Menu

Не работает корректор фар мазда 3 – Не работает корректор фар — Технические проблемы

Фары Мазда 3, особенности, регулировка и замена

8.01.2018


Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Вернуться к оглавлению

Фары разных поколений Мазды 3

Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Вернуться к оглавлению

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Вернуться к оглавлению

Регулировка фар

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

Схема регулировки фар автомобиля

Вернуться к оглавлению

Замена фар

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

  • обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
  • желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
  • демонтируем радиаторную решетку;

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

  • перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
  • снимаем бампер;
  • перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
  • фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Вернуться к оглавлению

Ксенон Мазда 3

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

jencar.ru

[Mazda 3 (BK)] Ближний свет: автокорректор фар — MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

На родном ксеноне два регулировочных винта. Тот, что ближе к центру — регулировка верх-вниз, тот, который ближе к крылу — вправо-влево.
Регулировка производится длинной нетолстой крестовой отверткой, без всяких разборов фар — все доступно снаружи без акробатики.
Винт представляет собой колесико с зубчатым бортиком, загнутым в сторону фары. Его можно увидеть в углублении корпуса фары, если встать со стороны крыла и посмотреть на фару с этого ракурса. Всего таких винтов в фаре два.
Отвертка вставляется в углубление, в упор между стенкой корпуса фары и зубчатым бортиком регулировочного колесика. Она действует как элемент зубчатой передачи, а не вставляется в крестообразный шлиц, как в обычный винт.
Для регулировки (штатный ксенон) необходимо:
1. Проверить давление в шинах -это критично. Если передние колеса подспущены, то фары будут светить вниз — так работает корректор.
2. Установить машину на ровную площадку напротив стены на расстояние метров 15-20.
3. Подготовить отвертку, экран для фары (типа тряпки, закрывающей вторую фару во время регулировки первой). Не забыть открыть капот.
4. Открыть окно водительской двери и завести двигатель, находясь снаружи автомобиля (не забыть снять с передачи и поставить на ручник). Сработает корректор. Нельзя заводить машину, находясь на водительском сидении, поскольку когда выйдешь, сиденье разгрузится и регулировка будет неточной).
5. Закрыв правую фару экраном, левую выставить при помощи винта вверх-вниз. Повторить для правой фары.
6. Открыв обе фары, откорректировать положение таким образом, чтобы горизонтальные границы совпадали.
7. Винтами вправо-влево отцентровать фары, добившись, чтобы расстояние между проекциями центра фар были равны расстоянию между фарами.
8. Прокатиться на машине и в случае необходимости произвести точную подстройку.

mazdaclub.cc

[Mazda 3 (BK)] Автокорректор ксенона. Всем у кого M3 Sport FL — MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Внимание, тема актуальна владельцам Спортов.

Итак, отныне на M3 применяется система аналогичная применяемой на Mazda-5.

Она отличается тем, что упрощена донельзя, из двух датчиков отслеживающих положение кузова автомобиля оставлен один, который устанавливает положение фар в зависимости от загрузки задницы.

😕

А на дорестайле — еще и передницы?

Если там датчик наклона, то какая разница где он установлен — кузов то полностью изменяет свое положение относительно плоскости, а не по частям. Или там датчик давления какой-нибудь?

Внимание, тема актуальна владельцам [b]Спортов.

При этом, в связи с упрощением системы, [b]после всех работ производимых с подвеской М3 FL отныне необходимо обнулять параметры автокорректора.
Т.е. теперь мы получили вот такой абсолютно неадаптивный ксенон на рестайлинговых трешках.

😕

Судя по тому, что нулевой уровень здесь на форуме сами научились выставлять отверткой, он видимо только вручную и выставляется. Корректор уже ориентируется на него. Может просто изменился алгоритм возврата на этот самый уровень? Например раньше проводилось тестирование системы при заводе авто — теперь от него отказались.
Или раньше корректор не запоминал последнего положения при глушении автомобиля и необходимо было потом заново гнать его на ноль и выставлять по текущей ситуации. А сейчас вдруг добавили память.

Я ничего не утверждаю — это мысли вслух. У меня FL — и то что фары не бегают вверх вниз меня тоже вначале напрягло. Но потом я попросил сесть на заднее сиденье плотного пассажира — и пучок вполне отчетливо по стене сместился вниз. После, также вернулся обратно.

mazdaclub.cc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *