Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!
Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.
Материалы по теме
Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.
Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.
Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.
Материалы по теме
Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.
Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.
Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).
Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно выявить и устранить.
Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.
Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!
Материалы по теме
Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.
Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.
Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.
Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.
Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.
Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.
Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.
Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.
Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.
На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.
Наиболее важным органом в любом автомобиле является тормозная система. Она должна быть в идеальном состоянии, ведь от нее зависит наша жизнь. Одним из основных индикаторов эффективности работы данного узла является педаль, которая обязана всегда отличаться привычным для ноги состоянием нажатия. Этим правилом нельзя пренебрегать и при малейших изменениях нужно сразу выполнить регулировку или ремонт. Ниже мы рассмотрим, что необходимо предпринять, когда педаль тормоза стала твердой, совершенно не нажимается или схватывает в самом конце хода. Также уделим внимание вопросам самостоятельной диагностики и изучим все причины выхода из строя данного механизма.
Изменения степени усилий для нажатия педали происходят из-за ряда конструктивных нарушений, которые могут быть как универсальными для всех типов автомобилей, так и изъянами исключительно определенных моделей или серий. Мы рассмотрим перечень основных проблем, которые можно назвать типичными для современных и советских автомобилей. Как правило, выход из строя педали тормоза является следствием неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Подробный анализ работоспособности и изменений в тормозной системе позволит выявить подлинный источник:
Засорение воздушного фильтра ВУ. Очистку этого элемента не выполняют. В случае попадания внутрь значительного количества инородных веществ, которое сказывается на работоспособности, необходимо произвести замену усилителя новым аналогом.
Механическое повреждение корпуса клапана ВУ. При незначительных дефектах механизм начинает заедать, что сказывается на силе нажатия на педаль. Такая поломка, к сожалению, не ремонтируется, а требует замены усилителя.
Повреждение диафрагмы ВУ. Признаком наличия данного дефекта могут служить посторонние звуки при срабатывании системы торможения. Исправляется поломка заменой усилителя.
Неисправен наконечник ВУ. Эта причина также может привести к тому, что педаль тормоза схватывает в конце хода. Для устранения проблемы, в отличие от предыдущих поломок, не требуется замена основного элемента. Достаточно установить только новый наконечник.
Обратный клапан не срабатывает или заедает — устраняется заменой данного механизма. Разгерметизация этого сегмента приводит к тому, что в полость усилителя попадает топливо. В дальнейшем это выводит из строя весь узел. В итоге нужно менять ВУ в комплекте с обратным клапаном.
Повреждение или ослабление крепления шланга соединяющего ВУ с впускным коллектором. В первом случае резиновую трубку нужно заменить, а во втором варианте придется подтянуть хомуты крепления или заменить их при наличии повреждений. Данная причина является самой распространенной и требует регулярного контроля и осмотра надежности крепления. Состояние шланга необходимо систематически проверять. Он изготавливается из специального полимера, который при охлаждении становиться жестким, после включения двигателя и прогрева материал становится гибким. Из-за этого снижается его пропускная способность. Вследствие данной проблемы возникают неполадки в работе тормозной педали. Чтобы не сталкиваться с этой неисправностью, нужно приобретать качественные детали, с конкретными термическими параметрами.
Разбухание уплотнительных колец в цилиндрах. Если не нажимается педаль тормоза, нужно сразу же проверить состояние эластичных уплотнителей. Чаще всего это происходит из-за попадания бензина и масел внутрь узлов или использования некачественной тормозной жидкости. В зависимости от степени повреждения проводится замена уплотнителей и некачественной тормозной жидкости на рекомендованный производителем аналог.
Правильное для ноги состояние нажатия можно рассматривать с разных аспектов. Однако ответ может быть только один. В эффективной и полностью работоспособной системе сила нажатия всегда остается неизменной, исключений в этом правиле нет. При этом стоит понимать, что признаком выхода из строя являются также нехарактерные звуки. Они возникают в процессе механического воздействия на рычаг, при этом сила нажатия может быть неизменной. В таких случаях нужно обращаться к специалистам или выполнять самостоятельный ремонт.
Способы диагностики неисправностей без специального оборудования
Запустите силовой агрегат, это создаст в тормозной системе разряжение. Затем нажмите на педаль. Если она все еще жёсткая — неисправен усилитель или шланг.
Заглушите мотор и не нажимая на тормоз, подождите 4-6 минут. По стечении времени нажмите на педаль. Если рычаг не утратил своей жесткости, вероятнее всего, неисправен клапан ВУ.
При выключенном моторе, выжмите несколько раз педаль. Эти действия снимут разряжение в тормозной системе. Зажмите педаль в крайнем положении и запустите мотор. Если педаль немного опустится вниз, значит, с ВУ проблем нет. Последний метод позволяет максимально эффективно проверить работоспособность усилителя.
Диагностировать разгерметизацию очень просто. Признаком данной неполадки служит неустойчивая работа двигателя, как говорят он «троит». Причина этого заключается в попадании воздуха во впускной коллектор. В процессе разгерметизации резко обедняется воздушно-топливная смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается в первую очередь следует проверить надежность соединений. Признаком данной поломки также является характерное шипение из вакуумного усилителя на работающем двигателе.
Вышеописанная информация поможет в решении проблемы с «отвердением» педали тормоза. При обнаружении каких-либо изменений не откладывайте ремонт и устраняйте поломку как можно скорей. Вы должны всегда помнить, что от эффективности тормозной системы зависит безопасность всех участников движения.
Причин отказа тормозной системы — не одна и не две. Наиболее частые сценарии — разгерметизация системы с последующей утечкой тормозной жидкости, некондиционные тормозные шланги, контрафактная тормозная жидкость, неисправный вакуумный усилитель, замасливание колодок, дисков и барабанов, заклинивание элементов тормозной системы (к примеру, поршня в тормозном цилиндре, колодок в скобе и направляющих суппортов) и даже стершиеся «в ноль» и отвалившиеся тормозные колодки. А иногда причина еще банальнее — под педаль могут попасть небольшие предметы, например, бутылка, сумка, смартфон или инструмент. Соответственно, в зависимости от типа проблемы, следует задействовать определенный алгоритм действий, чтобы заставить автомобиль остановиться. Рассмотрим, что можно и нужно сделать в создавшейся опасной ситуации.
Пробуем продавить систему
Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.
Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.
Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.
Тормозим двигателем
Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.
В случае с «механикой» все очевидно и просто — постепенно переходим, скажем, с пятой на третью, с третьей — на вторую или первую, в зависимости от скорости движения. Понятно, что «спускаться» сразу, скажем, с «пятой» на «первую» противопоказано — можно повредить трансмиссию.
Такая же последовательность действий — с теми «автоматами», где предусмотрен ручной режим: переходим в мануальный алгоритм и переключаемся «вниз». У тех же автоматических коробок, где ручной режим отсутствует, переведите селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3,2,1 или L — (ограничение диапазона). Аналогичная метода предписана также и вариаторным коробкам, которые, как правило, имитируют пониженные передачи в виртуальном «ручном» режиме.
Тормозим «ручником»
Главное, что следует понимать, — тормозить механическим «ручником» при отказе основной тормозной системы можно лишь на невысокой скорости. В противном случае есть высокая вероятность, что автомобиль может отправиться в занос. Во всех случаях тормозить механическим «ручником» следует очень плавно, поступательно, постепенно увеличивая усилие.
Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.
Более того, электронный или электромеханический «ручник» обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.
Маневрирование
Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.
Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.
Разумным будет также направить автомобиль на подъем, если такой имеется. Если опыта хватает, скорость не слишком высока (не более 30 км/ч), а дорога свободна, можно попытаться также сделать серию «полицейских разворотов» (маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется вперед).
Использование препятствий
Если тормоза отказали, например, при движении на спуске, а другие вышеупомянутые меры не принесли результата, остается самый радикальный метод замедления — использование препятствий. Вам очень повезет, если сосед по потоку согласится подставить бампер — буквально встанет у вас по курсу, а вам останется «пристыковаться» к спасителю.
Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.
Если не нашелся спаситель, остается выезд на обочину, чтобы погасить скорость о кустарники, в зимнее время — о сугробы. В городской черте на не очень высокой скорости в критической ситуации можно попутаться тормозить колесами одного из бортов о бордюры или уже всем бортом о заборы, остановки и бетонные отбойники. При этом, разумеется, следует понимать, что такой маневр очень опасен и требует высокого водительского мастерства.
Чего не нужно делать при отказе тормозов
Прежде всего — не паникуйте и не изобретайте велосипед (например, точно не нужно выпрыгивать из машины). Не включайте заднюю передачу. Хотя в Сети можно встретить подобные советы, «реверс» в лучшем случае не включится (задействована защита от дурака), а в худшем, убьет трансмиссию.
С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя «бывалые» нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.
Побывать в ситуации, в которой придётся на себе испытать последствия неисправных тормозов, не пожелаешь никому. Не страшно, если водитель обнаружит неисправность на стоянке или в момент начала движения. Но, к сожалению, не все, кто садится за руль, проверяют исправность педали тормоза перед началом движения. А вдруг потом обнаружится, что её ход не настолько упруг, а то и вовсе она проваливается. Вот не выработали мы такую привычку у себя в голове, а следовало бы. Ведь ещё до того как начать движение, Вы легко узнаете, как ведёт себя педаль. Может она просто не нажимается или куда хуже, проваливается в пол. И лишь малый процент водителей задумывается о проверке тормозной системы, когда трогаются со стоянки. А ведь не займёт большого труда и не отнимет много времени легко нажать на педаль и притормозить. Вы с нами согласны?
Но по сути, если смотреть на это всё не предвзято, а полностью объективно, то ситуация, увенчанная отказом тормозов, может возникнуть в любой момент, когда Вы попросту об этом даже и не подозреваете, хотя пару минут назад всё было в порядке. Как же свести к минимуму возникновение такой неприятности, как отказ педали тормоза? Об этом мы поговорим далее.
С одной стороны постоянное напоминание водителям о том, что тормозная система – это очень нежная часть автомобиля, которая требует к себе непрерывного внимания и правильного систематического обслуживания, набило оскомину. Но это может встать таким образом, что окажется вопросом жизни и смерти. Поэтому не стоит халатно относится к системе тормозов. Корректно обращайтесь с ней. А корректно – это значит, что Вы обязаны применять только то, что рекомендует производитель, а именно:
— тип тормозной жидкости должен полностью соответствовать зарекомендованному производителем, а её замену необходимо производить в указанные сроки или пройденный километраж;
— тормозные колодки обязаны по всем параметрам соответствовать заводской стандартизации, а их замену следует производить при первых визуальных признаках износа;
— толщина тормозных дисков не должна быть менее той, что указана производителем и так далее.
Важно! Запомните это навсегда, как постулат. Излишняя самодеятельность и необоснованная экономия, касательно деталей тормозной системы, чреваты очень печальными последствиями.
Причин, по которым могут вдруг отказать тормоза, неимоверное множество на самом деле. Мы предлагаем к рассмотрению самые типичные из всего числа, которые можно соотнести с каждым типом тормозов.
Состояние тормозной жидкости
Самой, пожалуй, распространённой причиной отказа тормозов у автомобиля, является тормозная жидкость, а точнее то, что с ней может происходить:
— утечка жидкости для тормозов, которая может произойти по причинам механических повреждений прокладок, шлангов, сальников и трубопроводов системы тормозов;
— если не вовремя заменить тормозную жидкость, то она просто потеряет свои эксплуатационные качества. Вы уже осведомлены о том, что тормозная жидкость по своей структуре гигроскопична. А факт несвоевременной её замены приводит к тому, что уровень влаги в ней резко возрастает, что приводит к существенному понижению температуры кипения.
— залив неподходящего типа «тормозухи» для тормозной системы Вашего автомобиля. Недопустимо смешивать тормозную жидкость разных типов или применить несоответствующий, что приведёт к неисправностям резинотехнических деталей системы тормозов, а следовательно и к неминуемой утечке жидкости.
Состояние суппорта тормозов
Процедуру торможения как такового берёт на себя тормозной суппорт. Поэтому следите за тем, чтобы направляющие не закисали, а поршень суппорта не заклинивало. В противном случае это приведёт к неравномерному износу колодок тормозов, в последствии чего тормоза может заклинить в самый неподходящий момент.
Распределитель тормозных усилий
Также причиной заклинивания передних или задних тормозов может служить и распределитель, а точнее сказать его неверная регулировка. По классической схеме тормозные усилия распределяются в соотношении 70%/30%, из которых первое значение передаётся на переднюю ось. А второе, следовательно, на заднюю. Если регулировка распределителя выполнена неверно, то это вполне послужит причиной того, что передние или задние тормоза может заклинить.
Тормозной вакуумный усилитель
Случается такое, и довольно часто, что при нажатии педали тормоза автомобиль глохнет и слышится звук, подобный свисту тормозов. Вакуумный усилитель шипит, не приумножает усилие, которое Вы подаёте на педаль тормоза, пропускает воздух в коллектор впуска, что в следствии обедняет смесь. Причина зачастую кроется в самом клапане ВУТ, он не срабатывает. Частота подобных ситуаций увеличивается при низких температурах. Но после того, как Вы прогрели автомобиль, всё снова приходит в норму. Но, если это уже произошло, то готовьтесь и морально, и финансово к тому, что придётся ремонтировать вакуумный усилитель тормозов, а скорее всего приобретать новый.
Завоздушивание системы тормозов
Проникание воздуха в систему тормозов вполне может вывести её из строя. Тормозная жидкость полностью загерметизирована. А несжимаемый объём жидкости легко может быть нарушен воздухом, который и смягчает ход педали, в результате чего тормоз почти отказывает.
Поистине патовая ситуация, когда Вы нажимаете на педаль тормоза, а она не отвечает должным образом и автомобиль продолжает двигаться. Конечно сложно изобрести панацею на все случаи, но основные и важнейшие моменты выхода из такой ситуации Вы должны знать и в в случае правильно применять, вовремя среагировав.
1. Сброс оборотов мотора. Убираете ногу с педали акселератора, при этом двигатель ни в коем случае глушить не стоит.
2. Пытайтесь несколько раз до упора выжать педаль тормоза. Не следует забывать о том, что система тормозов у Вас двухконтурная.
3. Переключайтесь на пониженную передачу, когда обороты уже снизились.
4. Если ничего из этого не помогло, то применяйте стояночный тормоз, он же ручник. Но только не дёргайте его резко, дабы не повело в сильный занос. Вы не полицейский разворот выполняете.
5. Включайте аварийный сигнал и всеми возможными способами: клаксоном, сигналами фар предупреждайте всех участников движения о случившейся проблеме.
6. Если же и эти меры не принесли ожидаемого результата, то придётся применить аварийное торможение с использованием препятствий. В данном случае все, кто находятся в Вашем автомобиле на данный момент, должны максимально зафиксировать своё положение.
Помните, что Ваше здоровье и здоровье пассажиров гораздо дороже куска железа, на котором Вы едите. Поэтому цепляйтесь за всё: грузовик, что движется попутно, сугроб, какое-либо дорожное ограждение, неглубокий кювет и т.д.
Машину Вы всегда сможете потом отремонтировать или купить новую, а вот жизнь одна и она бесценна! Успехов Вам в пути и пусть Вы никогда на практике не узнаете, что такое неисправные тормоза!Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Потеря эффективности торможения — опасная вещь. Водители могут ощутить снижение эффективности торможения по разными причинам: перегрев, постепенное или резкое ухудшение первоначальных свойств тормозов. Такие явления, как «паровая пробка» или «вязкий ход педали тормоза» — это серьезные проблемы, влияющие на эффективность торможения, которые требуют устранения. Давайте поочередно рассмотрим каждое из этих явлений и советы экспертов Champion.
Опасное явление «паровая пробка» возникает вследствие испарения тормозной жидкости. При торможении генерируется большое количество тепла, поэтому тормозная жидкость имеет высокую точку кипения. Однако тормозная жидкость гигроскопична — это значит, что она поглощает влагу из окружающей среды. В любой гидравлической тормозной системе тормозная жидкость постепенно поглощает влагу и ее точка кипения снижается.
Когда количество поглощенной влаги достигает определенного уровня, то после продолжительного интенсивного торможения (особенно с тяжелым грузом или в жаркую погоду), тормозная жидкость может начать закипать и создавать пузырьки газа. Поскольку газ гораздо больше поддается сжатию, чем жидкость, водитель вообще не чувствует давления на педали тормоза, при этом происходит полная потеря тормозной способности, известная как «паровая пробка».
Тормозная жидкость является важнейшим компонентом тормозной системы. Поэтому выбор высокопроизводительной тормозной жидкости имеет решающее значение. Часто производители автомобилей рекомендуют конкретный тип тормозной жидкости для определенного автомобиля.
Хорошая тормозная жидкость должна:
Принципиально важно регулярно проверять состояние тормозной жидкости. Единственный реальный способ узнать состояние тормозной жидкости — это проверить ее. Иногда такую проверку выполняют с помощью тестера карандашного типа, который оценивает содержание влаги электронным способом.
Мы не рекомендуем выполнять проверку таким способом. Поглощенная тормозной жидкостью влага повышает электропроводность. Данный тип тестеров определяет электропроводность жидкости и на основании этих данных делает вывод о ее пригодности / ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ температуре кипения. Существуют более прогрессивные методы проверки. Например, прибором FFT100A, который кипятит несколько капель жидкости и фиксирует РЕАЛЬНУЮ температуру ее кипения.
Если точка кипения слишком низкая, то пришло время заменить тормозную жидкость. Ниже приведено несколько советов по прокачке системы и замене тормозной жидкости.
DOT 4 Синтетическая | ESP DOT 4 Синтетическая | DOT 5.1 Синтетическая | LHM Минеральная | |
«Сухая» точка кипения | 230° C | 260° C | 260° C | 240° C |
«Влажная» точка кипения | 155° C | 180° C | 165° C | Не применимо |
Важная проверка давления:
Перед прокачкой тормозной системы проверьте главный тормозной цилиндр на утечки, подсоединив манометр к тормозной трубке ближайшего суппорта. После этого создайте в системе давление 50 бар и выдержите ее под давлением в течение 45 секунд. За это время потеря давления должна составить не более 4 бар. Более высокое падение давления указывает на наличие утечки в главном тормозном цилиндре, что требует дальнейшей проверки. Также можно выполнить вторую проверку при более низком давлении 10 бар.
Всегда прокачивайте тормозную систему в установленном порядке, начиная с тормозного суппорта, наиболее отдаленного от главного тормозного цилиндра (либо левого заднего, либо правого заднего в зависимости от расположения руля — справа или слева).
Всегда прокачивайте тормозную систему в установленном порядке, начиная с колесного тормозного цилиндра, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра (либо левого заднего, либо правого заднего в зависимости от расположения руля — справа или слева).
Перед началом прокачки крайне важно выполнить необходимую ручную регулировку (если предусмотрена) барабанных тормозных колодок, чтобы установить их правильный зазор с тормозным барабаном в соответствии со спецификациями производителя.
» Мягкая педаль тормоза: причины и их устранение
Автомобильный тормоз – это важнейшая деталь в строении всего автомобиля. Тормозная система должна не просто работать без поломок, а быть просто в идеальном состоянии. В первую очередь это касается педали тормоза в тормозной системе автомобиля. В статье мы расскажем о правильном состоянии этой детали. Какой она должна быть: тугой, мягкой или вы выберете что-то среднее?
Состояние силы при нажатии на тормоз может быть разной. Первое состояние позволит нажать на педаль тормоза без какой-либо силы, не жестко и неспешно, причем важно, не случается ли рывки или тем более провалы, по которым можно судить о проблемах в системе. Существуют еще варианта, когда вам стоит обратиться немедленно для осмотра тормозов – при мягком тормозе и тугим.
Если педаль тормоза стала так просто легко проваливаться, это говорит о том, что в системе необходимо искать неисправности. Мягкий тормоз такая же проблема, что и твердый, говорит о том, что следует искать причины, и обязательно их исправлять.
Назовем несколько причин, по которым тормоза становятся мягкими или проваливающимися:
Попадание воздуха в тормозную систему. Данную неисправность можно разрешить известным методом прокачивания тормоза, чтобы удалить все пузырьки воздуха.
В то же время, воздух в тормозную систему может поступить различными способами:
в тормозной системе и в бачке недостаточное количество тормозной жидкости, также неисправность трубопровода;
разные поломки в головном тормозном цилиндре, в итоге в неработающем цилиндре тормозная жидкость подвергается нагреву и начинает закипать. В другом случае может заклинить поршень. В этом случае придется проводить ремонт тормозных цилиндров, либо заменить тормозную жидкость;
Заботьтесь о своей безопасности. Следите и своевременно проверяйте тормозную систему автомобиля. Если требуется ремонт, то незамедлительно приступайте к нему.
Запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Все запчасти для ремонта тормозной системы можно найти на сайте «АВТОмаркет Интерком» или в наших магазинах запчастей на ваз или иномарку. Работает доставка в любой автосервис.
Желаем удачи!
Пневматический тормозной привод — вид конструкции тормозной системы, которая использует в качестве энергоносителя сжатый воздух. Пневматические тормоза используют в разных видах транспорта:
Тягач DAF XF105 — пример грузовика с пневматическими тормозами
Нас интересует именно автомобильный вариант пневматического тормозного привода. В статье мы расскажем о:
Пневматический тормозной привод используют отдельно или в комплексе с другими системами (примеры — комбинированные тормозные системы электропневматического или пневмогидравлического типа).
Пневматические тормозные системы также классифицируют по количеству рабочих контуров-магистралей. Встречаются 3 вида систем:
Большой выбор тормозных суппортов
ПерейтиОдноконтурные системы. Особенность — магистрали на передние и задние колеса объединены в одну ветку, а интенсивность потока сжатого воздуха контролирует один тормозной кран. Одноконтурная модель пневматической тормозной системы — устаревший тип конструкции, который в большинстве случаев встречается только на старых моделях грузовых автомобилей и автобусов.
Двухконтурные системы. Отличия понятны из названия — магистрали тормозной системы автомобиля разделены на две ветки. Одна ветка передает сжатый воздух на передние колеса, вторая — на задние. Поток энергоносителя контролируют два тормозных крана — по одному на каждый контур магистралей. Двухконтурная конструкция надежнее, чем одноконтурная. Если вышла из строя ветка задней оси, передние тормозные узлы продолжают функционировать и наоборот.
Многоконтурные системы. Особенность — сложная, но эффективная и надежная конструкция. Многоконтурные пневматические системы встречаются в крупных грузовых автомобилях и состоят из трех и больше контуров. Многоконтурная тормозная пневмосистема увеличивает устойчивость, облегчает управление и остановку грузовика.
Конструкция пневматической тормозной системы
Конструкция пневматического тормозного привода примерно одинаковая для всех видов автомобилей. Отличаться могут отдельные узлы и элементы.
Общий вид пневматической тормозной системы: 1 — двухсекционный тормозной кран, 2, 6 — тормозные камеры (силовые цилиндры), 3 — предохранительный клапан, 4 — регулятор давления, 5 — компрессор, 7 — кран отбора воздуха, 8 и 9 — разобщительный кран с соединительной головкой, 10 — ресиверы (воздушные баллоны), 11, 12 — тормозные барабаны в сборе.
Компрессор. Нагнетает воздух в ресиверах (баллонах). Компрессор устанавливают в переднюю часть автомобиля возле блока двигателя. Агрегат работает от клиновидного ремня, который соединяет шкив компрессора и шкив радиаторного вентилятора.
Ресиверы или баллоны. В ресиверах хранится запас сжатого воздуха. Пневматические тормоза оборудованы двумя ресиверами. Первый баллон, который в народе называют “мокрым”, оборудован предохранительным клапаном и краном для слива конденсата. На втором ресивере есть только кран для слива конденсата. Предохранительный клапан, который контролирует давление во втором баллоне, установлен дальше по магистрали в тормозном кране.
Предохранительный клапан. Защищает систему от перегрузки и сбрасывает избыточное давление. Количество защитных клапанов зависит от типа конструкции и количество контуров магистралей.
Регулятор давления. Контролирует и поддерживает оптимальное давление в системе, а при необходимости впускает или выпускает воздух в устройство разгрузки компрессора.
Тормозной кран. Комбинированный поршневой узел, который распределяет потоки сжатого воздуха по системе, последовательно заполняет энергоносителем все контуры пневмосистемы и тормозные камеры. Тормозной кран — связующий узел между ресиверами и тормозными цилиндрами колес. Количество тормозных кранов в пневматической системе зависит от количество контуров.
Осушитель воздуха. Выделяет пары воды и другие примеси (например, пары масла) из всасываемого воздуха. В современных моделях автомобилей осушитель совмещен с регулятором давления, поэтому последний как отдельный узел отсутствует.
Тормозные узлы с силовыми цилиндрами (тормозными камерами). Установлены на колесах автомобиля, отвечают за остановку транспортного средства. Каждый узел оборудован тормозным цилиндром, в который по трубопроводу под давлением поступает воздух и который прижимает тормозные колодки к барабану.
Разобщительный кран. Элемент встречается только в тягачах с прицепами. Через кран пневматическую тормозную систему тягача соединяют с тормозной магистралью прицепа. Кран объединяет две системы, увеличивает устойчивость и управляемость автомобиля, уменьшает риск заноса прицепа при торможении.
Пневмоусилители. Агрегаты увеличивают показатели давления до необходимого уровня и уменьшают нагрузку на компрессор. Количество усилителей отличается в различных моделях автомобилей.
Трубопровод. Система труб и шлангов соединяет все узлы и элементы. Количество ответвлений трубопровода зависит от количества контуров пневматической тормозной системы.
Педаль тормоза. Элемент передает усилие на поршни тормозного крана и открывает каналы для сжатого воздуха от ресиверов на тормозные камеры колес.
Рычаг ручного тормоза.
Измерительные приборы и датчики. Контролирующие элементы, по которым водитель следит за состоянием и работоспособностью тормозной системы. К ним относятся датчики, которые находятся в ресиверах и тормозных камерах, и двухстрелочный манометр. Одна стрелка манометра показывает давление в баллонах, а вторая — в тормозных камерах. В старых моделях автомобилей манометров было два и каждый отвечал за свой узел.
Принцип работы и функционал пневматического тормозного привода
Главная и единственная функция любой тормозной системы — вовремя остановить автомобиль не зависимо от условий и внешних факторов. Неважно, нужно плавно остановить авто перед перекрестком или резко затормозить из-за неожиданно возникшей преграды — автомобиль должен остановится без ущерба для водителя, транспортного средства, других участников дорожного движения.
Рассмотрим основные этапы и процессы, которые происходят в пневматической тормозной системе.
Пневмокомпрессор для автомобилей МАЗ с двигателем OM 906 LA
Компрессор тормозной системы — приводной агрегат, который работает только когда запущен двигатель. Через воздушный фильтр в компрессор поступает воздух, который агрегат через регулятор давления закачивает в ресиверы.
Регулятор давления, который расположен либо как отдельный узел, либо встроен в осушитель, контролирует и оптимизирует давление воздуха, а когда ресиверы заполнены полностью, обеспечивает холостой ход компрессора. Если регулятор давления не работает, его подменяет предохранительный клапан.
Ресиверы системы соединены последовательно. В нижней части первого баллона находится спускной кран, через который из энергоносителя выводится конденсат и пары масла. Второй баллон соединен с краном, который оборудован регулятором давления и предохранительным клапаном. Последние сбрасывают лишний воздух и нормализуют давление в системе, если оно превышает допустимое.
Большой выбор тормозных суппортов
ПерейтиТормозной кран контролирует и перенаправляет поток сжатого воздуха в камеры силовых цилиндров, которые находятся в тормозных узлах колес. В одноконтурной системе за передние колеса автомобиля отвечает нижний цилиндр крана, а за задние колеса тягача и колеса прицепа (если есть) — верхний цилиндр. Пневматические тормоза прицепа присоединяют к автомобилю через разобщительный кран и соединительную головку.
Когда водитель нажимает педаль тормоза, тормозной кран открывает доступ для сжатого воздуха, который из ресиверов поступает в тормозные камеры колес. В цилиндрах увеличивается давление, разжимные кулаки прижимают колодки к тормозным барабанам колес и останавливают автомобиль. Когда водитель отпускает педаль, клапаны тормозных камер колес выводя воздух и колодки возвращаются в исходное положение.
Пневматический барабанный тормозной узел в сборе на автомобиле
Водитель может следить за состоянием пневматической тормозной системы по манометру, который показывают давление сжатого воздуха в ресиверах и тормозных камерах. Манометр соединен с датчиками давления, которые передают данные на приборную панель в кабину водителя.
Преимущества и недостатки пневматики
Пневматическая и гидравлические тормозные системы — это два аналоговых тормозных привода, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Первый тип привода используют в основном в тяжелых автомобилях, а второй чаще встречается на транспортных средствах повседневного использования.
Чем пневматические тормоза лучше гидравлических:
Однако и у гидравлики есть свои преимущества:
Ну и самое главное отличие между гидравликой и пневматикой — цена на запчасти и агрегаты. Хотя тяжело сравнивать, например, стоимость тормозного суппорта легкового автомобиля и барабанный тормоз тяжелого тягача, как минимум из-за большой разницы в габаритах и конструкции.
Именно благодаря отличиям между двумя видами тормозных приводов каждый из типов занимает свою нишу и практически не конкурирует с аналогом.
Неисправности пневматической тормозной системы. Причины и признаки поломок. Как продлить срок службы тормозов
Основные неисправности пневматической тормозной системе:
Своевременный ремонт — залог безопасности и комфорта
Чтобы не допустить неисправности, достаточно регулярно проверять состояние тормозной системы автомобиля, следить за показатели манометров и датчиков, вовремя проходить ТО, использовать качественные и подходящие по допускам запчасти, комплектующие и сменные узлы. Именно от отношения водителя к автомобилю зависит срок службы транспортного средства. Это правило, которые должен знать и соблюдать каждый водитель независимо от того, на чем ездит человек — на легковушке или тягаче с прицепом.
Наша автомобильная тормозная система работает эффективно благодаря очень важному компоненту, известному как главный цилиндр. Главный тормозной цилиндр преобразует механическое давление, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление, необходимое тормозным суппортам для сжатия тормозных колодок и замедления автомобиля. К сожалению, как и все остальные компоненты автомобиля, тормозной цилиндр тоже может выйти из строя.
Ниже 5 признаков неисправности главного цилиндра, на которые нужно обращать внимание, когда вы едете на работу в твоей машине.Но сначала давайте обсудим, как на самом деле главный тормозной цилиндр работает.
Основная задача главного цилиндра тормозной системы — преобразовывать давление, оказываемое ногой водителя на педаль, в гидравлическое давление. Это достигается путем нагнетания тормозной жидкости в тормозной контур.
Ли ваша машина оборудована барабанными или дисковыми тормозами, в ней есть главный цилиндр в нем регулируется количество тормозной жидкости, которая поступает в тормозной контур в зависимости от давления на педаль тормоза.
Это требовалось, чтобы все автомобили имели два разных тормозных контура. Тандем главные цилиндры отвечают за создание необходимого гидравлического давления по схеме. Таким образом, в одном контуре будет все тормозное давление. необходимо, чтобы оставаться работоспособным, если другой тормозной контур перестает работать.
С главный цилиндр — это компонент, который создает давление, необходимое для тормозная система работает, когда у нее есть проблемы с уплотнением или распределением давления, это будет ощущаться в педали и в поведении тормоза.
Больше время, уплотнения внутри главного цилиндра изнашиваются и образуют внутренние утечки. И один из симптомов неисправного главного цилиндра — педаль тормоза, которая ощущается губчатым, мягким или медленно опускается на пол при наступлении.
Менее при нормальных обстоятельствах работающая педаль тормоза должна быть устойчивой, когда подавлен. Педаль тормоза соединена с главным цилиндром с помощью толкателя. Чтобы активировать тормоз как на передних, так и на задних колесах, мастер цилиндр должен создавать необходимый уровень гидравлического давления при торможении. система.Это основная причина, по которой педаль тормоза может казаться губчатой, когда проблема с главным цилиндром.
Хотя самая частая причина ощущения мягкости педали тормоза — плохое уплотнение, однако наличие воздуха в тормозных магистралях также может привести к аналогичному эффект, поскольку пузырьки воздуха препятствуют течению жидкости в эффективном манера. Повреждение тормозных магистралей и ржавчина также могут сделать педаль губчатой. в депрессивном состоянии.
Когда ставишь ногу на педаль тормоза, давление передаётся мастеру цилиндр, который, в свою очередь, толкает поршни, находящиеся в цилиндре.Все это толкание и движения вытесняют и направляют тормозную жидкость через тормозные магистрали и к компонентам тормоза в каждом колесе.
Расположен под бачком тормозной жидкости находится датчик, который делится информацией с бортовой компьютер автомобиля сообщает ему, достаточно ли жидкости в резервуар или нет. Когда это произойдет, компьютер включит предупреждение о торможении. свет на приборной панели.
Пока это самый ранний признак неисправности главного цилиндра, это не единственный причина может загореться сигнальная лампа.Датчик уровня тормозной жидкости также может возникнет неисправность и, как следствие, может сработать сигнальная лампа тормоза.
В сторону от этого вы также получите контрольную лампу тормоза, когда уровень тормозной жидкости низкий. Если вы заметили, что добавляете тормозную жидкость в бачок чаще, чем раньше, возможно, возникла проблема с вашим главный цилиндр или утечка где-то в тормозной системе.
Мост тормозной жидкости, которой вы заполняете бачок, содержится в мастере цилиндр и тормозные магистрали.
Это Главный цилиндр расположен в нижней части бачка с тормозной жидкостью. Проверять на наличие утечек в дозирующих клапанах, которые подключаются к отдельному тормозу контуры и клапан управления жидкостью, который перекачивает жидкость из тормозной жидкости резервуар в главный цилиндр.
Если вы подозреваете утечку, тогда вам нужно будет залезть под машину и отследить тормоз линии от главного цилиндра на наличие признаков утечки или ржавчины.
ср уже упоминалось, что при исправной тормозной системе педаль чувствует, когда на него наступают.Один из самых верных симптомов неисправного главного цилиндра — это тонущая педаль тормоза.
Обычно, когда вы наступаете на педаль тормоза, она должна вернуться в исходное положение немедленно убираете ногу с педали тормоза. С тонущим тормозом педали, она больше не возвращается в исходное положение, а остается рядом с пол. В зависимости от степени повреждения главного цилиндра педаль тормоза может вернуться в нормальное положение, но может пройти некоторое время, прежде чем попадает туда.
Это небезопасно, и вы никогда не должны водить машину с опущенной педалью тормоза. Вы подвергнете риску себя, пассажиров автомобиля и других участников дорожного движения, поскольку педаль тормоза не может реагировать на попытки внезапной остановки из-за изменений на дороге. Важно как можно скорее проверить тормозную систему.
главный цилиндр имеет пару резиновых прокладок. Помимо вклада в педаль тормоза кажется губчатой, поврежденные резиновые прокладки сломаются и способствовать загрязнению тормозной жидкости.Когда печать потеряла герметичность, грязь, мусор, вода и другие частицы найдут способ через отверстие плохого уплотнения, и когда эти загрязнения смешиваются с тормозная жидкость, они влияют на гидравлическое давление, затрудняя остановите свой автомобиль.
Если когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваш автомобиль останавливается намного дольше, тогда может случиться так, что давления в тормозных магистралях недостаточно для включения тормозные колодки правильно на колесах.Это должно потребовать проверки тормозной контур, главный цилиндр, тормозная магистраль и тормозные колодки квалифицированным механик.
Марка убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, а аварийный тормоз / ручной тормоз включен, чтобы у машины не было причин откатываться, пока вы работаете в теме.
Поп капот и осмотрите резиновый шланг от впускного коллектора до тормоза бустер.Возможно, пришло время заменить главный цилиндр, если вы заметили жидкость. утечки, и если вы обнаружите трещины, вздутия или твердые участки на шланге, замените их как можно скорее, чтобы избежать полной поломки.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно от трех до пяти минут. Возьмите распылитель, наполненный мыльной водой, и распылите содержимое на вакуумный шланг и фитинги. Если вы заметили пузырьки воздуха на шланге или фитинге, это означает, что в системе есть утечка вакуума, значит, вам необходимо провести техническое обслуживание, поэтому купите новый шланг.
Сядьте на водительское сиденье и выключите двигатель. Теперь нажимайте педаль тормоза несколько раз, пока педаль не станет жесткой. Продолжайте нажимать на педаль, затем запустите двигатель. Вы должны почувствовать, как педаль тормоза немного проседает при запуске двигателя, но если этого не происходит, возможно, вы имеете дело с неисправным усилителем тормозов.
Пусть двигатель некоторое время поработает на холостом ходу, затем нажмите педаль тормоза. Если двигатель глохнет или вы заметили значительное падение мощности на холостом ходу, затем в системе есть утечка вакуума.
Обратите внимание: , если вы осматриваете отдельных внешние компоненты, и вы не видите проблемных знаков, то вполне вероятно, что главный цилиндр неисправен. Возможно, он уже даже потерпел неудачу.
средняя стоимость замены неисправного главного цилиндра будет где-то в пределах 250 долларов. и 550 долларов, если эту работу сделает профессионал, что настоятельно рекомендуется.
Стоимость цилиндра и связанных с ним деталей, а также новой тормозной жидкости и очистителя тормозов будет меньше 320 долларов США.Стоимость труда составляет около 250 долларов или меньше. Поскольку тормозная жидкость часто загрязняется при выходе из строя главного цилиндра или уплотнения, вам понадобится комплект для удаления воздуха, чтобы промыть тормозную жидкость в тормозных магистралях.
Если вы хорошо разбираетесь в транспортных средствах и тормозных системах, вы сэкономите удача, сделав ремонт самостоятельно. Однако это деликатная работа, которая требует достаточного опыта, иначе вы можете понести дорогостоящий ущерб.
Трудно игнорировать симптомы неисправного главного цилиндра.Вы заметили один или все 5 признаков неисправности главного цилиндра, перечисленных выше? Затем вам следует отвезти машину к механику, чтобы устранить проблему. Это одно из видов технического обслуживания, которое увеличивает срок службы вашего автомобиля.
Убедитесь, что у вас есть качественная тормозная жидкость, тормозные колодки и хорошие шины. Помните, игнорируя симптомы, вы подвергаете находящихся в машине людей, себя и других участников дорожного движения риску аварии.
Вам также может понравиться:
Дэвид — специалист по автомобильной диагностике, работает с автомобилями более 10 лет.Он также автомобильный репортер и обозреватель. Он освещает наиболее важные для потребителя темы. Дэвид охватил все: от адаптивного круиз-контроля до ухода за автомобилем в холодную погоду и лучших продуктов для любых условий вождения.
Когда вы нажимаете на тормоз, он должен ощущаться неподвижно и быстро реагировать. Однако, когда вы наступаете на нее и чувствуете мягкость, скорее всего, проблема в вашей тормозной системе.Почему в моей педали тормоза нет давления? Отсутствие давления означает, что вы испытываете мягкое торможение, а это означает, что педаль тормоза не оказывает обнадеживающего давления, которое обычно оказывает, и это может быть очень тревожным, особенно во время вождения.
Причины отсутствия давления на педаль тормоза
Эта проблема, также известная как «губчатые тормоза», указывает на то, что существует проблема с тормозной системой вашего автомобиля. Вот несколько причин, по которым в вашем автомобиле работает губчатый тормоз:
Вероятно, это наиболее частая причина пористых тормозов.Обычно гидравлическое давление распределяется равномерно, чтобы ваш автомобиль останавливался. Если в этих линиях есть воздух, это может создать дисбаланс давления. При плохом давлении может потребоваться больше времени и расстояния, прежде чем ваш автомобиль сможет остановиться. Обычно это происходит при утечке или низком уровне тормозной жидкости.
Когда есть повреждение тормозной магистрали, вашему автомобилю нужно приложить много усилий, чтобы остановиться. Причин повреждения тормозной магистрали несколько. Это может быть из-за ржавчины, которую ваш автомобиль может получить от дорожной соли и влаги.Это также может быть связано с автомобильной аварией, в результате которой тормозные магистрали изгибаются и разрушаются.
Тормозная жидкость преобразует энергию, которую вы прикладываете к педали тормоза, в силу, необходимую для остановки вашего автомобиля. Тормозная жидкость может изнашиваться, особенно если прошло много времени с тех пор, как ваш автомобиль прошел техосмотр тормозов. Если вы не можете вспомнить, как пользовались тормозной службой, то пора вам ее получить. Будь то простая тормозная жидкость с низким содержанием или утечка, запланируйте осмотр тормозов.
Чтобы автомобиль полностью остановился, тормозная система автомобиля должна выделять много тепла. Это тепло может повредить суппорты дисковых тормозов вашего автомобиля, особенно при постоянном воздействии этого тепла. Суппорт дискового тормоза вашего автомобиля повреждается, когда вы получаете губчатый тормоз, ваш автомобиль тянет в сторону при остановке или когда вы слышите скрипящий звук при торможении.
Губчатые тормоза могут быть опасными и пугающими, но вы можете остановить проблемы с тормозами до того, как они перерастут в серьезные.Если в вашей педали тормоза нет давления, отнесите свой автомобиль в центр Advanced Auto Care и позвольте нашим квалифицированным специалистам проверить вашу тормозную систему, чтобы обеспечить вашу безопасность.
Современные автомобили оснащены тем, что механики старой школы называют «механическими тормозами». Система состоит из усилителя тормозов и главного цилиндра или «вакуумного усилителя тормозов».Их задача — увеличить давление на педаль тормоза. Это позволяет плавно регулировать тормоза при замедлении. Система также повысит тормозное давление в аварийной ситуации.
При этом важно обращать внимание на тормоза в вашем автомобиле. Само собой разумеется, что современная тормозная система не сработает, если выйдет из строя усилитель тормозов или главный цилиндр.
Усилитель тормозов расположен в брандмауэре со стороны водителя. Внутри бустер представляет собой гибкую диафрагму, которая разделена между передней камерой двигателя и задней камерой со стороны водителя.Есть толстый и гибкий резиновый шланг, который соединяет переднюю камеру усилителя с впускным коллектором. Двигатель в основном создает вакуумное давление внутри усилителя, чтобы улучшить ощущение педали тормоза.
Педаль тормоза соединена с силовым поршнем или толкателем, который также соединен с центром усилителя. Другой конец поршня напрямую связан с главным цилиндром и управляет рядом клапанов. При нажатии на педаль тормоза. Задний клапан и центральный клапан откроются или закроются, чтобы создать давление внутри камеры.Давление будет подталкивать гидравлическую жидкость или тормозную жидкость к тормозным суппортам, создавая тормозное давление.
Да, усилитель тормозов и главный цилиндр — сложные механические детали, которые внешне могут показаться простыми.
Это один из первых признаков отказа тормозов. Если загорается сигнальная лампа тормоза, датчики тормозной системы обнаруживают неисправность.В большинстве случаев это означает, что в системе низкий уровень гидравлической жидкости. Тормозная система — герметичная. Если вы постоянно добавляете тормозную жидкость в свой автомобиль, это будет означать, что в системе есть утечка, и ее необходимо немедленно устранить.
В большинстве случаев верным признаком неисправности главного цилиндра является наличие утечки тормозной жидкости либо в моторном отсеке, либо внутри автомобиля, обычно в пространстве для ног. Если утечка серьезная, жидкость может проникнуть через коврики со стороны водителя.Откройте капот и проверьте главный цилиндр. Если в самом главном цилиндре нет утечек, проверьте, нет ли утечек жидкости в нише для ног непосредственно за педалью тормоза. Если у вас есть утечка, обязательно замените тормозную жидкость!
Pro Tip
Если вы долгое время не промывали тормозную жидкость, у вас могут возникнуть проблемы. Убедитесь, что главный цилиндр заполнен качественной DOT3 (или DOT 4 или 5.1). Если в линиях будет воздух, у вас будут проблемы!
Во время движения нажмите на тормоз и наблюдайте за тормозным усилием.Если для остановки автомобиля требуется больше времени, чем обычно, возможно, у вас неисправен усилитель тормозов или главный цилиндр. Это также верно, если педаль тормоза требует большего давления, чем обычно, для приложения достаточного тормозного усилия. Жесткая педаль тормоза является нормальным явлением, когда двигатель не работает, поскольку внутри усилителя тормозов нет разрежения. Но если двигатель работает и педаль тормоза кажется слишком жесткой, управлять автомобилем будет небезопасно. Это также может означать, что внутри главного цилиндра много пузырьков воздуха.Немедленно обратитесь к механику для проверки неисправности.
Следите за тем, чтобы ваша тормозная колодка не застряла в суппорте!С другой стороны, если педаль тормоза кажется слишком мягкой или пористой, это также может быть признаком неисправности главного цилиндра. Губчатые тормоза также являются результатом утечек в системе. Главный цилиндр и шток толкателя имеют резиновые уплотнения, которые со временем могут изнашиваться или повредиться. В худшем случае педаль тормоза внезапно протолкнется или упадет на пол, но при этом сам тормоз не будет задействован! Это опасный симптом, с которым следует немедленно бороться.
Если усилитель тормозов изношен или поврежден, он имеет тенденцию вытягивать избыточный вакуум из двигателя. Это условие приведет к удушению двигателя и вызовет пропуски зажигания или остановку двигателя при включении тормозов. Если вы заметили этот симптом, это означает, что диафрагма внутри усилителя тормозов повреждена и позволяет избыточному воздуху проходить в обход уплотнений. Если вы заметили падение холостого хода двигателя при подаче тормозного давления из состояния покоя, это, вероятно, означает, что усилитель тормозов необходимо заменить.
Вы можете легко проверить состояние усилителя тормозов и главного цилиндра, выполнив следующие простые шаги.
Трудно игнорировать симптомы неисправного усилителя тормозов и главного цилиндра. Если вы заметили какие-либо или все симптомы, упомянутые выше, отнесите машину в гараж или к уважаемому механику, чтобы решить проблему. Убедитесь, что вы используете хорошую тормозную жидкость, а тормозные колодки все еще в хорошем состоянии.
Рекомендуется спускное устройство под давлением. Если он недоступен, выполните следующие действия.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель во время прокачки, если не указано иное.
Эта процедура не включает инструкции по прокачке тормозной системы. В гидроусилителях, гидроусилителях, гидроусилителях и гидравлической части двойного силового агрегата используется жидкость для гидроусилителя руля.В тормозной системе используется гидравлическая тормозная жидкость.
Устранение неисправностей Проблемы с кровотечением
Правые клапаны
Вернуться к началу Проверка регулировки толкателя усилителя
В начало Проверить гибкие тормозные шланги
В начало Задние дисковые тормоза и стояночный тормоз РегулировкаЭто еще один важный элемент, который многие люди пропускают, когда модернизация задних дисковых тормозов. Наши суппорты задних дисковых тормозов со стояночным тормозом саморегулирующиеся. Каждый раз, когда вы используете парковку тормоз они настраиваются на износ колодок, щелкая до следующей остановки на внутренней трещотке.Если вы не используете стояночный тормоз во время нормального эксплуатации автомобиля, со временем колодки изнашиваются и будут недостаточный контакт колодок с механизмами стояночного тормоза. В этом случае стояночный тормоз никогда не сработает. Для регулировки стояночного тормоза при установке или обслуживании штангенциркулем, используйте следующие указания. Неспособность отрегулировать парковку тормоз может привести к отключению стояночного тормоза, затягиванию тормозов, перегреву, преждевременному износ тормозов или неэффективные задние тормоза, вызывающие чрезмерный износ передних колес и перегрев.
В начало Проверьте педаль в сборе
На многих автомобилях есть второе отверстие на педальном узле. который изначально предназначался для силовых тормозов.Требуемый отверстие обычно на 1–1 / 2 дюйма ниже, чем в оригинальном руководстве тормозное отверстие. Если второго отверстия нет, возможно, потребуется просверлить отверстие. в рычаге педали, чтобы правильно выровнять толкатель. Самый простой способ определить идеальное место для этого отверстия — найти центр стержня толкателя. вертикальное перемещение для обеспечения того, чтобы его срабатывание было на одной линии с ускорителем насколько возможно.
В начало Проверьте правильность центровки суппортаПравильная центровка суппортов имеет решающее значение для безопасная тормозная система и предотвращение преждевременного износа роторов и колодок.Возможно, потребуется отшлифовать небольшие выступы на суппорте, чтобы гарантировать правильная установка и выравнивание суппортов на кронштейнах суппортов. ДО НЕ шлифуйте кронштейны суппорта , это ослабит конструкцию суппорта. кронштейны и может привести к выходу из строя тормозов. Имейте в виду, что шлифование может производить огромное количество тепла. Из-за относительно небольшого количества материала пластины, подвергая кронштейны этому нагреву, может привести к их становятся ломкими и ломаются под воздействием стресса! Если фланец колеса деформирован, что приводит к повреждению суппорта и кронштейна не выровнять должным образом с ротором, как показано на рисунке внизу слева, вставьте одну или две шайбы между фланцем колеса и кронштейном суппорта.Используйте шайбы, чтобы установить регулировочную прокладку в сборе и при необходимости выровнять с ротором. Вернуться к началу Испытательный главный цилиндр
Тестовая комбинация / дозирование Клапан
Проверка усилителя тормозовЕсли педаль ощущается «жестко» при работающем двигателе. работает, бустер работает некорректно. Если вы подозреваете бустер неисправен, не пытайтесь разбирать или ремонтировать усилитель мощности.Это небезопасно и приведет к аннулированию гарантии. Тест 1
Тест 2
Тест 3
Осмотрите обратный клапан
Проверить достаточно вакуума
В начало Тормозная плавность
В начало Зачем переходить на дисковые тормоза?
|
Ускорение на открытом воздухе может быть забавным, но гораздо важнее замедлить этот мчащийся кусок металла.Безопасность любого водителя зависит от последовательного и надежного замедления, то есть от исправных тормозов и шин . Эти две части постоянно держат вашу машину в нужном направлении и движутся — или не движутся — в правильном направлении.
Как и любой автомобильный компонент, тормоза и шины медленно изнашиваются по мере подъема на несколько миль, в конечном итоге доходя до точки, где они становятся угрозой безопасности. Чтобы избежать опасных ситуаций за рулем, вы всегда должны следить за этими явными признаками неисправности тормозов или шин.
лучше всего работают при удельном давлении воздуха , и более или менее заправлять их — не лучшая идея. Underinflation увеличивает сопротивление качению, что приводит к снижению топливной экономичности и производительности. Он также быстрее изнашивает протектор и увеличивает нагрузку на внутренние ремни, удерживающие шину вместе.
И наоборот, избыточное накачивание сжимает пятно контакта, ограничивая сцепление и устойчивость .Чрезмерно накачанные шины более восприимчивы к проколам, поскольку они не могут так же эффективно поглощать удары дорожного мусора. Практически невозможно определить, находится ли давление в шине должным образом, просто взглянув на нее, поэтому рекомендуется проверять службу на каждом другом пит-стопе . Обратитесь к руководству пользователя или наклейке внутри двери водителя, чтобы узнать правильное номинальное давление.
Когда все настроено оптимально, ваши шины должны изнашиваться с одинаковой скоростью.Если вы заметили, что один носит другой , чем другие, что-то не так. Проблема может заключаться в самой шине, например в неправильном накачивании или разъединении ремня. Также может быть проблема с подвеской или неправильная установка колес . Лучше всего, чтобы механик проверил неравномерный износ шин , чтобы понять, что на самом деле вызывает проблему.
MyRide
Протектор шины, канавки, окружающие внешнюю поверхность шины, помогают сохранять сцепление и отводят воду и мусор от пятна контакта.Хотя шины служат на протяжении тысяч миль, в конечном итоге они изнашиваются.
Если есть какие-либо вопросы о глубине протектора на ваших шинах, легко проверить . Сначала найдите пенни (он обязательно должен быть где-то в вашей машине) и воткните его в центральную канавку так, чтобы голова Авраама Линкольна была направлена в сторону середины колеса. Если вы видите макушку, замените шины .
Удары о выбоины и другие неровности дороги могут защемить шину об обод и вызвать выпуклость или пузыри .Это происходит, когда внутренняя облицовка рвется, позволяя воздуху просачиваться во внешний кожух. Выпуклость шины — слабое место, из-за которого может внезапно лопнуть , поэтому ездить на выпуклой шине всегда небезопасно.
В какой-то момент вы обязательно застрянете в шине острым предметом. Будь то гвоздь, винт, кусок дерева или металла, если что-то проткнет вашу шину , это плохие новости. Вы можете использовать заглушку или заплатку , чтобы закрыть отверстие, но имейте в виду, что проколы диаметром более дюйма или в боковой стенке не могут быть безопасно отремонтированы .
Однако, если это небольшой гвоздь, или даже если это длинный гвоздь, который входит под углом, вы можете вытащить его и продолжить свой путь. Если есть сомнения, обратитесь к специалисту по шинам.
GilaxiaGetty Images
Один из самых раздражающих звуков машины (а на самом деле любой звук ) — это визг тормозов . Хотя это автомобильный эквивалент гвоздей на классной доске, звук сделан намеренно.Это означает, что тормозная колодка касается тормозного ротора и тормоза нуждаются в замене.
Обычно прекратить шум так же просто, как установить новые тормозные колодки , с дополнительным преимуществом восстановления постоянной и надежной тормозной мощности. В зависимости от вашего автомобиля и стиля вождения, тормозные колодки могут длиться от 25 000 до 70 000 миль .
Торможение должно быть легким, поэтому ощущение, будто педаль вибрирует под вашей ногой, более чем нервирует. .Пульсирующая или вибрирующая педаль тормоза часто возникает из-за деформации тормозных дисков из-за длительного использования или перегрева. Поскольку эти деформированные роторы не являются гладкими, колодки не могут надежно держаться, вызывая причудливую пульсацию. Установка новых роторов должна решить проблему, но сначала убедитесь, что вы не имеете дело с ослабленной колесной гайкой или смещенной шиной.
Предполагается, что направление вашего автомобиля контролируется рулевым колесом.Однако, если у вашего автомобиля сломалась тормозная магистраль или застрял суппорт, может потянуть влево или вправо , когда вы нажимаете на тормоза. Разрушенная тормозная магистраль не будет оказывать равномерное тормозное давление, а застрявший суппорт не освободит ротор, когда вы отпустите педаль. Независимо от причины, автомобиль, который не остается прямо при торможении, опасен и должен быть немедленно отремонтирован .
Если педаль тормоза кажется пористой или опускается каждый раз, когда вы нажимаете на нее, возможно, в тормозной системе есть утечка.Утечка может привести к вытеканию тормозной жидкости или попаданию воздуха или воды. В любом случае тормоза должны быть герметичной системой, а , если есть утечка, только снизит вашу тормозную способность, что довольно неплохо. гораздо меньше, чем ты хочешь.
Фото Антонио ЛаргиGetty Images
Даже если ваши тормоза работают безупречно, это может стать большой проблемой, если у вас перегоревшие лампы стоп-сигнала , и это может стоить вам пары крыльев.Каждому приходилось иметь дело с водителем с неисправной лампой стоп-сигнала — не позволяйте этому водителю быть вами. Возьмите за привычку время от времени проверять лампочки стоп-сигнала.
Вам даже не нужно выходить из машины. Подойдите к стене или воротам гаража и нажмите на тормоз. Используйте зеркала и посмотрите через плечо, чтобы увидеть, загораются ли огни по бокам и в заднем стекле. Это один из самых простых способов избежать попадания сзади.
Учитывая, насколько важны тормоза и шины, никогда не игнорируйте эти проблемы, если вы их заметите.Если вы не уверены, что вызывает проблему или что с этим делать, обратитесь к квалифицированному механику , который может восстановить ваши тормоза и шины в хорошем состоянии.
Алекс Линс (Alex Leanse) — ведущий писатель на yourmechanic.com, автомобильном сайте, посвященном советам по поддержанию работоспособности вашего автомобиля и отправке мобильных механиков к вам домой или в офис для обслуживания и ремонта.
Алекс Линс Алекс Линс — ведущий писатель YourMechanic.com.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
У меня Honda Accord 2004 года выпуска с пробегом около 200000 км. Тормоза действительно грохотали, так что около месяца назад мне пришлось полностью тормозить. С тех пор тормоза стали очень мягкими, когда я выезжаю с подъездной дорожки.Я отнес его обратно в тормозную мастерскую, и они сказали, что да, в линии было немного воздуха. Они пролили кровь, и он все еще был губчатым. Говорят, мне не стоит об этом беспокоиться. Это нормально? Или это может быть опасно? — Билл, Эдмонтон
«Извините, это тормоза» — это не то, что вы хотите услышать от механика — по мнению автомобильных экспертов, к губчатым тормозам всегда следует относиться серьезно.
«Губчатая педаль тормоза определенно указывает на наличие воздуха в системе, и да, ситуация может постепенно ухудшаться», — говорит Майк МакГроу, профессор автомобильных технологий в Centennial College в Торонто.«Отвечая на ваш вопрос, это определенно может быть опасно».
История продолжается под рекламой
Макгроу говорит, что принесет машину в другой магазин, чтобы получить второе мнение — и прокачать всю систему. Прокачка проталкивает чистую тормозную жидкость без пузырьков через систему и выталкивает старую жидкость и пузырьки воздуха наружу.
Почему проблема с воздухом? Быстрое освежение тормозов: тормоза гидравлические. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость — густая жидкость, которую нелегко сжимать под давлением — передает усилие от педали через тормозные магистрали к тормозам.Но если воздух попадает в тормозные магистрали либо из-за ненадлежащего прокачки, либо из-за утечки, то сила педалей сжимает воздух, а не жидкость. Это означает, что энергия от вашей ноги не попадает на тормоза, как должно быть.
В руководстве Popular Mechanics по прокачке тормозов воздух в магистрали сравнивается с «очень мягкой пружиной в твердом столбе тормозной жидкости между вашей ногой и колесами».
Само по себе не станет лучше, и может стать хуже — в конце концов, связка маленьких пузырьков воздуха на линии соединится и превратится в один большой опасный пузырь.
Значит, в ваших тормозах не будет нормального давления — и они могут полностью выйти из строя, говорит МакГроу.
Магазины должны серьезно относиться к таким жалобам, как ваша, — говорит Берт Грегори из Prime CarCare Group, материнской компании Speedy Auto Service.
«Это ненормально, когда в системе всегда присутствует воздух», — говорит Грегори. «Магазин, который признал, что в линиях есть воздух, не предприняв никаких действий по удалению воздуха из всей системы, звучит довольно странно».
История продолжается под рекламным объявлением
По словам МакГроу, возможно, исходные обрезки не были выполнены должным образом или могла возникнуть другая проблема.
«Они могли отодвинуть поршни в передней или задней тормозной системе», — говорит он. «Они могли вскрыть пломбу в одном из них, и в нем возникла утечка. Я видел, как это происходило».
Макгроу говорит, что провести полную проверку в другом магазине — хорошая идея.
«Не показываю ни на кого пальцем, но из-за возраста машины могло произойти что-то еще», — говорит он.