Ксеноновое освещение для авто ежегодно набирает популярность у автовладельцев, и на то имеются объективные причины. Лампы ксенонового света отличаются прекрасными характеристиками по яркости, цветовой температуре и износостойкости. Они практически не греются и немного экономнее, по сравнению с лампами накаливания и галогенками.
Несмотря на все свои многочисленные достоинства, в ходе эксплуатации таких лампочек тоже могут возникать определённые проблемы. Сегодня мы расскажем вам о самых распространённых неполадках, с которыми может столкнуться автолюбитель, установивший ксенон в своё авто.
Помимо лампочек, у владельцев ксенонового освещения могут возникнуть проблемы с блоками розжига, без которых функционирование ламп невозможно. Блоки розжига, или балласт, это специальные устройства, что «разжигают» и поддерживают горение ксеноновой автолампы. Также они контролируют безопасность работы всей установки. Эти приборы во время эксплуатации находятся под большим напряжением. Из-за этого блоки или их составляющие могут приходить в неисправность.
Самые распространённые проблемы, связанные с балластом:
Такие проблемы чаще всего возникают с китайскими универсальными блоками розжига. Но и владельцы фирменных штатных устройств тоже не застрахованы от таких неприятностей.
Причины, по которым блоки розжига ксеноновых автоламп могут выйти из строя:
Вообще, если блок розжига перестал корректно функционировать, советуем не заниматься ремонтом «на коленке», а обратиться в СТО. Здесь профессионалы смогут провести всестороннюю диагностику и, если устройство можно починить, предложат эту услугу.
Как ни странно, установка ксенонового света может отразиться на работе двигателя. Были случаи, когда при включении фар он сбрасывал обороты или прекращал работу. Чтобы исправить эту проблему, нужно установить автолампы через реле, протянув проводку от аккумуляторной батареи на лампочки.
Если одна из лампочек стала светить более тускло, или поменяла цвет светового пучка, придётся заменить обе лампы. Во-первых, новая лампочка, даже если она точь-в-точь такая же, как вы устанавливали первоначально, будет светить немного иначе, чем та, что осталась во второй фаре. Во-вторых, вторая лампочка тоже, скорее всего, скоро придёт в негодность.
В конце статьи ещё раз хотим напомнить автолюбителям о том, что излишняя экономия при выборе освещения чревата не только частыми поломками и быстрым окончанием срока эксплуатации. Выбирая подозрительно дешёвый ксенон, вы рискуете собственной жизнью. Рекомендуем покупать освещение для авто только в проверенных магазинах, и доверять инсталляцию ксенона профессионалам, которые смогут гарантировать качественное выполнение работы.
autoelectro.ua
Почему не работает ксенон и как выяснить причину?
Частые вопросы касающиеся причины поломки ксенона и решение проблем.
Наиболее часто возникающие проблемы:
Лампа ксенона может не гореть всего по четырем причинам:
Определить, сгорела ли у вас ксеноновая лампа или же сломался блок розжига, можно простым способом, который называется взаимозаменяемость.
На автомобиле установлено 2 блока розжига и 2 лампы ксенон, вне зависимости от того, штатный это ксенон или нештатный.
Решение: от простого к сложному:
Визуальный осмотр лампы вам ничего не даст, если, конечно, лампа не разбита. У ламп ксенона нет нити накаливания, и вы не определите ее работоспособность по внешнему виду.
Действия:
Если коннектор заходит туго и нет щелчка, то, скорей всего, контакты в вилке прошли мимо друг друга, и между ними нет контакта.
Какое-то время с таким соединением ксенон даже может работать, в силу высоких напряжений на проводниках, но это до поры до времени,
а потом неквалифицированные установщики обращаются по гарантии с исправным ксеноном.
Завершение:
Наконец вы нашли неисправность ксенона — это, к примеру, блок розжига. Как выбрать блок отдельно? Расскажем об основных принципах.
Конечно же, блоки делятся на AC и DC. Мы не будем рассматривать их отличия в этой статье, скажем только, что AC-блоки лучше, а DC — мало распространены.
Если не удалось найти точно такой же блок, а этот момент не дает покоя, то лучше купить 2 одинаковых блока розжига в
Ксеноновое освещение характеризуется огромным рядом преимущественных особенностей, по сравнению со своим предшественником – . Но, несмотря на это даже такое качественное освещение подвергается поломкам и с ним могут возникать проблемы, хотя и очень редко. Именно поэтому, вы должны знать какие самые распространенные проблемы возникают с таким оборудованием, и как с ними бороться, о чем и пойдет речь в данном материале.
Зачастую проблемы с ксеноном – это изменение цветового спектра лампы, мигание или же внезапное затухание света. Первое, что вам необходимо сделать — это постараться найти гарантийные документы на приобретенное оборудование. Отметим, что гарантийный срок сервисного обслуживания для разного ксенонового оборудования может быть отличительным. Зачастую гарантия дается на срок от 6 месяцев до одного года в зависимости от универсального или же оригинального производства комплекта.
Если же проблемы с освещением появились еще когда комплект находится на гарантии, тогда вам срочно необходимо обратиться в место его приобретения. Вам необходимо будет снять и неисправную лампу с собственного транспортного средства, чтобы предоставить продавцу. Стоит отметить, что если ксеноновое оборудование устанавливалось на ваше транспортное средство в специализированном центре, то диагностика неисправности работы для вас будет полностью бесплатной.
После того, как будут проведены диагностические работы по выявлению неисправности комплекта и обнаружена причина в лампах или же блоках, вам должны выдать комплект нового исправного оборудования. Стоит отметить, что опередить точную причину, почему же комплект ксенона перестал работать по внешнему виду вовсе не удастся, поскольку для этого необходимо специальное оборудование, а также придется разбирать полностью блок розжига или же лампу.
Если же проблема заключается в неисправности ксеноновой лампочки, то она может вовсе погаснуть или же постепенно снижать яркость светового потока. Такая неисправность определяется очень легко. Для этого необходимо всего лишь взглянуть на центр колбы, а именно на небольшую сферу. Если эта сфера имеет мутный и темный цвет, то 100% ксеноновая лампочка вышла из строя, что и связано с постепенным, но стремительным затуханием света.
Стоит отметить, что чем дольше вы используете ксеноновый источник изменяется его цветовой спектр. При длительном использовании лампам начинает синеть и в последствие может зеленеть или же приобретать красный цвет. Изменение цветового спектра связано с выгоранием ксенона и другими сложными процессами.
Вы приобретаете стандартную ксеноновую лампу, имеющую цветность 4300 К и теплый белый поток света. Со временем, примерно в течении полугода температура повышается до 4500 К, а лампа, тем самым, приобретает уже практически белоснежное свечение. Через следующие полгода лампа уже начинает светить с температурой 4800 К, приближаясь к настоящим солнечным лучам по типу издаваемого потока света. Таким образом, чем больше будет использоваться лампа, тем больше будет повышаться ее цветность, постепенно приближаясь к голубому, затем синему и ультрафиолетовому излучению. Именно поэтому во время приобретения ксеноновой лампы и считается, что самыми оптимальными вариантами являются источники с цветностью 4300 К и 5000 К, поскольку впоследствии их цветность приближается к голубому, что и сокращает длительность ее возможной эксплуатации.
Стоит отметить, что если из строя вышла только одна лампа, то по гарантии вам заменят исключительно ее. Таким образом, цветность двух источников будет разительно отличаться, что особенно заметно на дорожном полотне в темное время суток. Отталкиваясь от изменений цветности лампы со временем ее эксплуатации и рекомендуется производить замену исключительно в паре.
Вы можете произвести и самостоятельную проверку работоспособности и выявить неисправности работы оборудования. Сделать это можно очень просто и потратив небольшое количество собственного времени. Если у вас перестала гореть одна из фар, то чтобы определить в чем состоит проблема необходимо поступить самым проверенным и действенным образом Переставьте блок розжига на работающую фару и вы увидите одно из дальнейших развитий событий:
В любом случае, хочется отметить, что неисправности, даже такого качественного оборудования возникают в любом случае. На сегодняшнее время не существует вещей, которые бы работали вечно, стабильно и исправно, а поэтому это необходимо понимать. Наслаждайтесь качественным свечением ксенонового оборудования и в случае его выхода из строя – не расстраивайтесь, ведь вы получили лишний раз обзавестись обновками, которые всегда приятны!
Преимущества ксеноновых фар очевидны, даже не смотря на их завышенную стоимость. Они не только светят намного ярче, чем обычная галогеновая лампочка, но и отличаются большей экономичностью и надежностью. Но, несмотря на надежность, все равно все имеет свой ресурс и срок службы, так что рано или поздно все равно с ксеноном.
Причина того, что не горит ксенон (Xenon), причины могут быть абсолютно разные, так что нужно постепенно проверять каждую из них и в конечном итоге выявить, в чем же поломка.
В случае, когда не горит ксенон сразу в двух фарах одновременно, то проблема может заключаться в предохранителе. Для проверки возможной неисправности нужно отключить минусовую клемму аккумулятора, а затем достать предохранитель, отвечающий за систему наружного освещения. В большинстве случаев по предохранителю можно понять в каком он состоянии, а если этого не видно, то нужно заменить его и снова попробовать включить ксенон.
Если дело оказалось не в предохранителе, то проверить, почему не горит ксенон нужно начиная с контактов. В случае с заводским ксеноном, проблем такого плана практически не бывает, а вот если ксенон ставился отдельно, то часто контакты могут отойти или же окислиться. В большинстве случаев схема подключения ксенона (Xenon) практически одинаковая, так что найти сам контакты не так сложно. Если они окислились, что при помощи специального спрея их нужно очистить. В дальнейшем желательно контакты обработать антиокислительной косметикой, ведь это избавит от подобного рода проблем.
Когда не горит всего одна лампа ксенона, то нужно поверить блок розжига и саму лампу. Для этого нужно снять блок розжига ксенона с той фары, которая работает и заменить блок на той фаре, что не горит. Если она загорелась, то неисправен блок розжига, а если нет, то значит нужно менять саму лампочку. Конечно, второй случай более приятный, так как лампочка стоит значительно дешевле, нежели блок. Сделать же ремонт блока ксенона не получится, так как он цельный и вся плата впаяна в смолу, так что возможна лишь замена блока целиком.
Конечно, может лампа ксенона и не загореться, так как проблема и не в лампочке и не в блоке розжига ксенона . Это самый худший вариант, так как проблема значит заключается в обрыве проводке. Самостоятельно выявить обрыв будет не так просто, так что лучше обратиться к электрику. Особенно, если ксенон заводской или же устанавливался специалистом, а не самостоятельно.
Конечно, можно и самому прозвонить проводку, но в случае с заводским ксеноном это не так просто, ведь изготовители автомобиля ее хорошо спрятали, так что может придется распаковывать половину обшивки панели.
Иногда проблема может быть в том, что моргает ксенон (Xenon) . Скорее всего, это из-за того, что на данный автомобиль нельзя ставить ксенон, так как он не будет нормально работать. Таких моделей, очень мало, но все же есть такие автомобили, где нельзя поставить ксенон, кроме заводского. Ярким пример тому Opel Vectra C. При установке ксенона либо перегорает сразу, либо моргает.
Понятно, что в том, что моргает ксенон нет ничего хорошего. Кроме того, что это раздражает, так это еще и большая нагрузка на сами лампы ксенона и блок, да и аккумуляторная батарея будет разряжаться быстрее.
Инструкция
При отсутствии омывателя фар и автоматического корректора, проверьте соответствие фары и лампы. Обязательно при установке ксеноновой лампы должна быть соответствующая фара. Подтверждением этому является специальная маркировка . Внимательно осмотрите все стекло фары. Если на нем не увидели знаков , соответствующих обозначению ксенона, тогда внимательно изучите корпус фары, предварительно открыв капот. Первая буква D на маркировке обозначает, что это фара для ксеноновой лампы. Если вы увидели букву Н – то это значит, что фара изготовлена для галогенной лампы, и использовать ее для ксенона нельзя.
Чтобы проверить работоспособность ксеноновой лампы, переставьте на время блок розжига с исправной на ту, которая потухла. Если фара снова зажглась, значит с ней все в порядке, а неисправен блок розжига. Если же не зажглась – то придется приобретать новую.
Полезный совет
Учтите, что при приобретении автомобиля с обычными фарами, внутри которых установлены ксеноновые лампы, необходимо привести все в соответствие, т.е. установить обычные лампы вместо ксенона. Потому что при проверке инспектором ГАИ на вас может быть наложен штраф или даже возможно лишение прав сроком до года.
Вопрос выбора лампы для фар встает практически перед каждым водителем. Особенно важно тщательно выбирать лампы, если вождение автомобиля осуществляется в ненастных погодных условиях, в сумерки, вечером или ночью, а также по бездорожью. Чем лучше освещена дорога, тем меньше опасностей ждет на ней водителя.
Вам понадобится
Инструкция
Выделяют газонаполненные, или галогенные лампы, которые бывают следующих разновидностей: стандартные, повышенной мощности, повышенной светоотдачи, псевдоксенонные, всепогодные. Совсем недавно на рынке автомобильных аксессуаров и запчастей появились ксеноновые лампы, обладающие высокой мощностью и выгодными качественными характеристиками. Однако большинство моделей ксеноновых ламп предназначены для установки в оптические фары . Установка недорогих ксеноновых ламп в рефлекторные фары вызовет большие сложности в регулировке светового потока. Некоторые производители выпускают специальные ксеноновые лампы для рефлекторных фар, но, следует учесть, что они стоят сравнительно дорого (от 400 долларов).
Большое разнообразие видов ламп для автомобильных фар позволяет подобрать освещение под конкретные цели, которые ставит перед собой водитель автомобиля. Оцените особенности своего вождения в сумерки, учитывая, что вас может поджидать непогода, дождливый или сухой климат, грунтовые ухабистые или ровные асфальтовые дороги, короткие или дальние расстояния. В зависимости от условий вождения выберите марку товара.
Выберите приоритетные для вас качества автомобильных ламп: низкое электропотребление и незначительное нагревание или повышенное световое излучение, высокая мощность, а также стандартные или нестандартные формы фар, геометрическая конфигурация и другие параметры. Кроме этого, отметьте, что для вас важнее, низкая стоимость ламп или их высокое качество.
Если вы хотите установить такие же лампы, какие у вас были при покупке нового автомобиля, то стоит выбрать стандартные галогенные лампы. Большинство автомобильных производственных компаний устанавливают в новые автомобили именно такие фары с мощностью в 55-60Вт. Ознакомьтесь с ассортиментом автомобильных ламп в том автосервисе, где вы решили приобрести товар, и купите самые приближенный под ваши потребности вариант. Если вы сомневаетесь, подойдет ли выбранная лампа к вашим фарам, попросите консультанта автосалона помочь вам с выбором.
Видео по теме
Ксенон, или ксеноновая лампа – один из видов газоразрядных ламп. Она представляет собой колбу из кварцевого стекла, заполненную газом под высоким давлением (до 30 атм). Ксенон может не гореть по двум причинам: испортилась лампа или неисправен блок розжига .
Инструкция
В комплект ксеноновых ламп входят блок розжига лампы и сама лампа . Блок розжига необходим для подачи высоковольтного (25000 вольт) импульса в лампу, в результате чего начинается ионизация ксенона , и лампа начинает разгораться. В режиме горения осветительному прибору требуется уже небольшая мощность – около 35 ватт.
Подсоедините провода блок а розжига к другой исправной ксеноновой лампе. Если лампа загорелась, значит, дело, скорее всего, в лампе. Если лампа не горит, значит, неисправен блок розжига , и его придется менять . Блок представляет собой специальную микросхему, запаянную в железный корпус. Они насчитывают пять поколений, наиболее распространенными и надежными считаются блок и четвертого поколения, поэтому при выборе новой лампы отдайте предпочтение именно им.
Не забывайте о том, что прикасаться к ксеноновой лампе надо осторожно, через салфетку или в резиновых перчатках. Колба достаточно хрупка, а жировые следы от рук могут привести к изменению спектра свечения.
Также следует помнить, что при установке ксеноновых фар следует устанавливать также систему автоматической регулировки угла их наклона и фароомыватель, чтобы встречным светом не ослеплять водителей , едущих в противоположном направлении.
Обратите внимание
Ксеноновые лампы имеют массу преимуществ перед другими лампами, используемыми в фарах авто, в том числе и галогеновыми. Они в несколько раз ярче и долговечнее аналогов, надежны, экономичны, не перегреваются. К недостаткам ксенона относится скорость их включения (несколько секунд), высокая стоимость, а также невозможность единичной замены. Замена ксеноновых фар возможна только парой, иначе цвет одной фары будет отличаться от другой.
В настоящее время в системе наружного освещения автомобилей все чаще применяют ксеноновые лампы. Несмотря на то, что они дороже обычных галогеновых, у них много преимуществ. Ксеноновые лампы светят намного ярче, они экономичны, надежны. Составной частью ксеноновой системы освещения является блок розжига , который, как и любое другое оборудование, может выйти из строя.
Вам понадобится
Инструкция
Отсоедините от аккумулятора провод со знаком «минус». Проверьте предохранитель, соответствующий системе наружного освещения автомобиля . При необходимости замените его на новый.
Проверьте соединения проводов, идущих от блока розжига, а также закрепление контактов, которое может ослабнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Если в вашей машине установлен нештатный ксенон *, то, скорее всего, в фарах есть переходники от цоколя для галогеновых ламп к ксеноновым лампам. Исключите их неисправность. *- нештатным ксеноном автолюбители называют ксеноновое освещение, установленное самостоятельно, штатный ксенон устанавливается производителем.
Поменяйте ксеноновую лампу в фаре на новую, возможно, причина кроется в ее перегорании. Если вы проверили и исправили все возможные неполадки в системе наружного освещения, но фара все равно не горит, следовательно, несправен блок розжига ксенона . Тратить время на его разборку и поиск неисправности в нем вряд ли имеет смысл, так как блок запаян, электронная плата внутри него впаяна в смолу. Поэтому просто приобретите и установите новый блок розжига.
Надежно закрепите новый блок розжига монтажной скобой и саморезами. Подключите провод питания, соблюдая полярность, а затем провода, идущие от блока розжига к ксеноновым лампам. Закрепите жгут проводов. Подключите «минусовый» провод к аккумулятору. Включите фары. Если одна из фар не горит даже после замены блока розжига, вам необходимо искать причину неисправности в проводке.
Обратите внимание
Полезный совет
Прежде чем заводить мотор автомобиля, выключите ксеноновое освещение, иначе система может выйти из строя.
Источники:
Все чаще в прессе можно встретить статьи об установке ксеноновых лампочек на автомобиль. И это мероприятие приобрело совсем новое значение в глазах сотрудников ГИБДД. В данной статье рассмотрим, стоит ли устанавливать ксеноновую систему освещения на свой автомобиль.
Как правило, выделяют два вида фар: ксеноновые и галогенные. У первых и вторых есть как сторонники, так и противники. Но споры о плюсах и минусах чаще всего заканчивались в пользу ксеноновых фар. И все же, какие же лампы все-таки лучше?
Сторонники ксеноновых фар зачастую ссылаются на то, что их фары освещают дорогу в несколько раз лучше. И на самом деле с этим нельзя не согласиться, потому как ксеноновые лампы светят, действительно, лучше. Вот только есть одно, действительно ли данные фары улучшают видимость?
Качество видимости дорого зависит не только от самих лампочек, но и от строения фары, а именно от отражающих элементов, установленных внутри фары. И тут нужно обратить внимание, что фары изначально разрабатываются лишь для определенных типов лампочек. Это означает, что для начала выбирают лампочки, а уже потом подстраивают под них отражательные элементы самой фары.
Вот поэтому свет ксеноновых и галогенных фар так сильно различается. Можно сделать вывод что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для них, буду очень сильно ухудшать характеристики фар.
Использование неправильно установленных ксеноновых лампочек приводит к множеству проблем.
Главное, что свет ксеноновых фар воздействует негативным образом на водителей встречных машин, то есть ослепляет всех вокруг. Это явление имеет место из-за использования с «галогенными» отражателями свет ксеноновой лампочки может быть направлен не на дорогу. Неправильные лампочки могут светить на встречные и соседние автомобили, создавая явный дискомфорт участникам дорожного движения.
Можно сказать, что эта проблема других водителей. Но на практике эта проблема сугубо самого водителя, у которого и установлены данные световые элементы. Не стоит забывать, что водитель, который ослепленным светом этих лампочек – легко может потерять контроль над своим автомобилем и это может привести к летальному исходу как самого водителя, так и виновника данной ситуации.
Вдобавок, это то что бытует ошибочное мнение, которое гласит — ксеноновые лампочки улучшают видимость дороги. Люди думают, что чем больше света, тем лучше видно дорожное покрытие и все вокруг.
Используя ксеноновые фары автомобиль и вправду светится, как новогодняя елка. Света действительно очень много. Вот только из-за «галогенных» отражателей свет рассеивается совсем не так, как должен. Свет падает намного ближе чем должен, то есть реальная освещенность сильно ухудшается.
Видео по теме
Всем привет. Ксенон — безусловно произвел переворот в «мире света», о нем мечтают многие и многие ненавидят… Однако повторюсь, если ксеноновые лампы настроены правильно, то от этих газоразрядных ламп сплошные плюсы.
Сегодня мы поговорим о таком неприятном явлении как периодическая неработоспособность ксеноновых ламп, проще говоря о ситуации, когда ксенон не работает как надо , то горит, то не горит. Если проблема вам знакома, и вы тоже от нее страдаете, тогда читайте дальше и вы узнаете почему ксенон время от времени не горит.
На самом деле причин некорректной работы газоразрядных ламп довольно много, что несомненно усложняет поиски. Итак, рассмотрим разные ситуации.
Если причина так и не установлена, и вы не смогли понять почему ксенон то включается, то нет, мой вам совет — найдите хорошего электрика или СТО, которое специализируется на установке ксенона. 99% гарантии, что вашу проблему там решат за считанные минуты. У меня все, спасибо за внимание, надеюсь, вам удалось найти ответ на ваш вопрос и ваша проблема успешно решилась. Всего доброго и до новых встреч на .
yoospace.ru
В последнее время все чаще стало использоваться ксеноновое оборудование для оснащения головной оптики транспортных средств. Ксеноновый свет намного ярче, чем галогеновый, что и стало причиной его бурного распространения и востребованности во всем. В ксеноновое оборудование входят не только лампы, но и такие приборы, как блоки розжига, о проблемах с которыми мы хотим поговорить с вами в данной статье.
Блоки розжига – это трансформаторные устройства, которые обеспечивают розжиг, поддержание горение лампы, а также контроль за безопасностью работы всего оборудования. То есть, устройства выступают в качестве небольших трансформаторов и какими бы они не были качественными – проблемы могут быть. Приборы постоянно находятся под большим напряжением, вследствие чего это и может приводить в неготовность или полностью весь блок, или же его отдельные составляющие компоненты.
Даже самые хорошие блоки розжига, например, оригинальные Bosch, Hella, Osram, Philips, Valeo и другие могут быть подвержены поломке. Поэтому, вы должны знать, как определить проблемы с блоками розжига и как их устранить.
Сразу стоит отметить, что с универсальными, то есть китайскими блоками розжига может постоянно возникать ряд проблем:
Что касается штатных блоков розжига – то это устройства, которые отличаются высоким качеством и стабильностью работы, но все же могут выйти из строя.
Очень часто водители сталкиваются с проблемой, что одна ксеноновая лампа горит, а вторая нет, причиной этого могут быть ксеноновый источник света или блок розжига ксенона. Для того, чтобы определить в чем проблема и незамедлительно принять меры необходимо точно опередить, в чем же причина — в самой лампе или же в блоке розжига.
Таким образом, если вы определили, что проблема заключается именно в блоке розжига, то вам необходимо незамедлительно принять меры, а именно: произвести замену блока розжига или же ремонт!
Блоки розжига, вне зависимости от типа – универсальные или же штатные все же подвержены проблемам, какими бы качественными и дорогими они не были. Конечно, штатные блоки розжига не так часто и быстро подвергаются поломке, но все же это встречается не так уж и редко. Поэтому, перед тем как произвести замену или же попробовать отремонтировать блок розжига, обязательно необходимо знать, в чем же вообще была причина его поломки. Могут быть несколько причин:
Нет герметичности в блоке розжига, отчего туда попадает вода, пыль, грязь. Чтобы точно убедиться, что проблема в этом — понадобится произвести вскрытие блока розжига, что следует делать весьма аккуратно, поскольку это может быть совершенно небезопасно. Проявляется проблема попадания воды вовнутрь блока в том, что фара или же не загорается, или же может появляться мигание, мерцание.
Ржавчина в блоке розжига. Элементы спайки могут отходить друг от друга или же вовсе выпадать. Причиной поломки блока розжига может быть или халатность производителя, или же повышенная влажность в месте монтажа блока розжига. В случае с халатностью производителя — это больше относится к универсальным блокам, оригинальные же отличаются качественной и надежной конструкцией блоков.
Нет сигнала управления от контроллера. Такая причина связана с выходом из строя контроллера, что свойственно универсальным блокам розжига зачастую, хотя и встречается в оригинальных приборах при их длительном использовании.
Через умножитель или же обмотку трансформатора проходит ток, что вызывает мерцание, внезапное отключение ксеноновых ламп. Причина связана с низким качеством блоков розжига и относится к универсальным устройствам.
Проблемы с транзистором. Могут быть разные причины данной проблемы, что свойственно не только универсальным, но и оригинальным блокам розжига.
Внимание!
Если блок розжига был испорчен по причине попадания воды или же сгорел, перестал работать контроллер – ремонт блока розжига будет невозможным.
Также стоит отметить, что ремонтировать блоки розжига самостоятельно, не имея при этом никаких навыков не стоит – поскольку можно не только полностью испортить прибор, но и навредить себе. Если же сломался блок розжига изначально лучше всего обратиться в СТО, где проведут диагностику и в случае возможности исправить – предложат высококлассный ремонт.
Если же у вас есть навыки, то вы можете произвести ремонт блока розжига самостоятельно. Но для этого помните, что обязательно необходимо точно опередить причину его выхода из строя. Помочь точно опередить, что из компонентов блока розжига не работает поможет осциллограф – устройство для исследования параметров электрического сигнала. Прибор поможет определить, что из контроллера, транзистора или же резистора не работает!
Даже самые качественные и надежные блоки розжига, как оригинальные — могут подвергнуться поломке, и при этом необходимо знать, как определить поломку и что делать дальше. Если же вы отремонтировали или приобрели новый блок розжига, то необходимо максимально защитить его от быстрейшего следующего выхода из строя:
Помните, что блики розжига – это приборы, которые находятся под большим напряжением. Именно поэтому при работе с ними необходимо быть максимально осторожными. Не стоит их разбирать, когда они подключены в систему питания автомобиля, поскольку это может привести к опасной ситуации и повлиять на ваше здоровье. Оригинальные блоки розжига не так быстро выходят из строя, поэтому рекомендуется при возможности использовать именно такие приборы для оснащения своего транспортного средства ксеноновой системой света! Тем не менее, и для них необходимо соблюдать вышеуказанные меры предосторожности!
avto-lampa.com.ua
Ксенон – это современная альтернатива галогену, которая характеризуется мощным свечением и стабильной работой. По своей сути HID лампы являются металлогалогенными, содержащими ксенон. Однако лампы, несмотря на тщательную работу ведущих инженеров и пристальное внимание автомобилистов, могут иметь некоторые проблемы в работе. Предлагаем вам ознакомиться с наиболее распространенными поломками и неисправностями ксеноновых ламп.
Работа ксеноновых фар может прерываться, что свидетельствует об изношенности проводки. Во избежание проблем с авто, проводку лучше заменить. Нестабильный режим работы может быть связан также с истекающим сроком службы ламп. В этом случае автоматический корректор ламп поможет восстановить функциональность. Однако лучше обратиться к профессионалам или заменить старые лампы новыми.
Автомобильные ксеноновые лампы могут вырабатывать слишком яркое или слабое мерцание, которое затрудняет видимость, а также создает потенциально опасные моменты на дороге. Зачастую эта проблема связана с коррозией проводки балласта, а электрические брызги на блоки розжига помогут устранить неисправности проводки. Если повреждения или коррозия охватили значительную долю проводки, тогда она требует оперативной замены.
Некоторые автомобилисты подчеркивают, что фары с ксеноновыми лампами запотевают в морозную или просто холодную погоду. Такая проблема может возникать как во время стоянки, так и во время движения авто. На станции техобслуживания специалисты смогут помощь владельцу авто. Подобная неполадка возникает из-за того, что в фару не поступает холодный воздух, а от нагретого ДВС идет воздух из подкапотного пространства. Возникает разница температур, решить которую помогут только длинные трубки, надеваемые на заборные канальца холодного воздуха и выводимые за передний бампер.
Лампы могут постепенно угасать или вовсе гаснуть в самый неподходящий момент. Это говорит об окончании эксплуатационного ресурса ламп, поскольку в процессе функционирования они постепенно меняют цвет свечения от бело-желтого или белого к зеленому или красному. Если цветовая температура ламп при покупке была 4300К, то после некоторого времени она станет 4500К и свет будет более белым, затем – 4800К и свечение приобретет голубой оттенок. Это говорит о том, что со временем температура свечения увеличивается, поэтому специалисты рекомендуют приобретать лампы с температурой свечения 4500-5000К.
Двигатель может сбрасывать обороты и даже останавливаться, когда лампы включаются. Достаточно установить лампы ксенон через реле, проведя провод от аккумулятора на лампы.
Если одна лампа утратила яркость или изменила цвет свечения, недостаточно ее просто заменить. В таком случае требуется замена обеих ламп, чтобы добиться одинакового свечения. Если же свечение слишком яркое или тусклое, значит, ксеноновые лампы установлены некорректно.
Не стоит рисковать собственной безопасностью, стремясь сэкономить на приобретении низкокачественного ксенона. Установку и подстройку ламп стоит доверять профессионалам, которые гарантируют качество работы. После истечения срока работы лампы следует заменять парами, а также обращать внимание на корректность работы освещения.
evrokom-avto.ru
Ксеноновое освещение характеризуется огромным рядом преимущественных особенностей, по сравнению со своим предшественником – галогеном. Но, несмотря на это даже такое качественное освещение подвергается поломкам и с ним могут возникать проблемы, хотя и очень редко. Именно поэтому, вы должны знать какие самые распространенные проблемы возникают с таким оборудованием, и как с ними бороться, о чем и пойдет речь в данном материале.
Зачастую проблемы с ксеноном – это изменение цветового спектра лампы, мигание или же внезапное затухание света. Первое, что вам необходимо сделать — это постараться найти гарантийные документы на приобретенное оборудование. Отметим, что гарантийный срок сервисного обслуживания для разного ксенонового оборудования может быть отличительным. Зачастую гарантия дается на срок от 6 месяцев до одного года в зависимости от универсального или же оригинального производства комплекта.
Если же проблемы с освещением появились еще когда комплект находится на гарантии, тогда вам срочно необходимо обратиться в место его приобретения. Вам необходимо будет снять блок розжига и неисправную лампу с собственного транспортного средства, чтобы предоставить продавцу. Стоит отметить, что если ксеноновое оборудование устанавливалось на ваше транспортное средство в специализированном центре, то диагностика неисправности работы для вас будет полностью бесплатной.
После того, как будут проведены диагностические работы по выявлению неисправности комплекта и обнаружена причина в лампах или же блоках, вам должны выдать комплект нового исправного оборудования. Стоит отметить, что опередить точную причину, почему же комплект ксенона перестал работать по внешнему виду вовсе не удастся, поскольку для этого необходимо специальное оборудование, а также придется разбирать полностью блок розжига или же лампу.
Если же проблема заключается в неисправности ксеноновой лампочки, то она может вовсе погаснуть или же постепенно снижать яркость светового потока. Такая неисправность определяется очень легко. Для этого необходимо всего лишь взглянуть на центр колбы, а именно на небольшую сферу. Если эта сфера имеет мутный и темный цвет, то 100% ксеноновая лампочка вышла из строя, что и связано с постепенным, но стремительным затуханием света.
Стоит отметить, что чем дольше вы используете ксеноновый источник изменяется его цветовой спектр. При длительном использовании лампам начинает синеть и в последствие может зеленеть или же приобретать красный цвет. Изменение цветового спектра связано с выгоранием ксенона и другими сложными процессами.
Вы приобретаете стандартную ксеноновую лампу, имеющую цветность 4300 К и теплый белый поток света. Со временем, примерно в течении полугода температура повышается до 4500 К, а лампа, тем самым, приобретает уже практически белоснежное свечение. Через следующие полгода лампа уже начинает светить с температурой 4800 К, приближаясь к настоящим солнечным лучам по типу издаваемого потока света. Таким образом, чем больше будет использоваться лампа, тем больше будет повышаться ее цветность, постепенно приближаясь к голубому, затем синему и ультрафиолетовому излучению. Именно поэтому во время приобретения ксеноновой лампы и считается, что самыми оптимальными вариантами являются источники с цветностью 4300 К и 5000 К, поскольку впоследствии их цветность приближается к голубому, что и сокращает длительность ее возможной эксплуатации.
Стоит отметить, что если из строя вышла только одна лампа, то по гарантии вам заменят исключительно ее. Таким образом, цветность двух источников будет разительно отличаться, что особенно заметно на дорожном полотне в темное время суток. Отталкиваясь от изменений цветности лампы со временем ее эксплуатации и рекомендуется производить замену ксеноновых источников исключительно в паре.
Вы можете произвести и самостоятельную проверку работоспособности и выявить неисправности работы оборудования. Сделать это можно очень просто и потратив небольшое количество собственного времени. Если у вас перестала гореть одна из фар, то чтобы определить в чем состоит проблема необходимо поступить самым проверенным и действенным образом Переставьте блок розжига на работающую фару и вы увидите одно из дальнейших развитий событий:
В любом случае, хочется отметить, что неисправности, даже такого качественного оборудования возникают в любом случае. На сегодняшнее время не существует вещей, которые бы работали вечно, стабильно и исправно, а поэтому это необходимо понимать. Наслаждайтесь качественным свечением ксенонового оборудования и в случае его выхода из строя – не расстраивайтесь, ведь вы получили лишний раз обзавестись обновками, которые всегда приятны!
xenon-lampa.ru
Зачастую, после того, как был установлен ксенон, появляются некоторые проблемы, которые могут пугать или же расстраивать водителей. Если вы устанавливаете качественное ксеноновое оборудование, а проблемы все равно возникают, не стоит сразу грешить на производителя или же продавца, ведь они могут вообще не иметь к этому отношение.
Но не каждая проблема означает, что причина именно в оборудовании, поэтому нужно знать, с чем вы сталкиваетесь. В первую секунду после включения лампа светит синим цветом.
Источники ксенонового света включаются не сразу, ведь для полной активизации горения они должны пройти три стадии:
То есть, если вы увидели при включении лампы синий цвет – это не означает, что оборудование дефективное, и оно является неисправным, не стоит пугаться. Все дело в стадиях розжига ксенонового источника, а поэтому вы можете видеть данный процесс и в этом нет ничего страшного.
Часто возникающей проблемой, которая очень пугает водителей, является небольшое изменение в цвете выдаваемого луча со временем. Стоит отметить, что та температура, о которой заявляет производитель, не является именно точной, то есть это средне приближенный показатель.
После того, как устройство отработало некоторое количество времени, например 500 часов, происходит изменение цветности. Цвет переходит в сторону меньшей длины волны, то есть в сторону синего цвета и это вполне нормально. Но, стоит отметить, что это очень постепенное и медленное изменение цветового спектра и если сильно не приглядываться, то оно не заметное. Из теплого белого светового потока лампа никогда не станет насыщенно синей, и это стоит знать.
Также, стоит отметить, что ксеноновая лампа в первые дни работы светит немного желтоватым и спустя некоторое время постепенно побелеет, что тоже является нормальным для таких источников.
Очень многие после установки ксенона сталкиваются с проблемой, когда при включении головного освещения лампы загораются и тут же гаснут. Тут проблема зачастую возникает при неправильности подключения, или же если контакты отходят. Для этого следует все тщательно проверить, ведь блоки реагируют на это, как на ошибку и моментально прекращают подачу тока, что и не дает ксеноновым лампам разгореться и обеспечивать постоянное, бесперебойное свечение.
Если же проблема не уходит, это может указывать на неправильное подключение полюсов, что также стоит снова перепроверить. В других случаях рекомендуется обратиться к специалистам, которые точно определят, в чем же причина возникновения такой ситуации.
Ксеноновое освещение не доставляет зачастую множества проблем, но все же, если что-то появляется, то сразу это не может указывать на негодность оборудования, или же на его брак. Стоит сразу проверять правильность подключения или же тщательней разобраться в вопросе. Каждая проблема, которая возникает с таким оборудованием не всегда является таковой и вполне объяснима.
xenon-lampa.ru
Меняя ксеноновые лампы многие замечают, что их свет со временем меняется: не только в цвете, но и своей яркости. В процессе эксплуатации все лампы изменяют свой цвет, а так же яркость, но особенно это заметно при установке новых ламп, а так же когда срок их службы подходит к концу.
Для начала рассмотрим первый вариант: замена или установка новых газоразрядных ламп.
Изменение интенсивности светового потока и цвета связано с тем, что новые автомобильные лампы с газоразрядным источником света не работают на полную мощность сразу после установки, поскольку им требуется так называемая «обкатка» — по аналогии с обкаткой двигателя. Только по окончании заданного периода работы ксеноновые лампы достигают максимума светового потока и заданной производителем цветовой температуры. Но если обкатка двигателя привычное и не вызывающее вопросов понятие, то как обкатывать лампы? Лампа – это конечно не двигатель и ее не обкатаешь с уменьшенной нагрузкой, однако здесь есть свои определенные правила. Для ксеноновых ламп основной угрозой является количество циклов розжига, а не время ее непрерывной работы, поэтому недавно приобретенную лампу рекомендуется как можно меньше подвергать включению-выключению. Многие наверняка так же обращали внимание, что капсула с газом в лампе чернеет при серии неудачных пусков (например, при нестабильной работе блока розжига) — так же как у ламп, отработавших большее количество своего срока службы. Поэтому щадящим режимом для новых ламп будет работа в первые 8-10 часов с минимально возможным количеством циклов розжига. Особенно этот эффект заметен на лампах с цоколями D1/D2 и нештатными лампами для Н цоколей в силу их технических особенностей. Наименее это проявляется на лампах с цоколями D3, D4, D5 и D8 — лампах нового типа с улучшенной экологичностью, изготавливаемых без применения паров ртути (Hg Free).
Выгорание ксеноновой лампы в процессе эксплуатации.
После окончания периода «обкатки» цветовая температура, излучаемая ксеноновой лампой, а так же ее яркость, долгое время остаются практически неизменными. По достижению половины установленного срока эксплуатации яркость светового потока начинает интенсивно снижаться, а цветовая температура стремится к бело-голубому оттенку. После наработки более 2000 часов световой поток ксеноновой лампы будет примерно на 50% ниже по сравнению с аналогичной новой лампой, а к концу срока эксплуатации, когда излучение лампы приобретает розоватый оттенок, световой поток сокращается до 20-25% от нормативного. Определить такую лампу в выключенном состоянии можно по внешнему виду, а именно по состоянию газа в колбе – он принимает темно-серый или черный оттенок, тогда как новая лампа имеет белый или беловато-желтый оттенок соединений конденсирующихся в холодном состоянии на стенках колбы. Если Вы заметите подобное состояние у ламп в фарах Вашего автомобиля, то рекомендуем выполнить их замену на новые, и делать это желательно парой потому что: во-первых, если одна из ламп выходит из строя или близка к этому, то вторая однозначно в скором времени последует за ней, и замена двух ламп позволит сэкономить средства на работах, а во-вторых, во избежание разницы в цвете и яркости, влияющей к слову на безопасность движения.
Что еще полезно знать о ксеноновых лампах.
Наличие своеобразного «налета» в колбе ксеноновой лампы является абсолютно нормальным, поскольку в холодном состоянии соединения таких металлов как ртуть, а так же солей натрия и скандия, добавляемых в определенной пропорции в состав газа конденсируются и осаживаются на стенках колбы. При нагреве они испаряются, и начинают излучать световой поток определенной цветовой температуры, а при остывании снова конденсируются произвольным образом.
При розжиге ксеноновой лампы излучаемый свет имеет ярко выраженный голубоватый оттенок, который с нагревом и набором яркости меняется на соответствующий заявленным характеристикам. Это связано с тем, что при старте лампы инертные газы, находящиеся в колбе и способствующие нормальному протеканию тока через разрядную трубку в ее холодном состоянии, начинают излучать световой поток соответствующий своим физическим свойствам. В дальнейшем, в процессе нагрева начинается испарение других соединений, сочетание которых в определенной пропорции и придает окончательный цвет световому потоку ксеноновой лампы.
Неисправный или имеющий недостаточную мощность пускорегулирующий аппарат, так называемый блок розжига (балласт), не сможет создать дугу с достаточно высокой температурой, необходимой для полного испарения и ионизации соединений, входящих в состав газа в колбе и отвечающих за желтый и красный спектры. В связи с этим в цветовом спектре излучения будет преобладать спектр светло-голубого оттенка легко ионизирующихся паров ртути.
При включении ксеноновая лампа не может излучать максимально возможный и заложенный в ее характеристики световой поток (в среднем составляющий примерно 3200 люмен на лампу). Через 1 секунду после старта световой поток лампы будет приблизительно равен 800 люмен, а максимальная яркость будет достигнута через 3-8 секунд после включения (зависит от типа и качества лампы и блока розжига). К слову световой поток галогеновых ламп достигает 1500 люмен. Поэтому не рекомендуется использовать ксеноновые лампы в фарах дальнего света так как Вы не сможете получить столь необходимой яркости сразу после их включения. Решением вопроса является использование бимодулей, в которых ксеноновая лампа работает в ближнем свете, а световой поток дальнего спектра отсекается специальной шторкой, позволяющей быстро открывать и закрывать его. Похожим способом производится переключение светового потока в биксеноновых лампах, где с помощью электромагнита колба перемещается попеременно в расчетный фокус ближнего или дальнего света штатной оптики автомобиля.
Цветовая температура ксеноновой лампы зависит от пропорции используемых элементов. В состав газа ксеноновой лампы входят:
Ксенон, или иной инертный газ ~ 70% (фиолетовый, голубовато-фиолетовый оттенок)
Пары ртути ~28% (светло-голубой оттенок)
Соли металлов ~2% (например иодид натрия (желтый) и иодид скандия (красный) примерно в равной пропорции).
Точный подбор пропорции используемых элементов прямо влияет на качество ксеноновой лампы и срок ее службы.
Хорошего света на дорогах!
www.xenon61.ru