Menu

Не прислоняться правда о метро – Не прислоняться. Правда о метро (2011) PDF

Не прислоняться читать онлайн — Олег Дивов, Макс Рублев

Олег Дивов, Макс Рублев

Не прислоняться

Пролог

— Диспетчер.

— Я диспетчер.

— Диспетчер, N-дцатый маршрут, первый путь, в районе первого вагона на лавочке лежит человек, то ли ему плохо, то ли спит.

— Понятно.

Это все, что можно сделать. Если спит — его сейчас разбудят, если плохо — вызовут «Скорую». Не секрет, что умирали в вагонах: сел, глаза закрыл, а сердце встало. Со стороны кажется, что спит. На конечной дежурная пытается разбудить, а он уже холодный…

Человек лежит на лавочке — кажется, в нескольких шагах. Но его отделяет невидимая стена, и нельзя подойти к нему, дотронуться, потрясти за плечо. Только вызвать диспетчера и сообщить об увиденном.

Это все, чем можно помочь человеку из зазеркалья.

…Герой садится в кресло, и мир вокруг него исчезает. Единственное, что реально, это кабина пластиково-желтого цвета, твой пульт и рельсы, убегающие во тьму, ровно до того места, куда добивают фары поезда. Дальше нет ничего. Иногда из темноты появляются станции. Островки огня, картинки зазеркалья.

Наш герой и его друзья работают в особых мирах, доступных только по щелчку закрывшейся двери кабины.

Они — машинисты метрополитена.

Они видят жизнь не так, как мы. Они выезжают на станцию — и потоки искусственного света заливают кабину, разгоняя тьму по углам. О людях на платформе можно лишь догадываться, ловя боковым зрением размытые силуэты в окне, заляпанном каплями грунтовых вод. С тихим шипением открываются двери, и мы, пассажиры, выходим из вагонов в свой мир, который реален только для нас.

Сейчас, в короткие секунды, отмеренные расписанием, машинистам позволено разглядеть наше зазеркалье в упор.

Они с любопытством рассматривают нас, иногда удивляясь суетливости, которая им непонятна, злясь глупости и безрассудству, с которым некоторые стремятся сделать плохо окружающим и себе. Они смотрят на часы, неумолимо отсчитывающие время, на которое нашим мирам позволено соприкоснуться. Иногда бывает очень жаль уезжать, если там, у нас, происходит что-то занятное. Но время важнее иллюзий.

Время для них — все, они держат интервал между поездами. График и интервал, остальное несущественно. Время стоянки вышло — и рвется связь между мирами. До свидания. До новой станции.

«Осторожно, двери закрываются…» И тьма вновь забирает свое у отступившего света. Наш мир медленно исчезает в зеркале заднего вида.

Они работают среди отражений. Они ими окружены. Достаточно выключить фары, и тьма прекрасно заменит амальгаму, отражая нашу реальность в зеркалах стекол. Зеркалах, в которых живут пластик кабины, усталые глаза, смотрящие вперед, руки, лежащие на контроллере. То немногое, что есть в их реальности, сконцентрированной на паре квадратных метров…

А наши радость, грусть, любовь и ненависть, все, что машинисты успевают заметить — просто отражение в зеркале станции.

«Осторожно, двери закрываются…» Сквозняк из приоткрытой торцевой двери треплет отросшую челку. Состав плавно покачивается.

«Мы не поезда. Мы маршрутки города», — говорят они о своей работе. Нет в метро романтики железных дорог. Нет стука колес на стыках рельсов, нет пейзажей за окном… Пейзажи для героя — серые стены тоннелей. У его часов нет стрелок. Цифры отсчитывают промежутки, но в мире подземелья это просто интервалы, имеющие ценность лишь для графика движения. Подземное время это «баранки», «подмены», а измеряются они перегонами. «До конца смены полторы баранки». И герой едет, глядя в пустоту тоннеля, ожидая, что там, за поворотом, его встретит свет станции. Тьма — свет, отрезок времени его смены.

«Осторожно, двери закрываются…»

P.S. Вы читаете художественное произведение. Все имена, фамилии, номера маршрутов и канав, названия станций и депо — вымышленные. Любые совпадения — случайны.

Про машинистов

Выходной день. Локомотивная бригада из двух человек, машинист и помощник. Станция Кузнецкий мост, первый путь. Поезд останавливается. У первого вагона на лавочке сидит девушка, книжку читает. Из кабины выходит помощник:

— Извините, мы так до Выхина доедем?

— Э-э-э… д-д-д… доедете…

— Спасибо! — И, поворачиваясь, машинисту: — Я тебе говорил, надо по прямой, а ты?.. «На Таганке направо… На Таганке направо…» Поехали, водитель, блин…

Двери закрываются, поезд уезжает.

Глава 1

Его зовут Метроэльф

Утро понедельника. Улыбнись миру! Правда, вряд ли кто-то заметит улыбку человека, сидящего в головной кабине поезда.

Когда пассажиры вспоминают о машинисте, значит, он допустил ошибку. «Эй, ты, не дрова везешь!» Если все хорошо — машиниста как бы нет.

Мы редко обращаем внимание на то, что поезд метро не сам по себе едет. Водитель автобуса или троллейбуса более-менее на виду, до водителя маршрутки рукой можно дотянуться, а машинист метрополитена — призрачен и недосягаем. Сама атмосфера подземки, этого гигантского механического организма, подталкивает к мысли, что тут все крутится автоматически. И как нарочно, жесты человека, едва различимого сквозь стекла кабины, скупы и четки. Легкий поворот головы, короткое движение рукой… Поехали. Робот в форменной фуражке. Что он там делает? Зачем он? Да и был ли он…

Обычно этого человека замечают в выходные, когда не торопятся. А уж если он улыбается… Опаньки, глядите, он не робот, он живой! И тогда один улыбнется машинисту в ответ, другой посмотрит недоуменно, третий от неожиданности рассмеется в голос.

Естественно, в час пик строить глазки некогда. Пассажиру надо сесть в вагон, машинисту — удержаться в графике.

Тем временем набитый под завязку поезд увозит две тысячи народу. Два полка офисной пехоты за один раз.

И пускай такие числа плохо укладываются в голове, но за год один-единственный машинист перевозит больше миллиона человек.

Оставаясь для них невидимкой.

Привидение с мотором, вот он кто.

Как относятся люди, которые водят поезда, к пассажирам? По большей части добродушно-снисходительно, как к детям. Мусорят, держат двери, ругаются, дерутся — ну чистые дети. Повзрослеют — пройдет. Может быть. Некоторые взрослеют всю жизнь.

В подземке остро не хватает положительных эмоций. Горожане нервны, они спешат и, спускаясь в метро, несут с собой груз накопившихся проблем. Толкни человека — и из него выплеснется такое… Машинисты видят это каждый день. Поэтому они радуются, когда замечают в нашем с вами «зазеркалье» не привычную злобу и идиотизм, а нечто светлое.

Утро. Девушка стоит на платформе и пускает мыльные пузыри. Ее обходят стороной: не дай бог останется след на пиджаке. То, что пиджак будет помят в забитом вагоне, пропитан десятком запахов разных парфюмов, окажется весь в пятнах кремов и лосьонов, это неважно. Серые люди серого города… А пузыри весело летят над платформой, кружась в потоках воздуха. Девушка смеется. Она счастлива. Полусонные дети широко открывают глаза и тянут руки к мыльному чуду. Город просыпается.

На станции двери не успевают до конца открыться, как из первого вагона стремглав выбегает парень, подбегает к девушке и, подняв, начинает ее кружить. Машинист видит это в зеркало — и улыбается. Пусть самую каплю, он тоже причастен к их счастью.

Утренний пик набирает обороты. Переход по Планерной. Стайка девушек в городском камуфляже с грозной надписью на спине «кинологическая служба» весело о чем-то щебечет. Проходящий мимо машинист бросает два пальца к козырьку фуражки: «С добрым утром!» Щебет замолкает. Удивленные взгляды… Где написано, что машинисту запрещено желать доброго утра пассажирам? Нигде. А тогда почему бы и нет?

У этого веселого парня в синей форме забавное прозвище: Макс Метроэльф.

* * *

Однажды он спустился под землю и задержался там на десять лет. Это может случиться с кем угодно. Наверное, такой соблазн переживал каждый, кто ехал-ехал себе в вагоне и от нечего делать читал объявление о приеме на работу.

Московское метро в будний день перевозит восемь миллионов пассажиров. Конечно, это посчитаны не люди, а их «заходы». Но даже если большинство проехало по разу туда и обратно, а какая-то часть заходила в подземку несколько раз, все равно получается минимум три миллиона людей. У каждого своя судьба, своя история, свои проблемы.

Люди едут и читают объявление. И думают: как бы ни сложилась дальше жизнь, но если ты относительно молод и здоров, у тебя будет шанс. Ты живешь в мегаполисе, а под ним прячется другой мегаполис, и если что, он тебя выручит. Он даст тебе работу, а вместе с ней еще и очень важное для человека ощущение того, что ты нужен, востребован. Ты включишься в огромное серьезное дело.

Как всегда будет следующий поезд, так всегда можно уйти в метро. Если, конечно, не слишком поздно: в полвторого ночи движение замирает.

Максу до ночи было далеко, он успел.

Да еще и повезло: он попал на Такую Какую Линию и стал Погонщиком Ежей.

А прозвище Метроэльф появится через много лет и невообразимое число «баранок» под землей…

Извините, нашему герою пора на смену, после расскажем, откуда он взялся и чем интересен.

Про мутантов

Было время, газеты пугали москвичей страшными крысами-мутантами, якобы расплодившимися в подземке. Чушь полная. Если бы даже такие крысы и могли существовать, их давно бы слопали настоящие мутанты, из числа работников метрополитена.

Не верите? А зря. То, что в тоннелях трудятся реальные монстры, подтверждено документально. Просто эти справки и информационные письма, где рассказана вся правда, обычно не выходят из-под земли.

Специально для вас — пара цитат.

«…Обходчик пути и искусственных сооружений Сароян, совершая обход в районе кривой малого радиуса, почувствовала себя плохо и присела на короб контактного рельса. Проходивший хозяйственный поезд (автодрезина депо «NN») совершил наезд на Сароян. При взаимодействии с автодрезиной Сароян получила травматический отрыв

верхней правой руки».

«…Монтер пути паркового околотка «NN» Зафаров в составе бригады выполнял работу по замене ходового рельса с заменой прокладок. При сверлении отверстий произошло заклинивание сверла, пытаясь освободить его, Зафаров, не отключая дрели, взялся левой рукой за сверло, в результате получил травму первого пальца левой кисти».

А вы говорите — крысы…

Глава 2

Дневник Метроэльфа: Смена

Жизнь под землей монотонна. Мы поем песни, чтобы не уснуть, пьем крепкий кофе, чтобы проснуться. Ход — тормоз, тьма — свет. Капли воды, разбиваясь о лобовое стекло, оставляют белесые разводы. Несколько минут солнца на открытом участке. Подставляешь щеку, и солнце гладит тебя нежно, как котенок лапой…

И снова погружение во тьму.

Смена начинается не с медосмотра, не с изучения инструктажей и приказов и даже не с подписи в журнале заступления. Смена начинается с тихого щелчка контроллера при переводе ручки в «Ход-1», с шипения воздуха, уходящего из тормозных цилиндров.

Надвигается тьма тоннеля, разрезаемая фарами, и — одиночество. Ты остаешься один на один с поездом, с табачным дымом, витающим под потолком кабины.

Сутки длиною в перегон. Тьма — свет, ночь — день. Встречи длиною в секунды. Город живет своей жизнью, мы своей. Ход, тормоз, информатор, двери открыл, информатор, двери закрыл, ход…

Все те же рельсы, те же станции… Лица пассажиров на платформе сливаются в серую полосу. Только как вспышки из толпы прорываются эмоции. Вот кто-то спорит, кто-то ругается, а кто-то настолько заразительно смеется, что самому хочется улыбнуться.

Тоннель — станция, тьма — свет, ночь — день. Каждый перегон — сутки в миниатюре. Планерная — Выхино: 19 дней. И обратно столько же. Больше месяца в сумме за круг. Четыре круга за смену — пять месяцев. И ведь каждый крошечный метродень неповторим по-своему. Встречи, расставания, улыбки, слезы, ожидания. Все это видно.

Народу прибывает. Час пик. Ваш рабочий день окончен, мой в самом разгаре. Микрофон: «Уважаемые пассажиры, побыстрее производим высадку и посадку…»

Опять двери не закрываются: мешают люди. Неважно, что я скажу вслух в кабине, отпустив тангенту микрофона и посмотрев на интервал. Это я скажу для себя. Вам это знать необязательно.

Сигарета. Затянуться. Успокоиться.

Блин, вот и пошло опоздание, от графика отстаем. Диспетчер молчит, никто на линии не ломался, значит, на сто процентов виноваты пассажиры. Движение настолько точно просчитано, что малейшая задержка на станции вызывает цепную реакцию. Почему останавливаемся в тоннеле? Ждем, пока тронется поезд впереди. Там на станции пассажир пытается осуществить свою мечту: сесть именно в этот поезд, ведь кто знает, вдруг именно он окажется Экспрессом В Светлое Будущее?

А пассажиры моего поезда, застрявшего перед красным светофором у станции, клянут почем зря машиниста. Хотя что может быть проще, чем посмотреть на себя со стороны.

Плавно пик сходит на нет. Опоздание выправили, иду в графике.

— N-дцатый маршрут.

— Слушаю, диспетчер.

— N-дцатый, у впереди идущего пропадал контроль дверей, проследуйте перегон внимательнее, о проследовании — доложите.

— Понятно, диспетчер, о проследовании доложу.

И опять тьма — свет, день — ночь…

И опять неприятный запах в кабине. Кто-то немытый прислонился к салонной двери. И до чего же немытый!

Безумно хочется горячего шоколада с шариком мороженого, и нетерпеливое ожидание подмены скрашивает серость перегонов. Шоколад в фаст-фуде, мороженое в палатке. Этот суррогат трудно назвать шоколадом, но ощущение счастья — настоящее. Как мало надо для счастья.

Последний круг. Легкий сквозняк гуляет по кабине. На открытом участке — ливень. Тугие струи смывают со стекла пыль и грязь. Открываю окно. Жадно впитываю наполненный влагой воздух. Хочешь быть счастливым? Будь им! Станция…

Что? Уже все? Вот и смена пролетела незаметно. Погладить контроллер и шепнуть машине: «Спасибо». Мы с ней хорошо сегодня поработали.

Завтра увидимся.

Рассказ машиниста

Про даму

Беговая, первый путь. Второй дверной проем. Стоит дама лет под сорок. Стоит оригинально: одна нога на платформе, другая в вагоне, я в зеркало вижу, что с кем-то внутри разговаривает.

«Осторожно, двери закрываются…» Ноль эмоций. Дождался конца объявления. Закрыл двери и, соответственно, даму зажал. Поймал испепеляющий взгляд через зеркало. «Как ты, смерд, посмел закрыть двери, я еще не договорила?!»

Приоткрыл. Вы думаете, она попыталась выйти или зайти? Нет. Она продолжала разговаривать. Соответственно, зажал второй раз. Сижу, думаю, на сколько ее хватит. Ее, небось, и не такие зажимали — а у меня интервал растет!

По счастью, когда я в третий раз приоткрыл двери, у нее, кажется, мелькнула мысль, что вообще-то это неприятно, если тебя бьет дверьми, и она вошла-таки в вагон.

Ох, спасибо ей большое.

Облагодетельствовала.

Глава 3

Они — Погонщики Ежей

У машинистов Такой Какой Линии есть маленькая слабость, наверное простительная: очень уж они гордятся тем, что работают на ТКЛ и водят легендарные «Ежики». Это не в людях дело, это линия такая и поезда такие. Если вам по ходу чтения книги покажется, что герой тоже чересчур задирает нос — извините.

По образованию он связист и в армии служил «джедаем» (так заносчиво себя именуют бойцы космических войск). Время было голодное и непонятное, самое начало 90-х. Поразмыслив, он остался на контракт и оттрубил в джедаях лишних три года. Заскучал. Сняв погоны, устроился на телевидение. Сначала была чисто техническая работа, потом он оказался помощником продюсера. Одно из сильнейших его воспоминаний об этой деятельности — как вез в метро миллион долларов наличными в обычном полиэтиленовом пакете с ручками.

Ничего особенного: многие тогда переменили кучу профессий, многие держали в руках чужие большие деньги (пока свои гроши утекали сквозь пальцы), и мало кто представлял, куда его судьба забросит завтра. Жили как в тумане. Не тужили, но иногда очень хотелось встряхнуться и проснуться.

Он очнулся в должности пекаря при кафе на брендовой автозаправке — когда его с этой должности попросили. Понял, что хватит болтаться, как навоз в проруби: хочется делать нечто серьезное и нужное всем. В первую очередь простым людям. Хотелось мужской работы.

Он направился в автобусный парк (надеялся, там его подучат, не сядешь же за руль автобуса с правами категории В). Нет, эти переучиванием не занимались. Пошел в другой парк… И по дороге встретил армейского сослуживца.

— Давай к нам в метро! — сказали ему.

Нет, про метро он не забыл и тоже рассматривал его как вариант «работы ради простых людей». Как и все, он много раз читал объявление на стене вагона и думал: «Пока есть подземка, у меня будет шанс. Всегда можно уйти в метро…»

Он был влюблен в метрополитен с детства, только одно дело кататься в голубых вагонах, а совсем другое — нести под землей трудную, выматывающую все жилы службу. Чего-то он стеснялся или побаивался. Видимо, не хватало толчка, знака судьбы. И вдруг неожиданная встреча — из тех случайностей, которые просто так не случаются, простите за тавтологию.

Ну, а дальше просто должно было выйти все по максимуму: и тебе мужская нагрузка, и тебе суровые будни.

Во-первых, он попал на ТКЛ: Таганско-Краснопресненскую линию, самую загруженную в Московском метрополитене (признано официально, подтверждено статистикой). На этой линии есть еще и самая загруженная станция московской подземки — Выхино. В честь нее даже назван «эффект Выхино»: это такая репетиция Страшного Суда каждый день.[Эффект Выхино — на конечной станции (в данном случае именно Выхино) поезда заполняются настолько, что на следующей станции в состав невозможно войти. А в часы пик поезд на конечной забивается так, что войти в него нереально вплоть до пересадки на Кольцевую линию. Таким образом, одна станция блокирует работу части ветки, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка. С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы пик через Выхино пустые составы, с посадкой только на Кузьминках, а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям. С 2003 года в Выхине ликвидирована возможность кросс-платформенной пересадки с поездов электрички на метро. «Эффект Выхино» наблюдается и на других станциях, просто «выхинская давиловка», как называли это раньше москвичи, оказалась первой. Например, не менее сильный «эффект Выхино» известен в Харьковском метро на станции Московский проспект.]

Хуже не бывает, но тем больше чести для машиниста.

Во-вторых, ТКЛ оказалась последней линией московского метро, где работают «Ежики» — вагоны серии Еж3. Очаровательные голубые вагоны нашего детства. Пожилые (первые из них были введены в строй в 1973 году), но все еще бодрые. Машинисты очень любят эти вагоны: «Ежики» не поражают разгонной динамикой, зато прекрасно тормозят, а это главное в работе на линии.

В-третьих, именно там наш герой обрел дело по себе — то, которым смог надолго и всей душой «заболеть». То, которым гордится.

knizhnik.org

Не прислоняться — правда о метро: russos — LiveJournal

В издательстве «Эксмо» вышла книга про метро. Это не инструкция, как выжить в метрополитене после ядерной войны или что делать, если на вас напала трехметровая крыса-мутант. Это книга о жизни и работе в подземелье, это истории о том, что каждый день происходит в метро вокруг нас. Но — совершенно с другой стороны, скрытой от пассажирских глаз. Книга написана Олегом Дивовым по мотивам блога Макса Метроэльфа, погонщика Ежей, машиниста Таганско-Краснопресненской линии.

Скажу сразу, если вы — специалист по метрополитену или фанат метро с пятнадцатилетним стажем, то вряд ли вы найдете для себя в этой книге что-то новое. Она рассчитана на широкий круг читателей, которые проводят долгие часы в метро, добираясь до работы, но совсем не замечают, как оно устроено, как работает машинист и почему он перед их носом закрывает двери. А о том, чтобы обратить внимание на красоту станций — и мысли даже нет. Надо спешить на работу.

Но тем не менее, я прочитал её с удовольствием, вспомнив ещё раз те истории, которые Макс когда-то писал у себя в жж (и которые канули в глубины блога), и некоторые байки машинистов.

Вы думаете, что водить составы метро — это романтика подземелий? Как же вы ошибаетесь… Это — тяжелая мужская работа. И чтобы проводить в трубе за контроллером дни, месяцы и годы, её надо любить и уважать. Хотите узнать, как это получается у Метроэльфа — прочтите книгу.

Макс перевез миллионы людей. Доставал «тела» из-под вагонов. Вышел из множества нештатных ситуаций. Его наказывали за то, что он желал пассажирам счастливого пути.
Он знает все проблемы, что ждут вас под землей, и объяснит, как их избежать. Он ярко и подробно опишет повседневную жизнь машиниста подземки. Вы узнаете о метро такие вещи, о которых и не подозревали.
Взамен он попросит об одной услуге. Спускаясь под землю, оставайтесь людьми. Можете сейчас не верить, но именно от вашей человечности зависит то, с какой скоростью идут поезда метро. Прочтете — поверите.

russos.livejournal.com

«НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ. Правда о метро»

Эта книга удивит и тех, кто знает Дивова как писателя-фантаста, и тех, кому он знаком как автор документальной и исторической прозы. Другому автору этой книги начальство неоднократно делало замечания разной степени строгости — в том числе, и за «разглашение». Даже подписку, оказалось, он давал — что стратегическую информацию не станет разглашать.

Знакомьтесь: Макс «Метроэльф» Рублев — действующий машинист московского метрополитена и автор популярного блога в ЖЖ под названием «Журнал погонщика Ежей».

«Ничто меня так не будоражит, как пик на ТКЛ при опоздании. Машина в двести сорок тонн, а в ней еще сто пятьдесят тонн народу, светофоры, открывающиеся при подлете к ним, ощущение не движения, а именно полета… Наработанное годами интуитивное понимание, где добавить, а где сбросить. Чувство пульса линии. И в такие минуты ты готов убить диспетчера за выдержки (приказ диспетчера машинисту задержать поезд на станции). Я могу ворчать, обижаться, не понимать, но… Черт побери, машинист Московского метрополитена Таганско-Краснопресненской линии — это не просто звучит круто, это реально круто! И я люблю свою работу!»

Он перевез миллионы людей. Доставал «тела» из-под вагонов. Вышел из множества нештатных ситуаций. Его наказывали за то, что он желал пассажирам счастливого пути.

Он знает все проблемы, что ждут вас под землей, и объясняет, как их избежать. Он ярко и подробно описывает повседневную жизнь машиниста подземки — в книге рассказывается о том, о чем многие даже не подозревали.

При обилии уникальной фактической информации, книга написана в неповторимой и увлекательной манере: приготовьтесь забыть о времени, когда соберетесь ее читать.

И главное, о чем просят авторы: спускаясь под землю, оставайтесь людьми. Можете сейчас не верить, но именно от вашей человечности зависит то, с какой скоростью идут поезда метро.

Прочтете — поверите.

eksmo.ru

Не прислоняться. Правда о метро аудиокнига слушать онлайн Vse-audioknigi.ru

Не прислоняться. Правда о метро08:17:23

Не прислоняться. Правда о метро 00_01_Prolog

Не прислоняться. Правда о метро 01_Ego zovut Metroelf

Не прислоняться. Правда о метро 02_Dnevnik Metroelfa_Smena

Не прислоняться. Правда о метро 03_Oni – Pogonschiki Ezhey

Не прислоняться. Правда о метро 04_Dnevnik Metroelfa_S dobrym utrom!

Не прислоняться. Правда о метро 05_Vsem spat!

Не прислоняться. Правда о метро 06_Dnevnik Metroelfa_Rannyaya

Не прислоняться. Правда о метро 07_Instruktazh o vezhlivosti

Не прислоняться. Правда о метро 08_Dnevnik Metroelfa_Chas pik

Не прислоняться. Правда о метро 09_Hroniki neobyavlennoy voyny

Не прислоняться. Правда о метро 10_Dnevnik Metroelfa_Nochnaya smena

Не прислоняться. Правда о метро 11_Neskolko prostyh sovetov

Не прислоняться. Правда о метро 12_Dnevnik Metroelfa_Vyhodnoy

Не прислоняться. Правда о метро 13_Vnimanie – deti!

Не прислоняться. Правда о метро 14_Dnevnik Metroelfa_Rasstanovka

Не прислоняться. Правда о метро 15_Farsh nevozmozhno provernut nazad

Не прислоняться. Правда о метро 16_Dnevnik Metroelfa_Vse stranshe i stranshe

Не прислоняться. Правда о метро 17_Prednamerennoe ubiystvo

Не прислоняться. Правда о метро 18_Kratkiy kurs vyzhivaniya upavshego na puti

Не прислоняться. Правда о метро 19_Dnevnik Metroelfa_Pristupit k izvlecheniyu

Не прислоняться. Правда о метро 20_Avariynye igry

Не прислоняться. Правда о метро 21_Dnevnik Metroelfa_V rezerve

Не прислоняться. Правда о метро 22_Ya dispetcher…

Не прислоняться. Правда о метро 23_Dnevnik Metroelfa_Hmuroe utro

Не прислоняться. Правда о метро 24_Pochemu mashinisty kuryat

Не прислоняться. Правда о метро 25_Dnevnik Metroelfa_K nam edet revizor

Не прислоняться. Правда о метро 26_Dnevnik Metroelfa_K nam priehal revizor

Не прислоняться. Правда о метро 27_«Vam pora vstavat…»

Не прислоняться. Правда о метро 28_Dnevnik Metroelfa_Manevry

Не прислоняться. Правда о метро 29_Tayna, pokrytaya mrakom

Не прислоняться. Правда о метро 30_Dnevnik Metroelfa_Nerazberiha

Не прислоняться. Правда о метро 31_Lyubite li vy poproshaek

Не прислоняться. Правда о метро 32_Dnevnik Metroelfa_Razruha v golovah

Не прислоняться. Правда о метро 33_Lyubite li vy bomzhey

Не прислоняться. Правда о метро 34_Dnevnik Metroelfa_Simfoniya podzemki

Не прислоняться. Правда о метро 35_Prikazano nyuhat

Не прислоняться. Правда о метро 36_Dnevnik Metroelfa_Zakavyki

Не прислоняться. Правда о метро 37_Klyuch ot metro

Не прислоняться. Правда о метро 38_Dnevnik Metroelfa_Tyazhelyy mesyats avgust

Не прислоняться. Правда о метро 39_Zapah gari

Не прислоняться. Правда о метро 40_00_Dnevnik Metroelfa_S Novym godom

Не прислоняться. Правда о метро 40_01_Glava bez nomera Pochemu «metro»!

Не прислоняться. Правда о метро 41_Dnevnik Metroelfa_S dnem rozhdeniya!

Не прислоняться. Правда о метро 42_00_Formennoe bezobrazie

Не прислоняться. Правда о метро 42_01_Glava bez nomera Dnevnik Metroelfa_Posle vzryvov

Не прислоняться. Правда о метро 43_Zharkoe leto 2010 goda

Не прислоняться. Правда о метро 44_Dnevnik Metroelfa_Posledniy den leta

Не прислоняться. Правда о метро 45_Meditsinskaya tehnika

Не прислоняться. Правда о метро 46_Dnevnik Metroelfa_Bud zdorov, mashinist!

Не прислоняться. Правда о метро 47_Kak rozhdayutsya mify

Не прислоняться. Правда о метро 48_Dnevnik Metroelfa_Snova i snova

Не прислоняться. Правда о метро 49_Chelovek iz Vyhina i drugie uzhasy

Не прислоняться. Правда о метро 50_Dnevnik Metroelfa_Skolko minusa

Не прислоняться. Правда о метро 51_Samoubiystvo

Не прислоняться. Правда о метро 52_Dnevnik Metroelfa_Est li zhizn v Kuzminkah

Не прислоняться. Правда о метро 53_Passazhir passazhiru volk

Не прислоняться. Правда о метро 54_Dnevnik Metroelfa_Obychnyy den

Не прислоняться. Правда о метро 55_Dva tipichnyh stsenariya

Не прислоняться. Правда о метро 56_Dnevnik Metroelfa_Zapis v formulyare

Не прислоняться. Правда о метро 57_Tak nazyvaemaya lichnaya zhizn

Не прислоняться. Правда о метро 58_Dnevnik Metroelfa Epilog

vse-audioknigi.ru

Не прислоняться. Правда о метро аудиокнига слушать онлайн Audobook-mp3.com

Не прислоняться. Правда о метро08:17:23

Не прислоняться. Правда о метро 00_01_Prolog

Не прислоняться. Правда о метро 01_Ego zovut Metroelf

Не прислоняться. Правда о метро 02_Dnevnik Metroelfa_Smena

Не прислоняться. Правда о метро 03_Oni – Pogonschiki Ezhey

Не прислоняться. Правда о метро 04_Dnevnik Metroelfa_S dobrym utrom!

Не прислоняться. Правда о метро 05_Vsem spat!

Не прислоняться. Правда о метро 06_Dnevnik Metroelfa_Rannyaya

Не прислоняться. Правда о метро 07_Instruktazh o vezhlivosti

Не прислоняться. Правда о метро 08_Dnevnik Metroelfa_Chas pik

Не прислоняться. Правда о метро 09_Hroniki neobyavlennoy voyny

Не прислоняться. Правда о метро 10_Dnevnik Metroelfa_Nochnaya smena

Не прислоняться. Правда о метро 11_Neskolko prostyh sovetov

Не прислоняться. Правда о метро 12_Dnevnik Metroelfa_Vyhodnoy

Не прислоняться. Правда о метро 13_Vnimanie – deti!

Не прислоняться. Правда о метро 14_Dnevnik Metroelfa_Rasstanovka

Не прислоняться. Правда о метро 15_Farsh nevozmozhno provernut nazad

Не прислоняться. Правда о метро 16_Dnevnik Metroelfa_Vse stranshe i stranshe

Не прислоняться. Правда о метро 17_Prednamerennoe ubiystvo

Не прислоняться. Правда о метро 18_Kratkiy kurs vyzhivaniya upavshego na puti

Не прислоняться. Правда о метро 19_Dnevnik Metroelfa_Pristupit k izvlecheniyu

Не прислоняться. Правда о метро 20_Avariynye igry

Не прислоняться. Правда о метро 21_Dnevnik Metroelfa_V rezerve

Не прислоняться. Правда о метро 22_Ya dispetcher…

Не прислоняться. Правда о метро 23_Dnevnik Metroelfa_Hmuroe utro

Не прислоняться. Правда о метро 24_Pochemu mashinisty kuryat

Не прислоняться. Правда о метро 25_Dnevnik Metroelfa_K nam edet revizor

Не прислоняться. Правда о метро 26_Dnevnik Metroelfa_K nam priehal revizor

Не прислоняться. Правда о метро 27_«Vam pora vstavat…»

Не прислоняться. Правда о метро 28_Dnevnik Metroelfa_Manevry

Не прислоняться. Правда о метро 29_Tayna, pokrytaya mrakom

Не прислоняться. Правда о метро 30_Dnevnik Metroelfa_Nerazberiha

Не прислоняться. Правда о метро 31_Lyubite li vy poproshaek

Не прислоняться. Правда о метро 32_Dnevnik Metroelfa_Razruha v golovah

Не прислоняться. Правда о метро 33_Lyubite li vy bomzhey

Не прислоняться. Правда о метро 34_Dnevnik Metroelfa_Simfoniya podzemki

Не прислоняться. Правда о метро 35_Prikazano nyuhat

Не прислоняться. Правда о метро 36_Dnevnik Metroelfa_Zakavyki

Не прислоняться. Правда о метро 37_Klyuch ot metro

Не прислоняться. Правда о метро 38_Dnevnik Metroelfa_Tyazhelyy mesyats avgust

Не прислоняться. Правда о метро 39_Zapah gari

Не прислоняться. Правда о метро 40_00_Dnevnik Metroelfa_S Novym godom

Не прислоняться. Правда о метро 40_01_Glava bez nomera Pochemu «metro»!

Не прислоняться. Правда о метро 41_Dnevnik Metroelfa_S dnem rozhdeniya!

Не прислоняться. Правда о метро 42_00_Formennoe bezobrazie

Не прислоняться. Правда о метро 42_01_Glava bez nomera Dnevnik Metroelfa_Posle vzryvov

Не прислоняться. Правда о метро 43_Zharkoe leto 2010 goda

Не прислоняться. Правда о метро 44_Dnevnik Metroelfa_Posledniy den leta

Не прислоняться. Правда о метро 45_Meditsinskaya tehnika

Не прислоняться. Правда о метро 46_Dnevnik Metroelfa_Bud zdorov, mashinist!

Не прислоняться. Правда о метро 47_Kak rozhdayutsya mify

Не прислоняться. Правда о метро 48_Dnevnik Metroelfa_Snova i snova

Не прислоняться. Правда о метро 49_Chelovek iz Vyhina i drugie uzhasy

Не прислоняться. Правда о метро 50_Dnevnik Metroelfa_Skolko minusa

Не прислоняться. Правда о метро 51_Samoubiystvo

Не прислоняться. Правда о метро 52_Dnevnik Metroelfa_Est li zhizn v Kuzminkah

Не прислоняться. Правда о метро 53_Passazhir passazhiru volk

Не прислоняться. Правда о метро 54_Dnevnik Metroelfa_Obychnyy den

Не прислоняться. Правда о метро 55_Dva tipichnyh stsenariya

Не прислоняться. Правда о метро 56_Dnevnik Metroelfa_Zapis v formulyare

Не прислоняться. Правда о метро 57_Tak nazyvaemaya lichnaya zhizn

Не прислоняться. Правда о метро 58_Dnevnik Metroelfa Epilog

audiobook-mp3.com

Не прислоняться. Правда о метро (Аудиокнига) » База РуНет — Информационно


Топ публикаций

Новая музыка

  • 13 август I Love Dubstep Music (2019)

    Исполнитель: VA Название: I Love Dubstep Music Год выхода: 2019 Жанр: Dubstep Количество треков:

  • 13 август Новый Хит 32 (2019)

    Исполнитель: VA Название: Новый Хит 32 Год выхода: 2019 Жанр: Поп, Dance Количество треков: 100

  • 13 август Trance In Motion Vol.272 (2019)

    Исполнитель: VA Название: Trance In Motion Vol.272 Год выхода: 2019 Жанр: Trance, Uplifting Trance,

  • 13 август Remixes Restless DJ August (2019)

    Исполнитель: VA Название: Remixes Restless DJ August Год выхода: 2019 Жанр: Future, Bassline,

  • 13 август Singles Chat Pop August Vol.2 (2019)

    Исполнитель: VA Название: Singles Chat Pop August Vol.2 (2019) Жанр: Pop, Dance, RnB Год выпуска:


Не прислоняться. Правда о метро (Аудиокнига)


Не прислоняться. Правда о метро (Аудиокнига)
Никто не расскажет про московское метро больше и откровеннее, чем тот, кто водит поезда. Герой этой документальной книги перевез миллионы людей. Доставал «тела» из-под вагонов. Вышел из множества нештатных ситуаций. Его наказывали за то, что он желал пассажирам счастливого пути. Он знает все проблемы, что ждут вас под землей, и объяснит, как их избежать. Он ярко и подробно опишет повседневную жизнь машиниста подземки. Вы узнаете о метро такие вещи, о которых и не подозревали. Взамен он попросит об одной услуге. Спускаясь под землю, оставайтесь людьми. Можете сейчас не верить, но именно от вашей человечности зависит то, с какой скоростью идут поезда метро. Послушаете – поверите.

Название: Не прислоняться. Правда о метро
Автор книги: Олег Дивов, Макс Рублёв
Жанр книги: Современная проза, документальная литература
Издательство: Аудиокнига своими руками
Год: 2017
Озвучивает: Nick White
Язык озвучки: русский
Время звучания: 06:53:39
Формат: mp3
Аудио: 192 Кбит/с, стерео
Размер архива: 570,45 Мб

Скачать книгу:

Скачать

Поделиться новостью :

basaru.net.ru

Не прислоняться. Правда о метро (слушать аудиокнигу бесплатно)

00:30

00_00_Divov_O_RublYov_M_Ne prislonyatsya. Pravda o metro

09:01

01_Ego zovut Metroelf

07:06

02_Dnevnik Metroelfa_Smena

16:44

03_Oni – Pogonschiki Ezhey

08:13

04_Dnevnik Metroelfa_S dobrym utrom!

05:45

06_Dnevnik Metroelfa_Rannyaya

06:46

07_Instruktazh o vezhlivosti

17:40

08_Dnevnik Metroelfa_Chas pik

13:05

09_Hroniki neobyavlennoy voyny

09:43

10_Dnevnik Metroelfa_Nochnaya smena

15:18

11_Neskolko prostyh sovetov

05:31

12_Dnevnik Metroelfa_Vyhodnoy

09:42

13_Vnimanie – deti!

11:55

14_Dnevnik Metroelfa_Rasstanovka

04:59

15_Farsh nevozmozhno provernut nazad

06:47

16_Dnevnik Metroelfa_Vse stranshe i stranshe

05:32

17_Prednamerennoe ubiystvo

05:09

18_Kratkiy kurs vyzhivaniya upavshego na puti

08:48

19_Dnevnik Metroelfa_Pristupit k izvlecheniyu

02:50

21_Dnevnik Metroelfa_V rezerve

18:59

22_Ya dispetcher…

04:43

23_Dnevnik Metroelfa_Hmuroe utro

05:51

24_Pochemu mashinisty kuryat

07:19

25_Dnevnik Metroelfa_K nam edet revizor

13:36

26_Dnevnik Metroelfa_K nam priehal revizor

06:13

27_«Vam pora vstavat…»

06:43

28_Dnevnik Metroelfa_Manevry

05:01

29_Tayna, pokrytaya mrakom

06:16

30_Dnevnik Metroelfa_Nerazberiha

06:21

31_Lyubite li vy poproshaek

05:41

32_Dnevnik Metroelfa_Razruha v golovah

05:48

33_Lyubite li vy bomzhey

06:19

34_Dnevnik Metroelfa_Simfoniya podzemki

05:55

35_Prikazano nyuhat

06:29

36_Dnevnik Metroelfa_Zakavyki

09:01

38_Dnevnik Metroelfa_Tyazhelyy mesyats avgust

14:29

40_00_Dnevnik Metroelfa_S Novym godom

02:19

40_01_Glava bez nomera Pochemu «metro»!

09:18

41_Dnevnik Metroelfa_S dnem rozhdeniya!

11:08

42_00_Formennoe bezobrazie

02:14

42_01_Glava bez nomera Dnevnik Metroelfa_Posle vzryvov

12:33

43_Zharkoe leto 2010 goda

03:58

44_Dnevnik Metroelfa_Posledniy den leta

05:16

45_Meditsinskaya tehnika

07:38

46_Dnevnik Metroelfa_Bud zdorov, mashinist!

11:43

47_Kak rozhdayutsya mify

05:34

48_Dnevnik Metroelfa_Snova i snova

06:53

49_Chelovek iz Vyhina i drugie uzhasy

07:45

50_Dnevnik Metroelfa_Skolko minusa

05:34

52_Dnevnik Metroelfa_Est li zhizn v Kuzminkah

05:07

53_Passazhir passazhiru volk

12:33

54_Dnevnik Metroelfa_Obychnyy den

13:48

55_Dva tipichnyh stsenariya

06:31

56_Dnevnik Metroelfa_Zapis v formulyare

05:58

57_Tak nazyvaemaya lichnaya zhizn

05:55

58_Dnevnik Metroelfa Epilog

knigavuhe.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *