Menu

Nokian что значит suv на шинах – M+S, XL, Run Flat, SUV .

что это значит, расшифровка, чем отличается резина SUV от обычной

Авто класса SUV в настоящее время востребованы на отечественных дорогах. Они приспособлены к непростым климатическим условиям и резкой смене качества дорожного покрытия. SUV класс — это не только удобно и престижно, но и более безопасно из-за высокого расположения пассажирских мест в салоне. SUV: расшифровка для шин укажет на ту продукцию, которая подойдет для данного транспортного средства.

SUV-маркировка шин

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели автотранспорта, маркируя по сезонности и другим важным признакам.

Авто класса SUV

Зимние и летние модели продукции SUV изготавливаются отдельно. Для разных условий езды: движения на большой скорости или по серьезному бездорожью, для городских кроссоверов или мощных внедорожников выбирается специальный вид автопокрышек. Маркировка на боковине изделия указывает все его общие характеристики и отдельные обозначения для каждой модели. Зная, как расшифровать маркировку шин, можно побрать наиболее подходящую продукцию для своего транспортного средства.

Что означает SUV в маркировке шин? Этот условный знак на автопокрышках указывает, что изделия рассчитаны на крупный легковой транспорт — джипы.

Современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт и развивают большую скорость. Они отличаются от других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом и мощным двигателем. Существуют еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Дополнительная информация!

Для безопасной эксплуатации мощных внедорожников нужно приобретать шины с SUV маркировкой. Использование простых автопокрышек может привести к тому, что они не выдержат нагрузки.

Несмотря на то, что специальная резина предназначена для определенного типа транспорта, она также имеет свою классификацию, так как используется в различных погодных условиях.

Шины SUV: в чем отличие от обычной резины? Они рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья и большую скорость. Индекс нагрузки у них выше, чем у обычных шин, поэтому резина, из которой они производятся, усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно это отличает их от обычных.

Маркировка на шине

Классификация автопокрышек SUV

Шинная продукция SUV-класса бывает летняя, зимняя, всесезонная.

Летние автопокрышки предназначены для использования в теплое время. Их изготавливают их специального твёрдого состава резиновой смеси, которая отлично выдерживает большие скорости и температурные нагрузки. Но при низких температурах (ниже +7 °С) автопокрышки не обеспечивают дорожного сцепления.

Для производства зимних моделей используют мягкие сорта каучука. Такой состав шин сохраняет эластичность при отрицательных температурных показателях. Они имеют разветвленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду и грязь. Отмечают их значком в виде снежинки.

Для современных внедорожников предлагаются шипованные или нешипованные зимние шины. На льду или укатанном снегу шипы обеспечивают лучший зацеп, но на шоссейной дороге их характеристики снижаются.

Всесезонные — представляются как универсальные и могут эксплуатироваться во все сезоны, даже зимой. Специальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой как в летних, так и в зимних условиях.

Обратите внимание!

Пока не разработан такой состав резиновой смеси для шин, который бы обеспечил уверенное сцепление колеса с дорогой при всех температурных показателях. Наиболее эффективно резина марки SUV работает при температуре от -10 °С до +10 °С. При отклонении от данных показателей эффективность работы существенно снижается. 

На бездорожье подходят модели с агрессивным мощным рисунком протектора, увеличенной высотой профиля, с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом. Такие модели маркируют MT (mud terrain), что говорит об их внедорожной направленности. Используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте она очень шумная, плохо тормозит, обладает низкими скоростными индексами.

Основные качества MT моделей:

  • высокая проходимость по бездорожью;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

По легкому бездорожью могут подойти универсальные шины AT (all terrain) для всех типов дорог. Эта маркировка означает, что авторезину можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. На активную езду по асфальту такие шины не рассчитаны.

  • Протекторный рисунок средней агрессивности.
  • Используется на дорогах различного качества.
  • Средняя проходимость по бездорожью.
  • Идеальная резина для сельской местности.

По городу и трассе подходят шины шоссейного типа — тихие, комфортные, с высокой управляемостью. 

На шинах для внедорожников встречается знак EL. Значение этой маркировки говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда, что увеличивает индекс грузоподъемности на три единицы.

Зимняя резина SUV — рейтинг

В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Среди популярных зимних покрышек для SUV-класса значатся известные бренды шинной продукции, что зарекомендовала себя наилучшим образом.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — зимняя модель, разработанная финским брендом Nokian для эксплуатации на мощных внедорожниках и кроссоверах. Автошины отлично держат дорогу в любых погодных условиях, обеспечивают комфортное безопасное передвижение и существенную экономию топлива.

Зимняя модель

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1З — нешипованная шина подойдет для моделей легковых авто премиум-класса. Данная модель обеспечивает отличные показатели управляемости и комфорта на заснеженной и обледенелой поверхности.

Зимняя резина Nexen Winguard Ice SUV, созданная южнокорейским брендом, демонстрирует повышенные показатели тягово-сцепных свойств, устойчивости и адаптации к сложным дорожным условиям.

Michelin Alpin 5Michelin Alpin A5 — зимняя премиум шина европейского типа рассчитана исключительно для зимней эксплуатации и великолепно проявляет себя в европейских странах с мягким зимним климатом. 

OBSERVE G3-ICE — новая шипованная модель Toyo подходит как для легкового транспорта, так и для внедорожников, разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу, идеальна для использования в экстремальных зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду, шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.

Зимняя шина для кроссоверов и внедорожников Tigar SUV Ice компании Michelin — отличается V-образным рисунком протектора с несколькими оригинальными решениями. Расположение продольных увеличенных блоков в центральной части обеспечивает курсовую устойчивость транспорта на высокой скорости. Расположение продольных кромок под острым углом препятствует боковым скольжениям.

Полезные рекомендации по выбору резины SUV

При покупке шин необходимо подобрать их подходящий размер. Размер должен быть таким, каким он предусматривается в технической документации к авто. На боковине каждого изделия расположен буквенно-цифровой код, который должен обозначать информацию о размере и характеристиках продукции.

Буквенно-цифровой код

Чем выше профиль резины зимой, а ширина колеса минимальная — тем лучше. Это сказывается на положительном поведении автомашины на скользкой дороге.

Слои корда выполняют двойную функцию, придают шине устойчивость и делают протектор более плоским:

  •  плоский протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой;
  •  рисунок протектора может различаться в зависимости от типа шины;
  •  боковины придают шине упругость и особые ходовые качества.

Более мягкая и высокая боковина лучше гасит неровности дорожного полотна, а жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует улучшению управляемости. 

По рисунку протектора зимнюю резину делят на европейский и скандинавский типы. Скандинавский тип предназначен для более суровых зим.

Шины для легковых и легкогрузовых авто имеют разницу между собой. Владельцы SUV-транспорта выбирают для своих автомобилей легковые шины — они стоят дешевле и обладают высоким уровнем комфорта. Если машина будет перевозить тяжелые грузы или использоваться трейлер, лучше выбрать для неё легкогрузовые шины.

Нет таких шин, которые со своими характеристиками проявляли бы себя везде хорошо. Выбирают шины в первую очередь по первостепенными требованиям, учитывая условия использования транспортного средства. Правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте, позволят сократить тормозной путь и улучшить сцепление с дорогой.

kolesa.guru

Шины Nokian Line SUV — тест Нокиан Лайн СУВ: отзывы, обзор, описание, страна производитель

Торможение на сухом асфальте7Тормозной путь на 2.1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте5Средняя скорость прохождения трассы на 1.1 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте5Тормозной путь на 0.8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте3Средняя скорость прохождения трассы на 0.8 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте3Максимальное боковое ускорение на 0,03м/с2 меньше, чем у лидера теста.
Продольное аквапланирование1Лучший результат. Скорость всплытия автомобиля на 0,2 км/ч меньше, чем у шины на втором месте
Поперечное аквапланирование2Максимальное боковое ускорение на 0,13 м/с2 меньше, чем у лидера теста.
Расход топлива6Сопротивление качению на 1.4 кг/т выше, чем у лидера теста.
Уровень шума7Уровень шума на 0,6дБ(А) выше, чем у лидера теста.

tyretest.info

Шины Nokian zLine SUV — тест Нокиан З Лан СУВ: отзывы, обзор, описание, страна производитель Nokian z Line SUV

Nokian z Line SUV — летняя спортивная шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для скоростных кроссоверов и внедорожников. У модели также есть легковая версия.

Страна производитель: Финляндия, Россия.

Тест Nokian zLine SUV от немецкого издания Auto Zeitung, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты немецкого издания Auto Zeitung провели тест летней шины Нокиан З Лайн Сув в размере 255/55 R18 и сравнили её с семью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

В ходе тестирования на сухом асфальте Nokian zLine SUV начала очень быстро изнашиваться, что было обусловлено заводским дефектом. И так как комплекта из другой партии в продаже не оказалось, эксперты приняли решение не присваивать какое-либо место модели.

Несмотря на заявленный дефект, в целом шина проявила себя неплохо. На мокром асфальте у неё оказался короткий тормозной путь и хорошая управляемость, однако боковая устойчивость и сопротивление к аквапланированию — одними из худших. На сухом асфальте шина также выступила достойно: она хоть и не заняла высоких позиций ни в одной из дисциплин, её отставание в результатах от лидеров оказалось незначительным.

Что касается внедорожных качеств, то шина неплохо ведёт себя на грунтовке, обеспечивает среднее тяговое усилие на песке и грязи, а также худшее на траве и гравии. В остальном у неё низкий уровень шума и лучшая топливная экономичность.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте5Тормозной путь на 1,8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте7Время прохождения трассы на 0,9 сек больше, чем у лидера теста.
Слалом на сухом асфальте6-7Время прохождения слаломной секции на 0.9 сек больше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте2Тормозной путь на 2.1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте3-4Время прохождения трассы на 0.3сек дольше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте7Время прохождения круга на 1,31 сек больше, чем у шины лидера теста.
Устойчивость к продольному аквапланированию6Скорость всплытия автомобиля на 2,5 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Экономичность1Лучший результат. Коэффициент сопротивления качению на 0,02 кг/т меньше, чем у шины на втором месте.
Уровень шума при 80км/ч2-3Уровень шума на 1 дБ(А) ниже, чем у лидера теста.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

tyretest.info

Маркировка шин, расшифровка обозначений — индексы, таблицы, размеры, значения

На сегодняшний день рынок автомобильных шин весьма разнообразен и способен удовлетворить потребности любого клиента и его машины. Покрышки производятся не только для определенных дорожных условий или времени года, но и для классов автомобилей. Обычно вся резина имеет свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр в определенном порядке. Это унифицированная система для всех производителей, маркировка автомобильных шин Кама, Нокиан, Мишлен, Бриджстоун, Континенталь, Данлоп, Пирелли, Йокогама строится по одним принципам. Обозначения и индексы способны поведать о типе, размере, значения допустимой скорости и нагрузки (см. таблицу), и даже назначении определенной шины (например, легковые шины, для suv, зимняя, всесезонная и т.д.). Для каждого водителя полезно знать, что означает маркировка шин автомобиля, расшифровку обозначений, и разбираться в этом достаточно простом коде. Только тогда он сможет подобрать и купить резину, которая действительно подойдет к его авто. Определяющим параметром абсолютно для любых покрышек является, прежде всего, их типоразмер. Попробуем детально разобраться, в чем же дело на простом примере: типоразмер шины 205/55 R16 91V.

Что означает маркировка шин автомобиля

Итак, первое число — 205. Оно обозначает габарит ширины покрышки в миллиметрах. Следующая цифра — 55, это профиль. Данная величина может показаться сначала непонятной — это процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В разбираемом примере оно равно 55%. Существует вариант, когда данной цифры в маркировке не будет. Это означает, что «резина» является полнопрофильной и величина соотношения примерно равна 80-82%. В нашем случае покрышки правильно будет назвать низкопрофильными, ведь 55% это достаточно малый процент. Далее в любой записи типоразмера обычно идет английская буква R. Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что R в данном случае — это радиус покрышки. На самом деле это не так. Эта буква обозначает тип корда шины. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день практически все производители выпускают покрышки с радиальной конструкцией корда, ошибиться в трактовке R вполне реально. Однако, это совершенно не означает, что корды диагонального типа канули в лету. Иногда на рынке можно встретить бюджетную «резину» с буквой D в маркировке.
Следующее число (16), это так называемый посадочный диаметр шины. Его принято измерять в дюймах (по аналогии с диагоналями экранов телевизора или экранами мультимедийных систем). В нашем примере покрышки предназначены для 16-дюймовых дисков.

Стоит заметить, что эту часть маркировки (205/55 R16) принято называть европейской, однако, на отечественном рынке есть колёса произведенные на свет, например, в США. У американцев принято на вооружение два типа маркировки шин. Первый является практически полным аналогом европейского: Р 185/60 R14, или LT 215/70 R16. Как вы могли заметить, перед названием появилось лишь буквенное обозначение. Оно свидетельствует о типе автомобиля, на котором будут устанавливаться покрышки. Английская буква P — производная от passanger (пассажирский), и подразумевает принадлежность транспортного средства к легковым машинам, а вот LT (Light Truck) — легкий грузовик, например, привычный нам «Газель». Вторая разновидность «шиновых обозначений» выглядит несколько иначе: 32х10,5 R14. Если с последними буквами и цифрами все понятно (корд, посадочный диаметр), то что же обозначают первые? Цифра 32 — это внешний диаметр колеса, как водится, в дюймах, а 10,5 — это его ширина (тоже в дюймах).

Но мы отвлеклись от более привычного нам, европейского варианта. Кроме основной части, в нашем примере были ещё несколько цифр и букв. Число 91 — это индекс нагрузки, который обозначает предельно-допустимую нагрузку, которую способна выдерживать покрышка без появления деформации и микротрещин. Сразу оговоримся, что для легковых машин этот параметр не является настолько же важным, как, например, для грузовых. Обычно покрышки делаются однотипными для всех легковых авто и уже сразу имеют некоторый запас данной характеристики. Совершенно иначе дела обстоят у грузовиков и микроавтобусов. Если по каким-то причинам в паспортных данных этого числа не оказалось, то существует специальная таблица, которая поможет рассчитать индекс нагрузки при известной массе транспортного средства (берется максимум — в нагруженном состоянии). Стоит отметить, что в таблицах подобного рода индекс нагрузки указан с расчетом на 1 колесо. Поэтому полученную величину не забываем поделить на 4.

Дальше идет буква, которая показывает индекс скорости. В приведенном выше примере это V (до 240 кмч). Данный параметр обозначает максимально допустимую скорость машины, при которой гарантируется наилучшее сцепление, износоустойчивость и отсутствие лишнего перегрева. Если водитель превышает данный скоростной «лимит», то это чревато не только потерей необходимых качеств, в особенности сцепления, но и общим разрушением структуры покрышки.

Возможно так же будет присутствовать код XL — это небольшое дополнение к описанию, но его может и не быть. На отечественном рынке XL могут заменять слова Reinforced или Extra Load. Все это указывает на усиленную конструкцию покрышки, которая является более устойчивой к любым внешним воздействиям. Кроме данного кода существуют и другие схожие маркировки. Бескамерную резину обычно снабжают надписью Tubeless, TL или TUI. Камерные шины — ТТ, MIT, Tube Type — все зависит от производителя. Зимние комплекты обычно именуются Winter, M+S или M.S. «Всесезонку» принято называть Tous terrain, All Seasons. Код SUV на резине указывает на принадлежность к внедорожному типу автомобилей и подходит для эксплуатации на сложных дорогах, а универсальные модели именуются R+W или AW.
Что касается большого автотранспорта (грузовики, автобусы), их шины получают индекс С, а также PSI (индекс давления). Если у покрышки есть индикатор износа, его место расположения отмечено буквами TWI. Специальные модели шин, которые способны продолжать движение при проколе называются RF, RFT, ZP, EMT или RunFlat. Покрышки, разработанные для влажной и дождливой погоды, маркируют Rain, Water или латинским словом Aqua. Соответствие продукции стандартам можно проверить по наличию буквы Е в круге (европейские каноны). Если колёса привезли из Америки, то следует поискать глазами код DOT.

Кроме указанных выше кодов, боковые части шин в большинстве случаев снабжаются информационными надписями, которые рассказывают о дополнительных параметрах, функциях и свойствах резины. У многих колёс есть указанное направление вращения (Rotation). Обычно присутствуют соответствующие стрелки. Наружную и внутреннюю часть различают по надписям Outside/Inside. Если шина получила металлический корд, то на ней можно найти фразу Steel. Некоторые модели шин имеют обязательное место расположения. Поэтому их разделяют на левые (left) и правые (right). Предел давления — MAX Pressure показывает, сколько атмосфер выдерживает колесо. Если резину запрещено «шиповать», то на ней есть надпись Studless. Иногда на покрышках можно найти такую надпись, как Traction (сцепление). Это условный коэффициент обычно имеющий значение А, В, С. Самым высоким считается А. Производитель может снабдить свои шины также информацией по износоустойчивости протектора. В таком случае поищите надпись Treadwear или TR. Показатель, чаще всего, от 60 до 620. Чем выше цифра, тем дольше протектор будет держать идеальную форму. Честные фирмы установят на свою резину штампик DA, который обозначает, что шина получила небольшие дефекты на производстве, но они никак не отражаются на эксплуатационных характеристиках.
Кроме всего прочего, существуют также и другие виды маркировки, например, цветовые. Желтая точка или треугольник указывают на самое легкое место шины. Именно сюда необходимо подогнать наиболее тяжелое место диска для балансировки. Красная точка располагается в месте, где происходит неоднородное соединение слоев резины. Желательно совмещать её с белой меткой на диске (наиболее близкое к центру место).

Если вы найдете на своих шинах цветные полоски, то спешим вас огорчить, это ни о чем не говорит. Обычно их используют для упрощенного «ориентирования» по складу. Есть также целый ряд специальных пиктограмм, которые, в большинстве своём, дублируют надписи, маркировки и т. п. Это могут быть небольшие рисуночки «летняя резина», «для мокрой дороги», «зимняя», «экономящие топливо покрышки», «улучшенная конструкция протектора» и т. д.

Существуют и оригинальные методы графической маркировки. Ярким примером являются дорогие шины от финнов из Nokian. Самые навороченные модели покрышек имеют индикатор износа, который показывает цифрами, степень «убитости» резины. Это получается благодаря вдавливанию чисел на разную глубину. Также на подобных колёсах есть «снежинка», которая если не стирается, свидетельствует о возможности эксплуатации шины в зимний период года.

Есть также специальный цифровой код, который расскажет о дате изготовления резины. Это четырёхзначное цифровое обозначение, как правило взятое в овал (пример на фото -1612). Первые две цифры — неделя выпуска, а две другие — год.

Более старые шины имели несколько другую маркировку даты. Это было всего три цифры. Первые, как и сейчас, указывали на неделю, а третья — на год, но возникали некоторые трудности с определением. Например, если это 109, то какой год? 95 или 99? Помочь водителю должны были специальные символы, например, треугольник или кавычки, указывающие на самый последний из возможных (99).

povozcar.ru

Шины для автомобилей SUV — класса

Шины для автомобилей SUV-класса

Что такое паркетник, кроссовер? Это джип — внедорожник?
Вряд ли.
Может быть это легковой автомобиль?
Ну уж точно нет…

А тем не менее, эти паркетники-кросоверы, относящиеся к автомобилям SUV — класса, нам хорошо знакомы.
SUV — Sport Utility Vehicle, дословно: спортивное утилитартное транспортное средство. Однако, на практике это автомобиль с несущим двух-объемным высоким кузовом, полным приводом и большим клиренсом, чем у обычных легковых автомобилей.

Еще 15 лет назад многие автолюбители даже не помышляли о приобретении такого автомобиля, а сейчас SUV класс — это не только удобно и престижно, но и безопасно ввиду более высокого расположения пассажиров в салоне.
Типичным примером мегапопулярного паркетника могуть быть: Honda CR-V, Lexus RX, BMW — X1, X3, X5, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson и очень многие модели автомобилей других производителей.

Выбор моделей летних шин для паркетников обширен, но запутаться в нем еще легче, чем в легковых моделях шин для их младших братьев.
Очень многие автолюбители хотят получить от шин для своего кроссовера «три в одном»:
1. Отменную управляемость в городе и на шоссе
2. Повышенную проходимость вне асфальтовых дорог
3. Возможность уверенной эксплуатации  автомобиля на выбранных шинах зимой

Сразу скажу — это не реально! Нет таких, шин, которые были бы одинаково хороши везде!
Не смотря на полный привод и повышенные возможности своих больших друзей, подход к выбору шин для летней эксплутации должен быть продиктован первостепенными требованиями, исходя из реальных условий использования своего автомобиля.

Если вы ездите в 95% по городу и трассе, то вам нужны шины шоссейного типа — тихие, комфортные с отточенной управляемостью.

Если вы иногда выбираетесь за город по легкому бездорожью, то для этих условий езды могут подойти универсальные шины для всех типов дорог. Однако нужно помнить, что надпись на их боковине M+S реально не гарантирует вам безопасность зимой. В лучшем случае, вы сможете сносно передвигаться на  таких шинах по слякоти и неглубокому рыхлому снегу. Такой тип шин не расчитан на активную езду по асфальту, поэтому не стоит от них требовать невозможного, особенно на высоких скоростях.
Как показывает практика, благодаря подключаемому полному приводу и имитации межосевых блокировок  — проходимость современных паркетников на легком бездорожье достаточно высока. Вы без труда проберетесь по неглубокой грязи после летнего дождя туда, куда путь для всех моноприводных легковушек будет заказан.  Именно поэтому, многие опытные водители для своих кроссоверов, как и для легковых автомобилей, выбирают два типа шин:
Летние — шины, предназаначенные для эксплуатации по твердым покрытиями с небольшим процентом грунтовых и каменистых дорог
Зимние — шины скандинавского типа, предназначенные для эксплуатации автомобиля в суровых зимних условиях.

Если Вы заядлый рыбак, любитель приключений вне дорог общего пользования, гоный автотурист со стажем — Вам лучше выбрать на весенне-летне-осенний период эксплуатции модель шин с универсальным, агрессивным рисунком протектора, который будет обладать повышенной проходимостью на легком бездороже. Кроме этого, такие шины должны иметь более защищенную боковину и каркас, чтобы противостоять точеным нагрузкам от острых граней камней, торцов обломленных веток или острым закраинам ям горных пород.

Пора перейти от теории к практике и рассмотреть несколько летних моделей шин для «паркетников», которые мы можем смело рекомендовать покупателям исходя из своего опыта, тестов и отзывов наших клиентов.

Летняя модель шин для SUV — Kumho KL51
На  боковине Kumho KL51 тоже можно найти надпись M+S (грязь + снег), однако это обозначение в нашей климатической зоне не придает этой модели явных всесезонный свойств и внедорожных качеств. Это условное обозначение для специалиста, который видит тип рисунка протектора, говорит о возможности использования шин Kumho KL51 с очень ранней весны и до поздней осени, вплоть до заморозков, когда температура асфальта опускается ниже нуля, но на нем еще не образуется лед. Весной же вы можете вполне уверенно ездить на этих шинах по мокрому снегу-каше, но не по мокрому льду или укатанному снегу.

На первый взгляд простой рисунок протектора SUV шин Kumho KL51 не впечатляет, но на самом деле обладает высокой цепкостью, особенно на влажных покрытиях благодаря специальному составу резиновой смеси (не буду писать избитые фразы о всяких кремнесодержащих ингридиентах — это пишут все производители, но работает эта реклама далеко не у всех по факту).  С целью улучшения обратной связи от дороги к водителю, увеличена жесткость крупных блоков — Z — образными ламелями, которые при выполнении маневров блокируются и не дают им подламываться, тем самым улучшая четкость рулевого управления и повышая скорость прохождения поворотв.
Кроме этого, все блоки имеют обычные прорези, так же увеличивающие кромочный эффект на влажных холодных покрытиях. Это позволяет быстро разбивать пленку воды в пятне контакта и качественней работать кромкам блоков, пока шины не прогреты — все это повышает надежность управления автомобилем на шинах Kumho KL51 на мокром асфальте.
Шина не для грязи, но небольшие выступы на боковине в плечевой зоне улучшат зацеп протектора с грунтом и, возможно, позволят вам выехать из плена природы.

Тесты AvtoBild популярного размера шин для небольших кроссоверов 215/65R16 в прошлом году дали пищу для размышлений. Если летние шины с расширенным температурным диапазоном уверенно выступают в этой, важной для любого водителя, дисциплине уверенно, показывая отменные результаты, то дешевые шины Federal Formoza FD2 проваливают тест на торможение полностью!  Разница в тормозном пути с шинами Kumho KL51 — 13,6 м.


На сухом асфальте тоже нет проблем — Kumho KL51 показывает хороший результат, уступая пальму первенства чисто летним моделям шин с мощным протектором без лишней ламелизации. Полузимний Michelin Latitude Cross закономерно показывает худший результат, т.к. изначально его проектировали для эксплуатации в более сложных условиях — песок, грязь, снег, и т.д…  Там он легко докажет асфальтовым пижонам  кто есть кто .

В тесте на максимальное тяговое усилие в грязи четко видно, как меняется расстановка сил: тот кто был силен на асфальте проваливается в аутсайдеры, а худший в торможении на асфальте  Michelin Latitude Cross сразу перебирается на первое место в грязи.
Kumho KL51 занимает средние позиции, показывая хороший баланс сцепных характеристик.

На песке Мишлен вновь лидирует, а Kumho KL51  опускается в низ таблицы, т.к. ей просто нечем зацепиться за этот тип грунта. Конечно, по мокрому плотному песку  она пройдет, как по асфальту, как и все остальные участники испытаний. А вот Bridgestone Dueler H/P Sport неплохо чувствет себя на песке благодаря большей площади негативного профиля, выполняющего в данном случае роль грунтазацепов.

Если вам не нужна некая универсальность в летний период, которой обладает модель шин Kumho KL51 (ее часто берут на автомобиль жены, дочери, мамы состоятельные автовладельцы именно по причине безопасности шин в гражданском стиле езды) и вы хотели бы получать большее удовольствие от управления своим мощным автомобилем на асфальте, то тут можно уверенно рекомендовать Bridgestone Dueler H/P Sport.
В более низкорофильных размерах, которые устанавливаются на достаточно мощные автомбили, Bridgestone Dueler H/P Sport  будет работать эффективней, чем базовый размер для многих небольших паркетников 215/65R16. 
Летняя модель шин для SUV — Bridgestone Dueler H/P Sport — это спортивный характер, который с ростом скорости лишь подстегивает к драйву… Модель шин Bridgestone Dueler H/P Sport  создавалась для драйверской  езды, поэтому ее потенциал откроется в полной мере тем водителям, которые не стремятся экономить топливо в солнечный летний день, а активно «педалируют»  своего железного коня с закручиванием стрелки тахометра к концу шкалы… или в красную зону…. Каркас и протектор модели шин Bridgestone Dueler H/P Sport готовы противостоять, выдеражать и передать огромные нагрузки мощных моментных двигателей, часто больших объемов с подкачкой адреналина турбиной.


Bridgestone Dueler H/P Sport одна из любимых моделей шин владельцев мощных BMW X3, BMWX5, BMW X6, Audi Q5, Audi Q7, Volkswagen Touareg, Mercedes ML, Mercedes GL, Mercedes GLK (включая версии AMG), Range Rover Spor, Porsche Cayenne (turbo) ….   и многих других автомобилей SUV класса с жесткой спортивной подвеской, например Honda CR-V, Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander XL, Subaru Forester, Lexus RX350, Infiniti EX35 — FX35 (и более мощных версий), Acura MDX и т.д…
Все верно — жесткой подвеской. Чем больше инженеры автомобиля поработали над его управляемостью, тем спортивней нужны для них шины. Спортивность шин обеспечивается прежде всего снижением высоты профиля, увеличением жесткости плечевой зоны шины. Так же в большую сторону изменяется  контактная площадь самих блоков протектора (крупные блоки). Кроме этого поднимается жесткость центральной части беговой зоны протектора покрышки с целью лучшего распределения нагрузки в пятне контакта. Состав резиновой смеси подбирается с учетом жесткой эксплуатации, поэтому должен быть выносливым и цепким, особенно после прогрева шины.
Это очень скромный список направлений работ инженеров и химиков для улучшения характеристик шин, основная работа остается за кадром в тесном сотрудничестве с испытателями.
Спортивные шины для автомобилей SUV класса должны не просто показать хорошие харакетристики в тестах, проводимых разными журналами, но и сохранить их в процессе всей эксплуатации. В этм отношении Bridgestone Dueler H/P Sport одни из лучших среди множества предложений.
Я бы не был столь уверен в своих словах, если бы не множество клиентов, которые, износив комплект Bridgestone Dueler H/P Sport, вновь приходят за этой моделью шин к нам.
В низкопрофильных размерах посадочным диаметром 19″+  Bridgestone Dueler H/P Sport имеют асимметричный рисунок протектора еще больше увеличивающий драйверский харктер. Повторюсь, модель шин H/P Sport предназначена для получения удовольствия от езды на мощных автомобилях SUV -класса, а это значит, что они должны быть абсолютно надежны и безопасны для водителя даже в режиме «газ в пол». На фото размер 315/35R20 — размер шин для задней оси BMW X5.
Наружная сторона летней модели шин для SUV — Bridgestone Dueler H/P Sport в этом размере впечатляет. Ширина только одних внешних блоков около 9 см — это видно невооруженным линейкой взглядом по пачке сигарет, а еще есть кольцевой сегмент тоже участвующий в процессе управления автомобилем.
Т.к. мощные паркетники далеко не тихони, шины для них имеют запас по максимальной скорости. Dueler H/P Sport  на фото ограничен максимальной скоростью W — 270 км/ч. Но и это не верх возможностей, ряд размеров летних шин Bridgestone Dueler H/P Sport для SUV премум-класса имеют скоростной предел Y-300 км/ч.

В 2011 году известное европейское издание Auto Zeitung провело тесты нескольких конкурентов в популярном размере 235/60R18.
Среди участников были известные SUV — модели:
Continental ContiCrossContact UHP
Nokian Z SUV
Pirelli Scorpion Verde
Bridgestone Dueler HP Sport
Michelin Latitude Sport
Dunlop SP QuattroMaxx
Бриджстоун Dueler HP Sport весь свой потенциал проявил в асфальтовых дисциплинах.
Тормозной путь на сухом асфальте, м

В размере 235/60R18 каркас шины имеет большую жесткость, чем в высокопрофильных размерах, что и обеспечивает повышенную стабильность пятна контакта и, как следствие, большую стабильность поведения шин на сухом и мокром покрытии.

Тормозной путь на мокром асфальте, м. Все три лидера идут кучно в пределах коридора 1,5 метра.

Высокая скорость начала аквапланирования, км/ч. Хотя, будем откровенны, все участники показали хороший результат. Не каждая легковая шина может похвастать скоростью начала аквапланирования более 90 км/ч.

Прохождение мокрого трека, с.

Из тестовых таблиц видно — стихия Bridgestone Dueler H/P Sport  асфальт. Именно на твердом покрытии проявляется Sport-ивный характер японского шинного спортсмена.
(таблицы Colesa.ru)
Не отстает в этом направлении Kumho, выпустив следом за уходящей Kumho KL12 новую скоростную модель шин для мощных паркетников Kumho KL17.
Асимметричный рисунок протектора, усиленная плечевая зона, мощные блоки протектора … — все, как у старших топ-брендов. На фото аналогичный размер, рассмотренный выше — 315/35R20! Индекс скорости шин SUV Kumho KL17 тоже  W — 270 км/ч, поэтому на прямом участке шоссе вы имеете все шансы проверить скоростные возможности своего автомобиля и не заметить засаду ГАИ .

Шины для SUV паркетников — внедорожников

Все хорошо, но не все паркетники SUV-класса такие уж и асфальтовые болиды, не всем водителям реально нужны шины для удовольствия от резких маневров, скоростных виражей и максимальной скорости на трассе или шахматных игр в городском потоке. Что подобрать тем, кто ездит на своем вездеходе спокойно и экономно?
На каких шинах можно смело выезжать в лес после дождя или весенней оттепели, когда грунт под колесами превращается в кашу? На каких шинах можно не задумываясь проехать к даче, если дорога еще не заасфальтирована и изобилует глубокими подводными ловушками?
Да… и важно, чтобы эти шины на шоссе вели себя пристойно: не шумели, хорошо слушались руля, уверенно замеляли автомбиль и вообще не досаждали своим присутсвеим солидному водителю на большом автомбиле.

Выбор есть — это всесесзонные модели шин для внедорожников с летним уклоном. Две модели шин, о которых я рассажу ниже — это шины, предназначенные для эксплуатации в режиме 50/50 — асфальт/бездорожье. Эти модели шин SUV не предназаначены для зимней эксплуатации в нашей климатической зоне, не смотря на зимние пиктограмы на боковине и надпись M+S (грязь +снег). Все что они могут зимой — это уверенно бороздить рыхлый свежий снег и слякоть.
Эти модели шин SUV очень подходят  легким и тяжелым кроссоверам — вседорожникам хорошо известным всем водителям: Toyta RAV-4, Suzuki Grand Vitara,  Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Lexus LX, Toyota Highlander, Toyota FJ Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и т.д…
Новинка летнего сезона модель шин Bridgestone Dueler A/T 697 (Bridgestone D697)  пришла на смену очень популярной модели Bridgestone Dueler AT 694 (Bridgestone D694). Очень многие охотники, рыболовы, любители дикой природы — выбирали эту модель вновь и вновь благодаря потрясающей надежности и выносливости. Кроме того, 694 -й Бридж был очень тих на асфальте, несмотря на довольно грубый протектор.

Еще в этом сезоне модель шин D694 будет доступна в ряде размеров покупателям, но лучше перейти к новинке Bridgestone Dueler A/T 697, т.к. все ее основные характеристики компания Бриджстоун не только сохранила, но и улушила.  Прежде всего шины SUV-класса Bridgestone Dueler A/T 697 имеют более высокую износотойкость, хотя и на предшественника нареканий не было. Запас прочности шин возрос благодаря усилению боковины и предоставляет водителю высокую степень надежности и уверенности на бездорожье. Протектор стал более агрессивный, что положительно сказалось на лучшей проходимости. Шины остались комфортными и устойчивыми на дороге и при этом еще более тихие, чем предшественник. Улучшены харктеристики сцепления шин на мокром асфальте. Специальная конструкция плечевых блоков повышает жесткость, тем самым улучшая управляемость автомобиля и снижая вероятность проявления неравномерного износа у активных водителей.
Одним словом — Bridgestone Dueler A/T 697 — премимум модель шин SUV для настоящих «проходимцев». Чтобы хорошо можно было рассмотреть модель — вставляю крупное фото Bridgestone Dueler A/T 697. Подробней о новинке можно прочитать в отдельной статье

Диаграмма харктеристик новинки Bridgestone Dueler A/T 697 выглядит просто и понятно, наглядно  показывая, что изменилось в лучшую сторону.

Безусловно, премиум бренды всегда дороже своих ближайших конкурентов. Однако, многие компании не дремлят и готовы бороться в этом сегменте практически на равных с лидерами.  Следущая модель шин отлично подойдет автомобилям частенько съезжающих с асфальта.
Kumho KL61 — всесезонная шина для паркетников SUV класса. Безусловно, ее всесезонность так же ограничена зимой, поэтому для льда и снега нужно иметь дополнительный комплект полноценных зимних шин.

Корейская компания Kumho  удачно объединила в SUV-модели шин Kumho KL61 внедороджные и асфальтовые харктеристики. Очень выносливый и прочный каркас шины не боится пересеченной местности бездорожья. Достаточно агрессивные блоки протектора обеспечивают высокую проходимость шинам Kumho KL61 на грунте, песке и гравии. Центральный кольцевой блок повышает информативность на руле при выполнении маневров, а так же снижает амплитуду подруливаний на высоких скоростях за пределами города. Боковые дренажные каналы расширены за счет среза края блоков под углом — это инженерное решение повышает стойкость шины Kumho KL61 к аквапланированию и эффективно выталкивает гравий и щебень, не давая им забиваться в протектор. Плечевые блоки SUV-модели шин Kumho KL61 выходят на боковину, образуя дополнительные грунтозацепы, бездействующие на асфальте и всегда готовые к работе на бездорожье.

Из особенностей модели шин для автомобилей SUV можно смело назвать КОМФОРТ! Его вы сразу почувствуете при проезде трамвайных рельс или знакомых крупных выбоин. Там, где еще вчера на других шинах — грюкали подвеской или поскрипывали панелями внутренней отделки кузова — сегодня тишина. Глотание ям вообще проходит незаметно и безболезнено для подвески. Нет акустических шумов при движении на высоких скоростях.

Модель шин Kumho KL61 настолько удачно зарекомендовала себя среди владельцев SUV- паркетников  — любителей активного отдыха, что в 2012 году мы вынуждены были удвоить заказ данной модели у производителя!
Есть и другие SUV- модели шин, которые достойны внимания, но все они, увы, не уместятся в одной статье, поэтому я ограничился самыми популярными моделями шин, доступными в нашем интернет-магазине.

Не забывайте, что для среднеразмерных паркетников SUV-класса часто подходят размеры шин сугубо легковых моделей. Если вы не выезжаете на бездорожье, а лишь изредка выбираетесь на грунт, песок и гравий, то може смело подбирать модель такую модель шин.
Например, Hyundai Tucson в базе может комплектоваться вполне легковым размером шин 235/60R16. С учетом того, что Туксоны могут быть и очень прыткими (бензин V6; 2,0 ТD, а если дизель еще и с чип-тюнингом…), то на летний период я бы настоятельно рекомендовал для активной езды использовать более широкие шины. Этот же размер является родным для Toyota RAV-4 второго поколения, которых очень много на дорогах благодаря высокой надежности и не снижающейся популярности.
В этом размере можно выделить два основных легковых варианта:

Kumho KU31 — шины с драйверским характером. Максимум удовольствия в движении на сухом и мокром асфальте! Не любят грязь, но по обычным загородным дорожкам проползут , тем более, если автомобиль с полным приводом.

Из новинок 2012 года, можно смело рекомендовать недорогую модель Kumho Kh28 — с ранней весны до поздней осени автомобиль полностью подконтролен. Однако Kumho Kh28 не предназанчена для «отжига» на дороге, ее стихия — спокойный ритм движения с активными нотками на мокром и сухом асфальте. На бездорожье, возможно, выступит чуть лучше Kumho KU31, но разница не будет значительной, т.к. протектор Kh28 явно не расчитывался на езду вне асфальта.

Основные модели шин для паркетников SUV- класса освещены, теперь Ваш ход, господа покупатели . Если вас заинтересовала какая-либо из описанных моделей — звоните, постараемся ответить на все вопросы.

Коммерческо-справочная информация.

Не забывайте —  у нас действует гарантия на шины, а не только на установку и балансировку! Если в процессе эксплуатации «вылез» заводской дефект, то мы заменим шину. Приятно, что обращений по таким вопросам ооооочень мало.
На сайте может не отображаться наличие некоторых размеров шин, но это не значит, что их нет! Т.к. мы продаем шины с РЕАЛЬНОГО собственного склада, то по собственным брендам декларируем физические остатки! Однако, при отсутсвии необходимого Вам размера шин его можно найти в сети основного поставщика и быстро переслать заказчику!
Поэтому  —  просьба звонить или отправлять заказ на обраьный звонок (напротив выбранного размера шин нажать «телефонную трубку»)
Наши контакты —
телефоны разных операторов.

Хотите просто задать вопрос? — нет проблем
Меня можно найти по днепропетровским телефонам.

Тест летних шин SUV 2012 (Bridgestone Dueler HP Sport) — можно прочитать в отдельной статье.

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Nokian: Все, что нужно для северного лета | Colesa.ru

Буквально несколько дней назад Nokian провела для российских журналистов презентацию сразу четырех новых летних шин семейства Hakka для стран со сложными климатическими условиями. Три из них – Nokian Hakka Black SUV, Nokian Hakka Blue SUV и Nokian Nordman S SUV – предназначены для внедорожников, а Nokian Hakka C2 разработаны для легких грузовиков. Также было объявлено, что весной 2015 года в продаже появятся новые Nokian Rotiiva AT Plus.

Начнем с практической части. После презентации, которая будет чуть ниже, нам удалось прокатиться на внедорожниках, обутых в шины Nokian Hakka Black SUV и Nokian Hakka Blue SUV размером 235/65R17. С погодой нам «не повезло» — светило солнышко, было тепло, поэтому шины удалось протестировать только в таких условиях.

Наша группа вначале отправилась на дороги общего пользования на автомобилях, обутых в Hakka Blue SUV. Мы проехали по скоростным трассам, просто по городским дорогам, а также заезжали на лесные дороги. Хочется обрадовать любителей тишины в дороге: шины практически не шумят вне зависимости от типа покрытия. Также хочется отметить хорошую управляемость и устойчивость на сухом покрытии, реакции четкие, прохождение поворотов уверенное. К сожалению, на дорогах общего пользования особо не пошикуешь в плане проверки тормозных свойств шин, но все равно кое-что в этом плане получилось сделать, и впечатления положительные. Катались мы таким образом около часа.

Потом мы поехали в достаточно живописное место, и там нам представили зимние шины, разработанные специально для исландской компании Arctic Trucks. Но об этом мы расскажем в следующем материале.

После небольшого перерыва мы пересели на автомобили, обутые в шины Nokian Hakka Black SUV. И мы вернулись на полигон Premier Park, расположенный недалеко от местечка Порвоо. Конечно же, чтобы добраться до полигона, мы воспользовались дорогами общего пользования, что дало нам возможность и эту новинку проверить в городском цикле в сухую погоду. «Черные Хакки» в этом режиме эксплуатации тоже показали себя весьма хорошо: шума практически не слышно, управляемость на скоростях до 140 км/ч (ехать с большей скоростью не позволили моя совесть и камеры, все-таки ограничение скорости на трассе было в 120 км/ч) отличная, реакция на повороты руля своевременная, торможение не вызывает тревожных чувств.

И наконец мы добрались на сам полигон. Для нас была подготовлена небольшая, но очень извилистая трасса. Вот тут мы постарались оторваться кто как может. Если честно, то я никогда бы не позволил себе подобную манеру вождения на городских дорогах. Но все-таки приятно было стряхнуть с себя ограничения общегородских дорог. Я получил кучу удовольствия от достаточно рискованных прохождений поворотов, от быстрых перестроений с левого на правый поворот и обратно, разгона и резкого торможения, чтобы пройти поворот на 180 градусов. Лично от себя скажу, что мне понравилось, как вел себя автомобиль на этой трассе.

И тут нам сообщили, что все-таки без небольшой мокрой трассы не обойдется. Для нас включили разбрызгиватели, и через небольшое время был готов мокрый участок трассы для проведения теста на объезд препятствия с возвращением в свою полосу с предварительным торможением на мокром участке. К своему стыду признаюсь, что я умудрился прослушать ту часть, в которой говорилось, что надо вернуться на свою полосу, поэтому я только объезжал препятствие. В данном тесте мне удалось проверить, как проходит торможение на мокрой дороге, на сколько уверенно удается вернуть автомобиль на траекторию в случае заноса на мокрой дороге. И по этому поводу могу сказать, что лично я остался весьма доволен.

И, наверное, осталось добавить, что Nokian Hakka Black SUV заменит в линейке внедорожных шин модель Nokian Hakka Z SUV, а Nokia Hakka Blue SUV заменит модель Nokian Hakka SUV.

А теперь мы расскажем о технологиях, которые были применены в новинках. Свой рассказ начинаем с описания летних шин Nokian Hakka Black SUV, созданных для больших внедорожников. Эти спортивные шины являются результатом почти четырех лет тщательных разработок. В компании отличают, что «ультрапрочность и управляемость – уникальные ключевые особенности, существенно отличающие шину от ее предшественников, а инновации обеспечивают уверенное вождение как на крупнозернистом асфальте, так и на городских шоссе».

Преимущества Nokian Hakka Black SUV перечисляет менеджер отдела разработок Nokian Юха Пирхонен (Juha Pirhonen): «Больше прочности, управляемости и безопасности на скользких от дождя дорогах. Водители, которые стремятся получить максимальное удовольствие от силы своих внедорожников, оценят прочность в дополнение к точной и комфортной управляемости».

Шины для внедорожников чаще всего повреждаются в результате воздействия на боковины. В шинах Nokian Hakka Black SUV применена технология Aramid Sidewall для максимальной защиты от ударов и порезов. В резиновую смесь для боковины добавлены чрезвычайно прочные арамидные волокна, исключительно устойчивые к износу и порезам. Аналогичный материал используется в авиационной и военной промышленности. Арамидное волокно усиливает боковину шин, позволяя им еще лучше выдерживать внешние удары и давление на фланец колеса. Надежность шин относительно различных дорожных покрытий также оптимизирована благодаря усиленной конструкции стального брекера и новой резиновой смеси протектора, которая адаптирована для активной эксплуатации.

Свойства управляемости и сцепления шин были отточены как на грубых дорожных покрытиях, так и на европейских скоростных трассах. Для создания превосходного сцепления на мокрой дороге и улучшения свойств защиты от аквапланирования использовалась высокоскоростная камера, с помощью которой была получена исчерпывающая информация о взаимодействии шины и дороги.

Современный асимметричный рисунок протектора поддерживает точную управляемость. Жесткие внутренняя и внешняя плечевые зоны соединяются с крупными шашками протектора, которые связаны между собой продольными ребрами. Широкие массивные ребра делают протектор менее подверженным деформациям и уменьшают движение шашек рисунка во время контакта с дорогой. Рисунок протектора очень жесткий — это улучшает управляемость в поворотах. В Nokian подчеркивают, что чувство руля остается точным и быстрым даже при большой нагрузке и на высоких скоростях.

Асимметричный рисунок протектора с жесткими плечевыми зонами

Помимо жестких плечевых зон за логичную управляемость при перестроении и в поворотах, а также стабильность отвечают ассиметричные скошенные углы наклона.

Асимметричный наклон стенок канавок

Дополнительный комфорт при движении придает дизайн продольных ребер протектора в виде полусферических полостей, по своему внешнему виду напоминающих профиль мяча для гольфа. Инновация носит название Silent Groove Design, она снижает уровень шума внутри салона, а также уменьшает внешний шум катящихся шин во время движения. Технология также снижает сопротивление воздуха и способствует охлаждению поверхности шины, что, в свою очередь, улучшает износостойкость.

Silent Groove Design

Несколько инноваций используется для борьбы с опасностью аквапланирования. Агрессивные перьевые канавки прорезаются через ребра в центральной зоне, эффективно аккумулируют воду и направляют ее в сторону продольных канавок.

Перьевые канавки

Технология расширенных канавок Trumpet Grooves применена в области плечевых зон в целях повышения безопасности. Полости канавок Trumpet Grooves оптимизированы для прокачивания потока воды, они аккумулируют воду из пятна контакта шины с дорогой, ускоряют отток воды из главных канавок к поперечным канавкам и максимизируют сцепление даже на мокрых от дождя дорогах.

Trumpet Grooves

Отток воды с поверхности протектора также ускоряется четырьмя широкими полированными главными канавками. Производитель отмечает, что полированные канавки придают Nokian Hakka Black SUV еще более привлекательный внешний вид, а также усиливают свойства шины по борьбе с аквапланированием.

Полированные продольные канавки

Резиновая смесь протектора Black Coral Silica была и специально оптимизирована для интенсивной эксплуатации и высоких скоростей. Молекулярные цепочки между микропористой силикой и функциональной резиновой смесью образуют структуру, напоминающую коралл, с широкой контактной поверхностью, но при этом она остается крайне жесткой. Эта инновационная смесь помогает предотвращать деформации и поддерживать надежный контакт с дорогой даже при вождении на высоких скоростях и прохождении крутых поворотов.

Разработчики уверяют, что резиновая смесь прекрасно работает в широком диапазоне температур, улучшает сцепление с мокрой поверхностью как свежим весенним утром, прохладным осенним вечером, так и в жаркий июльский день. Сцепление с дорогой остается стабильным и предсказуемым в любых условиях. Новая резиновая смесь, устойчивая к порезам, также повышает комфорт при вождении, погашая шум, возникающий при езде по грубому асфальту.

Black Coral Silica

На поверхности протектора расположен запатентованный Nokian индикатор степени износа протектора (DSI). Цифры обозначают глубину главной канавки протектора в миллиметрах. Индикатор аквапланирования в виде капли воды указывает на существенное повышение риска аквапланирования. Nokian рекомендует менять шины при износе протектора более 4 мм. Индикатор аквапланирования стирается при глубине протектора менее 4 мм, это указывает водителю на повышенный риск аквапланирования.

Индикатор износа

На боковине имеется специальный информационный участок, на котором можно сделать отметку о рекомендуемом давлении и положении шины на автомобиле, а также указать момент затяжки болтов для легкосплавных дисков. На боковине шин семейства Hakka также находится логотип, на котором указано, что шины разработаны специально для сложных климатических условий.

Информационный участок

Широкий ассортимент Nokian Hakka Black SUV состоит из 26 типоразмеров в диапазоне от 17 до 22 дюймов с индексами скорости V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Самые современные характеристики безопасности на мокрой дороге отмечены высшим рейтингом сцепления на мокрой дороге – рейтинг «A» в соответствии с маркировкой шин стран ЕС.

Шины появятся в розничных торговых точках весной 2015 года. Ключевыми рынками для этой новинки в семействе летних шин Nokian Hakka являются страны Скандинавии, Финляндия и Россия.

Следующие новые шины — Nokian Hakka Blue SUV – это шины для внедорожников, способные выдерживать большие нагрузки, позволяющие экономить топливо, и являющиеся «правильным выбором для водителей, которые ценят эффективное и безопасное вождение и, вместе с тем, хотят наслаждаться преимуществами своих внедорожников как на лесных дорогах, так и при движении по городу». Таким образом, Nokian Hakka Blue SUV – универсальные новые шины для популярных небольших и средних внедорожников, которые отличаются низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо. «Шина Nokian Hakka Blue SUV катится без усилий, безопасно и легко, как по асфальтированным, так и по гравийным дорогам», — говорит Юха Пирхонен.

Хотя есть ряд отличий, но эти шины также делят ряд технологий с Nokian Hakka Black SUV. Так, срок службы шин увеличен за счет технологии для боковин Aramid Sidewall, которая помогает снизить количество повреждений боковин, характерных для SUV-шин. Nokian напоминает, что наиболее часто шины повреждаются при езде по ухабистым дорогам при недостаточном уровне давления в шинах, а также при небрежной парковке, когда боковины повреждаются режущей кромкой бордюрных камней.

Aramid Sidewall

Износостойкость шин Nokian Hakka Blue SUV была повышена с помощью резиновой смеси, противостоящей износу, вызванному грубым дорожным покрытием. Удалители камней в главных канавках протектора предотвращают застревание камней в канавках и шашках протектора, что, в свою очередь, повышает прочность шин. Эта инновация также снижает количество камней, вылетающих из-под колес автомобиля, что порадует остальных участников дорожного движения.

Самоочищающиеся канавки

Асимметричный рисунок протектора inside-outside является одним из характерных признаков семейства шин Nokian Hakka, созданных специально для сложных климатических условий. Асимметричный протектор повышает комфорт при вождении и позволяет шине точно реагировать на движения руля. Концепция Smooth Rolling – это новейшая технология, сочетающая низкое сопротивление качению и надежное управление на высоких скоростях. Рисунок протектора был подобран с помощью компьютерного моделирования и протестирован многочисленными тестами. Подобранное сочетание устойчивых шашек переменной величины, канавок и ламелей различной ширины придает протектору жесткость и гибкость одновременно, что позволяет водителю уверенно чувствовать себя в различных дорожных ситуациях. В результате улучшается управляемость автомобиля, снижается нагрев шины и улучшается топливная эффективность.

Асимметричный рисунок протектора

Дополнительный комфорт при движении, как и в случае с Nokian Hakka Black SUV, придает дизайн продольных ребер протектора в виде полусферических полостей — Silent Groove Design. Он снижает уровень шума внутри салона и уменьшает внешний шум шин во время движения.

Канавки Silent Groove шин Nokian Hakka Blue SUV

Наклонные и прямоугольные грунтозацепы-«когти» были разработаны для внутренней плечевой зоны для вождения по песчаным дорогам и другим мягким дорожным покрытиям. Грунтозацепы цепляются за поверхность дороги, улучшая сцепление при разгоне и торможении.

«Когти» для сцепления

Несколько инноваций обеспечивают дополнительную безопасность при вождении в дождливую погоду, свойственную странам со сложными климатическими условиями. Пулевидные канавки Trumpet Grooves накапливают воду из пятна контакта шины с дорогой, ускоряют отвод воды из главных канавок к поперечным и максимизируют сцепление даже на мокрых от дождя дорогах.

Пулевидные канавки

На продольных ребрах в центральной зоне протектора расположены глубокие диагональные канавки Hydro Grooves. Канавки Hydro Grooves открыты с одной стороны и стабилизируют управляемость. При этом данная технология эффективно предотвращает аквапланирование, собирая воду и направляя ее в продольные канавки.

Hydro Grooves

Как и Nokian Hakka Black SUV, эти шины изготавливаются из резиновой смеси Blue Coral Silica, в которой используется похожая на коралл расширяющаяся молекулярная структура (силики и функциональной резиновой смеси) для усиления жесткости элементов рисунка протектора. Это дает водителю точное чувство руля. При этом совершенно новая комбинация молекулярных цепей смеси Nokian Hakka Blue SUV также уменьшает выделение тепла и снижает расход топлива. Благодаря этой инновации шины помогают снизить уровень потребления топлива и минимизируют вредные выбросы CO2. Nokian Hakka Blue SUV также снабжены индикатором износа и аквапланирования, а также специальным информационным участком.

Blue Coral Silica

Широкий выбор типоразмеров Nokian Hakka Blue SUV предназначен для растущего рынка автомобилей SUV-класса и охватывает почти все популярные модели внедорожников, которые продаются в странах Скандинавии, Финляндии и России.

Размерный ряд представлен 30 наименованиями с диаметром колеса от 15 до 18 дюймов и индексами скорости T (190 км/ч), H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Размерный ряд Nokian Hakka Blue SUV включает большое количество шин, изготовленных с применением технологии Run-Flat, а также усиленные шины с маркировкой XL Шины Nokian Hakka Blue SUV будут доступны в розничных точках весной 2015 года.

Компания Nokian также представила модель Nokian Nordman S SUV, которые позиционируются как «надежный и удобный вариант для тех владельцев внедорожников, которые стремятся к большей безопасности на дорогах».

Шины созданы специально для грубых дорожных покрытий, типичных для стран Скандинавии, Финляндии и России: от мягкого гравия или песка до грубого асфальта. Асимметричные внутренние и внешние плечевые зоны протектора улучшают стабильность при движении и свойства по предотвращению аквапланирования. Жесткая внешняя плечевая зона повышает стабильность шины. Канавки внутренней плечевой зоны быстро отводят воду и, таким образом, предотвращают аквапланирование.

Удалители камней располагаются в основных канавках протектора и предотвращают застревание камней в канавках и между шашками протектора. При вращении шины на мягком грунте посторонняя почва отводится через канавки, шина самоочищается. Самоочищающийся рисунок протектора снижает риск повреждения шины острыми камнями.

Самоочищающиеся канавки

Диагональные и прямоугольные грунтозацепы цепляются за поверхность гравийных и песчаных дорог, улучшая сцепление при торможении и разгоне.

Грунтозацепы

Защита ребра диска не допускает его повреждений, даже если автомобиль припаркован слишком близко к обочине, а индикатор степени износа протектора (DSI) на центральном ребре шины отображает остаточную глубину канавки.

Линейка типоразмеров предназначена для небольших внедорожников и охватывает 15 типоразмеров в диапазоне от 16 до 18 дюймов. Розничные продажи шин Nokian Nordman S SUV начнутся в 2015 году.

Наконец, четвертой новинкой стали Nokian Hakka C2 для легких грузовиков и микроавтобусов, которые призваны перевозить тяжелые грузы с надлежащей безопасностью, точностью и легкостью.

В Nokian говорят, что разработка выносливых шин Nokian Hakka С2 была во многом обусловлена отзывами автовладельцев, которые просили компанию разработать прочные летние шины, подходящие для эксплуатации на грубых дорожных покрытиях и способные выдерживать вес тяжелых грузов. «Надежная стабильность, сбалансированное сцепление в экстремальных условиях и длительный срок службы являются основными свойствами новой шины Nokian Hakka С2. Это потребовало от нас совершенно новых решений относительно конструкции шины и резиновых смесей», – рассказывает Юха Пирхонен.

Рисунок протектора предназначен для обеспечения сбалансированного поведения при установке на тяжелые и универсальные грузовики и имеет длинные реброобразные шашки для обеспечения жесткости. Стабильная управляемость повышена за счет треугольных опор в центральных ребрах. Продольные ребра в центральной части шины также поддерживаются крепкими диагональными шашками протектора, что выражается в ощущении спокойной и надежной управляемости, особенно во время быстрых маневров и при переставке.

Жесткая центральная часть с треугольными опорами

В Nokian добавляют, что «надежность шины Nokian Hakka С2, с легкостью выдерживающей максимальные нагрузки, теперь находится на новом уровне благодаря использованию некоторых инноваций, впервые реализованных в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta C3».

Двойная конструкция каркаса получила оптимизированный стальной брекерный пакет с интегрированными усилениями, или резиновыми стрипсами, по краям обоих стальных брекеров. Это решение увеличивает надежность стальных брекеров при интенсивном использовании; они прочно крепятся к конструкции. Новая более гибкая стальная проволока, используемая для брекеров, повышает прочность конструкции и позволяет шине дольше сохранять свои характеристики. Это решение также уменьшает сопротивление качению, что приводит к снижению потребления топлива, а также минимизирует вредные выбросы углекислого газа.

Конструкция шины Nokian Hakka C2

Специальная резиновая смесь борта шины гибко прилегает к закраине обода колеса, не допуская возможного истирания при интенсивном использовании. Эта резиновая смесь повышает надежность шины и способствует ее безопасному монтажу. Инновация также минимизирует внутренний шум за счет погашения вибраций от корпуса шины, предотвращая их дальнейшее распространение в салон автомобиля.

Резиновая смесь бортовой зоны

Новая резиновая смесь протектора Aqua Grip C разработана с учетом сложных условий и гарантирует безопасность, износостойкость и низкое сопротивления качению, что делает шины оптимальным решением для использования в странах Скандинавии, Финляндии и России. Резиновая смесь с повышенной защитой от порезов обеспечивает оптимальное сцепление на мокрой дороге, позволяя быстро останавливаться даже на скользкой от дождя дороге.

Резиновая смесь Auqa Grip C

Постоянно возникающая опасность аквапланирования снижена за счет концепции Aqua Resistance. Широкие поперечные канавки в массивных плечевых зонах эффективно аккумулируют воду и выводят ее из пятна контакта шины с поверхностью дороги. Широкие основные канавки в рисунке протектора также минимизируют риск аквапланирования.

Плечевые зоны

Nokian предлагает широкую линейку из 20 продуктов с типоразмерами от 14 до 17 дюймов. В шинах Nokian Hakka C2 используется один рисунок протектора для более легких и тяжелых автомобилей. Розничные продажи начнутся весной 2015 года.

colesa.ru

Шины Nokian Hakka Blue SUV

Торможение на сухом гладком асфальте5Тормозной путь на 1,6 метров длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом грубом асфальте3-4Тормозной путь на 0,6 метров длиннее, чем у лидера теста.
Переставка на сухом асфальте2Средняя скорость выполнения маневра на 0,2 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте со средним коэффициентом сцепления3Тормозной путь на 1,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте с высоким коэффициентом сцепления3Тормозной путь на 0,6 метров длиннее, чем у лидера теста.
Переставка на мокром асфальте1Средняя скорость выполнения маневра на 0,1 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Устойчивость к продольному аквапланированию5Скорость «всплытия» автомобиля на 2 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60 км/ч3Коэффициент сопротивления качению на 0,079 кг/т меньше, чем у лидера теста.
Экономичность при 90 км/ч3Коэффициент сопротивления качению на 0,079 кг/т меньше, чем у лидера теста.

tyretest.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *