Menu

Неисправности катушки зажигания симптомы – Первые признаки неисправности катушки зажигания

Содержание

Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа — Статьи

Как проверить катушку зажигания на выявление неполадок? Чтобы детально разобрать ответ на данный вопрос, необходимо рассмотреть устройство данного узла и принцип работы системы зажигания.

Принцип работы

Воспламенение топлива в двигателе происходит с помощью искры. Катушка используется именно для создания такой искры. Она представляет собой трансформатор, преобразующий слабый ток в более мощный разряд. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается и происходит подача разряда на свечу, которая зажигает топливную смесь. Затем газы толкают поршень, и двигатель начинает работу.

Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

Катушка состоит из двух обмоток и сердечника. Первичная обмотка имеет от 100 до 150 витков, а вторичная – от 5000 до 15000. С их помощью ток преобразуется в более мощный разряд, способный произвести искру для работы ДВС.

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  • Нагревание самого элемента.
  • Запах гари, исходящий от катушки.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Диагностика

Рассмотрим несколько способов. Первый из них – визуальный. Вышедшую из строя деталь зачастую можно определить по внешним признакам. Для этого возьмите исправный элемент и сопоставьте его с катушкой, в работоспособности которой вы сомневаетесь. Ее корпус не должен иметь повреждений или следов плавления. Важную роль играет запах. Если от катушки пахнет гарью, вероятно, она перегорела и подлежит замене.

Ремонт катушки зажигания может быть выполнен в том случае, если температура ее работы не превышала 150⁰C. В противном случае ее необходимо менять. Однако по опыту многих автолюбителей ремонтировать данный элемент нецелесообразно. Исключения составляют ситуации, когда водитель стремится усовершенствовать систему зажигания. В остальных случаях гораздо надежнее приобрести новую деталь.

Другой способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

А как проверить катушку зажигания более научным способом?

Для этого вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом. В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом. Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

Замена катушки зажигания

Процесс замены детали довольно прост. Открыв капот, вы сразу увидите провода, идущие к головке блока цилиндров. Их количество будет совпадать с числом цилиндров мотора. На 4-х цилиндровом агрегате соответственно окажется 4 провода. Они подсоединены непосредственно к катушке, которую необходимо заменить. Отсоединив провода, ослабьте крепления, фиксирующие катушку. Если болты прикипели, нанесите жидкость WD-40, которая сможет размочить ржавчину. Подождав определенное время, извлеките элемент.

Перед установкой новой запчасти, очистите посадочное место от грязи, масла и ржавчины. После этого выполните процедуру в обратном порядке: установите деталь, закрепите ее при помощи болтов и выполните подключение новой катушки зажигания. Важно установить провод в том положении, в котором он был первоначально.

Ремонт автомобиля в сервисном центре

Порой для ремонта автомобиля требуется помощь квалифицированных специалистов, которые могут провести детальную диагностику и быстро устранить неисправность. Например, при помощи специального компьютерного оборудования можно определить неполадки в работе одного из цилиндров и быстро заменить сломанную деталь.

На сайте Uremont.com вы найдете более 3500 надежных сервисных центров в различных городах России. С нами вы сэкономите время на поиски автосервиса в незнакомом регионе и получите квалифицированное обслуживание у проверенных специалистов.

Чтобы заказать ремонт системы зажигания или другого узла, оставьте заявку, заполнив все необходимые поля. С нами устранение неисправностей автомобиля стало еще проще и выгоднее.

uremont.com

Как «вычислить» неработающую катушку зажигания. Неисправность катушки зажигания


Признаки неисправности катушки зажигания

Самый современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания не может обойтись без системы зажигания, отвечающей за своевременную подачу искры в камеру сгорания. И какими бы современными эти схемы ни были, их неизменным элементом остаётся катушка И этого не изменить, пока электромагнитную индукцию не заменят каким-то другим процессом. Но до этого далеко и устройства  будут выходить из строя. Как это происходит и что делать, чтобы этого избежать, разберемся сегодня.

Содержание:

  1. Какие бывают 
  2. Основные неисправности катушек
  3. Перегрев
  4. Нет искры

Какие бывают

Чтобы понимать, что приключилось с устройством, коротко разберемся с их видами — от того, какая модель установлена на определенном двигателе, может зависеть и характер поломки. Перечислять типы катушек долго не придется. Их два:

  1.  одноискровые;
  2.  двухискровые.

Оба типа работают по принципу электромагнитного индуцирования тока высокого напряжения в виде короткого импульса, достаточного для возникновения искры на свече.

Состоит из первичной и вторичной обмотки и соединительных элементов. Вторичная наматывается на сердечник и выполнена тонкой проволокой сечением 0,05-0,1 мм. Первичная мотается сверху из проволоки крупного сечения — 0,6-1 мм. Отличие двухискровых катушек от одноискровых в том, что первые устанавливаются в схемах со статическими высоковольтными проводами. Она обеспечивает искрой цилиндры попарно, в порядке их работы. Одноискровая устанавливается прямо на колпачок свечи зажигания.

Основные неисправности катушек

Признаки неисправностей катушек схожи для обоих вариантов. Двухискровые устанавливаются на все четырехцилиндровые моторы популярных моделей автомобилей — Ваз, Форд Фокус, Дэу, Шевроле, Тойота Королла. Одноискровые стоят на машинах с более продвинутой конструкцией системы зажигания — BMW, Opel, MB. Их особенность в том, что для работы необходим сенсорный датчик, но на основные неприятности это не влияет.

 

Основные дефекты проявляются так:

  • пропуски в зажигании;
  • провалы на определенных оборотах;
  • перегрев;
  • снижение производительности двигателя;
  • определение состояние двигателя компьютером, как неисправное, это покажет код ошибки либо сигнальная лампа Check Engine;
  • машина попросту не заводится.

Как видим, симптомы расплывчаты. К примеру нет гарантии, что провалы на определенных оборотах не вызваны сбоем в поступлении горючего, а отказ в запуске стал причиной банального отсутствия топлива. Словом, разбираться нужно по месту, но основные пугающие моменты мы рассмотрим.

 

Перегрев

Это происходит тогда, когда на определенных оборотах мотор начинает работать нестабильно, если после 50-60 км/ч машина дергается, наблюдаются провалы, то как раз в этом случае стоит проверить катушку. Первый и самый логичный ответ на этот вопрос — короткое замыкание. Причем если устройство перегревается не только во время езды, но и при выключенном двигателе, тогда круг подозреваемых расширяется. Дело может быть и вовсе не в ней. Если к этим симптомам подмешивается еще и запах горелой изоляции, тогда нужно искать причины в цепи, начиная с блока предохранителей.

Также может происходить перегрев в том случае, если начала оплавляться изоляция обмоток и характеристики потеряли стабильность. Это просто проверить — достаточно повернуть ключ зажигания для подачи напряжения. Если устройство начало нагреваться, дело плохо. Его лучше заменить сразу, а не дожидаться, пока она замкнет всю систему.

Нет искры

Симптомы очевидны. Двигатель попросту не запускается. Но перед тем, как обвинять катушку, следует проверить все контактные разъемы, которые связаны с подачей импульса. В двухискровых стоит отсоединить колодку прочистить все контакты. Если искра на выходе не появилась, тогда желательна проверка зажигания на осциллографе. По-другому определить поломку не удастся.

Убедиться в том, что это именно она стала причиной сбоя, можно, просто установив заведомо рабочий экземпляр. Если неисправность не устраняется таким образом, тогда следует проверять импульс, который подает на катушку либо ЭБУ, либо в более старых автомобилях, датчик импульса. В зависимости от конструкции автомобиля, он может быть размещен как в распределителе зажигания, так и непосредственно на коленвале мотора. Без осциллографа мы можем проверить только целостность обмоток катушки обычным мультиметром. Если обмотки прозваниваются и не закорочены, значит дело в управлении подачей искры, если обмотка пробита, то она ремонту не подлежит, а заменяется новой.

Такими нехитрыми путями можно проверить состояние устройства своими руками. Чтобы не возникало неприятных ситуаций в дороге, следует наблюдать время от времени за состоянием контактов и держать корпус устройства в чистоте. Тогда катушка прослужит долго и не станет портить поездку. Стабильной всем искры, и удачи на дороге!

Читайте также Стробоскопы на авто своими руками

Читайте также:

avtoshef.com

Симптомы неисправность катушки зажигания

Автомобиль лучше всего диагностировать и ремонтировать в специализированном сервисе. Там всегда можно получить квалифицированную помощь и устранить неисправность любой сложности. Но бывают ситуации на дороге, когда до ближайшего сервиса добраться невозможно. Поломка может случиться на глухой дороге, в дальней деревне или на рыбалке. На этот случай нужно обладать минимумом знаний о вероятных поломках в любимом автомобиле.

Современные автомобили укомплектованы большим количеством электроники и вспомогательных функций. Но вряд ли они помогут ,если из строя выйдет катушка зажигания, это один из важнейших элементов в системе зажигания автомобиля. Приведем примеры некоторых признаков поломки катушки зажигания:

  • Мотор временами работает не стабильно, как говорят водители — троит, и чем дальше тем больше;
  • При низкой температуре воздуха, мотор троит больше, пока не прогреется;
  • Когда влажность воздуха завышена — перебои в моторе случаются чаще;
  • Если нажать на педаль «газа», быстро и

motorsmarine.ru

что это, зачем нужна, признаки неисправности

Как работает и отчего ломается катушка зажигания

Вероятно, все знают, что в тепловых двигателях есть свечи, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь. А что делает катушка зажигания? Для чего она нужна?

 

Известно, что для того чтобы выработать искру, через свечу проходит мощный электрический разряд, для которого требуется напряжение более 15 000 вольт. Его как раз и обеспечивает катушка зажигания, или просто катушка.

 

Принцип ее действия изобрел в XIX веке немецкий инженер Генрих Румкорф. Исторически это одна из самых старых деталей в двигателе. В начале ХХ века ею заменили магнето.

 

Как это работает

 

Катушка зажигания работает как обратный трансформатор. Ее функционал – преобразовать низкое напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи или генератора, в высокое.

Конструктивно устройство состоит из двух катушек и железного сердечника. Катушка представляет собой обмотку из медной проволоки. Обе катушки вложены друг в друга, внутри находится железное ядро. Одна катушка называется первичной, она имеет относительно мало витков. При включении зажигания напряжение составляет 12 вольт, что соответствует напряжению бортовой сети автомобиля. Ток проходит через катушку, образуется магнитное поле. Для запуска искры происходит следующее: ток резко отключается, что вызывает разрушение магнитного поля. Это вызывает напряжение во второй, или вторичной бобине. Она имеет значительно большее количество витков, чем первичная, и напряжение колеблется от 15000 до 30000 вольт.

 

За включение и выключение первичного тока первоначально отвечал механический контакт, контакт прерывания. Его настройка была сложной, необходимо было найти оптимальное расстояние до контакта, чтобы время создания магнитного поля – и значит, время зажигания – не было слишком коротким. К тому же срок службы такого контакта был сравнительно небольшим – не более 15 000 километров.

 

Начиная с середины 1970-х годов, производители начали использовать электронику. В середине 1980-х инженеры связали воспламенитель с системой впрыска и контролировали процесс через «цифру». Однако микроэлектроника работает только с небольшими потоками, а катушка зажигания нуждается в 5 амперах. Так появился новый компонент: усилитель мощности. Он функционирует примерно так же, как усилитель в стереосистеме.

 

Через несколько лет стал лишним распределитель зажигания, и каждая свеча получила свою собственную катушку зажигания. В этом был ряд преимуществ. Напряжение зажигания генерируется там, где необходимо, отсутствует высоковольтный кабель. Кроме того, увеличилось время зарядки и, несмотря на меньший размер, искра получалась более сильной. Такие одиночные катушки зажигания обычно также включают усилитель мощности. Для двигателей с тремя или четырьмя цилиндрами они часто объединяются в один корпус, в противном случае они устанавливаются отдельно над свечой зажигания.

 

Отчего они ломаются

Прежде всего из-за жары и/или вибрации. Кроме того, в старых автомобилях с одной катушкой достаточно было забыть выключить зажигание. В то же время, когда контакт прерывания был закрыт, ток постоянно протекал через первичную катушку и вызывал нагревание. Настолько, что могло случиться возгорание. Нынешние одиночные катушки установлены непосредственно на свечах зажигания, то есть на двигателе. Это означает, что они также постоянно нагреваются и подвергаются сильной вибрации.

 

Поначалу разработчики в недостаточной степени оценили негативные возможности этой нагрузки. И в ряде моделей автомобилей дефектной оказалась вся система зажигания. Проблемы вызывали выгоревшие концевые выключатели, а также моторное масло. Плохие уплотнители оставляют масло в колодце свечи зажигания, где оно разрушает изоляцию катушки. Еще одной проблемой может стать вода, во время мойки например. Попав под высоким давлением на катушку, она может вызвать короткое замыкание.

 

 

Как определить, что катушка неисправна?

 

Верный симптом неисправности – неравномерная работа двигателя, или «троение». Во время работы двигателя в темное время проявляются «дорожки пробоя» на кузове. К другим негативным признакам относятся перегрев конструкции, появление трещин или сколов. В старых автомобилях с одной катушкой двигатель может просто встать. На современных моделях с одиночными катушками этого практически не случается, двигатель может работать с перебоями. Но все же работать.

 

Словом, если вы чувствуете, что двигателю совсем худо, он «заикается», работает рывками, не искушайте судьбу. Ездить с такой проблемой нельзя! Необходима квалифицированная диагностика. Тем более необходимо выяснить, «виновата» ли катушка зажигания, а не, допустим, свеча. В этом случае многие симптомы совпадают.

 

Можно ли починить катушку зажигания?

 

В принципе, можно. Раньше существовали даже специальные мастерские, где бобины заново перематывались. Однако сегодня это скорее экзотика. Проще и надежнее купить и поставить новую. Это не слишком дорого.

 

Если вы не сильны в электротехнике, вернее всего доверить установку новой катушки специалисту сервисного центра. Особенно если вы владелец нового авто с индивидуальной системой зажигания. Пусть это стоит денег, но зато вы будете уверены в том, что все сделано правильно и с гарантией.

 

www.1gai.ru

Модуль зажигания: признаки и причины неисправности, проверка, ремонт

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:

Замена модуля зажигания на заведомо исправный

1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.

Проверка контактов на модуле зажигания

2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.

Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Проверка модуля зажигания при помощи тестера

4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

voditelauto.ru

Признаки неисправности катушки зажигания

Катушка зажигания является неотъемлемым атрибутом систем зажигания бензинового двигателя в автомобиле. Автовладельцу необходимо следить за ее состоянием, так как если она выйдет из строя, то возникнут проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Устройство и принцип работы

Прежде чем описывать признаки неисправности катушки зажигания, необходимо ознакомиться с принципом ее работы. Этот электрический узел представляет собой трансформатор. Внутри имеется две обмотки, которые используются для изменения напряжения.

Важно знать, что благодаря катушке зажигания удается бортовое напряжение в 12 В от аккумулятора или генератора поднять до нескольких тысяч вольт.

Высокое напряжение по защищенным кабелям отправляется на свечи для искрообразования. Под капотом могут располагаться одиночные, сдвоенные или индивидуальные КЗ. Первый тип актуален для систем с распределителем зажигания, второй тип применяется без распределителя. Индивидуальные модели устанавливаются персонально под каждую свечу.

Причины пробоя

У данного электроприбора могут быть разные причины, по которым он перегорает. Чаще всего встречаются такие факторы:

  • разрушение изоляции на одной из обмоток или на обеих одновременно;
  • механическое повреждение резинового уплотнителя провоцирует проникновение внутрь корпуса влаги, которая приводит к замыканию контактов;
  • в наконечнике может быть поврежден или окислен электрод и пр.

Если проявилась проблема с изоляцией, то ее локализуют и исправляют достаточно быстро. Иногда неопытные автомастера при смене комплекта свечей повреждают гидроизоляцию. В результате влага проникает в нежелательные области и нарушает работоспособность системы.

Негативным является фактор, во время которого мастер прикладывает большие усилия во время затягивания верхних гаек свечных стаканов. В результате таких действий появляется риск проникновения в корпус стаканов моторного масла. Смазка негативно влияет на резиновые наконечники, быстро повреждая их.

Автовладельцам рекомендуем проверить зазор на свечах. Если он неверно выставлен, то пробой искры пойдет вне цилиндров. В большей степени это касается ситуаций с увеличенным расстоянием между электродами. Страдает резиновый наконечник, а также «неправильная» искра оказывает негативное воздействие на корпус свечи.

Проявления неисправностей

Автомобилист может самостоятельно выявить поведенческие симптомы неисправности катушки зажигания. Они проявятся такими способами:

  • двигатель в автомобиле начинает «троить» при запуске;
  • возникают провалы мощности во время активного разгона авто, а также теряется тяга во время движения в гору или при большой нагруженности багажного отсека;
  • в салоне машины ощущается явно аромат несгоревшего бензина, выхлопные газы проникают внутрь разными путями;
  • проблемы заметны с запуском авто в холодное время года, а «троение» ощущается продолжительное время после старта.

Опытные мастера знают несколько признаков пробоя. Большинство из таких вариантов связано с нарушением изоляции одной из обмоток.

Обращать необходимо внимание как на явные внешние проблемы, так и на поведенческие факторы двигателя, связанные с зажиганием. При этом диагностические мероприятия желательно проводить комплексно.

Если пробивает катушка зажигания, симптомы могут проявляться визуально при осмотре подкапотного пространства. Важно их своевременно заметить и принять необходимые меры. Негативными визуальными факторами являются такие симптомы:

  • на корпусе катушки диэлектрик почернел;
  • с внешней стороны катушки появились дорожки пробоя (темные полоски, через которые пробивает ток), если их игнорировать, то они превратятся в окалины;
  • возникает подгорания электрических разъемов и контактов, сопровождающееся потемнением отдельных участков;
  • заметны следы высокотемпературного воздействия на внешней стороне катушки в нескольких местах, что может полечь за собой изменение формы в определенных участках, а также часто сопровождается процесс характерным горелым запахом;
  • присутствует видимое внешнее загрязнение корпуса и контактов.

Специалисты выявляют неисправности по отсутствию воспламенения топливной смеси. Однако в некоторых случаях ток частично поступает на свечу, а часть его уходит в корпус. Тогда требуется более детальное разбирательство.

Современные автомобили оснащены бортовым компьютером, который параллельно с обеспечением работоспособности основных систем занимается диагностическим мониторингом. Если появляются сложности с запуском ДВС, то на приборной панели загорается световой индикатор Check Engine.

Проверка на пробой

Катушки обязаны служить период, указанный производителем. Если таковой не указан, то нужно руководствоваться статьей 5 «Закона о защите потребителей». Так как прибор относится к агрегатам, опасным для жизни и здоровья потребителей, то производитель обязан обеспечить права потребителю в течение 10 лет.

Важно знать, что компания-изготовитель имеет право срок службы катушки зажигания исчислять не только временны́ми отрезками, но и другими единицами измерения, например, километрами пробега авто.

Чтобы проверить электрический прибор на пробои, специалисты используют один из проверенных временем способов. Кроме визуальной проверки, можно воспользоваться мультиметром для тестирования. Иногда используют самодельный тестер системы зажигания.

В современных машинах используют бортовой компьютер, который генерирует коды ошибок. Их выводят на экран с помощью программного обеспечения. Популярной ошибкой является «P0300» – множественные пропуски зажигания в цилиндрах. Если вместо последнего нуля стоит цифра, то она является номером камеры сгорания, в которой регулярно отсутствует воспламенение топливовоздушной смеси.

Указанный код ошибки от ЭБУ может проявляться и от неисправностей со свечными наконечниками. Чтобы однозначно убедиться в источнике проблемы, рекомендуем установить проблемный узел на другой цилиндр, потом стереть ошибки компьютера и провести повторную диагностику.

Когда проблема действительно в катушке, то неполадки будут и на другом цилиндре. В некоторых случаях, кроме потрескивания от трансформатора, будет заметно небольшое нежелательное искрение.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Диагностика и установление причин неисправности катушки зажигания автомобиля

Запуск бензиновой силовой установки невозможен без воспламенения топливно-воздушной смеси. Для этого предназначена система зажигания двигателя, основой которой является катушка зажигания. Порой проверить её исправность новичку не под силу. Для этого воспользуйтесь нашими подсказками.

Принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания является простейшим трансформатором, преобразующим ток низкого напряжения — 12 вольт, в ток высокого напряжения — 35000 вольт, который необходим бензиновому двигателю внутреннего сгорания для воспламенения горючей смеси. От АКБ низкий ток поступает на первичную обмотку, внутри которой находится вторичная. За счёт разницы в количестве витков и толщине медной проволоки возникает ток высокого напряжения, который через высоковольтный провод поступает на распределитель зажигания и оттуда согласно очерёдности в работе цилиндров попадает на свечи зажигания, где возникает искра, поджигающая горючую смесь.

Устройство катушки зажигания

Различия в типах

Особого различия между отечественными и импортными катушками зажигания нет. Существует разница в типах устройств. Основными являются двухискровая и одноискровая. Индивидуальные катушки зажигания устанавливаются над свечой зажигания, требуют установки дополнительного датчика на распределительный вал, определяющего нахождение верхней мёртвой точки. Двухискровые катушки ранее применялись для двухцилиндровых двигателей и позволяли отказаться от распределителя зажигания. На современных моделях устанавливаются либо две катушки, либо объединяют несколько катушек в одном корпусе. Подходят только для двигателей с чётным количеством цилиндров. Признаки неисправностей у катушек абсолютно одинаковы.

Причины выхода механизма из строя

Определенных причин выхода из строя катушки зажигания не существует. Её должно хватать не менее чем на 60–80 тысяч километров. Катушка может работать как значительно дольше заявленного производителем срока, так и намного меньше. Огромное значение имеет длительность процесса запуска автомобиля и условия его использования. Катушка не любит длительной нагрузки, поэтому нежелательно впустую включать зажигание, не заводя двигатель. Она может выйти из строя при перегреве, попадании воды внутрь или на корпус. 

В чём сложность проверки работоспособности

Без диагностики определить с предельной точностью, что причиной неисправности является катушка зажигания, очень сложно. Симптомы неисправности всей системы зажигания одинаковые. Чтобы убедиться в неисправности той или иной детали, необходимо диагностировать всю систему. Признаки неисправности катушки зажигания абсолютно идентичны признакам неисправности распределителя зажигания. Выяснить, в чём причина, возможно лишь после поиска искры.

Основные признаки и симптомы поломки

Основные признаки, по которым можно предположить, что проблема заключается в системе зажигания, а конкретно в катушке:

  • двигатель не заводится, хотя аккумулятор заряжен, стартер срабатывает;
  • нестабильная работа двигателя, «троит». На тахометре это отражается особенно чётко;
  • при резком нажатии на педаль газа двигатель начинает захлёбываться, чувствуются значительные провалы в работе;
  • при повышенной влажности воздуха или при дожде неравномерная работа двигателя становится заметней, «троит» значительно сильней;
  • во время холодов, до момента нагрева двигателя наблюдаются провалы в работе двигателя, нестабильная работа, после нагрева симптомы не исчезают, но становятся менее заметны;
  • во время нестабильной работы двигателя на приборной доске загорается сигнальная лампочка check engine, которая при диагностике укажет на проблемы в работе катушки зажигания;
  • после разгона при переключении на повышенные передачи чувствуются провалы;
  • во время движения при нажатии на педаль акселератора чувствуются ощутимые рывки;
  • при движении возникает ощущение, что сзади кто-то держит машину, не даёт разогнаться и развить необходимую скорость.

Установление причин неисправности визуально

Вне зависимости от установленной на автомобиле катушки зажигания любую диагностику необходимо начинать с визуальной проверки.

  1. Проверке подлежит корпус катушки и контакты. Требуется убедиться, что корпус находится в хорошем состоянии, на нём нет трещин, сколов, чёрных точек и мест частичного выгорания. Необходимо протереть корпус, убедиться в отсутствие следов подтёков масла или следов негерметичности корпуса. При обнаружении любого из перечисленных дефектов дальнейшая диагностика не требуется. Катушка зажигания не подлежит ремонту. Она только заменяется. 
  2. После этого необходимо проверить состояние контактов. Окисленные выводы необходимо почистить и привести в нормальное рабочее состояние. Плохой контакт влияет на правильную работу двигателя и приводит к выходу из строя катушки зажигания.

Если неисправность удалось установить визуально, нет смысла искать причину внутри механизма, меняйте катушку не задумываясь

Диагностика автомобилей, не имеющих электроники

Если визуальный осмотр не выявил дефектов, то возможно замыкание одной из обмоток катушки зажигания. Требуется проверить целостность обмоток.

  1. Для этого снимаем крышку распределителя зажигания и проворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока не замкнутся контакты трамблёра.
  2. После этого высоковольтный провод от катушки зажигания подносим к массе автомобиля. Расстояние от конца провода до массы должно составлять 5–6 миллиметров.
  3. После этого включаем зажигание. Если катушка зажигания исправна, то в месте приближения провода к массе будет проскакивать яркая искра. В том случае, если искра отсутствует или появляется, но очень слабая, проблема в катушке зажигания.

Этот способ возможен только для автомобилей, которые не имеют электроники. Контрольные блоки, электронный впрыск топлива, другие модули и системы могут при этом способе проверки выйти из строя!

Как проверить на примере ВАЗ (видеоподказка)

Проверка катушки зажигания с помощью мультиметра

Обычно мультиметр есть в гараже большинства автолюбителей

Как прозвонить: общие принципы работы + видео

При помощи мультиметра проверяется наличие замыкания в обмотках катушки зажигания. При работе с прибором необходимо знать технические характеристики катушки зажигания, потому как механизмы разных производителей имеют различные технические показатели.

  1. Первое — проверка первичной цепи на наличие короткого замыкания в межвитковом пространстве. Подсоединяем мультиметр, предварительно установив его на замер сопротивления, к концам первичной обмотки, то есть к клеммам катушки зажигания. Полученный результат сравнить с показателями, указанными в технических характеристиках. Если прибор показывает ноль, значит, в первичной обмотке однозначно произошло короткое замыкание. Если показания прибора стремятся к бесконечности, значит, произошёл обрыв цепи. При положительных результатах проверить вторичную обмотку.
  2. Для этого мультиметр подсоединить к плюсовой клемме катушки, а второй конец подключить к месту выхода высоковольтного провода. Полученные результаты сравнить с характеристиками катушки зажигания.

Определяем исправность индивидуальной катушки (с видеогидом)

Принцип проверки катушек зажигания, установленных над свечами, аналогичен общему, за исключением мест подключения мультиметра. При подключении прибора для проверки первичной цепи подключиться к контактам разъёмов 1 и 3. Полярность не имеет значения. Дальнейшая технология полностью совпадает с проверкой на двухискровой катушке.

Для проверки вторичной обмотки подсоединить прибор, соблюдая полярность. Красный щуп должен соприкасаться с пружиной внутри головки резинового колпачка, а чёрный щуп подсоединить ко второму контакту разъёма, то есть среднему. В случае отсутствия показаний необходимо убедиться, что пружина находится в нормальном состоянии, не загрязнена, не окислена и имеет нормальный контакт с катушкой. При необходимости можно снять резиновый колпачок и присоединить щуп непосредственно к контакту катушки зажигания. Далее свериться с техническими характеристиками детали.

Проводить диагностику катушек зажигания мультиметром стоит только на холодном автомобиле. При нагреве катушки показания сопротивления изменяются.

Автоматическое тестирование системы зажигания

Некоторые автомобили снабжены автоматическим тестированием системы при включении зажигания. Машина сама обнаруживает пропуски воспламенения в определённом цилиндре и сообщает о проблемах в зажигании. Водителю необходимо классифицировать код ошибки согласно техническому описанию и заменить нужную катушку зажигания.

Как осуществляется проверка в условиях сервиса

Специальным тестером

При невозможности самостоятельно замерить сопротивление катушки зажигания требуется обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты, подключив в систему автомобиля тестер, увидят и сообщат код ошибки, который укажет на неисправность катушки зажигания.

На стенде

Проверка на стенде используется крайне редко.

  • Она требует снятия всех катушек с автомобиля.
  • Все исследования проводятся только в автосервисе и требуют специального оборудования.
  • Большие затраты.
  • Катушка зажигания не подлежит ремонту. В-пятых, неисправность катушки зажигания можно определить без снятия катушки с автомобиля.

Правильная работа катушки зажигания — залог долговечности двигателя. Неисправный механизм влияет на работу автомобиля в целом. При неправильной работе катушки зажигания возможен выход из строя других важных деталей машины, поэтому своевременная диагностика поможет автомобилю долго сохранять ходовые качества.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания. Признаки неисправности катушек зажигания


Признаки неисправности катушки зажигания

Данный элемент очень важен для работы автомобиля, ведь именно за счет него и преобразовывается требуемый ток для запуска двигателя. Признаки неисправности катушки зажигания существуют различные, но их необходимо знать все. Об этом мы и расскажем вам далее.

Ключевые симптомы

Принцип работы этого устройства заключается в следующем:

  • На первичную обмотку подводится низковольтное напряжение. В результате создается магнитное поле.
  • С течением времени напряжение останавливается прерывателем, что вызывает уменьшение магнитного поля.
  • В итоге в витках катушки появляется электродвижущая сила, которая и выполняет свою работу.

Иногда это устройство может выйти из строя. Существует несколько признаков неисправности катушки зажигания. Во-первых, это слабая искра. Как правило, такое случается из-за повреждений контактов. В итоге будет вырабатываться недостаточное напряжение.

Во вторых, это появление короткого замыкание, в результате продолжительного срока эксплуатации. Эта другая не менее распространенная причина, в результате которой катушка греется.

В-третьих, это физическое повреждение корпуска (трещины, сколы и т.д.). Такое может быть, если автомобиль побывал в ДТП.

Наконец, четвертая по распространенности причина — это сгорание обмотки. Это свойственно лишь весьма старым автомобилям (старше 15 лет). Впрочем, это характерно и в тех случаях, когда машина используется очень активно (например, если речь идет о такси).

Проверка с помощью мультиметра

Теперь кратко рассмотрим как осуществляется проверка катушки зажигания мультиметром. Стоит сразу заметить, что в первую очередь лучше проверять остальные устройства, отвечающие за подачу тока. Итак, если вы уверены, что проблема в катушке, то делаем следующее:

  • Отгибаем фиксатор и отключаем связку проводов от трамблера.
  • Затем берем мультиметр и настраиваем его, чтобы он работал в режиме вольтметра.
  • Один конец мультиметра приставляем к концу катушки, а второй к кузову машины. В идеале должно выдаваться напряжение 12 Вольт. Если этого не происходит, скорее всего, причина неисправности кроется в цепи трамблера или ЭСУД.
  • Далее анализируем обмотку на наличие обрыва. При этом мультиметр нужно включить в режим омметра. Подключаем его к обоим концам катушки. Во всех случаях должно быть напряжение не менее 2 Ом. В противном случае можно констатировать обрыв. Это значит, что необходима замена катушки.
  • Также необходимо удостовериться в отсутствии короткого замыкания на обмотках. Обычно в таких случаях напряжение пробивает трамблер, но не всегда.
  • Присоединяем концы мультиметра к какому-либо высоковольтному выводу и к катушке (вывод А). Если все нормально, то сопротивление должно непрерывно расти (стремиться к бесконечности). Если этого не происходит, значит в трамблере возникло короткое замыкание и его нужно заменить.

Загрузка…
Жми like, не жадничай!

Facebook

Twitter

Вконтакте

gdesobiraut.com

Катушка зажигания: проверка мультиметром, признаки неисправности

Содержание

1. Устройство2. Признаки неисправности3. Проверка работоспособности4. Специфика ремонта5. Замена6. ИКЗ

Одним из центральных элементов в блоке управления бензиновыми двигателями внутреннего сгорания является катушка зажигания. Ее корректное функционирование необходимо для безотказного запуска мотора. Включение двигателя обеспечивает искра, вырабатываемая в катушке за счет преобразования электроимпульса в высоковольтный.

Устройство

По конструкции деталь представляет собой разновидность трансформатора с наличием двух обмоток – первичной и вторичной. Это позволяет использовать ее в бесконтактном или электронном блоках запуска двигателя. Первичная обмотка состоит из более чем ста витков утолщенной проволоки и двух выводов, закрепленных на верхней части катушки. Количество стальных проволочных витков на вторичной обмотке достигает 30 000.

С целью повышения мощности создаваемого магнитного поля обмотки закрепляются по контуру прочного стального сердечника. Он помещается в корпус детали с утолщенной поверхностью. Чтобы катушка не нагревалась при запущенном моторе, она заполняется трансформаторным маслом.

Ключевыми параметрами катушки зажигания являются сопротивление и напряжение обмоток. Для разных марок автомобилей это значение уникальное, и узнать его можно в инструкции по эксплуатации либо у производителя. Большое отклонение показателей от установленных значений, независимо от причины, говорит о наличии неполадки, которую может определить тестер.

Признаки неисправности

Следует обратить внимание на присутствие таких симптомов, которые свидетельствуют о неисправности элемента зажигания:

  • перегрев катушки;
  • нестабильная работа зажигания;
  • низкая производительность двигателя;
  • предупреждение «Check Engine»;
  • сигнал «P0354»;
  • троение двигателя при низких температурах;
  • провалы на определенных оборотах;
  • автомобиль не заводится.

Проверка работоспособности

Из-за сложного устройства элемента компьютерная диагностика автомобиля не всегда с точностью определяет поломку катушки зажигания. Чтобы предотвратить ее выход из строя, нужно обращать внимание на все признаки неисправности и периодически проверять корректность функционирования. Определить работоспособность может измерительное устройство – мультиметр. Преимущество этого прибора в том, что он выполняет комплексную проверку, так как способен прозвонить катушку и измерить показатели напряжения и сопротивления.

При появлении признаков поломки требуется следовать простой инструкции:

  1. Отключить отрицательную клемму на аккумуляторе, скрутить кронштейны и отсоединить провода детали для зачистки ее корпуса от масла. Если на первоначальном этапе были выявлены глубокие царапины или сколы на корпусе, потребуется замена катушки.
  2. Когда корпус очищен и на нем не обнаружены повреждения, можно переходить к тестированию первичной обмотки, подключив мультиметр к ее положительным и отрицательным контактам. Заранее на устройстве нужно запустить режим определения уровня сопротивления. Усредненный показатель составляет от 0,4 до 2 Ом, но лучше узнать конкретное значение в технической документации по использованию авто.
  3. Затем проверяется вторичная обмотка посредством соединения мультиметра с положительным контактом и выходом от провода. У катушек с пластинчатой основой показатель сопротивления на вторичной обмотке равняется 7-9 кОм. В автомобилях с другим строением детали показатель может превышать отметку в 15 кОм.
  4. Проверив работоспособность каждой обмотки, следует переключить мультиметр на режим измерения напряжения и подсоединить концы к выводу и корпусу машины. При корректной работе катушки прибор должен выдавать значение порядка 12 вольт.

Если при измерении уровня сопротивления мультиметр продемонстрирует нулевой показатель, это свидетельствует о коротком замыкании в катушке. При чрезмерно завышенном значении вероятен обрыв цепи. Когда показатели напряжения существенно отличаются от нормативного ур

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *