Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше. Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов. Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.
В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.
Жуткие новости для автомобилистов приходят из Тамбова. Камеры фиксации нарушений присылали на протяжении года штрафы за невключенный ближний свет. Как выяснила проверка, программа для камер работала неправильно. В 2019 году появились нововведения, поэтому если вы не хотите получать штрафы за ближний свет, читайте статью.
Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.
Невключенный свет является распространенной причиной, согласно которой водителей останавливают представители структуры ГИБДД. В этих и подобных ситуациях есть высокая вероятность того, что водитель своего личного транспорта получит штраф за невключенный ближний свет.
В конструкции любого автомобиля предусмотрены ходовые дневные огни, но если они у вас не установлены, то самостоятельное монтирование этого вида фар приведет к штрафу, а также скорее всего ваш автомобиль не пройдет технический осмотр, а значит и не получит полис ОСАГО.
Раньше обязательным было освещение своего пути только в вечернее и ночное время суток. Но в конце 2010, правительством Российской Федерации введено нововведение в правила ПДД, согласно которому в любой период дня и ночи, то есть круглосуточно, водитель обязан держать включенным фары ближнего света своего транспортного средства, вне зависимости от того, какие условия видимости и где происходит движение автомобиля. Статистика отобразила, что введенное новшество привело к снижению общего количества аварий, как ночью, так и в светлое время суток.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
ПДД 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
Шесть лет назад были внесены изменения в ПДД. Все водители автомобилей стали обязаны перемещаться на ТС с включенным ближним светом фар, противотуманными фонарями или дневными ходовыми огнями в любое время суток.
Судебная практика РФ показывает, что в большинстве случаев судьи встают на сторону сотрудников ГИБДД (нет основания не верить словам инспектора) и не берут во внимание или игнорируют доказательную базу со стороны лица, управлявшего транспортным средством (свидетельские показания, фотосъемку, видеосъемку).
Скачать образец жалобы на постановление ГИБДД.
При плохой видимости фары помогают различать транспортное средство другим участникам движения, и в свою очередь позволяют различать их водителю. А это означает, что световые приборы автомобиля являются одной из важнейших его частей, и если они выходят из строя, то повышают вероятность аварийных ситуаций. И при всем этом фары могут использоваться не только при темном времени суток
Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.
26 Июн 2018 glavurist 291 Поделитесь записьюmainurist.ru
В том случае, если у транспортного средства не горит всего одна фара, это тоже может послужить поводом для наложения административного взыскания. Тут причиной для штрафа становится уже не нарушение эксплуатации осветительных приборов, а банальная техническая неисправность, в случае наличия которой водитель просто не может осуществлять выезд на своём транспортном средстве.
Существует ряд мелких административных правонарушений ГИБДД, которые могут привести к наложению штрафа. Каждый автолюбитель должен помнить о том, что даже мелкое правонарушение может привести к несчастному случаю, так как несоблюдение правил дорожного движения создаёт опасную обстановку на дороге.
Без этого предохранителя не работает салонная электроника и глючит все остальное, но машина может ехать — были тут на форуме темы в которых это выяснялось (как минимум на 520i).
Я это тут написал потому что увидел про салонный свет и на скорую руку и написал, а ведь все проблемы по прежнему связанны с ЛКМ 🙂
«Ксенон» бывает очень разный. Чтобы перегорели дорожки, нужно поставить предохранители повышенного номинала (или любые китайские) и повесить на фары чрезмерную нагрузку. А если ксенон ставили криворучки, от них можно ожидать еще и всяких соплей и коротких замыканий.
Еще несколько лет назад езда без постоянно включенных ближних фар считалась нормой на дороге и не считалась правонарушением, соответственно, никакого наказания за нее не предусматривалось. С 2010 года положение изменилось: согласно ст.12.20 КоАП запрещено двигаться без включенных световых приборов 24 часа в сутки.
Вынужденная данная мера была заимствована у зарубежных коллег и привела к сокращению аварий на дорогах. Впрочем, поспособствовало снижению ДТП не только требование двигаться с включенными фарами, а и ряд других факторов: отремонтированные дороги, запрет к езде за рулем в нетрезвом виде и др.
Не стоит путать данное нарушение с нарушением правил пользования фарами. Нарушения правил пользования подразумевает что фары находятся в рабочем состоянии, а ситуация с поломкой относится с нарушением правил эксплуатации транспортного средства — езды с неисправностью. Поэтому нужно понимать, что в данном случае штраф по 12.5 КоАП РФ практически неизбежен. И даже не важно, перегорела ли у вас лампа дальнего или ближнего света или была разбита фара (одна или обе), или даже стоп-сигнал.
Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД. Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным. И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию.
На сегодняшний день в виде ходового огня в дневное время суток разрешено использование противотуманок как осветительных приборов, которые обычно используются в условиях плохой видимости. Разрешается их применять при любых условиях видимости в любое время суток, вне зависимости от местонахождения, в том числе вместо фар ближнего ночного света.
За выключенные фары и неработающий габарит водитель автомобиля понесет административное наказание и выплатит штраф. При этом если из-за него возникнет аварийная ситуация или произойдет ДТП, то водителю как виновнику придется оплачивать еще более крупную суму денежных средств в виде штрафа.
При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости, на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Автомобиль корейского производства Киа Рио 3 с надёжной и простой конструкцией достаточно популярен среди отечественных автолюбителей. К сожалению, модель обладает и слабыми сторонами, в числе которых — оптика головного освещения, где быстро выходят из строя галогеновые лампочки, в результате чего свет не горит вообще, либо работает только ближний.
Его номинал 10А, расположен он в блоке предохранителей в салоне автомобиля с левого торца передней панели. Доступ к нему открывается при открытии левой двери. Именно этот предохранитель защищает от короткого замыкания управляющее реле К4. Собственно, цепь включения ближнего света не самая сложная, однако найти в ней неисправность бывает непросто.
Фары головного света любого автомобиля должны безукоризненно работать и ночью, и днём, светить как ближним, так и дальним светом. Это не просто комфорт вождения, но и безопасность. Если не работает ближний свет на Лачетти, проблему нужно решать немедленно и причин может быть достаточно много. Постараемся разобраться со всем самостоятельно и восстановить ближний свет своими руками.
26 Июн 2018 glavurist 134 Поделитесь записьюmainurist.ru
Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.
Также стоит обратить внимание что оштрафовать могут даже за загрязненные световые приборы. Степень загрязнения будет проверяться электронным методом, поэтому оспорить факт нарушения будет сложно. Особенно это касается загрязненной подсветки номеров, когда ночью их становится не видно (область видимости — 20 метров).
Проблема может быть связана и с абсолютно нелепыми манипуляциями со стороны автовладельца или «рукастого» сотрудника автосервиса. Например, один из водителей решил снять с машины неработающие очистители фар, после чего заметил, что ближний свет пропал. После долгих мучений автовладелец связал два этих события и понял, что для работы ближнего света требуется хотя бы один моторчик. В итоге, он закоротил разъем, имитируя присутствие фароочистителя и все заработало.
Если вы заметили, что не горят фары ближнего и дальнего света, то, вполне вероятно, что проблема связана с проводами. Для того чтобы определить такую неисправность вам потребуется проверить все колодки, через которые производится подключение, а также блок предохранителей. Вполне возможно, что где-то произошло окисление контактов или было произведено некачественное соединение. Это вызывает повышенную силу тока, в этих узлах, из-за чего они сильно нагреваются.
Ситуаций, происходящих на дорогах, настолько много, что предусмотреть все, конечно, не представляется возможным. Во время поездки с машиной может случиться любая поломка, даже если она в хорошем состоянии и недавно прошла техническое обслуживание. Взять те же световые приборы, они могут выйти из строя прямо во время движения. Система не может быть совершенной только потому, что у вас абсолютно новая машина, поэтому и наказания за те или иные неисправности могут быть разные.
Доказать вину требуется обязательно. Для этого нужно, чтобы полицейский представил визуальные примеры нарушения. Это моет быть видеосъёмка, фотодокументы или свидетели и их показания. Иногда в качестве понятых привлекаются совсем посторонние лица, не имеющие к делу никакого отношения. Они подписывают протокол на «отвяжись», а вам приходится потом отвечать по всей строгости закона. Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение. Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.
Следует обратить внимание и на пункт 3.3 в перечне неисправностей, при которых движение на автомобиле запрещено. В нем говорится о запрете передвижения автомобиля с не работающими в установленном режиме приборами освещения автомобиля. Этот пункт также регламентируется статьей 12.20 КоАП.
Если автоинспекторы замечают автомобиль без включенного ближнего света фар, дневных ходовых огней или противотуманных фонарей, такое транспортное средство обязательно будет остановлено. Можно ли ездить на противотуманках без ближнего света.
Теперь по Вашему вопросу.
Эта статья указывает на запрет эксплуатации, а не движения транспортного средства. Движение при неработающих фарах запрещено только ночью или в условиях недостаточной видимости. Вы использовали фары с целью обозначения транспортного средства в соответствии п. 19.5 ПДД. Для этого можно использовать фары ближнего света, ПТФ, ДХО. Главное обозначить свою машину. Поскольку одна фара горела, то ТС было обозначено. Ну и естественно, перед выездом Вы проверили ТС и убедились, что все фары горели. А неисправность произошла в пути.
Если хотите, получить реальную помощь — пишите грамотно. Если хотите, что бы над Вами поприкалывались, можете писать так.
Ладно, штраф я заплачу .Происходило 8 часов утра , Ст12.5п1. Просто объясните мне,если я хочу в следующий раз оспорить..Как правильно поступить?,т.е как правильно расписываться в протоколе и постановлении? где писать ,что не согласен с нарушением и куда жаловоться?какие дальнейшие действия? AlexVT 21-04-2019 11:11
quote: Изначально написано Dombai:
Ладно, штраф я заплачу
Если в машине работает только одна фара, то, в первую очередь, это создает дополнительные помехи водителю из-за недостаточной освещенности дорожного полотна. В дневное время суток это не столь заметно, как ночью. В любом случае машина считается непригодной для ее дальнейшей эксплуатации, если хотя бы один из световых приборов неисправен.
В ситуации с неисправной фарой при общении с сотрудником ГИБДД необходимо ссылаться на пункт 2.3.1 Правил Дорожного Движения и заверить инспектора, что вы следуете до ближайшего пункта технического обслуживания для того, чтобы устранить неполадку. Тогда наказания можно избежать. Однако не стоит исключать человеческий фактор: если один инспектор может поверить водителю и отпустить без протокола, то другой – оштрафует.
Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.
Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.
Можно ли не доводить дело до штрафа? При остановке сотрудником инспекции постарайтесь в вежливой форме объяснить, что двигаетесь в автосервис для устранения неисправности. Поясните инспектору ГИБДД, что, когда вы садились за руль, то световые приборы были в полном порядке.
Еще несколько лет назад езда без постоянно включенных ближних фар считалась нормой на дороге и не считалась правонарушением, соответственно, никакого наказания за нее не предусматривалось. С 2010 года положение изменилось: согласно ст.12.20 КоАП запрещено двигаться без включенных световых приборов 24 часа в сутки.
Расположены они должны быть на расстоянии от земли не менее 25 см и не более 150, а промежуток между ними должен составлять как минимум 60 см. Они должны светить с яркостью от 400 до 800 кандел. Как правило, с этим и возникают проблемы. Дело в том, что мощность, обеспечивающая такую яркость, предусмотрена только в сверхярких светодиодах, а для установки применяют в основном обычные.
Некоторые изготовители устанавливают такие световые приборы в автомобиле, как штатные ходовые огни. Они выполняют функцию ближнего света днем, включаются вместе с двигателем, а ночью автовладелец переключает свет на ближний, они продолжают работать в качестве дополнительного освещения, но с более низкой мощностью. То есть, использование таких приспособлений в дневное время не является нарушением.
Что касается «оспорить протокол» — тебе уже сказал Дима: сказка. что касается остановки под знаком. «На вимогу працівника ДАІ водій зобов’язаний зупинитись з дотриманням вимог цих Правил». либо не надо было останавливаться, а ехать до ближайшего разрешенного места остановки, либо можешь накапать сейчас руководству инспекторов (только писать надо правильно и красиво).
а ты что, не знал? согласно Правил ДД запрещается эксплуатация, если не горит левая фара в режиме ближнего. И если честно — правильно: левая идет к встречке. Поди-прохавай, тебе на встречу двухколесный едет, или таки авто. Правила — более логичны, чем кажется на первый взгляд.
22 Июл 2018 stopurist 182 Поделитесь записьюuristtop.ru