokian Tyres продаётся в Финляндии, Швеции, Норвегии, в странах Восточной и Западной Европы, России, Украине, Казахстане, США. Специализация концерна — производство зимних и летних шин для стран со снежной зимой и сложными климатическими условиями.
Производство резиновых изделий в городе Нокиа появилось в 1904, выпуск шин начат в 1925 (для велосипедов) и 1932 (для автомобилей). Как отдельная компания Nokian Tyres Limited была образована в 1988 путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). В 1995-ом Nokian Tyres Limited успешно выходит на фондовый рынок. Полученные средства позволили значительно увеличить объём выпуска шин и объём продаж.
Nokian Tyres не следует путать с Nokia Oyj (англ. Nokia Corporation). Первый в мире GSM телефон был выпущен компанией Nokia в 1992 году. До 2010 года Nokia являлась одним из крупнейших поставщиков мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования на мировой рынок. В данный момент Nokian Renkaat не имеет никакого отношения к Nokia.
Крупнейшие акционеры (по состоянию на 30-ое сентября 2018 года): Varma Mutual Pension Insurance Company (2,7%), Ilmarinen Mutual Pension Insurance Company (2,6%), The State Pension Fund (0,8%), Odin Norden (0,7%). В списке не упоминается холдинг Bridgestone Corporation (от имени номинального держателя), чьё право владения на день регистрации ежегодного собрания акционеров компании (AGM — annual general meeting) 10 апреля 2018 года составляло 14 000 000 акций.
Акции компании Nokian Renkaat Oyj размещены на фондовой бирже NASDAQ OMX Хельсинки. Председатель совета директоров концерна Nokian Tyres — Петтери Валлден (Petteri Walldén). Президент и СЕО концерна — Хилле Корхонен (Hille Korhonen). Хилле (1961 года рождения) приступила к своим обязанностям 1-го июня 2017 года.
Nokian — известный производитель шин для легковых и грузовых автомобилей, лесной и строительной техники, велосипедов. Особую известность получили зимние шины марки Hakkapeliitta, в том числе шипованные (выпускаются как для автомобилей, так и велосипедов).
Брайтенфельд 1631 г., Лех 1632 г., Лутцен 1632 г. — имена финских конников или панцирных гусар (хаккапелиитт), служивших в шведской армии во время тридцатилетней войны и сражавшихся в передовых частях войск в Центральной Европе. Слово Хаккапелиитта пошло от боевого девиза или призыва «Хаккаа пяялле!», что означает «Атакуй!».
Финские конники хаккапелиитты скакали верхом, вооружены они были двумя пистолями и мечом. Кроме того, из снаряжения на голове у них был шлем, другие части тела были защищены кожаными доспехами, грудь закрывал стальной нагрудник. Тактика боя была смелая — с врагом сталкивались в стремительном ближнем бою. Решительное нападение конников пугало противника и часто определяло исход сражения в самом начале.
Родившийся в Финляндии Торстен Столхандске был генералом и военачальником Хаккапелиитт. В самом начале карьеры в рядах его армии сражались двадцать всадников из Пирккала (соседний населённый пункт с нынешним городом Нокиа).
История шин Nokian Hakkapeliitta красочна и богата событиями. Интересный факт – они были представлены миру на легендарных ралли в Монте-Карло в 50-60-х годах прошлого столетия.
Производственные мощности Nokian Tyres расположены в Финляндии (г. Нокиа) и России (Ленинградская область, г. Всеволожск). В штаб-квартире в городе Нокиа осуществляется централизованная разработка продукта, создаются прототипы и проводится тестирование. Завод в городе Нокиа (мощностью 6 миллионов шин в год) производит легковые шины, шины для внедорожников и легких грузовиков, грузовые и индустриальные шина, а также материалы для восстановления протектора грузовых шин. Завод в России (мощностью 17 миллионов шин в год) производит легковые шины, шины для внедорожников и легких грузовиков. Совокупная мощность двух заводов составляет более 20 миллионов шин в год.
Осенью 2017-го года шинный концерн Nokian Tyres провел церемонию закладки первого камня в ознаменование начала работ по строительству третьего завода в городе Дейтон (округ Рей), штат Теннесси, США. Новый завод станет первой производственной площадкой финского концерна в Северной Америке. Возведение новых заводских корпусов запланировано на начало 2018 года, а первые шины должны быть произведены уже в 2020 году. Концерн Nokian Tyres также осуществляет контрактное производство шин в Индонезии, Китае, Словакии, Индии, Испании и США. Завод Nokian Tyres во Всеволожске был открыт в 2005 году. Шины, произведенные на заводе Nokian Tyres во Всеволожске, продаются на территории России, а также идут на экспорт в Скандинавию, страны Центральной и Западной Европы, на Украину и в Казахстан – всего более чем в 40 стран мира.
Nokian Tyres владеет двумя собственными испытательными полигонами в городах Ивало и Нокиа и постоянно внедряет инновации в конструкцию шин, дизайн протектора и состав резиновых смесей. В 2014 году концерн Nokian Tyres отметил 80-летие с момента создания первой в мире зимней шины. Первая в мире зимняя шина Kelirengas («погодная шина») была создана концерном Nokian Tyres для грузовиков в 1934 году. Двумя годами позже специалисты Nokian Tyres представили свое решение для легковых автомобилей. Первая шина Hakkapeliitta стала настоящим прорывом в обеспечении безопасности на скользких зимних дорогах. Сегодня шины Nokian Hakkapeliitta известны везде, где знают, что такое зима.
Сеть шинных центров Vianor — подразделение компании Nokian Tyres, основанное в Финляндии в начале 90-х годов. «Северный путь» — так с латыни переводится Vianor. Vianor – это самая большая сеть шинных центров в Финляндии, странах Северной Европы, Украины и СНГ с точки зрения размера и доступности.
Vianor развивается как премиальная сеть шинных центров и ставит перед собой цель предоставить наиболее профессиональный и качественный сервис самым взыскательным клиентам. Сеть Vianor оказывает сопутствующие услуги и предлагает товары, произведенные под собственным брендом (диски Vianor и аккумуляторы Vianor). Покупателям предоставляется широкий спектр услуг — от шиномонтажа до сезонного хранения шин. Начиная с 2014 года происходит постепенное изменение операционной модели сети Vianor — от продаж шин до комплексного оказания авто-сервиса, в том числе путём дополнительных инвестиций и приобретения автомастерских. По результатам 2014 года в Финляндии и странах Скандинавии были приобретены 56 авто-мастерских и интегрированы в ранее открытые центры Vianor.
Все центры Vianor имеют единое оформление и единую ассортиментную политику. Партнеры Vianor получают ряд преимуществ: специальные цены и условия оплаты на продукцию компании Nokian Tyres, бесплатную доставку заказа (от минимальных партий), рекламную и маркетинговую поддержку.
Исторически сложилось так, что одним из важнейших вопросов для покупателей Украины является происхождение шин. В настоящее время большинство шин, продаваемых на территории Украины, производятся на заводе Nokian, находящемся в г. Всеволожске Ленинградской области. Многие автомобилисты с недоверием относятся ко всему, что производится в России. И этому есть многочисленные объяснения, которые, к счастью, не касаются завода Nokian.
Завод Nokian Tyres во Всеволожcке — самый современный шинный завод в Европе. Он был построен с нуля и официально открыт 22 сентября 2005 года. Здесь установлено только новейшее оборудование, общий объем инвестиций составил 326 млн. евро. Завод Nokian Tyres в России в данный момент уже крупнее, чем первый завод в Финляндии в городе Нокиа. 10 октября 2017 года российский завод Nokian Tyres произвел свою 100-миллионную шину. По результатам 2018 года 84% шин Nokian Tyres для легковых автомобилей и внедорожников были произведены на заводе во Всеволожске. Инвестиции в производственную площадку в России за период 2004 – 2018 составляют 980 млн евро.
На обоих заводах Nokian Tyres и в Финляндии, и в России — единые технологические процессы. Все процессы автоматизированы, руки оператора касаются шины три раза на протяжении всего производственного цикла. Каждая шина проходит визуальный и автоматический контроль. Подобный двойной контроль качества — гарантия премиальности шин. Предлагаем Вашему вниманию заявление президента концерна Nokian Tyres.
Интересы компании на территории Украины с 19-го июня 2006 года представляет дочерняя компания Nokian Tyres — ООО «Нокиан Шина». ООО «Нокиан Шина» является официальным представительством финской компании Nokian Tyres plc. Операционную деятельность в Украине компания начала в 2007 году. В этом же году ООО «Нокиан Шина» открыло первый в Украине шинный центр Vianor. По сотоянию на 2018-ый год украинским автомобилистам предоставляется сервис в более 170 центрах Vianor и 250 NAD (Авторизованный дилер Нокиан). С 25 мая 2015 года генеральным директором ООО «Нокиан Шина» является гражданин Финляндии — Александр Остапенко.
Собственные торговые представительства также открыты в Финляндии, Швеции, Норвегии, Германии, Швейцарии, России, Казахстане, Чехии и США. В других странах работают независимые импортёры. Качество продукции концерна Nokian Tyres гарантировано стандартом ISO 14001 и ISO 9001, присвоенным заводам в городах Нокиа и Всеволожск международной стандартизирующей организацией Det Norske Veritas.
Официальный сайт компании (фин.): www.nokianrenkaat.fi
Источник: Nokian Tyres
www.tyres.net.ua
Nokian Hakkapeliitta R3 (Нокиан Хакапелита Р3) и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (Нокиан Хакапелита Р3 Сув) – это зимние нешипованные автошины для легкового транспорта. Модели, пополнившие ассортимент финского бренда в 2018 году, выгодно отличаются от аналогичных предшественниц улучшенной управляемостью и более высоким уровнем тягово-сцепных свойств на снегу и льду.
Добиться значительного улучшения эксплуатационных характеристик удалось за счет новой запатентованной технологии Arctic Sense Grip. Она предназначена для усиления сцепных свойств на покрытой снегом и льдом поверхности дороги и улучшения чуткости управления. В результате зимняя фрикционная резина Хаккапелиитта Р3 превзошла модель предыдущего поколения Hakkapeliitta R2 по ряду показателей. Сопротивление качению снижено на 5%, что, конечно же, повысило топливную экономичность третьей модели. Повышенная износостойкость и устранение неравномерного истирания протектора увеличило на 14% ездовой ресурс. За счет усиления сцепления удалось сократить тормозной путь «тройки» на укатанном снегу и в гололед на 6%.
Ключевыми особенностями Нокиан Хакапелита Р3 и Нокиан Хакапелита Р3 Сув являются высокий уровень безопасности вождения и ездовой комфорт. Благодаря качественному продольному и поперечному сцеплению шины обеспечивают полный контроль над дорожной ситуацией в любых погодных условиях. Такие ездовые качества обусловлены оптимизацией протекторного рисунка, применением инновационных технологий и усовершенствование резинового компаунда.
Протектор имеет довольно агрессивный дизайн и симметричное строение. На поверхности его блоков сделаны многочисленные V-образные прорези и размещено большое количество трехмерных взаимоблокирующихся ламелей. Их особая конструкция и морозоустойчивая резина отлично сглаживают удары и вибрационные колебания. Поэтому езда по некачественным дорожным поверхностям стала намного комфортнее для пассажиров автомобиля. Крупные блоки центральной части протектора автошины способствуют устойчивости высокоскоростного движения и хорошей маневренности. Оперативное и чуткое управление обеспечивают ламели и адаптивные блоки беговой дорожки, а так же частицы резиновой смеси Cryo Crystal 3, которые быстро реагируют на изменения погоды. Расположенные в плечевых зонах специальные элементы Brake Boosters повышают мощность и эффективность торможения.
При создании автошины Nokian Hakkapeliitta R3 использованы не только новые технологии, а и проверенные временем технологические решения. Оснащение блоков протектора отлично работающими в сложных зимних погодных условиях ламелями-микронасосами, позволило повысить сопротивляемость к аквапланированию и слешингу. Эти элементы протектора, количество которых увеличено, отлично справляются с эвакуацией воды и снежной шуги из контактного пятна. Они так же усилили сцепные и тормозные свойства на обледеневших дорогах, улучшили динамику разгона и устранили боковые сносы на скользких дорогах.
Еще одна, положительно зарекомендовавшая себя, фирменная технология финских компании Snow Claws применена для улучшения проходимости по рыхлому и глубокому снегу. Мощная хватка «снежных когтей» так же гарантирует устойчивость и безопасность движения в гололед.
Для производства резины Нокиан Хакапелита Р3 использованы два вида резины. Жесткий внутренний слой влияет на хорошую управляемость и прочность протектора. Более мягкая и эластичная резина внешнего слоя обеспечивает отменную тягу, качественное сцепление и торможение. Это обусловлено наличием в ее компаунде микроскопических кристаллов Cryo Crystal 3, которые работают как шипы. За счет равномерного распределения этих частиц в составе смеси резина проявляет отменные сцепные свойства даже при сильном износе протектора. К ее достоинствам относится высокая стойкость к износу и механическим повреждениям. Благодаря этому значительно увеличен эксплуатационный период автошины и предотвращено нарушение ее целостности при движении по дорожным выбоинам и колеям с острыми краями.
Производитель позаботился и о прочности и выносливости своей разработки. Для этого была максимально усилена ее внутренняя конструкция. В результате автошины способны выдерживать длительное воздействие больших нагрузок, и не деформируются на протяжении всего срока службы.
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 это:
Компания Nokian считается лучшим производителем автомобильной «обуви» для использования в суровом климате. Ее продукция гарантирует безопасное и комфортное вождение в самых сложных дорожных и погодных условиях.
Модель | Размер | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Особенность |
— | 175/65 R14 | 82 (до 475кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 185/65 R14 | 86 (до 530 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 165/60 R15 | 81 (до 462 кг) | до 170 км/ч | |
— | 175/65 R15 | 84 (до 500 кг) | до 170 км/ч | |
— | 185/55 R15 | 86 (до 530 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 185/60 R15 | 88 (до 560 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 185/65 R15 | 88 (до 560 кг) | до 170 км/ч | |
— | 195/55 R15 | 89 (до 580 кг) | до 170 км/ч | |
— | 195/60 R15 | 88 (до 560 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 195/65 R15 | 95 (до 690 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 205/65 R15 | 94 (до 670 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 195/50 R16 | 88 (до 560 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 195/55 R16 | 91 (до 615 кг) | до 170 км/ч | |
— | 195/60 R16 | 89 (до 580 кг) | до 170 км/ч | |
— | 205/55 R16 | 94 (до 670 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 205/55 R16 | 91 (до 615 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 205/60 R16 | 96 (до 710 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 205/60 R16 | 96 (до 710 кг) | до 170 км/ч | RunFlat |
— | 205/65 R16 | 99 (до 775 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 215/55 R16 | 97 (до 730 кг) | до 170 км/ч | XL RunFlat |
— | 215/60 R16 | 99 (до 775 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 215/65 R16 | 102 (до 850 кг) | до 170 км/ч | XL RunFlat |
SUV | 215/70 R16 | 100 (до 800 кг) | до 170 км/ч | |
— | 225/55 R16 | 99 (до 775 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 225/60 R16 | 102 (до 850 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 235/60 R16 | 104 (до 900 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 245/70 R16 | 111 (до 1090 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 265/70 R16 | 112 (до 1120 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 205/50 R17 | 93 (до 650 кг) | до 170 км/ч | RunFlat |
— | 205/55 R17 | 95 (до 690 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 205/55 R17 | 95 (до 690 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 215/45 R17 | 91 (до 615 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 215/50 R17 | 95 (до 690 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 215/50 R17 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 215/55 R17 | 98 (до 750 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 215/60 R17 | 100 (до 800 кг) | до 170 км/ч | |
SUV | 215/65 R17 | 103 (до 875 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 225/45 R17 | 94 (до 670 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/45 R17 | 91 (до 615 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/50 R17 | 98 (до 750 кг) | до 170 км/ч | RunFlat |
— | 225/55 R17 | 101 (до 825 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 225/55 R17 | 97 (до 730 кг) | до 170 км/ч | XL RunFlat |
SUV | 225/60 R17 | 103 (до 875 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 225/60 R17 | 99 (до 775 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 225/65 R17 | 106 (до 950 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 235/45 R17 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 235/50 R17 | 100 (до 800 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 235/55 R17 | 103 (до 875 кг) | до 170 км/ч | RunFlat |
SUV | 235/60 R17 | 106 (до 950 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 235/65 R17 | 108 (до 1000 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 245/45 R17 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
SUV | 245/65 R17 | 111 (до 1090 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 255/65 R17 | 114 (до 1180 кг) | до 170 км/ч | RunFlat |
SUV | 265/65 R17 | 116 (до 1250 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 265/70 R17 | 115 (до 1215 кг) | до 170 км/ч | XL RunFlat |
SUV | 215/55 R18 | 99 (до 775 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 225/40 R18 | 92 (до 630 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/45 R18 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/45 R18 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/50 R18 | 99 (до 775 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 225/55 R18 | 102 (до 850 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 225/60 R18 | 104 (до 900 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 225/60 R18 | 104 (до 900 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 235/40 R18 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 235/45 R18 | 98 (до 750 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/50 R18 | 101 (до 825 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 235/55 R18 | 104 (до 900 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 235/60 R18 | 107 (до 975 кг) | до 170 км/ч | |
SUV | 235/65 R18 | 110 (до 1060 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 245/40 R18 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/45 R18 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/45 R18 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/50 R18 | 104 (до 900 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 245/50 R18 | 100 (до 800 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 245/60 R18 | 109 (до 1030 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 255/45 R18 | 103 (до 875 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/55 R18 | 109 (до 1030 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 255/60 R18 | 112 (до 1120 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 265/35 R18 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/60 R18 | 114 (до 1180 кг) | до 170 км/ч | XL RunFlat |
SUV | 275/65 R18 | 116 (до 1250 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 285/60 R18 | 116 (до 1250 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 155/70 R19 | 88 (до 560 кг) | до 160 км/ч | XL |
— | 225/40 R19 | 93 (до 650 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 225/45 R19 | 96 (до 710 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 225/55 R19 | 103 (до 875 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 235/40 R19 | 96 (до 710 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 235/45 R19 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/50 R19 | 103 (до 875 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 235/55 R19 | 105 (до 925 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 245/40 R19 | 98 (до 750 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/45 R19 | 102 (до 850 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 245/50 R19 | 105 (до 925 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 245/55 R19 | 107 (до 975 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 255/35 R19 | 96 (до 710 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 255/40 R19 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 255/45 R19 | 104 (до 900 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/50 R19 | 107 (до 975 кг) | до 170 км/ч | XL RunFlat |
SUV | 255/50 R19 | 107 (до 975 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 255/55 R19 | 111 (до 1090 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 265/50 R19 | 110 (до 1060 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 265/50 R19 | 110 (до 1060 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 275/55 R19 | 115 (до 1215 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 195/55 R20 | 95 (до 690 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 215/45 R20 | 95 (до 690 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 235/55 R20 | 102 (до 850 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 245/40 R20 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 245/45 R20 | 103 (до 875 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 245/50 R20 | 105 (до 925 кг) | до 170 км/ч | XL |
— | 255/35 R20 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL RunFlat |
SUV | 255/45 R20 | 105 (до 925 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/50 R20 | 109 (до 1030 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 255/55 R20 | 110 (до 1060 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 265/45 R20 | 108 (до 1000 кг) | до 190 км/ч | |
SUV | 265/50 R20 | 111 (до 1090 кг) | до 170 км/ч | |
— | 275/35 R20 | 102 (до 850 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/40 R20 | 106 (до 950 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/45 R20 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/50 R20 | 113 (до 1150 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 285/50 R20 | 116 (до 1250 кг) | до 170 км/ч | XL |
SUV | 295/40 R20 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 315/35 R20 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/35 R21 | 96 (до 710 кг) | до 190 км/ч | |
SUV | 265/40 R21 | 105 (до 925 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/45 R21 | 108 (до 1000 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/40 R21 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | |
SUV | 275/45 R21 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 285/40 R21 | 109 (до 1030 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 295/35 R21 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 295/40 R21 | 111 (до 1090 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 315/40 R21 | 111 (до 1090 кг) | до 190 км/ч |
No votes yet.
Please wait…
nokiantyres.com.ua
Компания Nokian Tyres является на сегодняшний день крупнейшим производителем автомобильных шин в Северной Европе. Под брендом Nokian разрабатываются, производятся и реализуются шины для легковых автомобилей, легких грузовиков, лесохозяйственной и сельскохозяйственной техники, портовых и горнодобывающих машин, промышленных и грузовых автомобилей, велосипедные шины и камеры, а также различные материалы для протекторов.
Финский концерн Nokian Tyres в основном ориентирован на производство шин для сложных климатических условий и северных стран со снежной зимой. Именно поэтому шины под брендом Nokian получили огромную популярность и широкое признание в России, где к работе резины предъявляются серьезные требования, связанные с особенностями жесткой и суровой зимы. Из отдельных наименований продукции Nokian Tyres наибольшую популярность получили шины Hakkapelita, производство которых осуществляется уже на протяжении более семидесяти лет. В настоящее время компания имеет два завода в городе Нокиа в Финляндии и один в городе Всеволожске в Ленинградской области. Примечательно, что предприятие во Всеволожске является одним из самых современных и крупных шинных заводов во всей Европе.
Главными рынками реализации своей продукции для концерна Nokian Tyres являются Финляндия, Швеция, Норвегия, страны Балтии, Россия, а также Германия, Швейцария, Австрия и Северная Америка. В этих регионах бренд Nokian уже давно стал узнаваемым и популярным благодаря безупречному качеству и безопасности шин, созданных специально для северных условий эксплуатации.
История компании Nokian Tyres берет свое начало еще в 1898 году, когда в Финляндии была основана первая фабрика по производству резины. Тогда еще в финских мастерских выпускалась резина по существу только для бытового применения. В 1904 году был организован завод в финском городе Нокиа. В начале ХХ века росли масштабы транспортного сообщения, и в 1925 году финская компания Suomen Gummitehdas приняла решение приступить к выпуску велосипедных шин. В то время в самой Финляндии уже насчитывалось более тридцати тысяч различных транспортных средств. В 1926 году производственные мощности в Финляндии выросли настолько, что компания стала посылать продавцов своей продукции в другие страны. В какой-то мере продукцию экспортировали и раньше, однако теперь страны поделили между продавцами, и с этого момента компания плотнее занялась организацией зарубежных рынков. Экспорт продукции, в частности, велосипедных шин, по сравнению с отечественным оборотом не был существенным, речь шла о продаже излишков продукции, после удовлетворения спроса на отечественном рынке. Отечественный рынок оставался самым приоритетным, однако, по мнению руководства, с помощью экспорта можно было получить представление о рынках резиновой продукции в других странах.
В 1932 году в Финляндии впервые приступили к организации производства шин для автомобилей. Запуск производства был неуверенным, хотя ещё до «зимней войны» 1939 года техника изготовления и качество шин были существенно усовершенствованы. После нескольких этапов испытаний в 1933 году стали выпускать шины в промышленном масштабе. В частности, за день изготавливали сто автомобильных покрышек.
1936 год является одним из ключевых вех в истории компании Nokian Tyres. Именно в этот год была изготовлена первая шина Hakkapeliitta. Финская компания по производству резино-технической продукции поставила перед собой цель пустить в продажу шины, которые созданы специально для северного климата и дорог Финляндии. Ими стали шины Hakkapeliitta, нарезка шашек которых была спроектирована так, что цепи противоскольжения для колес зимой стали не нужны.
Само название шин Hakkapeliitta имеет глубокие исторические корни. Дело в том, что так называли финских конников или панцирных гусар, служивших в шведской армии во время тридцатилетней войны. «Хаккапелийтта» были воинами крестьянского происхождения. Они являлись конными ратниками, из оружия у них было два мушкета и меч. Кроме того, они также имели защитные доспехи из кожи и шлем, а на груди стальные латы. Решительная тактика этих воинов отличалась от традиционной тем, что финские конники «хаккапелийтта» стремились в самом начале битвы сразиться в ближнем бою.
Экспорт шин рос быстро, но накануне второй моровой войны потребление в Финляндии увеличилось настолько, что компания была вынуждена ограничивать вывоз. С началом войны он и вовсе прекратился. Сразу после окончания Второй мировой войны открылся новый завод компании в городе Нокиа. Почти до конца 1960-х годов на шинах завода ездили только финские водители, а потом снова стали вывозить продукцию за рубеж. Сначала шины продавали, главным образом, в Северных странах, но позже область распространения финской резины существенно расширилась. 1964 год ознаменовался началом экспорта продукции в СССР.
В последующие годы производство шин в Финляндии совершенствовалось аршинными шагами, количество готовой продукции росло год от года. В 1988 году было организовано совместное предприятие Nokian Tyres Limited, которое сегодня является узнаваемым и популярным брендом. В настоящее время концерн Nokian Tyres изготавливает только на своем заводе в городе Нокиа свыше 18 тысяч шин для легковых автомобилей в день. Чтобы укрепить позиции компании на быстро растущем рынке России, в 2004 году совет директоров Nokian Tyres принял решение о строительстве завода во Всеволожске, под Санкт-Петербургом. Первые шины Nokian Hakkapeliitta на российском заводе были выпущены уже в июне 2005 года. Сегодня предприятие Nokian Tyres в Ленинградской области обеспечивает потребности российских потребителей в качественных шинах знаменитой финской марки.
Если на внутреннем рынке компания Nokian Tyres практически не имела и не имеет конкуренции, то в других странах она столкнулась с серьезными конкурентами в лице таких известных марок, как Michelin, Goodyear и др. Однако, главная отличительная черта концерна Nokian Tyres обеспечивает неизменную популярность финских шин. Ведь компания уже в течение многих десятилетий ориентирована именно на создание шин для водителей, живущих в суровых северных условиях, ценящих, прежде всего, безопасность и предъявляющих к шинам требования надежно служить при любых ситуациях на дороге. В шинах Nokian заложен принцип постоянно действующей безопасности: свойства безопасности должны сохраняться в авторезине неизменными практически на протяжении всего срока эксплуатации. Именно это определяет популярность шин Nokian Tyres в различных странах по всему миру, в том числе и в России.
Для того, чтобы постоянно воплощать в жизнь этот принцип, Nokian Tyres ежегодно инвестирует в развитие своей продукции около 2,5% от общего оборота. В развитие шин для легковых автомобилей вкладывается еще больше – 4% от оборота. При исследовании и развитии продукции примерно половина затрат уходит на ее тестирование и испытание. Шины под маркой Nokian тестируются на специальном полигоне, который находится примерно в 300 км за Северным Полярным кругом в населенном пункте Ивало и занимает территорию в 700 гектар. На самом северном в мире полигоне созданы все условия для проведения испытаний шин при самых критических обстоятельствах. Разработка совершенно новой шины для легкового автомобиля длится два-четыре года. В результате, на выходе получается готовый продукт, прошедший целую серию тестов в различных условиях эксплуатации. Именно такая технологическая подготовка позволяет сегодня обеспечить высокое качество, долгий срок службы и безопасность шин под маркой Nokian Tyres. Сегодня за новинками компании Nokian Tyres пристально следят не только потребители, но и конкуренты, которые нередко используют зимние шины Nokian как эталон при создании своих моделей.
При перепечатке материала полностью или частично сохранение ссылок в тексте и активная ссылка на проект (AnyTyres.ru — тесты зимних и летних шин) обязательны.
www.anytyres.ru
Česká republikaDanmarkDeutschlandFranceGlobal (English)ItaliaNederlandNorgeNorth America (English)North America (French)PolskaSchweizSuomiSverigeTürkiyeÖsterreichБелару́сьБългарияКазахстанРоссияУкраїна中国(简体中文)日本
Безопасная и надежная зимняя фрикционная шина для переменчивого климата
Снята с производства
★★★★★ Рейтинг 4.5/5 основан на 23 отзывах покупателей
Марка автомобиля Марка автомобиляABARTHACACURAAIXAMALFA ROMEOALPINAALPINEAMCAROARTEGAASIA MOTORSASTON MARTINAUDIAUSTINAUSTIN-HEALEYAUTO UNIONAUTOBIANCHIBARKASBAWBEDFORDBENTLEYBERTONEBESTURN (FAW)BITTERBMWBOGDANBONDBORGWARDBRILLIANCEBRISTOLBUGATTIBUICKBYDCADILLACCALLAWAYCARBODIESCATERHAMCeA3 (SeAZ)CHANGANCHANGFENGCHECKERCHERYCHEVROLETCHRYSLERCITROËNCMCDACIADAEWOODAFDAIHATSUDAIMLERDALLASDATSUNDE LOREANDE TOMASODERWAYSDODGEDSEMGRANDENGLONFAW (TIANJIN)FERRARIFIATFISKERFORDFORD OTOSANFORD USAFSOGAZGEELYGENESISGEOGINETTAGLASGMCGONOW (GAC)GREAT WALLHAFEIHAIMA (FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HAVALHAWTAIHINDUSTANHOBBYCARHONDAHONDA (GAC)HUANGHAIHUMMERHYUNDAIINDIGOINFINITIINNOCENTIIRAN KHODRO (IKCO)IRMSCHERISDERAISUZUIVECOIZHJACJAGUARJEEPJENSENJMCKIAKOENIGSEGGKTMLADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDWIND (JMC)LDVLEXUSLIFANLIGIERLINCOLNLOTUSLTILUXGENMAHINDRAMANMARCOSMASERATIMAYBACHMAZDAMCLARENMEGAMERCEDES-BENZMETROCABMGMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMITSUBISHIMITSUOKAMORGANMORRISMOSKVICHNISSANNISSAN (DFAC)NSUOLDSMOBILEOLTCITOPELOSCAPANOZPANTHERPEUGEOTPIAGGIOPININFARINAPLYMOUTHPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHRANGERRAVONRAYTON FISSORERELIANTRENAULTRENAULT TRUCKSRILEYROLLS-ROYCEROVERRUFSAABSAMSUNGSANTANASEATSHELBYSHUANGHUANSIPANISKODASMARTSPECTRESPYKERSSANGYONGSTANDARDSTEYRSTREETSCOOTERSUBARUSUZUKITAGAZTALBOTTATATAZZARITESLATHINKTOFASTOYOTATOYOTA (FAW)TOYOTA (GAC)TRABANTTRIUMPHTVRUAZUMMUZ-DAEWOOVAUXHALLVECTORVOLVOVWWARTBURGWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYYULONZASTAVAZAZZHONGXING (ZTE)ZIL
Год выпуска Год выпуска
Модель Модель
Двигатель (Опционально) Двигатель
Поиск шин
Ширина Ширина
Высота Высота
Размер диска Размер диска
Показать результаты Очистить выбор
Типоразмер шин, которые подходят вашему автомобилю, обозначается набором цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Уточнить правильный типоразмер можно на боковине используемого комплекта шин или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
{{product_list_description}}
Подробнее
{{productInfo}}
Индекс скорости {{kmh}} км/ч{{#speed}}{{#weight}}, {{/weight}}{{/speed}} наибольшая грузоподъемность {{kg}} kgwww.nokiantyres.ru
Прошлый год стал юбилейным для одного из знаковых брендов концерна Nokian Tyres: 80 лет назад была выпущена первая зимняя шина, получившая воинственное имя Hakkapeliitta. Именно так звучал клич финских воинов, идущих в атаку. И тогда, в начале 1930-х годов, сотрудники предприятия из городка Нокиа бросили вызов зимним дорогам
НА ВОЛНЕ ЭВОЛЮЦИИ
Начало развития резинотехнической промышленности Финляндии датировано концом 19 века, когда по инициативе ряда крупных промышленников и общественных деятелей была создана компания Suomen Gummitehdas osakeyhtio. Номенклатура изделий, выпускаемых молодым предприятием, была невелика, а большую часть «кассы» делали весьма востребованные в то время галоши.
Дальнейшему развитию производства серьезно мешала локация: располагался завод непосредственно в центре Хельсинки. Расширения требовала и тенденция экономического развития самой Финляндии: в начале 1930-х ряд отраслей, в число которых входила и резинотехническая промышленность, взяли курс на централизацию. Именно тогда штаб-квартирой Suomen Gummitehdas и стал городок Нокиа, а разрастающимся предприятием были приобретены пара небольших заводиков, занимавшихся производством изделий из резины.
Темпы развития впечатляли, и к 1938 году компания Suomen Gummitehdas входила в двадцатку самых крупных предприятий Финляндии. Только на заводе в городе Нокиа работали 1500 сотрудников, а общий штат предприятия превышал 2000 человек. Расширялся и ассортимент продукции: помимо обуви, резиновых ковриков и шин для велосипедов, в 1932 году в номенклатуре выпускаемых Suomen Gummitehdas появились автомобильные шины.
ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ
Первопроходцами в производстве зимних шин скандинавы должны были стать просто по определению: суровые зимние условия негативно влияли на эффективность автомобильных грузоперевозок. Таким образом, потребность в специальных шинах была, и оставалось связать потребности рынка с возможностью выпуска необходимого продукта. С этим в компании Suomen Gummitehdas все обстояло как нельзя лучше. К примеру, менеджер по продажам Эрик Сундквист был и ключевой фигурой отдела разработок. В результате в 1934 году на заводе в Нокиа началось производство первой в мире зимней шины для грузовых автомобилей и автобусов. Ее назначение определяло само название — Kelirengas, что в переводе означало «шина для определенной погоды».
Первые зимние шины: слева модель Kelirengas, справа — Lumi-Hakkapeliitta
Что касается необходимых характеристик, то они решались исключительно дизайном протектора: шина должна была обеспечивать тягу в глубоком снегу. Поэтому в протекторе центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Такое решение позволяло отказаться от использования неудобных цепей противоскольжения. Первые партии шин выпускались в размере 7.50-20. Что касается потребительских свойств, то создатели модели Kelirengas так отразили их в рекламе продукта: «Торможение стало более эффективным, и боковое скольжение в поворотах полностью устранено». Согласитесь, что звучало это достаточно оптимистично. Если же вернуться к производственным мощностям Suomen Gummitehdas того времени, то в прайс-листе 1934 года значилось 10 моделей шин, а ежедневный выпуск составлял 110 штук.
Примером дальнейшей эволюции стала модель Haka-Hakkapeliitta
Но если модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей. Кстати, 1936 год нередко называют стартовым в производстве зимних шин, зачастую «забывая» о той самой модели Kelirengas. Все дело в том, что модель Lumi-Hakkapeliitta была просто соткана из инновационных решений. Блоки протектора были, как и в «грузовой» шине, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал.
Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление и на льду, и на гравии. Кроме того, развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи. И нет ничего удивительного в том, что решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.
А ТЕПЕРЬ «ЗУБАСТЫЕ»…
Дорожная сеть увеличивалась, качество дорог улучшалось, менялись и автомобили. В то же время повышались требования к характеристикам шин. И значительным шагом в их эволюции стало появление шипов. Здесь шины финского производителя также были в числе пионеров нового технического решения. Шипы для шин появились на рынке в 1957 году, и а уже в 1961-м стали производится шины Hakkapeliitta, имеющие в протекторном слое отверстия для шипов.
В 1961 году была представлена первая шипованная шина Kometa-Hakkapeliitta
Новинка была замечена не только обычными водителями, но и профессиональными спортсменами. Особые требования к шинам предъявляли участники ралли «Монте-Карло», традиционно проходящего в январе. Дело в том, что эта гонка отличается постоянно меняющимися дорожными условиями, и выбор шин здесь особенно важен. В 1963 году финский гонщик Паули Тойвонен использовал шипованные шины Haka-Hakkapeliitta на горных участках ралли, показав пример другим участникам легендарной гонки. Результат не замедлил сказаться: Паули и его штурман Ансси Ярви заняли второе место, а их соотечественники Рауно Аалтонен и Тони Абронен финишировали на третьем месте.
1963 год. Ралли Монте-Карло
Сегодня шипованные шины Hakkapeliitta являются неотъемлемой частью продуктовой линейки компании Nokian Tyres, а их кондиции нередко проходят испытания в экстремальных режимах. Так, в 2011 году на автомобиле, укомплектованном шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 7, был установлен мировой рекорд скорости на льду — 331,610 км/ч. А в 2013 году модель Nokian Hakkapeliitta 8 позволила разогнаться на льду до 335,713 км/ч.
5koleso.ru