Неисправность цепи дпдз на форд фьюжн – Датчик положения дроссельной заслонки Форд Фьюжен
Содержание
Ford Fiesta | Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей). На большинстве моделей в состав TPS входит оконечный датчик-выключатель открытого/закрытого положения дроссельной заслонки, в соответствующие моменты осуществляющий замыкание пределенных электрических контуров.
ПРОВЕРКА
Выполнение описанной ниже
процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности,
который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”.
По завершении проверки и соответствующего восстановительного
ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел
Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).
1. Прежде чем приступать непосредственно к проверке TPS удостоверьтесь
в исправности подачи питания от РСМ к TPS и отсутствии нарушений
заземления. Отсоедините от TPS электропроводку и подключите
положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993
и 1994)/красного (с 1995) провода жгута в контактном разъеме.
Отрицательный щуп подключите к клемме черного провода. При
включенном зажигании (не запускайте двигатель) прибор должен
регистрировать около 5.0 В. Отсутствие напряжения свидетельствует
об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля
(в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию
техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления
и выполнения соответствующего восстановительного ремонта).
2. Для проверки исправности функционирования TPS подсоедините
омметр к клеммам 2 и 3 датчика. Измерьте сопротивление
TPS в полностью закрытом положении дросселя, затем начинайте
постепенно приоткрывать заслонку, наблюдая за изменением сопротивления
датчика. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. показание измерителя
должно измениться от 1.0 кОм при полностью закрытой заслонке
до 9.0 кОм при полностью открытом. На моделях с 1995 г. вып.
— от 0.5 кОм до 4.0 кОм соответственно. Увеличение сопротивления
должно происходить плавно.
3. Отсоедините электропроводку от оконечного датчика-выключателя
открытого/закрытого положений дроссельной заслонки. Подключите омметр
к клеммам 5 и 6 разъема датчика. Удостоверьтесь в наличии проводимости
датчика-выключателя полностью закрытой заслонке, затем слегка приоткройте
последнюю. При открытой заслонке проводимость должна отсутствовать,
в противном случае замените сборку TPS.
ЗАМЕНА
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!
2. Снимите впускной воздуховод (см. Главу
Системы
питания и выпуска) и отсоедините электропроводку от TPS и оконечного
датчика-выключателя дроссельной заслонки.
3. Выверните два крепежных винта и снимите сборку TPS с корпуса
дросселя.
4. Установите новый датчик на свое штатное место и свободно вверните
крепежные винты.
5. Выполните регулировку TPS (см. ниже), затем окончательно затяните
крепеж.
РЕГУЛИРОВКА
1. Снимите впускной воздуховод (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
2. Ослабьте винты крепления сборки TPS на корпусе дросселя.
3. На моделях, оборудованных оконечным датчиком-выключателем полностью
открытого/закрытого положений заслонки отсоедините от последнего
электропроводку и подключите омметр в соответствии с инструкциями,
изложенными в параграфе 4. введите лезвие измерительного щупа толщиной
0.3 мм между рычагом дроссельной заслонки и его упорным винтом,
— прибор должен зарегистрировать наличие проводимости. Теперь введите
в зазор лезвие толщиной 0.4 мм, — на этот раз цепь должна оказаться
разомкнутой. Вращением TPS добейтесь требуемого результата, затем
прочно затяните крепежные винты.
Ни в коем случае не
трогайте упорный винт рычага дроссельной заслонки, — он имеет
фабричную установку и регулировке не подлежит!
4. На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки
прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного
проводов на разъеме жгута электропроводки TPS (постарайтесь не повредить
клеммы при вводе щупов, — подробнее см. в Главе
Бортовое
электрооборудование). При включенном зажигании (двигатель не
запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать
показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае
произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки
TPS, затем прочно затяните крепежные винты.
automn.ru
Информация по обслуживанию
Информация по обслуживанию
Коды DTC P0122, P0123, P0222 или P0223
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0122 00: Низкое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
DTC P0123 00: Высокое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
DTC P0222 00: Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2
DTC P0223 00: Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
Замыкание на массу
Обрыв/высокое сопротивление
Замыкание на напряжение питания
Характеристики сигнала
Сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки
P0122 00
P0122 00
P0123 00
P0121 00
Опорное напряжение 5 В датчика 1 положения дроссельной заслонки
P0122 00
P0122 00
P0123 00
—
Низкое опорное напряжение датчика 1 положения дроссельной заслонки
—
P0123 00
—
—
Сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки
P0222 00
P0222 00
P0123 00
P0121 00
Опорное напряжение 5 В датчика 2 положения дроссельной заслонки
P0222 00
P0222 00
P0223 00
—
Низкое опорное напряжение датчика 2 положения дроссельной заслонки
—
P0223 00
—
—
Типичные данные диагностического сканера
Датчик положения дроссельной заслонки 1
Цепь
Замыкание на массу
Обрыв
Замыкание на напряжение питания
Номинальный диапазон параметра: 0,2-4,82 В
Сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки
0 V
5 V
5 V
Опорное напряжение 5 В датчика 1 положения дроссельной заслонки
0 V
0 V
5 V
Низкое опорное напряжение датчика 1 положения дроссельной заслонки
—
5 V
—
Датчик положения дроссельной заслонки 2
Цепь
Замыкание на массу
Обрыв
Замыкание на напряжение питания
Номинальный диапазон параметра: 4,82-0,19 В
Сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки
0 V
0 V
5 V
Опорное напряжение 5 В датчика 2 положения дроссельной заслонки
0 V
0 V
5 V
Низкое опорное напряжение датчика 2 положения дроссельной заслонки
—
5 V
—
Описание цепи/системы
В системе управления приводом дроссельной заслонки (ТАС) для определения положения дроссельной заслонки используются 2 датчика положения дроссельной заслонки. Датчики положения дроссельной заслонки 1 и 2 расположены в корпусе дроссельной заслонки. Каждый из датчиков имеет следующие цепи:
•
Цепь опорного напряжения 5 В
•
Эталонная цепь низкого напряжения
•
Сигнальная цепь
Условия диагностики кода неисправности
•
Двигатель работает.
•
Коды неисправности P0642 00, P0643 00 не установлены.
Условия установки кода неисправности
P0123 00 или P0223 00
Контрольное напряжение выше 4,8 В.
P0122 00 или P0222 00
Контрольное напряжение меньше 0,2 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
•
DTC P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00 — это DTC типа А
•
Модуль управления посылает системе TAC команду перехода в режим пониженной мощности двигателя (Reduced Engine Power).
•
В модуле сообщений или на индикаторе отображается состояние пониженной мощности двигателя.
•
При определенных условиях модуль управления выдает команду глушения двигателя.
Условия удаления кода неисправности
DTC P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00 — это DTC типа А
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание системы привода дроссельной заслонки
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
При включенном зажигании проверить по диагностическому прибору параметр «Датчик положения дроссельной заслонки 1». Показание должно быть в пределах 0,2-4,8 В и должно изменяться при задействовании педали акселератора.
При включенном зажигании проверить по диагностическому прибору параметр «Датчик положения дроссельной заслонки 2». Показание должно быть в пределах 0,2-4,8 В и должно изменяться при задействовании педали акселератора.
Проверить по диагностическому прибору параметр «Датчик положения дроссельной заслонки 1 и датчик положения дроссельной заслонки 2». Диагностический прибор должен показывать Agree.
Сбросить диагностические коды неисправностей (DTC) с помощью диагностического прибора. Управлять автомобилем в условиях проверки DTC или в условиях, которые определяются регистрационными записями стоп-кадров и отказов (Freeze Frame/Failure Records).
Проверить, что коды DTC P0642 00, P0643 00, P0652 00, P0653 00 не устанавливаются.
Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
Проверить указанные ниже состояния корпуса дроссельной заслонки:
Тестирование цепи/системы
Примечание: Перед проверкой цепи/системы необходимо провести их верификацию.
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38. Подождать некоторое время, достаточное для полного выключения питания модуля управления двигателем K20.
При выключенном зажигании проверить наличие сопротивления менее 5 Ω между низкой клеммой цепи опорного напряжения 6 и заземлением.
⇒
Если параметр больше 5 Ω, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Зажигание включено, проверить на наличие 4,8-5,2 В между 5 В клеммой 2 цепи опорного напряжения и массой.
⇒
Если напряжение ниже 4,8 В, проверить отсутствие короткого замыкания опорной схемы 5 В на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
⇒
Если оно больше 5,2 В, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на предмет возможного короткого замыкания на источник напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Убедиться, что значение параметра напряжения датчика положения дроссельной заслонки 1 диагностического прибора больше 4,8 В.
⇒
Если значение меньше 4,8 В, проверить на замыкание на массу клемму 1 сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Убедиться, что значение параметра напряжения датчика положения дроссельной заслонки 2 диагностического прибора меньше 0,1 В.
⇒
Если значение больше 0,1 В, проверить на замыкание на напряжение аккумулятора клемму 4 сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Включить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой 1 сигнальной цепи и клеммой 6 цепи низкого опорного напряжения датчика 1 положения дроссельной заслонки. Убедиться, что напряжение датчика 1 положения дроссельной заслонки меньше 0,1 В.
⇒
Если оно выше 0,1 В, проверить сигнальную цепь датчика 1 дроссельной заслонки на короткое замыкание на источник напряжения, разрыв цепи или высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
Включить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой 4 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи опорного напряжения 5 В датчика 2 положения дроссельной заслонки. Убедиться, что напряжение датчика 2 положения дроссельной заслонки больше 4,8 В.
⇒
Если оно меньше 4,8 В, проверить сигнальную цепь датчика 2 дроссельной заслонки на короткое замыкание на массу, разрыв цепи или высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на ECM.
Убедиться, что сопротивление цепей обоих датчиков положения дроссельной заслонки между указанными ниже клеммами меньше 5 Ω:
•
Клемма 2 цепи опорного напряжения 5 В к соответствующей клемме ECM.
•
Клемма сигнальной цепи 1 и соответствующая клемма модуля ECM
•
Клемма сигнальной цепи 4 и соответствующая клемма модуля ECM
⇒
Если сопротивление больше 5 Ω, отремонтируйте поврежденную цепь.
Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить корпус дроссельной заслонки.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ, что никаких неоригинальных датчиков TPS на ФФ2 и 2+ в природе нет.
цитата (Андрюхан77)
Для идентификации датчика нам нужна именно эта маркировка. Помните! АВ, АС, СА — это разные датчики!
столкнулся я тут с необъснимой ситуацией, может, кто-нибудь поможет с ней разобраться? являюсь владельцем FF2 2.0, решил поставить заслонку от Mondeo 2.3. заказывал здесь по финис-коду 1556736. в каталоге и названии позиции указано, что парт-номер этой залонки 7G9G-9F991-AB. пришла, поставил, все ок, ездил-радовался. но случилось несчастье — отломилась фишка под коннектор со стороны корпуса заслонки (делал себе холодный впуск от FF3 как рассказано здесь и, видимо, дополнительная трубка касалась коннектора). корпус коннектора приклеил, но думаю, что держаться не будет. задался целью поменять датчик, вроде проблем особых не должно было быть, номер на датчике стандартный, VP4F9U-9E928-AC. но решил сначала снять его и посмотреть, не получится ли поставить датчик со своей старой заслонки от 2.0, и вот тут меня ждал сюрприз. — датчик положения магнитный, а нифига не потенциометр, как на всех фотках и как у меня на старой заслонке — контакты на двигатель со стороны датчика папа, а со стороны двигателя мама, тогда как на на все фотках и на моей старой заслонке наоборот. — ну и другие отличия, которые на установку вроде не влияют — дорожки выполнены проводами и т.п.
снаружи все стандартно, за исключением голографической наклейки FoMoCo, которую я ни на одном фото не видел
номер стандартный и известный
вид датчика изнутри — целая плата с микросхемой магнитного датчика и обвесом
вот как должен вроде как выглядеть стандартный датчик изнутри
вид со стороны корпуса заслонки — на оси расположен магнит, разъемы мама на двигателе
номер корпуса заслонки — интернеты говорят, что это двигатель 2.0, хотя по факту диаметр проходного отверстия там 60мм
т.е. вроде как магнитный датчик вместо потенциометра — это круто, он будет вечным, но в моей ситуации получается, что его не поменять. может, у меня вообще подделка или аналог? никаких других обозначений нигде на деталях нет.. кто-нибудь сталкивался с такими датчиками? может, кто знает, где его можно заказать?