Menu

Не включается передний мост – Не включается передний мост — KORANDOVOD.RU

Не включается передний мост — KORANDOVOD.RU

«Почему у меня не включается передний мост ?» — с таким вопросом рано или поздно обращаются на форуме почти все владельцы автомобилей с вакуумной системой подключения переднего привода (Вот их далеко не полный список: SsangYong Korando, Musso, Rexton, ТагАЗ Tager и Road Partner).

Если неожиданно вы поняли, что у вас пропал полный привод и машина все глубже закапывается в грунт или снег, не паникуйте. Самая главная задача – добраться до места назначения или ремонта. Если у вас нет в запасе трактора ))) или троса с запасным джипом, то можно осуществить подключение моста по следующему алгоритму:

  1. снять колесный колпак, открутив 3 гайки на колесе
  2. снять крышку вакумного хаба (6 болтов, шестигранник на 8 )
  3. снять стопор в хабе
  4. поменять местами пружину и корончатую шайбу
  5. все собрать

Итак… вы таки добрались до места ремонта.

С чего начать ремонт?

1. Проверить индикацию на панели приборов. При включении полного привода должен загораться зеленый значок 4WD.

Если он не загорается, то необходима проверка или замена моторчика раздатки или блока управления раздаткой.

Не спешите списывать мотор раздатки в утиль – зачастую проблема кроется в окислившихся разъемах. А вот блок управления раздатки поддается ремонту плохо. Часто выходит из строя после покатушек с купанием выше уровня порогов, т.к. располагается под пассажирским сидением.

 

Если вы часто преодолеваете броды или любите купать свой авто, то сделайте так как делают любители экстремальной эксплуатации автомобилей – поднимите этот блок повыше, что бы его не было так просто залить.

2. Индикация есть…привода все равно нет. Тогда следующий этап – проверка карданного вала. Редко, но бывает, когда старость берет свое и кардан..проворачивается в шлицах.

3. Кардан цел…двигаемся дальше. Следующим этапом проверяем вакуум. Лучше всего для этой цели подходит вакуумметр. Для начала проверяем вакуум на выходе вакуумного насоса. Он расположен на двигателе, фронтальная часть. Нормальное разрежение – минус 0.5 бара. Так же проверяем наличие и величину разряжения после электромагнитного клапана (в зависимости от года выпуска авто он располагается в разных местах, но в районе левого крыла автомобиля). Дальше – проверяем вакуум на шлангах, подходящих к ступицам. Если есть обрывы – устраняем. Наличие или отсутствие вакуума на ступицах позволяет косвенно судить о исправности самого электромагнитного клапана. Если вакуума нет на ступицах, необходимо продуть трубки малым давлением от компрессора, около 2-3 атмосфер, не выше, возможно там находится лишняя смазка.

4. Все цело…вакуум есть, привода все равно нет. Теперь приступим к инспекции непосредственно хабов. Необходимо вывесить колесо, одеть трубку подходящего диаметра и создать разрежение. В полевых условиях, простите …ртом, одновременно подкручивая колесо. Если хаб не срабатывает, необходимо снять колпак колеса, крышку с хаба и проверить осевой зазор. Осевой зазор, номинальный 0.2 мм. Для регулировки используются шайбы. Далее необходимо все собрать и проверить по новой. Если хаб все равно не срабатывает, необходимо его снять и проверить внутренний сальник хаба, он не должен быть сильно жестким.

5. Хаб в порядке….привода все равно нет. Этот случай наиболее часто распространен. Т.к. дальнейшая процедура сводится к замене вакуумных сальников. Машина вывешивается и снимаются следующие узлы:

  • колесо
  • хаб
  • суппорт
  • рулевой наконечник
  • отключается датчик АБС
  • выбивается палец верхней шаровой опоры
  • выбивается палец нижней шаровой опоры
  • снимается ступица
  • сбивается внутренний вакуумный сальник

С помощью подручного инструмента из ступицы выбивается наружный вакуумный сальник. Рекомендую так же заменить игольчатый подшипник, и упорную конусообразную шайбу. Так же проинспектировать состояние ступичного подшипника. При забивании сальников используется оправка подходящего диаметра. Обязательно, перед установкой внутреннего сальника на полуось необходимо мелкой наждачкой «навести блеск» на рабочей части шруса.

 

Еще, к подготовительным процедурам необходимо отнести: инспекцию состояния хабов, подвески пыльников шрусов и самих шрусов. При снятой ступице сразу хорошо видно состояние шаровых опор, пыльников, состояние сайлентблоков. Хаб необходимо разобрать и полностью перемыть в керосине. Разбирается он очень несложно, буквально 2 стопорных кольца. Обязательно проверьте целостность мембраны на крышке. При сборке лучше использовать низкотемпературную смазку, чтобы разжижить ее, можно перемешать с моторным маслом. Помните: в данном случае большое количество смазки – враг.

После подготовительных процедур приступаем к сборке

Устанавливаем ступицу и хаб. Не забываем про осевой зазор. И главное – не забываем, что первая регулировка зазора должна быть осуществлена через 1000-1500 км. пробега. Последующая регулировка или проверка – раз в 20-30 тысяч километров.

Список деталей с номерами:

  • сальник внутренний (на полуось) : 4137401800
  • сальник наружный (в ступицу) : 4121203200
  • конусная шайба : 4121603201
  • подшипник игольчатый: 4121305000
  • электромагнитный клапан: 4154205001

Собрали….ну тут уже полный привод должен быть. Что, опять нету? Тогда увы…или допущена ошибка при сборке или вы что-то пропустили.

К сожалению, в условиях зимы, при постоянных перепадах температуры, при наличии большого количества соли на дорогах эта процедура, описанная выше , может войти в привычку. Если не смотреть за зазорами полуосей и состояние сальников полного привода в ступицу будет поступать вода. Зимой враг особенный. Начиная от выхода из строя ступичных подшипников, заканчивая потраченным, при махании лопатой здоровья.

Иной выход из сложившейся ситуации – механические, или ручные хабы.

В ряде случаев установка механических хабов – единственный выход, конечно кроме замены деталей на новые.

  • износ рабочей части ШРУС под вакуумные сальники
  • износ рабочей части ШРУС под игольчатый подшипник
  • износ пневматических хабов

Сгорел или нет предохранителя

Был у меня такой случай, проверял предохранители , и вставил один из них не в свое место, в результате блок подключения 4WD был обесточен и передний привод не включался. На панели приборов при этом лампа 4WD не включалась ни при включении зажигания – ни при попытках включить передний мост.

К сожалению на SY Musso/Korando не выпускается автоматических хабов. Из заводских выпускаются только AVM ,Warn. Последние – огромная редкость, отличаются повышенной устойчивостью к попаданию влаги через и хорошим механизмом фиксации.

AVM – крайне распространены. Хорошая живучесть, в общем то неплохой механизм фиксации делает их весьма надежными. Однако и они имеют свои недостатки. Главный – невысокая герметичность.

 

Очень часто встречаются не заводские варианты. Представляют собой модификацию наружней крышки хаба. По функционалу – идентично заводским ручным муфтам. По цене – конечно же ниже. Варианты бывают винтовые, с поворотным штоком.

Но, хочу отметить, что даже при установке ручных хабов любых модификаций необходимо проверять осевые зазоры и профилактически менять сальники полного привода. Период каждый определяет сам. Я стараюсь проделывать данную процедуру не реже 1 раза в год.

Одна из мер, позволяющая продлить жизнь сальников – при мойке авто попросите керхером «дунуть» на сальники из под машины.

Автор: Dmitry

Рекомендуем к прочтению темы форума (на форуме не раз обсуждались причины почему не включается (отказал) полный привод и как их можно устранить:

Подключение переднего привода

Вакуумные разборки

korandovod.ru

Не включается передний мост на УАЗ

Хотя внедорожник УАЗ и имеет два ведущих моста, но в отличии, к примеру, от полноприводной «Нивы», у него в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. А передний ведущий мост предназначен только для того, чтобы преодолеть труднопроходимый участок дороги или бездорожья. Причём, для того, чтобы включить в работу передний мост, вначале нужно на ступицах каждого переднего колеса повернуть рукой муфту быстрого включения ступицы (хаб) в положение 4х4 (на старых УАЗах, их поворачивают специальным ключом) и только затем включается пониженная или повышенная передача в раздаточной коробке.

Неопытные водители УАЗов, впервые забуксовавшие на своём автомобиле, чтобы выбраться, подключают передний мост, но мост отказывается стать ведущим. Они думают, что в нём появилась какая-то неисправность и необходимо её найти. Но впоследствии оказывается, что они не знали о том, что хабы должны были быть включены перед преодолением участка дороги, на котором можно забуксовать. Так как после их поворота в положение 4х4, передний ведущий мост, включится, только после того, как передние колёса сделают хотя бы 1-1,5 оборота без пробуксовки.

Если передний ведущий мост УАЗа отказывается работать, для выявления узла, в котором появилась неисправность, делают несложную диагностику. Включают хабы обоих передних колёс, вывешивают передний мост и пытаются провернуть кардан, идущий от переднего моста к раздаточной коробке. Если передние колёса будут вращаться, значит, придётся снимать раздаточную коробку и искать неисправность в ней, а если колёса не будут вращаться, то неисправность находится в переднем мосту.

Наиболее вероятной неисправностью в переднем мосту будет выход из строя хаба, у которого износились или срезало мелкие острые шлицы. При помощи этих шлицов, при включении хаба, корпус муфты входит в зацепление с внутренней втулкой, которая одета на полуось. А если шлицы срезаны, то вращение с полуоси не будет передаваться на ступицу колеса.

Передний мост не будет работать, если есть неисправности: в механизме включения передач раздаточной коробки; деформировалась вилка включения пониженной и повышенной передачи; износились зубья шестерен раздаточной коробки. Иногда передний мост самопроизвольно отключается. Вызвано это может быть износом подшипников валов раздаточной коробки, в результате чего происходит перекос валов. Износ деталей фиксатора или поломка пружины в механизме включения «раздатки», также приведут к самопроизвольному выключению переднего моста.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Проблемы включения переднего моста УАЗ Патриот

Внедорожник Ульяновского автомобильного завода предназначен для преодоления препятствий любой сложности. Это может быть как грунтовая дорога после дождя, так и брод, который встал на пути стального коня. УАЗ Патриот занимает лидирующие позиции среди кроссоверов как отечественного производства, так и зарубежного. Конечно, по многим параметрам он уступает своим аналогам из дальнего зарубежья, но если говорить о проходимости, то суровые условия Российского бездорожья способен пройти только родной Патриот.

Высокая проходимость внедорожника УАЗ Патриот обеспечивается благодаря полноприводному механизму не имеющего межосевого дифференциала. Особенностью такого механизма является то, что основным приводом является задний, а передний включается во время преодоления труднопроходимых участков. Для включения полного привода, а точнее, чтобы запустить передний мост, необходимо подключить специальную ступичную муфту. В процессе включения возникают проблемы, в частности, мост не включается. О чем это свидетельствует и где искать неисправность неработоспособности моста, рассмотрим в этом материале.

Когда правильно включать привод на передние колеса

Чтобы передний мост заработал, его надо вовремя включить. Для начала разберемся, когда же его включать. Во время движения по асфальтной дороге необходимости включения полного привода нет, так как увеличенный расход топлива никому не нужен. Другое дело, когда внедорожник движется по бездорожью, вот здесь, собственно, без полного привода, не обойтись. Но важно знать, чтобы передний мост включить, при наличии механических ступичных муфт, нужно выйти из автомобиля и перевести регулятор на хабе в положение полного привода.

При наличии автоматических муфт или хабов, выходить из автомобиля и включать их нет необходимости, но для этого нужно перед заездом на бездорожье или бродом, включить в работу передний мост с помощью кнопки (рычага). После того, как хаб переключится в положение 4х4 или полный привод, можно переключать на повышенные или пониженные передачи раздатку.

Причины, почему не включается привод

Часто возникают вопросы у автовладельцев Патриотов, когда при буксовании в колее не включается привод переднего моста. Причина неисправности заложена в том, что водители не полностью понимают принцип включения полного привода. Для того чтобы мост подключить, мало перевести муфту в необходимое положение, для этого еще надо проехать несколько метров, чтобы колеса вошли в зацепление с дифференциалом. Поэтому очень важно перевести хаб в положение 4 на 4 еще до того, как въезжать в непролазное болото. Если же внедорожник уже въехал в грязь и буксует, то включать передний привод бесполезно, так как он попросту не сработает.

Если же возникает ситуация, когда полный привод был включен, а мост не срабатывает, то требуется проведение диагностических исследований основного узла. Принцип такого диагностического исследования заключается в выполнении следующих процедур:

  1. Для начала включаем хабы на колесах.
  2. Подвесить переднюю часть автомобиля на расстояние, пока колеса не будут оторваны от земли.
  3. После этого нужно провернуть кардан, соединяющий передний мост с раздаточной коробкой.
  4. Если при выполнении такой процедуры передние колеса не вращаются, то неисправность необходимо искать в самом мосту. Но если же, колеса вращаются при проворачивании кардана, то неисправность следует искать в самой раздатке.

Но это еще не все причины неисправностей функционирования переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот. Не включаться мост может по причине выхода из строя самого хаба в результате износа шлицов. Хабы в конструкции имеют мелкие шлицы, с помощью которых осуществляется зацепление устройства с внутренней втулкой, одеваемой на полуось. В результате истирания или обрыва шлицов, передача вращательного момента на колесную ступицу невозможна.

Если неисправен механизм переключения передач в раздаточной коробке, то следствием такой поломки будет невозможность включения переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот. Причиной неисправности раздаточной коробки является износ зубцов шестерней. Деформированная вилка включения повышенного или пониженного режима также является следствием неработоспособности полного привода и переднего моста.

Если при включении переднего моста происходит произвольное его отключение, то следствием такой ситуации является износ подшипников. Это подшипники, которые располагаются непосредственно в валах раздаточного механизма. В таком случае наблюдается перекос валов и неспособность их нормального функционирования. Но если обнаруживается, что подшипники не изношены, то причина самовольного отключения привода может скрываться в изнашивании фиксатора или пружины, посредством которых обеспечивается функционирование и включение раздаточной коробки.

Подводя итог, следует заметить, что прежде чем преодолевать брод или другие виды препятствий, необходимо убедиться в исправности полного привода. В противном случае внедорожник придется буксировать.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

prohodimets.ru

Не включается передний мост в Киа Соренто (решено) — 1 ответ

На некоторые вопросы не всегда есть время ответить. К тому же иногда факты надо описать с показом фотографий, а они не всегда под рукой. Вот расскажу про свой «Соренто», который был у меня в течении двух лет, вернее ездил на нём на работу. На отдых с друзьями сын, а ремонтом, когда этого требовалось, приходилось заниматься мне(механик — я, а сын — … в общем он не стал увлекаться устройством и ремонтом автомобилей, у него другая, достойная работа).

По кузову автомобиль был без проблем. Ну и двигатель с ходовкой в достойном состоянии. По устройству нюансов конечно некоторых сразу мы с сыном не знали. Старый хозяин показал включатель переднего моста, повернул его, что-то внизу щёлкнуло -«слышите, работает», ну мы и поверили, что всё исправно. Через пару недель где-то в лесу сын застрял, включил передний мост, а он… не гребёт, не фунциклирует в общем. Друзья вытолкнули, приехал домой и мне рассказал про не работающий мост.

Пришлось мне вникать в устройство переднего моста и в привод его включения. Купил книгу, почитал. При повороте включателя в салоне, включается раздатка(тот щелчок про который говорил бывший хозяин машины, это было включение в раздатке) на привод переднего карданного вала, и срабатывает электрический насос под капотом в моторном отсеке. Его работу и надо проверить в первую очередь. Вот он.

Он должен накачать воздух в передний мост, в мембрану которая включит передний мост. Если насос качает, тогда слушайте внизу из ямы — шипит или не шипит воздух в мосту, если услышите шипение, то всё — прохудился актуатор, надо менять.

Вот такая мембрана, называется — актуатор включения переднего моста.

Снаружи металл, внутри резиновая мембрана, то есть эта металлическая штучка как бы дышит когда накачивается воздух в неё, она расширяется(ну принцип гармошки как бы), но движение это не на много( буквально 5-10мм, точно не помню).

Но не так-то просто до неё добраться. Пришлось снять редуктор. Вот он.

Дальше вскрытие. Вот к нему подходит трубочка с воздухом. Дунул в трубочку ручным насосом, шипит мембрана, не удерживает воздух, значит прохудилась.

Она рассчитана на давление 37-57 кПА. Потом прочитал на форуме, что по незнанию когда моторчик-насос не качает, некоторые деятели дуют туда компрессором мощным и мембрана просто лопается(неграмотно испытывают так, включение моста ищут).

Вот она показана работа актуатора включение-выключение, влево-вправо.

Вот он редуктор вытащен из корпуса моста. Под подшипником виден актуатор. То что отсоединена ведомая шестерня — не обращайте внимания, это к данному вопросу не относится.

Осталось снять подшипник, заменить актуатор. И как говорится — сборка в обратном порядке.

Вначале работ, убедитесь что ваша раздатка в порядке и она включает карданный вал переднего моста. А то может передок исправен, и надо разбираться с раздаткой. Но вообще-то на Соренто вот этот актуатор это — уязвимое место.

P.S. про фотографии скажу сразу, что они сделаны не мною. Но для моего рассказа мне кажется они в самый раз.

etlib.ru

Не включается передний мост на ATV 500H

Привет всем! Я новенький в вашей группе! Рассказываю свою проблему: Я охотник и для облегчения своей «охотничьей ноши» купил себе квадроцикл стелс 500Н! Купил не новый, с пробегом 2400! Ну и как пологается решил его подремонтировать! Ходовую перебрал всю благо опыт есть, я работаю на сто! (шаровые сделал разборные, наконечники рулевые от оды, вместо подшипников ступец поставил по два 6006 итд) (кому интересно могу подробно рассказать)! И теперь по теме оказалось у меня не работает сервопривод! Я его разобрал там в нутри стоит моторчик маленький как на детских машинках. И вот: на этом маленьком моторчике у меня оказалась сгорела обмотка в следствии попадения воды. Я занелся поиском такого моторчика, а его негде нет! Подумав день, другой я разобрал центральный замок от авто, который закрывает кнопки на дверях и вытащил из него моторчик он оказался такого точно размера только круглый, а в сервоприводе стоит как бы овальный, короче сам моторчик в сервопривод не вставит! Я вынул с него якорь и вставил в корпус моего поломонного моторчика собрал все, загерметизировал, проверил все работает. Короче все работало два дня, а потом с сервопривода заваняло поленым и работать перестало:smile3:! Я опять разобрал и увидел такую картину моторчик расплавился, поехал я в мастерскую по теливизорам, магнитофонам итд.мне скозали это несовместимость якорей! На креглом и овальном моторчиках разные по количеству витков обмотки на якорях, короче что-то вроде этого! ВОПРОС: кто мне, а может и остальным подсажет с чего можно взять такой моторчик??? Есть у меня мысль переделать в корпусе сервопривода все под круглый моторчик ,но пока нехочу его трогать может кто что подскажет! И еще переделовать на ручной переключатель как на том зеленом квадре я нехочу, покрайней мере пока!!! темболие что там 500к, а у меня 500Н и сервоприводы стоят по разному и соответственно поразному нужно переделовать! Хотя тот кто это переделал и выстовил фотки НЕСОМНЕННО МОЛОДЕЦ!!!

kvadrostels.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *