Menu

Не ловит радио магнитола что делать: Почему магнитола плохо ловит радио?

Содержание

Почему магнитола плохо ловит радио?

Cnfybckfd <jei    Наш эксперт Станислав Боуш Рассказывает:

Коротко об эксперте: окончил физмат школу, выпускник университета ЛЭТИ по специальности Радиоприемные устройства, окончил аспирантуру. Занимается радиосвязью с 1984 года.

Это первая часть. Вторая часть про питание активной антенны — ЗДЕСЬ!

Антенны должны принимать радиоволны и передавать их в магнитолу, но иногда что-то пошло не так, и из вашего радиоприемника вместо чистых звуков песни издается жуткий хрип, а при воспроизведении  CD все замечательно.

—Виновата антенна, —  решаете Вы. Иногда это так, антенна виновата, а иногда — нет. Иногда виновата магнитола. А иногда — ни антенна, ни магнитола не виноваты. Что же тогда? Читайте ниже!

 

 

 

1. Ситуация первая. Взято Отсюда.  Далее как пишет Автор: «Поменял намедни медиацентр 2 диновый на новый- старый за 7 лет тупа развалился, хотя радио отменно работало. Так вот. Воткнул в антенный разъем штатный кабель, но радио просто отвратительно стало ловить. Такое ощущение, что антенны нет. Сигнал плавает конкретно. Может что повредил, когда менял?»

Ответ ему дает другой автовладелец. Взято Отсюда. «Столкнулся с такой проблемой, что плохо ловит радио, поначалу грешил на антену, решил разобрать посмотреть что там да как. Снял разобрал, но внутри все оказалось очень прилично, ничего нигде не сломано, не заржавело, начал думать что образовались микро трещены в плате, и нужно все это дело пропаять, Сходил в телеателье, где я услышал ответ что все нормально ничего пропаивать не нужно. Пошел домой начал штудировать интернет в поисках ответа на свою проблему, все писали только одно пропаять пропаять и все. И тут я значит совершенно случайно наткнулся на один форум, где узнал про то что в антенне стоит усилитель который питается от штатной магнитолы через разъем куда вставляется антенна, а при замене этой магнитолы как например в моем случае на пионер усилитель перестает работать так как на обычных магнитолах через разъем куда вставляется антенна не проходит ток. Получается нам просто нужно 

запитать заново усилитель и у на должно все заработать».

Итак, что же произошло в этих двух случаях? А ничего не произошло — не подали на антенну питания, она и не работала, вот и прием плохой. Почему так случилось? Во-первых, Авторы не знали, что антенна на их авто активная, то есть с усилителем. а усилитель без питания не работает. Во вторых, на их новых магнитолах отсутствовала функция включить ПИТАНИЕ АНТЕННЫ.

Что же делать в этом случае? Плохой вариант решения проблемы взят Отсюда: «Как эта схема работает и почему так всё плохо с радио не понятно. Поэтому я решил просто закоротить вход с выходом. Т.е. сделать из активной антенны пассивную.» Да, конечно Радио будет работать в этом случае, но ни о каком дальнем приеме речи уже нет. Вот картинка, синий провод припаян автором:

Cnfybckfd <jei

Второй вариант взят Отсюда: «на антенну подключаем +12V через дроссель….на магнитолу через конденсатор» Вот картинка того, что получилось:

Cnfybckfd <jei

Понятно, что не каждый автовладелец «на Ты» с паяльником, и может самостоятельно спаять такой переходник. К счастью, его можно купить. Например, Такой — Триада310. Установка переходника занимает считаные минуты, естественно, при наличии возможности добраться до задней поверхности магнитолы. Итак, антенна подключается во входное гнездо, выход переходника — в магнитолу, на переходник подается напряжение +12 вольт со специального выхода магнитолы, на который приклеена бирка «Ant». 

 

Мы разобрали первый случай.
 

2. Вторая ситуация. Антенна все-таки вышла из строя. В этом случае необходимо антенну заменить или установить вместо нее внутрисалонную. Замене антенны посвящена отдельная  статья ЗАМЕНА АНТЕННЫ НА ИНОМАРКЕ.  Как определить, что виновата именно антенна? Очень просто. Отъедьте подальше от города, километров на 30, чтобы прием стал плохим. Воткните вместо антенны в гнездо магнитолы провод длиной 1,5-2 метра (двери машины должны быть при этом открыты). Если прием улучшился, значит, надо менять антенну, ведь ездить с открытыми дверями автомобиля невозможно, а антенна для того и предназначена, чтобы подать сигнал внутрь корпуса автомобиля.

Для тех, кто не знает: металлический корпус сильно экранирует, не пропускает сигнал радио внутрь авто. Поэтому антенна должна быть снаружи или на лобовом стекле. Внутрисалонная антенна устанавливается на лобовом стекле без тонировки, на расстоянии 5 см от верхней кромки,  параллельно поверхности земли, или, как в случае с антенной Триада-190, точно по инструкции для дальнего и сверхдальнего приема.

Если замена антенны очень трудоемка — необходимо разобрать полмашины, снять обшивку, можно установить антенну на стекло, например, одну из Этих ВНУТРИСАЛОННЫХ АНТЕНН

 

3. Ситуация номер три.

Китайские производители выпустили миллионы красивых магнитол, которые плохо принимают радио. Причина — они использовани неправильно спроектированную микросхему. Ничто не ново под луной — пятнадцать лет назад точно так же прокололась известная японская компания SONY, выпустив свои первые CD автомобильные ресиверы. Знатоки наверное помнят это чудо со съемной панелью без единой кнопки, только пульт. Радио эта Сонька не принимала категорически. Сейчас масштаб бедствия в десятки раз больше.

Это ВИДЕО рассказывает что делать если Магнитола плохо принимает радио. Чаще всего — сделать ничего нельзя. Китайцы выпустили море плохих магнитол. Но если вы посмотрите Видео, то узнаете как можно побороться за звук. Коротко, попробуйте либо установить любую пассивную антенну (лучше с длиной прутка 70 см или ВА-63) в связке с  усилителем Триада-304, либо  активную внутрисалонную антенну Триада-190.

 

 

 

4. Ситуация номер четыре.

В плохом приеме виноват видеорегистратор (его зарядное в прикуриватель излучает в эфир гиганское количество шумов) или же дешевая автомобильная USB зарядка. Что вам важнее — Радио или Видеорегистратор, решать Вам, малоумящих штатных  зарядок практически нет (идущих в комплекте регистратора). Мои рекомендации на этот случай — заменить штатную зарядку видеорегистратора на хорошее дорогое USB в прикуриватель. Например, Такое. Оно шумит в эфир  значительно меньше.

Далее я привожу мою очень давнюю статью  «Помехи радиоприему в автомобиле».

Основным источником радиопомех в автомобиле может являться сам автомобиль, а именно: система зажигания, сигнализация, электродвигатели дворников, стеклоподъемников, печки, вентилятора и т.д. Лучший способ избавиться от таких помех—следить за исправностью соответствующего электрооборудования. Во многих автомобилях есть фильтр радиопомех—он также должен быть в рабочем состоянии. При установке магнитолы ее «плюс» желательно подключать к отдельному идущему напрямую через предохранитель проводу, который подсоединяется прямо к аккумулятору или специальному выводу для радиоаппаратуры. Провода питания магнитолы должны иметь соответствующее суммарной мощности радиоаппаратуры сечение (определяется, как правило, выходной акустической мощностью усилителя магнитолы и ни в коем случае не меньше 0,75 мм2. Скрутки проводов при подсоединении недопустимы — пользуйтесь специальными клеммами. Если у вас автомагнитола при радиоприеме изрядно шумит — для начала попробуйте поменять место подсоединения плюсового или минусового; вывода магнитолы (антенны), поскольку от этого же провода может запитываться, например, сигнализация или пейджер сигнализации.

Попробуйте сравнить прием на разных длинах волн при включенном и выключенном зажигании при работающем и неработающем двигателе. Иногда источником сильных помех может быть блок управления инжектором, отмечены случаи, когда сильно «шумит» зарядное устройство для радиотелефонов, электронные или электромеханические часы, в том числе в зеркале заднего вида.
«Земляной» вывод магнитолы и акустики желательно заземлить одним солидным болтом на корпус автомобиля.

При применении тонирующей пленки на лобовом стекле  существенно уменьшается радиус уверенного приема внутрисалонной антенны (не путать с затененной фабричным способом верхней кромкой стекла!).

Помните, что если Вы хотите слушать музыку без помех — нужно принять во внимание наши рекомендации. Таким образом, для улучшения приема Вам нужно купить одно из трех изделий:

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АНТЕННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТРИАДА-304 ДАЛЬНОБОЙ Купить   АВТОМОБИЛЬНУЮ АНТЕННУ УСИЛИТЕЛЬ Т-190-antenna-ru Diamond купить   АВТОМОБИЛЬНУЮ АНТЕННУ ВА-63-antenna-ru-УСИЛИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙ-купить

 

Сценарий ролика на Youtube:

1. Почему магнитола плохо принимает Радио Часть 2.
2. В прошлом видео «Почему магнитола плохо принимает Радио» мы рассказали, что из Китая поступили миллионы магнитол с плохим качеством приема. Это произошло из-за неправильно спроектированного и изготовленного тюнера. И мы рассказали, что делать в этом случае для улучшения приема.
3. Однако, есть еще одна очень частая причина, которая возникает при замене штатной магнитолы.

4. Итак, Вы решили поменять свою устаревшую магнитолу на современную, на андроиде, с телевизором, с USB входом.
5. Вы демонтируете (снимаете) магнитолу из штатного места, вынимаете разъемы, в том числе радио разъемы ФМ. Вот они на фото. Разъемы называются FAKRA.
6. Антенный кабель.  Вы отрезаете штатный разъем Факра и меняете его на обыкновенный штекер радио ФМ.
7. Вот на такой штекер радио ФМ.
8. Штекер вставляете в антенное гнездо с задней стороны магнитолы. Перепутать невозможно.
9. Ошибка! Дело в том, что если штатная, установленная на автозаводе, антенна — активная, то на нее подается питание 12 вольт по центральной жиле кабеля.
10. А у Вашей новой магнитолы такой функции нет! Она не подает питание на антенну. И антенна не работает! Поэтому магнитола плохо принимает радио, дальность действия маленькая, динамики хрипят из-за плохого приема.
11. Что делать? Вариантов несколько. Можно, как показано на фото, разобрать активную антенну и соединить вход с выходом. Это не очень хороший вариант, но он работает.
12. Можно подать питание от бортовой сети автомобиля 12 вольт на антенну при помощи самодельного устройства – называется инжектор питания. Вот его схема.
14. Можно заменить антенну на аналогичную, но с отдельным проводом питания и подать питание от новой магнитолы. На магнитоле есть специальный вывод питания антенны. Он указан на схеме магнитолы. Антенна может быть, как наружная, как и внутрисалонная, например, Триада-55. Внутрисалонная антенна предпочтительна, если нет возможности заменить наружную.

15. Также этот вывод маркируется специальной наклейкой и поэтому его легко найти среди других проводов.
16. Можно подать питание от бортовой сети автомобиля 12 вольт на антенну при помощи инжектора  питания Т-310/antenna.ru.  Это недорогое устройство производства компании antenna.ru.

 

Итак, плохой прием магнитолы может быть вызван разными причинами — и мы поговорили не обо всех. В следующих выпусках мы продолжим!

 

Cnfybckfd <jei   С вами был канал antenna.ru  и  наш эксперт Станислав Боуш!

улучшить прием, не работает, автомагнитоле, причины, почему плохо ловит, помехи, усилить сигнал, качество

В современных условиях бесперебойное прослушивание радиопередач становится возможным и в движущейся машине. Чтобы добиться хорошего и стабильного приема, необходимо понять, как настроить радио в машине.

Основные настройки радио

Перед тем как настроить радио на магнитоле, следует убедиться в том, что на автомобиле установлена антенна. Ее выбор зависит от условий приема. В условиях крупных городов, где имеются мощные передатчики или ретрансляторы, можно установить дешевую и простую штыревую антенну.

В том случае, если радиобашня находится на расстоянии 20-70 км от места приема, следует поставить внутрисалонную активную антенну с усилителем для улучшения радиоприема. Японские магнитолы принимают станции в диапазоне 76-90 МГц. Перед тем как подключить радио на таком устройстве, устанавливается конвертор. Прилагающиеся к магнитолам Pioneer аксессуары помогут настроить и подключить прибор к любой машине.

Активная антенна с усилителемАктивная антенна с усилителем

Для выполнения автоматической настройки на большинстве магнитол следует нажать клавишу «вправо». Тюнер выполнит сканирование диапазона, пока не обнаружит станцию с сильным сигналом. Во всех магнитолах есть ячейки памяти, в которые можно сохранять понравившиеся радиостанции. Для этого следует нажимать и удерживать одну из расположенных на передней панели кнопок с цифрами от 1 до 6. Номер сохраненной радиостанции появится на дисплее.

Если уровня радиосигнала недостаточно для того, чтобы требуемая станция обнаружилась во время автопоиска, можно прибегнуть к ручной настройке. В одних магнитолах она включается через меню установок, а в других — по нажатию и отпусканию кнопок «влево» или «вправо». Определить, какие станции будут хорошо приниматься в машине, можно дома, на музыкальном центре. Можно также выполнить автопоиск с запоминанием. На проигрывателе «Пионер» для выполнения этой процедуры нужно нажать клавишу Func, пока не выберется режим BSM. После этого нажимается клавиша «вверх» или «вправо».

Ручная настройкаРучная настройка

В этом случае тюнер выполнит сканирование всего диапазона на предмет станций с сильным уровнем сигнала. Каждая из них будет записываться в свою ячейку памяти, начиная с первой. На многих магнитолах найденные в этом режиме станции проигрываются 2 секунды, после чего сканирование продолжится до конца диапазона.

Возможные причины плохого сигнала

Можно легко разобраться с тем, почему магнитола не ловит радио. Ухудшение приема чаще всего вызывается проблемами с антенной. Если повреждена экранная оболочка кабеля, то прием будет сопровождаться сильными помехами. Если антенный провод оборвался или переломался, либо отошла вилка, вставляемая в саму магнитолу, то не работает радио совсем. Если применяется активная антенна, то ресивер плохо ловит радио из-за того, что не подключено питание к усилителю, или плохо контактируют приемные диполи с модулем усилителя из-за окисления либо повреждения.

Кабель антенны радиоКабель антенны радио

Другая причина плохого сигнала заключается в отдаленности ретранслятора или радиобашни от места приема и в наличии естественных или искусственных препятствий, стоящих на пути радиоканала. Проникающие в радиоэфир шумы от атмосферы, линий электропередач, троллейбусных и трамвайных проводов ухудшают качество приема, из-за чего на некоторых магнитолах плавает тембр, и появляется неприятное шипение, режущее слух. Устройства японского производства плохо ловят радио из-за своего диапазона, отличающегося от принятого в России.

Если помехи проявляются при включении стеклоочистителя, отопителя или омывателя, то проблема связана с искрением между щетками моторчиков.

На дешевых китайских магнитолах радиопомехи могут проявляться от различных электронных устройств, например, видеорегистраторов. Еще одна причина, по которой не работает радио в машине — это неисправность самого тюнера. Следует еще и проверить динамики, неисправности которых вызывают хрипы и потрескивания, затрудняющие настройку.

Как улучшить сигнал радио

Существует несколько способов улучшить прием радио в автомагнитоле. Например, можно поставить активную антенну, оснащенную усилителем. Для устранения помех можно сделать своими руками фильтр питания. Для этого следует намотать на ферритовый сердечник несколько витков тонкого провода. К одному концу получившегося дросселя подводится питание от машины. К другому — следует присоединить оксидный конденсатор и плюсовой штекер магнитолы.

Фильтр питанияФильтр питания

Вся конструкция помещается в небольшую коробку из нержавеющей стали или жести. Корпус соединяется с массой; также нужно подпаять к нему отрицательный вывод конденсатора. Чем больше витков и выше емкость конденсатора, тем лучше фильтрация. Этот фильтр подавит электрические помехи, проникающие из цепей питания. Теперь можно разобраться с тем, что делать, чтобы подавить помехи от электромоторов и гаджетов. Для этого следует зашунтировать приборы конденсатором. После этого уровень помех должен снизиться.

Приобретение и замена антенны

Этот способ — один из самых простых. Современные активные антенны имеют небольшие размеры, крепятся вместе с приемными элементами на ветровое стекло автомобиля изнутри, не подвергаясь воздействию осадков. Недостаток заключается в том, что при повреждениях стекла необходимо менять вместе с ним и антенну.

После приобретения антенны следует правильно подключить и установить ее. Для этого на ветровое стекло со стороны салона приклеивается основа вместе с приемными элементами. Необходимо соблюдать расстояние до рамки кузова. Оно должно быть не меньше 25 мм, в противном случае возможно ухудшение приема. Затем устанавливается сам модуль активной антенны. Провод питания присоединяется к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы.

Установка усилителя

Этот способ поможет улучшить качество приема на большом расстоянии от передатчика. Использование штатной штыревой антенны вкупе с усилителем повышает чувствительность автомобильного радио. Следует отсоединить вилку от магнитолы и вставить ее в усилитель. Питание к нему подводится от голубого с белой полосой провода или напрямую от аккумулятора через выключатель. Идущий от усилителя соединитель вставляется в магнитолу.

Замена радио-магнитолы

Этот способ подойдет в случае, если магнитола оказалась некачественной и не обладает достаточной чувствительностью даже с активной антенной. Следует учитывать, что Winamp можно использовать для прослушивания интернет-радио в машине на медиасистеме с Android.

Плохо ловит радио магнитола в машине: что делать

Сегодня трудно представить транспортное средство без автомобильной акустической системы. Автолюбителям комфортно управлять автомобилем, когда из динамиков льётся приятная мелодия любимых аудио треков или в радио эфире звучит любимая радиостанция. Но не редко при прослушивании радио бывают моменты, когда сигнал становится ни чётким, из динамиков слышится хрип, шипение и другие раздражающие помехи. Что же делать, когда желаемый сигнал плохо ловит радио магнитола в машине? Какие причины бывают и какие решения этих проблем существуют?

Возможные неисправности

Для начала попытаемся определить, что послужило причиной плохого приёма сигнала автомагнитолой.

Причины могут быть разнообразны. Вот, пожалуй, самые распространённые:

  • неисправность антенны. Антенна может быть повреждена снаружи, особенно часто такое происходит в зимнее время. Антенный штекер может отойти от гнезда подключения на корпусе магнитолы из-за вибрации автомобиля при движении;
  • расположение трансляционных устройств радио сигнала на очень далёком расстоянии или присутствие на пути естественных преград горы, крупные и высокие постройки;
  • присутствие в непосредственной близости линий электропередач, железных дорог, вышек сотовой связи и других радиоэлектронных помех;
  • выхода из строя самого радио тюнера в приёмнике. Это может произойти как у бюджетных магнитол, так и в штатных системах премиум класса.

Приступаем к поиску неисправности

Начать необходимо с осмотра антенны на наличие повреждений. Даже самые не значительные, на первый взгляд, мелочи, такие как изгиб, следы окисления или другие механические повреждения могут быть причиной плохого приёма сигнала.

Шнуры автомагнитолы

Убедитесь, что все контакты плотно закреплены, штекер плотно установлен в гнезде магнитолы и не имеет визуальных повреждений. Для этого необходимо вытащить магнитолу из приборной панели и внимательно осмотреть заднюю часть, проверить плотность прилегания контактов и соединений.

Проводите поиск неисправностей в местах с отсутствием радио помех. Покиньте зону вышек ЛЭП, удалитесь от железных дорог и высоких зданий. Попробуйте перенастроить автомагнитолу в машине выполнив поиск радиостанций. На некоторые китайские проигрыватели могут влиять современные гаджеты. При непосредственной близости они способны повлиять на некачественные штатные сборки и создать помехи в радио эфире.

Приобретение и замена антенны

Если после проверки всех контактов и соединений, как и ранее магнитола плохо ловит радио сигнал приступаем к более решительным действиям. Необходимо решиться на покупку новой антенны.

Антенна авто

Антенны бывают:

  • внешние;
  • внутренние.

Внешние антенны не привередливы в использовании и имеют хороший приём радиосигнала. Но они чаще внутренних подвержены механическим повреждениям.

Внутренние антенны пользуются большей популярностью среди автолюбителей. Большинство из них снабжены встроенным усилителем, а разместить такую антенну в абсолютно любой машине, будь то Ниссан Жук, Ссанг Йонг Кайрон или ФФ2, не составит большого труда. Обычно такие антенны размещают в верхней части лобового стекла.

Установка усилителя

Если всё же автолюбитель уверен в исправности штатной антенны и в надёжности подключения к автомагнитоле, то на помощь придёт специальный усилитель радио сигнала. Так же такой вариант подойдёт тем, у кого плохо ловит штатная магнитола, а расставаться с ней нет желания. После установки и подключения усилитель нормализует неуверенный приём некоторых радио станций. Но следует помнить, что от препятствий для прохода радио волн, таких как горы или громоздкие постройки, он не спасёт.

Антенный усилитель для автомагнитолы

Замена радио магнитолы

Если после многочисленных проверок работоспособности всех соединений и антенны сигнал остался слабым, то вероятнее всего придётся менять магнитолу. Но как разобраться в огромном разнообразии всевозможных устройств для воспроизведения радио.

Бытует мнение, что любая китайская магнитола плохо ловит радио. На самом деле это заблуждение. На рынке электроники существуют модели разной ценовой категории. К тому же конкуренция на таких рынках слишком высока и производителям ни выгодно выпускать не качественный товар.

Магнитола Пионер

Магнитолы Пионер не плохо зарекомендовали себя по качеству приёма и обработке радио сигнала в машине. И всё же покупке новой магнитолы уделите внимание не только на производителя, но и на ценовую составляющую.

Вот мы и разобрали основные моменты, связанные с некачественным приёмом радио сигнала. Проверяйте всегда перед поездкой состояние вашего внешнего радиоприёмника. И прежде чем грешить на любимую радиостанцию вспомните выше изложенное, может проблема вовсе не в вашей магнитоле, может она лежит на поверхности, а мы в повседневной суете её просто перестали замечать.

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием — Информация

Аналоговое радиовещание является довольно капризной технологией, «подружиться» с которой удается далеко не всегда с первого раза. А тем более в машине. Во-первых, автомобиль постоянно перемещается. Во-вторых, он может быть как слишком далеко от радиовещательной вышки, так и слишком близко к ней. В-третьих, в машине очень много источников помех, которые способны наложить шумы даже на идеально принятый радиосигнал.

Плохо ловит радио в машине

К сожалению, не существует какого-либо универсального совета на все случаи жизни – как улучшить работу штатного радиоприемника. Однако вполне возможно своими силами выяснить причину, почему плохо ловит радио в конкретной машине, после чего попытаться исправить ситуацию. Так что не спешите прибегать к общепринятой панацее и покупать дорогущий антенный усилитель. Вполне возможно, что он вам и не нужен.

Возможные причины плохого радиоприема

Все перечисленные ниже возможные причины плохого радиоприема упоминаются практически во всех материалах по этой теме. В этом нет ничего нового. Однако с практической точки зрения это все абсолютно ничего не дает. Ну прочитали вы, что для того, чтобы ловило радио в машине, надо купить брендовую (обязательно не дешевый, так как от него толку не будет априори) активную антенну. Купили, а оно все равно не работает. А все потому, что не была установлена причина плохого приема в конкретном отдельно взятом случае.

Именно поэтому после банального перечисления возможных причин очень важно располагать информацией, как же эти причины искать и проверять на практике. Этим и следует заняться в первую очередь. Вот самые распространенные причины, почему не работает радио в машине:

  1. Повреждена/отсутствует внешняя антенна.
  2. Поврежден/не подключен кабель антенны.
  3. Слабый радиосигнал.
  4. Сильный радиосигнал (наверное, некоторых этот пункт удивит).
  5. Проблемная автомагнитола.
  6. Радиопомехи.

Поскольку знания этих, вполне очевидных причин (кроме четвертой), явно мало для решения конкретной проблемы, рассмотрим каждый пункт поподробнее.

Внешние антенны

К данной категории относятся различного формата пассивные антенны, которые устанавливаются снаружи автомобиля. Пассивными они называются потому, что они улавливают радиосигнал, и передают его на приемное устройство магнитолы как есть. То есть, без какого-либо усиления. Однако, несмотря на это, в некоторых случаях такая антенна способна заметно улучшить качество приема радио. И вот каким образом.

внешняя антена для радио в автомобиль

Во-первых, пассивная антенна имеет некоторую высоту, а значит, и площадь. Соответственно, если более мощный радиосигнал «пролетает» не через радиоприемник, а где-то совсем рядом, то выловить его, перекрыв как можно большую площадь, шансы увеличиваются. Во-вторых, антенна благодаря все той же высоте позволяет поймать радиоволны, которые не были задержаны физическими преградами – деревьями, сооружениями и так далее.

Именно поэтому, если пассивная антенна повреждена или отсутствует, радиоприемник в магнитоле может не улавливать даже вполне себе уверенный сигнал. Если она, все же, есть, и внешне выглядит исправной, то как же ее проверить на практике?

Чтобы проверить работоспособность пассивной антенны, необходимо, чтобы радиоприемник улавливал с ней хоть какую-либо волну. Даже с помехами и с искажениями. Теперь просто отключите антенну, отсоединив от нее кабель, идущий к магнитоле. Если после этого прием стал еще хуже или пропал вовсе, антенна исправна. Если же ничего не поменялось – от вашей антенны никакого толку нет (но не спешите ее выбрасывать).

Соответственно, если радио с ней не ловит достаточно хорошо, то такое решение для вашего случая не подходит. В вашей местности просто слабый сигнал, который без дополнительного усиления качественно воспроизвести невозможно. Убедиться в этом можно вблизи вещательных радиовышек, где сигнал помощнее.

Кабели

Любая антенна должна подсоединяться непосредственно к магнитоле через специально предусмотренный для этого разъем. Причем не абы как, а специальным кабелем с соответствующим штекером. Основное отличие антенного кабеля от обычного провода или куска проволоки заключается в том, что он экранирован. Это необходимо для того, чтобы на выловленный радиосигнал по пути от антенны к приемнику не накладывались посторонние помехи. Но о помехах поговорим позже.

Проверяется кабель аналогично, как и пассивная антенна. Если он вставлен в разъем на магнитоле, и есть хоть какой-то прием, после его извлечения должно пропасть и то, что было. Если же никаких изменений после того, как вы вытащили штекер, не произошло – то кабель неисправен.

Слабые радиосигналы

Слабый радиосигнал – это наиболее частая причина, по которой плохо ловит радио в машине. Происходит это потому, что между вашей машиной и радиовещательной вышкой слишком большое расстояние, либо есть какие-либо преграды для сигнала. Как правило, сигнал тем сильнее, чем ближе вы к какому-либо городу. За его пределами радио без дополнительного усиления пойманного сигнала обычно не работает.

В данном случае проверять особо нечего. Если вы находитесь дальше, чем за 10-20 км от ближайшего города, то на уверенный прием радиостанций при помощи пассивной антенны надеяться нет смысла. Как правило, убедиться в этом можно в тех же самых городах. В их пределах даже китайские магнитолы способны ловить несколько радиостанций без какой-либо антенны, и даже с извлеченным кабелем.

Сильные радиосигналы

Не стоит удивляться, но такое тоже бывает, и пользы от этого не больше, чем от слабого сигнала. Дело в том, что при наличии в эфире нескольких сильных радиосигналов они могут накладываться друг на друга. То есть, приемник магнитолы не в состоянии разделить их, преобразуя в звук две или больше частот. Результат такого слияния можно услышать в динамиках.

Бывает такое не очень часто. С эффектом чрезмерно сильного сигнала можно «познакомиться», если проехать очень близко к радиовещательной вышке. Также наложение нескольких частот проигрывается магнитолой в случае, если сигнал хороший, но он дополнительно усиливается недорогой активной антенной.

Качественные антенные усилители легко справляются с подобными проблемами, отсекая все лишнее, чтобы оно не попало в приемник. Дешевые же усилители, как правило, либо вообще не работают, либо усиливают и пропускают не только полезный сигнал, но и паразитные.

Проблемные автомагнитолы

На практике неоднократно встречались случаи, когда даже дорогие фирменные автомагнитолы не способны принимать радио при 100-процентном уверенном сигнале. Что уж говорить о бюджетных безымянных вариантах и подделках под известные бренды. Проблема кроется в схемотехнике той части магнитолы, которая отвечает за прием и преобразование радиосигнала в звук.

В этом можно наглядно убедиться, вскрыв недорогую модель, и взглянув на ее плату. Участок, который отвечает за радио, можно определить по микросхемам типа SAA и TEA, а также по переменным конденсаторам (как они выглядят – можно «загуглить»). Первый признак того, что на радиоприемнике здесь сэкономили – это отсутствие радиодеталей в тех местах, где под них предусмотрено место на печатной плате. Без них, оно может как-то и работает. Но только абы как.

Как проверить встроенный в магнитолу радиоприемник на работоспособность? Первый вариант – попробовать что-либо уверенно поймать с обычной пассивной антенной в чертах города. Второй вариант – приобрести так называемый трансмиттер – устройство, которое способно воспроизводить музыку из «флэшки» и передавать ее в эфир на коротковолновых частотах. Настроившись на частоту работающего трансмиттера, можно легко определить, на что способна штатная магнитола.

Радиопомехи

Даже если вы находитесь в зоне заведомо уверенного приема радиостанций, и у вас точно исправная магнитола, радио в машине все равно шипит, то виноваты помехи. Это такие паразитные сигналы, которые могут поступать в приемник сразу из нескольких источников.

В том числе, мешать комфортно прослушивать радиостанции может:

  • система зажигания автомобиля
  • прочая штатная электроника;
  • радар-детектор;
  • сотовые телефоны;
  • охранная сигнализация;
  • навигатор.

Все вышеперечисленное, как и радиовещание, функционирует на высоких частотах, а потому легко может накладывать помехи на полезный сигнал. Проверить можно следующим образом. Во-первых, сравните, как работает радио при заглушенном и работающем моторе. Если разница есть – значит помехи попадают в приемник через питание магнитолы или активной антенны. Далее есть смысл убрать из салона (отключить) все вышеперечисленные приборы.

Как улучшить радиоприем в машине

Собственно, сразу же переходим к устранению описанных выше причин. В зависимости от того, что удалось выяснить при диагностике указанными способами, предпринять можно следующее:

  1. Установить и подключить пассивную антенну.
  2. Установить и подключить активную антенну.
  3. Проверить наличие/работоспособность штатного усилителя.
  4. Установить и подключить усилитель для пассивной антенны.
  5. Оградить систему от радиопомех.
  6. Сменить автомагнитолу.

Если вы проживаете в чертах города или недалеко от него, а также точно знаете, что магнитола у вас то, что надо, то для уверенного приема радио достаточно выполнить пункты 1 и 5. Пассивной антенны достаточно размером в полметра-метр. Иногда помогают даже такие решения, как обогреватель заднего стекла. За счет сравнительно большой площади в зоне уверенного приема даже без усилителя радио должно работать отлично.

Что же касается помех, то тут все немножко сложнее. Устранить паразитные сигналы по линии питания можно только одним способом. Для этого необходимо в разрыв цепей питания магнитолы установить так называемые индуктивности. Такое чудо можно либо купить, либо срезать, либо изготовить своими руками. Индуктивность представляет собой ферритовое кольцо, на которое намотано несколько витков обычного изолированного провода. Срезать ее можно с сетевых кабелей питания высокоточной электроники – бытовых телевизоров, ноутбуков, компьютеров. Работает все это, как фильтр, пропуская только электрический ток, но задерживая, при этом, паразитные высокочастотные сигналы.

Если у вас установлена активная антенна, то простецкий фильтр помех можно соорудить всего из одной детальки. Для этих целей достаточно купить (или выпаять из какого-то сломанного прибора) керамический или пленочный конденсатор емкостью около 100 нанофарад. Больше или меньше – можно. А вот полярные электролитические (бочонки) – нельзя. Конденсатор впаивается в разрыв между разъемом магнитолы под антенну и антенным усилителем.

Дополнительно в разрыв плюсового провода питания активной антенны тоже полезно поставить индуктивность.

Итоги и альтернативные решения

Если же ничего из описанного выше не помогает, либо нет желания (возможности) менять магнитолу, покупать усилитель или городить фильтры от помех, то можно воспользоваться альтернативными способами прослушивания радиостанций. Речь идет об интернет-радио, которое сегодня можно без проблем принимать при помощи обычного смартфона с подключенным интернетом (даже слабым), а воспроизводить, подключив его к магнитоле через AUX, USB или Bluetooth.

Также для подключения интернет-радио к штатной магнитоле можно приобрести соответствующий модуль у китайцев. Он компактный, и его несложно запитать от бортовой сети автомобиля через понижающий DC-DC преобразователь. Но это уже другая история…

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

улучшить прием в автомобиле своими руками, не работает в автомагнитоле, причины почему плохо ловит, помехи на музыкальном центре, усилить сигнал на китайской магнитоле, качество, что делать, подключить, что можно сделать, на японской плавает тембр при прослушивании, включить Viget 6906 Toyota, штекер

Если в недалеком прошлом хороший сигнал от радиостанции в автомобильной магнитоле был доступен только поблизости от города, когда машина не движется, сегодня это возможно даже во время передвижения далеко за пределами цивилизации. Чтобы достичь лучшего приема, нужно знать, как настроить радио в машине и что может оказывать влияние на качество звучания.

Возможные причины плохого сигнала

Разобраться, почему магнитола не ловит радио, несложно. В первую очередь проблема объясняется неполадками в работе антенны. При наличии повреждений экранной оболочки кабеля сигнал будет низкокачественным с множеством помех. Если провод был деформирован или оборван, разъем расшатался, а вилка, которую вставляют в магнитолу, отошла, радио может вовсе перестать функционировать.

Не ловит антенна

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 50%, 3855 голосов

    3855 голосов 50%

    3855 голосов — 50% из всех голосов

  • Alpine 15%, 1163 голоса

    1163 голоса 15%

    1163 голоса — 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 832 голоса

    832 голоса 11%

    832 голоса — 11% из всех голосов

  • Sony 9%, 669 голосов

    669 голосов 9%

    669 голосов — 9% из всех голосов

  • JVC 7%, 518 голосов

    518 голосов 7%

    518 голосов — 7% из всех голосов

  • Другую… 4%, 298 голосов

    298 голосов 4%

    298 голосов — 4% из всех голосов

  • Prology 2%, 118 голосов

    118 голосов 2%

    118 голосов — 2% из всех голосов

  • Mystery 1%, 115 голосов

    115 голосов 1%

    115 голосов — 1% из всех голосов

  • 114 голосов 1%

    114 голосов — 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 77 голосов

    77 голосов 1%

    77 голосов — 1% из всех голосов

Всего голосов: 7759

Голосовало: 6571

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

При использовании активной антенны плохое качество приема сигнала будет связано с отсутствием подключения питания к усилителю. Еще проблема объясняется плохим контактом между приемными диполями и модулем усилителя, что происходит в результате окислительных процессов или деформаций.

Следующая причина, почему плохо ловит радио, — большая дистанция между ретранслятором или радиобашней и приемником или сильные помехи искусственного и естественного происхождения, которые препятствуют нормальному перемещению сигнала.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Красная стрелка Перейти к тесту »

Порой автомобилисты замечают, что сигнал ухудшается после запуска стеклоочистителя, отопительной системы или омывателя.

Такой дефект объясняется искрением между щетками моторчиков.

Бюджетные модели магнитол китайского производства начинают сбоить и ловить помехи из-за наличия в салоне других электронных систем. Нередко это случается после запуска видеорегистратора.

Ну и одной из наиболее частых причин появления помех являются неполадки самого тюнера. Также по мере активной эксплуатации системы происходит повреждение динамиков. В результате этого они издают хрипы и потрескивания, которые мешают нормальной настройке магнитолы.

Как улучшить сигнал

Задаваясь вопросом: что делать, если сигнал радио плохой и нестабильный, — первым делом стоит определить причину такой проблемы. Дальше необходимо задействовать один из доступных способов улучшения приема.

Активная антенна

Например, порой помехи исчезают после установки активной антенны, которая оборудована дополнительным усилителем. Еще к магнитоле присоединяют самодельный фильтр питания. Сделать его можно своими руками из подручных средств. Для этого нужно сделать на ферритовом сердечнике пару витков тонкого кабеля. Один конец дросселя соединяют с источником питания, а другой — с оксидным конденсатором или штекером плюс от автомагнитолы.

Затем готовую конструкцию закрепляют в небольшом корпусе из нержавейки или жести и соединяют с массой. Еще понадобится выполнить подпой отрицательного вывода конденсатора.

Эффективность фильтрации сигнала зависит от количества витков. Соответственно, чем их больше, тем чище прием.

Хороший фильтр способен подавлять любые помехи, которые возникают в цепи питания. Если после выполнения таких действий проблема осталась, необходимо разобраться со способами устранения шумов из-за работы электромотора или электронных приборов внутри автомобиля.

Приобретение и замена антенны

Хорошим способом, позволяющим улучшить прием радио в автомобиле, является покупка антенны. Современные модели антенн отличаются компактными размерами и фиксируются внутри автомобиля, поэтому не подвергаются воздействию осадков. Однако в случае повреждений лобового стекла придется менять и антенну.

Выбрав нужную модель антенны, необходимо подключить ее в соответствии с инструкцией. В первую очередь нужно зафиксировать основу с датчиками приема на ветровое стекло, соблюдая расстояния от 25 мм от рамки кузова. В противном случае сигнал будет плохим.

Дальше выполняется монтаж модуля активной антенны. На этом этапе провод питания нужно включить в штекер магнитолы Он бывает голубого цвета с белой полоской.

Установка усилителя

Чтобы усилить сигнал антенны, можно приобрести специальные усилители. Они предназначены для улучшения приема при больших расстояниях от радиовышки или передатчика. В тандеме с усилителем штатная антенна становится высокочувствительной, что положительно влияет на звучание и сокращает количество помех.

Замена радио-магнитолы

Если звук плавает при прослушивании автомагнитолы, шумы становятся интенсивными, а звучание сопровождается сильными помехами в динамиках, не исключается вероятность выхода из строя устройства. Дешевые китайские системы страдают от такой проблемы гораздо чаще, чем продвинутые устройства японской серии, включая модели Viget 6906 (Toyota). Что можно сделать, чтобы улучшить качество звучания и тембр, — подсоединить новую автомагнитолу.

Как подключить и правильно настроить радио

Самостоятельно подключить радио в машину несложно. Достаточно достать из коробки штекер для автомагнитолы и выполнить простые действия по подключению. После этого можно пробовать настроить радио на магнитоле.

Настройка радио в автомобиле

Зайдя в настройки, можно увидеть пункты AM/FM1/FM2. Они позволяют включить радио или выбрать нужный диапазон вручную.

Изменение частоты поиска осуществляется тоже простыми кнопками, которые находятся поблизости и в большинстве случаев представляют собой треугольные скобочки с направлением вверх и вниз. Аналогичное расположение кнопок присутствует в каждом музыкальном центре.

Еще автомобильные радио оборудованы кнопками для программирования или переключения станций. Любимые радиостанции можно занести в память и переключать их одной из кнопок с цифровым обозначением.

Для воспроизведения достаточно нажать на кнопку Power и выбрать нужный пункт в списке станций. В основном, сложности в настройке автомобильной магнитолы отсутствуют, и даже неопытный автомобилист без особых сложностей сможет разобраться с такой процедурой.

что делать и как убрать помехи

Радиоприемник в автомобиле – неотъемлемый аксессуар салона машины, без которого поездка может показаться вам скучноватой и монотонной. Для многих водителей радио в машине – хороший «тонизирующий» инструмент поддержания себя в бодром состоянии – радио не дает заснуть и развлекает в ходе длительных поездок.

Но иногда радиола начинает капризничать, неровно или плохо принимает сигнал, шипит, сбивается с заданной частоты, самопроизвольно отключается и включается, работает, то громче, то тише – в общем, начинает раздражать. Почему это происходит, и как вернуть нормальный звук салон авто?

 

фото 1

Почему радиола плохо ловит радиосигнал?

Не забывайте, что когда автомобиль находится в движении, ему изначально трудно ловить и «удерживать» радиоволну, которая ретранслируется с далекого ретранслятора или подается с маломощного радиопередатчика (проблема многих местных радиостанций). В этом случае качество звучания будет постоянно «плавать» в зависимости от того, где находится в конкретный момент машина – на взгорке или в яме.

Кроме того, на качество трансляции радиосигнала в последние годы все сильнее влияют посторонние помехи, создаваемые вышками мобильных операторов, мощными источниками промышленного радиоизлучения, железобетонными армированными зданиями, даже электромагнитными бурями на солнце.

В этой ситуации ваша радиола будет вести себя по-разному с разными радиоканалами: чем мощнее сигнал радиостанции, тем сложнее забить его помехами. А вот если плохой прием будет наблюдаться на любом из включенных каналов – стоит задуматься о качестве или исправности вашего приемного оборудования на машине.

Как исправить плохой прием радиолы на машине

Как определить причину плохого радиоприема? Есть несколько простых способов, не требующих обращения к специалистам по электрике и радиооборудованию:

Проверка исправности приемной радиоантенны

Внешняя металлическая антенна, установленная на кузове машины, всегда уязвима – ее можно сдвинуть, сложить, повредить или сломать руками, случайным прикосновением твердых предметов при неосторожном проезде узких/низких ворот или гаража. Об нее может удариться птица, ее могут зацепить работники автомойки. Зимой антенну может сдвинуть или повредить сильный снег или наледь.

В любом случае, если сигнал радио стал некачественным, начните с проверки наружной антенны, и в 50% случаев именно она окажется причиной плохого приема и неустойчивого сигнала. Не полностью выдвинутая антенна – еще одна причина возникающих помех и перебоев.

Если при проверке, вы обнаружили, что стрела антенны выдвинута не полностью – ее можно аккуратно выдвинуть самостоятельно. Если она сломана – лучше обратиться к специалистам, которые смогут починить ее, либо заменить. Если тело антенны покрыто ржавчиной, то лучше также заменить ее.

Проверка соединения антенны

Если сама антенна цела, правильно выдвинута и повернута, проверьте подключение антенного разъема, по которому сигнал передается на приемник-тюнер в салоне. При нарушении проводки вы будете периодически слышать помехи, а при обрыве сигнал вообще может прекратить поступать.

Повреждение соединения, разъединение или обрыв провода радиоантенны – обычное дело: ваша машина в постоянном движении, и кузов передает на соединение все виды механических вибраций. Если разъем просто отошел, вернуть его на место и зафиксировать – секундное дело, обрыв контакта потребует тонкой пайки или нового подсоединения. Если на разъемах обнаружилась ржавчина, их следует зачистить.

Проверка соединительного кабеля

Кабель, ведущий от разъема антенны к радиотюнеру, может также повредиться или отсоединиться от магнитолы. Пошевелите провод – если сигнал появляется и пропадает, выдвиньте магнитолу из гнезда и осмотрите сзади на корпусе разъем подключения. Если он отошел – вертите его в гнездо, если разъем на месте, то, возможно, придется поменять сам кабель.

 

Проверка и замена магнитолы

Если приемные устройства, проводка, соединения и разъемы в порядке – остается проверить саму магнитолу на предмет механических повреждений, либо внутренних поломок. Если вы разбираетесь в радиотехнике, то сможете быстро обнаружить неисправность (платы, кнопки, переключатели, шкала частот), если нет – отдайте ее в сервисную мастерскую на диагностику.

Лучший вариант – установка современных, более дорогих радиоприемников проверенных иностранных производителей с хорошей акустической системой. Такие радиолы снабжены встроенными поисковиками сигнала и внутренними усилителями радиоволн.

Дополнительный усилитель сигнала

В некоторых регионах даже исправная мощная радиосистема слабо ловит сигнал, так как местные передатчики и ретрансляторы либо маломощные, либо расположены далеко. В этой ситуации слабая радиола будет ловить сигнал радио очень трудно.

Проблему решает дополнительный усилитель сигнала. Он усиливает амплитуду принимаемых радиоволн и делает прием устойчивым. Но имейте в виду, что при некачественном основном радиооборудовании автомобиля, или неудачной геолокации (в низине, в окружении высотных зданий, в непосредственной близости от других источников радиопомех) он вряд ли вам поможет.

Чтобы предотвратить выход радиосистемы из строя, следует корректно обращаться с оборудованием, регулярно проверять его, не оставлять включенным в салоне на ночь, при необходимости удалять пыль и грязь, чистить и вовремя менять изношенные запчасти.

фото 2

В заключении отметим, что радиосистема автомобиля достаточно проста – в нее входит антенна на держателе, соединительный провод и радиола с радиотюнером. Если вдруг в машине нарушилось качество приема радиосигнала, начались сбои, помехи, потери звука – причины могут быть механические (оборудование постоянно работает в экстремальных условиях, в пыли, в любую погоду, и под высокими вибрационными нагрузками).

Если в самих устройствах не обнаруживается никаких повреждений, следует поискать внутренние повреждения или нарушения настроек. Самый простой способ – полностью заменить радиосистему, установив качественную радиолу последнего поколения и новую приемную внешнюю антенну. Можно также отдать оборудованием на тестирование и ремонт специалистам.

 

Статья о радиоприеме и помехах на магнитолах — Ремонт Автоэлектроники

Слабый приём

 

Причину слабого приёма можно разделить на три:

1. Особенность многолучевого приёма в городских условиях.

  1. Реализация современных тюнеров.
  2. Помехи.

Особенность многолучевого приёма в городских условиях.

В городе, в местах, удалённых от точки вещания, сигнал приходит отражённый от домов и других объектов. В определённых местах происходит сложение отражённых сигналов практический в ноль (волна приходит в противофазе). Кратковременно на антенне пропадает сигнал. Проезжает эти место мы слышим шум в приёмнике. В новых тюнерах для борьбы с последствиями этого явления, разработана технология «HighCut» — включаются фильтр высоких частот и уменьшается стереодекодирование. Т.е. замирание сигнала вызывает шум, который подавляется — моно, срезом высоких частот. В движении это слышно, как «плаванье» звука, что раздражает и неприятно слушать радио. Имхо явление кратковременного пропадания сигнала победить не возможно, только минимизировать.
Установка внешнего стереодекодера, отключает эти фильтра, но где сигнал пропадает, то слышен кратковременный «пшик» и никакого «плаванья», кроме того чистый, новый звук.
Лучшее решение с особенностями многолучевого приёма в городе, придумали немецкие инженеры, Wolksvagen. Где приём осуществляется с двух антенн с разнесением по фазе, двумя тюнерами.

Тут подробней, про технологию применение антенн с разнесением по фазе http://www.clubvw.by/111.html
Тут про Многолучевое распространение https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Реализация современных тюнеров.

Охарактеризовал бы ситуацию так, маркетинг победил качество! Наш тюнер лучше! В нём меньше внешних деталей! Стоит дешевле и это главное!

 

Отличие TEF66xx – существенные нелинейные искажения звука, особенно на ВЧ, слух режет даже не музыкальный.
Низкая чувствительность по приёму и плаванье звука.
Сильно греется чип.
Маркетинг победил качество!

Решение проблем приёмника на базе TEF66xx:

(QSD-RT-L92 , QSD-RT-L93L93, LST-C8900, XD-6624AF-0 и др.)

Установка внешнего стереодекодера побеждает нелинейные искажения и отключает плаванье звука.

Переделка входного контура увеличивает чувствительность.

Установка дополнительного антенного усилителя не менее 20дБ*:

* — большинство усилителей имеют коэффициент усиление 7-14дБ, что не достаточно.
Существенно помогает — внешняя антенна, также с усилителем не менее 15-20дБ. У меня стоит штатная антенна Hyandai Matrix с штатным усилителем.

Тюнера на базе чипа Si475x «силиконовый» и TDA77хх.

В них осуществляется цифровая обработка сигнала АЦП-DSP-ЦАП, естественно никто прецизионные АЦП –ЦАП-ы не проектировал, звук ужасный, как «пластилиновый», вроде всё частоты присутствуют, нет ни деталей, ни глубины. Мой стереодекодер установить не возможно.  Думаю то же самое можно отнести к TDA77хх.
В магнитолах с Android можно выбирать тип установленного тюнера и его можно соответственно заменить — перепаять.

Помехи

Помехи существенно влияют на качество приёма, они ухудшают соотношение сигнал/шум. Когда Вы находитесь далеко от города (от передающих станций) полезный сигнал слаб, и помехи становятся сопоставимы с сигналом — «забивают» его.

Источники помех могут быть: внешние и внутренние: самой магнитолы и оборудования автомобиля.
На внешние, например, индустриальные помехи, мы повлиять не можем, но на внутренние помехи вполне реально.
Помехи, создаваемые оборудованием автомобиля: САМА МАГНИТОЛА!, блоки розжига ксенон, китайские зарядки к: мобилкам, планшетам, GPS навигаторам. В старых автомобилях высоковольтные провода свечей зажигания (из-за отсутствия резистора).

Диагностика – находим самую слабую радиостанцию, включаем / выключаем оборудования и слышим, что даёт помехи. Устранение: меняем оборудование на качественное, добавляем НЧ фильтра LC, экраны.
Внутренние помехи магнитолы создаёт некачественная Китайская схемотехника: контроллер дисплея, преобразователи, стабилизаторы DC/DC, драйвера подсветок светодиодных в новых моделях, драйвера CCFL ламп — флуоресцентная лампа с холодным катодом в старых. Также могут давать помехи модули навигации (Android и WindowsCE), шлейфы, идущие от них к драйверу матрицы.
Методы устранения – добавление НЧ фильтров LC, экранизация.

Диагностика – находим слабую радиостанцию, и отключаем подсветку, меняем яркость, меняем изображение на монотонное, включаем выключаем магнитолу.

Многие жалуются, с магнитолами на Android, на плохой приём. Что характерно, качество приёма зависит от картинки на дисплее!
Пример №1 помехи от модуля Android http://youtu.be/dX7k4TfO1L4 (тюнер QSD-RT-L93)

Пример №2.

Мне попалась такая, исследование показало, что помехи создаёт контроллер дисплея, шумит «цифровой» шлейф от материнской платы до контроллера дисплея и сам контроллер. Помеху (основная на 88.9Мгц) он даёт существенную. Помеха через переднюю часть магнитолы излучается наружу и попадает на вход антенны радиоприёмника. Особенно страдают, те у кого антенна на стекле автомобиля.

Диагностика и устранение
Решение нашлось следующее: цель максимально экранировать магнитолу – запереть помехи внутри. Было обнаружено, что алюминиевое основание дисплея никак не заземлено – весит в воздухе. Оно является ретранслятором всех помех из магнитолы – наружу.    Заземление его дало значительное ослабление помехи порядка на 20дБ! Кроме того, давал незначительную помеху преобразователь питания светодиодов, кинул дополнительную керамическую ёмкость 1 мкФ, помеха ушла. Как результат, приём значительно улучшился!

Результат, после моей доработки:

 

Если Вы слышите не шум эфира, а репение, ищите устраняйте помехи!
Устранения внутренней помехи, на 2DIN Головное устройства Roadrover , взято с: http://out-club.ru/board/showpost.php?p=1271603&postcount=4539 Автор hdcaesar
«C момента пользования ГУ (С8009M1) столкнулся с такой проблемой: ПЛОХО ЛОВИТ РАДИО, вернее, если радиостанции рядом, то сносно, если далековато, то вообще не ловит. А в нашей области радиостанций нет вообще , принимаем из соседних. Так вот что заметил: если запустить SCAN, то все ячейки в FM1,FM2,FM3,FM4 заполняются, находятся аж 24 “радиостанции”, хотя на самом деле на каждой – лишь сплошные помехи, трески и никакого полезного сигнала. Ощущение, что ГУ ловит мощные помехи откуда-то. Как оказалось сам RR и давал эти помехи. Как я это проверил: беру обычный китайский приёмник на батарейках, сажусь в салон, настраиваюсь на волну — приём с небольшими помехами есть, далее ключ в зажигание, включается ГУ и тут же приём в китайском внешнем приёмнике пропадает полностью, остаётся только шипение и трески. Выключаю ГУ, и приём восстанавливается. На самом ГУ приём этой же радиостанции значительно хуже, чем на этом китайском приёмнике, его практически нет. ГУ даёт помехи вокруг машины, так как если выйти из салона с внешним китайским приёмником и отойти на несколько метров от машины — приём восстанавливается.
Что в ГУ может создавать помехи? Блютуз работает на частоте 2,4ГГц. GPS тоже значительно выше, чем частота радио… Антенну GPS откручивал, не влияет. Другую антенну радио тоже пробовал.
Опытным путём установил, что помехи в ГУ создаются схемой ШИМ регулятора яркости светодиодной подсветки экрана. В меню ГУ это пункт «BACK LIGHT». Осциллограф на выходе этого регулятора показал помехи с достаточно сильной амплитудой, которых быть не должно. Сэкономили китайские инженеры и не поставили несколько фильтрующих конденсаторов. Поставил всё как надо и о ЧУДО! радио стало ловить, чувствительность заметно возросла, при нажатии SCAN находятся 2-3 полезные радиостанции, а не 24 шумостанции.
Кстати в интернете многие жалуются на ухудшение приёма радио при установки навигаторов, регистраторов, зарядников для сотовых, так вот там очень часто и используются эти ШИМ преобразователи, которые при плохой схемотехники становятся причиной ухудшения радиоприёма.»

Антенна

Очень часто «мастера», при установке магнитолы, «забывают» подать питание на штатный антенный усилитель!

Для многих машин Toyota, WV, GM питание подаётся по центральному проводу антенны, нужен специальный переходник!

Практический все современные машины идут с антенными усилителями. Если на него не подать питания +12В, то за хороший приём можно забыть.

Внтутренние антенны типа  таблеток (Bosh )не рекомендую! Они не дают эффективного усиления.

 

 

 

Внутренняя антенна не даст хороших результатов, т.к. она получается однонаправленная и «видит» только в одном направлении. Многие это подтверждаю, кто купили «таблетки» Bosch Autofun Pro, Blaupunkt AutoFun Line и т.п.

Внешняя антенна, хвостик на крыше сзади машины, самое оно.

Магнитофон — Как работают магнитофоны

Простейшие магнитофоны очень просты, и все, от Walkman до высококачественной аудиофильной колоды, воплощает эту фундаментальную простоту.

Основная идея заключается в использовании электромагнита, который подает магнитный поток на оксид на ленте. Оксид постоянно «запоминает» поток, который видит. Головка магнитофона представляет собой очень маленький круглый магнит с небольшим зазором, например:

Этот электромагнит крошечный — возможно, размером со сплющенный горох.Электромагнит состоит из железного сердечника, обмотанного проволокой, как показано на рисунке. Во время записи аудиосигнал передается через катушку провода для создания магнитного поля в сердечнике. В зазоре магнитный поток образует -полосный рисунок для преодоления зазора (показан красным), и именно этот поток намагничивает оксид на ленте. Во время воспроизведения движение ленты тянет переменное магнитное поле через зазор. Это создает переменное магнитное поле в сердечнике и, следовательно, сигнал в катушке.Этот сигнал усиливается для управления динамиками.

В обычном кассетном плеере на самом деле есть два из этих маленьких электромагнитов, которые вместе составляют примерно половину ширины ленты. Две головки записывают два канала стереопрограммы, например:

Когда вы переворачиваете ленту, вы выравниваете вторую половину ленты с двумя электромагнитами.

Когда вы смотрите внутрь магнитофона, вы обычно видите что-то вроде этого:

В верхней части этого рисунка находятся две звездочки, которые зацепляют катушки внутри кассеты.Эти звездочки вращают одну из катушек для захвата ленты во время записи, воспроизведения, ускоренной перемотки вперед и назад. Ниже двух звездочек находятся две головки. Головка слева — это насыпная стирающая головка для очистки ленты от сигналов перед записью. Голова в центре — это головка для записи и воспроизведения, содержащая два крошечных электромагнита. Справа — , и прижимного ролика , как показано ниже:

Кабестан вращается с очень точной скоростью, чтобы натянуть ленту через голову точно на нужной скорости.Стандартная скорость составляет , 1,875 дюйма в секунду, (4,76 см в секунду). Ролик просто прикладывает давление, чтобы лента плотно прилегала к кабестану.

,

Есть ли простой способ записать радио-шоу?

Возможно, вы захотите записать игру с мячом, дневное ток-радио или ночное шоу NPR. Вот простой и экономичный способ сделать это.

Каждый видеомагнитофон обычно имеет входной аудиоразъем , который обычно используется видеокамерой или другим устройством ввода. Аудио часть вашего видеомагнитофона может выступать в качестве отличного аудио магнитофона! В отличие от обычного аудиокассетного видеомагнитофона, видеомагнитофон имеет таймер , который позволяет программировать фактическое время записи и продолжительность.

Вот как настроил ваш видеомагнитофон для записи радиопрограммы:

  1. На задней или передней панели видеомагнитофона найдите гнездо (монофоническое) или пару гнезд, если это стерео модель.
  2. Обратитесь к документации на видеомагнитофон, чтобы узнать, как производить запись с входного или линейного источника. Установите видеомагнитофон в этот режим.
  3. Приобретите соединительный аудиокабель с аудио-штекером или штекерами на одном конце и соответствующим штекером на другом конце (обычно это штекер на одну восьмую дюйма) для соответствия источнику записи.Вы можете использовать портативную радиостанцию ​​с разъемом для наушников или стереофонический приемник AM / FM с разъемом для наушников.
  4. Подключите соединительный шнур между аудиовходом (входами) видеомагнитофона и гнездом наушников радиоприемника.
  5. Оставьте радиоприемник включенным, настроенным на радиостанцию, которую вы хотите записать.
  6. Запрограммируйте ваш видеомагнитофон так же, как для записи телепередачи, выбрав правильное время и продолжительность радиопередачи.
  7. По окончании воспроизведите ленту как обычно через телевизор для прослушивания звука.Может потребоваться некоторое экспериментирование, чтобы получить правильную настройку уровня звука на радиоприемнике.

Вот и все. Теперь у вас есть возможность записывать до шести часов радиопостановок на относительно недорогую ленту и в стерео! Эта процедура экономит использование нескольких аудиокассет для записи длинного радио-шоу и дает вам преимущество таймера видеомагнитофона.

Ссылки по теме

,

The Tape — Как работают магнитофоны

Любая система аудиомагнитной записи состоит из двух частей: самого рекордера (который также действует как устройство воспроизведения) и ленты, которую он использует в качестве носителя информации.

Сама лента на самом деле очень проста. Он состоит из тонкого пластикового основного материала, и к этой основе прикреплено покрытие из порошка оксида железа . Оксид обычно смешивают со связующим, чтобы прикрепить его к пластику, и он также включает в себя некоторое количество сухой смазки, чтобы избежать изнашивания рекордера.

Оксид железа (FeO) — это красная ржавчина, которую мы обычно видим. Оксид железа (Fe 2 O 3 ) является еще одним оксидом железа. Маггемит или гамма-оксид железа являются общими названиями этого вещества.

Этот оксид представляет собой ферромагнитный материал из , что означает, что если вы подвергаете его воздействию магнитного поля, он постоянно намагничивается полем. Эта способность дает магнитной ленте две ее наиболее привлекательные особенности:

  • Вы можете мгновенно записать все, что захотите, и лента в любой момент запомнит, что вы записали для воспроизведения.
  • Вы можете стереть ленту и записать на нее что-нибудь еще в любое время.

Эти две особенности делают ленты и диски такими популярными — они мгновенные и их легко заменить.

За несколько лет аудиокассеты претерпели несколько изменений формата.

  • Первоначально формат был вовсе не ленточным, а фактически был тонкой стальной проволокой. Проводной регистратор был изобретен в 1900 году Вальдемаром Поулсеном.
  • Немецкие инженеры усовершенствовали первые магнитофоны с использованием оксидных лент в 1930-х годах. Первоначально ленты были выпущены в формате с катушек на катушке . См. Эту страницу для изображения раннего катушечного рекордера.
  • Катушечные ленты были обычным явлением до тех пор, пока компакт-кассета или «кассетная лента» не захватили рынок. Кассета была запатентована в 1964 году и в итоге выбила 8-трековые ленты и стала катушкой, чтобы стать доминирующим форматом кассет в аудиоиндустрии.

Если вы посмотрите внутрь компакт-кассеты, вы обнаружите, что это довольно простое устройство. Есть две катушки и длинный кусок ленты, два ролика и две половинки пластиковой внешней оболочки с различными отверстиями и вырезами для подключения кассеты к накопителю. Существует также небольшая фетровая прокладка, которая выступает в качестве задней стойки для головки записи / воспроизведения в магнитофоне. В 90-минутной кассете длина ленты 443 футов (135 метров).

,

Радиосигнал поступает через мой предусилитель.

Studio 9: медный скрининг доступен для скрининга комнаты в условиях высокой радиочастот. По крайней мере, две радиостанции, с которыми я лично знаком, имеют экранированные медью студии, поскольку передатчик и антенна АМ мощностью 20 кВт / 5 кВт находятся в непосредственной близости (северная часть штата Вашингтон). Надеюсь, ваша ситуация не доходит до этого.

Во-первых, вы можете услышать буквы вызова радиостанции в вашем оборудовании. Если вы это сделаете, помехи, вероятно, от АМ станции, и режим помех — это аудио выпрямление.

Можете ли вы посмотреть в окно и увидеть высокие башни? Вы видите близлежащие башни, расположенные близко друг к другу в линии или в прямоугольнике? Это может быть антенная решетка AM-направленной станции, и диаграмма направленности антенны и / или уровни мощности, вероятно, будут различаться днем ​​и ночью. Эта станция может иметь прибор, называемый измерителем напряженности поля («FIM»), который используется станцией для контроля диаграммы направленности. Этот прибор может обеспечить уровень сигнала (мВ / м или В / м) в вашем регионе.Если вы слышите звонки радиостанции на вашем оборудовании, позвоните на станцию ​​и попросите инженера. Инженер может работать неполный рабочий день, поэтому вам, возможно, придется оставить сообщение. Скажите, кто бы ни принял сообщение, что «я получаю помехи от вашей станции в моем оборудовании, и я хотел бы позвонить инженеру станции». Ничего больше. Когда инженер позвонит, скажите ему, что происходит, и спросите, есть ли у него измеритель напряженности поля для измерения сигнала в вашем регионе. Величина сигнала будет определять, что вам нужно сделать, чтобы избавиться от помех.Большинство инженеров будут сотрудничать с вами. Есть горстка, которая этого не сделает, но вы можете найти большинство не сотрудничающих с более крупными корпоративными сетями с отношением. (Вот почему существует FCC!)

Если ваше оборудование расположено в пределах контура 1 В / м (1000 мВ / м) станции AM, этот контур считается «контуром контура» и помехами AM для электронного оборудования. следует ожидать.

Вы пробовали изолирующий трансформатор в сети переменного тока для вашей студии? РЧ хорошо переносится по сети переменного тока, особенно при работе в воздушной сети.Заземляющий контакт оборудования, нейтраль переменного тока (обычно заземленная на панели обслуживания электрооборудования) часто вызывают «контур заземления», а изолирующий трансформатор может помочь разорвать контур заземления этого типа и при этом поддерживать заземление оборудования. Являются ли какие-либо из ваших кабелей (или сумма длин кабелей) где-то на четверти длины волны частоты станции AM? Длина волны 1/4 на частоте 1 МГц составляет 245 футов, а на частоте 1600 кГц длина волны 1/4 составляет 154 фута, поэтому вы можете иметь резонанс в кабелях переменного тока или оборудования и не знать об этом.Неэкранированные выводы динамиков монитора могут быть другой точкой входа RF. Обратили ли вы внимание на заземление в одной точке и удалили ли другие проблемные контуры заземления?

Для вашей информации есть три станции AM, лицензированные для Lexington KY. Это WVLK (590 кГц, 5 кВт в сутки, 1 кВт в ночное время, различные диаграммы направленности), WLAP (630 кГц, 5 кВт в сутки, 1 кВт в ночное время, различные диаграммы направленности в 4 башнях) и WLXG (1300 кГц, 2,5 кВт в сутки (всенаправленная схема). ), 1 кВт направленной ночи (3 башни). Перед тем как делать какие-либо звонки, убедитесь, что вы выбрали правильную станцию ​​в качестве источника помех.

Помехи от FM и телевизионных передатчиков могут потребовать других подходов для устранения помех. Идентификация передатчика является первым шагом. Если у вас есть GPS, получите географические координаты вашего местоположения (в базе данных NAD27 CONUS) из GPS. Вы можете получить координаты вашего местоположения с помощью программы Street Atlas map в градусах, минутах, секундах N Широта, W Долгота. Возьмите эту информацию и зайдите на веб-сайт FCC (Home | FCC.gov) и выполните поиск AMQUERY для AM, FMQUERY для FM или TVQUERY для ТВ.Положите в 10 км (6 миль) для поиска расстояния. Выход будет идентифицировать передатчики в пределах указанного расстояния от вашего местоположения. Для работы с общими помехами расстояние до передатчиков будет намного меньше 6 миль, но хорошо знать, что радио / телевизионные станции работают поблизости.

Удачи …

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *